Что лучше 1 или 2 смена

Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть фото Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть картинку Что лучше 1 или 2 смена. Картинка про Что лучше 1 или 2 смена. Фото Что лучше 1 или 2 смена

Конечно первая смена круче. В час-два уже дома. Времени полно.

Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть фото Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть картинку Что лучше 1 или 2 смена. Картинка про Что лучше 1 или 2 смена. Фото Что лучше 1 или 2 смена

сколько помню себя-школа это вечный мозговынос, но чтоб выспаться-конечно вторая)))

во вторую мозги не варят. все умные и заботливые родители водят своих детей на кружки, а они работают все во второй половине дня. вторая плоха тем, что детей не оставишь до 12 часов одних.

Несмотря на минусы первой смены, все-таки учиться лучше именно с утра. Достаточно организовать свой режим дня, а это намного сложнее) ) И еще немаловажный фактор- учителя. Они работают в первую смену, потом идут на вторую, представьте их состояние.

в 1 смене плюсы успеваешь погулять делаешь дз и ещё останется много времени после дз можешь сидеть очень долго (ну если мама не будет говорить что уббираай телефон!) можно што нибудь сделать например поиграть с котом теперь минусы ты не выспишся если ты не сделал уроки вчера то не можешь в 1 смену и все больше всего плюсов.

лучше первая смена
+ :
успеваешь делать уроки в этот же день
успеваешь на тренировку
вырабатывается привычка вставать рано
вторая смена
+: высыпаешься

У каждой смены есть свои плюсы и каждая из них хороша по своему
К примеру:
Первая смена:
Минусы:
не высыпаешься
не сидишь в соц. сетях долго (к примеру вк)
плюсы:
Можешь гулять
Делаешь дз и остается много времени
Вторая смена:
Минусы:
Не сможешь погулять
Поздно сделаешь дз и остается мало времени
Плюсы:
Высыпаешься
Сидишь в соц. сетях подольше

Каждая смена хороша собой, в том числе и плоха.
Не бывает идеальных смен, каждому человеку нравится либо первая либо вторая.
В некоторых школах так вообще в три смены учатся

Источник

Первая смена против второй: плюсы и минусы каждой

Разбиралась Ирина Антонова, школа №104, г. Челябинск

Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть фото Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть картинку Что лучше 1 или 2 смена. Картинка про Что лучше 1 или 2 смена. Фото Что лучше 1 или 2 смена

Уроки в школах часто проводят в две смены: в первой половине дня и во второй. Но не всех устраивает период, в который им приходится учиться. Для кого-то ранний подъем — трагедия, а кто-то отдаст все за возможность сидеть на уроках при дневном свете. Собрали основные минусы первой и второй смены, но при этом постарались найти в них как можно больше плюсов.

Плюсы первой смены

«Когда учишься в первую смену, вечером много свободного времени. Успеваешь готовиться к ЕГЭ, заниматься спортом. Если ходишь во вторую смену — после школы времени намного меньше, а утром хочется поспать. Ну и уроки сделать нужно», — подтверждает Дарья Корытько, 18 лет.

«После школы у тебя есть ещё почти целый день, чтобы попытаться успеть сделать все», — думает Полина Колесникова, 17 лет.

Все уроки (кроме, может быть, первого) проходят, когда на улице светло. Если за окном не темнота, а может, и солнечная погода — учиться легче.

«В этом году я учусь во вторую смену. Прихожу домой, а вся семья уже в сборе. Брат смотрит мультики на компьютере в моей комнате, и сосредоточиться на уроках не получается. Когда учишься в первую смену, успеваешь насладиться покоем и тишиной, с комфортом сделать домашнее задание», — поделилась Валерия Синицына, 14 лет.

Минусы первой смены

«Мне очень тяжело вставать рано, я ненавижу каждое утро. Весь день засыпаю, школу выдерживаю с трудом, а потом еще репетиторы и домашнее задание. Если остается время, которое я хочу потратить на сериал или книгу, насладиться не получается: все силы уходят на то, чтобы держать глаза открытыми», — пожаловалась Карина Низамова, 14 лет.

«Можно забыть про хороший сон», — подтвердила Полина Колесникова, 17 лет.

«Мне и так тяжело вставать, а когда я просыпаюсь, и за окном полная темень, в тысячу раз сильнее хочется оставаться в кровати. В начале сентября и в конце весны становится легче. Спать и тогда хочется весь день, но встаешь уже с намеком на позитивные мысли», — рассказала Анастасия Соколова, 15 лет.

Плюсы второй смены

«Спать, спать и спать», — написала Анастасия Шляхтина, 16 лет.

«Я люблю спать, а спать любит меня», — ответила Анастасия Соколова, 15 лет.

«Дайте подумать… Спать, спать и еще раз спать», — добавила Екатерина Шляхтина, 16 лет

«Когда встаю поздно, режим дня получается удобным и продуктивным. Выспался, и уроки спокойно можешь делать вечером. Даже после дополнительных занятий есть силы, чего не скажешь о первой смене, когда хочется только упасть на что-то мягкое», — поделилась Карина Низамова, 14 лет.

«Несколько дней в неделю я встаю рано, когда не успела что-то сделать вечером или если есть дополнительные занятия. Но вторая смена все равно нравится мне больше, ведь остается пара дней на долгий сон», — рассказала Арина Прокофьева, 14 лет.

«Когда солнце садится, получаются красивые фотографии! Я всегда любуюсь закатом, а из школы его видно даже лучше, чем из моего дома», — рассказала Дарья Покровская, 13 лет.

«Учителям приходится работать с утра и до вечера, и к последним урокам второй смены уже сложно понять, кто больше ждет звонка. В этом году мы с педагогами часто тратили время на разговоры о том, кто насколько устал», — поделилась Анастасия Соколова, 15 лет.

Минусы второй смены

«Я просила собаку, мне ее купили, поэтому и выгуливать ее — всегда моя обязанность. Уроки начинаются в час дня, а я встаю раньше семи. Но собаку люблю!» — поделилась Мария Воробьева, 15 лет.

«Нельзя прогуливать первые уроки под предлогом, что проспал», — подтверждает Екатерина Шляхтина, 16 лет.

«Остаётся мало времени на уроки, не говоря уже про какие-то свои дела», — согласилась Полина Колесникова, 17 лет

«Наша учительница математики говорит, что последний урок — пустая трата времени. Мы уже устали, даже если спать не хотим. Просто к вечеру работоспособность снижается», — поделилась Карина Низамова, 14 лет.

«Я сплю по четыре часа, если больше — не высыпаюсь. Поэтому ложусь либо с 22:00 до 02:00, либо с 02:00 до 06:00. Мне так удобнее, любые изменения вызывают сонливость на протяжении всего дня», — подтверждает Марина Потапова, 16 лет.

«Если надо встать рано, я лучше посплю пять часов и проснусь без желания убивать. При любом другом количестве сна пробуждение для меня — просто какой-то кошмар», — рассказывает Карина Низамова, 14 лет.

«Когда просыпаюсь — делаю самомассаж, чтобы быстрее взбодриться. Сначала руками разминаю плечи и одновременно несколько раз сильно зажмуриваюсь. Дальше массирую мочки ушей, затем — подушечку каждого пальца», — рассказала Мария Воробьева, 15 лет.

Какая бы смена нас ни привлекала, обычно мы не выбираем, когда учиться. Приведенные плюсы и минусы дают понять, что вы не одни переживаете такие трудности или радуетесь возможностям. Если ваша смена вас устраивает и даже радует — успейте насладиться!

Источник

Сравнение смен в школе

Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть фото Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть картинку Что лучше 1 или 2 смена. Картинка про Что лучше 1 или 2 смена. Фото Что лучше 1 или 2 смена

Несмотря на то, что в нашей стране стараются сделать все возможное, чтобы ученики посещали школу только в первую смену, в нескольких регионах пока остаются две, а то и три учебные смены. Это зависит от количества школ, количества учеников в них и демографической ситуации в целом. Где-то школ категорически не хватает, а детей, наоборот, очень много, поэтому перевести школы по всей стране на одну только первую смену пока не представляется возможным.

Таким образом, в некоторых школах из-за нехватки мест ученики вынуждены учиться в две смены. И в том, и в другом случае есть как свои плюсы, так и минусы.

Недостатки обучения во вторую смену

У многих школьников и их родителей необходимость посещать школу во вторую смену вызывает прежде всего отрицательные эмоции. Что же их не устраивает во второй смене?

Преимущества обучения во вторую смену

Но несмотря на очевидные недостатки, во второй смене есть и свои преимущества. Самое явное — ребенок наконец-то будет высыпаться! А это очень важно в холодное время года, когда организму требуется больше сна, а вставать рано утром, когда еще темно, очень трудно. Учащиеся после обеда более собраны и бодры, чем те, кто не выспался и сидит на уроках в полудреме. И, кстати, замечено, что дети, которые учатся во вторую смену, болеют меньше тех, кто ходит в школу в первой половине дня.

Есть еще одно преимущество: большинство людей устроены так, что соображают лучше всего утром. А значит, ребенок, делая уроки по утрам, сделает их быстрее и качественнее.

Школьники, которые учатся во вторую смену, чаще более организованы и дисциплинированы, потому что они вынуждены находиться большую часть дня без присмотра и контроля родителей.

Таким образом, учебу во вторую смену можно и нужно воспринимать просто как смену режима. У него есть и свои достоинства, и свои недостатки. Нужно просто приспособиться, как и к любым другим переменам в жизни. И не забудьте, что учеба во вторую смену — это временное явление. Так что если вам не слишком удобно, этот период через какое-то время закончится. Но послужит полезным опытом.

Источник

Почему некоторые школьники должны учиться во второй половине дня и по субботам

Вторая смена и шестидневная неделя в школах — это правильно и удобно

Надвигается новый учебный год. Родители, педагоги, ученые и детские психологи опять ломают копья: допустимо ли ребенку учиться во вторую смену? Нужно ли школам тотально переходить на пятидневку, чтобы дети успевали отдыхать, или шестидневная учебная неделя приносит больше пользы? На фоне нехватки мест в школах для обучения всех детей в одну смену вопрос приобретает особенную остроту. А еще есть проблема шестидневной учебной недели, которую некоторые регионы пытаются ужать до пяти дней. «Реальное время» попыталось рассмотреть эти вопросы с непопулярной стороны и нашло аргументы в пользу вариантов, вызывающих неприятие воинственно настроенного большинства. А также подготовило практические советы родителям школьников, которые переходят на обучение во вторую смену.

Татьяна Черниговская: «Необходимо проводить исследования»

Татьяна Черниговская, прославленный нейролингвист и психолог, профессор СПбГУ, считает, что прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо проводить полномасштабные исследования.

Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть фото Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть картинку Что лучше 1 или 2 смена. Картинка про Что лучше 1 или 2 смена. Фото Что лучше 1 или 2 смена— Лично я считаю, что в первой половине дня учиться лучше, потому что утром человек эффективнее усваивает материал. Но как специалист, считаю, что прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо проводить полномасштабные исследования, — сказала она в интервью «Реальному времени». — При этом однозначные результаты получить будет очень сложно из-за индивидуальных особенностей каждого ребенка. Мы не можем сравнивать особенности усваиваемости материала у «сов» и «жаворонков» — это все равно что проводить сравнительное изучение утки и кошки.

Вторая смена — идеальный вариант для детей-спортсменов

Тем временем руководитель Ассоциации детских нейропсихологов Москвы Альфия Измайлова считает, что учиться во второй половине дня для многих детей — благо, а вовсе не зло.

Первое. У разных детей различные особенности работы нервной системы: индивидуальных биоритмов никто не отменял, «совы» и «жаворонки» есть не только среди взрослых. У всех разная врабатываемость, работоспособность, истощаемость нервной системы. Поэтому кому-то лучше учиться во второй половине дня — их мозг «просыпается» только к обеду.

