Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: «СИНТЕТИКА» ИЛИ «ПОЛУСИНТЕТИКА»?

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС. Выбор данного вещества – дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика».

Характеристика «синтетики»
Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло — жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент «синтетика» — это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.
Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля. Особого внимания заслуживает вязкость «синтетики», а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на «минералке» или же «полусинтетике». Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно — завышенную стоимость. В силу этого использовать «синтетику» целесообразно лишь на новых автомобилях.

Характеристика «полусинтетики»
Данное масло представляет собой некую смесь «минералки» (о ней немного позже) с «синтетикой». Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, «полусинтетика» содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации «минералки» использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, «полусинтетика» содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

«Минералка»
Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс – цена, ведь «минералка» стоит дешевле «полусинтетики» как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как «синтетика»). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла. По своим характеристикам «минералка» значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше — «синтетика» или «полусинтетика»?
Об отличиях Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» («синтетика»), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное «синтетика» отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.
Масло моторное «полусинтетика» тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с «минералкой» оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и «синтетику», но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?
Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание «синтетики» и «полусинтетики» может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.
Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле – данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.
Почему заострено внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости?
Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с «синтетики» на «полусинтетику»). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно – все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» («синтетика»), целесообразнее будет приобрести «минералку» или «полусинтетику» той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Источник

Стоит ли лить в дизель синтетическое моторное масло?

Автомобилистов со всех сторон окружают рекламные предложения, призывающие перейти на синтетику. Насколько оправдано использование синтетических масел в автомобилях с дизелем? И чем отличаются условия эксплуатации моторного масла в дизельных двигателях? На эти вопросы легко найти ответ у экспертов.

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Особые свойства для экстремальных условий

Класс автомасел, разработанных для дизелей, имеет отличия от формул, которые применяются для смазки бензиновых ДВС. И это не прихоть: в дизельных двигателях смазка работает в экстремальном режиме. Прежде всего, топливо сгорает быстрее, чем в бензиновом моторе, образуя большое количество сажи, нагара и других продуктов, вызывающих интенсивное окисление смазки. Поэтому производителям приходится добавлять больше специальных присадок, предотвращающих ускоренное старение моторного масла.

В дизельном топливе повышено содержание серы. Во время работы дизеля образуются кислоты и оксиды, которые способны реагировать с внутренними поверхностями. Для дополнительной защиты мотора приходится обогащать смазочные материалы антиокислителями и нейтрализаторами кислот. Не лишними оказываются и моющие присадки: с деталей необходимо счищать нагар.

Синтетика, полусинтетика, минералка

Для авто, использующих дизтопливо, производители предлагают широкий выбор синтетических, полусинтетических и минеральных масел. Продукты на минеральной основе самые недорогие, полусинтетика обходится чуть дороже, а синтетические разновидности достаточно дороги, но обладают множеством преимуществ: долгим сроком службы, предсказуемостью, превосходными показателями вязкости и текучести в широком диапазоне температур.

При выборе автомасла для дизеля учитывается его мощность и свойства. В линейках известных брендов можно найти специализированные смазочные материалы для обычных легковых авто, машин с турбодизелем, мощных грузовиков и спецтехники. На совместимость с дизельными и турбодизельными двигателями указывает буква С. Следующая за ней литера может рассказать о качестве масла. Чем дальше от начала алфавита, тем лучше смазка. В магазинах можно отыскать разновидности, начинающиеся с СЕ — менее качественные масла уже не применяются. Для легковых автомобилей рекомендуется применять продукты класса CF. В маркировке присутствует и цифра, указывающая на тип дизеля: двойка — смазка рассчитана на двухтактные моторы, четверка — на четырехтактные.

Почему синтетика — не идеальный вариант?

Подбирая жидкости для автомобиля, стоит руководствоваться балансом стоимости и тех преимуществ, которые обеспечит продукт. Если не следовать этому простому правилу, обслуживание машины обойдется неоправданно дорого. Разработка синтетических и полусинтетических масел проводилась для того, чтобы обеспечить лучшую защиту внутренних частей мотора, снизить скорость износа и увеличить интервал между заменой смазки. В холодную погоду дорогие синтетические масла действительно обеспечивают легкий пуск, а в жару — сохраняют свои свойства. Защита также находится на высоте — за счет большого числа присадок.

Почему же многие владельцы дизельных автомобилей не торопятся переходить на синтетику? Первая причина очевидна: высокие начальные затраты. А вторая связана с территориальными особенностями. Дело в том, что в странах СНГ в топливе содержится много посторонних примесей, в том числе — сера. Поэтому при ежедневных поездках детали сильно загрязняются. Моющие присадки справляются с очисткой, и продукты сгорания во взвешенном состоянии остаются в масле. Оно загрязняется и стареет на 30-50% быстрее, чем предусмотрено производителем. Именно поэтому владельцам дизельных моторов рекомендуется менять масло и фильтры через каждые 7-10 000 километров. В подобных условиях главное преимущество синтетики — долгий срок службы — теряется, так что выбор в пользу минеральных и полусинтетических моторных масел очевиден.

Источник

Какое масло лучше заливать в дизельный мотор: синтетику, полусинтетику, минералку

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что масло для дизельных двигателей несколько отличается по своим свойствам от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Смазочные материалы для моторов на солярке имеют особый пакет присадок в своем составе. Также при создании масел для данного типа агрегатов отдельно учитываются особенности конструкции силовой установки и сгорания дизтоплива.

Также в результате сжигания солярки образуется большое количество побочных продуктов и сажи. Если учесть, что топливо в цилиндрах дизельного мотора воспламеняется от сжатия, а не от искры, в камере сгорания создается высокое давление. В таких условиях происходит усиленное окисление масла. Другими словами, смазка быстро стареет. Еще в дизтопливе более высокое содержание серы, чем в бензине.

После сгорания такого сернистого топлива происходит активное образование кислот и оксидов. Указанные продукты загрязняют ДВС изнутри, вступают в реакцию с поверхностями деталей и элементов. Становится понятно, что дизельное масло имеет большое количество антиокислительных присадок и нейтрализаторов кислот. Также значительно повышены моющие свойства.

При этом автомасла для дизельных двигателей, которые широко представлены в продаже, могут значительно отличаться друг от друга по цене, по масляной основе (синтетика, полусинтетика, минеральное масло для дизеля) и ряду других особенностей.

Хорошо известно, что синтетические продукты считаются самыми лучшими, при этом имеют высокую стоимость. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли всегда использовать синтетическое моторное масло для дизельных двигателей и когда можно залить в мотор полусинтетику или продукт на минеральной основе.

Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора. Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала.

На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.

Классификация дизельных моторных масел

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а втрое на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.

Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.

Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.

Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.

Масляная основа: минеральная или синтетическая

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.

Еще добавим, что использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках, которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым ДВС. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены ГСМ.

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Источник

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика?

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Хорошее моторное масло легко смазывает «внутренности» двигателя даже в мороз, проникает в самые укромные уголки, защищает его от коррозии, обеспечивает качественное скольжение и тихую работу. Многие говорят, что лучше синтетического масла не найдешь – именно оно обладает всеми этими свойствами, да и к тому же служит дольше, но а как же полусинтетика?
О том, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика, мы сегодня и поговорим в нашей статье.

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Определить, что перед вами 100% синтетический состав, очень просто. Достаточно найти на этикетке маркировку Fully Synthetic, которая подтверждает, что состав с меньшим количеством примесей полностью очищен и готов для работы в современных мощных автомобилях. Им синтетический состав подходит больше всего, так как современные моторы разогреваются сильнее старых моделей, а значит, требуют особого ухода за двигателем. Но и для менее требовательных автомобилей синтетика тоже подойдет идеально.
Пять достоинств хорошего синтетического масла:

• Сохраняет текучесть в сильные морозы (-30…-40 оС) и без проблем работает при высоких рабочих температурах.
• Отлично очищает двигатель от вредных веществ, загрязнителей, окислений, противостоит коррозии.
• Быстрее промывает полости и покрывает их защитной пленкой, которая продлевает срок эксплуатации механизмов.
• Содержит меньше примесей и, как следствие, меньше загрязняет природу.
• Медленнее испаряется.

Однако, при всех преимуществах у синтетики есть и парочка недостатков. Многие водители по своему опыту рекомендуют заливать преимущественно в машину с новым, еще не изношенным и не загрязненном двигателем, так как из-за большого количества грязи в старых моторах, синтетическое масло может угорать значительно сильнее, чем полусинтетическое (о нем ниже).
И самая главная проблема синтетики – это ее цена. Канистру едва ли можно купить дешевле 500 руб. за один литр.

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Но из-за меньшей текучести этот состав часто используют в старых моторах, где у него меньше шансов угорать по сравнению с менее вязким синтетическим составом.

Определить, что в канистре налита полусинтетическая смесь также не составит особого труда – по маркировке Semi Synthetic или Synthetic Technology, которая обозначает 50% состав синтетики. Надпись Synthetically Fortified или Synthetic Based обозначает полусинтетическую жидкость с составом синтетических компонентов до 30%.

Мы рекомендуем полусинтетические составы либо владельцам старых автомобилей, либо тем, кто стеснен в средствах. Канистру в один литр с полусинтетическим маслом можно купить в среднем за 300-500 руб.

Что же лучше для российских дорог – синтетика или полусинтетика?

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Синтетический состав превосходит полусинтетику практически по всем показателям: защитные свойства против износа, коррозии и кислот, синтетика легче течет и не вязнет на морозе, она быстрее обмывает двигатель и помогает избавляться от загрязнителей. В конце концов, для защиты новых моторов синтетика подойдет как нельзя лучше, чтобы продлить их эксплуатационные характеристики.

Однако в плане цены выигрывает явно полусинтетика. Разница в цене может составлять и 50%, а чаще всего это ключевой фактор для владельцев бюджетных автомобилей с пробегом. Специально для них хорошая новость – из-за меньшей текучести полусинтетическая жидкость реже расходуется на угар в старых моторах.
Совет: внимательно следите за степенью износа своего двигателя и меняйте масла по мере необходимости. Пока ваш двигатель сравнительно новый и способен без лишнего расхода выполнять свою работу, можете использовать качественный синтетический состав. Но как только он начнет изнашивается по естественным причинам, можете поменять масло на полусинтетическое.

Что делать в первую очередь?

Прежде чем ответить для себя однозначно, – полусинтетика или синтетика, – загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, где должны быть указаны все рекомендации по маслу, и впредь руководствуйтесь только ими. Производитель автомобиля точно не заинтересован в рекламе посторонних составов в противовес своему автомобилю. Обращать внимание на «рекомендации» на этикетках масел не всегда хорошая идея – это может быть просто реклама.

Более подробно о том, как правильно выбирать моторное масло для автомобиля, мы говорили в одной из прошлых статей.

Несколько слов о минеральном масле

Не думайте, что мы забыли о минеральном составе, однако нам сложно рекомендовать этот устаревший состав для эксплуатации на современных автомобилях. По сравнению даже с полусинтетикой он проигрывает по всем пунктам. Из-за устаревших технологий очистки минеральное масло значительно хуже смазывает детали и защищает их от износа и других вредных воздействий. На морозе быстро начинает густеть, а современным моторам с высокими температурами нагрева минералка вообще противопоказана. Ресурс у нее и вовсе небольшой: максимум 5 000 км пробега и масло придется менять.

Но по цене она самая дешевая. Бутыль в один литр можно найти за 200 рублей, но стоит ли игра свеч? Вопрос риторический.

Почему все же стоит предпочесть полусинтетику?

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Несмотря на явные преимущества синтетического масла, масса отечественных автовладельцев предпочитает полусинтетический состав. Отчасти из-за того, что полусинтетика гораздо стабильнее работает с изношенными двигателями. Так что есть подвод задуматься о том, чтобы сменить тип масла, если заметите ускоренный расход смазки каждые 1 000 км. Однако если при большом пробеге расход остался прежним, смысла переходить с синтетики на полусинтетику не очень много.

Опасно ли смешивать синтетику с полусинтетикой?

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Такой вопрос обычно возникает в двух случаях.

1. При смене одного состава на другой. Как бы вы не старались очистить мотор от старого масла, оно все равно останется на стенках цилиндров, и при заливке нового состава они обязательно смешаются, но не в такой степени, чтобы об этом можно было бы серьезно волноваться, – речь где-то о 5%, что допускается производителем.
Совет: чтобы точно не возникло проблем лейте масла одной марки и сможете избежать смешения составов с принципиально разными характеристиками.

2. При критическом расходе масла. Когда недостаток восполнить надо, но другого варианта как подлить к синтетике полусинтетику, нет. В любом случае это лучше, чем ездить всухую. Смешивать жидкости ненадолго вполне допустимо, но вам нужно будет в самое ближайшее время полностью сменить масло и залить «чистый» состав. Иначе спровоцируете дополнительную нагрузку на двигатель и серьезно возрастет риск поломки.
Внимание – миф! Не стоит слушать тех, кто утверждает, что регулярно «миксует» разные типы масел и не испытывает проблем. Это ведет только к скорой порче двигателя. Такие «экспериментаторы» только окажут вам медвежью услугу.

Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Смотреть картинку Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Картинка про Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика. Фото Что лучше для дизеля синтетика или полусинтетика

Отвечая на вопрос, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика, мы ответим – однозначно синтетика, но с оговоркой. Да, она оснащена передовыми защитными и промывочными характеристиками, эффективнее на морозе и продлевает работу мотора. Но она не столь универсальная, как хотелось бы, и начинает сдавать при естественном износе элементов мотора. Тут может подойти полусинтетическая жидкость, которая компенсирует износ меньшей текучестью. Да и стоит синтетика значительно дороже, так что решение остается за вами. Мы же рекомендуем отнестись к безопасности своего двигателя со всей серьезностью и по возможности заливать только синтетическое масло, которые вы можете приобрести в каталоге интернет-магазина BlackTyres. В ассортименте есть множество универсальных составов, которые подойдут как машины с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Чтобы точно разобраться, какие синтетические составы сейчас наиболее актуальны, смотрите наш рейтинг.

Ставьте 👍, если понравилась статья и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. И поделитесь в комментариях своим опытом эксплуатации моторных масел, которым вы доверяете больше всего.
Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *