Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Отличие активного сабвуфера от пассивного: преимущества и недостатки

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Отличие активного сабвуфера от пассивного

Отличие активного сабвуфера от пассивного налицо, так как оба устройства выполняют разные функции. Сабвуфер – это низкочастотный динамик, предназначенный для воспроизведения широкого диапазона частот, работающий совместно с любым видом акустической системой.
Зная, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, можно спокойно делать свой выбор в пользу того или иного динамика.

Виды сабвуферов

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Чем отличается сабвуфер активный от пассивного

Для работы сабвуфера необходимо взаимодействие трех элементов. Это непосредственно корпус, низкочастотный динамик и усилитель.
В зависимости от данной компоновки сабвуферы делятся на два типа:

Основные отличия сабвуферов

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Чем отличается пассивный сабвуфер от активного

Пассивный сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик, заключенный в специальный акустический корпус. Для его работы необходимо подключение к внешнему усилителю.
Также его можно подключить при помощи электронного разделительно фильтра частот. Такая компоновка позволяет достичь более глубокого баса и значительно расширить спектр частот.

Примечание: стоит учитывать, что на повышенной громкости значительно уменьшаются линейные искажения звука, поэтому слушать композиции желательно со средней громкостью звука.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Чем пассивный сабвуфер отличается от активного

Активный сабвуфер, является монолитной акустической системой, в корпус которой встроен низкочастотный динамик и усилитель мощности. Такая компоновка позволяет сэкономить пространство, но это значительно сказывается на качестве звучания.

Применение сабвуферов

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Чем активный сабвуфер отличается от пассивного

Низкочастотным сабвуфером обычно дополняется система домашнего кинотеатра, либо акустическая система в автомобиле. Это позволяет достичь насыщенного баса и разделить звучание.
Активный сабвуфер способен значительно уменьшить нагрузку на ресивер в системе домашнего кинотеатра. Выбирая сабвуфер, необходимо учитывать свойства пространства, где он будет установлен.
Сабвуфер с фазоинвертором имеет более глубокий бас, и рассчитан на большую кубатуру помещения. В ограниченном пространстве, например в автомобиле, данный тип сабвуфера может начать резонировать.

Преимущества и недостатки

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

В чем разница активного и пассивного сабвуфера

Каждый тип сабвуфера имеет свои преимущества и недостатки, благодаря своим конструктивным особенностям. Пассивный сабвуфер обладает более глубоким и насыщенным басом, по сравнению с активным.
Это обусловлено множеством различных факторов:

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Отличие активного от пассивного сабвуфера

Но для подключения пассивного сабвуфера необходим дополнительный усилитель. Большинство ресиверов не оборудовано низкочастотным усилителем.

Примечание: поэтому через встроенный кроссовер (разделительный фильтр частот) выдается сигнал, предназначенный только для активного сабвуфера.

Преимущества активного сабвуфера очевидны:

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Отличие пассивного от активного сабвуфера

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Отличие пассивного сабвуфера от активного

Делая выбор между активным и пассивным сабвуфером, стоит определиться непосредственно с тем, где он будет использоваться, и какие характеристики звучания необходимы.

Влияние корпуса на звучание сабвуфера

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Отличие сабвуфера пассивного от активного

Корпус в сабвуфере является основным элементом акустической системы. Благодаря ему можно создать направленный, глухой, либо рассеянный бас.
Можно выделить несколько основных видов корпуса:

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Разница между активным и пассивным сабвуфером

Каждый тип сабвуфера предназначен для определенного типа помещения. При этом благодаря внутренним свойствам корпуса и размеров динамиков, зависит непосредственно звучание.
Оба сабвуфера имеют свои преимущества и недостатки, поэтому перед выбором лучше посоветоваться со специалистами.
Пассивный сабвуфер выдает больший частотный диапазон, чем активный. Но с его подключением могут возникнуть проблемы, так как необходимо правильно подобрать усилитель мощности и подключить электронные звуковые фильтры.
Активный сабвуфер достаточно подсоединить к источнику питания и подать на него звуковой сигнал. Сделать это можно даже своими руками, так как в комплекте предлагается и инструкция.
Отправляясь в магазин за покупкой, нужно понимать, что цена качественного устройства будет высокой. Конечно, желательно посмотреть фото и видео, касающиеся работы разных видов сабвуферов, чтобы определиться со своим выбором.

Источник

Какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный

Настоящие меломаны всегда стремятся получать качественный звук от аудиосистем. Однако, производители автомобилей часто экономят на установке мощной мультимедийной аппаратуры. Поэтому приходится задумываться о том, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину самостоятельно.

С их помощью удается наладить гармоничное звучание аудиофайлов на разных частотах, особенно при воспроизведении глубоких басов. Практически для всех штатных колонок качественные параметры звучания являются недостижимой роскошью.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Правильный выбор звука

Необходимо учитывать то, что низкочастотный элемент в виде сабвуфера в отличие от остальных колонок не является самостоятельным агрегатом, через который воспроизводится звучание. Он лишь дополняет общую систему, и без поддержки стандартных динамиков не выдаст адекватного результата.

Принято считать, что подбирая, какой сабвуфер поставить в машину, нужно ориентироваться на его стоимость. Ведь покупать акустику данного типа дороже, чем за 20% от стоимости самого автомобиля, не рекомендуется. Но и чрезмерно дешевый низкочастотник окажется пустой тратой денег, не выдавая качественный звук.

Занимаясь поисками достойного аппарата, нужно знать, что существует два типа сабвуферов:

Для конструкции активного саба характерно наличие встроенного усилителя, поэтому внешнее дополнение ему не нужно. Аппарат имеет высокую надежность, которая достигается особенностями конструкции. Достоинством является то, что для его подключения часто производители предусматривают стандартные разъемы. Он легче и быстрее монтируется и настраивается.

Подбирая, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, стоит упомянуть о недостатках активной компоновки. Предлагаемый аппарат имеет законченную цельную конструкцию, которая не всегда способна аккуратно вписаться в габариты салона. Считается, что бюджетные модели данного типа имеют худший звук за счет экономии производителями на корпусных материалах.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Схема пассивного сабвуфера

При покупке пассивного сабвуфера автолюбитель получает лишь один низкочастотный динамик. К нему нужно приобретать отдельно качественную усилительную аппаратуру. Также понадобится набор кабелей и соединителей.

Заниматься монтажом каждый водитель сможет как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Они более органично впишут комплект в ограниченное пространство автомобиля. Все звуковые регулировки после установки аппаратуры осуществляются через подключенный дополнительно усилитель.

Подбор усилителя

Наличие усилителя в автомобиле придаст звучанию большей широты и громкости. Даже несмотря на базовую аудиосистему, усилок способен вытянуть средний звук на новый качественный уровень.

За счет использования большего диапазона частот и расширенных возможностей настройки меломану удастся грамотно распределить потоки между имеющимися встроенными динамиками. Хотя стандартные системы часто снабжены обозначением 4х50, но они неспособны иногда заглушить гул дороги, который может быть слышен при некачественной звукоизоляции. В большинстве штатных аудио мощность ограничена 10…12 Вт. Повысить данный лимит способен только дополнительный усилитель.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Сабвуфер с усилителем

Аппараты дифференцируются по количеству каналов, которых может быть от 1-го до 6-ти. Также они бывают аналоговые и цифровые. В первом случае более высокий КПД, но меньшая мощность. Во втором случае мощность выше, но слегка отстает качество.

Наиболее востребованными являются пятиканальные устройства. К ним относятся

К ним легко подключается четыре канала динамиков и пятый будет низкочастотным.

Разновидности сабвуферов

Отличия у сабвуферов бывают по компоновке. Принято выделять открытые и закрытые агрегаты.

Для открытых моделей принято использовать монтаж в автопанель, так как бас не заключен в жесткие рамки корпуса. Частотность подгоняется лишь по фильтру низких частот, однако, такая конструкция не обеспечит уровень ниже 100 герц. В большинстве случаев эти устройства ставят водители-новички

В качестве закрытых конструкций распространены колонки, заключенные в жесткие рамки. Их делят на три разновидности:

Для последнего типа нужно проводить монтаж только в заводском корпусе.

Основные параметры сабвуферов

Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность. Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас. При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.

Аудио динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.

Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.

Популярные производители

Акустическая продукция выпускается для потребителей с различным достатком. Стоимость сабвуферов зависит как от компании-изготовителя, так и от выходных параметров аппаратуры. При покупке нужно обязательно установить изделий на гарантию, чтобы была возможность поменять его в случае каких-либо проблем. Для этого надо покупать сабвуфер в лицензированных точках продажи.

Наибольшей популярностью среди отечественных автомеломанов пользуются фирмы:

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Самые бюджетные варианты низкочастотной акустики можно найти по цене от 2 тыс. рублей, но не стоит от них ожидать достойного звучания. Можно присмотреться к следующим актуальным моделям:

Более дорогая категория сабов:

Некоторых меломанов не остановит и цена в несколько десятков тысяч, например, за AUDISON TH10 (более 65000 руб.).

Источник

Несколько советов по выбору и установке сабвуфера в авто.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Сабвуферы делятся на активные и пассивные.

