Что лучше антифриз или тосол для автомобиля шевроле нива
тосол или антифриз? что выбрать?
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 28
Тосол или антифриз, это все-равно, что машина или автомобиль.
G12++ или G13. Их в дорогие иномарки сейчас льют, срок службы 10 лет.
бери современное название ) G12
Антифриз зеленый! Термостат ток польский)
Скажу может быть глупость не знаю, один ремонтник мне сказал что тосол окисляет больше и прокладку подъедает, насколько верно не знаю. И еще небольшой момент, к нему сейчас народ повалил, кто долго не менял тосол, который уже грязнющий и стали заливать антифриз, потекли помпы. Видать просто бурду якобы тосольную покупают дешманскую наполовину с водой или прочей радостью.
Опять одно и то же. Не буду писать, надоело уже. Просто текст вставлю.
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
Антифриз, красный Ж12-й.
То же залил Felix красный, рекомендую
Лучше Антифриз G12, Феликс красный. Езжу на нем уже 1 год. До этого был Тосол, но он паразит больно негативно влияет на радиаторы, разъедая и забивая его внутренности.Тосол это одним словом вода плюс этиленгликоль. А антифриз тоже самое плюс специальные добавки вот и разница в цене. Антифриз более мягко влияет на систему охлаждения, не вступая в реакцию со всеми элементами, а только с очагами коррозии, тем самым улучшенное охлаждение двигателя, особенно летом. Проверенно. Но есть один минус, двигатель на антифризе греется чуть дольше, чем на тосоле, это все от разного содержания воды в составе ОЖ.
«Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.» ЭКСПЕРТЫ «ЗА РУЛЕМ»
Что заливать в Ниву Шевроле: антифриз или тосол?
Осуществлять заливку антифриза в Ниву Шевроле необходимо, неукоснительно соблюдая установленную периодичность. Она назначается заводом-производителем и составляет одну заливку на 40 тыс. км пробега. В исключительных случаях, если водитель мало использует транспортное средство, заливать антифриз можно единожды в пару лет.
При этом следует учитывать, что регулярно следует проверять объем антифриза и срочно менять его, если был обнаружен коричневатый оттенок или темный цвет жидкости. Кроме того, замена технической жидкости необходима, если она не соответствует установленным значениям плотности или двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Какой антифриз залить в Ниву Шевроле?
Многих автолюбителей интересует вопрос: какой антифриз лучше залить в Ниву Шевроле? Выбирая нужный состав, автолюбителю потребуется опираться на советы, предоставленные фабрикой-производителем и на собственный опыт эксплуатации и техобслуживания этих автомобилей.
Ниже указаны наиболее подходящие варианты:
Сколько потребуется антифриза для Нивы Шевроле? Для того, чтобы заполнить охладительную систему авто, потребуется приблизительно 10 л рабочей жидкости.
Замена тосола на антифриз на Шевроле Нива
Для того, чтобы поменять на Ниве Шевроле антифриз, потребуется отыскать смотровую яму. Кроме того, допускается использовать эстакаду. Требуется следить за тем, чтобы транспортное средство стояло на прямой горизонтальной поверхности. Авто требуется зафиксировать, чтобы избежать его смещения во время осуществления процедуры. Если же нет возможности отыскать ровную поверхность, рекомендуется найти местность, где перед автомобиля будет слегка задран кверху.
Перед началом замены антифриза важно уделить время тому, чтобы снять с аккумулятора «минус», подготовить набор инструментов и дождаться момента, пока силовой агрегат остынет. Вам потребуется иметь при себе «десятый» накидной ключ», воронку, чтобы залить техническую жидкость, обычную отвертку, емкость, куда будет сливаться старая жидкость, плоскогубцы, а также необходимый объем нового антифриза.
Начало слива жидкости
Для этого потребуется выполнить следующие действия:
Во избежание возникновения в системе пробок воздуха, потребуется отбросить штуперную трубку с дроссельного узла. Чтобы это осуществить, необходимо использовать отвертку для ослабления крепежа, и последний впоследствии смещается кзади. Это позволяет осуществить такую процедуру.
Заливка новой ОЖ
Дальнейшим действием является заливка в систему охлаждения нового объема технической жидкости. Здесь у многих автолюбителей возникает вопрос: какая ОЖ заливается в Шевроле Нива: тосол или антифриз? В действительности же, несмотря на то, что автовладельцы привыкли отличать тосол от антифриза, эти две жидкости не являются разными охлаждающими жидкостями. Тосол является наименованием российского антифриза.
