Что лучше ашан или светофор
Москвич
«Ашан» и Metro вышли из рейтинга крупнейших ритейлеров: их места заняли «Светофор» и Ozon
Кто-то говорит о закате гипермаркетов, но в «Ашане» и Metro не теряют оптимизма.
Аналитики раскрывают владельцам гипермаркетов горькую правду: потребитель постепенно теряет интерес к огромным магазинам. Это, можно сказать, глобальная тенденция. По подсчетам компании Infoline, за январь—июнь этого года сети «Ашан» и Metro покинули десятку крупнейших ритейлеров.
Год к году выручка «Ашана» сократилась на 17,3% (до 99,1 млрд рублей), а выручка Metro пусть и осталась на уровне 96,1 млрд рублей, но нашлись более сильные конкуренты, которые вытеснили обе сети гипермаркетов из десятки. Теперь девятое место в рейтинге занимает Ozon с оборотом 141,9 млрд рублей (без НДС), а десятое — «Светофор» с выручкой 120,5 млрд рублей. Доставка и жесткий дискаунтер — таковы реалии последних лет.
На первых местах, понятное дело, крупнейшие сети: X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», Mercury Retail Group («Бристоль», «Красное & Белое»). Следом идут Wildberries, DNS, «Лента», «М.Видео-Эльдорадо» и Leroy Merlin.
На самом деле выручка «Ашана» снижается вот уже пять лет подряд, а сеть тестирует новые форматы: недавно, например, стало известно, что в гипермаркетах будут открываться корнеры разных магазинов. Выручка Metro снижалась с 2016-го по 2019-й, потом выросла на 7,69% (данные за год) и теперь примерно так и держится. В «Ашане» говорят, что продолжат развиваться на российском рынке, а в Metro — что данные за полугодие ни о чем не говорят, продажи растут в третьем квартале, а четвертый и вовсе традиционно лидирует по выручке. Вот наступит конец года — тогда и посмотрим.
Эксперты тем временем непреклонны: говорят, что спрос на гипермаркеты снижается уже долгие годы. По словам консультанта JosDeVries The Retail Company Ирины Болотовой, «гиперы» отнимают много времени и требуют больших затрат на разовую покупку впрок, а когда у населения снижаются доходы, траты предпочитают разбивать на всю неделю. К тому же, как говорит аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев, в последние годы развитию мешают еще и ковидные ограничения.
Магазины-склады с дешёвыми продуктами: что известно о «таинственной» сети «Светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей
Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.
Сеть продуктовых «Светофор» насчитывает 1700 магазинов в России и работает в других странах, в том числе в странах Европы. Однако компания не такая публичная, как X5 Retail Group или «Магнит», поэтому о ней почти ничего неизвестно.
В 2021 году название «Светофор» дважды прогремело в новостях:
13 апреля аналитики Infoline поставили «Светофор» на седьмое место в списке крупнейших в России сетей товаров повседневного спроса. Ритейлер стал самой быстрорастущей сетью с выручкой 189 млрд рублей в 2020 году (рост за год на 39%).
«Светофор» развивают предприниматели из Красноярска, которых когда-то вдохновил успех дискаунтера Walmart.
За 11 лет работы они не делали никаких публичных заявлений и не давали интервью, пока в их бизнесе разбирались деловые издания — Forbes в 2017 и The Bell в 2021 году.
На основе материала The Bell и других открытых источников собрали главное о том, что известно про «Светофор» и его подход к работе с магазинами и поставщиками.
Магазин «Светофор» в городе Кумертау YouTube-канал ТРК «АРИС»
Что известно об основателях «Светофора» и как росла сеть
Первый магазин «Светофор» открыли братья Сергей и Андрей Шнайдеры в Красноярске в 2009 году.
Опыт в торговле у них уже был — семья владела сетью пивных магазинов «Напильник», которую в 2015 году обанкротил «Сбербанк».
Шнайдеры — непубличные люди и не общаются не только с журналистами, но и с потенциальными партнёрами.
Когда впервые с ними столкнулся, немножко охренел от того, какие они таинственные. Мне понравился концепт, я передал через общих знакомых, что хотел бы встретиться. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются.
один из бывших руководителей нескольких торговых сетей
в разговоре с The Bell
Для открытия первых двух магазинов в Красноярске и Ачинске Шнайдеры взяли кредит на 200 млн рублей в «Сбербанке». Старшего брата, Сергея Шнайдера, вдохновила концепция Walmart, и он решил её повторить в России.
Walmart, Aldi и Lidl — иконы для всех нас. Сейчас они гораздо более user friendly, чем «Светофор», но если заглянуть в прошлое, общие черты найдутся.
Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций. Никаких стеллажей — всё на паллетах.
Но парни [из «Светофора»] пошли дальше. У них не просто паллеты — у них паллеты в несколько ярусов. Машины приезжают загруженными под завязку, хранение ничего не стоит. Максимальный бенефит!
топ-менеджер одной из крупнейших российских торговых сетей
в разговоре с The Bell
До 2013 года сеть развивалась только в Сибири: 80 магазинов «Светофор» покрывали Красноярский и Алтайский края, Читу, республику Хакасию, Томскую, Омскую, Кемеровскую, Новосибирскую и Иркутскую области.
2014 год — сеть выросла до 175 магазинов и вышла в новые регионы: Тюменскую, Свердловскую и Челябинскую область, Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ и республику Башкортостан.
2015 год — «Светофор» вырос в три раза, до 550 магазинов.
2017 год — компания запустила гипермаркеты под вывеской «Маяк». Магазины «Светофор» открываются в Казахстане и Беларуси.
2018 год — сеть достигла 1000 магазинов.
2018 год — сеть вышла в Европу под брендом Mere, первый магазин открылся в Румынии.
2019 год — открылся первый Mere в Германии, магазин стал конкурентом местных сетей Aldi и Lidl.
2020 год — магазины Mere открываются в Литве, Польше, Украине.
2021 год — сеть насчитывает более 2200 торговых точек в России, СНГ, Европе и Китае. Открыт первый магазин в Сербии.
В планах компании в ближайшее время запуститься в Испании, Франции, Греции и Великобритании.
Репортаж немецкого издания Bild из магазина Mere в Лейпциге
Почему в «Светофоре» всё дёшево и как устроены его магазины
Главная особенность сети — продукты дешевле, чем в магазинах других сетей. Разница может быть в полтора или даже в два раза, пишет The Bell.
Руководитель одной из торговых сетей в разговоре с изданием предположил, что основатели с самого начала хотели сделать магазины для россиян, которые живут крайне бедно.
Сам «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. Также ритейлер обещает покупателям цены на 20% ниже, чем у других.
В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары не требующие специальных условий хранения. Магазины закупаются как через логистику «Светофора», так и самостоятельно. Из-за этого ассортимент в них сильно отличается.
Скоропортящиеся продукты, например, хлебобулочные изделия и торты, в магазинах не продаются. Судя по комментариям покупателей, ритейлер недавно отказался от поставок замороженного мяса в некоторых городах.
Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём:
Ритейлер закупает товары напрямую у производителей.
Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований.
В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Всего на точку площадью 1000 м² приходится 10 сотрудников, рассказал The Bell Александр Митрохин, директор по развитию «Светофора» в Санкт-Петербурге.
Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах.
Внутри торговые точки средней площадью 1000 м² похожи склады, а не на магазины: все товары выставлены на паллетах — деревянных подставках для грузов. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала».
Это не магазины, а именно склады. В этом отличие «Светофора» от «Доброцена» и других дискаунтеров, с которыми его сравнивают.
Они не понимают, что такое магазин, но очень хорошо понимают, что такое эффективный склад: высотное хранение, весь товар приходит полными паллетами.
топ-менеджер одной из торговых сетей
в разговоре с The Bell
Компания открывает магазины в городах и поселениях, где живёт не меньше 15 тысяч человек. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров.
«Светофоры» и «Маяки» редко открываются в густонаселённых районах, покупатели добираются до магазинов на общественном или личном транспорте. Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей.
С улицы магазины привлекают «броским внешним оформлением» — большой красной вывеской с названием сети Сайт магазина «Светофор»
В агентстве коммерческой недвижимости RentQuick рассказали The Bell, что искали «Светофору» помещение в Московской области с арендной ставкой до 300 рублей за 1 м².
По данным RentQuick, в 15 км от МКАД 1 м² коммерческой недвижимости стоит от 800 до 1500 рублей без учёта коммунальных платежей, содержания здания и уборки. А «Светофор» хотел, чтобы за 300 рублей было всё включено.
В обмен компания предлагает арендодателям до 2% от оборота магазина сверх арендной платы, рассказали The Bell два источника на рынке.
У «Светофора» сложная структура с множеством юрлиц, но основным владельцем остаётся семья Шнайдеров
Примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» оформлены на сотню ООО в разных регионах, пишет The Bell. Братья Шнайдеры остаются основными владельцами компании.
Кроме них есть миноритарные акционеры — родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Так, их мать — Валентина Шнайдер в 2017 году имела долю более чем в 50 юрлицах сети.
У сети децентрализованная структура: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю.
Юрлица называются примерно одинаково — «Торгсервис» и номер региона, в котором оно работает. Например, торговые точки Алтайского края объединяет юрлицо «Торгсервис 22». «Маяки» открываются по такой же схеме под юрлицами «Восторг».
За операционное управление отвечает Андрей Шнайдер, а за стратегию — Сергей. Но при этом они соревнуются, собирают команды менеджеров в разных регионах и сравнивают результаты, говорят собеседники The Bell.
Выручка новой точки в большом городе должна быть около 10 млн рублей в месяц, узнал The Bell у одного из менеджеров «Светофора». Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц.
Финансовые показатели некоторых юрлиц «Светофора» за 2020 год (данные из системы «Контур.Фокус»):
«Торгсервис 324» в Красноярске сделал 1,98 млрд рублей выручки и 25,35 млн рублей прибыли.
«Торгсервис 27» в Хабаровске получил 9 млрд рублей выручки и 122,19 млн рублей прибыли.
«Торгсервис 75» в Чите заработал 7,18 млрд рублей выручки и 263,43 млн рублей прибыли.
Крупный бизнес может искусственно дробиться на малые предприятия, чтобы пользоваться налоговыми льготами, отметила юрист налоговой практики консалтинговой компании Crowe CRS Евгения Заинчуковская.
Например, вместо НДС, налога на прибыль и имущество платить единый налог с более низкой ставкой — 6% или 15%.
Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление. Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности.
Как «Светофор» работает с поставщиками
«Светофор» отдаёт предпочтение российским производителям и закупает у них товары без посредников.
Поставщик, который желает работать с сетью, должен выполнить несколько требований.
Продать товар на 20-30% дешевле, чем другим сетям. Для известных брендов эта разница должна быть не менее 50%. «Этого можно достичь за счёт экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские «обёртки»», — поясняет ритейлер.
Обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам в пределах как минимум одного региона.
Правильно оформить импортные товары на таможне.
Кроме того, поставщик должен вернуть ритейлеру деньги за продукцию, которую он не смог продать.
Для части продуктов это требование запрещено по закону, а для остальных товаров — так делают все ритейлеры, рассказал vc.ru основатель и аналитик агентства Infoline Иван Федяков. Иногда возврат оформляется по договору обратного выкупа.
В марте 2021 года Минпромторг внёс в правительство законопроект о регулировании работы оптовых и розничных продовольственных рынков, чтобы избавить производителей от избыточных требований ритейлеров. Из-за них они не могут попасть на полки крупных сетей, заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
После внесения законопроекта крупные FMCG-сети перестали ужесточать свои требования, считает Федяков.
Поставщики «Светофора» жаловались на тематических форумах в 2017 и 2019 году, что при жёстких требованиях сеть нарушает свои обязательства:
Задерживает выплаты по поставкам на месяцы.
Запрашивает большие объёмы продукции, не может её реализовать и возвращает обратно.
Не принимает поставку товаров в срок, чтобы обвинить поставщика в нарушении договора и потребовать скидку в качестве компенсации.
Компнаия «Витал», которая называет себя официальным логистом сети «Светофор», настаивает на том, что все партнёры работают на одних условиях.
«Любые обещания привилегий не могут быть предоставлены и являются обманом. Если кто-то из сотрудников требует от Вас вознаграждение за рассмотрение заявки, особые условия, или другие привилегии, сообщите об этом по адресу sb@svetofore.ru», — указано на сайте «Витала».
Кроме требований «Cветофор» даёт поставщикам некоторые преимущества: в сети отсутствует «плата за вход» и ретро-бонусы, как у других федеральных игроков.
Кто пытается конкурировать со «Светофором»
Одно из главных преимуществ сети в том, что у неё нет прямых конкурентов, отмечает The Bell. По ценам к «Светофору» близки сети Fix Price и «Доброцен».
«Никто не понимает, на чём мы зарабатываем. И…
За 13 лет с открытия магазина, где товары продаются по одной цене, сеть доросла до 4000 точек
Формат жёстких дискаунтеров в России формируется с середины 2010-х. К 2020 году на рынок вышли крупнейшие торговые сети — X5 Retail Group и «Магнит».
В 2015 году сеть «О’кей» открыла дискаунтеры под брендом «Да!».
В 2016 году на рынок вышел уральский дискаунтер «Доброцен».
В 2020 году жёсткие дискаунтеры «Чижик» открыла X5 Retail Group, вслед за ней «Магнит» начал тестировать магазины «Моя цена». Они вышли на рынок на фоне падения реальных доходов россиян.
В январе 2021 года тестовые дискаунтеры «365+» запустила «Лента».
Федеральные сети станут угрозой для «Светофора», потому что у него нет собственных торговых марок, в отличие от «Чижика», «Моей цены» и «365+», рассказал The Bell Иван Федяков.
В будущем конкуренция будет строиться именно вокруг СТМ, а не вокруг самой низкой цены на условный батончик Snickers.
Мы это видим по европейскому опыту, где Aldi и Lidl в свое время просто убили конкурентов, когда пришли на рынок и сказали: «Нам не важно, какие у вас цены. Мы просто будем заказывать и производить доступные товары, будем продавать с комфортной для нас маржой».
Это существенно изменило рынок, а цены на СТМ и некоторые аналогичные товары национальных брендов — какие-нибудь бритвенные станки, например, — стали отличаться в разы.
В нашем случае это горизонт пяти лет. Успеет ли «Светофор» за это время вырасти до размера, который позволит ему заняться СТМ? Может быть.
Откуда продукты в светофоре и почему они дешевые?
Бренд «Светофор» появился относительно недавно и уже с умел удивить своих покупателей низкими ценами и хорошими продуктами. По некоторым данным выгода составляет 10-20%. По сути данный магазин представляет из себя склад.
Почему же там все так дешево? Об этом и будет рассказано в этой статье.
Как же удалось обвалить цены вниз?
Итак, чтобы выделиться среди конкурентов и одержать над ними верх создатели магазина Светофор сделали ставку на основную боль клиента. В данном случае это цена. Следуя логике компании чем дешевле товар, тем больше у них будет покупателей. И это действительно так. Люди всегда стараются взять продукт за более низкую стоимость особенно сейчас в эпоху санкций, кризиса и коронавируса.
Ради этого Светофору пришлось пойти на некоторые жертвы и сэкономить практически на всем. Ниже представлено основное на чем он экономит:
В Светофоре не имеется витрин с прилежно уложенной продукцией как в его аналогах. Обычно в помещение этого магазина имеются деревянные поддоны с ящиками и разными коробками. Подобная небрежность связана с экономией. Все это напоминает оптовый склад.
Подобная торговая точка обладает всеми необходимыми товарами начиная от обычных продуктов и заканчивая бытовой химией. Чаще всего здесь вы можете встретить продукцию от мало популярных торговых марок.
Что стоит покупать в Светофоре, а чего брать не стоит?
Прежде всего это бытовая химия. Здесь она на много дешевле чем в других магазинах. Причем это могут быть товары от популярных брендов:
Так же стоит взять продукты, которые можно долго хранить. К ним относятся:
Мясные продукты лучше в этой торговой точке не приобретать. Все дело в плохих поставщиках.
Прежде чем взять полуфабрикаты исследуйте состав. Так же смотрите цела ли упаковка и есть ли вода внутри. Не следует брать товар в большом количестве если раньше вы его никогда не покупали. Лучше всего взять по не многу от разных компаний. Придете домой, попробуете и решите, что вам наиболее понравилось.
С консервами все так же. Приобретая тушенку за 50 рублей, не стоит удивляться что там 80% жира от всей банки. Это экономия на производстве.
Обычно цена формируется из четырех китов:
Светофор в своем штабе имеет отдел, следящий за ценами в других магазинах. Если цена товара в конечном счете не устраивает Светофор, то данный продукт продаваться в нем не будет.
Откуда продукты в светофоре?
В этом магазине вы можете встретить кучу неизвестных марок.
Скажем имеется некий продукт с известной маркой. Он стоит в обычных магазинах 200 р, а себестоимость 150 р. Наш поставщик желает продавать его в Светофоре. К этим 150 прибавляем 15% наценки и этот продукт стоит уже 172 рубчика. Но данный продукт не попадает под ценовой сегмент нашего магазина. Потому что имеется особое требование к поставщикам:
По сути стоимость продукта из примера, на витринах Светофора, должна быть не более 160 р. Поэтому чтобы магазин принял данный товар изготовитель должен предложить его за 140 р. Как ему это сделать? Простейший способ — это убрать бренд на таре. Так же можно понизить себестоимость за счет дешевого сырья или технологии изготовления. Но тем не менее бренд убирать придется. В нем по сути не будет никакого смысла. Не положено продавать одинаковый продукт в разных торговых точках, но с разным составом.
У государства есть такие консервы как Росрезерв, ну так вот, когда срок их годности подходит к концу они начинают продаваться в Светофоре по низким ценам. Все это совершенно легально. Там еще остается примерно 6 месяцев до окончания срока годности. Продукт достаточно хороший, но вот жаль, что долго хранить его нельзя.
Теперь вам понятно откуда продукты в Светофоре и почему они такие дешевые. В этом магазине вы встретите мало известные брендовые товары с простым составом. Но зато они будут стоить намного дешевле.
«Светофор» за полгода открыл более 800 точек — половину всех новых магазинов в стране
«Жесткий дискаунтер» с корнями из Сибири вышел на первое место по приросту торговых площадей в России. По объему выручки «Светофор» занял пятое место, обогнав «Ашан», Metro и «О’кей».
Сеть магазинов низких цен «Светофор» обогнала по выручке французского ритейлера «Ашан». Итоги первого полугодия 2021 года в сегменте товаров повседневного спроса представил глава аналитического агентства InfoLine Иван Федяков. По приросту торговых площадей «Светофор» вышел в безусловные лидеры, отметил он:
С точки зрения прироста торговых площадей в первом полугодии первое место занял «Светофор», который открыл почти 500 000 кв. м новых площадей и обогнал многолетних лидеров по этому показателю — X5 и «Магнит». Компания вышла на феноменальный результат. Почти половина всех открытий магазинов пришлась на «Светофор»: под брендами сети запустилось более 800 точек (цитата по Секрету фирмы ).
В то время как «жесткий дискаунтер» набирает вес, другие игроки рынка сдают: так, заметное падение выручки показала сеть «Ашан». Как ранее рассказывал DK.RU, на фоне пандемии коронавируса сеть стала терять российских покупателей, в результате чего «Ашан» закрыл треть супермаркетов в России. Компания делала ставку на гипермаркеты, однако в Москве с введением локдауна посещаемость магазинов сети в зависимости от недели и формата снизилась на 25-66%.
По объему выручки за январь-июнь 2021 года среди российских ритейлеров «Светофор» занял пятое место. Рейтинг возглавила X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и др.), второе место занял «Магнит», третье — Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль»). На четвертом месте — «Лента».
«Ашан», соответственно, оказался на шестой позиции. На седьмой — Metro, на восьмой — «О’кей». Девятое и десятое место получили «Вкусвилл» (Москва) и «Монетка» (Екатеринбург).
Разоблачение секрета низких цен в магазине «Светофор»
Мы расскажем, как Светофор закупает продукты и о производителях которые их производят для светофора. Как же так получилось, что в этих магазинах самые низкие цены в России?
Давайте порассуждаем о Светофоре в разрезе: формат торговли и ассортимента. Знаете, что об этой сети говорят коллеги- конкуренты? Цитата: «Светофор— конкурент всем и никому одновременно».Что о ней известно? Компания семейная, собственники – люди не публичные. Выросли из дистрибьюторов пива и слабоалкогольных напитков в Красноярске.Первый магазин Светофор открылся летом 2009 в том же в Красноярске.
Формат, который скопировали в Светофоре, называется no-frills, что с английского переводится, как: без излишеств. Скопировали его с Европейских продуктовых сетей Aldi (Германия) и Biedronka (Польша), безусловно добавив чисто русского колорита, а именно расчет был сделан на российских покупателей с самым низким доходом.
Бизнес-формат «Светофора» исключала все лишнее.Минимальные расходы на хранение, рекламу и даже освещение.
Вот что вспоминают старожилы: В первом «Светофоре» не было ни полок, ни прилавков, товар продавали прямо из коробок и с деревянных палет. Минимальная наценка позволяла держать цены в «Светофоре» на 10–20% ниже среднерыночных. Продажи в формате «магазин- склад» сначала пугала покупателей, но потом люди привыкли. Собственного говоря, с далекого 2009 года ничего не поменялось. Но давайте обо всем по- порядку.
Персонал. Вы видели какое кол-во персонала работает в Светофоре на 1000 метров площади и что они делают? Это 4 работника в смену, которые делают всё, работают на кассе и занимаются выкладкой товара. Ну если это можно назвать выкладкой. Ну и охранник, который смотрит в камеры. Зарплата директора магазина, кстати, обратно пропорциональна расходам на персонал. Понимаете, что это значит?
За что производители и любят магазин Светофор?
1. Минимальная торговая наценка порядка 13%- гарантирует производителю лучшие продажи.
А вот про рецептуру есть отдельная, короткая, но показательная история.Случилась она лет 5 назад. Светофор запросил список консервируемой рыбы на следующий год. В списке было название и цена за которую Светофор был готов закупить и поставить на паллету в магазины. В списке оказались «Шпроты» Но вот цена этих запрашиваемых шпрот в тот момент вызвала удивление. Ну что-то около 20 руб. Технологами и экономистами был сделан расчет. При всем раскладе затрат на банку, масло и прочее, денег на рыбу просто не оставалась. Сделать такие шпроты просто не возможно, или это будут не шпроты, а откровенные потроха рыб которые есть не возможно. На что закупщик «Светофора» заявил,а нам не важно что там будет в банке, нас качество не интересует. Важно чтобы на этикетке было написано Шпроты, и цена которую мы требуем!, а что вы закатаете в банку это ваша проблема! Если мы не найдем шпроты по требуемой цене мы вообще их закупать не будем.А вот теперь господа запомните это в следующий раз вспомните когда будете покупать консервы в Светофоре.
Есть еще одна познавательна история которая касается кондитерских изделий. Как я уже говорил и про название, и про рецептуру товаров в Светофоре которое нигде не встречаются. И многие производители пытаются поставить туда хороший продукт сделав название другое, не такое как они поставляют в другие сети. Чтобы была честная конкуренция и товар не попадал в мониторинги. Кондитерку трудно испортить сахар и мука почти везде примерно одинакова. Поэтому по «кондитерке» смело читаем состав и выбираем в Светофоре то что любим.
Но следует экономить на своем здоровье. Берегите себя.