Активные сабвуферы — это сабы с уже встроенным прямо в них усилителем. По сути готовый комплект, который прост в эксплуатации и элементарно подключается. Воткнул 2 контакта от головного устройства и поехал. Считается, что у большинства производителей активная акустика обладает худшими характеристиками, чем пассивная. Принято считать, что связано это с простым желанием завода-изготовителя сэкономить на качестве и на материалах.

Пассивные — это сабы без встроенного усилителя. Пассивный саб требует обязательной и чёткой совместимости между собой трёх компонентов: головного устройства, усилителя и собственно самого сабвуфера. При использовании пассивного сабвуфера необходим усилитель такой же мощности (мостовое подключение), какая указана в инструкции самого саба, как номинальная.

Громкость, насыщенность и правильность работы саба напрямую зависят от конкретного типа кузова авто. Установка саба в каждом из типов очень желательна в правильном месте.

> В кузове типа универсал (большие двухобъёмные авто) — саб необходимо направить фазоинвертором и динамиком назад.

> Для кузова типа хэтчбэк (не крупные двух объёмные авто) — саб (и его динамик и фозоинвертор) должны быть направлены вверх или в сторону багажника. Не стоит направлять на заднюю спинку сиденья (это грозит ощутимыми потерями в звуке).

> В случае с кузовом типа седан (авто типа классических ВАЗов) — саб (и порт и динамик) необходимо направить непосредственно на заднее сиденье с зазором до 8-ми см. Ещё лучше направлять на подлокотник. В последнем случае не наблюдается эффект гулкости (или приглушения), и саб (особенно мощный) — звучит качественно.

И еще несколько советов при выборе автомобильного сабвуфера.

1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых «Китайских» фирм, которые преподносятся как дорогие «Американские». Консультируйтесь с грамотными продавцами.

4. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

5. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных автомобильных сабвуферов, а мощность (за счет того, что их два) будет такой же.

6. Слишком мощный и дорогой сабвуфер автомобильный (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

7. Если у Вас сабвуфер автомобильный будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

8. Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

9. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные сабвуферы на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

10. На многие автомобильные сабвуферы (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

Источник

Как подобрать САБ

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.
Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению». При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер). Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов. Выделяют четыре типа сабвуферов:

— cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);

— сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора — щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот;

— сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;

— сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented – усложнение и, как следствие, удорожание конструкции. Сабвуферы c пассивным радиатором распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля. Существующие автомобили по конструкции кузова можно разделить на три основных типа:

— Кузова типа универсал

У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта «приглушения и гулкости», свойственного большим корпусным сабвуферам).

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону багажника или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Смотреть картинку Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Картинка про Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль. Фото Что лучше активный или пассивный сабвуфер в автомобиль

В заключение стоит отметить, что ваш выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того, чем вы хотите пожертвовать — деньгами, временем или внутренним пространством вашего автомобиля. Можно поступить иначе — обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры, и они по вашему заказу сделают не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Все опять же зависит от суммы, которую вы готовы потратить…

Источник

Чем отличается активный сабвуфер от пассивного

Что такое активный и пассивный сабвуфер. Высокое качество воспроизведения звука зависит от целого ряда факторов. Чаще всего, для получения полной звуковой картины, не хватает сочных басовых частот. В этом случае акустическая система (АС) дополняется отдельным низкочастотным каналом. Устройство может быть частью домашнего комплекса звуковоспроизведения. Мощную низкочастотную колонку часто устанавливают в автомобиле.Басовые акустические системы отличаются друг от друга мощностью, размерами и формой.

Основная разница между активным и пассивным сабвуфером заключается в наличии встроенного усилителя низкой частоты. Такие колонки называются активными в отличие от пассивных АС. Акустика без УНЧ представляет собой корпус с установленным басовым динамиком. Чтобы понять, какой сабвуфер лучше активный или пассивный нужно знать конструктивные отличия устройств. Активный и пассивный сабвуферы конструктивно представляют собой закрытые объёмы. Классическая форма корпуса прямоугольная, но бывают акустические колонки в виде трапеции или цилиндра.

Пассивный сабвуфер что это

Что значит пассивный саб. Это корпус, выполненный из особого материала, и низкочастотный динамик, установленный внутри. Некоторые модели акустических систем оснащены встроенным кроссовером или LC — фильтром низких частот. Такую колонку можно подключить к любому усилителю низкой частоты, так как фильтр сам скорректирует амплитудно-частотную характеристику устройства и обрежет ненужные для басового канала частоты.Что такое пассивный сабвуфер, и какие бывают виды этих устройств. Акустические системы без усилителя низкой частоты имеют следующие конструктивные модификации:

Закрытый корпус представляет собой ящик, обычно изготовленный из МДФ. Его размеры зависят от мощности громкоговорителя. Ящик не имеет отверстий, и вся звуковая волна излучается диффузором.Это самая простая конструкция, так как при расчёте используется только одна характеристика – объём. Заполнение корпуса пассивного сабвуфера звукопоглощающим материалом позволяет «увеличить» его объём на 15-20%. Основным недостатком акустической системы типа «Закрытый ящик», является самый низкий КПД среди всех модификаций.

