Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Почему бакалавриат в России готовит ИТ-недоучек? Советы первокурсникам

Поздравляю всех поступивших в ВУЗ!

Хочу поделиться некоторыми мыслями по поводу ИТ-образования в России. Шо, опять?!

В настоящее время Россия переходит на систему бакалавр+магистр. Переходит с большим скрипом.

Чему учат

Что же за зверь такой «бакалавр»?
Откроем новый образовательный стандарт (для примера специальность 230200 «Информационные системы и технологии»).
Бакалавра учат 4 года, из них:
13% Гуманитарный, социальный и экономический цикл
27% Математический и естественнонаучный цикл
1% Физ-ра
3% Практика, НИР
6% Аттестация, диплом
Собственно на предметы по специальности остается ровно 50%. В предыдущем стандарте было 45%.
В эти 50% еще входят такие далекие от компьютеров предметы, как метрология и БЖД.

Если открыть список курсов Computer Science какого-нибудь европейского (Кембридж) или американского (МИТ) ВУЗа, то видно что на загнивающем Западе к образованию относятся более прагматично. Беглый обзор дает основания считать, что в computer science за рубежом все предметы так или иначе связаны со специальностью. Оторванных дисциплин нет — если есть экономика или математика, то она дается применительно к ИТ.
Это оказалось неправдой, спасибо MaximKat. Соотношение профильные/непрофильные предметы на Западе примерное такое же как у нас (хотя это зависит от университета, а у нас жестко прописано в образовательном стандарте).

Я не буду спорить, хорошо или плохо наличие гуманитарных предметов или вопрошать зачем программисту матан, макроэкономика и экология. Факт в том, что они здорово кушают часы основной программы.

Диплом. Дипломный проект специалиста должен быть завершенной разработкой. Выпускная работа бакалавра — некое «исследование» по теме. Нагони туману и налей воды. Никакого проектирования.

Как учат

Вторая проблема: у нас предметы часто преподаются без взаимосвязи друг с другом и в отрыве от основной специальности. Преподаватели не утруждают себя объяснением, зачем вообще нужен их предмет, какие дисциплины являются смежными, как это потом понадобится на практике? Оно и не надо: в отличие от зарубежных студентов, у нас просто нет выбора — почти все предметы обязательны. Отсутствие дисциплин по выбору — еще один недостаток. Конечно, в стандарт заложены часы на курсы по выбору студента, но в реальной жизни это все остается на бумаге.

В итоге качество подготовки выпускников и их компетенции не соответствует ожиданиям бизнеса. И наоборот, предложения на рынке труда не соответствуют ожиданиям выпускников 🙂 Одной из причин этого является то, что бизнес слабо сотрудничает с ВУЗами — хороших специалистов он хочет получить «на блюдечке», без затрат.
Что должен уметь специалист с точки зрения крупнейших ИТ-фирм можно посмотреть здесь.

Что делать?

Если вы собираетесь поступать на ВМК МГУ, на физтех или учиться за рубежом — дальше можно не читать 🙂 Текст для среднестатистического абитуриента/студента.

Советую почитать образовательный стандарт по своей специальности: перечень образовательных стандартов, рубрикатор специальностей. Учтите, что коды специальностей менялись уже 2 раза, например, «Информационные системы и технологии» были 071900, потом стали 230200, а теперь уже 230400.

Что дальше?

По окончании бакалавриата изучите возможность поступления в магистратуру. Насколько «сильная» она у вас в ВУЗе? Возможно стоит поступить в другой ВУЗ или немного поменять специальность?
В последнее время появились серьезные платные магистратуры с высоким уровнем подготовки (например, тыц, тыц).

Источник

Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть картинку Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Картинка про Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Специалисты Бизнес-информатики ценятся благодаря своей способности рассматривать проблемы с междисциплинарной точки зрения, выходящей за рамки только технических аспектов. Эта профессия пользуется большим спросом на рынке труда. Специалисты работают в широком спектре отраслей, таких как ИТ-услуги, управленческий консалтинг, финансовый сектор и промышленность. Они также работают системными консультантами, ИТ-координаторами, разработчиками и руководителями проектов в компаниях. В типичные задачи специалиста бизнес-информатики входит обеспечение связи между клиентами, отделами и разработчиками, а также разработка, планирование и внедрение программного обеспечения в бизнес-среде.

Что такое Бизнес-информатика

Бизнес-информатика — это больше, чем просто информатика с элементами бизнеса. Она также включает в себя темы, которые не встречаются ни в информатике, ни в программах делового образования. Они уникальны для бизнес-информатики. К таким темам относится моделирование процессов. Бизнес-информатика анализирует то, как люди работают в организации, и заботится о том, где можно сделать улучшения. Только тогда возможно, что ИТ-поддержка будет проведена на высоком уровне.

Бизнес-информатика фокусируется на разработке программных и аппаратных систем, которые позволяют бизнесу функционировать более эффективно с точки зрения ИТ, что в конечном итоге дает организации конкурентное преимущество, основанное на превосходном применении информационных технологий. Программа по бизнес-информатике технически сложна и требует навыков веб-разработки: клиентского программирования и разработки веб-приложений, а также курсов по разработке программного обеспечения, проектированию баз данных, методологиям разработки и реализации. Студенты обязаны проходить стажировку, которая знакомит их с концепциями и технологиями современной разработке бизнес приложений. Однако не менее важным является требование, чтобы студенты по бизнес-информатике проходили курсы повышения квалификации, а также курсы по бухгалтерскому учету, менеджменту, маркетингу, финансам и техническому письму.

Особенности бизнес-информатики

Программы бакалавриата имеют сильную техническую направленность. Вузы следуют философии перехода от инструментов и технологий к готовым решениям. Люди, работающие в области технологий, должны понимать, как работают технологии. Они должны отслеживать весь жизненный цикл разработки программного обеспечения в течение шести семестров — от требований и проектирования до внедрения, развертывания, ввода в эксплуатацию и развертывания. Студенты получают представление о всем процессе.

В программах магистратуры фокус смещается от чисто программной части. Магистранты занимаются гораздо более общим и широким взглядом на ИТ. Какая ИТ-система нужна моей компании? Как я планирую ее использование? Какие риски мне нужно учитывать? Учебная программа менее техническая, потому что многое уже предполагалось до этого.

Почему так популярна бизнес-информатика?

Существует огромный спрос на специалистов по бизнес-информатике на рынке труда в широком спектре отраслей. Таким образом, выпускники программы по бизнес-информатике имеют разнообразные перспективы карьерного роста. Они работают в ИТ-службах и в управленческом консалтинге, в секторе финансовых услуг и в аудиторских фирмах, а также в промышленности, здравоохранении или государственных службах.

Какие работы и функции выполняют специалисты Бизнес-информатики?

Следовательно, выпускники по бизнес-информатике лучше понимают аспекты деятельности и кадровые проблемы организации, чем обычные выпускники по информатике, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в организационной среде. Навыки межличностного общения и коммуникативные навыки жизненно важны в бизнес-информатике. Студенты, изучающие бизнес-информатику, как правило, имеют лучшие навыки межличностного общения, и, как правило, лучше разбираются в оценке потребностей конечных пользователей, что делает их более способными адаптировать систему программного обеспечения для удовлетворения этих потребностей.

Как выпускник, вы приобретете высочайший уровень экспертных компетенций в области информатики и бизнеса. Вы получите практические знания по трансформации и цифровизации бизнеса, разработке новых бизнес-моделей и расширенному использованию информационных технологий в бизнес-операциях. Во время обучения вы можете приобрести глубокие знания и навыки бизнес-информатики. Выбирая курсы, вы можете создать область специализации, которая наиболее соответствует вашим личным и профессиональным амбициям.

Каковы некоторые из их типичных задач и видов деятельности?

В постоянно усложняющемся профессиональном мире взаимодействие между специализированными областями внутри компании становится все более и более важным. Люди, специализирующиеся исключительно на информатике, часто не имеют правильных подходов для оптимизации эффективности производства или услуг. То же самое относится и к чисто бизнес-ориентированным выпускникам: без технических знаний трудно оценить усилия по разработке и производству. Это причина, почему бизнес-информатики пользуются спросом. Они служат связующим звеном между техническим и деловым миром и представляют собой реальный актив для каждой компании.

Источник

«Бизнес-информатика — это программирование плюс управление»

Выпускница специальности «Бизнес-информатика» Полина Булычева о том, как корпоративная культура Вышки помогает формировать круг профессиональных знакомств, путешествовать и найти свое призвание.

Выпускница специальности «Бизнес-информатика» Полина Булычева о том, как корпоративная культура Вышки помогает формировать круг профессиональных знакомств, путешествовать и найти свое призвание.

— Почему ты решила поступать именно в Вышку?

— Для меня было важным мнение родителей, которые считали, что Высшая школа экономики — один из самых престижных вузов в Нижнем Новгороде. И сейчас я могу сказать, что они оказались правы. Я хорошо сдала ЕГЭ, и когда поступала, у меня было много вариантов — ВШЭ, университет Лобачевского, Политех, Академия государственной службы. Но я остановила свой выбор на Вышке. Кроме фактора престижности, я кое-что знала о будущем месте учебы из рассказов знакомых ребят. С ними было интереснее общаться, чем со студентами других вузов, о культуре, политике, экономике — обо всем, что говорило об их широком кругозоре. В Вышке есть своя корпоративная культура. Если ты где-то встречаешь человека, и оказывается, что он из Вышки, у тебя складывается о нем позитивное представление. Есть нечто, что вас объединяет.

— У тебя была цель поступить именно на «бизнес-информатику»?

— Нет, была цель поступить именно в Вышку. Я собиралась на факультет экономики, так как он ведущий. Но баллов не хватило, и я остановилась на бизнес-информатике. Почему не на менеджменте, факультете права и так далее? Бизнес-информатика — очень разносторонний факультет: здесь много математики и несколько языков, экономика, менеджмент, но самое важное — информационные технологии: основы программирования, основы моделирования бизнес процессов. Предметы разные и изучаются на курсе достаточно глубоко. Это здорово, ведь когда ты заканчиваешь факультет, не нужно быть привязанным к конкретной сфере или профессии. Ты можешь пойти работать не четко экономистом, бухгалтером или менеджером, а выбираешь из множества различных специальностей, учитывая твои интересы и склонности. Ну и к тому же активно расширяешь свой кругозор.

Бизнес-информатика — это программирование плюс управление. Не одна направленность, а целая система знаний.

— Но ведь ты не знала об этом, когда поступала. Помогла интуиция?

— На факультете экономики училась моя старшая сестра. На тот момент у нее было представление о том, как и чему учат на факультетах. Она посоветовала выбрать бизнес- информатику. В целом, из разных источников стало понятно, что бизнес-информатика — это программирование плюс управление. Не одна направленность, а целая система знаний.

— Легко ли тебе было поступить?

Еще я ходила на подготовительные курсы в педагогический. Ощущения были абсолютно разные. На курсах меня здорово подготовили, плюс я занималась с репетитором. Не могу сказать, что сильно ботанила, но все сдала легко, без шпаргалок. Полученный балл за три ЕГЭ (русский, математика, обществознание) позволил поступить в Вышку в первой волне.

— Какие предметы программы нравятся тебе больше всего?

— Первые 2 курса наше обучение было направлено на освоение и совершенствование навыков программирования. Мы много занимались математикой и программировали. 3-4 курс был больше ориентирован на экономику и менеджмент. Для меня самыми ценными и прикладными предметами программы стали «архитектура предприятия» и «анализ бизнес-процессов». В рамках «архитектуры предприятия» мы проводили экономический анализ для реальной нижегородской компании, выявляли плюсы и минусы, составляли прогноз развития и пытались дать советы, как автоматизировать бизнес-процессы. Такая репетиция позволила углубиться в бизнес и лучше его понять. Я работала с одним нижегородским отелем. В результате я подобрала им программное обеспечение, которое позволило оптимизировать бизнес-процессы, и, я надеюсь, увеличить прибыль. В любом случае, я получила от компании положительный отзыв и благодарность за предложенные нововведения.

— Какие очевидные плюсы ты можешь выделить в своем обучении?

— Одно из самых крутых качеств Вышки — в ней работает много преподавателей-практиков. Конечно, есть и теоретики. Ведь предметы вроде математического анализа должны быть основаны на серьезной теории. А менеджмент и управление бизнес-процессами у нас преподают люди, которые работают в действующих компаниях и по совместительству учат студентов. Мы разбираем бизнес-кейсы, которые были прожиты ими в бизнесе, придумываем оптимальные решения задач. Таким образом, не только изучаем проблемы современных компаний, но и знаем, как их можно решить с максимальной эффективностью, отрабатываем это уже в вузе.

— А минусы есть?

— Про минусы мне сложно говорить. Многие говорят о том, что у них на учёбе мало практики, или что многие преподаватели не успевают за изменением внешних условий. У нас все по-другому.

— Расскажи, как складывались отношения в твоей группе?

— Как только мы поступили в Вышку, мы написали тестирование по английскому языку, которое повлияло на формирование учебных групп. За неделю ожидания результатов мы сдружились с ребятами из потока. После распределения, к сожалению, мы попали в разные группы. Но это ничего не изменило, а лишь позволило нам сплотиться всем потоком, а не разбиться на две группки.

В целом, у нас довольно теплые отношения. Может, на первых курсах и были небольшие стычки, но это все в прошлом. Вышка помогает сплотиться. Проводятся разные конкурсы, например, на лучшую фотографию группы, различные концерты и выступления, к которым готовится вся группа.

Все понимают, что поддерживать хорошие отношения еще и полезно. Многие из нашего курса уже работают в престижных компаниях с громкими именами, такими как Intel, Mera, Сбербанк и так далее, занимая неплохие позиции.

Профессиональный круг знакомств формируется еще в институте. И по-моему, это очень круто. Выпускаясь, ты можешь поднять контакты, и, возможно, кто-то поможет тебе с трудоустройством.

— Расскажи о своей жизни вне учёбы?

— В Вышке развитая внеучебная деятельность: существует и спортивная, и танцевальная организация, здесь занимаются благотворительностью, играют в КВН и много еще чего. Если не ошибаюсь, всего в Вышке около 20 студенческих организаций с разными направлениями деятельности. Любой первокурсник, независимо от того, чем он занимался в школе, сможет найти себя. На первом курсе нас познакомили с организациями и рассказали в чем суть.

Иногда я приходила в Вышку в 9 утра и уходила в 9 вечера или позднее. Но, когда мы завершали еще один крутой проект, то понимали, что оно того стоило.

Сейчас я работаю в свадебном агентстве и занимаюсь организацией свадеб. Его руководитель, кстати, тоже выпускница ВШЭ. В команде я помогаю воплощать в жизнь красивые и сложные проекты

Наши люди везде. И главное, когда встречаешь кого-то из вышки, тебя идентифицируют и принимают за своего, это очень помогает.

— Расскажи о своих стажировках и практиках?

— Вышка занимает почти все мое время, особенно внеучебная деятельность и подготовка к мероприятиям. Я проходила практику в IT-отделе отеля «Никола Хаус», по которому готовила аналитический проект. Уже второй сезон я работаю в свадебном агентстве, где продолжаю развивать навыки проектной работы.

В прошлом году мне удалось пройти обучение во Франции. С первого по четвертый курс мы занимаемся активной практикой английского языка, а на втором, третьем и четвертом начинаем изучать второй язык — в моем случае это французский. В процессе обучения нам предложили поучаствовать в конкурсе на бесплатную лингвистическую стажировку во Франции. Наша преподавательница Ольга Владиславовна Галочкина много работала с нами, за что ей большое спасибо.

Необходимо было составить мотивационное письмо и рассказать о себе. В моем случае, мы с Ольгой Владиславовной решили подойти нестандартно и создали самопрезентацию на сервисе prezi.com. Яркая презентация завоевала сердца комиссии, и я отправилась на обучение одна из Нижнего Новгорода! Со всей России на эту стажировку попало 20 человек. Честно, это было круто!

Я жила в настоящей французской семье в провинциальном городе Перпиньян на юге Франции. На английском языке практически никто не говорил, и сначала я терялась, выходя на улицу, да и в семье было поначалу непросто. Мой французский был слабоват, но именно то, что пришлось постоянно общаться только на нем, позволило мне получить уникальную языковую практику. Через некоторое время мой языковой барьер рухнул, и я поняла, что могу говорить, и меня понимают. А еще мы жили на границе с Испанией, так что удалось даже поехать в Барселону на уикенд.

— Какие у тебя планы на будущее?

— Я планирую поступать в магистратуру. Но хочу получить новые углубленные знания в области менеджмента. Тем более, мой опыт показал, что организация различных процессов и событий мне по душе. Поэтому есть желание углубить знания и получить новые навыки, чтобы стать еще эффективнее.

В этом году в Вышке проходила олимпиада по менеджменту для поступления в магистратуру, и я заняла призовое место! Думаю, что там меня уже ждут.

Ну и, конечно, параллельно я буду работать. Чтобы не сидеть на месте, с пользой использовать те знания, которые я буду получать, и по-максимуму реализовать себя.

Подготовлено Ириной Иваньшиной для портала Учёба.ру

Источник

Что из себя представляет бизнес — информатика?

если говорить о бакалавриате, то

Что из себя представляет бизнес — информатика?

Если здесь есть выпускники подобного направления: отзовитесь об образовании и работе

2 знакомых бишника-бакалавра учились с углублением в экономическую теорию, за пивом любят поболтать не только на айтишные темы типа nosql или gpgpu, но и на экономические темы типа хэдж фондов или ВВП. Они ИПшники, используя труд фрилансеров, делают сайтеки на RoR (рельсам в вузе не учили) для своих клиентов, придумывают свой собственный проект.

В каждом вузе его трактуют по-разному, на разных сайтах трактуют по-разному

чтоб в хитрых трактовках не путаться, есть простой лайфхак. Чтоб быстро узнать, чему именно учат на БИ (или любой другой специальности) в определенном вузе, надо посмотреть 1) вопросы к госам по БИ в этом вузе (если их нет, тогда быстро выяснить, чему там учат, скорее всего, невозможно) и 2) темы дипломных работ выпускников прошлых лет. В идеале нужно посмотреть презентации с защиты дипломов, это наглядно покажет, чему тут практически учат. Многие вузы презентации в инет не выкладывают, но они обычно хранятся на внутренней кафедровской файлопомойке, если в день открытых дверей спросить о презентациях дипломников или просто списаться с кафедрой, вам эти презентации отошлют, если они есть.

Попробуем быстро найти разницу в подготовке бакалавров БИ на примере госов по двум первым результатам, которые мне гугл выдал
итоговый экзамен в СибГУТИ 2011 — mmbp.sibsutis.ru/docs/Programma_gos_bi.doc‎
итоговый экзамен в ЮУрГУ 2011 — is.susu.ac.ru/download/diplom/questuion_bi.pdf‎

в СибГУТИ все вопросы разделены на следущие 6 подразделов
1. Программирование
2. Базы данных
3. Экономико-математические модели и методы
4. Информационные системы и технологии
5. Моделирование и анализ бизнес-процессов
6. Проектирование и архитектура корпоративных информационных систем

в ЮУрГУ все вопросы разделены на следущие 7 подразделов
1. Информатика и программирование
2. Реинжиниринг бизнес-процессов
3. Базы данных
4. Проектирование информационных систем
5. Стратегический менеджмент
6. Управление персоналом
7. Хранилища данных

Все примерно одинаково, основной выбор в этом случае стоит между «Экономико-математические модели и методы» в СибГУТИ и «Стратегический менеджмент»+«Управление персоналом» в ЮУрГУ.

Источник

Плюсы и минусы специальности Бизнес-информатика от поступления до уровня зарплаты

Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть картинку Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Картинка про Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Бизнес-информатика – молодая, но перспективная специальность, которую можно получить в профильном вузе. Она востребована в тех областях, где нужно знать экономику, менеджмент, основы коммуникационных технологий. Подробнее об обучении, работе в данной сфере далее.

Кто такой специалист по бизнес-информатике

Специалисты со степенью бакалавра по бизнес-информатике могут работать самостоятельно или в составе организованных групп, занимаются развитием компаний, совершенствованием их рабочих процессов. Они выполняют функции менеджеров разных систем, сервисов. Обязательно нужны глубокие знания в таких областях как информационные компьютерные технологии, менеджмент, право, экономика.

Специалист в области бизнес-информатики занимается вопросами внедрения, проектирования, анализа, сопровождения компьютерных информационных систем. В рамах специальности действует несколько направлений по подготовке кадров. Основные:

Специалисты, получившие образование по данному направлению, нужны во всех сферах бизнеса. Во время работы им нужно будет активно взаимодействовать со специалистами разных отделов на предприятии.

Кем работать обладателю профессии

Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть картинку Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Картинка про Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Рассмотрим основные перспективы для выпускников курса «Бизнес-информатика». Возможные места работы – частные, акционерные предприятия, научные и производственные объединения, проектные, конструкторские бюро, органы социальной инфраструктуры, государственного управления. Основные должности – техник-программист, специалист отдела, руководитель, веб-дизайнер, администратор сайта, системный аналитик, верстальщик, менеджер проектов, дизайнер интерфейсов. Такие работники нужны действительно в каждой компании, что предоставляет широкие возможности для трудоустройства. Карьерный рост предполагается.

