Что лучше body 930 или body 950
Жидкие подкрылки Body 930. Обновление, спустя 4 года.
То, что творилось под брызговиком вогнало меня в шок. Чернозём, что лучше не бывает. За день и без навоза прорастёт, что хочешь.
Далее тщательная и усиленная мойка под высоким давлением+шампунь.
Фронт работ стал понятен.
Комплект для передних арок.
Наносил в несколько слоёв. По банке на сторону, промазывая самые труднодоступные места.
Body 950 чёрный использовал для обработки стакана стойки, т.к. кисточкой там делать нечего. А спрей отлично забивал даже самые труднодоступные уголки.
На следующий день продолжил с задними арками.
Также всё отмыл, для прозрения фронта работ.
Набор для задних арок. Кстати говоря уайт спирит также использовал и для переда, забыл сфоткать.
Разбавлял им мастику.
Также пригодился преобразователь ржавчины.
В который благополучно был брошен весь крепеж.
Фото по порядку:
1. только закинул
2. Реакция спустя 15 минут.
3. отмыл и вымочил в «жидком ключе»
Больше всего возни с левой стороны, т.к. там патрубок топливного бака.
Снял весь пластик. Аккуратно снял «корейские» хомуты для последующей их установки на место)
Самое главное место для обработки. Т.к. за этим пластиковым кожухом было ппц как много грязи.
Ну и готовый результат с правой стороны.
На этом я не остановился. Решил также защитить пороги перед зимой. А именно обработать их Body 950 белого цвета.
Приклеил скотч, чтобы обозначить границы.
Ну и вот такой результат.
Так же немного изголился и покрасил подрамник и защиту))) Так красивее)))
Ну а теперь, подведя итоги, могу сказать с уверенностью, что данная мастика за свои деньги очень хорошая.
Выдержала 4 года пескоструя, воды и реагентов. Очагов коррозии не обнаружено. Нанеся её повторно, могу быть спокоен еще 4 года. Так же при проведении этой работы обратил внимание на заводской антикор днища, спустя 6 лет. Он в идеале. Что не может не радовать.
А теперь вопрос:- у кого есть инфа по расположению всех массовых точек к кузову, а в первую очередь под капотом?
Какой антикор лучше?
Итак, чем обработать своё авто? Лучшими из всего что я знаю является тектил цинк body safe, мастика body 930 и мовиль долго сохнущий. Но у каждого свои зоны применения. Начнем вот с такого мовиля
Далее рассмотрим мастику body 930:
Тектил цин body safe.
И наш обзор замыкают 2 препарата:
Оба они предназначены для скрытых полостей. Но тектил после высыхания образует тянучую пленку, мовиль же образует парафиновое покрытие. По блокированию процессов коррозии и простоте нанесения отличий замечено не было. Здесь действительно лучше купить мовиль, он дешевле! Однако мовилей существует великое множество, с кучей разных добавок. И если у вас в скрытых полостях всё ободрано и сплошная ржавчина лучше использовать мовиль с преобразователем ржавчины, а если машина совсем новая, или требуется просто обновить покрытие, то любой другой. Я использую с цинком, хотя цинк и не вступит в реакцию с металлом, через мовиль, но стоит он также как и без добавок.
И что же я хочу сказать в итоге? Для днища и суровых русских условий можно использовать либо body 930 + мовиль в стеклянной бутылке, либо тектил цинк body safe. Тектил всё равно предпочтительнее, так как избавляет вас от лишних хлопот, но и дороже! Для внутренних полостей по цене выходит выгоднее брать мовиль для внутренних полостей, он идет с длинным шлангом и им достточно качественно можно обработать все внутренности кузова вашего авто.
*****************************************************************************************************************
ОТ МЕНЯ: На многих форумах читах что не советуют мовиль, лучше использовать пушечное сало, толку от него больше. У меня машина ржавчиной покрыта практически везде, не скажу что прям аж очень, но есть. Некоторые участки будем просто удалять и наваривать новый металл.
Хочу спрасить у вас совета, чем лучше обтабатывать металл, после сварки, целые места (багажник не ржавый, капат) Буду ложить шумку и вибро практически везде где можно. Чем нужно сазывать? Вообще не шарю и не знаю как быть. ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО, ЖДУ ВАШИХ ОТЗЫВОВ
Антигравий для кузова авто
Антигравийное покрытие предназначено для защиты элементов кузова от механического воздействия щебня, гравия и других камушков что вылетают из под машины, повреждая лакокрасочное покрытие порогов и дверей.
Антигравийка представляет собой химическое соединение на основе синтетической смолы, жидкой резины и различных присадок. Нынешний антигравий для автомобиля также обладает дополнительными защитными свойствами — антикоррозионными, шумопоглощающими. Все антигравийные средства можно разделить на два типа — в баллончиках, для использования в гаражных условиях, и для нанесения из пистолета — их используют в профессиональных кузовных мастерских.
Выбор антигравия зависит от метода нанесения средства, а также эффекта который необходимо достигнуть. Покрытие может быть как с шагренью, так и иметь различный цвет под кузов автомобиля. В продаже представлено несколько десятков подобных средств, однако наибольшей популярностью пользуются лишь около 10 из них.
Когда использовать антигравий
Первый антигравий на пороги использовались, преимущественно, для внедорожников, которые ездили по грунтовым дорогам с большим количеством мелких камней, пыли и прочих вредных для лакокрасочного покрытия воздействий. Однако со временем производители стали добавлять в свою продукцию дополнительные вещества, с помощью которых смогли обеспечить дополнительные защитные функции — антикоррозионную защиту, шумопоглощающие и антистатические свойства, защиту от дорожных реагентов в зимнее время. В частности, этими свойствами обладают лучшие антикоры для автомобиля.
Обработка днища, порогов и колесных арок антигравием — отличная профилактическая мера, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия на указанных деталях кузова. Они образуют на их поверхности полимерную защитную пленку, которая защищает ЛКП от механических воздействий, а также обеспечивает шумопоглощение при езде по крупнозернистому асфальту на высокой скорости.
Особенно использование антигравия для порогов автомобиля имеет смысл после их покраски (или общей покраски кузова автомобиля), кузовного ремонта, а также просто в профилактических целях приблизительно раз в один-два года.
Практически все современные антигравийные составы можно наносить на любые автомобильные ЛКП.
Критерии выбора
Для того чтобы выбрать лучший антигравий, необходимо определиться с теми характеристиками, по которым различаются эти средства. В первую очередь все современные антигравийные средства делятся на любительские, поставляемые в аэрозольных баллончиках, и профессиональные (жидкие), реализуемые в больших, обычно металлических, банках. Первые предусмотрены для использования частными автовладельцами в гаражных условиях. Вторые — для использования в профессиональных мастерских с помощью дополнительного оборудования — пневматического пистолета. Кроме этого, выбор антигравия должен основываться на дополнительных критериях.
Универсальность
Все антигравийные средства делятся на универсальные и специальные. Универсальные антигравий образуют на обрабатываемой или поверхности прозрачную полимерную защитную пленку. С их помощью обрабатывают не только пороги, днище и колесные арки, но и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Во многом эти средства схожи с автомобильным воском. Однако универсальные средства не так эффективны как специальные, поскольку степень их защиты «расходится» по разным направлениям. Универсальные средства обычно имеют какой-либо конкретный цвет — красный, синий, но не монохромный (черно белый).
В то же время специальный антигравий для авто предназначен для защиты порогов, днища и колесных арок кузова. Как правило, они имеют белый, серый, черный, серебристый или прозрачный цвет. Они лучше справляются с защитой указанных кузовных деталей от механического воздействия.
Область защиты
Прямая задача антигравия-аэрозоля — защита обработанной поверхности от воздействия мелкого гравия и прочего мусора в процессе движения автомобиля. Однако современные средства имеют в своем составе дополнительные присадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности. Так, большинство антигравийных средств также обладают антикоррозионными и шумопоглощающими свойствами. Также многие из них защищают корпус автомобиля от реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги коммунальные службы.
В идеале, чем больше дополнительных функций — тем лучше. О них можно дополнительно прочитать в инструкции к конкретному средству на его упаковке. Тем не менее если таких функций будет чрезвычайно много — это повод задуматься об эффективности представленного образца, скорее всего производитель преувеличивает возможности.
Тип нанесения
Зернистость
Готовые антигравийные средства (не разбавленные водой или специальными растворителями) имеют различную фактуру своих частиц. То есть, бывают крупнозернистые и мелкозернистые. Чаще всего крупнозернистые антигравий используют для обработки пластиковых деталей, например, молдингов и/или бамперов. В то же время мелкозернистыми средствами от гравия обрабатывают металлические поверхности, в том числе пороги и колесные автомобильные арки.
Адгезия
Адгезионная способность антигравийного средства связана с возможностью дальнейшей окраски обработанных с его помощью кузовных деталей. В идеале, чем она выше — тем лучше. Но если автовладелец не планирует в дальнейшем окрашивать деталь или обрабатывает уже окрашенную, то данный аспект не имеет значения.
Наличие эффекта шагрени
Многие производители выпускают антигравий с эффектом шагрени. Что это такое? Под определением шагрень подразумевается шероховатая поверхность, на которой антигравий держится гораздо лучше, а значит, и долговечнее. Отмечается, что большинство подобных средств дают более «грубую» обработку, то есть, поверхность кажется менее эстетичной. Однако для обработки деталей, которые слабо видны (пороги, арки), такие средства вполне можно использовать.
Какой антигравий лучше
Настоящий раздел поможет автовладельцу выбрать антигравий, который лучше подойдет для конкретных задач и целей. В нем представлен рейтинг наиболее популярных среди отечественных производителей средств. Список носит лишь рекомендательный характер, и не рекламирует ни одно антигравийное средство. Рейтинг разделен на две части. Первая — антигравий в баллончиках. Вторая — жидкий антигравий, реализуемый в банках, и используемый вместе с пневматическими пистолетами.
Лучший антигравий в баллончиках
Liqui Moly
Одним из лучших аэрозольных антигравиев является Liqui Moly Steinschlag-Schutz 6109. Средство сделано на основе синтетических смол, имеет черный цвет, однако в распыленном состоянии имеет серый оттенок. Может наноситься как на необработанную поверхность, так и на лакированные детали кузова (с учетом цвета). За счет образованной упругой пленки надежно защищает поверхность от механических повреждений гравием и прочим мелким мусором. Имеет антикоррозионные и шумопоглощающие свойства, а также обладает высокой устойчивостью к истиранию. Устойчив к воздействию ультрафиолета.
Антигравий Ликви Моли быстро сохнет — деталь можно использовать уже через 10 минут после нанесения, однако полное время сушки составляет 2 часа. Можно использовать для обработки пластиковых изделий (молдингов, спойлеров).
Отзывы о антигравие «Ликви Моли», в основном, положительные. Нарекания вызывает лишь высокая цена. Так, средство реализуется в аэрозольном баллончике объемом 500 мл, цена которого по состоянию на лето 2019 года составляет порядка 1170 российских рублей.
Body 950
Антигравий Body950 позиционируется как антикор (антикоррозионное средство). Данный гравитекс сделан на основе искусственного каучука со свойствами шумопоглощения, герметизации и высокой эластичностью на поверхности. Может использоваться как внутренних, так и наружных поверхностей деталей автомобиля. Обладает превосходной адгезией, поэтому хорошо прилегает к поверхности (но ее предварительно желательно обработать). После нанесения образует мягкую пену. Выпускается в трех расцветках — белый, серый, черный. Обладает антикоррозионными свойствами.
Один баллон объемом 400 мл рассчитан на обработку 0,5 м² поверхности в два слоя, что достаточно много. Полное высыхание антикора наступает через 24 часа. Обработанную поверхность можно в дальнейшем красить. Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Отзывы об антигравие «Боди 950» в большей части положительные, поэтому он рекомендован к использованию, тем более он очень распространен в автомагазинах. Реализуется в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена на указанный выше период составляет порядка 210 рублей.
Hi Gear
Антикоррозионное средство Hi-Gear Chip Stop Protector Clear HG5760 представляет собой быстросохнущее покрытие для обработки днища и нижних частей кузова от сколов ЛКП и коррозии. Образованная им пленка имеет прозрачный вид, поэтому обработка не влияет на цвет кузова автомобиля. Антигравий hi gear Может быть также использован с пластиковыми деталями. Антигравием можно покрывать пороги, арки колес, передние и задние фартуки, спойлеры, нижние панели дверей автомобиля. Имеет грязеотталкивающие свойства. Снижает уровень шума в салоне автомобиля.
Согласно тестам и отзывам оказывает достаточно высокую эффективность. Однако имеется два недостатка — большой расход (для обеспечения хорошего результата нужно нанести два-три слоя средства), а также высокую цену. Поэтому антигравием Хай гир рекомендуется обрабатывать лишь нижние части кузова автомобиля.
Реализуется в баллоне объемом 311 мл. Его цена составляет 580 рублей.
Kerry
Средство Kerry KR9711 является антигравием с эффектом шагрени. Выполняет две основные функции — защищает от механических повреждений, а также от воздействия на него коррозии. С его помощью можно обрабатывать пороги, крылья, колесные арки и прочие детали кузова. Обладает отличной адгезией и поглощает звуковые колебания. Сохраняет эластичность и не отслаивается даже в холодное время года. После высыхания антигравий Керри может быть окрашен в любой цвет автомобильной эмалевой краской, несмотря на то что поставляется только в двух цветах — сером и черном.
Обратите внимание, что наносить антигравий Kerry можно лишь при температуре выше +10°С. Перед использованием баллон со средством нужно хорошенько встряхнуть. Детали, на которые нежелательно попадание средства, нужно закрыть малярной лентой. Наносить нужно на подготовленную обезжиренную поверхность в два-три слоя. Время высыхания — около 15 минут при температуре +20°С. Время полного высыхания — 2 часа при. После чего обработанную поверхность можно красить.
Реализуется в баллоне объемом 650 мл. Цена одной упаковки составляет 210 рублей.
Astrohim
Антигравий Astrohim Antiruster AC-477 — профессиональное универсальное средство, которое используется для защиты ЛКП кузова автомобиля от сколов, царапин, потертостей, битумных пятен, следов насекомых, дорожных реагентов и прочих вредных факторов. Преимущество заключается в легком удалении при помощи специальных средств. После нанесения образует плотную эластичную защитную пленку. Может наноситься на самые разные материалы — металлы, пластик, стекло, является прозрачным матовым покрытием.
Антигравий Астрохим обладает антикоррозионными свойствами, защищает металл. Время застывания, при температуре +20°С составляет 30 минут, полное высыхание при той же температуре наступает через 4 часа. Рекомендуется наносить 3…4 слоя средства. Сохраняет свои свойства в том числе при сильных морозах. Антигравий Astrohim может использоваться в том числе для изоляции электрических контактов, а также в быту для защиты поверхностей различных агрегатов. Одного баллона объемом 520 мл хватает для обработки 1…1,5 квадратных метров площади в один слой.
Продается в баллоне объемом 520 мл. Цена одного аэрозольного евробаллона составляет 250 рублей.
Антигравий Kudo KU-5222 — среднее по эффективности средство, особо ничем не выделяющееся на фоне остальных. Однако его часто покупают, поскольку стоит недорого и широко распространено. Реализуется в черном и сером цветах. Обеспечивает антикоррозионную и механическую защиту. Наносится на пороги, крылья, бампера, колесные арки. Защищает от дорожных реагентов, обладает звукоизоляционными свойствами, не растрескивается на морозе.
Наносить антигравий Кудо нужно при температуре выше +10°С. Перед использованием баллон встряхивается в течение 1…2 минут. Наносить 1…2 слоя с промежуточной сушкой 10…15 минут. Время полного высыхания — 2 часа при температуре +20°С. Может наноситься только на металлические поверхности!
Поставляется в баллоне объемом 520 мл, которого хватает для обработки одного квадратного метра поверхности в один слой. Цена такого баллона составляет порядка 180 рублей.
Лучший антигравий под пистолет
Novol Gravit MS 600
Антигравий Novol Gravit MS 600 37848 — профессиональное средство, с помощью которого обрабатывают пороги и арки автомобиля на СТО. После высыхания образует на тугую гибкую защитную пленку. Она прочная и эластичная, не растрескивается на морозе. Защищает не только от мелких камней, но и бензина, масла, влаги, дорожных реагентов. Имеет шумопоглощающие свойства. Антигравий Новол можно наносить на следующие материалы: акриловые грунты, полиэфирные шпатлевки, эпоксидные грунты, сталь, алюминий, оцинкованная и нержавеющая сталь, различные пластмассы. Однако так как антигравий имеет крупнозернистую структуру, то на «голый» металл его наносить нельзя, нужно сделать предварительную обработку лаком. Наносится в два-три прохода. Время высыхания каждого слоя — 60 минут.
Body 930
Антигравий Body 930 9300200010 сделан на основе битума и каучука. Поэтому средством можно обрабатывать лишь днище машины, ее пороги и колесные арки. Надежно защищает поверхность от коррозии, механических повреждений, химических реагентов, имеет шумопоглощающие свойства. Сам по себе антигравий «Боди 930» имеет густую структуру, поэтому его можно наносить не только краскопультом, но и с помощью кисти. Необходимый наносимый слой — от 0,5 до 4 мм. Средство имеет мелкозернистую структуру, поэтому его можно наносить непосредственно на неподготовленный (но помытый и обезжиренный) металл.
Антигравий Body 930 не растрескивается на морозе. При нанесении имеет неприятный запах, однако, выветривается он через 6…8 часов высыхания. Полностью застывает средство уже через 2 часа после нанесения. Отмечается очень высокая эффективность данного средства, благодаря чему он приобрел широкую популярность среди автомастеров. Реализуется в банках трех объемов — 1 литр, 2,5 литра и 5 литров. Их цена соответственно — 265 рублей, 575 рублей и 1100 рублей.
Dinitrol 479
Наносится антигравий «Динитрол 479» в один-два слоя. Однако в инструкции указывается, что общая толщина не должна превышать 1,5 мм. Время полного высыхания — от 6 до 12 часов. Опыт использования показывает хороший результат.
Реализуется в металлических банках объемом 1 литр и 5 литров. Их цена соответственно 1100 рублей и 4500 рублей.
Body 900
Реализуется в металлических банках двух объемов — 400 мл и 1 литр. Их цена соответственно 400 рублей и 900 рублей.
Заключение
Антигравий — отличное профилактическое средство для защиты порогов, днища от мелких механических повреждений, а также для повышения шумоизоляции. Для колесных арок также можно использовать средство жидкий локер. В гаражных условиях вполне можно пользоваться аэрозольными средствами, однако более эффективными являются жидкие антигравии, используемые в условиях автосервиса. Также достаточно эффективны антикоры сделанные своими руками, главное делать все по рецепту, внимательно читать инструкцию по эксплуатации конкретного средства и неукоснительно следовать приведенным в ней рекомендациям.
А пользовались ли вы антигравийными средствами? Или планируете? Что вы думаете по этому поводу? Напишите об этом в комментариях.
Тест антикоров BODY 930 и 3M 08861
Время идет, а я все никак не соберусь написать в БЖ, тем временем на флешке все больше и больше фото о проделанной работе.
Ну что же, поделюсь своим опытом, на сей раз в обработке кузова антикором(антигравием).
Походил по авторынку, поспрашивал продавцов, барыги те еще, цена гуляет +- 200, качество работ предлагаемыми материалами у них все «отлично подойдет, все так делают», ну это и понятно, их задача продать. Первый поход дал только знакомство с рынком того что могу достать в 2 шагах от гаража.
Следующий этап — просторы интернета. Решено испробовать два варианта, «обычное» средство, которым пользуются очень многие автомаляра и любители, и средство проф-сегмента.
Встречайте претендентов на тест :
И так, по цене:
BODY 930 (2,5 кг) — 200 грн. (8 у.е.) + Растворитель 647 (0.8 л)
25 грн. (1 у.е.)
3M 08861 (2 банки по 1 кг) — 500 грн. (20 у.е.)
Первым делом промазываю все стыки и швы шовным герметиком, потому как именно из тех мест начинают серьезно гнить крыла и кузовщина.
Левое переднее крыло и арка будет мазаться BODY 930
Правая сторона будет под 3M 08861
Протираю швы на крылах, с внутренней стороны, тряпкой и наношу герметик
И вот еще что, прошу обратить внимание на очаги поверхностной коррозии. А это крыло я красил ЭП грунтом праймером. Так в чем же секрет? Где я проглядел? А нигде! Это тоже был эксперимент. Это крыло в будущем будет меняться, поэтому я решил испытать на нем эпоксидный грунт APP 4:1. Ну результат вы видите сами, он пропускает кислород и металл под этим грунтом продолжает корродировать. А пропускает кислород из-за растворителя, который в обязательном порядке должен добавляться в материал, хоть я и добавлял фирменный АРР-шный растворитель — не помогло. Мой вывод НЕ использовать в праймере систему 4:1.
Отвлекся
Дальше берем БОДИ, откидаем немного в другую емкость, там разводим до нужной нам консистенции и мажем в 2 слоя. Первый слой я мазал сверху вниз, другой горизонтально. Результат
Ту же процедуру проделываем с брызговиком
Одна сторона готова, расход материалов: в банке осталось где-то 0,5кг. мастики и ушло полбутылки растворителя.
Правая сторона.
Процедура точно такая же, только здесь не нужно разбавлять, консистенция уже готова к употреблению, нужно только хорошо взболтать.
Мажу герметиком швы на крыле
И опять внимание. Это крыло подготавливалось и окрашивалось примерно в одно и то же время, что и первое, хранилось в одинаковых условиях, поверхностная коррозия тоже имела место быть. Я на этом крыле даже не так сильно ее счистил, как на первом, это можно увидеть в моих записях. И при всем при этом на крыле ни точечки коррозии! Здесь отработал схемой 1:1 ЭП грунтом праймером от NOVOL. Тоже может кому пригодится.
Обклеиваю все скотчем, чтобы не запылить уже окрашенные поверхности
Ну и наношу антигравий, тоже в 2 полных слоя с промежуточной сушкой в 30 мин.
Аналогично поступаю с брызговиком
Дуется очень легко, никуда не летит, как видите можно очень аккуратно задуть, причем продуть все сложно-доступные зоны и места. Что очень трудно делать кисточкой с БОДИ. Большой плюс 3M 08861 — отсутствие такого запаха как от БОДИ.
3М однозначно стоит своих денег! Ах да! Чуть не забыл, на все про все ушло
1,6 литра 3М, покрытие равномерное, все покрыто просто превосходно, да и визуально как-то красивей, это тоже не маловажный факт.
Рекомендую! Задние подкрылки буду дуть тоже 3М, как и все днище, или, если еще потянет на эксперимент попробую Roberlo HIDROTEX на днище
Всем отличной защиты железных коней!
Если понравилась запись — жмем кнопки)