Ящик с фазоинвертором оборудован «тоннелем», через который внутренний объем сообщается с внешней средой. Фазоинвертор может иметь форму цилиндра-трубы или прямоугольной щели. Объём тоннеля вычисляется таким образом, чтобы звуковая волна от тыльной стороны диффузора совпадала по фазе с фронтальной волной и была направлена в нужную сторону. При расчёте конструкции с фазоинвертором учитывается не только объем ящика, но сечение и длина «тоннеля». Самой удобной конструкцией является пластиковый фазоинвертор, состоящий из двух цилиндрических секций. Одна из них может перемещаться внутри другой. Это позволяет легко выполнить настройку акустической системы.

Система бандпасс самая сложная в изготовлении и настройке. Она объединяет в себе акустические фильтры низких и высоких частот и работает как полосовой фильтр. Конструкция устройства позволяет менять полосу пропускания. Её можно расширить, уменьшив при этом отдачу, или сузить, при этом КПД в узкой полосе заметно возрастает.Обе стороны диффузора могут работать на акустические объемы. Несмотря на сложность точной регулировки, такая система является самой эффективной.

Что значит активный сабвуфер

Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается в наличии усилителя низкой частоты, встроенного в акустическую систему. Обычно громкоговоритель и УНЧ представляют собой комплект, где усилитель настроен под конкретный динамик, поэтому не рекомендуется, в активной колонке менять динамическую головку на другую. Что значит активный и пассивный сабвуфер.На усилитель акустической системы с УНЧ можно подать звуковой сигнал от любого внешнего устройства. Для этого блок оборудован чувствительными входами, предназначенными для слабого сигнала и входами высокого уровня. Усилитель низкочастотной акустической системы имеет дополнительные регулировки для коррекции НЧ диапазона.

Разница активного и пассивного сабвуфера, кроме наличия канала усиления низкой частоты заключается в регулировках:

Чувствительность входа отвечает за согласование НЧ колонки с музыкальным центром или базовым блоком. С помощью регулировки Subsonicможно «обрезать» или сильно ограничить полосу частот ниже 30-20 герц. Она мешает нормальному звуковоспроизведению и может повредить динамик. Активный сабвуфер работает вместе с другими колонками и чтобы звук не «рассыпался» все источники звука должны звучать в фазе. Этого можно добиться регулировкой фазы сигнала. Регулируемый фильтр нижних частот позволяет выбрать ту частоту, выше которой сигнал будет ограничиваться. Обычно фильтр выставляют на 60-80 Гц. Регулировкой Bassboost можно поднять коэффициент усиления в узкой полосе АЧХ, точнее там, где имеется спад. Обычно это 40-45 Гц. Внешне различие пассивного и активного сабвуфера сразу заметно по элементам управления, входным разъёмам и колодке для соединения электропитания.

Как понять активный или пассивный сабвуфер

При выборе низкочастотного устройства нужно знать, чем отличается пассивный саб от активного и какой выбрать активный или пассивный сабвуфер. Здесь многое зависит, для каких целей выбирается акустическая колонка. Если в квартире имеется мощный ресивер, то приобретать систему с встроенным усилителем не имеет смысла. В многоканальном устройстве предусмотрен специальный выход для подсоединения пассивной звуковой колонки. Активный и пассивный саб может использоваться в автомобиле. В этом случае предпочтительнее модель с встроенным УНЧ или устройство, с отдельным низкочастотным усилителем.Что лучше активный или пассивный сабвуфер точно ответить невозможно. Считается, что акустика с встроенным усилителем, несмотря на свои преимущества, все-таки хуже, чем качественный громкоговоритель и отдельный усилитель высокого класса. Активный сабвуфер отличается тем, что заменить динамик на более мощный не получится. Все параметры усилителя рассчитаны именно для этого громкоговорителя. В самодельный сабвуфер можно установить любую динамическую головку и экспериментировать с УНЧ

Отличия активного и пассивного сабвуфера связаны с подключением. Особенно это важно в автомобиле. На устройство с собственным усилителем низкой частоты нужно, кроме звукового сигнала, подать напряжение питания. К системе без УНЧ достаточно подвести звуковую линию, и она будет работать. Энергопотребление у такого блока полностью отсутствует, в то время как устройство с усилителем, в зависимости от мощности, может потреблять очень большой ток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *