Что лучше crysis 2 или crysis 3

Crysis vs Crysis2

Да, я знаю, наверное, были уже такие холивары, но я, как человек консервативный и отсталый от жизни, только вчера купил-таки второй Кризис.. И поделюсь впечатлениями.

Вот такое моё мнение.

А разве КРУИЗИСЫ это не такие дорогие тесты производительности железа?

я про вторую Халфу. Дело даже не в том, что управление перехватывается, а в том, что начинается «представление» и ты 10 минут не можешь ничего сделать, пока тупая дура не расскажет тебе, как сильно она любит своего папашу, своего железного хомячка, ГГ, и вообще весь мир

zlos
> А разве КРУИЗИСЫ это не такие дорогие тесты производительности железа?

выкинь свой комп на помойку и купи уже новый

Mimon
> немого дебила из Халфы
> говешки от Халфы?
> этой отвратительной игры?
ТОЛСТОТА. Тугой струей жЫра, ударившей из этих строк, сломало нос, выбило три зуба и опрокинуло со стула.

считай это моим субъективным мнением

jaguard
> Деревья ломаются не все, а только специально заскриптованные

Ну да, ломаются только тонкие деревья, более толстые не поддаются.
Но, блин, какой же был драйв в какой-нибудь деревушке с корейцами, когда внезапно прорываешься на броневике и начинается адское месиво: рушаются крыши, падают деревья, «невидимка»-«сила»- пару очередей, граната. И под конец от деревни остаются лишь разрушенное месиво дерева, фанеры и кучи мертвых корейцев. Вот это был драйв..

Mimon
> Вот это был драйв..
ага особенно энергия костюма которая терялась как в дырявых карманах, от невидимки ни кого толку небыло, разве что втать и стоять.

Smouking
> разве что втать и стоять.

самое оно, чтобы заныкаться и подправить здоровье

Mimon
> самое оно, чтобы заныкаться и подправить здоровье
ну разве что, а во второй этим хотябы можно пользоваться по нормальному, что то типа стелс режима и тихой зачистки, довольно трудно, но всёже интересно

Smouking
> Мне казалось что основатели жанра немного разбираются в жанре.

Что это ещё за чушь? Разбираются в жанре те, кто в это играют.
Лишив персонажа голоса разрабы тупо выкинули действующего главного героя, подставив нам вместо этого ходячую болванку

> 2) Ок, что предлагаешь делать с ФуллХД ты предлагаешь им запхать в инсталл часы
> видео в ФуллХД. Вставки это как минимум возможность интерактива.

>3) Это шутер, а не РПГ

Я не люблю РПГ, я люблю шутеры. Но в первом Кризисе была иллюзия нелинейности. Во втором даже такой иллюзии тупо нет

> А это разве не продолжение

Источник

Crysis 3, или Cказ о том, как Пророк и Псих уделывали всех. Рецензия

ЖанрШутер от первого лица
ИздательElectronic Arts
Издатель в СНГElectronic Arts Russia
РазработчикCrytek GmbH
Минимальные требованияWindows Vista/7/8, процессор Intel Pentium Dual Core E6600 3,06 ГГц или AMD Athlon 64 X2 2,7 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта c поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GT440 или AMD Radeon HD5770, 11 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требованияПроцессор Core i7-2600K Quad-Core 3,4 ГГц или AMD FX-4150 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 690/AMD ATI Radeon HD 7970 (предпочтительно SLI или CrossFire)
Дата выхода21 февраля 2013 года
Возрастной цензот 17 лет
ПлатформыPC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Вообще-то обычно начинать разговор об игре с ее графики как-то не комильфо, но сегодня у нас случай особенный. Еще бы, ведь именно мощнейшая техническая составляющая всегда шла номером 1 в списке достоинств Crysis 3 (да и, в принципе, любой другой игры Crytek). Конечно, горький опыт второй части, особенно ее изначально ущербной в угоду консолям PC-версии, заставлял воспринимать соловьиные переливы разработчиков с изрядной долей скептицизма, но уже одного только взгляда на конечный результат достаточно, чтобы понять — все опасения были напрасными.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Эх, красота-то какая. Лепота!

Естественно, за все это великолепие приходится расплачиваться — Crysis 3 выставляет внушительные требования к системе и без зазрения совести сжирает все ресурсы, которые она может предоставить. Видеокарты (к слову, без поддержки DX11 к игре можно даже не соваться) гудят кулерами, а консоли в самые тяжкие моменты чуть ли не дымятся. Но оно, повторимся, определенно того стоит, потому что даже на минимальных настройках Crysis 3 смотрится красивее подавляющего большинства современных игр, без особого напряга отправляя на пенсию даже прошлую (теперь уже) икону «графонопомешанных» геймеров — Battlefield 3.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

При желании, конечно, всегда можно найти, к чему придраться. Так, иногда тела врагов после гибели принимают неестественные позы. Кто-то пожалуется на переизбыток спецэффектов, которые во время особо жарких боев натурально заполоняют экран сплошной мерцающей пеленой, а кому-то обязательно недостанет разрушаемости. Но все это, право слово, малосостоятельные придирки. Crysis 3 наглядно показала, какой на самом деле должна была быть вторая часть пару лет назад, и задала новую планку качества, на которую теперь предстоит равняться разработчикам. В том числе и тем, кто планирует создавать игры для следующего поколения консолей.

⇡#Охота продолжается

Помнится, в превью автор высказывал серьезные опасения по поводу сюжета проекта. В самом деле, Crysis 2 сильно вильнула в сторону от истории, рассказанной в оригинале, отчего к финалу вопросов рисовалось больше, чем ответов. Да и наброски к третьей части казались странными: временная разбежка в два десятка лет, какие-то нанокупола и прочие сомнительные идеи.

К счастью, в этом плане у Crysis 3 все в полном порядке. Приглашенный на должность ведущего сценариста писатель Стивен Холл создал занимательную историю, которая мало того что интересна сама по себе, так еще и грамотно связывает все три части единой нитью. Практически все, что вызывало вопросы или недоумения раньше, нашло свое объяснение если не прямо по ходу игры, то в документах, разбросанных по Нью-Йорку. А для тех, кто только-только заглянул на огонек, в меню кампании заготовлен пункт «Ранее в Crysis», позволяющий худо-бедно составить представление об имевших место раньше событиях.

Нельзя сказать, чтобы история Crysis 3 как-то сильно удивляла или озадачивала. Нет, она довольно простая, а местами отдает откровенной вторичностью, но при этом умудряется не проседать на протяжении всей игры и даже сохранять определенное напряжение вплоть до, честно говоря, несколько неожиданного финала. Причем разработчики уже заявили, что, дескать, историю Пророка мы завершили, но в глобальном смысле это еще не конец и будут новые «Кризисы» и новые истории. Трудно представить варианты дальнейшего развития вселенной, но если разработчики подойдут к этому так же грамотно, как сейчас, то почему бы и нет?

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Псих заметно постарел со времени нашей последней встречи

Отдельного упоминания стоит долгожданное возвращение Майкла «Психа» Сайкса — давнего соратника Пророка, одного из главных действующих лиц первой части и вообще очень колоритной личности. Прошедшие годы превратились для него в персональный ад, он лишился своего костюма (а для любого наносолдата это хуже всякой пытки) и озлобился еще сильнее. Причем появление его не ограничилось простым камео. Псих здесь на правах полноценного героя, более того, отчасти именно его образ помогает раскрыть моральный вопрос всей игры: «человек или машина?».

⇡#Снять с предохранителя

Если в Crysis 2 игрока с первых минут бросало в самый центр творящегося в Нью-Йорке апокалиптического побоища между пришельцами-цефалоподами (или просто цефами) и элитными спецподразделениями CELL, то в третьей части изначальная картина мира куда спокойнее. Пришельцы вроде как побеждены, а те, что уцелели, одичали и особых проблем не доставляют. Город, укрытый Куполом Свободы, постепенно зарастает зеленью и превращается из джунглей каменных в джунгли самые натуральные. В таких условиях для CELL наступило полное раздолье — корпорация, поначалу избаловавшая мир бесплатной и бесконечной энергией, превратилась в матерого узурпатора, притесняющего людей и заставляющего их вкалывать на рабских условиях ради отработки долгов.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

В CELL любят радикальные методы решения проблем

Неудивительно, что при такой вольнице солдаты корпорации вконец распустились. Иначе как объяснить то, что и раньше не отличавшиеся особым интеллектом вояки теперь растеряли последние его остатки и тупят вообще по-страшному? Не хватает им хорошего командира вроде безвременно почившего Доминика Локхарта, ой как не хватает. Так или иначе, охотиться на этих безмозглых «целлюлитов» стало совсем неинтересно: хочется сыграть с ними в кошки-мышки, а они упорно играют в поддавки. Верх тактической мысли, тлеющей в их головах, — бросить в сторону предполагаемого местонахождения Пророка ЭМИ-гранату и навалиться на обесточенного наносолдата всей ватагой. Но даже так они мало что могут противопоставить герою, пачками отправляясь в лучший мир под градом пуль или плазмы (да, теперь можно поднимать и использовать инопланетные пушки). В качестве проверенного средства от скуки можно использовать повышение уровня сложности и выставить его хотя бы на «Суперсолдат» — так тупость компьютерных болванчиков худо-бедно компенсируется их убийственной огневой мощью.

Также разработчики научили нанокостюм дистанционно (через тактический визор) взламывать вражеские системы вроде автоматических турелей, мин или замков на хранилищах. Вот это действительно полезное приобретение, которое может неплохо помочь в бою с превосходящими силами противника. Представлен процесс взлома в виде несложной мини-игры на реакцию. Кроме того, никуда не делась система прокачки костюма, только теперь она проводится не за счет образцов ДНК убиенных пришельцев, а с помощью специальных модулей CELL, разбросанных по уровням.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Под Куполом Свободы полно всякой живности: олени, черепахи, лягушки. Или вот такие милые белочки

Как уже сказано выше, релиз Crysis 3 совсем не означает, что разработчики решили остановиться и забросить эту серию. Только вот следующие части будут уже другими. По словам продюсера Майкла Рида, «трилогия Crysis была чистокровным FPS, и, возможно, четвертая часть останется верна традициям. Может быть, мы обратим свое внимание на гибрид FPS-RTS, но мне больше всего импонирует кооперативный режим». В любом случае дальше нас ждут эксперименты, а выльются они во что-то хорошее или нет, покажет лишь время. А пока что Crysis остается одной из лучших фантастических серий последних лет, и третья часть завершает ее достойно и на высокой ноте. В нее интересно играть, в нее интересно вникать, и даже просто любоваться ей — одно сплошное удовольствие. А всякие шероховатости да неровности. черт возьми, да где их не бывает?

Достоинства:

Недостатки:

Переводу на великий и могучий в Crysis 3 подверглось все: и тексты, и озвучка. Причем к последней претензий особо и нет: актеры подобраны удачно (особенно порадовал Сергей Чихачев, дублировавший Психа), эмоциями они особо не разбрасываются, но и не переусердствуют, честно отыгрывая свое. Другое дело, что глаз часто режет разбежка между произносимыми высказываниями и мимикой персонажа.

Текстовая часть откровенно подкачала. С чисто информативной точки зрения все переведено адекватно и грамотно, но всю малину портят многочисленные опечатки вроде «котсюм». Причем это не единичный случай — в текстах (особенно в документах, собираемых на уровнях) они встречаются целыми ватагами, что вызывает сомнения в компетентности корректоров. Плюс к тому субтитры далеко не всегда совпадают с речью персонажей. Тоже не особо критично, но все эти мелочи вместе оставляют неприятный осадок.

Оценка локализации: 7

ГрафикаСлов нет, одни эмоции. Рассыпаться похвалами визуальной составляющей Crysis 3 можно сколько угодно, но на самом деле ее нужно просто увидеть своими глазами. Как-никак, самая красивая на сегодняшний день игра, весь потенциал которой раскрывается только и исключительно на запредельно мощных PC. 10
ЗвукВ сравнении с образцовой в этом плане второй частью музыка Crysis 3 — это шаг вперед и два назад. Композиции, безусловно, красивые, динамичные, где-то пафосные, где-то трагичные, но у всех одна проблема — они не цепляют столь сильно, как, например, главная тема Crysis 2. 9
Одиночная играЕдинственная большая претензия к кампании — она очень короткая, финальные титры можно увидеть уже часов через пять после начала. Обещанная «песочница» показывает себя только на последних двух уровнях, но даже в рамках относительно замкнутых локаций развернуться все равно есть где. При этом значительно выросла постановка, благодаря чему игра выглядит даже эффектнее, чем раньше. 8
Коллективная играГлавной особенностью местного мультиплеера можно считать режим «Охотник», в котором двое игроков в нанокостюмах, вооруженных луками и бесконечной невидимостью, должны истребить отряд бойцов CELL. Остальные же режимы более-менее стандартны (разве что с оглядкой на использование нанокостюмов). Присутствует и прокачка, и настройка экипировки на манер Call of Duty, и полный набор прочих приблуд для комфортной игры. 8
Общее впечатлениеКачественный, дорогой современный шутер, хоть и грубоватый в мелочах. Хорошая научно-фантастическая история, подкрепленная восхитительным видеорядом. Более чем достойное завершение трилогии и просто классная игра сама по себе. Здесь даже наши рекомендации особо и не нужны — вы же все равно и так захотите ее увидеть. 8

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

⇡#Видео:

Источник

«А Crysis потянет?» Почему до сих пор обсуждают игру, выпущенную 13 лет назад

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Каждый год выпускаются сотни новых игр. Некоторые из них добиваются успеха и продаются миллионами копий, но само по себе это не гарантирует статуса легенды. Однако изредка появляются игры, которые становятся частью истории отрасли, и мы продолжаем обсуждать их и играть в них спустя годы после выпуска.

Для игроков на PC есть одна игра, ставшая почти легендарной благодаря своей невероятной, обогнавшей своё время графике и способности снижать фреймрейты компьютера до однозначных чисел. Позже она стала знаменитой благодаря тому, что на десяток лет превратилась в надёжный источник мемов. В этой статье мы расскажем о Crysis и о том, что сделало его таким уникальным.

Первые дни Crytek

Прежде чем погрузиться в историю Crysis, стоит совершить краткое путешествие во времени и узнать, как было заложено основание Crytek. Эта компания по разработке ПО была основана осенью 1999 года в Кобурге, Германия тремя братьями — Авни, Джеватом и Фаруком Йерли. Объединившись под руководством Джевата, братья начали создавать демо игр для PC.

Важнейшим из ранних проектов компании стал X-Isle: Dinosaur Island. Студия рекламировала это и другие демо на выставке E3 1999 года в Лос-Анджелесе. Одной из множества компаний, которым братья Йерли рекламировали своё программное обеспечение, была Nvidia, особенно восхитившаяся X-Isle. И на то есть причины: графика демо была для того времени удивительной. Огромные расстояния отрисовки объектов в сочетании с красивым освещением и реалистичными поверхностями оказывали поразительный эффект.

Для Nvidia демо Crytek было превосходным инструментом рекламы будущей линейки графических карт GeForce, поэтому компании заключили сделку — когда в феврале 2001 года GeForce 3 вышла на рынок, Nvidia использовала X-Isle для демонстрации возможностей карты.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Получив после успеха X-Isle столь необходимый доход, Crytek могла приступить к созданию полной игры. Её первый проект под названием Engalus рекламировался на протяжении 2000 года, но в конечном итоге компания его забросила. Причины этого не совсем ясны, но благодаря известности, полученной из-за сделки с Nvidia, Crytek вскоре заключила ещё один контракт с крупной студией: французской игровой компанией Ubisoft.

Его условия заключались в создании полной игры AAA-уровня на основе X-Isle. В результате получилась выпущенная в 2004 году игра Far Cry.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Несложно заметить, как технологические аспекты X-Isle нашли своё место в Far Cry. Нам снова подарили обширные ландшафты, насыщенные роскошной растительностью и отрендеренные в самой передовой графике. Хоть игра и не получила популярности у критиков, Far Cry довольно неплохо продавалась, а Ubisoft увидела огромный потенциал в бренде и в игровом движке, созданном Crytek.

Был подписан ещё один контракт, по которому Ubisoft сохраняла за собой полные права на интеллектуальную собственность Far Cry и бессрочно лицензировала движок Crytek под названием CryEngine. Постепенно, с течением лет, он превратился в собственный движок компании Dunia engine, используемый в таких играх, как Assassin’s Creed II и следующих трёх частях серии Far Cry.

К 2006 году Crytek перешла под крыло Electronic Arts и перенесла свои офисы в Франкфурт. Разработка CryEngine продолжилась и было объявлено о новом игровом проекте компании: Crysis. С самого начала Crytek хотела, чтобы игра стала демонстрацией технологических возможностей компании; совместно с Nvidia и Microsoft она работала над расширением возможностей оборудования с поддержкой DirectX 9. Позже игра будет использоваться для рекламы функций DirectX 10, но это произойдёт на довольно поздних этапах разработки проекта.

2007: золотой год видеоигр

Выпуск Crysis был запланирован на конец 2007 года, который оказался замечательным для игр, особенно с точки зрения графики. Можно сказать, что поток хитов начался годом ранее, когда The Elder Scrolls IV: Oblivion задала планку того, как должен выглядеть открытый мир 3D-игры (если не считать модели персонажей) и достижимого в ней уровня взаимодействий.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Несмотря на всё своё графическое великолепие, Oblivion проявлял признаки ограничений разработки под разные платформы, а именно, под PC и консоли того времени. Xbox 360 и PlayStation 3 были сложными машинами, довольно сильно отличавшимся архитектурно от систем под Windows. Xbox 360 компании Microsoft имела уникальные для этой консоли CPU и GPU: трёхъядерный чип PowerPC компании IBM и графический чип ATI, который мог похвастаться унифицированной системой шейдеров.

Консоль Sony содержала в себе довольно обычный GPU Nvidia (модифицированный GeForce 7800 GTX), однако CPU был совершенно нестандартным. Процессор Cell, совместно разработанный Toshiba, IBM и Sony, обладал ядром PowerPC, однако ещё и содержал внутри 8 векторных сопроцессоров.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Плата первой версии PlayStation 3. Изображение: Википедия

Из-за того, что каждая консоль имела собственные уникальные преимущества и особенности, создание игр, которые бы хорошо работали и на них, и на PC, было серьёзной задачей. Большинство разработчиков обычно были нацелены на «наименьший общий множитель», то есть ограничивались относительно малыми объёмом системной и видеопамяти, а также самыми базовыми графическими функциями систем.

Xbox 360 имел всего 512 МБ общей памяти GDDR3 и дополнительные 10 МБ встроенной DRAM для графического чипа, а в PS3 было установлено 256 МБ системной памяти XDR DRAM и 256 МБ GDDR3 для Nvidia GPU. Однако к середине 2007 года самые мощные PC уже могли быть оснащены 2 гигабайтами системной ОЗУ DDR2 и 768 МБ GDDR3 на графической плате.

Консольные версии игр имели фиксированные параметры графики, а версии для PC обеспечивали гибкость настройки. При максимальных настройках с нагрузкой иногда не справлялись даже самые мощные компьютеры того времени. Такая ситуация возникла, потому что игра разрабатывалась с целью максимальной производительности в максимальных разрешениях консолей Xbox 360 и PS3 (то есть 720p или 1080p с масштабированием) при 30 кадрах в секунду, поэтому хотя компоненты PC и были лучше, их работа с более детализированной графикой и повышенными разрешениями значительно повышала нагрузку.

Первым аспектом, в котором была ограничена эта конкретная 3D-игра из-за объёма памяти консолей, стал размер текстур, поэтому по возможности применялись текстуры меньшего разрешения. Кроме того, довольно низким было и количество полигонов, используемое при создании окружений и моделей.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Если взглянуть на ещё одну сцену из Oblivion в каркасном режиме (без текстур), то мы увидим, что деревья созданы максимум из нескольких сотен треугольников. Листья и трава — это просто текстуры с прозрачными областями, создающие ощущение того, что каждая травинка является отдельным объектом.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Модели персонажей и статичных объектов, например, зданий и камней, созданы из большего количества полигонов, но в целом большее внимание было уделено дизайну и освещению сцен, а не геометрии и сложности текстур. При создании графики разработчики не стремились к реализму — действие Oblivion происходит в напоминающем мультфильм фэнтезийном мире, поэтому ему простительна нехватка изощрённого рендеринга.

Тем не менее, похожую ситуацию можно наблюдать и в одной из самых крупных игр 2007 года: Call of Duty 4: Modern Warfare. Эта игра, действие которой происходит в современном реальном мире, была разработана Infinity Ward и издана Activision на движке, изначально построенном на id Tech 3 (Quake III Arena). Разработчики адаптировали и сильно изменили его, чтобы он смог рендерить все графические «фишки», популярные в то время: bloom, HDR, самозатенение, динамическое освещение и наложение теней.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Все эти объекты искусно были спроектированы так, чтобы выглядеть максимально реалистичными, поэтому продуманное использование света и теней вместе хитрыми эффектами частиц и плавными анимациями волшебным образом улучшали сцены. Но как и в случае с Oblivion, Modern Warfare на PC всё равно была очень требовательной при максимальных настройках — очень важен был многоядерный CPU.

Ещё одним многоплатформенным хитом 2007 года был BioShock. Визуальный дизайн этой игры в антураже подводного города в альтернативной реальности 1960 года был ключевым элементом повествования и развития персонажей. На этот раз при создании игры использовался модифицированный движок Unreal Engine компании Epic, и как и упомянутые выше игры, BioShock реализовал полный набор графических технологий.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

При этом нельзя сказать, что разработчики по возможности не экономили — взгляните на руку персонажа с изображения выше, на ней легко заметны края использованных в модели полигонов. Кроме того, градиент освещения на коже тоже довольно резкий, что говорит о довольно малом количестве полигонов.

Как и в случае с Oblivion и Modern Warfare, многоплатформенность игры означала низкое разрешение текстур. Уровень качества графики поднимали кропотливая работа над освещением и тенями, эффекты частиц для воды и изысканный дизайн. Эта ситуация повторялась и в других играх, разрабатывавшихся для PC и консолей: в Mass Effect, Half Life 2: Episode Two, Soldier of Fortune: Payback, и Assassin’s Creed использовался схожий подход к реализации графики.

Crysis, с другой стороны, задумывался как игра только для PC и имел потенциал быть свободным от аппаратных и программных ограничений консолей. Crytek на примере Far Cry уже доказала, что знает, как максимально использовать возможность графики и вычислительных мощностей… но если PC испытывают трудности с запуском при максимальных настройках новых игр, разработанных для консолей, то почему для Crysis ситуация должна быть лучше?

Всё и сразу

На ежегодной конференции SIGGRAPH 2007, посвящённой графическим технологиям, Crytek опубликовала документ с описанием исследований и разработок, проведённых компанией для создания CryEngine 2 — потомка движка, который использовался при написании Far Cry. В этом документе компания изложила цели, которые должен достичь движок:

Игра начинается на побережье покрытого джунглями острова, расположенного неподалёку от Филиппин. На него вторглись войска Северной Кореи, и проводившая на острове раскопки группа американских археологов позвала на помощь. Вас со своей командой, одетой в специальные нанокостюмы (дающие вам суперсилу, скорость и кратковременную невидимость) отправили разведать ситуацию.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Первые несколько уровней с лёгкостью демонстрируют, что заявления разработчиков Crytek не были преувеличением. Море представляет собой сложный меш из реальных 3D-волн, взаимодействующих с объектами в нём — присутствуют подводные лучи света, отражение и преломление, каустика и рассеяние света, накатывающиеся на берег волны. Всё это выглядит неплохо и по современным стандартам, хоть и удивительно, что несмотря на все усилия, вложенные Crytek в создание внешнего вида воды, действие игры в однопользовательском режиме почти в ней почти не происходит.

Можно посмотреть на небо и подумать, насколько правильно оно выглядит. Так и должно быть, ведь движок игры вычисляет уравнение рассеивания света на CPU, учитывая при этом время суток, расположение Солнца и другие атмосферные условия. Результаты вычислений сохраняются в текстуре значений с плавающей запятой, которая затем используется GPU для рендеринга скайбокса (купола неба).

Облака, которые мы видим вдалеке, «реальны», то есть не просто являются частью скайбокса или наложенными текстурами. Это набор небольших частиц, почти как настоящие облака, а для определения местонахождения объёма частиц в 3D-мире используется процесс под названием ray-marching. И поскольку облака являются динамическими объектами, они отбрасывают тени на сцену (хотя здесь этого и не видно).

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Прохождение первых уровней демонстрирует ещё одни свидетельства возможностей CryEngine 2. На приведённом выше скриншоте мы видим богатое детализированное окружение — направленное и косвенное освещение является динамическим, все деревья и кусты отбрасывают тени на самих себя и другую растительность. Ветви движутся, когда вы протискиваетесь через них, а небольшие пеньки можно расстрелять, чтобы они не мешали обзору.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Даже сегодня эти сцены сильно впечатляют, а уж в 2007 году это стало колоссальным скачком вперёд в технологиях рендеринга. Но несмотря на все свои инновации, Crysis можно считать достаточно стандартной игрой, потому что эпичные горные виды и красивые локации скрывали линейность и предсказуемость геймплея.

Например, в те времена популярными были уровни, в которых игрок перемещался только на транспорте, поэтому неудивительно, что Crysis последовал этой моде. Спустя какое-то время после успешного вторжения на остров вам поручают управлять стильным танком, но заканчивается всё очень быстро. Возможно, это и к лучшему, ведь управление им неудобно, и игрок может пройти уровень, даже не участвуя в битве.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Наверняка есть не так много людей, которые не играли в Crysis или не знают в общем его сюжет, но мы не будем вдаваться в его подробности. Как бы то ни было рано или поздно игрок попадает на уровни глубоко под землёй, в таинственную систему пещер. Она довольно красива, но часто запутывает и вызывает клаустрофобию.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Выбравшись из системы пещер, игрок направляется в морозную часть острова с напряжёнными битвами и ещё одной стандартной геймплейной частью: миссией по сопровождению. Систему рендеринга снега и льда разработчики из Crytek переделывали четыре раза, едва успевая выполнять работу в срок.

Конечный результат получился очень красивым: снег накладывается отдельным слоем на поверхности, а замёрзшие частицы воды мерцают в лучах света, однако графика чуть менее эффективна, чем на предыдущих сценах с побережьем и джунглями. Взгляните на большой булыжник в левой части изображения: текстуры там не очень.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Позже, мы возвращаемся в джунгли и, к сожалению, нас ждёт ещё один транспортный уровень. На этот раз небольшому десантному транспорту (создатели которого явно вдохновлялись «Чужими») нужен пилот на замену, и им, разумеется, будете вы (разве есть что-то, чего не умеют наши солдаты?). И снова игровой процесс заключается в кратковременной борьбе с неуклюжей системой правления и беспорядочной стрельбе, в которой можно и не участвовать.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Любопытно, что когда спустя четыре года Crytek выпустила консольную версию Crysis, весь этот уровень был вырезан. Вероятно, активное использование систем облаков на основе частиц, сложная геометрия и дальние расстояния отрисовки были слишком большой нагрузкой для Xbox 360 и PS3.

Игра завершается очень напряжённой битвой на борту авианосца с обязательным боем с боссом в стиле «я ещё не умер». Часть графики в этом фрагменте игры очень впечатляет, но дизайн уровня несравним с дизайном предыдущих этапов.

Игра была потрясающе прекрасна, она стала самым красивым релизом 2007 года (и многих лет после), но Modern Warfare имела гораздо более качественный мультиплеер, BioShock обладал более богатым сюжетом, а Oblivion и Mass Effect обеспечивали гораздо бОльшую глубину и реиграбельность.

Но, разумеется, все мы точно знаем, почему спустя 13 лет мы по-прежнему говорим о Crysis — всё сводится к мемам…

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Расплачиваться за всю это великолепную графику пришлось аппаратными требованиями, и запуск игры на максимальных настройках казался недостижимым для самых мощных PC того времени. На самом деле, такое ощущение сохранялось год за годом — появлялись новые CPU и GPU, но все они не могли запускать Crysis в том же качестве, что и другие игры.

Да, графика может быть и радовала, зато низкая частота обновления кадров, которая, казалось, никогда не увеличивалась, определённо огорчала.

Почему всё настолько серьёзно?

Crysis был выпущен в ноябре 2007 года, но демо из одного уровня и редактор карт стали доступными месяцем ранее. Наш сайт уже тогда занимался бенчмарками оборудования и игр для PC, поэтому мы протестировали производительность этого демо (а позже и патч 1.1 с SLI/Crossfire). Мы выяснили, что игра ведёт себя довольно неплохо… но только на самых лучших графических картах того времени и со средними параметрами графики. Как только мы переключались на высокое качество, GPU среднего ценового уровня сразу же выдыхались.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Хуже того — рекламируемый режим DirectX и сглаживание почти не помогали внушить уверенность в потенциале игры. В ранних предварительных обзорах в прессе уже говорилось о далеко неидеальных частотах кадров, но Crytek обещала, что грядут дальнейшие усовершенствования и обновления.

Так из-за чего игра была настолько требовательной к «железу»? Мы можем получить представление о том, что происходит внутри игры, запустив её со включенным режимом «devmode». Этот режим открывает доступ к консоли, позволяющей включать всевозможные настройки и читы, а также отображать оверлей с информацией рендеринга.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

На показанном выше скриншоте, сделанном почти в начале игры, мы видим среднюю частоту кадров и количество занятой игрой системной памяти. Значения Tris, DP и DLights отображают количество треугольников на кадр, количество вызовов отрисовки на кадр и число направленных (и динамических) источников освещения.

Для начала поговорим о полигонах: в этом кадре их 2,2 миллиона. Именно столько использовано для построения сцены, хоть и не все они отображаются на экране (невидимые отсекаются на ранних этапах процесса рендеринга). Основная часть этого количества относится к растительности, потому что Crytek решила отрисовывать отдельные листья на деревьях, а не использовать простые текстуры с прозрачностью.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Даже в относительно простых окружениях используется огромное количество полигонов (по сравнению с другими играми того времени). На этом изображении более позднего этапа игры видно не так много, потому что он тёмный и находится под землёй, но здесь всё равно около 700 тысяч полигонов.

Сравните также разницу в количестве направленных источников освещения: в сцене на открытом пространстве в джунглях он только один (т.е. Солнце), однако в этом окружении их 10. Кажется, что это не так много, но каждый динамический источник освещения отбрасывает активные тени. Для их реализации Crytek использовала смесь технологий, и хотя все они современны по меркам того времени (каскадные и дисперсионные карты теней с флуктуационным сэмплированием для сглаживания краёв), они добавляют серьёзную нагрузку на процесс обработки вершин.

Значение DP сообщает нам, сколько раз отдельный материал или визуальный эффект «вызывается» для объектов в кадре. Для нас полезна консольная команда r_stats — она подробно отображает структуру вызовов отрисовки, а также используемых шейдеров, подробности обработки геометрии и загрузки текстур в сцене.

Вернёмся снова к сцене в джунглях и посмотрим, что использовалось для создания этого изображения.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Мы запустили игру в разрешении 4K, чтобы получить скриншоты максимального качества, поэтому статистическая информация видна не так чётко. Давайте её приблизим.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

В этой сцене вызывается более 4 тысяч групп полигонов для 2,5 миллиона треугольников окружения, чтобы наложить на них 1 932 текстуры (хотя большинство из них повторяется, например, в таких объектах, как деревья и земля). Самый большой вершинный шейдер необходим для подготовки эффекта размытия движения (motion blur), он состоит из 234 команд, а пиксельный шейдер рельефа состоит из 170 команд.

Для игры 2007 года такое количество вызовов чрезвычайно высоко, потому что излишние траты CPU в DirectX 9 (и, в меньшей степени, в DirectX 10) для выполнения каждого вызова не были так уж тривиальны. Вскоре после Crysis некоторые игры AAA-уровня для консолей будут вмещать в себя такое количество полигонов, но их графическое ПО было гораздо более специализированным, чем DirectX.

Мы можем разобраться в этой проблеме при помощи Batch Size Test из пакета 3DMark06. Этот инструмент с поддержкой DirectX 9 отрисовывает на экране серию движущихся и меняющих цвет прямоугольников, в каждой последующей сессии увеличивая количество треугольников. При тестировании на GeForce RTX 2080 Super результаты демонстрируют заметную разницу в производительности при разных размерах групп полигонов.

Мы не можем легко определить, сколько треугольников обрабатывается в одной группе, но если показанное число учитывает все использованные полигоны, то на группу в среднем приходится всего около 600 треугольников, что слишком мало. Вероятно, этой проблеме противодействует большое количество экземпляров (то есть за один вызов объект может быть вызван несколько раз).

На некоторых уровнях Crysis используется ещё большее количество вызовов отрисовки; хорошим примером этого является битва на авианосце. На изображении ниже мы видим, что несмотря на меньшее по сравнению со сценой в джунглях количество треугольников, из-за огромного количества перемещаемых, текстурируемых и индивидуально освещаемых объектов узким местом в производительности рендеринга становятся CPU и системы графических API/драйверов.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Многие критиковали Crysis за плохую оптимизацию под многоядерные CPU. Большинство мощных игровых PC ещё до выпуска игры было оснащено двухъядерными процессорами, AMD в одно время с её выпуском начала продавать свою линейку четырёхъядерных Phenom X4, а у Intel были четырёхъядерные CPU ещё в начале 2007 года.

Действительно ли Crytek упустила это из виду? Мы запустили стандартное CPU2 timedemo на современном 8-ядерном Intel Core i7-9700, поддерживающем до 8 потоков. Похоже, в этих обвинениях была некоторая истина: хотя общая производительность оставалась не такой плохой для теста в разрешении 4K, частота кадров довольно часто падала ниже 25 fps, а временами и до однозначных чисел.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Однако если запустить тесты снова, но на этот раз ограничить количество доступных ядер в BIOS материнской платы, то можно увидеть и другую сторону истории.

Существует заметный рост производительности при переходе от одного к двум ядрам, и ещё один рост при переходе от двух к четырём (хоть и гораздо меньший). Дальше заметных отличий нет, но игра определённо использует наличие нескольких ядер. Учитывая то, что после выпуска игры четырёхъядерные CPU станут нормой только через несколько лет, у Crytek не было реальной необходимости в дальнейших оптимизациях.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

В DirectX 9 и 10 выполнение графических команд обычно производится в одном потоке (потому что в противном случае сильно снижается производительность). Это означает, что при большом количестве вызовов отрисовки, наблюдаемом во многих сценах, серьёзно загружены только одно или два ядра — ни одна из версий графического API не позволяет использовать множественные потоки для помещения в очередь того, что нужно вывести на экран.

То есть дело не в том, что Crysis неправильно поддерживает многопоточность — очевидно, что причина в ограничениях DirectX; на самом деле в падении производительности виноваты решения о дизайне игры и повлиявшие на рендеринг (например, точно моделируемые деревья, динамические и разрушаемые окружения). Помните скриншот уровня в пещере? Обратите внимание, что значение DP было ниже 2 000, а потом посмотрите на счётчик FPS.

Что же ещё настолько требовательно, кроме вызовов отрисовки и проблемы с API? На самом деле, практически всё. Вернёмся к сцене, по которой мы объясняли смысл вызовов отрисовки, но на этот раз переключим все графические опции на минимальные настройки.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Из информации devmode мы можем понять очевидные факты: при использовании минимальных настроек количество полигонов уменьшается вдвое, а вызовов отрисовки становится меньше почти в четыре раза. Но обратите внимание на отсутствие теней, а также ambient occlusion и красивого освещения.

Однако самое странное изменение заключается в уменьшении области видимости — этот простой трюк снижает количество геометрии и пикселей, которые нужно рендерить в кадре, потому что всё, что не попадает в окно просмотра, отсекается на ранних этапах процесса. Дальнейшее углубление в статистику позволяет пролить ещё больше света на ситуацию.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Здесь можно видеть, насколько меньше стала нагрузка на шейдеры — самый большой пиксельный шейдер содержит всего 40 команд (раньше их было 170). Самый большой вершинный шейдер довольно велик — 152 команд, но он используется только для поверхностей с металлическим отражением.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Циклическое изменение параметров качества — Low, Medium, High, and Very High

При улучшении параметров графики наложение теней значительно повышает общее количество полигонов и вызовов отрисовки, а на высоком и очень высоком уровнях качества вся модель освещения переключается на HDR (high dynamic range) и полностью объёмные туман и освещение; также активно используются motion blur и глубина резкости (размытие движения очень сложно и включает в себя несколько проходов. большие шейдеры и многократное сэмплирование).

Значит ли это, что Crytek просто засунула в движок все возможные техники рендеринга, не задумываясь о производительности? Поэтому Crysis заслужил все эти шутки над собой? Хоть разработчики и нацеливались на самые лучше CPU и графические карты 2007 года, было бы несправедливым сказать, что компания не заботилась о том, насколько хорошо будет работать игра.

Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть фото Что лучше crysis 2 или crysis 3. Смотреть картинку Что лучше crysis 2 или crysis 3. Картинка про Что лучше crysis 2 или crysis 3. Фото Что лучше crysis 2 или crysis 3

Распаковав шейдеры из файлов игры, можно увидеть в коде множество комментариев, многие из которых касаются вычислительных затрат с точки зрения команд и количества тактов АЛУ. В других комментариях написано, как конкретные шейдеры используются для повышения производительности и когда их лучше предпочесть другим ради скорости.

Обычно разработчики не создают игры таким образом, чтобы они полностью поддерживались изменяющимися со временем технологиями. Как только один проект завершён, они переходят к следующему, и применяют уроки прошлого в новых играх. Например, первая Mass Effect была довольно требовательной к «железу» и даже сегодня довольно медленно работает в 4K, зато её сиквелы работают вполне нормально.

Crysis разрабатывался так, чтобы игра была максимально красивой, оставаясь при этом играбельной, учитывая тот факт, что игры на консолях обычно работали с 30 fps или даже меньше. Когда настало время переходить к разработке обязательных сиквелов, Crytek, очевидно, решила уменьшить масштаб, и игры наподобие Crysis 3 работают заметно лучше, чем первая часть — это просто ещё одна красивая игра, но она не обладает тем самым вау-фактором своего предшественника.

Ещё одна попытка

В апреле 2020 года Crytek объявила, что займётся ремастерингом Crysis для PC, Xbox One, PS4 и Switch, и намеревается выпустить его в июле (компания здесь явно упустила свой шанс, ведь действие оригинальной игры начинается в августе 2020 года!).

Вскоре за этим последовали извинения за задержку выпуска, необходимую для доведения игры до «стандартов, которые мы ожидаем от игр серии Crysis».

Нужно сказать, что реакция на трейлер и утечки роликов геймплея были довольно смешанными, люди критиковали отсутствие визуальных отличий от оригинала (в некоторых областях игра даже стала заметно хуже). Неудивительно, что за заявлением последовали кучи комментариев, повторяющих старые мемы — даже Nvidia решила в этом поучаствовать, опубликовав твит о том, что «включает свой суперкомпьютер».

Когда первая часть попала на Xbox 360 и PS3, в неё были внесены некоторые улучшения, в основном касающиеся модели освещения, однако разрешение текстур и сложность объектов значительно ухудшили.

Поскольку ремастер планируется выпустить на нескольких платформах, будет интересно увидеть, продолжит ли Crytek свою традицию или пойдёт по безопасной дороге, чтобы были довольны все. Сегодня Crysis 2007 года по-прежнему оправдывает свою репутацию, и вполне заслуженно. Планки того, что можно достичь в играх для PC, стремятся достичь и сегодня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *