Что лучше делфи или автоком
Как выбрать качественный двухплатный Autocom CDP+ и Delphi DS150E
В настоящее время огромное количество продавцов предлагают диагностический сканер Autocom CDP+ и Delphi DS150E. При этом в ряде случаев недобросовестные продавцы по своему незнанию или заведомо с обманом предлагают низкокачественные приборы.
Купить качественный Delphi DS150E v3.0 с оригинальными реле на 5V в Минске можно в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)
В данной статье мы рассмотрим вопрос выбора качественного двухплатного варианта Autocom CDP+ или Delphi DS150E.
Сразу отметим, что:
1) двухплатные варианты Autocom CDP+ и Delphi DS150E это по сути одно и тоже, так как внутри стоят абсолютно одинаковые платы и их отличие только в корпусе, при этом два прибора могут работать с тремя программами Autocom CDP+, Delphi DS150E и WURTH WOW (про остальные программы-близнецы говорить не будем, но они имеются).
2) вариант двухплатного сканера CDP+ по схемотехнике изготовлен на базе процессора ARM STM32F, соответственно во внешней памяти нет необходимости, серийный номер SN состоит из шести цифр. В данной версии сканера в схемотехнике не используется микросхема OKI M6636B (в отличие от первой устаревшей версии сканера CDP PRO CARS без +), а поддержка BMW и Ford реализована по иному принципу.
Ревизия платы
В настоящее время существует большое количество ревизий плат двухплатного прибора, однако только версия 3.0 может похвастаться стабильной работой. Для определения ревизии платы надо взглянуть на надпись на основной плате, где будет указан релиз платы.
Однако в настоящее время подобная надпись не будет являться гарантом того, что в ваших руках именно версия 3.0, вследствие чего переворачиваем плату и визуально сравниваем расположение и внешний вид микросхем (на фото плата версии TCS MAIN v3.0):
Так же обращаем внимание на то, что в качественном варианте переходные разъемы на вторую плату с реле должны быть двойными.
Реле
Особое внимание стоит уделить качеству и номиналу реле. Номинал реле в двухплатном варианте сканера должны быть не менее 4,5V, лучше на 5V японского производства, чаще всего это реле фирмы NEC. Еще раз заостряем внимание реле должны быть не менее 4,5V, а еще лучше на 5 ВОЛЬТ (маркировка NEC EA2-5 или NEC EA2-5NU). Реле меньшего номинала в процессе работы выйдут из строя, что приведет к неработоспособности самого прибора.
Так же можно перепроверить номинал реле, но для этого понадобится мультиметр. Согласно datasheet сопротивление катушки должно быть: для реле 4,5В — 145 Ом, а для реле 5В – 178 Ом.
Супрессор
Для работы особенно с грузовым транспортом большое внимание стоит уделить на номинал супрессора. Номинал супрессора в автомобилестроении обычно используется на 29-32В. Таким образом, маркировка супрессора должна быть BEZ (5SMCJ24CA) — это двунаправленный супрессор, либо его однонаправленный аналог GEZ (5SMCJ24A), либо GFK — это однонаправленный. Даташит для проверки номинала супрессора.
Микросхема Si9241A
K-линия и L-линия должны быть реализованы на микросхеме Si9241A (маркировка микросхемы 9241A).
Диод Зенера на 27-30 вольт
В приборе должны быть установлены стабилитроны (диод Зенера) на 27-30 вольт. Стабилитроны на 27-30 вольт необходимы для исключения искажения сигнала прием/передача, а также для защиты k-line, т.е. драйвер закроется если в период передачи сигнала по каким-либо причинам придет напряжение более чем рассчитано для k-линии, путем ввода полевого транзистора в обвязке в высокоомное состояние. В случае, когда вместо стабилитрона установлен диод — полевой транзистор будет пробит, что приведет к неработоспособности прибора.
Значительный нагрев прибора.
При диагностике грузового автотранспорта очень важно произвести доработку прибора. В процессе работы прибора происходит значительный нагрев платы из-за того, что в ключах переключения нагрузки установлены не правильные номиналы резисторов и их необходимо заменить на резисторы номиналом 2,4 kOm — 3,3 kOm. Также нагрев возможен из-за установки супрессора не верного номинала (правильные номиналы см. выше в статье).
Выбор диагностического сканера Delphi DS150e, Autocom TCP CDS, WoW Snooper и тд.
В данной статье я не ставлю задачу рассказать о тонкостях работы оборудования или программного обеспечения для диагностики автомобилей. Я лишь хочу указать на те вопросы, с которыми столкнулся сам, при выборе автосканера, не будучи искушенным в вопросах автодиагностики.
Рано или поздно практически каждый автовладелец сталкивается с неисправностями и необходимостью диагностики автомобиля. Любая современная диагностика авто начинается с подключения к нему диагностического сканера. Большинство современных автомобилей оборудованы разъемом OBD 2, который находится в салоне в легкодоступном месте и позволяет быстро подключить автосканер и прочитать коды неисправностей.
Ранее был куплен автосканер ELM327. К сожалению он видит не все блоки автомобиля, а только блок управления двигателем (PCM). Да и читает не все автомобили. Поэтому стала необходимость в более универсальном и профессиональном автосканере.
Обзор рынка китайских клонов мультимарочных сканеров Delphi DS150e, Autocom CDP+, CDP TCS и тд.
Рынок мультимарочных диагностических адаптеров довольно широк, но можно выделить наиболее популярные, это Delphi DS150e, Autocom CDP, Launch x431, «Вася диагност», Сканматик и т.д. Но все они похожи по функционалу и возможностям.
Немаловажной особенностью является то, что данные мультимарочные сканеры могут работать не только с легковыми, но и с грузовыми автомобилями.
Оригинальные автосканеры и ПО к ним стоят очень дорого, иногда не один десяток, а то и за сотню тысяч рублей. Но наши китайские товарищи уже давно сделали клоны известных моделей, которые от 2-3 тыс. руб. можно купить на алиэкспресс.
Какие автосканеры предлагают китайцы на Алиэкспресс
Изучив предложения на али, оказалось что есть масса тонкостей. По внешнему виду есть несколько разных устройств. Одни внешне похожи на Delphi DS150e, другие копируют Autocom CDP. Но внутри они одинаковы.
На алиэкспресс предлагается купить нечто под названием TCS CDP. Иногда присутствует в названии Delphi, иногда Autocom CDP, но внутри это одно и то же устройство.
Мой выбор пал на Автоком, хотя с китайским Делфи он абсолютно одинаков. Почитав отзывы к товару я выбрал продавца и купил автосканер CDP TCS Plus с Bluetooth. Посылка шла около 16 дней, трек отслеживался.
Варианты исполнения сканера: одноплатник, двухплатник
Что удалось выяснить до покупки. Существует несколько вариантов исполнения этих клонов автосканеров, а именно двухплатные и одноплатные. Двухплатные модели автосканеров являются более старыми, ранних модификаций прибора.
На двухплатных моделях на одной плате расположены реле, на второй основные микросхемы и контроллеры.
Одноплатные модели это более новые версии устройства. Здесь реле расположены уже на основной плате.
Так же все продавцы как правило дают на выбор модель USB или с bluetooth. Модель с bluetooth тоже можно подсоединять по USB кабелю. Предназначен ли bluetooth для соединения с ПО на смартфонах, или же просто для беспроводного подключения к ПК вместо USB-кабеля, я пока не выяснил.
См. фото. Разница плат с Bluetooth-модулем и без него.
Версии плат
Двухплатные модели бывают разных цветов и соответственно разных версий (v3.0, v5.0, v8.0) Это написано на самой плате. Существенных различий по функционалу и работе они не имеют.
Качество сборки
ВАЖНО! На что стоит обратить внимание.
В первую очередь, качество пайки. Ручная или машинная.
Обязательно проверить на наличие видимых замыканий при пайке. Капли припоя, замкнувшие соседние контакты, и тому подобное.
Так же на одной и той же плате разные продавцы могут использовать разные электронные компоненты. Например фильтры CAN-шины (СAN-фильтры) заменяют на обычные перемычки с нулевым сопротивлением. Что сказывается на помехоустойчивости и надежности при работе с автомобилями, использующими CAN-шину.
Важно обратить внимание на очень близкое расположение контактов платы к металлическому корпусу. что может вызвать замыкание.
Я сделал пластиковые прокладки-проставки для того, что бы контакты на плате не коснулись корпуса.
Реле NEC или китайские аналоги.
Желательно что бы на плате были установлены реле NEC или другие качественные аналоги. Обычно реле NEC белого или красного цвета. Так же важно качество пайки этих реле. Об этом писал выше.
Китайские реле по отзывам работают хуже.
Правда бывает и такое что и под слоем краски с надписями NEC, скрываются дешевые китайские реле.
Установка программного обеспечения
В комплекте с устройством идет диск с программой от Delphi. Имеются 2 версии Delphi Cars 2014.R2 и Delphi Cars 2015.R3. Диск в комплекте с автосканером оказался поврежденным, но данное ПО не трудно найти в интернете. На всякий случай я обратился к продавцу с просьбой дать ссылки на скачивание ПО, на что продавец быстро откликнулся.
Так же в архиве есть версия для грузовиков (Delphi Trucks). Мне она пока не нужна, но принцип действий по установке тот же.
В установочных архивах есть все инструкции как и что делать. При установке необходимо отключить интернет-соединение, подключить надежный источник питания к ноутбуку и т.д. Все это можно подробно прочесть в инструкции.
Более поздняя версия 2015.R3 требует обновления и firmware самого адаптера, то есть прошивки. У меня все прошло гладко, все обновилось. Я так понял что обновленные файлы уже есть где-то в этом архиве с программой, и программа Delphi сама все находит и обновляет.
Диагностика на примере Форд S-Max и Honda Civic 4D
При подключении к автомобилю не возникло никаких сложностей. Подключаем сканер в разъем OBD2 автомобиля и запускаем программу Delphi 2015.R3 или 2014.R2, смотря какую версию вы установили. Я установил 2015.R3 на windows 7 x64.
Сразу скажу что автосканер подключился не ко всем блокам в моем Ford S-max бензин 2.0 МТ 2006 года. Не увидел блок иммобилайзера, и еще несколько. Вероятно это следствие ломанного ПО и аппаратной части, в которой возможно отсутствуют необходимые компоненты или что-то заменено на менее качественные аналоги. А возможно некоторые блоки попросту отсутствуют в данной комплектации.
Но большинство важных блоков, таких как управление двигателем, блок комфорта, подушки безопасности, блок ABS, парктроник и многие другие важные элементы нашлись и были прочитаны без проблем.
Программа позволяет просмотреть множество параметров работы двигателя и датчиков. Считывать показания в реальном времени, запускать тест различных датчиков и узлов и т.д.
Так же пробовали провести диагностику на Хонда Цивик 4Д 1.8 АТ 2008 года. А вот на этом автомобиле автосканер увидел практически все блоки и прочитал все параметры. Возможно из-за более свежего года выпуска автомобиля.
Стоимость китайской копии автосканера Autocom
В завершение статьи, хотелось бы привести порядок цен на китайские копии автосканера Delphi, Autocom, WoW Snooper И т.п.
Двухплатные версии можно купить за 1950 — 2500 руб.
Одноплатные аналоги стоят дороже — 3100 — 3500 руб и выше. Более новые, с золотистой платой, стоят около 5000 руб.
Так же в интернете полно сайтов, где подобные устройства можно заказать уже в России. На самом деле, это те же китайские приборы, только уже от местных перекупов по цене в 7000-8000 руб. Некоторые наши продавцы пишут что они якобы проверяют эти китайские копии, или продают только качественные копии от китайцев. Но это всеравно товары с алиэкспресс, но по цене в 2-3 раза выше.
Так что читайте, изучайте и вы сможете сэкономить не одну тысячу рублей при покупке мультимарочного автосканера для диагностики автомобилей и грузовиков.
autocom vs delpfi ds 150e
Хочу обзавестись очередным девайсом для диагностики автомобилей различных марок. Для своей машинки у меня приобретен can clip клон конечно же, но вполне достойная вещь для рено авто, себя уже отработала. Помимо этого есть вася диагност по ваг группе, тоже не плохая вещь для определенных машин, парочка елм 327 usb, bt, wifi, но к ним я отношусь больше как к игрушкам серьезную работу не доверяю. Есть еще к-кл адаптер от мастер кит, мой первый прибор который мне хорошо послужил на моей предыдущей машинке, да сейчас газель штаер прочитал только им прочитал. Теперь собственно суть вопроса. Заинтересовали меня два приборчика AUTOCOM и DELPFI DS 150E. Вроде бы одно и тоже, но все же две разные марки. Подскажите пожалуйста знающие люди в чем отличаться эти приборы и какой лучше взять для работы. Понятно что скорее всего буду клона брать, пока что китайцы не подводили, ну а если и подводили, то вопросы решают лучше чем наша торговая сеть.
Сам спросил сам и отвечу на сей вопрос. На просторах инета была найдена следующая инфа :
AUTOCOM И DELPHI СРАВНЕНИЕ КОПИЙ
Одними из самых распространенных и любимых мастерами клонов среди мультимарочных сканеров для диагностики автомобилей являются устройста Autocom и Delphi.
К сожалению сравнение с оригиналом проводить мы не можем, ввиду их отсутствия у нас и малого присутствия на рынке в России, поэтому все написанное ниже будет основываться только на опыте пользования китайских клонов этих приборов.
Многие мастера, после приобретения диагностического оборудования Автоком и Дельфи, убирают в сторону свои Лаунчи и Максисканы, поскольку для ежедневного использования более дешевое оборудование, не в ущерб функционалу, наиболее оптимально, и уже если они в чем-то не смогут помочь, тогда в ход идет тяжелая артиллерия, из более дорогих марочных и мультимарочных сканеров.
Различия схемы и элементы на плате
Когда клоны Автокомов стали появляться на китайском рынке, они имели именно те же названия что и оригиналы, но в 2012-2013 годах слово «autocom» было убрано из китайских названий, и большая часть продавцов называют свои новые приборы CDP Pro, CDP NEW или CDP Plus, CDP+, в свою очередь оригинальный девайс выпускаемый в настоящее время в Швеции называется Autocom CDP+.
1. В первую очередь китайские отломы Автокома различаются по архитектуре, среди которых мы будем рассматривать только CDP Pro и CDP+.
— CDP Pro, на плате должен иметь процессор Infineon C167 и внешнюю памяти MC29F800, а серийный номер состоит из 5 цифры и хранится в микроконтроллере ATtiny45. Oki чип M6636B, который отвечает за поддержку старых моделей автомобилей Ford и BMW, устанавливается не на все модели, что влияет на цену устройства. Поскольку эти приборы морально устарели, и уже не выпускаются, мы не будем много их описывать.
— CDP+, имеет полностью другую схему с установленным процессором ARM STM32F, и отсутствием внешней памяти, поскольку данные содержатся в процессоре, а серийный номер состоит из 6 цифр (100251. В данном устройстве Oki M6636B чип не нужен, поскольку поддержка старых моделей автомобилей Ford и BMW организована по другому принципу.
2. Второе видимое различие, по количеству плат используемых в устройстве, а точнее: одно- и двух- платные. Несмотря на то, что некоторые продавцы утверждают, что двухплатное устройство имеет полный охват заявленных в программе функций, нам на текущий момент из легкового автотранспорта не встречались автомобили, которые поддерживались бы двухплатным и не поддерживались одноплатным Автокомом.
3. Третье ключевое отличие, это элементы содержащиеся на платах. Очень часто, чтобы сэкономить на производстве китайские прозводители устанавливаю на платы дешевые элементы: реле, чипы и др. Основные элементы которые должны быть на плате:
а) на любых модификациях, для мультиплексора, должны быть установлены качественные Японские реле: Takamisawa, Nec, и др., а пайка должна быть ровная. Китайцы, по умолчанию, ставят дешевые китайские реле, которые часто припаяны не на производстве, что может привести к неполному контакту, и как следствие не работы некоторых из них.
б) на всех модификациях, динамик, казалось бы небольшой и простой элемент, который китацы также «забывают» поставить для снижения стоимости, поэтому если вы хотите чтобы ваше устройство сообщало что-то вам, лучше чтобы динамик присутствовал, хотя это никак не влияет на качество работы самого устройства.
в) на одноплатных модификациях, дроссели CAN шины, в дешевых сборках заменены продавцами на фильтры нулевого сопротивления (перемычки). Некоторые продавцы утверждают, что в двухплатных дроссели не используются, поскольку работа организована несколько иным образом, но несмотря на это, у некоторых продавцов можно их встретить на плате, и явно не помешает, если он будет и у вас.
г) на старом двухплатном, чип Oki M6636B Japan, отвечает за работу по CAN шине CAN( ISO11898-3), реализует протокол диагностики для автомобилей FORD и BMW, который в новых двухплатных версиях не используется, поскольку работа с данными авто, построена по другому принципу.
д) на всех модификациях, bluetooth (блютуз) будет приятным дополнением, но будет ли он востребован остается под вопросом. Из всех наших знакомых и покупателей, доплачивать за эту опцию мало кто хочет, поскольку какой бы не стоял модуль bluetooth, лишние сложности настройки и использования отталкивают от его использования. Однако если вы все же решили для себя, что вам необходим bluetooth на Autocom, то вы должны знать, что эти модули также бывают нескольких видов, и различаются в том числе способом установки и крепления кабеля внешней антенны. Наиболее простые имеют один чип, а кабель для внешней антенны припаян прямо к контактам модуля, что неудобно при необходимости разобрать прибор, но если вы не собираетесь самостоятельно изучать его внутренности, то способ крепления кабеля вам должен быть безразличен. Наиболее качественным является модуль с двумя чипами (модели HC-05, HC-06 и другие), а установка антенного кабеля просходит через разъем, что позволяет легко отделить его от платы модуля блютуза.
Принципиальных различий Autocom и Delphi в хардварной части мы не увидили, даже более того, внутри разных корпусов находятся одни и те же платы. Программное обеспечение имеет различия в размерах установочных файлов, и вполне возможно имеется разница в списке поддерживаемых автомобилях, сама же оболочка абсолютно идентична. Все устройста работают и в той, и в другой программе, поэтому вы можете попробовать обе программы самостоятельно и сделать свой выбор по использании того или иного программного обеспечения.
Внешний вид (корпуса)
Корпуса за несколько лет претерпели значительные изменения, на фотографиях мы показали лишь несколько вариантов, но описать попробуем большее их количество:
1. серый корпус, и его модификации: красный, черный, и др. цвета. значально был серый корпус, когда продажи стали падать и вышла новая версия ПО, понавыпускали разноцветных корпусов, в т.ч. красный, который многие расхваливали, при этом пытаясь сравнивать с серым, хотя это было ошибкой, поскольку начинка никак не зависела от обертки.
Старый корпус, который вполне логично был заменен на новый, поскольку имел несколько недостатков:
а) краска на корпусе стиралась;
б) боковые крышки корпуса лопались, поскольку были из плохого пластика;
в) на некоторые модели стали ставить OBD кабель с диодной подсветкой.
Что лучше делфи или автоком
Данная статья написана нами с целью помощи при выборе варианта сканера Autocom CDP Plus или Delphi DS150E. Не секрет, что указанные диагностические сканеры очень популярны в нашей стране. Спрос рождает предложение и появилось много продавцов указанного прибора, и некоторые с целью «продать» использует самые нелепые и часто неправдивые сведения о приборе, вводя в заблуждение потенциального покупателя. В основном такие «аргументы» сводятся к банальной истерике вокруг цены (у нас дешевле значит у нас лучше), а о фактической технической части вопроса ни слова (так чем же лучше?).
Чтобы предотвратить дальнейшее распространение недостоверной информации мы решили провести полный обзор продающихся в данное время на рынке вариантов приборов Автоком, подкрепив свои слова фотографиями плат, техническими характеристиками и ссылками на посты форумов по автодиагностике. Мы хотим, чтобы покупатель сам принимал решение где покупать прибор, основываясь на собственных выводах о качестве приборов, а также адекватности и компетентности продавца.
Сравнение будет основываться только на опыте (нашем и наших клиентов) и информации о клонах этих приборов в интернете, которые продаются в сети под именами TCS CDP, Multidiag+, CDP Pro, CDP NEW или CDP Plus (CDP+), Cardiag M8, Delphi DS150E. Т.е. все эти сканеры – это один и тот же прибор CDP Plus от автоком или Delphi DS150E, различающиеся корпусом и вариантом исполнения электронных плат.
В первую очередь сканеры Autocom CDP (они же TCS CDP) отличаются корпусом. За все время мы встречали уже 6 вариантов корпусов :
1. Самая первая версия в золотистом алюминиевом корпусе, именуемая CDP Pro. Еще его называют «старым двухплатным». Основные признаки: три светодиода с торца, несъемный обд2 кабель, рядом с ним блутус антенна, торцевые заглушки из черного жесткого пластика, обд2 разъем синего или красного цвета. Сверху обычно наклейка голубого цвета с различными надписями.
2. CDP Plus в серебристом алюминиевом корпусе. Встречаются корпуса синего и красного цвета. Основные признаки: четыре светодиода, расположенных сверху корпуса по углам квадрата. Светодиоды в процессе работы могут менять цвет на красный, синий, зеленый и белый. Кабель ОБД2 съемный с подсветкой разъема ОБД2. Торцевые заглушки из черного жесткого пластика. С торца есть слот для установки карты памяти.
3. Autocom CDP Plus в серебристом алюминиевом корпусе сделанном «под оригинал». Встречаются корпуса синего и красного цвета. Основные признаки: четыре светодиода, расположенных сверху корпуса по углам квадрата. Светодиоды в процессе работы могут менять цвет на красный, синий, зеленый и белый. Кабель ОБД2 съемный с подсветкой разъема ОБД2. Торцевые заглушки довольно большого размера (прим. 50% корпуса) из черного пластика. С торца есть слот для установки карты памяти. Слот карты памяти и разъем USB имеют резиновую крышку. На верхней крышке может быть написано Autocom CDP+, Multidiag CDP или подобное.
4. TCS CDP Plus в пластиковом корпусе белого или голубого цвета (по факту сделан на прес-форме корпуса для FORD VCM II с целью исключения внешней схожести с оригинальным прибором). Основные признаки: четыре светодиода сверху корпуса по углам квадрата. Светодиоды в процессе работы могут менять цвет на красный, синий, зеленый и белый. Кабель ОБД2 съемный с подсветкой разъема ОБД2. Торцевые заглушки из черного гибкого пластика. С торца есть слот для установки карты памяти. Слот карты памяти и разъем USB имеют резиновую крышку. Сверху корпуса большая надпись TCS CDP.
5. MultiDiag Pro+ в алюминиевом красном корпусе с белой наклейкой сверху. Основные признаки: два светодиода, расположенных сверху корпуса (на плате их 4 как всегда, просто отверстия сделаны только под два). Светодиоды в процессе работы могут менять цвет на красный, зеленый и белый. Кабель ОБД2 съемный с подсветкой разъема ОБД2. Торцевые заглушки в виде алюминиевых пластин с прорезями под разъемы. Сверху пластин надеты пластиковые крышки, на одной из которых есть пластиковый крюк для подвешивания прибора даже не знаю на чем ))). С торца есть слот для установки карты памяти.
6. Delphi DS150E в пластиковом корпусе черного цвета. Основные признаки: алюминиевый поясок на корпусе прибора с множеством отверстий для светодиодной индикации работы прибора. Светодиоды в процессе работы могут менять цвет на красный, зеленый и белый цвет. Кабель ОБД2 съемный с подсветкой разъема ОБД2. С торца есть слот для установки карты памяти. Слот карты памяти и разъем USB имеют резиновую крышку красного цвета.
За все время это единственный корпус в котором поставлялись копии сканеров Delphi.
Но ведь не в корпусе дело. Самое главное что внутри!
Что касается версии сканера CDP Pro (старый двухплатный) в корпусе 1 : то тут применялись две платы, соединенные между собой двумя рядными разъемами. Блок реле располагался на плате поменьше. На главной плате расположен процессор Infineon C167 с внешней памятью AM29F800, микросхема OKI M6636B может быть, а может отсутствовать. Серийный номер состоит из 5-ти цифр и может быть изменен специальной программой. Сами платы естественно могут отличаться качеством пайки и наличием / отсутствием некоторых компонентов (например M6636B для работы со старыми до 99г.в. моделями Ford и BMW по протоколу J1850). На плате хорошего качества все припаяно ровно, флюс отмыт.
На различных форумах по автодиагностике этой старой двухплатной PRO версии автокома отдают предпочтение специалисты, работающие с грузовым транспортом. Якобы он хорошо с ними работает. Но тут есть минус – эта версия технически не позволяет реализовать весь новый функционал новых версий и будет работать с ними в ограниченном режиме. С грузовиками также хорошо работает одноплатная версия CDP Plus, о которой пойдет речь ниже.
На смену CDP Pro была разработана новая версия «железа» под названием CDP Plus сначала на одной плате, а затем и на двух платах. За все время, независимо от применяемого корпуса, они были такие: одноплатный v1.0, двухплатный v2.0 и двухплатный v3.0. Рассмотрим каждый из них более подробно:
Одноплатная версия v 1.0 CDP Plus или Delphi DS150E основана на многослойной плате по совершенно отличной от версии PRO схемотехнике. Используется процессор ARM STM32F с внутренней памятью. Серийный номер состоит из 6 цифр (в копиях всегда 100251) и не может быть изменен. Работу с протоколом J1850 выполняет процессор, а не Oki M6636B. Компоненты располагаются сверху и снизу платы. Может поставляться как с Bluetooth приемником, так и без него.
А вот что касается качества сборки тут можно встретить как откровенный «треш», так и прибор высокого заводского качества.
Ниже первое фото платы низкокачественного прибора на котором применяются б/у реле или низкокачественные реле различных производителей вперемешку. Пайка реле оставляет желать лучшего. Вместо CAN фильтров припаяны перемычки или ноль-сопротивления. Могут использоваться компоненты неизвестных производителей или с бедными техническими характеристиками. Может отсутствовать динамик. Все это доставит немало проблем при использовании прибора в работе. Именно такое «качество» стоит меньше в закупке, о чем непрерывно истерят продавцы двухплатных приборов.
На самом деле существуют и качественные одноплатные приборы, зарекомендовавшие себя как надежные при работе с грузовым (ссылка1.2.3) транспортом (и легковым соответственно). Они даже лучше работают чем новые v2.0 и v3.0 двухплатные версии. На фото ниже плата качественного одноплатного прибора, на которой присутствуют CAN фильтра и динамик, пайка ровная, флюс отмыт, используются компоненты известных фирм ST, NXP и др. Может поставляться как с Bluetooth приемником, так и без него. Именно такие одноплатные CDP Plus предлагаем мы.
Что касается цены: нужно понимать, что технологический процесс изготовления многослойной платы более долгий и более дорогостоящий. Также дороже и процесс качественного монтажа на многослойную плату по сравнению с двухслойной. Двухплатная версия любого качества все равно дешевле в изготовлении.
Двухплатная версия V3.0 TCS CDP+, он же NEW VCI v3.0, собрана на основе двух двуслойных плат, соединенных между собой двумя двухрядными коннекторами, которые оказались более надежными при эксплуатации по сравнению с v2.0.
На данный момент существенной разницы между v2.0 и v3.0, кроме рядности разъемов и размеров реле нами не выявлено. А вот качество сборки и компонентов может отличаться, платы могут быть с обильными остатками флюса, который окисляется со временем и мешает работе, могут применяться б/у компоненты.
Обе эти версии v2 и v3 двухплатников (их еще называют «новый двухплатник»), также как и одноплатная, работают под управлением того же процессора ARM STM32F с внутренней памятью. Серийный номер также состоит из 6 цифр (всегда 100251) и не может быть изменен. Работу с протоколом J1850 выполняет процессор, а не Oki M6636B. На главной плате компоненты располагаются сверху и снизу платы. Плата блока реле крепится сверху главной релюшками вниз. Может поставляться как с Bluetooth приемником, так и без него.
Исходя из упрощенного производства двухплатных приборов, цена на них отличается в меньшую сторону. Наш магазин предлагает оба варианта популярного сканера – одноплатный и двухплатный CDP+, а также двухплатный Delphi DS150E.
На рынке версии плат приборов v1.0, v2.0, v3.0 могут встречаться в любом из перечисленных нами корпусов 2-6 под именами TCS CDP, Multidiag+, CDP Pro, CDP NEW или CDP Plus (CDP+), Cardiag M8, Multi Cardiag, Delphi Ds150.
Так какой же лучше купить Autocom CDP Plus (он же Delphi DS150E) – одноплатный или двухплатный?
Если вы работаете с грузовым транспортом, то, учитывая все выше описанное, а также ссылки на форумы, наиболее приемлемым вариантом будет качественная одноплатная версия CDP Plus v1.0. Она также отлично работает с легковым транспортом.
По мере поступления новой информации статья будет обновляться.