Что лучше автодом или прицеп кемпер
О мобильности, или прицеп-дача
Бывало ли такое, что возникает где–то в подсознании мысль «вот бы оказаться сейчас дома, на кровати», или «а вот бы возить с собой дом»? Если бывало — у Вас есть шанс материализовать эту мысль.
Все участники нашего сообщества — люди, так или иначе связавшие жизнь с перемещением по пространству на «самобеглой повозке». Размеры оной могут быть впечатляющими в обоих смыслах — от миниатюрного SMART до «просторной как актовый зал» ГАЗЕЛИ, но в любом случае, машина — это временное пристанище нашего тела и разума.
В машине мы перемещаемся от дома до работы, на дачи и обратно, путешествуем по стране и миру — но рано или поздно мы покидаем уютный салон и перемещаемся куда–то еще. И бывают случаи, когда это «где–то еще» — не столь уютно…
Вы купили земельный участок, но на нем нет дома? Вы хотите поехать отдохнуть на природу, но спать в палатке небезопасно и холодно? Вы хотите поехать в путешествие, но гостиницы дороги, а в машине спать неудобно? Или просто нужно место, где можно отдохнуть после работы в гараже? А может, от работы до дома 3 часа по пробкам?
Вот тут–то и нужно нам мобильное пристанище, или мобильный дом.
Все доступные нам «мобильные жилища» делятся на две большие категории — «самобеглые», или автодома (кемперы), и «возимые», т.е. прицепы–дома, прицепы–дачи (караваны). Различия, плюсы и минусы этих категорий всецело соответствуют тому, что один едет, а другой везут.
Кемперы. Плюсы — едет сам, железный, большой, места больше, крепче, занимает меньше места. Минусы — дорого, «шоссейно», иногда категория C или D.
Караваны. Плюсы — дешевле, иногда теплее, проще, чаще встречается, категория B или B+E, тягач может быть экстремальным, а база (прицеп) стоять на асфальте. Минусы — хлипче конструкция, тягач + караван = много места, большие — много весят.
Следует понимать, что покупая БУ прицеп–дом, Вы подписываетесь ровно на то, что и при покупке БУ автомобиля — на то, что надо прилагать руки и голову для того, чтоб было больше удовольствия, чем огорчений, от владения таким транспортом.
На своем опыте я могу рассказать Вам о караванах, вообще — познавательно, но во многом теоретически, и об отдельном явлении под названием «английский прицеп» в частности и практически. Задавайте вопросы, буду по мере сил отвечать.
Пока же я свой начал реставрировать, потому как интересно. Так бы сменил бы на автодом на базе «буханки», это больше соответствует моим интересам в путешествиях.
Из имеющихся вопросов составил маленький FAQ.
1. В. Расскажите, что происходит с вещами внутри, многое ли приходится привязывать?
О. Вещи летают по всему прицепу, если ехать по России. Привязывать надо все, и на шкафы–полки ставить защелки или магниты. Доходило до того что холодильник вылетал из своего места, пока не поставил его на штифты.
2. В. Возможно ли готовить еду в пути?
3. В. Можно ли находится в салоне прицепа, во время движения? Комфортно ли там?
Ответ на оба вопроса — нет. Во время движения в прицепе находиться нельзя. Исключение — прицепы на 2 разнесенных осях, с тормозами и блокировкой колеи — а таких я не видел ни разу.
4. В. А расскажите тогда опыт пользователя, что и где из мебели предпочтительно, чтоб стояло, какие компоновки лучше выбирать.
О. Вариантов море, но все любители прицепов делятся на две армии — любителей санблока в хвосте и в голове. Санблок в голове = меньше сквозняка при движении, санблок в хвосте = больше пространства под грузовой отсек на дышле. А все остальное по сути вкусовщина. И да, у английских прицепов вход слева, т.е. с проезжей части — кому как, а мне удобно. Что нужно — шкаф, полки, рундуки, плита, санблок. Холодильник и духовка уже на мой вкус могут и опционально докупаться.
Дома на колёсах
У тебя уже есть машина. Она городская, или внедорожная. Она компактная и легкая, или большая и мощная. Но сейчас ты всерьез задумываешься над тем, чтобы купить себе дом на колесах. Чтобы сделать правильный выбор, тебе нужно немного информации.
Существует несколько ракурсов для рассмотрения вопроса о покупке автодома или трейлера. Первый – от исходных позиций.
Итак, если у тебя есть просторная мощная машина, тебе вполне подойдет «>трейлер, или «>прицеп. Модельный ряд исчисляется многими сотнями. Размеры «>трейлеров и прицепов колеблются в большом диапазоне – в среднем от 3 до 12 м в длину. Количество людей, которые могут «>жить в трейлере или прицепе – от 2 до 7 человек.