Смотрите видео о замене охлаждайки на Ниве Шевроле.
Что же потребуется сделать, чтобы осуществить замену старого тосола на антифриз в Шевроле Нива:
На этом заканчивается основная часть, связанная с заливкой нового объема технической охлаждающей жидкости. Теперь от автовладельца потребуется завести двигатель своего транспортного средства и оставить его на некоторое время работающим, пока вентилятор не будет запущен. После того, как он сработает, необходимо проверить температуру воздуха, который будет выходить из отопителя.
В случае, когда он является прохладным, это указывает на возникновение воздушных пробок. Для их устранения необходимо открутить радиаторную крышку, вновь завести мотор и оставить его на 4-6 минут. Затем силовой агрегат можно заглушить, а крышку радиатора закрутить обратно.
Когда в охладительной системе открывается второй круг, общий объем охлаждающей жидкости понижается. Необходимо дождаться, пока двигатель вновь остынет, и затем долить недостающую часть, если в этом существует нужда. Спустя пару дней использования транспортного средства важно вновь осуществить проверку уровня ОЖ и проверить оттенок тосола, что поможет определить, какой антифриз используется в Шевроле Нива. Если жидкость приобретает рыжеватый тон, это означает, что применяется подделка.
Кроме того, потребуется не допускать течь антифриза из Шевроле Нива после его замены. В первые дни после смены ОЖ необходимо обращать внимание на любые мокрые пятнышки под ТС, на собирающиеся капли жидкости. Обычно определить место протечки удается визуально, но если это невозможно, потребуется осуществлять проверку каждого элемента узла охлаждения.
А что вы планируете залить в свой автомобиль? Оставьте свое сообщение в комментариях! А также смотрите видео о замене тосола на антифриз в Ниве Шевроле.
у кого греется машина. может кому пригодится.
Это очень крупный подвид, все потому что сами антифризы очень сильно отличаются друг от друга. НА данный промежуток времени, можно различить несколько типов – G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Можно встретить и версии G12++, но это уже скорее G13.
Как ни странно, но антифризы, очень сильно похожи по строению с тосолами. У них также есть три основных составляющих:
Этиленгликоль (или пропиленгликоль) – двухатомный спирт
Дистиллированная вода
Присадки
То есть практически чистое совпадение, но разница все же есть и с некоторыми составами она просто огромна.
ТОСОЛ или зеленый антифриз G11
Именно эти два вещества, практически братья близнецы – то есть наши тосолы условно можно назвать G11, по Европейской классификации. Уж так повелось, что именно G11 в большинстве случаев окрашивают именно в зеленый цвет.
Они имеют общий химический состав присадок – как я уже писал выше это фосфаты, бораты, силикаты и нитраты.
Плюсы таких составов – внутри они создают тонкую пленку (в несколько микрон), которая предотвращает разрушение или ржавчину, патрубков (металлических или резиновых), а также защищают радиаторы.
Минусы – из-за пленки, нет хорошего отвода тепла, поэтому летом двигатель с ними греется намного больше, чем с другими антифризами. Через 2 года нужно обязательно менять, иначе выпадают в осадок.
Что лучше из них выявить сложно! Еще раз подчеркну, они очень похожи, различие только в цвете, хотя это не несет никакой смысловой нагрузки.
Так что если хотите вместо тосола, залить зеленый антифриз, то ничего страшного не будет, их даже можно смешивать не боясь.
ТОСОЛ или красный антифриз «G12» и «G12+»
Здесь различие более существенные. Так уж сложилось, что в 80% случаев G12 окрашивают в красный цвет, этим показывается различие характеристик с G11.
Опять же есть общая составляющая – этиленгликоль + вода, но есть и более технологически совершенные присадки.
У G12 – строение намного отличается от своих менее технологичных собратьев. И дело тут в органических присадках. То есть у G12 – не химические присадки, а именно органические. Здесь применяется карбоновая кислота.
Как все это работает – да очень просто, кислота не обволакивает стенки патрубков и радиаторов, благодаря чему охлаждение улучшается на 20 – 25% (что просто спасение для высокотемпературных двигателей), то есть нет пленки в несколько микрон. Такие присадки начинают работать только тогда, когда появляется ржавчина внутри. Она практически мгновенно локализуется карбоновой кислотой. Кстати и ездить с «красным» антифризом можно от 3 до 4 лет.
Лучшее охлаждение
Больший срок службы
Минусы:
Нет защиты, до появления очагов ржавчины.
Если констатировать факты – то этот антифриз немного лучше тосола, хотя бы из-за того что работает дольше и охлаждение машины лучше. Его можно применять в наших ВАЗ.
Самые, совершенные антифриз сейчас – это G13 (или «G12+», где-то «G12++»). Это можно сказать пик эволюции охлаждающих жидкостей.
Опять возвращаемся к общей составляющей:
Пропиленгликоль — здесь заменили вредный (ядовитый) этиленгликоль на более безобидный состав, таким образом — получили G Но в составах «G12+» и «G12++» применяется все же этиленгликоль.
Опять же всем известная дистиллированная вода, без нее никак.
Присадки, вот тут они гибридные или более совершенные.
Давайте подробнее о присадках. В чем тут «тонкость»:
— Как нам стало понятно химические (зеленые) антифризы, прекрасно защищают от коррозии (образуя пленку), но плохо способствуют отводу тепла, также срок службы у них небольшой.
— Другие красные антифризы, прекрасно борются с очагами коррозии, также отвод тепла у них улучшен. Но они не образуют пленку для защиты патрубков – то есть затягивают до появления ржавчины, что тоже не хорошо.
Что подумали разработчики – а почему бы их не скрестить в нужной пропорции, то есть будет и защита патрубков (не сильная, та которая нужна) и борьба с очагами коррозии (если вдруг проявится).
Таким образом, появились такие антифризы – в которых есть и немного химических и немного органических присадок – вот вам и «G12+» или «G13». Различия только в спирте в основе. Сейчас производители еще не приняли общего цвета, но лично я видел фиолетового оттенка, многие мои читатели – желтого.
НА сегодняшний момент эти составы лучше всех предыдущих, и уж тем более нашего тосола! Можно ли их заливать в наши автомобили? КОНЕЧНО, ДА – ОДНОЗАЧНО! Это своего рода пик в эволюции охлаждающей жидкости.
Как видите ребята выяснить все очень просто, главное вспомнить характеристики той или иной охлаждающей жидкости.
ТОСОЛ и зеленый состав он же G11 – одинаковы.
ТОСОЛ и красный антифриз G12 – здесь лучше красный, пусть не намного, но лучше.
ТОСОЛ и фиолетовый (желтый) антифриз «G12++» или «G13» — намного выигрывает антифриз, это своего рода пик эволюции охлаждающих жидкостей. Именно эти составы самые лучшие.
Тосол или антифриз?
Уважаемые форумчане, всем доброго времени суток. Подскажите, что за охлаждающая жидкость залита в авто 2013 года, тосол или антифриз? По инструкции вроди бы пишут тосол, но жидкость в бачке почему то светло зелёного цвета, при чем старый хозяин автомобиля ОЖ не менял.
Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 24
Зачем про это писать, вопрос глупый из глупее, какая ож залита в 2013 г. И за даешь вопрос какую ОЖ лить?
А после в коментах пишешь, что сколько людей столько и мнений? САНИТАРОВ ВЫЗЫВАТЬ?
Ты вызови себе, грамотей
Неплохое видео по теме!
Промой и лей что душа пожелает. Главное смотри температурный диапазон (какой тебя устроит) и дешман не лей, а то горе и беда будет (забьет все). Возьми хороший.
А какой хороший? Сколько людей, столько и мнений. Я в своё время на тосоле ож-40 ездил и даже не задумывался, потому что другого ничего не было, а тут в магазине глаза разбегаются. В идеале бы залить то что было, так как авто пробежало 51000 на заводском за почти 4 года и никаких проблем, то уже пора бы и заменить
Да хз какой хороший)))) у нас выбор не шикарный. Я беру тот что стоит чуть выше среднего. Тот что 300р за 5 литров точно не бери.
А какой хороший? Сколько людей, столько и мнений. Я в своё время на тосоле ож-40 ездил и даже не задумывался, потому что другого ничего не было, а тут в магазине глаза разбегаются. В идеале бы залить то что было, так как авто пробежало 51000 на заводском за почти 4 года и никаких проблем, то уже пора бы и заменить
А зачем тогда спрашиваешь, если другие мнения тебя не интеремуют
Тосол Феликс и ни каких проблем
У меня в первом шевике 13ого года был тосол.
Опять одно и то же(
Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы!
experts.people.zr.ru/2013…tlichaetsya-ot-antifriza/
Тосол г12++ видел?)))).
То что у нас было названо тосолом это жижа специфики посути г11 а поскольку народ у нас как ты сказал селедка и рыба, проще стало обозначать многоим г11 тосолом, а г12 уже антифризом.
А пофакту надо жидкость по специки делить это будет правильнее, молоко пастеризованое и просто молоко из под коровы, суть одна вроде как а на деле совсем разное молоко.
В руках не держал, но у поставщиков в прайсах видел. Тосол G12 используют в технике работающей в сибири. Ёмкости по 200 литров. Там какая то техника с аллюминиевыми рабочими частями и соответственно ниже G12 применять нельзя. Но самое интересное что идёт он по названию именно как ТОСОЛ. Я спрашивал какого он цвета, и мне сказали что он почти коричневый из за каких то доп. присадок
Тосол г12++ видел?)))).
То что у нас было названо тосолом это жижа специфики посути г11 а поскольку народ у нас как ты сказал селедка и рыба, проще стало обозначать многоим г11 тосолом, а г12 уже антифризом.
А пофакту надо жидкость по специки делить это будет правильнее, молоко пастеризованое и просто молоко из под коровы, суть одна вроде как а на деле совсем разное молоко.
Вот что нашёл в печатном виде. Далее цитата:
Что такое тосол? Как ни странно это тоже антифриз, точнее его подвид, состоит из этиленгликоля и воды. Разработан в России, точнее еще в Советском союзе. Аж в 1971 году. Различают также по видам. Есть с числом 40 и 65. С числом 40, голубого цвета, имеет температурный режим в — 40 градусов по Цельсию, 65 — красного цвета, температурный режим — 65 градусов по Цельсию. Применяется в основном в Российских автомобилях. Делается по более жестким ГОСТам.
Что лучше Антифриз или Тосол?
На днях ради интереса за 2 года посматрел в бачек расширительный а там жуть какаято тосол стал весь коричневый и муть какаято плавает и пленка масляная жирная плавает.Вопрос один менять в срочном порядке тосол? вот что лучше тосол или антифриз?кто что льет, и чем эту ржавчину можно вымыть?или продолжать дальше ездить? Фото нет сфотографирую в выходные, покажу что там за тосол.
Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 69
А подскажите чем промыть сколько нужно вообще жидкости да и если не сложно как бы это сделать правильно не разу не делал таких вещей машина нива шшеврале заранее благодарен
я всетаки тосол буду лить.неохота все промывать
ну твоё право, я бы и не промывал слил бы весь и залил новый.
Как говарят многие антифриз и тосол несовместимы, они сворачиваються. Поэтому что залили с завода на тоже и поменяю.
ну незнаю, тут вон пишут мого чего.
ну сколько людей, столько и мнений…
По поводу наклейки — это правильно.
Оторвать этикетку (часть этикетки) с канистры и прилепить под капот, в следующий раз не будет сомнений, что залито.
Антифриз и тосол — это одно и то же, по нашему это «незамерзающая жидкость», но она бывает на разной основе — поли- или моно-этиленгликоль, смешивать не рекомендуется.
цвет — большого значения не имеет, яркий и флуоресцентный — может служить для обозначения места утечки из системы, а не для того, «чтоб красиво»
буду лить тосол Феликс, производства города джержинска.
Я об этом уже прочитал несколько раз, да.
По поводу охлаждающий жидкости. Тосол — это просто товарное название советского антифриза. Поэтому что именно заливать, зависит не от названия, а от производителя и цены. Единственное что, некоторые компании поставляют неразбавленный антифриз (например Mobil) и перед использованием его необходимо разводить дистиллированной водой.
Время замены ОЖ (любой) указанно в сервисной книжке. Рекомендуется ее менять каждые 2 года. Либо есть он у тебя поменял цвет. Скорее всего была не очень качественная партия ОЖ, поэтому так и спекся.
То что у тебя залито, должна быть приклеена этикетка на бачке расширительном, у меня на 2 вазовских машинах 2006 и 2010 были наклейки. Думаю что GM сейчас льет тоже самое, что и АвтоВАЗ, а у меня в обоих машинах был Felix.
В первой, я поменял заводской на AGA — красный. Прикольная штука, главное, что видно очень хорошо, где подтекает. На второй, ничего не менял. Откатал 46000 — и три года. Цвет не изменился.