Второе. Важна тема физического здоровья. Для детей, которые часто болеют, в приоритете закаливающие процедуры и спорт по утрам: если они учатся в первую смену, у них нет времени ни на зарядку, ни на полноценную утреннюю гигиену, рассказала нам Альфия Хасановна:

Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть фото Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть картинку Что лучше 1 или 2 смена. Картинка про Что лучше 1 или 2 смена. Фото Что лучше 1 или 2 смена— В этом плане лучше учиться во второй половине дня, и это не значит, что ребенок должен спать до обеда. В идеале он должен вставать рано утром, делать гимнастику, закаляться. Кстати, если ребенок нацелен на серьезные занятия спортом и ходит в секции, то для его нервной системы подходит схема со второй сменой в школе. Утром ученик занимается спортом, он получает хороший заряд на весь день, и после обеда переключение с физической активности на умственный труд позволит лучше усваивать информацию в школе. И наоборот, если ребенок идет в спортсекцию вечером, его нервная система перевозбуждается, ему будет сложнее уснуть и полноценно отдохнуть.

Третье. Важный аспект, о котором говорит нейропсихолог, — питание. Когда ребенок учится в первую смену, он часто не успевает позавтракать, да и качество школьных обедов — тоже притча во языцех. Все это негативно сказывается на обмене веществ: Альфия Хасановна рассказала, что первый прием еды (завтрак) дает максимальное насыщение организма питательными веществами, потому что в это время всасываемость пищи происходит интенсивнее. К тому же, научно подтверждено, что регулярное употребление на завтрак каш из злаковых культур улучшает работоспособность мозга на 13%.

— К вечеру обмен веществ замедляется, плотная пища переваривается хуже. А ведь если ребенок учится в первую смену, то его основной прием пищи приходится на ужин. Результатом может быть нарушение обмена веществ. Это напрямую скажется и на мозговой деятельности, и на соматических аспектах: например, дети, которые не завтракают и наспех перекусывают в обед, чаще других подвержены болезненной полноте.

Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть фото Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть картинку Что лучше 1 или 2 смена. Картинка про Что лучше 1 или 2 смена. Фото Что лучше 1 или 2 сменаКогда ребенок учится в первую смену, он часто не успевает позавтракать, да и качество школьных обедов — тоже притча во языцех. Фото Дарьи Турцевой

Измайлова отмечает, что даже для «жаворонков» вторая смена часто может обернуться благом: речь идет о будущих выпускниках, которые готовятся к ЕГЭ с помощью репетиторов. Если ребенок лучше усваивает знания утром, то лучше этот ресурс бросить на приоритетную задачу — индивидуальные занятия с репетиторами, а после обеда уже заниматься обычными уроками.

Четвертое. И, наконец, еще один аспект, с которым работает Ассоциация детских нейропсихологов, — асоциальное поведение подростков. Альфия Хасановна говорит:

— Если у ребенка наблюдается девиантное поведение и признаки асоциальности, то во второй половине дня, когда наиболее велики всевозможные соблазны и активна «дурная компания», ему лучше находиться в школе. Вторая смена в этом отношении — спасение для многих семей. Ведь утром подростку сложнее найти возможность и компанию, чтобы, например, покурить или принять алкоголь.

Ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание

Елена Легасова, детский психолог, говорит: однозначно ответить на вопрос о том, что предпочтительнее, сложно. Но она точно не согласна с родительской паникой по поводу второй смены. Конечно, есть в ней свои минусы: например, при неправильном распределении времени вторая половина дня ребенка становится перегруженной. Детям не нравится вторая смена, потому что не хватает времени погулять и посидеть за компьютером. А родители вынуждены решать проблему встречи ребенка из школы в темное время суток. Но есть у такого распорядка и плюсы. Например, к ним Елена относит возможность выспаться:

Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть фото Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть картинку Что лучше 1 или 2 смена. Картинка про Что лучше 1 или 2 смена. Фото Что лучше 1 или 2 смена— Когда уроки начинаются после обеда, нет необходимости рано вставать, и это безусловный плюс. Американские ученые доказали, что перенос школьных занятий на более позднее время положительно сказывается на здоровье и успеваемости детей, потому что ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание. Кроме того, зимой подъем приходится на темное время суток, а это плохо влияет на работоспособность детского организма. Во вторую смену школьный материал усваивается легче и качественнее, потому что дети уже проснулись и не спят за партами.

Еще один плюс учебы во второй половине дня психолог видит в том, что ребенок при такой схеме быстрее осваивает навыки самостоятельности: ему нужно собраться самому, без посторонней помощи, пообедать, доделать уроки, одеться. Таким образом школьник учится самоорганизации и дисциплине. Кстати, при обучении во вторую смену фиксируется снижение числа опозданий, а это хорошо для общей дисциплины в классе.

И, наконец, дети, учащиеся во вторую смену, реже подхватывают инфекционные заболевания: по дороге в школу они меньше контактируют с людьми (это особенно актуально для тех учеников, которые ездят в школу на общественном транспорте).

Как благополучно пережить переход на вторую смену

Елена Легасова дала родителям школьников, которые начинают учиться во вторую смену, несколько практических советов. Она говорит, что если правильно составить распорядок дня — ребенок будет успевать все.

И, наконец, о шестидневке

Дискуссия о том, что шестидневная учебная неделя не оставляет школьникам времени для отдыха, ведется давно. Мы поговорили с Еленой Германовной Скобельцыной, директором лицея им. Лобачевского КФУ. Она уверена, что шестидневная учебная неделя в современном обществе — оптимальный вариант для учеников среднего и старшего школьного возраста:

Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть фото Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть картинку Что лучше 1 или 2 смена. Картинка про Что лучше 1 или 2 смена. Фото Что лучше 1 или 2 смена— Я выступаю однозначно за шестидневную учебную неделю в школе. Считаю, что такая нагрузка соответствует возрастным особенностям детей и способствует формированию всесторонне развитой личности. При пятидневке интенсивность занятий падает. При этом первоочередная задача школы — сформировать такую среду, чтобы ученикам было в ней интересно. Наши ученики в субботу проводят в лицее целый день и никто не жалуется на повышенную нагрузку.

— Но многие родители выступают за пятидневку, чтобы дети могли провести больше времени с семьей.

— Давайте смотреть на вещи реально. Далеко не в каждой семье есть традиции культурного досуга. Прошло то время, когда каждая семья в обязательном порядке в зимние выходные выходила на лыжные прогулки, а летом — с палаткой на берег реки. Прежде чем говорить о пятидневке, нужно сначала подумать, чем подростки будут заниматься в свободное время. Всем известно, что современные школьники, особенно если говорить о подростковом возрасте, проводят большую часть свободного времени «в обнимку» с гаджетами. Из интернета подростки получают массу избыточной информации, которая зачастую небезопасна. Поэтому я считаю, что школа должна стать для ребенка своеобразным клубом по интересам, в котором и в субботу целенаправленно организованы занятия для удовлетворения потребностей подростка в полноценном саморазвитии.

— А как быть с тем, что школьники из-за шестидневной учебной недели вынуждены проводить много времени за уроками?

— Да, многие родители жалуются, что дети делают уроки до утра. Но чаще всего это результат того, что школьники сами неправильно организовывают свое время: откладывают приготовление уроков до последнего дня и потом вынуждены делать все экстренно. Я считаю, что способность правильно распоряжаться своим временем — это ключевая компетенция человека в XXI веке. Поэтому тайм-менеджмент нужно вводить в школьную программу — хотя бы частями, в рамках различных дисциплин. В новом учебном году в лицее мы в экспериментальном режиме будем вводить элементы тайм-менеджмента на всех уровнях обучения.

Источник

Вторая смена в школе: плюсы и минусы

Из-за дефицита мест в школах во многих регионах России все чаще практикуется обучение во вторую смену. У такого режима посещения учебного заведения существуют как плюсы, так и минусы, давайте их рассмотрим.

Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть фото Что лучше 1 или 2 смена. Смотреть картинку Что лучше 1 или 2 смена. Картинка про Что лучше 1 или 2 смена. Фото Что лучше 1 или 2 смена

Некоторые родители бывают недовольными из-за того, что их ребенок полгода будет учиться во вторую смену, но так ли это плохо? Рассмотрим ряд недостатков и приемуществ обучения во вторую смену.

Недостатки обучения во вторую смену

1. Чрезмерно загруженная вторая половина дня и свободная первая половина. Чем это чревато? По утрам школьники подолгу спят, не успевая сделать много дел, зато вторая половина дня перегружена, что приводит к переутомлению.

2. Вынужденный отказ от внешкольного отдыха и хобби. Из-за перегруженности послеобеденного времени дети перестают посещать кружки и секции, гулять с друзьями, мало общаются со сверстниками. Конечно, далеко не все родители считают это минусом, однако для всестороннего развития ребенка это очень важно.

3. Изменение биоритмов организма школьника. Резкая смена режима дня – это серьезный стресс, особенно для детского организма. Учащиеся, привыкшие получать усиленную нагрузку с утра, а вторую половину дня проводить более расслабленно, тяжело переносят смену режима. Организм может тормозить, не сразу приспособится к новым условиям.

4. Ограниченная возможность участвовать во внеклассных мероприятиях. У детей, которые учатся во вторую смену, почти не бывает внеклассных мероприятий. А ведь это немаловажно для гармоничного развития школьника, расширения его кругозора. К сожалению, посещение музеев, театров, кино и прочих культурных мероприятий приходится переносить на выходные или вовсе отказываться от подобного досуга.

5. Проблема встречи детей из школы. К тому времени, когда заканчиваются занятия у учащихся во вторую смену, на улице, как правило, уже темно. Далеко не во всех семьях есть возможность встречать детей после занятий.

6. Отсутствие возможности контролировать времяпровождение ребенка до школы. Утром дети часто остаются дома одни, и собираются в школу самостоятельно. К сожалению, часто это означает, что ребенок может не поесть, забыть закрыть квартиру, оставить включенными электроприборы и т.д.

7. Затруднения при выполнении домашних заданий. Если ребенок делает уроки вечером, после второй смены, то, чаще всего, он уже серьезно переутомлен, что не может не сказаться на качестве выполнения домашней работы. Если же школьник откладывает ее выполнение на утро, это тоже грозит плохой оценкой – ведь если у ребенка возникли сложности, ему некому помочь, взрослых дома нет.

Преимущества обучения во вторую смену

1. Учащиеся во вторую смену дети лучше высыпаются. Особенно это важно зимой, когда подъем приходится на темное время суток, что, соответственно, отрицательно сказывается на работоспособности организма.

2. Выполнение домашних заданий «на свежую голову». У большинства детей мозг активнее работает в первой половине дня, поэтому делать уроки с утра гораздо эффективнее.

3. Освоение навыков самоорганизации. Утром у школьников будет время не спеша собраться в школу: умыться, одеться, позавтракать. Возможность сделать это, не торопясь, очень важна для детей младшего школьного возраста. Кроме того, ребенок, обучающийся во вторую смену, быстрее осваивает навыки самостоятельности, учится собирать портфель без посторонней помощи, одеваться и т.п.

4. Учащиеся во вторую смену дети меньше болеют. Это объясняется тем, что они меньше контактируют с людьми.

5. Улучшается дисциплина. Учителя отмечают, что при обучении во вторую смену фиксируется снижение числа опозданий, что благоприятно сказывается на общей дисциплине. Кроме того, во второй половине дня школьники часто более качественно воспринимают учебный материал, так как не «клюют носом», сидя за партами.

6. Уменьшается число травм и случаев потери вещей. Скорее всего, это связано с тем, что в школах во вторую смену обучается меньше детей, чем в первую. А значит, в коридорах на переменах становится свободнее.

Как помочь ребенку адаптироваться к обучению во вторую смену

Следует переходить на новый режим постепенно, это снизит стресс для детского организма. Не разрешайте ребенку, обучение которого проходит во вторую смену, спать до обеда: время подъема лучше сдвигать постепенно, следя за тем, чтобы оставалось достаточно времени для выполнения домашней работы.

Придется сократить время прогулок после уроков. Для того, чтобы детский организм получал достаточно свежего воздуха, хватит 30 минут.

Научите ребенка грамотно разделять домашние задания на «вечерние» и «утренние». Вечером рекомендуется выполнять уроки, при выполнении которых может потребоваться помощь взрослых. То, что школьник может выполнить самостоятельно, лучше перенести на утро.

Если вы волнуетесь из-за того, что ребенок будет не эффективно расходовать время, контролировать своевременное выполнение дел можно с помощью таймера на телефоне. Определенное время должно быть отведено на завтрак, выполнение уроков, а также на сборы в школу. Соблюдение строгого графика поможет ребенку все успевать даже без дополнительного контроля взрослых, а также приучит к дисциплине и улучшит навыки самоконтроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *