Что лучше бентли или феррари

“Это “Феррари”? Нет, это “Бентли”…

Как встречали участников ралли Пекин – Париж

В припаркованных возле фешенебельного столичного отеля грязных авто далеко не все любопытствующие могли различить уникальные образчики стоимостью в миллион евро. Грязные водители в пыльных куртках, с обгоревшими носами и лбами тоже мало походили на миллионеров, коими в большинстве своем являются. Но тут всё как в жизни: первое впечатление обманчиво.

Машины на финише считают

Ралли Пекин – Париж – одно из самых престижных и дорогих в мире. Начать хотя бы с того, что участвовать в нем могут лишь автомобили, выпущенные до 1976 года. Согласно правилам состязания, они должны быть оснащены оригинальным мотором и преодолеть все 14 997 километров пути от Пекина до Парижа самостоятельно. По бездорожью.

– У нас сгорели два сцепления, полностью отказывали тормоза, когда мы спускались с одной горы в Монголии, перегорал стартер. Шины, рессоры ломались… Но это естественно – машина немолодая, так что всегда возим с собой множество запчастей, – рассказывает о том, как добрались до Нур-Султана, Шарлотт ЛОКАРТ из Новой Зеландии.

Они с мужем на своем “Chevrolet Special Deluxe” 1941 года участвуют в ралли Пекин – Париж во второй раз и говорят, что маршрут в Казахстане куда легче, чем в России, и особенно – в Монголии.

Что лучше бентли или феррари. Смотреть фото Что лучше бентли или феррари. Смотреть картинку Что лучше бентли или феррари. Картинка про Что лучше бентли или феррари. Фото Что лучше бентли или феррари

В этом году на участке в этой стране сошли с дистанции около десятка экипажей: дождливая погода, сложный переход через пустыню – не каждый современный джип выдержит такой трип, что уж говорить о машинах, самой молодой из которых 40 с хвостиком? Согласно официальной информации, из Пекина выехало 120 экипажей, до Нур-Султана добралось на 30 машин меньше.

Вообще же ралли Пекин – Париж впервые состоялось в 1907 году: французская газета предложила смелым доказать, что при наличии автомобиля для человека нет преград и можно добраться самостоятельно даже до Азии. На призыв откликнулись пятеро авто­владельцев. Потом начались войны, и об идее свободы передвижения на долгие годы все забыли. Вспомнили через 90 лет, а с 2007‑го гонка стала регулярной и проводится раз в три года. Нынче впервые десятая часть пути пройдет по Казахстану. Для нас это и страновая реклама, и экзамен одновременно.

Засветили координаты

– Сейчас почти полночь, а я все еще по столичным СТО с участниками ралли мотаюсь: у некоторых достаточно серьезные поломки, но хочется, чтобы гонка прошла с наименьшими потерями. Так что приходится нашим токарям некоторые детали вытачивать срочно, – рассказывает организатор ралли Пекин – Париж по Казахстану Денис АКСЕНОВ.

Именно на него несколько лет назад вышли организаторы гонки из Лондона и предложили разработать альтернативный маршрут через Казахстан. Как признаются сами участники, наши степи им очень понравились.

По сравнению с болотами России и пустынями Монголии местные просторы для них – райский оазис.

– Это очень круто, что в таком масштабном автособытии теперь есть и координаты Казахстана. Нам действительно есть что предложить подобного рода авторалли и в техническом плане, и с точки зрения гостеприимства, – говорит президент Федерации автомотоспорта в Нур-Султане Анатолий БОНДАРЬ.

Что лучше бентли или феррари. Смотреть фото Что лучше бентли или феррари. Смотреть картинку Что лучше бентли или феррари. Картинка про Что лучше бентли или феррари. Фото Что лучше бентли или феррари

Сам себе механик

К слову, многие водители приехали в Нур-Султан без настроения: с машиной проблемы, которые устранить надо за одну ночь. А тут еще усталость от дороги и ветер с дождем. Поэтому кто-то, доехав до точки назначения, просто шел прямиком в отель – отсыпаться. Кто-то чинил своего “железного коня” прямо тут, на парковке. Особо публике запомнилась троица джентльменов, склонившихся над еще довоенным авто.

На капоте – разводные ключи, две банки пива и бокал красного вина. Сразу понимаешь, что у этих людей – специфические привычки.

А изучив условия участия, понимаешь, что это далеко не бедные аристократы. Судите сами: стартовый взнос – 50 тысяч евро, средняя стоимость каждого авто с различного рода доработками – 500 тысяч евро, есть экземпляры, ценник которых приближается к миллиону.

– Это, конечно, классика – “Bentley”, “Rolls-Royce” и так далее. Эти автомобили сразу выпускались тиражом в одну или две тысячи экземпляров, а сколько из них дожило до наших дней? Поэтому и ценятся, – рассказывает Анатолий Бондарь.

Участвуют в гонке также раритетные “Cadillac”, “Ferrari”, “Buick”, “Mercedes-Benz”, “Jaguar”. Некоторые авто можно узнать по значкам, некоторые – только со слов владельца.

Большинству астанчан история автомобилей и их марки не были интересны – люди просто фотографировались рядом с раритетами на колесах. Но все же несколько раз я слышала в толпе сожаление, что рядом нет табличек с информацией.

Что лучше бентли или феррари. Смотреть фото Что лучше бентли или феррари. Смотреть картинку Что лучше бентли или феррари. Картинка про Что лучше бентли или феррари. Фото Что лучше бентли или феррари

И все же – “Бентли”

Пока Анатолий рассказывал мне о припаркованных авто, мы дошли до одного из самых дорогих образчиков – “Bentley 3-liter” 1919 года выпуска. О ценности пыльной и ветхой машины можно было догадаться по стоящему около нее охраннику от отеля. Рядом фотографировалось шумное семейство.

– Вы знаете, что эта машина около миллиона евро стоит? – спросила я у главы семейства.

Тот сначала не поверил мне, но решил все же сделать несколько дополнительных кадров.

– Ну, конечно, это же “Бентли”! Я просто не сразу под грязью значок разглядел, – догнал меня спустя пару минут мужчина. – Все же раньше не так наворачивали в салонах, простенько все делали, – продолжил он.

Это, конечно, история для любителей классического автопрома: изначально “Bentley-Motors” строила исключительно гоночные автомобили – никаких удобных кресел и кожаного салона, главное отличие – мощный мотор. Было время, когда компания за бешеные для того времени 1 000 фунтов продавала просто шасси, без кузова. Впрочем, кузов если и был, то без крыши. Так миллионеры на ралли Пекин – Париж и ездят в кабриолетах. Поэтому у многих водителей обгоревшие носы и несколько бомжеватый вид.

Шампанское для победителя

Зато уже через месяц победителей ждет приз: бутылка шампанского и серебряный кубок. Понятное дело, что приз не покрывает ни материальных затрат, ни физических. Тогда ради чего каждые три года молодые и не очень владельцы раритетных авто едут в такое долгое и изматывающее путешествие?

– Однажды одного британского альпиниста спросили: почему ты поднимаешься на Эверест? Он ответил: просто потому, что он есть. И потому что я могу это сделать. Так и мы… Ну и если бы не участвовали в этом ралли, то никогда бы не увидели ни пустынь Монголии, ни степей Казахстана, никогда бы не познакомились с таким количеством классных и интересных людей, – философски отвечает муж Шарлотт Локарт Эндрю БАРНС.

И, наверное, это самый верный мотив для любого действия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *