Что лучше бош или январь
Январь 7.2+ VS Bosch M7.9.7+
Отмечу некоторые особенности работы данного блока управления на данной прошивке. Самое первое и главное, что меня бесило с начала покупки машины, это то, что ЭБУ не умеет поддерживать стабильные обороты при малом открытии дросселя и минимальной нагрузке. Это бывает, когда вам нужно медленно и аккуратно маневрировать. Например, езда по забитой парковке или выезд/заезд из гаража. При этом педаль газа нажата минимально и педаль сцепления отпущена не полностью. Проявляется это в том, что ЭБУ циклически раскачивает обороты двигателя с помощью РХХ. Покажу вам, как это выглядит в логах. Это я заезжаю в гараж. Сначала машина стоит и работает на холостых оборотах, а потом я нажимаю и держу педаль газа на 4% по ДПДЗ.
Теперь давайте посмотрим, как это выглядит по оборотам двигателя.
При этом, придерживая сцепление, я позволяю машине плавно набирать небольшую скорость.
Конечно, я давно приноровился ездить и уже даже не обращаю на это внимание, но это явный косяк в управлении двигателем. Кстати, проявляется он при работе ЭБУ по замкнутому контуру по датчику кислорода. Если ехать в режиме прогрева, то обороты держатся ровно.
Также не очень нравится неровных холостой ход. Обычно это проявляется в циклических хаотичных подёргиваниях двигателя. То есть, работает ровно, потом лёгкое «дёрг-дёрг», вроде он выбился из ритма, а дальше снова ровно. Но иногда работает прям идеально без всяких фокусов. Какой-то зависимости от температуры воздуха и включенных потребителей тока я не нашёл. Прогрев на повышенных холостых тоже абсолютно ровный. Ну и иногда есть повышенная вибрация под небольшой нагрузкой на оборотах 2500-3000 при равномерном движении или не интенсивном разгоне. Во всём остальном этот ЭБУ работает прекрасно.
Примерно год назад vGamBIT на своём КалинWagon’е поменял штатный Bosch 7.9.7+ на Январь 7.2 и теперь любезно предоставил свой ЭБУ для теста на моей Самаре, предварительно прошив его серийной прошивкой B104DR17. Таким образом блок превратился в 21114 – 1411020-30. В таком виде он устанавливался на десятое семейство с двигателями 21114 и на Самары-2 с двигателями 11183. Прошивка такая же Евро-2, как и на моём Январе. Стоит отметить, что этот блок хоть и является аналогом моего Января, но работает по «моментной» модели двигателя (Torque-Based) по сложным алгоритмам и содержит более тысячи калибровок.
Так как эти блоки являются полными аналогами, то замена никаких сложностей не вызвала. Перед первым пуском я провёл сброс ЭБУ с инициализацией. Перед этим я немного прокатился на машине и прогрел двигатель, чтобы Бош побыстрее вышел на режим управления с обратной связью по датчику кислорода. Запустилось всё штатно с пол-оборота.
Теперь немного об особенностях, работы двигателя на данном ЭБУ. Начнём с положительных моментов. Во-первых, хочу отметить очень ровный холостой ход. Никаких подёргиваний. Кроме того, ЭБУ явно «выравнивает» сигнал на тахометр. При оборотах двигателя в диапазоне 800-840-880 стрелка на тахометре стоит ровно без движений. Вкупе с более плавным регулированием ХХ создаётся впечатление о мягкой и устойчивой работе двигателя. Даже звук рядом с машиной совершенно другой. Тоже самое можно сказать о работе двигателя в движении. Вибраций практически никаких нету. Глюк с плавающими оборотами при частичной нагрузке не проявляется. Этот ЭБУ держит обороты стабильно. Очень удобно маневрировать, например, во дворах. Также мне показалось, что расход по городу меньше на Боше. По логам видно, что при той же нагрузке дроссельная заслонка открыта меньше. Соответственно, расход воздуха и топлива тоже меньше.
Теперь о том, что мне не понравилось. Начнём с пуска двигателя. На Январе он происходит практически моментально. На тёплом двигателе даже с некоторым резким толчком. На Боше пуск более плавный, но для этого стартер крутится дольше.
Слева видно, что кадры снимаются с частотой примерно раз в 0,4 секунды.
Видно, что Бош значительно дольше выходит на рабочие обороты. По ощущениям абсолютно то же самое. При чём, на горячую всё точно так же. Грубо говоря, на Январе пуск можно сравнить с нажатием на кнопку. Вы нажимаете, и двигатель сразу уже работает. На Боше вы держите ключ и слушаете работу стартера.
Теперь про движение по городу. Даже не знаю, как бы так помягче выразиться. Сказать, что машина тупая — это не сказать ничего. Нет, мощность у неё есть, но она вам недоступна. Точнее нет, она вам доступна. Только уже тогда, когда она вам не нужна. По сравнению с Бошем Январь острый как лезвие и быстрый как срачка. С Январём у вас прямая связь с машиной. Очень чуткая, порой грубая. Вы только касаетесь педальки, и она уже летит. Добавили газ — интенсивный разгон. Отпустили педаль — явное замедление. Иногда даже с толчком. Связь просто моментальная. На Боше всё не так. Педаль дико задемпфирована. Всё как в киселе. Это прям какой-то симулятор е-газа. Даже на холостом ходу без нагрузки вы нажимаете педаль и обороты лениво лезут вверх. Вы педаль отпустили уже, а двигатель только решил раскручиваться и продолжает это делать. Чтобы нормально поехать, нужно газ давить заранее. То же самое при отпускании педали. Обороты зависают вверху. При привычном переключении передач обороты и не думают падать. Грубо говоря, можно выключить вторую передачу, почесать за ухом, воткнуть третью, и вы как раз попадёте в плавное переключение. Ну тут ладно, сцепление притормаживает двигатель относительно без рывка. Но когда вам нужно подоткнуть пониженную передачу, всё на много хуже. Вы давите газ, втыкаете передачу, отпускаете сцепление и… вместо плавного ускорения получаете затычку и торможение двигателем. Потому что обороты и не думали подниматься. При сбросе газа на передаче переход к торможению тоже очень плавный и замедленный. Но тут есть интересная особенность. Если вы будете тормозить двигателем на Боше, то отсечка топлива будет происходить на любых оборотах, хоть и с запозданием. На Январе всё немного по-другому. Если вы отпустите газ на оборотах больше 2000, то отсечка топлива произойдёт моментально. Если обороты будут менее 2000, то топливо всё равно будет подаваться с расходом примерно 1,1л/час, что будет соответствовать движению на ХХ с выключенной передачей. Думаю, Бош подойдёт для нечувствительных людей. Он будет сглаживать все грубые движения. Даже если вы понимаете всего два положения педали газа — «вкл.» и «выкл.», то у вас получится ехать плавно. Главное не суетиться и делать всё медленно. Ну или да, почесать за ухом.
Ну и теперь главный косяк Боша, из-за которого, по сути, я прекратил эксперимент раньше, чем планировал. По какой-то причине он отскакивает по детонации на 5-9 градусов. И это при том, что на улице 3 градуса тепла, температура двигателя ещё всего чуть больше шестидесяти, заслонка открыта процентов на 15 и двигатель работает на оборотах около 2000, и залит 95-й бензин. Сам я этот детон не слышал. Возможно потому, что он был единичный и ЭБУ сразу отскакивал по УОЗ. А возможно и не было никакого детона, и это ложные срабатывания.
Справедливости ради нужно заметить, что у Января тоже время от времени проскакивает единичный флаг «обнаружена детонация», но он на неё никак не реагирует. И это бывает очень редко. Из всех логов встречал раза 3-4.
Возможно есть какой-то посторонний шум, который воспринимается ЭБУ как детон, но Январь его игнорит как ложное срабатывание. На форумах некоторые люди сходятся на том, что Бош обучается по обнаружению детонации и со временем перестаёт отскакивать по УОЗ. В связи с этим после сброса ЭБУ машина едет бодрее, чем после обучения. Я же пришёл к выводу, что нужно прекращать издеваться над Бошем, над машиной и над собой, и вернул назад свой Январь. Таки приятно снова ехать плавно и без запоздалых реакций двигателя на педаль газа. Хоть и холостой ход снова неидеальный.
Возможно, кто-то найдёт похожие моменты в поведении своих машин на данных ЭБУ. Всем желающим добро пожаловать в комментарии.
И, конечно, хочу поблагодарить vGamBIT за беспокойство и помощь в проведении этого эксперимента.
Что лучше бош или январь
Про БК советовать не буду, но если хочешь, приезжай ко мне, переделаем. Серьезно.
Ну приезжай ко мне в Запорожье, переделаем. Или просто посетишь запорожский оптовый авторынок, и купишь себе МК под боша.
Бош уже не ставят на
новые машины (исключая МП7).Идут Январи и VS.
кстати на 1,6л какой ЭСУД ставят?
Бош уже не ставят на
новые машины (исключая МП7).Идут Январи и VS.
кстати на 1,6л какой ЭСУД ставят?
кстати на 1,6л какой ЭСУД ставят?[/quote]
Ну приезжай ко мне в Запорожье, переделаем. Или просто посетишь запорожский оптовый авторынок, и купишь себе МК под боша.
Вот это реально! А по каким дням у вас рынок работает? И доскольки?
А случаем ты в Донецк не собираешься? Я сверху 100 гривен заплатилбы.
Про БК советовать не буду, но если хочешь, приезжай ко мне, переделаем. Серьезно.
Ну приезжай ко мне в Запорожье, переделаем. Или просто посетишь запорожский оптовый авторынок, и купишь себе МК под боша.
Ну приезжай ко мне в Запорожье, переделаем. Или просто посетишь запорожский оптовый авторынок, и купишь себе МК под боша.
Вот это реально! А по каким дням у вас рынок работает? И доскольки?
А случаем ты в Донецк не собираешься? Я сверху 100 гривен заплатилбы.
Оптовый работает вночь с четверга на пятницу с 24:00 до утра. В субботу с 9 работает обычный рынок, на котором тоже есть компьютеры.
В Донецк я не собираюсь, а что касается 100 гривен, то этого с головой хватит на бензин для поездки в Запорожье и обратно!
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Свежие комментарии
Рубрики
Облако меток
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | Фев » | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
На каких мозгах строить систему (Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) vs Январь 7.2 (Bosch 7.9.7))
На каких мозгах строить систему
Очень часто люди спрашивают на каких мозгах строить им инжектор. Какую проводку брать. Стоит ли брать Бош или брать сразу Январь. Какой январь брать? Седьмой или пятый. Если пятый, то почему и т.д. и т.п.
Чтобы не отвечать каждому в аське, на форуме, в комментариях, хочу написать свое мнение.
Отчасти я его высказал уже на форуме
Естественно все это лишь мое мнение, а так же очень часто все зависит от обстоятельств постройки, доступности тех или иных деталей.
Ну это так преамбула.
Если говорить проще, то Январь 5.1. лучше чем Январь 7.2, тем что под него много бесплатного и платного софта для диагностики и настройки. Это очень важный момент. Опыта в людей в пятых январях больше чем в седьмых. Больше прошивок и т.д.
Седьмой Январь не умеет работать с ДАД*. А все форсированный моторы обычно делаются на ДАДе и ДТВ.** (ДАД – датчик абсолютного давления, ДТВ – датчик температуры воздуха)
Лично мое мнение такое – рано или поздно пятые январи потеряют свои преимущества и все будут строить двигатели на других контроллерах. Но пока что Январь 5.1 лидирует. Гуру настройки считают его самым лучшим вазовским контроллером, который выполняет все нужный функции, в тоже время Январь 7.2 считают урезанной версией пятого января.
Еще кое какие мои мысли…***
Бош 7.9.7 (а также Январь 7.2) не имеют обратки. РДТ встроен в насос. В виду этого у него совершенно другие, сложные алгоритмы топливоподачи, поэтому некоторые производители софта, считают, что нефиг заниматься написанием софта под сложные алгоритмы, если можно использовать более понятные, такие как в пятом Январе.
Материалы по статье:
1. Моя статья про пятые январи
Можно понять в чем различия пятых январей и какие мозги выбрать
2. Тема с форума автолада
Почему корифеии чиптюнинга не занимаются Бош797?
Если отделить “срач” двух противоборствующих тусовок чиптюнеров, то можно осознать некоторые любопытные моменты относительно Бош 7.9.7.
Вот в принципе и все что я хотел сказать по этой теме.
Я тоже когда не очень понимал, думал январь 7.2 круче с точки зрения всего, и сделал на январь 7.2, а потом почитая инфу ну и вобще решив разобраться, понял что в принципе у него нет никаких преимуществ, единственно что я нашел на чиптюнере в статьях про массы что там у каждого датчика своя масса, чтоб показания не влияли друг на друга, и то на завод это преимущество убрали, скрутив все массы в одну скрутку. Сейчас я бы тоже делал на Я5.1-…-41,61, на будующее )). И не на всех бошах 797 рампа без обратка, была партия какая то не помню (на чиптюнере написано) типа гибридов с бош797 и рампой с обраткой, насчет я7.2 я не слышал, но у меня самого как раз Я7.2 с обраткой, все вроде нормально работает. И люди наоборот переделывают под рампу с обраткой, или рдт делают под капотом, чтоб при открытии дросселя давление не зависело от погоды на луне ))
я достаточно много встречал Я7.2 с обраткой. к примеру тут http://www.atomic-dm.ru/?p=683 тоже использовался Я7.2 и обратка. донором была 2115, помоему 2005г.(точно не помню)
Так же еще несколько людей собирали на Я7.2 и Бош 7.9.7 с обраткой. все работает.
Если честно то тут есть один теоретический вопрос: почему часть машин было с РДТ в насосе, а часть на рампе, но и та и другая система может управляться через один и тот же мозг.
Ну да, просто калибровки разные нужны и все, мне кажется скорей всего с точки зрения экономии и простоты сделали безсливную рампу, чтобы меньше трубок тащить )))))
Добрый день,
Я перечитал много всего на тему «..от 8кл на 16кл». Решил все таки перейти на 16кл. Пока машина на покраске, начал закупать ЗП. Купил пока что самое главное, ГБЦ от 2112 и кучу мелочей. Как бы я не ошибся на счет мозгов..
Далее, у меня есть вопрос как спецу в этих делах:
1. Какие именно мозги надо мне брать?( здесь много пишется об Январь 5.1, но их несколько видов. Если можно, подскажите каталожный номера)
Машина изначально была карбовая, блок двиг. 083. Недавно перекинул салон от 15ки, соответственно европанель и проводку..
Если машина была карбовая, то лучше всего
мозги : Январь 5.1 1411020-61 или Январь 5.1 1411020-41
проводка инжектора: 21103-3724026-10
по теме
http://www.atomic-dm.ru/?p=630
http://atomic-dm.ru/perechen.htm
……. на счет салонной проводки от 15 — по барабану. инжекторная проводка и карбовая свазана лишь одним разъемом, а из них лишь один провод играет существенную роль т.е. инжектор можно сделать хоть вообще без торпеды
если честно, то менять придется почти все по инжектору. т.е. проводку, все датчики, эбу. лямду и адсорбер лучше оставить.
Какие мозги лучше бош или январь
Так вот: Кто что посоветует? Стоит ли взять бошевские мозги и с ними поколдовать?😁
Опыт работы с бош 797+ у меня действительно небольшой. Чужими прошивками втемную не пользуюсь. Покупать полный пакет прикладных программ MatLab не каждому по карману. А разбираться с программой размером мегабайт в действительных адресах и кодах процессоров очень хлопотно. Однако на концептуальном уровне, контроллер бош 797+ предназначен для авто Е2 и Е3, с включением мощного мониторинга всех компонентов ЭСУД и моментных матмоделей. Конечно, можно в калибровках прошивки обеспечить режим отключения большей части мониторинга и отказаться от моментной матмодели.
Это будет псевдопрошивка, а точнее аналог прошивки для ЭБУ Январь 5. Не знаю, приходилось ли тебе заниматься матмоделированием, но поверь, для применения полноценных моментных матмоделей бош 797+ имеет очень слабую вычислительную мощность, а для программ эвристического типа такой мощный ЭБУ не требуется. Так уже на концептуальном уровне для нормального российского автовладельца преимущества на стороне ЭБУ Январь 7. 2. Эбу бош 797+ можно загнать в режим близкий, потенциальное преимущество имеется за счет большей скорости процессора и объема памяти, но еще нужно придумать режим, где это преимущество будет рулить. Просмотрел прошивки, которые выложил GORECS (за что ему огромное спасибо).
Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.
Назначение ЭБУ
ЭБУ является аббревиатурой от полного названия «электронный блок управления». В лексиконе автолюбителей часто упоминается, как «Контроллер» или ЭСУД (электронная система управления двигателем). Устройство реализует прямую и обратную связь с основными узлами автомобиля. ЭБУ получает информацию от определенных датчиков, обрабатывает ее с помощью программного обеспечения и выдает команды управления исполнителям, которыми являются системы подачи топлива, впрыска топлива, зажигания.
Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.
Модели ЭБУ Нивы Шевроле
Отметим, что одновременно несколько компаний специализируются на производстве контроллеров, в том числе, для двигателей российских автомобилей. Прежде всего, это компания Bosch. Электроникой Bosch в вариациях модификаций оснащены все автомобили Шевроле Нива. Модификация зависит от года выпуска и класса экологии ТС. За основу взят контроллер BOSCH MP7.0. На его основе был разработан более усовершенствованный ЭБУ — BOSCH M7.9.7+, который удовлетворял условиям «Евро-3» и даже «Евро-4».
Существуют устройства отечественных производителей. Одновременно три российские компании занимались производством блоков управления для двигателей ВАЗ. Это компания «АВТЭЛ», «Итэлма» и «ЭЛКАР». Владельцам Шевроле Нива известны контролеры ЭЛКАР. Такие модели, как «Январь 7.2» и «М73» часто использовались для проведения ЧИП-тюнинга автомобилей.
Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.
Неисправности ЭБУ
Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.
Сравнение устройств
Среди автовладельцев ходит термин «смена прошивки». Разберемся подробнее, что происходит при попытке поменять «мозги» на Шевроле Нива. Все тюнинговые работы условно разделим на две категории. Первые подразумевают смену программного обеспечения без изменения в самом блоке управления. Здесь все просто, ведь это программное обеспечение разработано непосредственно производителем. В более поздних версиях устраняются ошибки, усовершенствуется адаптирование компьютера к действиям водителя. Чтобы сменить ПО, потребуется под рукой ноутбук, кабель с переходником и соответствующее ПО на компьютере.
Другое дело – полная замена ЭБУ. Первым делом проанализируем ситуацию и укажем причины, подталкивающие владельца к подобному шагу.
Так как технические характеристики компьютера сложны по сути, то автовладельцы сравнивают их функционал чисто субъективно. При этом единого мнения не сформировывается. Одни говорят, что смена блока привела к положительным изменениям, другие не согласны с этим, а третьи ничего не заметили. Тем не менее, по отзывам формируются некоторые представления о работе контролеров.
Bosch
ЭБУ Bosch устанавливается на все модификации Шевроле Нива. Имеется несколько прошивок, которые автозавод использовал, в зависимости от года выпуска автомобиля. За время эксплуатации Бош получил признание, как надежное устройство, работающее по усредненным параметрам. В этом и заключается особенность этого девайса. Система способна адаптироваться под действия водителя. Компьютер анализирует режим работы двигателя после некоторого пробега, а затем рассчитывает определенные усредненные параметры, разрабатывая персональную программу. В этом есть большой плюс. Но не каждый с этим плюсом готов согласиться. При попытке поменять прошивку часто сталкиваются с тем, что компьютер будет использовать не ее алгоритм, а конкретно свою адаптированную модель. Вот почему многие пользователи говорят, что Bosch «не шьется».
«Январь»
ЭБУ «Январь», как и «М73», быстрее отзывается на изменение программного обеспечения. После подобных экспериментов проявляется адекватная реакция на педаль акселератора, изменение расхода топлива (в зависимости от программы), увеличение мощности в определенном диапазоне частот. Из минусов отмечают невозможность работы двигателя при отсутствии сигнала с ДМРВ и некоторых других датчиков. Бош же при этом переводит двигатель в аварийный режим. Двигатель будет работать с рядом ограничений, но машину можно отогнать в ближайший автосервис.
Еще раз отметим, что после перепрошивки не всегда можно наблюдать ожидаемый результат, поэтому подобные операции лучше проводить в специализированном сервисе.
ЭБУ 10го семейства.
январь лучше боша
январь 5.1 самый распространённый и легко прошиваемый
[Сообщение изменено пользователем 05.02.2012 23:09]
Для тех, кому лень зогуглить в поиск, перепост с сайта www.chiptuner.ru
Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).
В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, «упакованные» в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.
Вторым серийным семейством ЭСУД на отечественных авто стали системы «Январь-4», которые разрабатывалось как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использовать при производстве тот же состав датчиков и исполнительных механизмов) и предназначались для их замены. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и «Январь-4» являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. «Январь-4» предназначен для норм России, из состава были исключены датчик кислорода, катализатор и адсорбер, и введен потенциометр регулировки СО. Семейство включает в себя блоки управления «Январь-4» (была выпущена очень небольшая партия) и «Январь-4.1» для 8-ми (2111) и 16-ти (2112) клапанных двигателей.
BOSCH M1.5.4 (N)
Следующим шагом была разработка совместно с «Bosch» ЭСУД на базе системы «Motronic» M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства «Bosch»). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ.
Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.
Следующим шагом в борьбе за экологичность выхлопа была разработка по заказу ОАО АвтоВАЗ фирмой «Bosch» более современного блока, который мог бы удовлетворить более жестким нормам токсичности и диагностики Евро-2 и Евро-3, получившая название MP7.0. В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой «Bosch», окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО «АвтоВАЗ». Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).
В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.
ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ.
BOSCH M7.9.7 Самая современная на сегодняшний день система. Выпускается под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3. Устанавливается на автомобили с сентября 2003 г. ЭБУ конструктивно похож на «консервную» модификацию Bosch M1.5.4, но меньшего размера, разъем другой, 81-контактная колодка. Процессор Siemens Infenion B59 759, ПЗУ Flash Am29F400BB, практически все микросхемы с внутренней маркировкой Bosch. Внутри блока собрано управление катушками зажигания, МЗ не используется. ПО этих ЭБУ построено на основе разработанной Bosch ‘моментной’ модели двигателя (Torque-Based) и содержит более тысячи калибровок. Маска ошибок и комплектация хоть и присутствует, но ввиду сложности алгоритмов системы пока не поддерживается программами редактирования калибровок, что накладывает некоторые трудности чип-тюнингу. Но и тех калибровок, что доступны для редактирования на данный момент, вполне достаточно для эффективной настройки ДВС.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11(12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.