Уровень заработной платы

Уровень заработной платы зависит от опыта работы и города. Например, начинающий программист в Москве и СПб получает 40 тыс. рублей, в Нижнем Новгороде – 25 тыс. рублей.

Наиболее высокооплачиваемыми являются системные аналитики и it-мастера – им в крупных городах платят 100 тыс. рублей с возможностью повышения.

Если хотите получать по максимуму, трудоустраиваться желательно не в областных центрах – там при аналогичном уровне знаний всегда платят намного меньше. Также вы можете освоить смежные специальности – это позволит решать более широкий спектр задач за то же время и, соответственно, получать больше.

Социальный пакет

Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть картинку Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Картинка про Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Социальный пакет зависит от организации – в большинстве случае он есть и хороший. Дресс-код – необязательно, уточняйте. График работы, как правило, жесткий, пятидневка, но те же дизайнеры, программисты, верстальщики могут поискать более свободный и комфортный для себя вариант. В крупных организациях уровень заработной планы постепенно растет, есть возможность работать по смежным специальностям с быстрым освоением дополнительных знаний на курсовой основе. Если хотите получать бонусы, ходить в отпуска, устраивайтесь в конторы, готовые предоставить соответствующий социальный пакет.

Возможность фриланса в бизнес информатике

На фрилансе для грамотных специалистов по бизнес-информатике, которые могут подать себя, работы много. ИП открывать тоже можно.

В большинстве случаев представители данной профессии работают в команде – ее еще нужно будет собрать, найти напарников, помощников.

Клиентов привлекают по разным каналам – для работы на фрилансе данным вопросом нужно будет заняться отдельно, уделить достаточно внимания их удержанию, расширению базы. Можно предоставлять услуги в одиночку, но в студии на практике обращаются в разы чаще.

Перспективы развития направления

Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть картинку Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Картинка про Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Перспективы для новичков есть и хорошие, но поначалу трудно рассчитывать на высокий уровень заработной платы. Начинать с it-аудитора или дизайнера интерфейсов не выйдет – тут нужен опыт, а с верстальщика, программиста можно вполне.

Для продвижения по карьерной лестнице, как мы писали выше, нужно владение смежными специальностями. Частная или государственная компания – это вопрос личных предпочтений, поскольку кандидатов без опыта рассматривают и там, и там. Настаивайте на официальном оформлении с гарантиями.

Повышение квалификации

Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть картинку Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Картинка про Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Повышать квалификацию нужно каждому специалисту, который нацелен на постоянное развитие, поскольку в сфере информационных технологий все стремительно меняется, и на шаг впереди оказывается тот специалист, который знает больше своих конкурентов. Много времени на это не требуется – речь идет о краткосрочных курсах, интенсивах на 1-2 дня.

Оплачивает курсы сам специалист либо его работодатель, возможность повышения квалификации за счет организации обычно оговаривается во время приема на работу. Оплата при прохождении обучения за счет работодателя не взимается. Кроме того всегда есть возможность получить другую специальность в области компьютерных сетей.

Конкурсы по профессии

Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть картинку Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Картинка про Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Профессиональные конкурсы по профессии есть, участие дает престижные дипломы и награды, которые станут отличным дополнением к резюме. Также такие мероприятия – это всегда опыт, который вы не получите просто в процессе ведения профессиональной деятельности. По возможности в профконкурсах лучше участвовать, так как это повышает цену специалиста в глазах профессионального работодателя, предоставляет ему широкие перспективы для развития. Есть мероприятия для новичков и опытных мастеров.

После прохождения обучения по специальности бизнес-информатика удачно устроиться работать за границей можно, без географических ограничений – это страны СНГ, Азия, Европа, США.

За границей специалисты получают конкурентный уровень заработной платы, но могут возникать сложности с подтверждением квалификации на территории иностранного государства.

Лучше всего устраиваться на работу в зарубежных странах по индивидуальному приглашению.

Обучение смежной профессии

Обучаться смежной профессии на базе первой можно и для повышения уровня квалификации, показателя заработной платы нужно. Например, системному аналитику, веб-дизайнеру пригодятся навыки верстки, администратор сайта, знающий основы веб-программирования, получает больше. Программисту дополнительные знания тоже помогут повысить профессиональный уровень. it-специалист может иметь широкий профиль или владеть только базовыми знаниями. Выкладываясь в свое обучение, завтра профессионал получает больше.

Где учиться и какие предметы сдавать

Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть картинку Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Картинка про Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Специальность предусматривает несколько форм обучения. Самая распространенная – очная, на бакалавра нужно учиться 4 года, на магистра 6. Заочники и студенты очно-заочных отделений аналогичный четырехлетнему курсу для очников багаж знаний получают в течение 5 лет, программы в рамках выбранного университета используются одинаковые.

Некоторые ВУЗы готовы сократить период обучения для выпускников колледжей, техникумов в рамках рассматриваемых направлений. В средне-специальных учебных учреждениях обучение проводят, но его уровень будет соответствующим. Получить образование по направлению «Бизнес-информатики» можно на разных факультетах в большинстве вузов страны, поскольку направление сегодня популярное и распространенное.

На первых курсах студенты изучают преимущественно естественно-научные дисциплины, получают базовую подготовку по выбранному направлению. Основные предметы, которые нужно сдавать – математика, экономика, финансовый учет, психология, социология. На последних курсах в программу включаются уже узкие специальности, которые дают слушателю знания в рамках выбранного направления.

Практика в вузах организована, поскольку только теоретических знаний для успешной работы недостаточно.

Стажировка есть не во всех учебных заведениях. Цена семестра обучения зависит от формы – 25 тыс. рублей для дистанционной и 45 тыс. рублей для очной (это минимальный порог, многое зависит от вуза, города обучения).

Обучение за границей

Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть картинку Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Картинка про Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Обучение за границей – это всегда плюс для студента, поскольку иностранные ВУЗы работают по передовым программам, имеют высокий уровень оснащения, оказывают содействие в трудоустройстве. Стоимость платной формы будет в 3-4 раза выше, чем в России, талантливые студенты могут попробовать принять участие в специальных программах – есть даже бесплатные варианты. Если нет возможности пройти полный обучающий курс за рубежом, остановитесь на стажировке, обратите внимание на программы обмена студентами, которые есть в российских ВУЗах. По обмену за рубежом можно провести около года – легально и без лишних доплат.

Возможность дистанционного образования

Дистанционное образование по рассматриваемому направлению есть, получить его можно в большинстве ВУЗов, которые реализуют очные, заочные программы по направлениям прикладная информатика и программирование. Преимуществ у удаленного получения знаний много – сравнительно низкая цена (в 2-3 раза дешевле, чем за семестр очного обучения), возможность выбирать удобный график, получать новые знания без отрыва от основной деятельности. Форматы освоения новых знаний используются разные – это онлайн-лекции, семинары, дистанционное консультирование с преподавателями. Большинство тестов также сдаются удаленно. Требования для поступления стандартные.

Кому подойдет специальность

Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Смотреть картинку Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Картинка про Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика. Фото Что лучше бизнес информатика или прикладная информатика

Получение образования по направлению требует времени, усидчивости, наличия определенных знаний по экономике, математике. Профессия подойдет тем, кто чувствует себя сильным в данных дисциплинах, имеет аналитический склад ума, нацелен на постоянное развитие. Учиться придется постоянно – сначала высшее образование, потом курсы по повышению квалификации, смежным специальностям, таким как информационные системы и технологии.

Из личных качеств важны усидчивость, скрупулезность, доброжелательность, умение работать в команде – вам придется постоянно изучать новые задачи, находить креативные пути для их решения, договариваться с другими сотрудниками. Целеустремленность, амбициозность нужна тем специалистам, которые нацелены на постоянный карьерный рост.

Все вложения, сделанные в получение первого образования по направлению бизнес-информатики, расширение деловых компетенций, купаются ростом уровня заработной платы, возможность трудоустройства в более престижную компанию.

Сегодня специалисты рассматриваемого профиля востребованы везде, если подтвердят квалификацию, смогут работать за рубежом.

В будущем говорить о не популярности компьютерных информационных технологий тоже не приходится.

Бизнес-информатика – не только востребованное, но и перспективное в плане карьерного роста направление. Выпускники могут работать программистами, it-специалистами, дизайнерами с возможностью повышения до руководителей отделов, it-аудиторов. Заработная плата зависит от имеющихся навыков, направления образования, региона работы. Специалисту нужно быть готовым к необходимости постоянного обучения, развития, но это окупится конкурентным уровнем зарплаты. Помимо очной формы получения высшего образования, есть дистанционная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *