Что лучше bmw x5 или porsche cayenne
///M-30 X5M F85 vs Porsche Cayenne Turbo S сравнение
Попробую сделать сравнение двух весьма близких по составу и комплекции автомобилей, сказать, что это конкуренты, я думаю будет логично, конечно же не будем придираться к мощности, так как у GTS всего на всего 420 л.с. против 575 л.с., так что я просто постараюсь в сравнении в моей повседневной жизни найти какие-то ньюансы. Мне пришлось не один раз пересаживаться с кресла F85 в кресло GTS, чтобы можно было отыскать минусы, но я все же нашёл их.
PORSCHE CAYENNE GTS
Минусы:
1. Пожёстче, не смотря на пневмо подвеску.
2. Не удобная мультимедиа PCM.
3. Жёсткие спортивные сиденья.
4. Маленький руль.
5. Шумоизоляция арок.
Наверное это все минусы, которые я смог перечислить, даже сказать, я это смог за 3 года прочувствовать, а сегодня убедился окончательно. Оба автомобиля по своему хороши, но если сравнивать именно GTS с X5M, то мое мнение будет именно таким.
А теперь я думаю можно перейти к более серьёзным соперникам.
Если же сравнить BMW X5M и Porsche Cayenne Turbo S то это получится так:
1. В отличии от BMW X5M, в которой мощность двигателя составляет 575 л.с (твин-турбо V8 двигатель объемом 4,4 литра)., Porsche имеет 570 л.с. (твин-турбо V8 двигатель объемом 4,8 литров), но, тем не менее, с 0-100 км/ч разгоняется на 0,1 секунду быстрее. Так разгон BMW X5 до сотни с места происходит за 4,2 секунды, когда как Porsche Cayenne Turbo S набирает скорость в 100 км/ч за 4,1 секунду.
2. Porsche Cayenne Turbo S (от 12 млн) очень богат электроникой в базовой стоимости, но и с этим цена значительно выше, чем у базы BMW X5M (от 7.0 млн), к примеру Turbo S будет более богат системами как хроноспорт, активный привод, подавления кренов, крутящий момент с помощью торможения, но которые не будут так актуальны в повседневной жизни.
3. К сожалению у BMW X5M в дополнение к комплектации нет керамической тормозной системы, как у Porsche Cayenne Turbo S, но опять же нужно ли вам это, если вам так и не придётся керамику использовать по назначению.
4. Многие профессионалы, заметьте именно профессионалы считают, что за рулём BMW X5M в самых агрессивных настройках на отключённых всех вспомогательных функциях все равно помогает работа электронных систем, и поэтому на скорости за рулём BMW все не предсказуемо. (Все это может показаться странным, но факт есть факт, пускай эти профессионалы так думают)
5. Что касается обслуживания, то конечно же Porsche может обойти в обслуживание любой кроссовер, тут уже дело личного характера и если этот пункт важный для кого-то, то конечно же BMW будет по бюджетнее в обслуживании.
6. Это два абсолютно разных автомобиля, каждый за рулём имеет свой характер вождения, поэтому их можно окончательно сравнить только находясь за рулём, а рассуждать можно сколько угодно.
Это 2 разных в управлении автомобиля, но если в сравнение Х5М и GTS то тут конечно же BMW лидер.
Надо сравнивать Х5М и Turbo/Turbo S
Я только на Турбо ездил, но очень много знаю про Turbo S. Конкурентом конечно же для BMW будет только Turbo S которому он уступает 0,1 сек, на той же северной петле тоже уступает 6 секунд.
Порше отличный сам по себе автомобиль, не смотря на то, что у порше пневмо, он все равно на равной жёсткости с X5M.
У Turbo S
1. Керамические 10 поршневые тормоза 402/370
2. Огромный выбор системы помощи автомобиля
3. Новый двигатель
Я считаю только благодаря этому Porsche обходит X5M.
А так я все равно за F85
Внешний вид и салон мне просто прельщает больше. Теже технологии NBT, подсветка салона, спортивные ковши, кожа-рожа и тд…
Прочитав это сравнение сразу понимаешь, что Turbo S лидер, и доказывать обратное нет смысла, я всегда восхищался дизайном и отделкой Porsche Cayenne независимо от моторов в его линейке, но я в последнее время стал более разборчив и мое уважение к BMW стало ещё выше, поэтому именно X5M можно назвать потенциальным конкурентом для Turbo S не смотря на то, что Х5М имеет некоторые минусы как в электронике, так и в мощности. X5M тоже богат вспомогательной электроникой, хоть и меньше, но безопасность всегда на чеку, к примеру xDrive, DynamicPerformanceControl, DSC – система динамического контроля устойчивости, система AdaptiveDrive и гидроусилитель рулевого колеса с возможностью переменного усилия, осуществляемого функцией «Servotronic» — уже иметь в радость.
На Turbo S мне к сожалению не удавалось прокатиться, но на версии Turbo я уже ездил, если же говорить о Turbo, то эта модель проигрывает X5M, но что поделать, раз все то и дело дооснащают свои моторы с дополнительным обозначение «S» как это делать начал и сам конкурент Mercedes в своих версиях 63 AMG он хитро доработал мотор и выпустил в свет с обозначением 63S AMG.
Простыми словами — это и есть конкуренция, когда все вокруг то и дело стараются обогнать старенький мотор ///М без каких то приставок S.
Если вернуться к сравнению, то что говорить, когда все ставит на свои места при виде эмблемы Porsche, тем более модель Cayenne это спортивный кроссовер и по всем версиям заявлен как автомобиль со статусом на голову выше всех своих немецких конкурентов BMW, Mercedes, Audi.
>>>Если понравилась запись, то поделитесь со всеми, нажмите репост, пусть другим эта информация будет полезной, заранее благодарю за сотрудничество.
Помогите с выбором- BMW X5 (F15) vs Porsche Cayenne
Планирую в течении года купить еще один авто. Выбираю из этих двух машин (люблю Мерсы, но все же МЛ не особо выделяется на фоне конкурентов (ИМХО). Машины рассматриваю в M Sport/ Sport Package. Porsche нравится в черном, а X5 в белом.
Итак, критерии выбора:
1. Авто должен быть дизельным. Ну не люблю я постоянно заправляться, поэтому смотрю на дизель.
2. Машина должна быть спортивной (300+ лошадей), поэтому в БМВ мне нравится 40d, а из Кайенов взял бы Cayenne S Diesel. Возможно рассмотрю X5 M50d, но это маловероятно- мне и 40d хватит.
3. Комфорт- никогда не нравились БМВ тем, что машина подгоняет тебя под одну позицию. Кайены всегда нравились салоном (особенно оформлением).
4. Престиж- Кай вроде бы престижнее, потому что их меньше, но как-то скоро новый должен выйти, поэтому старый брать не хочется, а когда выйдет новый придется ждать еще и выхода дизелей. БМВ можно смело покупать, зная, что он еще года три минимум будет выглядеть новым.
5. Управление- Кайен всегда хвалят за то, как он ведет себя на дороге, а вот X5 мою семью не впечатлил (первое поколение).
Хотелось бы услышать любые мнения, вот только желательно обоснованные, а не просто «X5», или «Cayenne».
Прилагаю фото машин в том виде, в каком думаю взять (BMW там x5 m50d, но 40d будет выглядеть так же в M Sport).
Тест-драйв: BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo S
Как Вы друзья думаете, а что представляют из себя эти два мощных внедорожника, BMW X5М и Porsche Cayenne Turbo S? Попытаемся объяснить вам коротко, но чтоб было понятно. Эти автомобили своей мощностью похожи на мощные промышленные печи для плавления металлов, которые могут нагреваться до достаточно большой температуры, если их сравнивать с обычными печами. Например, для плавления металов, как правило достаточно нагреть печь до 3000 градусов. Так что такая способность нагреваться до температуры 3000 градусов этим печам в принципе совсем не нужна. То же самое касается и этих двух мощных Немецких авто-кроссоверов. Эти автомобили несут в себе мощность, которая им по сути как и тем же печам, просто не нужна.
Тем не менее друзья надо отметить, что их мощность по-любому просто потрясающая. Да, мы ужесказали об этом, такая мощность этим кроссоверам естественно ни к чему. Но садясь за руль этих двух «монстров» сразу начинаешь понимать, что все-же какой-то смысл в их сверхмощностях похоже все-таки есть. И пусть даже эти две модели автомобилей и созданы на грани какого-то необъяснимого абсурда, главное другое, а именно, что эти две популярные автомашины до сих пор пользуются большим спросом у богатой публики. Дорогие наши читатели, добро пожаловать в мир BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo S.
BMW с агрессивной и наступательной внешностью.
С одной стороны и мы это безусловно понимаем, что сравнивать эти два внедорожника между собой как-то не корректно, так как эти машины стоят и находятся совсем в разных категориях. Но тем не менее друзья, два этих «монстра» очень даже интересно смотрятся на треке во время сравнительного тест-драйва. Во-первых, обе машины обладают силой и имеют мощность более чем 570 л.с., а также имеют крутящий момент в 750 Нм. Во-вторых, вес автомобилей в 2,3 тонны и их супер аэродинамический обвес ставят эти две машины сразу по ту сторону добра и зла.
Если говорить об аэродинамических решениях, то модель Х5М выглядит по сравнению с авто Cayenne Turbo S поинтересней и более агрессивней. Но модель автомобиля Cayenne берет и компенсирует так называемое отставание другим. В целом и в частности оба этих автомобиля способны подарить своим обладателям чувства прострации космоса. В любом случае эти внедорожники были созданы только не для сдержанных людей. Так что друзья знайте, если у Вас есть достаточно денежных средств и вы горите желанием купить себе автомобиль BMW X5 M или тот же Porsche Cayenne Turbo S. Ну а если Вы причисляете себя (считаете) к спокойным и сдержанным гражданам, то можете сразу отказаться от идеи покупки этих «монстров», поскольку эти модели автомобилей вам в любом случае просто не подходят.
Так например, разгон автомобиля BMW X5 до сотни км с места происходит за 4,2 секунды, когда как авто-модель Porsche Cayenne Turbo S набирает скорость в 100 км/ч уже за 4,1 секунды.
В целом рассказывать наверно вам о мощности этих двух автомобилей нет просто смысла. Ведь это спортивные версии автомобилей внедорожников и они созданы именно для быстрого разгона по трассе. Тем более, что у обоих автомобилей имеется 8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая легко справляется с такой мощностью спортивных двигателей и быстро переключает скорости при динамичном разгоне машин.
BMW X5M: Быстрый, точный и без кренов.
В целом автомобиль BMW X5M просто потрясающий кроссовер, который несет в себе «тонны» умных технологических решений, начиная от той же системы активной стабилизации крена и электронной системой управления амортизаторами, и заканчивая пневматической подвеской задней оси и полным приводом с переменным распределением мощности между задними колесами.
Несясь по треку на этом авто-кроссовере начинаешь тут же забывать, что ты находишься в кроссовере с высоким клиренсом и, это с учетом того, что данная машина весит 2,27 тонны. Примечательно в нем вот что, при прохождении поворотов на большой скорости не чувствуется наклон кузова машины, буд-то совсем и не было ни какого поворота. Кроме всего, данный автомобиль BMW помимо своей быстрой динамики имеет еще и потрясающее рулевое управление, которое у машины предельно точное. Даже при выезде (выходе) из крутых поворотов у водителя не пропадает уверенность в автомобиле. Но тем не менее имеется маленький нюанс, за рулем данного кроссовера ты чувствуешь, что в управление машиной что-то постоянно как буд-то вмешивается. Об этом чуть ниже.
В чем модель BMW X5M хуже Porsche Cayenne Turbo S.
Единственный минус, имеющийся у модели X5M замечаешь только после того, когда садишься за руль автомобиля Porsche Cayenne. В этот момент начинаешь понимать, что в авто-кроссовере BMW, все основное время когда ты находишься на дороге электроника машины постоянно вмешивается в ее управление. Вот например, при большой скорости в авто X5M начинаешь прямо чувствовать, какое огромное количество работы приходится выполнять этим электронным системам.
А вот в автомобиле Porsche Cayenne Turbo S ты чувствуешь себя уже более уверенным и ощущаешь на себе, что тажа электроника вмешивается в управление машиной только время от времени, но не постоянно. Все это удается благодаря ее уникальной пневматической подвеске и естественно других конструктивных решений инженеров компании «Porsche». Рулевое управление у Cayenne Turbo S более очень гибкое, оно естественное и вполне предсказуемое. Например, на большой скорости тот же автомобиль BMW X5M ведет себя не очень-то предсказуемо и вам постоянно приходится угадывать, как поведет себя машина в той или иной ситуации. А на автомобиле Porsche ты почти всегда заранее знаешь, что будет происходить с автомобилем в ближайшие секунды.
Porsche не только быстрее BMW.
Как мы уже сказали автомобиль Porsche Cayenne Turbo S быстрее модели авто BMW X5M. И это не смотря на то, что мощность «М»-ки больше. Но такое преимущество стало возможным за счет 4,8 литрового бензинового восьмицилиндрового двигателя автомобиля Porsche. Плюс к этому, тяга и само сцепление с дорогой у модели авто Cayenne Turbo S то же лучше, чем у той же BMW, и все благодаря большему крутящему моменту двигателя.
Кроме всего, звук самого мотора автомобиля Porsche звучит намного мощнее и агрессивней в отличие от грозного слегка музыкального звучания 4,4 литрового V8 мотора автомобиля BMW.
Особенные различия в звучании силовых агрегатов хорошо наблюдаются на треке во время прохождения поворотов при больших оборотах двигателя.
Преимущество комплектации Porsche.
К примеру, этот Porsche Cayenne Turbo S оснащается еще и керамическими тормозами, углеродными элементами которые используются в дизайне самого интерьера и многими другими супер-дорогими опциями. Но за это покупателю придется отдать как минимум 11,9 млн. рублей. Правда за эти деньги Вы получаете для себя более роскошный автомобиль кроссовер, если его сравненивать с тем же автомобилем BMW X5M.
Надо здесь признать, что модель X5M заметно проигрывает тому же Porsche Cayenne Turbo S и по многим даже параметрам. Но правда в другом, стоимость авто-модели X5M начинается где-то от 6,3 млн. рублей и при заказе максимального количества опций можно приблизиться по стоимости машины к самому автомобилю Porsche. Правда здесь стоит сразу отметить, что в любом случае данная модель Cayenne Turbo S все-равно будет во многом превосходить этот Баварский внедорожник.
Надо признать, что оба кроссовера умеют поглощать (пожирать) топливо в баке почти со скоростью звука. Правда будет не корректным рассказывать о прожорливости этих двух мощных внедорожников стоимость каждого из которых равна 3-х комнатной квартиры в городе Москве. Но тем не менее, надо просто об этом знать, что в своем смешанном цикле автомобиль Porsche Cayenne Turbo S расходует примерно 11,5 литров на 100 километров пути. Расход данной машины в городе равен 15,9 литрам на 100 км пробега, когда как тот же расход топлива по автошоссе уже составляет где-то 8,9 литра на 100 км.
Автомобиль же BMW X5 M в своем смешанном режиме потребляет где-то приблизительно 11,2 литра на 100 километров пути. Расход топлива в городском цикле у машины составляет примерно 14,7 литра на 100 км пробега, а расход горючего по автошоссе соответственно будет равняться уже 9,0 литрам на те же 100 км пути.
Но все это расход топлива машин заявленный конкретно самими производителями, который традиционно и как обычно не имеет ничего общего с реальными показателями машин на дороге.
Оба эти автомобиля созданы именно для тех, кому всегда не хватает мощности, скорости, динамики и определенного драйва за рулем этих спортивных и мощных автомобилей или таких же точно ощущений при вождении уже более дешевых но все-же мощных авто-кроссоверов.
Кроме всего, эти самые автомобили созданы естественно не только для получения адреналина на автотреке. В первую очередь эти машины являются городскими кроссоверами, которые можно использовать и они используются в основном, в повседневной жизни.
Так же данные машины можно эксплуатировать и на легком бездорожье. Но вот если Вам захочется испытать их на тяжелом бездорожье, то увы друзья, об этом вам просто надо забыть. Для этого существуют конкретно другие классы автомобилей.
В целом и по факту, в этом спортивном классе авто-кроссоверов на автомобильном рынке в настоящий момент лучше пока ничего нет. Так что обе эти компании чувствуют сегодня себя на мировом авторынке весьма не плохо, успешно продают состоятельным клиентам потрясающие по мощности внедорожники.
Не смотря на вес и на свою спортивную подвеску оба кроссовера дают непревзойденный в своем классе комфорт на дороге.
С большим диаметром колесных дисков и с низкопрофильной резиной на легком бездорожье на этих машинах будет не очень-то комфортно.
Звук выхлопной системы у Х5М в режиме Sport Plus вполне соответствует его V8 двигателю объемом 4,4 литра.
Но тем не менее, двигатель Cayenne звучит агрессивней и мощней в отличие от более музыкального и искусственного звука БМВ Х5.
За 21-дюймовые колесные диски в BMW X5M придется доплатить, как минимум 210 тыс. рублей.
В отличие от БМВ Х5М в Porsche Cayenne Turbo S установлены керамические тормоза с 10-и цилиндровыми суппортами. Также этот автомобиль оснащен 420-миллиметровыми тормозными дисками.
БМВ Х5М имеет шикарный интерьер, который отделан дорогостоящей отделкой.
В отличие от Х5М интерьер Cayenne Turbo S более перегружен различными раздражающими элементами функционального управления, а также различными системами.
Передние сидения у Х5М созданы для комфортной езды не только в плавном городском потоке, но и способны удержать Вас на невероятных поворотах на автотреке.
Передние же сидения у Porsche более удобней и комфортнее. Эта разница особенно заметна при прохождении машиной резких поворотов на скорости.
На задних сиденьих Х5М также достаточно комфортно и удобно, как и на передних сидениях.
В Porsche задние сидения нам показались менее удобными, если их сравнивать с задними сидениями БМВ Х5М.
Не смотря на то, что Х5М позиционирует себя как спортивный авто-кроссовер, багажник автомобиля по-прежнему остался таким же, как он был и есть в обычных версиях этой модели.
У автомобиля Cayenne Turbo S с багажником также все обстоит оптимально хорошо.
Под капотом у Х5М установлен твин-турбо V8 двигатель объемом 4,4 литра мощностью 575 л.с. с максимальным крутящим моментом в 750 Нм.
В Cayenne Turbo S под капотом установлен твин-турбо V8 двигатель объемом 4,8 литра мощностью 570 л.с. с максимальным крутящим моментом в 800 Нм.
BMX X5M и Porsche Cayenne Turbo S в своем принципе являются автомобилями, которым не нужна такая большая мощность. Но тем не менее эти автомобили очень сильно впечатляют, их желают сегодня купить миллионы граждан на планете. Не смотря на некоторые схожие характеристики автомобиль Porsche все-же имеет более лучшее рулевое управление. Правда автомобиль BMW стоит значительно дешевле своего конкурента.
Зовём Cayenne рассудить BMW X5 M и Range Rover Sport SVR
Вместе Range Rover Sport SVR, BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo — это 1645 «лошадей», 2180 ньютон-метров и в данном конкретном случае 28 732 000 рублей. Похожие по технике и ценам — эти автомобили сильно различаются характерами.
Привлекать Porsche мы не планировали. Сравним, думали, Range Rover Sport SVR с BMW X5 M, снимем ролик, третий автомобиль тут, мол, лишний. Казалось, что при всей технической схожести (наддувные «восьмёрки», гидромеханические «автоматы» и активные задние дифференциалы) они настолько разные, что результаты сами собой разложатся по полочкам. Но мы закопались. Полезли на бездорожье, по трассе Moscow Raceway накрутили больше, чем на всех остальных машинах за год. Суммировали впечатления — и пришлось звать на помощь Cayenne Turbo.
Они живые! Если 550-сильный Range Rover засыпает вскоре после выключения зажигания, то оснащённая двойным турбонаддувом «восьмёрка» BMW (575 л.с.) ещё долго гудит своим миллионом вентиляторов. Под капотом у «эмки» их как в небольшом магазине запчастей — есть даже отдельный контур охлаждения «автомата». Просыпаясь, оба мотора рявкают и фыркают, но утопишь газ при параллельном старте — и BMW на фоне Рейнджа будто немеет. Под тягой приводной нагнетатель Рейндж Ровера стонет, свободный от турбин выпуск трещит, как ломающееся дерево, а под сброс газа за тобой словно плашмя падают доски.
Из BMW, единожды «вылепив» под себя кресло, не хочется вылезать, а в Рейндже всё грубее, площе и проще. Меня, с ростом 176 см, кресло устраивает, а Петровский (188 см) жалуется: выпирающий низ подголовника давит ему под лопатки. Вдобавок руль смещён влево, настроек сиденья меньше (нет вентиляции, нельзя «сломать» спинку), а их кнопки, как и остальная фурнитура, поскрипывают. Картинка с камеры BMW по разрешению как две с камеры Рейнджа, схожая разница в удобстве и проработке мультимедийных систем. В общем, SVR-интерьер со стилизованными ковшами на втором ряду впечатляет на глаз, но не на ощупь. А «эмочный» прям звенит!
Со свежими силами Range может даже на мгновение захватить лидерство на старте, но с каждым новым рывком (а для съёмки их надо повторять не раз и не два) всё сильнее и раньше проигрывает BMW — словно постепенно устаёт. В «эмке» можно и не включать лонч-контроль, нивелирующий первоначальную заминку: со своим интеллигентно-сдержанным рыком она разгоняется в любом случае быстрее (по паспорту 4,2 с до сотни против 4,7 у Рейнджа), а на скорости свыше 150 км/ч быстрее намного.
Настройками силового агрегата BMW лишь меняется настроение: ты уезжаешь от Ровера плавно либо с жёсткими рывками при переключениях. Плавно — лучше, ибо при старте с лончем переход с первой на вторую на 5200 об/мин (на последующих передачах М-мотор крутится до 6500 об/мин) иной раз сопровождается не звуком, а пуком: впору извиняться перед окружающими.
Подрулевые лепестки «эмке» не нужны, разгон так стремителен, что чуть отвлёкся — считай, в отсечке. В Рейндже на ручном переключении тоже не выиграешь: отсечка настолько мягкая, что можно провисеть на ней секунду, прежде чем поймёшь, в чём дело. Но это не значит, что динамика Рейндж Ровера не увлекает. Нос устремляется в небо, «автомат» в режиме Sport дёргает. Но главное звук! Добавил, сбросил — пока акселератор в движении, ты смеёшься в ответ на проигрыш «эмке» в динамике. Уезжай, тут и без тебя весело!
С первого же замедления больше доверия вызывают тормоза BMW: хватают крепко и позволяют надёжно осаживать даже после нескольких кругов по гоночному треку. А Рейндж так клюёт носом, что вкупе со взлётно-самолётными ощущениями на разгоне впору задуматься о стабилизаторах продольной устойчивости! Безотносительно эффективности механизмов поначалу ты просто не веришь, что SVR можно остановить быстро: ход педали велик, обратная связь размыта. А проверив и убедившись, что тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами греются явно быстрее бээмвэшных, перестраховываешься.
На дорогах общего пользования BMW X5 M казался кольцевым, таким «траекторно-выверенным» автомобилем. А Range Rover Sport SVR своим ором, продольной раскачкой и живыми откликами на газ производил впечатление дрифт-хулигана. Вот и поскользим, надеялись мы по пути на Moscow Raceway. Но автомобили нас обманули. Речь не про время круга, хотя мы, конечно, не ожидали, что Х5 М под руководством Олега Кесельмана опередит SVR почти на семь секунд. Дело — в обертонах характеров.
Кроссовер BMW поворачивает проворнее большинства легковушек. Даже в крайнем случае, когда превысил скорость и опоздал с поворотом информативнейшего руля (здесь электроусилитель), — «эмка» плавно и беззвучно, будто стесняясь разочаровать, скользит наружу виража. Сделал всё вовремя — выбирай: эффективный разгон или… Дрифт! При всей правильности повадок преимущественно заднеприводный X5 M (многодисковая муфта в приводе передних колёс зажимается при пробуксовке или заносе) даёт скользить задней осью под тягой. У активного заднего дифференциала, как и у силового агрегата, три режима, и в самом злом из них, «спорт-плюсе», BMW рвётся внутрь поворота особенно рьяно.
В виражи Range Rover ныряет, почти не кренясь, но заставляет с собой работать. Жмёшь газ на дуге, чувствуешь, что активный задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой старается, но в ушах — рёв мотора да писк разгруженных передних шин. Симметричный «центр» при столь злом моторе выступает против скольжений силой. Только хитростью: набрал в повороте ход, сбросил газ, подождал — и вот тут уже газуй да рули, благо электроусилитель при быстром вращении не прикусывает. Но дрифт на Рейндже выходит только эпизодический, под фото, не под видео.
Р-р-р-хдыщ-бах. Плевал Range зычным выхлопом на все эти асфальтовые траектории. У него ведь пять из шести ездовых режимов — внедорожные! А что вне дорог может BMW? Вообще, не будь Рейнджа, этого вопроса и не возникло бы — у «эмки» ведь такие сложносочинённые и низкие бамперы… Но нам-то эти автомобили интересны, прежде всего, борьбой инженеров, а в ней, как в драке, волос не жалеют. Поэтому из двух фирменных внедорожных полигонов (площадки BMW Driving Experience и Jaguar Land Rover Experience находятся буквально через дорогу друг от друга) выбираем более суровый — лендроверовский.
По пути в Сорочаны оцениваем комфорт. Вообще, в Рейндже о нём не задумываешься. Не потому что всё хорошо — отвлекают спецэффекты. Но в сравнении с BMW очевидно, что электронноуправляемые, наполненные магнитореологической жидкостью амортизаторы Рейнджа в асфальтовых режимах перезажаты: стыки и короткие волны покрытия даются пневмоподвеске внедорожника жёстче желаемого, а поведением на треке SVR этого не оправдывает.
Грозная «эмка» с обычными пружинами спереди и пневмобаллонами сзади плавностью хода приятно удивляет. Запомнив комфортные настройки, например, под кнопкой М2, можно в один клик забыть об эмности, даже несмотря на 20-дюймовые (на дюйм меньше, чем у Рейнджа) шины. Главная характеристика гибридной подвески BMW — упругость. Неровности часто слышны, но их редко чувствуешь. «Ноу криминалити» даже в режиме Sport+!
Рыча, как никто, SVR играючи преодолевает косогоры, ныряет в воду (допустимая глубина брода — 850 мм!) и скачет через канавы. По геометрии у Рейнджа твёрдая «пятёрка», а «эмку» еле допустили к внедорожной сессии. То и дело выходя из машины и проверяя зазоры между землёй и бамперами, мы проехали на BMW большую часть полигонного круга, но вовремя прочитали в инструкции про всевозможные ограничения, шёпотом занырнули в мини-брод — и успокоились. Суммировали впечатления и поняли, что каждый из автомобилей может что-то, что сопернику не под силу. Ничья? Как бы не так! Таким образом у нас появился некогда эталонный 520-сильный Cayenne Turbo. Этот на все руки мастер. Но и ему досталось.
По «топовости» на месте этого Кайена должен был быть Turbo S (570 л.с.), но тот стоит как два BMW: минимум 11,2 млн рублей против 6,3 млн за Х5 М и 7,9 млн за SVR. А просто Turbo — скромняга: от 8,9 млн, как нафаршированные «эмки». Ну, Porsche, кто круче, BMW или Range Rover? Пять лет назад Петровский назвал интерьер Кайена сокровищем. А теперь смотрим, тыкаем кнопочки… Топорный Range Rover ему, конечно, не соперник. Но BMW по сумме качеств — лучше! Великолепная Porsche-посадка? В «эмке» не хуже. Внимание к деталям и материалам? Тут тоже ничего не забыто. А проработка мультимедийной системы «икса» с большим экраном прямо указывает на возраст Кайена.
В движении Porsche — один только спорт. В этом его сила и слабость. Активный задний дифференциал (здесь в отличие от двух других машин это опция), подключаемый, как у BMW, передний привод, система подавления кренов. В поворотах Cayenne Turbo воспринимается ещё более спортивным и лёгким, чем «эмка»! Пневмоподвеска плотнее, реакции на повороты руля острее (от упора до упора у обеих машин по 2,5–2,6 оборота), а запас по углеродокерамическим тормозам, недоступным ни BMW, ни Рейнджу, таков, что в кольцевой гонке на выносливость преимущество Porsche будет измеряться кругами.
Однако на обычных дорогах от принудительной спортивности Porsche устаёшь, а добиться комфорта нажатием кнопки, как в Х5 М, нельзя, хотя подвесочный режим Comfort тут присутствует. В асфальтовых дисциплинах «эмка» — самый универсальный автомобиль в трио: может быть злым и добрым, собранным и расслабленным. И даже в присутствии Porsche — самым динамичным: в разгоне до сотни Cayenne Turbo проигрывает три десятых секунды (4,5 с против 4,2). Всё это говорит о том, что инженерная крутизна Х5 М (недельный тест не позволяет говорить о надёжности, хотя здесь, судя по форумам, может отличиться любой автомобиль из трёх) не иллюзия, не следствие сравнения с грубым Рейнджем, а факт.
Если ездить много и по асфальту, наш выбор — BMW Х5 М. Быстрый, утончённый и комфортный кроссовер — настоящий суперкар для России. Уступая в ряде дисциплин, Range Rover Sport SVR впечатляет не меньше. Автомобиль-перформанс, бунтарь, каждая поездка на нём, причём не только по твёрдым покрытиям, — это событие. Главное — не переесть и не оглохнуть. А Porsche Cayenne Turbo с керамическими тормозами, офроуд-программой и увеличивающимся дорожным просветом — полтора в одном. В нём собрано почти всё лучшее от обоих соперников, но не хватает комфорта BMW.
Паспортные данные
Модель | BMW X5 M | Range Rover Sport SVR | Porsche Cayenne Turbo |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4880 | 4872 | 4855 |
Ширина, мм | 1985 | 2018 | 1939 |
Высота, мм | 1754 | 1780 | 1702 |
Колёсная база, мм | 2933 | 2923 | 2895 |
Колея передняя/задняя, мм | 1666/1667 | 1690/1685 | 1643/1657 |
Снаряжённая масса, кг | 2350 | 2335 | 2260 |
Полная масса, кг | 2970 | 3000 | 2895 |
Объём багажника, л | 650–1870 | 761–1761 | 670–1705 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 32 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 4395 | 4999 | 4806 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 575/6000–6500 | 550/6000 | 520/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 750/2200–5000 | 680/3500−4000 | 750/2250−4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | постоянный полный | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 285/40 R20 — 325/35 R20 | 275/45 R21 | 265/50 R19 |
Дорожный просвет, мм | 195 | 213−278 | 183−273 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 260 | 279 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,2 | 4,7 | 4,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 14,7 | 18,3 | 15,9–15,5 |
— загородный цикл | 9,0 | 9,9 | 8,9–8,7 |
— смешанный цикл | 11,1 | 13,0 | 11,5–11,2 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 85 | 105 | 100 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-98 | АИ-98 |
Комплектации
Базовое оборудование | BMW X5 M | Range Rover Sport SVR | Porsche Cayenne Turbo |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | – | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Адаптивная подвеска | + | + | + |
Регулировка дорожного просвета | – | + | + |
Активный задний дифференциал | + | + | – |
Биксеноновые фары | – | + | – |
Адаптивные фары | + | – | – |
Светодиодные фары | + | – | + |
Противотуманные фары | + | – | + |
Контроль давления в шинах | – | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + | + |
Активный круиз-контроль | + | – | – |
Трёхзонный климат-контроль | – | + | – |
Система доступа в салон без ключа | – | + | – |
Подогрев мультифункционального рулевого колеса | – | + | – |
Обогрев лобового стекла и стеклоочистителей | – | + | – |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + | + |
Память положений кресла водителя | + | + | + |
Память положений кресла переднего пассажира | – | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Подогрев задних сидений | – | + | + |
Навигационная система | – | + | – |
ТВ-тюнер | – | – | – |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | – |
Камера заднего вида | – | + | – |
Доводчики дверей | – | + | – |
Сервопривод крышки багажника | + | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + | + |
Спутниковая противоугонная система | + | – | – |
Цвет «металлик» | + | – | + |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |||
Отделка салона кожей (углепластиком) в особой комбинации цветов | 447 500 | 73 700 | 525 500 |
Пакет BMW ConnectedDrive | 64 500 | ||
Навигационная система | 229 000 | ||
Подогрев руля | 24 800 | ||
4-зонный климат-контроль | 46 800 | 47 650 | |
Вентиляция передних сидений | 80 500 | 53 900 | |
М-кресла | 188 900 | ||
Телевизор | 114 300 | 65 400 | |
Расширенная телефония для смартфонов | 49 800 | ||
Аудиосистема Harman/Kardon | 59 600 | ||
Аудиосистема Burmester | 205 100 | ||
Бесключевой доступ | 98 400 | 63 500 | |
Панорамная крыша | 169 000 | 107 700 | 116 700 |
Доводчик дверей | 63 600 | ||
Тонированные стёкла | 44 700 | 41 700 | |
Рейлинги на крыше | 39 800 | ||
Камера заднего вида | 44 700 | 38 000 | |
Подогрев задних сидений | 41 700 | ||
Тягово-сцепное устройство | 119 300 | ||
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | 24 800 | ||
Разделительная сетка в багажнике | 18 900 | ||
Велюровые коврики | 14 900 | ||
Контроль давления в шинах | 18 900 | ||
Докатка | 14 900 | ||
Выключатель пассажирской подушки безопасности | 4 000 | ||
Задние боковые подушки безопасности | 23 800 | ||
Система активной защиты при столкновении | 34 800 | ||
Система помощи при перестроении | 61 600 | 40 400 | 71 800 |
Система предупреждения столкновений | 64 600 | 46 500 | |
Система кругового обзора (включает электрохромные зеркала) | 73 600 | 75 000 | |
Индикатор ограничения скорости | 31 900 | ||
Активный круиз-контроль | 109 800 | ||
Проекционный дисплей | 138 200 | 70 400 | |
Ассистент парковки | 34 800 | ||
Встроенный холодильник | 23 400 | ||
Увеличенный бачок стеклоомывателя | 2 400 | ||
21-дюймовые колёса особого дизайна | 194 404 | ||
Поворотные фары | 29 000 | ||
Адаптивные фары | 9 500 | ||
Обогрев лобового стекла | 27 600 | ||
Чёрная окантовка стёкол вместо хромированной | 10 300 | ||
Углеродокерамические тормоза | 505 500 | ||
Пакет Sport Chrono | 44 200 | ||
Активный задний дифференциал Porsche Torque Vectoring Plus | 86 300 | ||
Автономный обогреватель салона | 107 000 | ||
Пакет для курящих | 3 100 | ||
Ремни безопасности красного цвета | 26 900 | ||
Электронный журнал регистрации поездок | 33 500 | ||
Голосовое управление мультимедийной системой | 26 200 | ||
Телефонный модуль с протоколом Bluetooth | 45 500 | ||
Устройство открывания гаражных ворот | 16 500 | ||
Пакет дополнительного освещения салона | 18 000 | ||
Чехол для лыж | 10 300 | ||
CD/DVD-чейнджер | 30 300 | ||
Цвет «металлик» | 128 800 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 6 300 000 | 7 901 000 | 8 904 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 8 763 000 | 8 586 000 | 11 383 000 |