Что лучше cs go или valorant
Как новичок Valorant вытесняет классику CS:GO с авансцены соревновательных шутеров
В чем выигрывает и проигрывает Valorant y Сounter Strike
Пока разработчик «старой классики» CS:GO компания Valve все больше «хоронит» детище, забыв о его развитии и выкатывая на своих турнирах сомнительные нововведения, конкуренты в лице Riot Games постепенно стараются сместить мастодонта на сцене соревновательных шутеров, переманивая игроков в свой Valorant. «Реальное время» рассказывает, почему все больше игроков и тренеров переходят в Valorant, в чем преимущества нового шутера перед старой классикой в лице Counter Strike и какая серьезная недоработка не позволяет игре встать вровень с Counter Strike.
Valorant дает второй шанс «неудачникам» CS:GO
На днях стало известно, что одна из крупнейший киберспортивных организаций Fnatic подписала уже готовый и довольно успешный состав SUMN FC по Valorant.
Да, таких больших денег, как в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive здесь пока нет, но по мере роста популярности игры и количества команд призовые на турнирах по новому шутеру обязательно будут расти. Fortnitе тому пример.
Интересным остается и тот факт, что даже возрастные киберспортсмены, которые оказались «на обочине» в прежних дисциплинах здесь тоже получают свой второй шанс. В конце января составы по Valorant представили и другие крупные мировые организации — шведская Alliance и Evil Geniuses. У последних команду возглавила чемпионка турниров по Counter-Strike Кристина potter Чи, которой вообще-то уже 34 года, и перспективной спортсменкой, которая должна раскрыться в новой дисциплине, ее точно не назовешь.
У Evil Geniuses команду возглавила чемпионка турниров по Counter-Strike Кристина potter Чи. Фото: zikurat.media
Все это навевает на мысли, что дисциплина пока не особо стремится завлекать к себе молодежь, а старается пока «вывезти» на тех, кто хотя бы умеет играть, имея навыки в других дисциплинах.
Не так давно о подписании собственного состава по Valorant, собранного из турецких киберспортсменов, заявил футбольный клуб «Фенербахче». У стамбульцев уже есть команды по нескольким дисциплинам, в том числе по PUBG и FIFA, а это может означать, что в «Фенере» видят будущее за новым шутером.
Игроки Valorant — в основном перебежчики из CS:GO
При этом нужно отметить, что пока все профессиональные составы собраны в основном из бывших игроков в CS, которые устали в старой дисциплине и перешли в новую, но схожую по функционалу и управлению.
Например, известный по выступлениям в Counter Strike игрок Дмитрий Dima Бандурка неожиданно объявил о завершении профессиональной карьеры игрока в CS:GO и о переходе именно в Valorant.
«Я заканчиваю карьеру игрока CS:GO и перехожу в VALORANT. Настал тот момент в жизни и в карьере, когда нужно принимать важное решение, и это решение отнюдь не самое легкое, но я его принял», — написал Дмитрий Dima Бандурка на страничке в «ВКонтакте:
Последней командой Dima в CS:GO была ESPADA. Организация объявила о роспуске состава 11 января, после того как продала двух игроков. Это событие и стало «спусковым крючком» для Дмитрия Бандурки, который явно давно размышлял о переходе. На профессиональной сцене CS:GO он выступал с 2013 года, и усталость от одной и той же дисциплины дает о себе знать у любого игрока.
Есть и множество других примеров, как бывалые каэсеры уходят вспахивать новое поле под названием Valorant.
Капитаном нового состава Alliance стал еще один бывший игрок в CS:GO Энзо Fearoth Местэри, который в прошлом представлял 3DMAX и другие французские коллективы. А последним из таких перебежчиков стал тренер Мэтью mCe Элмор, работавший с командой Bad News Bears именно по CS:GO. Теперь он будет тренировать состав по Valorant организации Gen.G Esports.
И чем дальше в лес, тем больше «бывших» детища Valve оказываются на стороне новичка-конкурента от Riot Games.
Мэтью mCe Элмор, работавший с командой Bad News Bears именно по CS:GO теперь будет тренировать состав по Valorant организации Gen.G Esports. Фото: ggscore.com
Новый шутер выигрывает у CS за счет разнообразия героев
Чем же берет Valorant и бывалых любителей пострелять за террористов и спецназ?
Прежде все разнообразием своих героев и их возможностей. При этом Rio Games не прекращает работать над созданием новых героев, чтобы разнообразить геймплей и возможности игры. В Counter Strike с этим дела обстоят куда скуднее — персонажи там все в основном одинаковы и имеют одни и те же возможности — стреляй, закидывай гранатами и коли ножом.
В игре же от Riot Games буквально каждый из четырнадцати персонажей имеет собственные скиллы и характеристики. Cюда входят базовые способности, две покупные способности, которые можно будет приобрести в магазине при наличии внутриигровых очков, и ультимативная способность, которая зарабатывается за счет убийства и выполнения задач.
Герой Феникс, к примеру, обладает различными огневыми способностями, а персонаж Вайпер в бою использует токсины и ядовитый газ.
В середине января разработчики представили очередного нового персонажа по имени Yoru и даже опубликовали пояснительный ролик с особенностями игрового процесса нового героя.
«Четырнадцатым агентом в Valorant стал Yoru — уроженец Японии, способный создавать разрывы в самой реальности и незаметно пробираться на вражескую территорию. Этот хулиган и бунтарь может в одиночку заставать врагов врасплох, перемещаясь между измерениями и создавая отвлекающие приманки. Сочетая в себе скрытность и зрелищность, Yoru позволит умелым игрокам почувствовать себя лучшими на поле боя», — говорится в анонсе.
Valorant не без багов и проблем
При всех своих новых «плюшках», которые выгодно отличаются от заметно подустаревшего CS:GO, есть у игры и большие проблемы с уровнем сложности для игроков, что сильно понижает интерес и градус во время боев. А любая игра, которая становится слишком простой, быстро надоедает даже самым большим поклонникам.
Даже профессиональные киберспортсмены указывают, что убийства здесь добываются довольно просто, а стало быть большого значения в ней не имеет уровень мастерства игроков:
«Хотелось бы, чтоб стрельба в Valorant имела большее значение. Низкая скорость передвижения, замедления от попаданий и аимпанч (разброс прицела во время попадания в игрока пуль противника) сводят с ума и делают игру простой для всех, — заметил Игрок Team Liquid по Valorant Адиль «ScreaM» Бенрлитом.
Два дня назад Riot Games выкатила-таки обновление, в котором увеличено количество неточных выстрелов из автоматов при стрельбе в движении. Разработчики уверяют, что теперь убийства из Bulldog, Phantom, Guardian и Vandal в движении будут получаться намного реже, особенно на дальних расстояниях. А погрешность стрельбы из автоматов при беге увеличена с 3,75 до 5.
Другой вопрос, как это будет работать. Если разработчики сумеют довести баланс игры до идеального, то у Valve и ее CS:GO все большие проблемы. А учитывая кабальные правила, которые компания выкатывает на своих турнирах, она рискует потерять звание абсолютного лидера на сцене шутеров.
Почти готовый конкурент CS:GO — обзор Valorant после релиза
Даниил «Smacked» Хвалёв
2 июня состоялся полноценный релиз Valorant, с которым в игре появился новый контент и были исправлены некоторые проблемы времен бета-теста. Riot Games не стала вносить кардинальные изменения, но без внимания обновленную версию шутера редакция Cybersport.ru не оставит. Мы вернулись в Valorant после бета-теста и теперь готовы рассказать обо всех изменениях.
Меньше лагов, больше кадров
Перед завершением закрытого тестирования разработчики Valorant обещали исправить многие технические проблемы и, кажется, успешно справились с этим. В последние недели теста я чувствовал себя обманутым сибиряком (хотя живу куда ближе к Москве) с пингом за сотню и резиновыми пулями, безболезненно отскакивающими от соперников. Я не самый точный стрелок на Диком Западе, но в некоторых моментах винить себя в промахах было невозможно.
К моему удивлению, после релиза Valorant стала гораздо более покладистой и начала уверенно регистрировать попадания. Пинг тоже пришел в норму и уперся в привычный для меня потолок 70 мс. В дополнение к этому значительно поднялась кадровая частота — она и раньше не давала поводов расстраиваться, так что это скорее приятный бонус.
При этом Riot Games еще предстоит поработать над технической стороной Valorant. В день релиза мне удалось завершить только одну из четырех игр в новом блиц-режиме, при этом в историю матчей попал и тот, который закончился полным дисконнектом для всех участников. Это, как и падение серверов парой часов позднее, можно списать на наплыв желающих опробовать шутер, но создатели игры сами признают, что еще не разобрались со всеми багами и ошибками.
При этом Valorant иногда продолжает извещать о проблемах с сетью и отказываться от пакетов, будто на кассе в «Пятерочке». Связано ли это с серверами Riot Games или проблемами с моим железом, определить не удалось.
Особенно радует новая карта, на этот раз максимально стандартная для шутера формата 5v5. До этого разработчики пытались придумать что-то необычное — добавить телепорты, возвышенности перед точками и даже третий плант, но теперь создали локацию, ориентированную на постоянную борьбу за мид. Но самое главное, что Ascent стала четвертой в маппуле Valorant — осталось добавить полноценный фильтр карт, и заживем.
Riot Games принесла ваши любимые «чемоданы» — в них оказались исключительно внутриигровая валюта и скины для Valorant. Скажу честно, топор вместо ножа, как и весь набор «Прайм», меня очень приятно удивил.
Проблемы
Технические и контентные обновления — это отлично, но Valorant по-прежнему нужно чуть больше. В первую очередь шутеру не хватает простых функций для улучшения «качества жизни» обычных работяг. Да, речь всё о том же раздельном матчмейкинге и фильтре карт.
Riot Games отказывается вводить раздельные очереди по примеру League of Legends из-за нежелания делить аудиторию и увеличивать время поиска матчей. Но одни игроки уже жалуются на постоянную борьбу с заранее собранными группами, а другие скоро начнут создавать дополнительные аккаунты, чтобы просто поиграть в стаке с друзьями из-за разницы в рангах. Обе проблемы решаются одним дополнительным режимом — для команд из пяти человек с меньшими ограничениями по рейтингу.
Фильтр карт тоже нужен уже сейчас. Понятно, что в Valorant всего четыре карты и разработчики хотят получать обратную связь по каждой из них. Но никому не интересно играть на одних и тех же локациях по три раза подряд. В конце концов, если большинство откажется запускать матчи на условной Bind, это уже заставит Riot Games задуматься над изменениями.
Еще один повод для критики Valorant — это античит. Возможно, к нему не было бы претензий, если бы он не работал на фоне даже после закрытия клиента. Многие пользователи отказываются устанавливать шутер только из-за сторонней программы, так как боятся, что их данные попадут к третьим лицам. Читеры тем временем всё такая же актуальная проблема — игра ведь бесплатная.
«Смесь CS:GO и Overwatch»
После релиза Valorant завалили негативными отзывами на Metacritic, да так сильно, что казалось, будто даже Warcraft III: Reforged не устоит со своим антирекордом. Критики было много и во время беты — в первую очередь шутер ругают противники «мультяшной» стилистики, упрощенного оформления карт, замены гранат на заклинания и повторения идей других игр.
Безусловно, в основе Valorant лежит геймплей из CS:GO с несложной механикой стрельбы и движения. Кто-то может назвать эту систему устаревшей и формально будет прав, но Riot Games сделала ставку на расширение аудитории. Достигать этого решили с помощью ряда технических улучшений и ухода от военной тематики в пользу ярких эффектов и умений, которые, вопреки распространенному мнению, отлично вписываются в формат тактического шутера и не превращают его в Overwatch.
Всё это позволило Valorant очень быстро заменить для меня CS:GO, которая начала казаться медленной и однообразной. При этом называть новинку от Riot убийцей какого-либо другого шутера всё же неверно — каждый выбирает игру на свой вкус, и в этом плане Valorant определенно заслуживает внимания.
Что объединяет Valorant и CS:GO?
Давайте поможем Даше найти невидимый мостик.
«Valorant — убийца CS:GO?» Вряд ли найдётся хотя бы один активный пользователь DTF, который не видел подобный заголовок в сети. С момента релиза детища Riot Games прошло полгода и можно с уверенностью говорить о том, что Valorant, если и сумел подкосить CS:GO, то лишь косвенно и только в северной Америке. Многие крупные организации подписали составы в новой дисциплине, либо провели рокировку существующих.
На мировой арене CS:GO потерял в худшем случае десяток тир-1 игроков, среди которых, отдельного упоминания заслуживают: ScreaM, Skadoodle, nitr0, Hiko, mixwell, TenZ, draken и gob b.
Что касается турниров, прирост определенно есть, но всё еще достаточно медленный. На сегодняшний день, в 266 событиях разыграно $1,394,951 призовых. Для начала неплохо, согласны?
Но не будем забегать вперёд, а поговорим о том, что объединяет эти дисциплины: зрелищность и позитивный зрительский опыт. В данном аспекте Valorant и CS:GO можно назвать образцовыми командными шутерами. Если вы не согласны с данным утверждением, попробуйте посмотреть финал третьего сезона Overwatch League, где San Francisco Shock разгромила Seoul Dynasty.
По основным принципам и правилам Valorant и CS:GO схожи:
В остальном они очень разные от геймплея до экономики, но какую бы командную дисциплину вы не выбрали в качестве зрителя, самыми интересными эпизодами матча неизменно остаются клатчи. Такие игровые моменты являются своеобразным мостиком по которому зрители привыкшие к CS:GO могут перебраться в Valorant.
«Клатч» — это игровая ситуация, при которой игрок остается в одиночку против одного или нескольких соперников.
Один из самых красивых клатчей в этом году оформил игрок команды T1 — Брэкстон «Brax» Полсон. Карта Split местами напоминающая de_inferno, классическая ситуация 1 vs 4.
Снайпер Complexity Gaming в рамках 12 сезона ESL Pro League оказался в похожей ситуации. Сыграв агрессивно, Валентин не оставил никаких шансов лучшему коллективу мирового рейтинга.
Играя на про-уровне в CS:GO «Hiko» заслуженно носил звание «Clutch God«. Сейчас Спенсер переключился на Valorant и выступает за коллектив 100 Thieves, а в остальном ничего не изменилось.
Далее возвращаемся к CS:GO и смотрим как француз «RpK» из Team Vitality запросто разносит Faze Clan, используя легендарный «Дигл».
Роль Desert Eagle в Valorant выполняет револьвер Sheriff. Он также используется для прострелов и эффективно добивает врагов. Как и в случае с «пустынным орлом» хорош лишь в руках опытных стрелков.
Окружен, но не сломлен — смотрим зрелищный эйс в исполнении NiP.Twist, в рамках европейской квалификации ESL One: Road to Rio.
В патче 1.09 Риоты «порезали» снайперскую винтовку Operator. Теперь подобные клатчи на высоких рангах встречаются реже.
Valorant имеет занятный визуальный стиль, а принципы геймплея придерживаются классического командного шутера. Добавьте сюда поддержку разработчика и на выходе получится проект способный захватить интерес аудитории. Главное — не повторять чужих ошибок, хотя бы в части баланса и вариативности (ждём Overwatch 2).
Но как обстоят дела с балансом в Valorant прямо сейчас?
Очевидно, что на корректировку игры понадобится время, однако в плане турнирной составляющей сомнений в успехе нет. Riot Games давно доказали, что умеют делать масштабные события и когда пандемия отступит, мы наверняка увидим нечто впечатляющее.
А пока можно посмотреть квалификации на Valorant First Strike — первый крупный турнир от разработчиков, который прольёт свет на расстановку сил в регионах.
игровые ситуации почти одинаковые всегда
То-то она одна из самых популярных
Ну, да, популярность не отрицаю. Но, все таки, популярность слегка инфляционная, за счет дропов. У меня есть пара знакомых, которые врубают стрим на фоне ради сундучков. Не знаю, насколько широко распространена данная практика, но позволю себе предположить что дропы неплохо бустят популярность стримов. Открыт для доказательств обратного.
45 секунд, потом дымы, флешки, заход и кто то победил в раунде. Именно малая динамика и заставляет меня считать стримы довольно унылыми.
Разве дропы не отключили уже больше года как?
Не в курсе, не слежу.
Не в курсе, не слежу.
но важное неактуальное мнение постараюсь вставить
Но, все таки, популярность слегка инфляционная, за счет дропов
Ты даешь оценочное суждение судя по когда-то там давно полученному опыту. Разве это правильно?
За игровым процессом надо постоянно следить, чтобы он показался интересным, когда про-игроки показывают что-то новое или фишки на картах. Иначе, геймплей и сеттинг не подразумевают чего-то потрясающего воображение.
Одно другого не исключает. А то мобильные дрочильни тоже в разы обходят нормальные игры, но это не делает их глубокими и интересными.
Выбор между игрой
17 Apr 2021 в 02:44
17 Apr 2021 в 02:44 #1
есть ноут 4гб озу gt520m i3 2310m
во что будет приятней играть на минималках кс го или валорант?
17 Apr 2021 в 02:47 #2
на кс попробуй, если сделаешь (хз, все разные), норм рейтинг, тебе будет по кайфу
17 Apr 2021 в 02:49 #3
17 Apr 2021 в 03:01 #4
Да одинаково вроде. Обе эти игры примерно одинаковы по требованиям. Но Валорант, как мне кажется, чуть проще. Там ваще графика прям картон.
17 Apr 2021 в 03:03 #5
И то и то будет норм, но наверно все таки валорант.
17 Apr 2021 в 04:07 #6
Да одинаково вроде. Обе эти игры примерно одинаковы по требованиям. Но Валорант, как мне кажется, чуть проще. Там ваще графика прям картон.
И то и то будет норм, но наверно все таки валорант.
17 Apr 2021 в 05:16 #7
17 Apr 2021 в 09:36 #8
Я бы и в то и другое не стал играть, а на твоем месте бы обновил комп и играл в нормальные игры типа Батлы 4 или Варзоны.
Из этого лучше Валорант. Ибо кс го сильно засрали читеры и играть не возможно ( ушел еще в 2018 по этой причине).
Есть знакомый у которого глобал в кс го, дак он ушел в Валорант и говорит игра в 10 раз лучше кс ки в плане античита и обновлений.
17 Apr 2021 в 13:31 #9
Я бы и в то и другое не стал играть, а на твоем месте бы обновил комп и играл в нормальные игры типа Батлы 4 или Варзоны.
Из этого лучше Валорант. Ибо кс го сильно засрали читеры и играть не возможно ( ушел еще в 2018 по этой причине).
Есть знакомый у которого глобал в кс го, дак он ушел в Валорант и говорит игра в 10 раз лучше кс ки в плане античита и обновлений.
Почти любая игра будет лучше кс в плане античита
17 Apr 2021 в 13:34 #10
Я бы и в то и другое не стал играть, а на твоем месте бы обновил комп и играл в нормальные игры типа Батлы 4 или Варзоны.
Из этого лучше Валорант. Ибо кс го сильно засрали читеры и играть не возможно ( ушел еще в 2018 по этой причине).
Есть знакомый у которого глобал в кс го, дак он ушел в Валорант и говорит игра в 10 раз лучше кс ки в плане античита и обновлений.
Варзон калл же, поиграл несколько часов, хуже и тупее игры не существует, особенно этот высер после тренировки
Нормальные люди если играют в шутер и этот шутер не csgo или rainbow six то выбирают escape from tarkov/
И глобал в кс ничего не значит, там каждый третий щас глобал, тк в кске рейтинг основан на том сколько ты играешь а не как ты играешь (на эту тему есть статья).
Device объяснил, чем Valorant лучше CS:GO
«Valve явно не собирается менять свой подход к коммуникации, поэтому разница между играми в первую очередь в том, что разработчики Valorant еще могут решиться на эксперименты, а вот с CS:GO всё уже понятно. Это не обязательно плохо — по крайней мере, мы все знаем, чего ждать от игры.
Хотели бы мы видеть немного больше стараний от Valve? Возможно. Но у нас по-прежнему на руках отличная игра, которая оставалась популярной на протяжении многих лет. И я бы не променял её ни на что другое. К тому же CS по природе своей гораздо более интересна для всех медиа, чем Valorant, просто потому что игру от Valve гораздо проще понять — в шутер от Riot Games необходимо поиграть, чтобы разобраться во всех тонкостях».
По словам device, европейская сцена CS:GO практически не пострадала от перехода игроков в Valorant. Киберспортсмен не видит угрозы в новой дисциплине и не считает, что она сможет быть такой же интересной для зрителей, как и шутер от Valve.
«Valorant действительно перетянула к себе некоторых игроков в CS:GO, но едва ли можно сказать, что мы потеряли так уж много настоящих звезд. Европейская сцена CS:GO почти не изменилась. Америка — да, там текучка оказалась сильнее. Но, вероятно, это связано с пандемией коронавируса, ограничениями на перелеты и прочими нюансами, [которые мешали сцене CS:GO в США развиваться]. Поэтому я не волнуюсь, что Valorant захватит всю сцену соревновательных шутеров и задавит CS:GO. У Riot получилась отличная игра, которая определенно получит свою аудиторию, но я не думаю, что она сможет быть такой же увлекательной для игроков и зрителей, как CS:GO».