Что лучше айка или ркипер
Сравнение систем автоматизации R-Keeper и iiko. Часть 1.
Маленькая предыстория.
Представить себе заведение общественного питания, где нет системы автоматизации бизнеса и процессов, можно. Но если речь идёт о серьезном бизнесе – то это просто нереально, поскольку вручную уследить за всеми процессами попросту невозможно.
Сегодня речь пойдёт о наиболее популярных программах для автоматизации ресторанного бизнеса – R Keeper и Iiko. В статье мы постараемся разобрать их особенности, преимущества и недостатки.
Начнём с небольшой исторической справки. Кипер был создан в 1992 году. На тот момент – это был длиннющий шаг вперёд, поскольку отечественных разработок на тот момент не было, и ресторанам приходилось пользоваться зарубежным программным обеспечением. Они были не адаптированы под наши реалии, поэтому работать с таким софтом было очень тяжело.
Айко – это относительно молодое решение, которое младше своего конкурента на целых 15 лет (оно появилось в 2007 году).
Перейдем непосредственно к первой части нашей статьи.
Часть 1. Куй железо не отходя от кассы, т.е. от кипера.
Для начала предлагаем Вам детально пройтись по кассовой части, без которой не обходится ни одно заведение любого масштаба и формата. Рассмотрим на примере ресторана быстрого обслуживания. Кратко и тезисно.
Дополнительный монитор кассира.
Как в Кипере, так и в айко существует модули, которые отвечают за определенные задачи. Однако, если у Вас ресторан быстрого обслуживания, Вам точно придется раскошелиться на приобретение доп. модулей. Это касается модуля для управления и программирования контента на дисплее кассы, развернутом к гостю. На нем отображается текущий заказ, рекомендации блюд (например, бургер и картофель – кофе за полцены), другие специальные предложения, рекламные ролики. Выбирая iiko – это будут доп. затраты. В Кипере же в независимости от количества станций, модуль дополнительного экрана устанавливается абсолютно бесплатно.
Меню-борды.
Тоже касается и меню-борда. В базовый функционал R-Keeper кассы уже входит эта опция. Согласитесь, экономия есть. И чем больше у Вас ресторан или количество заведений, тем больше выгода.
Подсказки кассирам.
Думаю, все мы были хотя бы один раз в ресторане быстрого обслуживания, т.е. в фастфуде. И когда Вам кассир предлагает вместе в гамбургером взять еще картошку и напиток, думаете это он с головы или тетрадки? А вот нет) Программное обеспечение R-Keeper выводит на экран подсказки, которые позволяют увеличить средний чек. А это – один из главнейших факторов в ресторанном бизнесе. Поэтому R-Keeper помогает Вам зарабатывать больше, в отличие программы-аналога.
Система лояльности
Развернутый анализ систем скидок и бонусов представим позже. Речь пойдет о модуле R-Keeper CRM, который имеет полноценный функционал бонусно-депозитной системы. Сейчас же пройдемся по базовому функционалу кипер кассы. Айка позволяет давать стандартные фиксированные скидки. Например, 3%, 7%, 10% и так далее. В R-Keeper помимо описанных стандартных скидок существует возможность давать скидки на конкретное блюдо, меню (обеденное, завтраки), фиксированное время. Согласитесь, стандартными скидками сейчас мало кого удивишь. В Кипере же Вы можете внести разнообразие.
Киоски самообслуживания
Зачастую очень утомительно стоять в очереди и дожидаться, пока кассир примет заказ. Для ускорения процесса существует модуль R-Keeper «Киоск самообслуживания», который позволяет гостю самостоятельно сделать заказ на терминале и сразу же оплатить его. Десятки ресторанов известнейших мировых франшиз, работающие с системой R-Keeper, используют подобную систему в Беларуси. А теперь подумайте и скажите, много ли Вы видели киосков самообслуживания с программой iiko?
Подводя итого первой части нашего повествования, хотелось бы отметить:
Первая часть подошла к концу.
Дальше – больше.
R_keeper и iiko. Разбираем отличия в фактах и цифрах.
Архитектура и модульность
Обе системы имеют модульное построение. Это означает, что пользователь может выбрать только необходимый функционал и не переплачивать за лишние возможности. Iiko реализует весь функционал в единой базе данных по упрощённому принципу, тогда как в r_keeper большинство модулей имеет собственный “движок”. Это позволяет пользователям r_keeper выстроить гибкую, эффективную и простую в обслуживании архитектуру.
Системные требования
R-keeper и iiko имеют различные системные требования. Благодаря распределенной архитектуре r_keeper потребляет меньше серверных ресурсов, чем единая база данных iiko. С ростом количества предприятий и транзакций дополнительная нагрузка на базы данных r_keeper распределяется равномерно и не несет за собой необходимость обновления серверного оборудования. В iiko со временем “пухнет” одна база данных, для обработки которой потребуется более мощное оборудование. К параметрам POS-станций iiko также более требовательна из-за необходимости установки MSSQL. R_keeper для автономности касс использует систему собственной разработки, не требующую больших ресурсов от оборудования, и гарантирует целостность данных в случае аварийного завершения работы или отсутствия связи с сервером. Следовательно, пользователи iiko изначально вынуждены переплачивать за оборудование. А по прошествии времени и при открытии новых предприятий несут дополнительные расходы на модернизацию серверного оборудования.
Работа в бэк-офисе
Обе системы предоставляют пользователям актуальную информацию о выручке, количестве товара на складах и его фактическом расходе. Имеются системы мониторинга DashBoard, план-факт счетов, отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств. В отличие от r_keeper, iiko учитывает отрицательное количество товаров на складе, что часто приводит к расхождениям в учетных данных и искажению показателей прибыли.
Клиентские лицензии бэк-офиса r_keeper полностью бесплатны. Клиентские лицензии iiko считаются отдельно по каждому АРМ, что увеличивает стоимость владения.
Система лояльности
В обеих системах есть модуль для реализации бонусно-дисконтных программ. Система iiko позволяет назначать стандартные скидки сразу на линейку товаров. Тогда как r_keeper позволяет детально настроить дисконтную систему, выделить конкретное блюдо, зафиксировать точное время проведения каждой акции.
В отличие от iiko, r_keeper имеет несколько полноценных модулей для работы с программами лояльности. Гости могут выбрать любой удобный способ авторизации: пластиковой картой, по номеру телефона, через мобильное приложение или Wallet. iiko может предложить только интеграцию с внешними системами сторонних разработчиков.
Базы программного обеспечения и обновления
Обновления для r_keeper выходят регулярно, около 5-7 раз в квартал. Они полностью бесплатны в рамках используемых версий. Система всегда соответствует требованиям законодательства, дорабатывается функционально и регулярно получает поддержку новых модулей. Например, в ноябре 2020 г. вышли в релиз модули r_keeper_Loyalty и r_keeper_Booking. Разработка и обновление модулей r_keeper централизованы компанией UCS. Тогда как многие модули iiko разрабатываются сторонними компаниями. Например, приложение Dashboard, программное обеспечение гостевых экранов и киосков и другие. При обновлении iiko эти и другие функции могут перестать работать из-за различий в версиях, а исправление ошибок потребует времени.
Архитектура также влияет на процесс установки обновлений. Например, при обновлении модуля товарно-складского учёта в случае с iiko будет временно недоступна большая часть функционала из-за единой базы. А процесс обновления r_keeper поставит на “паузу” только один модуль. Все процессы, связанные с продажами, работой кухни, системами лояльности, построением отчетов, будут доступны и продолжат работу в режиме онлайн.
Права пользователей
В r_keeper предусмотрена гибкая настройка прав пользователей и возможность конфигурации каждой роли под конкретного сотрудника с учетом его обязанностей. Разграничение настолько гибкое, что позволяет одним работникам заведения лишь редактировать экранные формы и форматы отображений линий счета, а другим редактировать макеты чеков и формы отчетов. Отсутствие лишней информации на экране и ненужных клавиш позволяет сократить время обслуживания и исключить ошибки персонала. Возможности iiko менее широкие и предоставляют каждому сотруднику предприятия равные права с другими. Нет возможности ограничить доступ конкретного сотрудника к конкретной кассе, станции, плану меню или столу.
Подводные камни Backoffice
Передача данных в r_keeper происходит в режиме онлайн при любом количестве предприятий, касс и модулей. Тогда как в iiko для реализации возможности управления номенклатурной группой, калькуляциями и ценовой политикой сети предприятий используется модуль iikoChain. Он имеет высокую стоимость и работает в ручном режиме. Модуль неэффективен, не работает в режиме онлайн и требует серьезных возможностей от серверного оборудования.
ЕГАИС и Меркурий
ЕГАИС может работать в iiko только в 6 версии, другие версии работают со сторонними решениями. Аналогичная ситуация с системой Меркурий. R_keeper имеет 100% интеграцию системой ЕГАИС и позволяет отправлять сведения по продажам алкоголя с рабочего места бармена.
Модуль складского учета r_keeper также поддерживает систему Меркурий для автоматизированной работы в ВЕТИС и позволяет в автоматическом режиме гасить ветеринарные сертификаты, не нарушая отведенные для этого сроки.
Стоимость
Разработчик r_keeper предоставляет новые версии пользователям программного обеспечения бесплатно. Многие специалисты в области ресторанного бизнеса знают, как пользоваться r_keeper, и требуют минимальных затрат на переобучение и подготовку при приеме на работу. Это влияет на стоимость владения системой.
Сравнение цен на модули программ показывает, что комплекс r_keeper обходится значительно дешевле. Многие востребованные функции для предприятий любого формата, такие как интеграция с банковскими терминалами или возможность работы со столами в iiko, лицензируются отдельно. R_keeper предоставляет их по умолчанию в базовой комплектации.
Пример сравнения стоимости одной кассовой станции:
r_keeper | iiko | |
Стоимость базовой кассовой лицензии | 24 000 | 22 990 |
Интеграция с банковским терминалом | — | 9 190 |
Подытог | 24 000 | 32 180 |
Работа со столами | — | 11 490 |
Подытог | 24 000 | 43 670 |
ЕГАИС на кассовой станции | — | 17 190 |
Итог | 24 000 | 60 860 |
Выгоды r-keeper для малого бизнеса
Стоимость iikoCloud Start составляет 3990 р. в месяц, а функционал минимален и подойдет лишь для ларька формата «кофе на вынос». «Полноценную» версию облачной программы iikoCloud Enterprise можно арендовать за 7990 р. в месяц.
Вывод
Система r_keeper более востребована, чем iiko, имеет меньшую стоимость приобретения и владения, более широкий функционал для продвижения бизнеса и привлечения гостей.
Если Вы решили купить программу автоматизации в Санкт-Петербурге, наши специалисты помогут подобрать оборудование и оптимальный набор модулей, оперативно проведут обучение персонала и настройку системы под ключ. Обращайтесь, поможем!
Оставьте заявку, мы перезвоним в течение часа.
R-keeper Vs iiko. Раунд 2. Как не попасться на удочку. Часть 1. Ресторан.
Остерегайтесь незначительных расходов – маленькая течь потопит большой корабль.
Это не очередной курс из разряда «Как заработать миллион» или «Как правильно построить бизнес». Нет. Это продолжение баттла Keeper Vs iiko, цель которого – донести факты и проинформировать Вас о коварстве дилеров айки.
Начальные инвестиции в открытие заведения весьма велики. Здесь Вам и ремонт, и оборудование для кухни, и мебель, и аренда и много-много «и». Зачастую, такую составляющую, как программное обеспечение и кассовое оборудование рестораторы оставляют на заключительный месяц (а то и меньше) до открытия.
В этой ситуации действительно каждая копейка на счету. И стоимость играет далеко не последнюю роль.
В этой статье мы на примере ресторана покажем, как не подсесть на иглу айки и постоянно не платить, платить, платить за новые и новые программы, о которых Вам не говорили на стадии переговоров.
Чтобы Вы поняли, какие функции имеются у того или иного модуля, мы их перечислим на примере ресторана полного сервиса.
R-keeper
· R-Keeper модуль «Менеджер»: серверная часть R-keeper, управленческая часть, управление одним рестораном или сетью ресторанов, отчеты; аналитика; управление работниками, правами, оборудованием, меню, акциями, деньгами, скидками.
· R-Keeper модуль «Касса»: программная часть для кассы ресторана.
iiko
· iikoFront: автоматизация кассовой станции.
· iikoOffice: автоматизация учета.
· iikoServer: сервер iiko в ресторане.
· iikoTable Service: управление столиками, карта столов.
Вы скажите: и что? Вроде, всё очень похоже. Но это на первый взгляд. Перейдем к конкретике.
Серверный модуль.
За что Вы платите, покупая айку?
За модуль iiko server. Поподробнее о нем.
· Во-первых, покупается на каждое заведение.
· Во-вторых, есть очень и очень интересный момент, о котором дилеры никогда не говорят. iiko server позволяет подключать максимум 6-7 станций (кассиров, официантов, доставки). Если рискнёте подключить больше – в разгар работы ресторан может просто «стать»
· В-третьих, если не рискнете, то при разрастании заведения Вам придется ни один раз платить за одну лишь возможность просто подключать доп. места.
За что Вы платите, покупая Р-Кипер?
· Вы платите один раз лишь за один модуль – R-Keeper Менеджер. Одно, пять или сто заведений у Вас. Доставка, экраны поваров, официантские станции – количество не имеет значение. R-Keeper Менеджер позволяет подключать НЕОГРАНИЧЕННОЕ количество рабочих мест.
Бэк-офис.
Про возможности учетной части расскажем в следующих раундах. Сейчас речь пойдет о правилах лицензирования.
За что Вы платите, покупая айку?
За модули iikoOffice.
· Так вот: лицензия iikoOffice дает возможность одновременно работать только ОДНОМУ управленцу. Конечно, Вам «айковцы» могут сказать: договоритесь между собой, кто когда будет заходить в программу. Но Вы представляете себе ситуацию, когда учредитель или владелец звонит бухгалтеру и говорит «Выйди с программы». Или же у Вас большой управленческий состав, маркетолог, менеджер ресторана. Каждого управленца интересует определенный вид отчетов, у каждого линейного специалиста свой фронт работы. Согласитесь, плохая идея по очерёдности заходить в софт.
· Либо же вариант 2: покупайте, покупайте и еще раз покупайте лицензии iikoOffice, чтобы со спокойной душой Ваши сотрудники и Вы сами могли работать в управленческой части.
За что Вы платите, покупая Р-Кипер?
R-Keeper Менеджер
Дополнительные станции официантов.
В большинстве заведений есть не одна, и не две станции официантов. Схемы разные: одна фискальная и доп. станции для официантов, либо каждая из них может печатать чеки. Всё это зависит от количества залов, наличия летних террас, количества сотрудников на смене и ролей материально-ответственных лиц.
За что Вы платите, покупая айку?
За модули iikoFront и iikoTable Service
· Помимо кассовой программы платите за еще один модуль table service, которые отвечает за управление столами. В кипере же его функционал уже заложен в кассу.
За что Вы платите, покупая Р-Кипер?
· Только за R-Keeper Кассу. Функции работы со столиками уже есть в стандартном функционале.
Итого:
Если речь идет о небольшом заведение, то айка еще может потягаться с кипером. Но как только Вы переступаете порог под названием «Мы растем», Вы будете просто выбрасывать деньги. Которые, работая на системе Р-кипер, Вы могли бы сэкономить и рационально использовать по другим расходным статьям.
Поэтому, всегда детально расспрашивайте и уточняйте, что конкретно Вам необходимо купить, чтобы решить свои задачи. Подсев один раз, Вы станете заложником подводных камней и многих «нужных» лицензий айко, о которых Вам в начале и не говорили.
Скоро продолжим. Нам много есть о чем рассказать, чтобы ресторатор смог сделать правильный выбор.
Iiko и R-Keeper. Различия,
какую программу выбрать
Система R-Keeper разрабатывается с 1992 года, это первая в России программа автоматизации общепита. Изначально работала на DOS — однозадачной системе для ранних версий компьютеров. Позднее добавлены Windows-совместимые обновления.
Iiko появилась в 2005 году и разрабатывалась сразу на Windows. Благодаря современной операционной системе получилось реализовать новые возможности, необходимые рестораторам.
Рассмотрим различия между iiko и R-Keeper по ключевым параметрам: интерфейс, работа с базой данных и функциональность.
Интерфейс: удобство для пользователей
R-Keeper
Первые версии работали на текстовой однозадачной системе DOS. Интерфейс появился позднее, с переходом на Windows. При разработке сохранена поддержка DOS и минимальные системные требования: интерфейс выглядит устаревшим и трудно настраивается без программиста. Помощи системного администратора, как правило, недостаточно.
Интерфейс системы R-Keeper
Интерфейс программы гибкий и легко настраивается. На экране удобно оставить только нужные функции, они будут отличаться в зависимости от заведения: кофейня, ресторан, пиццерия и так далее. Интерфейс интуитивно понятен, для начала работы сотрудникам достаточно краткого практического инструктажа.
Интерфейс системы iiko
Плюс дружественного интерфейса iiko — владелец заведения может самостоятельно отслеживать и контролировать все процессы. Это помогает бороться с воровством на рабочих местах.
Базы данных
R-Keeper
R-Keeper имеет закрытый язык базы данных. На практике это значит, что решить проблемы с системой могут только специалисты R-Keeper — до их приезда работа будет простаивать.
Базы данных iiko написаны на языке SQL — открытом, легко настраиваемом, знакомом большинству системных администраторов. С большинством мелких проблем справится штатный администратор, выезд инженера потребуется исключительно в сложных случаях.
В техническое обслуживание iiko включены выезды инженеров «Меридиан», также консультируем по телефону.
Функционал
R-Keeper
Базовая версия обеспечивает только работу фронт-офиса: непосредственной работы в ресторане. Для бэк-офиса, а именно контроля процессов и издержек понадобятся платные модули.
Для каждого оборудования в R-Keeper создаются отдельные базы, которые не синхронизируются в режиме онлайн. Чтобы увидеть полную картину по заведению, приходится выгружать базы и сводить данные вручную.
В отличие от R-Keeper, базовой версии достаточно для полноценной работы заведения. Программа охватывает и фронт- и бэк-офис. Возможно докупить дополнительные модули программ лояльности и другие компоненты.
Система iiko работает с единой базой, обмен данными происходит онлайн. Все процессы видны в реальном времени, отчеты по интересующим параметрам выгружаются в два клика.
Дополнительные бонусы iiko
Удобный переход. Предусмотрен перенос данных из R-Keeper или иной системы автоматизации. Оперативно, с сохранением информации.
Выгодная цена. Iiko — хорошая возможность для начинающих рестораторов вести бизнес правильно и без серьезных затрат на автоматизацию. Предлагаем облачное решение с арендой лицензии по цене от в месяц.
Оперативность. Функционал iiko подстраивается под изменения в законодательстве. К последним изменениям относится работа с ЕГАИС и внедрение онлайн-касс по требованиям 54-ФЗ.
Получите бесплатный расчет стоимости
Учтем в смете необходимые мероприятия, компоненты,
монтажные работы и техническое обслуживание
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Назовем предварительную стоимость по телефону
и уточним после бесплатного осмотра помещения
Сравнение R_Keeper и iiko. Часть 1
По многочисленным запросам мы начинаем цикл публикаций на тему «Сравнение систем автоматизации ресторана R_Keeper и iiko».
Для Вашего удобства данное сравнение будет разбито на несколько статей. И начнем мы, пожалуй, с самого актуального – сравнение стоимости. Все цифры актуальны на дату публикации статьи.
Обе системы предлагают 2 варианта приобретения ПО – это полный единоразовый выкуп или аренда с ежемесячной/ежегодной оплатой.
Полный выкуп.
Мы не будем сейчас разбирать стоимость и возможности дополнительных модулей, которые нужны далеко не каждому, а рассмотрим только базовые модули, без которых работа невозможна в принципе.
1. Менеджерская часть или бэк офис.
Этот модуль позволяет заводить все необходимые справочники – меню, персонал, столы, скидки, валюты, модификаторы, управлять настройками системы, смотреть отчеты, добавлять оборудование и многое другое.
R_Keeper Manager (он же сервер) – стоимость 30000 рублей.
iikoServer – стоимость 27590 рублей.
Казалось бы, iiko дешевле. Но не все так однозначно.
Лицензия R_Keeper Manager не ограничивает количество рабочих мест и, что более важно, количество ресторанов. А также является сервером.
iikoServer – это только сервер, с базой данных, и только для одного ресторана. Но с этим сервером нужно еще как-то работать. Для этого существует модуль iikoOffice стоимостью 13790 рублей. И работать в нем сможет только один пользователь.
У Вас сеть из 3-х ресторанов? Можете смело умножать стоимость iikoServer на 3. Вы разрослись до 10 ресторанов? Будьте добры отдать более 270000 рублей только за лицензии iikoServer.
А теперь представьте, что у Вас с бэк офисом работают несколько человек. Например, с каждым рестораном работает свой бухгалтер. И снова Вы упираетесь в ограничения лицензии iikoOffice – одна лицензия на одного пользователя. Хотите, чтобы 3/4/5 человек могли работать одновременно? Умножайте стоимость iikoOffice на 3/4/5. Вы, конечно, можете каждый раз просить кого-то выйти из программы, чтобы смог зайти кто-то другой, но разве это удобно?
Но и это еще не все. Для работы сети ресторанов Вам также понадобится комплект модулей iikoChain, который состоит из:
– iikoChain Server – собственно сам сервер для сетей ресторанов, стоимость – 57490 рублей;
– iikoChain Store Connector – стоимость 7990 рублей за ОДИН ресторан;
– iikoChain Operation – рабочее место сотрудника для работы с сетью ресторанов, стоимость 22990 рублей на ОДНО рабочее место.
Вам еще не страшно от этих цифр?
В случае же с R_Keeper Manager Вы один раз платите 30000 рублей и можете установить столько рабочих мест, сколько Вам нужно. Можете завести в системе столько ресторанов, сколько Вам нужно. Все что Вам необходимо будет докупать при открытии нового ресторана – это лицензию на кассовую часть. Собственно, об этом как раз ниже.
2. Кассовая часть или фронт офис.
Это модуль, который устанавливается непосредственно в ресторане. На нем персонал (официанты, кассиры, бармены) работает с заказами и гостями в заведении.
R_Keeper Cash Desk – стоимость 24000 рублей.
iikoFront – стоимость 22990 рублей.
И снова кажется – iiko дешевле. Но, как Вы уже, наверное, догадались, не все так просто.
Вы работаете со столами в ресторане? Будьте добры приобрести еще модуль iikoTableService за 11490 рублей.
Вы хотите принимать от гостей оплату через банковский терминал? Нужен модуль iikoCheckOut за 9190 рублей.
Вы продаете алкоголь и Вам нужна работа с ЕГАИС? Модуль ЕГАИС-розница к Вашим услугам «всего» за 17190 рублей.
Нужно ли все это докупать в случае с R_Keeper Cash Desk? Нет, все это уже входит в стоимость.
А теперь представьте, если у Вас в ресторане несколько рабочих станций официантов. Например, одна на баре, еще одна в центре зала, еще одна на втором этаже, ну и одна на летней террасе. Вот и умножайте все эти суммы на 4. Конечно, и в случае с R_Keeper Cash Desk стоимость нужно умножить на 4, но согласитесь, разница в цифрах колоссальная.
Аренда ПО.
Обе системы предлагают вариант аренды ПО на основе облачной технологии. Это означает, что все сервера и базы данных хранятся на серверах компаний R_Keeper и iiko соответственно.
R_Keeper Cloud – стоимость 2500 рублей в месяц или 24000 рублей в год (таким образом получается 2000 рублей в месяц)
Каждая следующая касса будет стоить 2100 рублей в месяц или 19800 рублей в год ( 1650 рублей в месяц)
R_Keeper Cloud включает в себя:
– Менеджерский модуль, который по функционалу абсолютно идентичен менеджерскому модулю при полном выкупе;
– Кассовый модуль, который также по функционалу абсолютно идентичен кассовому модулю при полном выкупе;
– Складской учет (и снова без каких-либо урезанных функций);
iiko разбивает свои облачные технологии на тарифы:
– iikoStart – стоимость 3990 рублей в месяц или 40680 рублей в год ( 3390 рублей в месяц);
– iikoPro – стоимость 5990 рублей в месяц или 64680 рублей в год ( 5390 рублей в месяц);
– iikoEnterprise – стоимость 7990 рублей в месяц или 88680 рублей в год ( 7390 рублей в месяц).
Первые два тарифа сильно урезаны по функционалу и подойдут лишь совсем маленьким заведениям. Полнофункциональным тарифом можно назвать лишь третий.
Также Вам могут предложить тариф iikoNano стоимостью от 1490 рублей в месяц, но назвать это полноценной системой автоматизации можно с огромной натяжкой. Это еще более урезанный функционал, который к тому же можно поставить только на смарт терминал под управление Android.
Но и тут у R_Keeper есть чем ответить – это R_Keeper Lite, который является полнофункциональной системой автоматизации и который можно установить как на смарт терминал, так и на любой планшет на базе Android. Стоимость – 800 рублей в месяц или 6000 рублей в год ( 500 рублей в месяц).
Как видите, в варианте с арендой выгода R_Keeper видна невооруженным взглядом.
Мы специально не затрагиваем вопросы стоимости дополнительных модулей, таких как доставка, система лояльности, экраны повара и выдачи заказов, гостевые экраны и меню-борды, мобильные официанты, киоски самообслуживания, бронирование столов и других. Данные модули не являются базовыми и нужны далеко не всем, но, как Вы уже понимаете, ситуация с дополнительными модулями у iiko аналогичная – скрытые платежи и подводные камни в виде урезанного функционала.
Отдельно хотелось бы затронуть тему построения эко системы и интеграции с другим ПО.
Если у Вас гостиничный комплекс с рестораном, Вам обязательно понадобится интеграция ресторанной и гостиничной системы. У iiko нет своей гостиничной системы, а значит интеграция со сторонними система будет платной и, что не менее важно, не такой гладкой. К примеру, модуль интеграции iiko с гостиничной системой Shelter стоит 45990 рублей. Тогда как интеграция R_Keeper и Shelter абсолютно бесплатна. И само собой, в случае связки iiko и Shelter ни о какой быстрой и гладкой связке не может быть и речи.
А если у Вас фитнес клуб, спа салон, аквапарк, центр развлечений – R_Keeper также бесшовно интегрируется с системой Абонемент, и также абсолютно бесплатно. В случае с iiko интеграция невозможна в принципе.
Как Вы уже поняли, в системе лицензирования iiko много подводных камней, о которых дилер Вам никогда не расскажет до покупки. Зато Вам много расскажут про то, какой R_Keeper «устаревший», «не современный» и «дорогой», не приведя никаких аргументов.
На этом мы заканчиваем нашу первую часть посвященную сравнению стоимости R_Keeper и iiko.
Следующая часть будет посвящена вопросам производительности и необходимого оборудования.