Ценовой диапазон также велик: новые от 1,3 млн, с пробегом от 600-800 тысяч рублей.
Но есть один нюанс – во время переезда до места стоянки в трейлере находиться нельзя. Это не только запрещено, но и весьма проблематично, потому что «>трейлер или прицеп довольно сильно трясет и бросает в пути. Поэтому все те, кого ты решил взять с собой, едут с тобой в машине до стоянки.
Если же у тебя небольшая машина, то твой выбор – это «>автодом. То есть автомобиль с уютной квартирой прямо за твоей спиной. В котором можно ехать всем, в креслах и на кушетках, спать по пути, готовить еду, смотреть телевизор, пока вы добираетесь до места стоянки. Производителями широко представлен модельный ряд автодомов массой до 3500 кг, для вождения которых вполне достаточно иметь права категории В. Стоимость «>нового автодома – от 3 млн. рублей, «>с пробегом – от 2 млн.
Второй ракурс – это цели, для которых ты хочешь приобрести свой автодом или трейлер. И он уже никак не учитывает наличие у тебя автомобиля.
Итак, теперь попробуем прямо сейчас подробно сравнить преимущества и особенности автодомов и трейлеров.
Сравнительные критерии для выбора | Автодом на колесах | Трейлер (прицеп) |
---|---|---|
Длинный путь между короткими необорудованными стоянками (не в кемпинге) | Оптимальный транспорт, т.к. запасы ресурсов можно легко пополнять по пути, не уезжая для этого с обустроенной стоянки. На коротких стоянка ресурсов будет достаточно. | Не так предпочтительно, потому что установка и балансировка трейлера занимает немало времени, как и подготовка к отъезду. |
Длительные стоянки и короткие переезды между ними | Не так предпочтительно, т.к. запасы ресурсов автодома ограничены, и при внешнем обустройстве (тенты, палатки, столы, барбекью и пр.) достаточно сложно и долго собраться в путь за пополнением запасов ресурсов. Скорее всего, придется подвозить их на другой машине. | Оптимальный вариант, т.к. подвоз иссякающих ресурсов можно делать на своей же машине, заправлять их самостоятельно тоже возможно, как и вывезти сточные воды и кассету унитаза в специально отведенное для их утилизации место. |
Возможность парковки | Парковка разрешена в городах. | Парковка в городах запрещена, либо разрешена в строжайше отведенных местах (как правило это кемпинги и заправки) |
Скорость передвижения | Можно развивать достаточно высокую скорость, в зависимости от разрешенных параметров – 80-120 км/ч. | Скорость ограничена правилами и параметрами прицепа. |
Обустройство на стоянке | ||
Особенности отопления | Можно отапливать автодом в движении. | Отопление в движении малоэффективно в силу того, что тепло «сьедается» внешними воздушными потоками. Это сильно увеличивает расход запасов газа. Отапливать прицеп эффективно именно на стоянке, но для прогрева помещения трейлера потребуется некоторое время. |
Вместительность, внутренняя площадь | Внутри автодома на колесах около трех квадратных метров занимает водительская кабина. Стандартная ширина 2.2-2,3 м. По этим причинам при одинаковой с прицепом длине автодом не так вместителен. | Всю полезную площадь в прицепе занимает жилое и хозяйственное пространство. Стандартная ширина прицепа – 2.3 – 2.5 м. и это шире, чем автодом на колесах. |
Цена | От 3,5 млн. руб. | От 1 млн. руб. |
А если ты уже все понял, горишь и, не сомневаясь, рвешься на новый уровень ощущения жизни – новые автодома, трейлеры и прицепы в огромном ассортименте мы предлагаем прямо сейчас.
Почему я не куплю себе прицеп-дачу
О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора.
Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов.
У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год. Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы.
Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет.
Блондинка вваливает на автобане. А почему? А потому что без прицепа.
Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо. Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь.
Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки. Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее.
Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче.
Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?
Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.
Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.
Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник. Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.
Что выбрать: автодом или жилой автоприцеп?
Каким представляется россиянам идеальный отпуск? Конечно, это отдых на природе! Будь то горное озеро, лес, море или тихая речушка вдали от городской суеты, где можно часами сидеть с удочкой и ни о чём не думать. Буквально несколько лет назад появление на российских дорогах автодома, полностью экипированного для полноценного отдыха казалось немыслимым. Теперь же такой вид транспорта появился и на отечественном рынке, и встретить такой автодом-кемпер в период отпусков уже не является чем-то из ряда вон выходящим.
Всё больше и больше россиян сегодня желают приобрести автодом на колёсах, и вовсе не потому, что мы равняемся на Европу или благословенную Америку. Просто по своей природе люди таковы, что жаждут комфорта и улучшения условий быта. А полноценно отдохнуть, не имея проблем с отелями и пересадками, заслуживает каждый человек. Тем более, что ехать и проживать в собственном доме на колёсах в итоге, всё-таки, выходит дешевле.
Но выбирая дом-кемпер на колёсах, важно понимать, что есть автодом, а есть жилой автоприцеп.
Что такое автодом?
Автодом для путешествий представляет из себя фургон, внешне больше похожий на автобус. Размер таких автобусов может варьировать от крупногабаритных, где может прекрасно разместиться до 8 человек, до минивэнов всего на два спальных места.
Внутри такой автодом выглядит как полноценная квартира с несколькими комнатами, кухней, душем и туалетом. Кухня оснащена холодильником, раковиной, шкафчиками для посуды, иногда даже кофеваркой. В комнатах мебель, трансформирующаяся в спальные места, там можно спокойно смотреть телевизор или работать на компьютере. Энергию такой кемпер получает от солнечных панелей.
Что такое жилой прицеп?
Вагончик со всеми удобствами внутри представляет другой вид отпускного дома на колёсах. Это жилой прицеп или караван-кемпер. Его цепляют к основному транспорту, чаще всего автомобилю, и отправляются в путь. Он также оснащён всем необходимым для комфортного проживания и оборудован солнечными панелями.
В зависимости от его размера и функциональности, существует несколько разновидностей каравана-кемпера: прицеп-палатка, который нужно раскладывать на каждой стоянке, трейлер, прицеп-дача и т. д. В небольших прицепах часто отсутствует санузел и кухня в целях экономии места. Есть очень компактные модели, рассчитанные только на ночлег.
Отличия каравана от автодома
Как автодом, так и караван-прицеп – отличный выбор для отпускного времяпровождения, но у них есть существенные различия, плюсы и минусы, преимущества и недостатки.
Так, значительным преимуществом каравана-прицепа является его стоимость. По своему внутреннему содержанию и уровню комфорта он ничем не отличается от автодома, а стоимость – в разы меньше.
Плюсом является то, что караван-прицеп может быть в любой момент отцеплен от основного транспорта, что делает его более мобильным, способным доехать до необходимого пункта и вернуться в кратчайшие сроки.
Планируя свой отпуск и желая приобрести кемпер на колёсах, необходимо тщательно рассмотреть все нюансы. Наличие необходимой информации поможет сделать правильный выбор, чтобы приобретение прослужило долгие годы, помогая получить от отпуска максимум радости, удовлетворения и финансовой выгоды.
Что лучше автодом или прицеп кемпер
Автодом
Прицеп-дача
Если рядом нет воды, необходимо переводить автодом в режим движения и ехать на нем за водой
Если рядом нет воды, прицеп остается на месте в режиме отдыха. Воду можно привезти на автомобиле. В багажнике необходимо иметь бак для воды и бочковой насос
В автодоме грязная вода сливается в специальный сливной бак, расположенный под полом. Когда он заполняется, его необходимо сливать в специально отведенных местах. Если в месте стоянки нет канализационных люков, автодом необходимо переводить в режим движения и выезжать на место, где можно слить воду.
В прицепе нет сливного бака. Грязная вода тонкой струей сливается под прицеп во время расхода чистой воды (душ, мытье рук и т.д.). Можно подставлять подкатную канистру, которая при заполнении небольшими порциями выливается в удобное место рядом с прицепом.
Слив кассеты биотуалета
При заполнении кассеты биотуалета, в случае отсутствии досягаемости пешком места слива кассеты, автодом необходимо переводить в режим движения для вывоза кассеты
При заполнении кассеты биотуалета, в случае отсутствии досягаемости пешком места слива кассеты, ее можно вывезти на своем автомобиле
В несколько раз дороже прицепа.
В несколько раз дешевле автодома
Аналогична обычному автомобилю
В прицепе нет двигателя и коробки передач. Обслуживание проводится в несколько раз реже и сводится к проверке тормозной системы и фаркопа.
Мобильность на месте с тоянки
Для посещения магазинов, местных достопримечательностей и др. автодом необходимо переводить в режим движения или пользоваться другим транспортом
Для посещения магазинов, местных достопримечательностей и др. можно использовать свой автомобиль
Дополнительные навыки управления
Трудоемкость установки на место стоянки
Как обычный автомобиль
Необходимо иметь навыки парковки, устанавливать 4 выдвижные «ноги»
Полезная жилая площадь
В среднем автодоме меньше, чем в прицепе
В среднем прицепе больше, чем в автодоме
Нахождение людей во время движения
Устойчивость во время стоянки
Хуже, чем в прицепе (стоит только на колесах)
Лучше, чем в автодоме (стоит на жестких «ногах»)
Возможность выравнивания по уровню на месте стоянки
ПДД для обычного автомобиля
Не более 100 км/ч по техническим условиям, не более 70 км/ч по ПДД