Что лучше для колонок фанера или мдф

Изготовление корпусов колонок: Обзор материалов

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Раньше колонки представляли собой обыкновенные рупорные громкоговорители и не имели корпуса как такового. Все изменилось, когда в 20-х годах XX века появились динамики с бумажными диффузорами.

Производители начали изготавливать крупные корпуса, которые вмещали в себя всю электронику. Однако вплоть до 50-х годов многие производители аудиоаппаратуры не закрывали корпуса колонок полностью – задняя часть оставалось открытой. Это было связано с необходимостью охлаждения электронных компонентов того времени (ламповое оборудование).

Задача корпуса колонок – контроль акустической среды и удержание динамиков и других компонентов системы. Уже тогда было замечено, что корпус способен оказывать серьезное влияние на звучание громкоговорителя. Поскольку передняя и задняя части динамика излучают звук с разными фазами, то возникала усиливающая или ослабляющая интерференция, что приводило к ухудшению звука и появлению эффекта гребенчатой фильтрации.

В связи с этим начались поиски способов улучшения качества звучания. Для этого многие стали исследовать естественные акустические свойства различных материалов, пригодных для изготовления корпусов.

Волны, отраженные от внутренней поверхности стенок корпуса колонок, накладываются на основной сигнал и создают искажения, интенсивность которых зависит от плотности используемых материалов. В связи с этим часто оказывается, что корпус стоит гораздо дороже компонентов, заключенных в нем.

При производстве корпусов на крупных фабриках, все решения касательно выбора формы и толщины материалов принимаются на основании расчетов и тестов, однако Юрий Фомин, звукоинженер и инженер-конструктор акустических систем, чьи разработки лежат в основе мультимедийных систем под брендами Defender, Jetbalance и Arslab, не исключает, что даже в отсутствие специальных музыкальных знаний и большого опыта работы в аудиоиндустрии можно сделать что-то, близкое по характеристикам к «серьезному» Hi-Fi.

«Надо брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это 90% успеха», – отмечает Юрий Фомин.

При создании корпуса акустической системы следует помнить, что, в идеале, звук должен поступать только из динамиков и специальных технологических отверстий в корпусе (фазоинвертор, трансмиссионная линия) – нужно позаботиться, чтобы он не проникал через стенки колонок. Для этого рекомендуется выполнять их из плотных материалов с высоким уровнем внутреннего звукопоглощения. Вот несколько примеров того, из чего можно собрать корпус для динамиков.

Древесно-стружечная плита (ДСП)

Это доски, сделанные из спрессованной древесной стружки и клея. Материал обладает гладкой поверхностью и неплотной рыхлой сердцевиной. ДСП хорошо гасит вибрации, однако пропускает через себя звук. Плиты легко скрепляются клеем для дерева или монтажным клеем, однако их края имеют тенденцию крошиться, что немного усложняет работу с материалом. Также он боится влаги – при нарушении производственных процессов легко её впитывает и разбухает.

В магазинах продают доски разной толщины: 10, 12, 16, 19, 22 мм и так далее. Для небольших корпусов (объемом меньше 10 литров) подойдет ДСП толщиной 16 мм, а для корпусов большего размера следует выбрать доски толщиной 19 мм. ДСП можно облицовывать: обклеивать пленкой или тканью, шпаклевать и красить.

Древесно-стружечная плита используется при создании акустической системы Denon DN-304S (на фото выше). Производитель выбрал ДСП потому, что этот материал является акустически инертным: колонки не резонируют и не окрашивают звук даже при высокой громкости.

Облицованная ДСП

Это ДСП, облицованная декоративными пластиками или шпоном с одной или с двух сторон. Плиты с деревянной облицовкой скрепляются обычным клеем для дерева, однако для ДСП, облицованной пластиком, придется покупать специальный клей. Для обработки срезов доски можно воспользоваться кромочной лентой.

Столярная плита

Популярный строительный материал из реек, брусков или других наполнителей, которые оклеены с двух сторон шпоном или фанерой. Плюсы столярной плиты: относительно малый вес и простота обработки краев.

Ориентированно-стружечная плита (ОСП)

ОСП – это доски, спрессованные из нескольких слоев тонкой фанеры и клея, узор на поверхности которых напоминает мозаику желтого и коричневого цветов. Сама поверхность материала неровная, но ее можно отшлифовать и покрыть лаком, поскольку текстура дерева придает этому материалу необычный вид. Такая плита обладает высоким коэффициентом звукопоглощения и устойчива к вибрациям.

Также стоит отметить, что благодаря своим свойствам ОСП используется для формирования акустических экранов. Экраны необходимы для создания комнат прослушивания, где пользователи могут оценить звучание акустических систем в практически идеальных условиях. Полосы из ОСП крепятся на определенном расстоянии друг от друга, образуя тем самым панель Шредера. Суть решения заключается в том, что закрепленная в определенных точках полоса под воздействием акустической волны расчетной длины начинает излучать в противофазе и гасит ее.

Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ)

Сделанный из древесной стружки и клея, этот материал более гладкий, чем ОСП. Благодаря своей структуре МДФ хорошо подходит для изготовления дизайнерских корпусов, поскольку легко поддается распилу, – это упрощает стыковку деталей, скрепляемых между собой при помощи монтажного клея.

МДФ можно облицовывать, шпаклевать и красить. Толщина плит варьируется от 10 до 22 мм: для корпусов колонок объемом до 3 литров будет достаточно доски толщиной 10 мм, до 10 литров – 16 мм. Для больших корпусов лучше выбрать 19 мм.

Если при выборе материала для изготовления корпусов акустических систем отбросить в сторону звуковые аспекты, то останутся три определяющих параметра: низкая стоимость, простота обработки, простота склеивания. МДФ как раз обладает всеми тремя. Именно невысокая стоимость и «податливость» МДФ делают его одним из самых популярных материалов для изготовления колонок.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Пример использования МДФ – полочная акустика Arslab Classic 1 SE, стенки корпуса которой изготовлены из толстых древесноволокнистых плит, препятствующих возникновению вибраций и окрашиванию звука.

Фанера

Этот материал сделан из спрессованного и склеенного тонкого шпона (около 1 мм). Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были направлены перпендикулярно волокнам предыдущего листа. Фанера – лучший материал для подавления вибраций и удержания звука внутри корпуса. Склеить фанерные доски между собой можно обычным клеем по дереву.

Шлифовать фанеру сложнее, чем МДФ, поэтому выпиливать детали нужно как можно точнее. Среди достоинств фанеры стоит выделить её легкость. По этой причине из неё часто делают кейсы для музыкальных инструментов, ведь достаточно обидно отменять концерт из-за того, что музыкант надорвал спину.

Именно этот материал применяется компанией Penaudio для производства напольной акустики – она использует латвийскую фанеру, которая изготавливается из березы. Многим нравится то, как выглядит обработанная березовая фанера, особенно после покрытия лаком, – это придает корпусу уникальности. Этим и пользуется компания: поперечные слои фанеры стали своеобразной «визитной карточкой» Penaudio.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Камень

Чаще всего используются мрамор, гранит и сланец. Сланец – самый подходящий материал для изготовления корпусов: с ним достаточно просто работать из-за его структуры, и он эффективно поглощает вибрации. Главный недостаток – необходимы специальные инструменты и навыки обработки камня. Чтобы как-то упростить работу, возможно, имеет смысл изготовить из камня только переднюю панель.

Стоит отметить, что для установки колонок из камня на полку, вам может понадобиться мини-кран, да и сами полки должны быть достаточно прочными: вес каменной аудиоколонки достигает 54 кг (для сравнения, колонка из ОСП весит около 6 килограмм). Такие корпусы серьезно улучшают качество звука, но их стоимость может оказаться «неподъемной».

Колонки из цельного куска камня делают ребята из компании Audiomasons. Корпусы вырезаются из известняка и весят порядка 18 килограмм. По заявлениям разработчиков, звучание их продукта придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.

Оргстекло/стекло

Можно сделать корпус для динамиков из прозрачного материала – это действительно круто, когда видно «внутренности» колонки. Только здесь важно помнить, что без должной изоляции звук будет ужасным. С другой стороны, если вы добавите слой звукопоглощающего материала, прозрачный корпус перестанет быть прозрачным.

Неплохим примером акустической hi-end-аппаратуры из стекла может служить Crystal Cable Arabesque. Корпуса техники Crystal Cable изготавливаются в Германии из полос стекла толщиной 19 мм со шлифованными гранями. Детали скрепляются между собой невидимым клеем в вакуумной установке, дабы избежать появления пузырьков воздуха.

На выставке CES-2010, проходившей в Лас-Вегасе, обновлённые Arabesque завоевали все три награды в области Инноваций. «До сих пор ни одному производителю техники не удавалось добиться настоящего hi-end-звучания от акустики, изготовленной из такого сложного материала. – писали критики. – Компания Crystal Cable доказала, что это возможно».

Клееная древесина/дерево

Из дерева получаются хорошие корпуса, однако здесь нужно учитывать важный момент: дерево имеет свойство «дышать», то есть оно расширяется, если воздух влажный, и сжимается, если воздух сухой.

Так как деревянный брусок проклеивается со всех сторон, в нем создается напряжение, что может привести к растрескиванию древесины. В этом случае корпус потеряет свои акустические свойства.

Металл

Чаще всего для этих целей используется алюминий, точнее – его сплавы. Они легкие и жесткие. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей аудиоаппаратуры, и его используют для изготовления всепогодных акустических систем.

Существует мнение, что изготовление цельнометаллического корпуса – не самая хорошая идея. Однако стоит попробовать сделать из алюминия верхние и нижние панели, а также перегородки жесткости.

Источник

Из какого материала должна быть акустическая система

Виды акустических систем

Акустическая система — важнейший компонент самой различной аудиотехники. Ее назначение состоит в том, чтобы как можно качественнее преобразовать электрический импульс в звуковой сигнал. В зависимости от соединения с усилителем акустику принято делить на активную (усилитель встроен в систему) и пассивную (усилитель внешний). По своим габаритам акустические системы (АС) бывают полочные и напольные. В свою очередь, они также делятся на ценовые категории — бюджетные, Hi-Fi и Hi-End классов.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Kenwood RS 7070 ML пример классических полочных колонок

В особый ряд выделяются всепогодные системы, способные работать в самых экстремальных условиях: на улице, под дождем, при повышенных и пониженных температурах, а также акустика категории Lifestyle, ориентированная на сочетание эксклюзивного дизайна и качественного звука.

Чем меньше искажений — тем лучше

Несмотря на все деления и градации, требования, предъявляемые к различным акустическим системам, практически идентичны. Если колонки используются при просмотре видеоматериалов, то их главная задача — достоверная передача голосов героев, музыки кино и всех аудиоэффектов. Самые же жесткие требования предъявляются к устройствам, предназначенным для прослушивания музыки: чем меньше искажений — тем лучше.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Акустические системы могут изготавливаться из различных материалов, и иметь самую порой необычную форму. Этот глобо-спикер, например отличается отличным пространственным звуком

В идеале АС должна обладать достаточной мощностью, чтобы гарантировать минимум звуковых погрешностей, воспроизводить полосу звуковых частот, доступную человеческому уху (от 20 Гц до 20 000 Гц), точно передавать звуковую сцену — как при прослушивании стерео, так и многоканального звука — и соответствовать размерам помещения по акустическому давлению, чаще называемого громкостью. Наконец, акустика должна удовлетворять эмоциональные и эстетические запросы покупателя, как своим звуком, так и своим видом.

Что же больше всего влияет на качество звучания акустической системы? Конечно, динамики и фильтры — одни из важнейших составляющих. Однако без корпуса, изготовленного из высококачественного материала с соблюдением всех технологических норм и параметров, сложно представить высококлассную аппаратуру. «Тело» колонки должно быть достаточно жестким, чтобы обеспечивать хорошее сочетание поглощения/отражения звуковых волн определенной частоты и мощности.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Стеклянные колонки от компании Waterfall, как ни покажется странным считаются референсными

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Jamo R909 только с фронтальной части выглядят как колонки, на самом деле эта акустика выполнена по схеме «акустический экран» и корпуса не имеет вовсе

Производители АС используют самые разнообразные материалы для их создания. Например, колонки с корпусом из стекла, предлагаемые компанией Waterfall (модели Waterfall Angel, Waterfall Atabasca, Waterfall Victoria), создают визуальный эффект водопада, а у оригинальных акустических систем открытого типа Jamo R909 от Хенрика Мортинсена корпуса нет вообще. Однако основными материалами для производства все же являются пластик, дерево, а также металл.

Применяется довольно давно. Возможность выпуска колонок различной формы и низкая себестоимость сделали этот материал наиболее часто используемым в производстве техники бюджетных категорий, особенно в сегменте, обслуживающем персональные компьютеры. Однако у таких колонок есть ряд недостатков: многочисленные огрехи в звучании, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Пластиковые колонки бывают очень даже неплохими, но главное это подобрать соответствующий пластик для корпуса

Вместе с тем крупные производители звуковых систем предлагают потребителям высококлассную акустику с корпусами из пластика. Например, модели DM602 S3 и DM601 S3 от компании B&W, модель Q 8S от KEF, а немецкая фирма Bell-Audio запатентовала технологию изготовления корпусов из двухслойного монолитного пластика, по своим свойствам не уступающего двадцати слоям карельской березы: модели Bell V2.300 и Bell C2-200. Следовательно, при выборе АС нужно обращать внимание на качество пластика, из которого изготовлен корпус, но не ставить знак равенства между пластмассовым «телом» и плохим звуком.

Этот материал считается лучшим для производства акустических систем. Однако цельное дерево применяется довольно редко и только в элитных сегментах. Связано это с трудоемкостью процессов обработки. В идеале сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок, сохнуть естественным путем, без искусственного ускорения. Многие операции производятся вручную. Поэтому говорить о доступности этого материала не приходится.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Epos M5 акустика из дерева

Компания Bösendorfer, например, изготавливает из цельного дерева не только свои знаменитые рояли, но и панели для акустических систем (Series 1, Series 2, Series 7). Краснодеревщики фирмы тщательно отбирают и вручную обрабатывают материалы для отделки каждой колонки. А компания Sonus faber позиционирует свою акустику как музыкальный инструмент, поэтому серия Guarneri Memento, посвященная памяти великого музыкального мастера, изготовлена из массива клена, высушенного естественным образом в течение нескольких лет. Но все же чаше всего при производстве деревянных корпусов применяется фанера, ДСП (древесно-стружечная плита) и МДФ (древесно-волокнистая плита средней плотности).

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Надо заметить, что из фанеры очень часто изготавливается профессиональная сценическая акустика, а вот меломанская гораздо реже

Фанера. Высококачественная фанера, как правило, многослойная — 12 слоев и более. Обладает хорошими поглощающими свойствами, легче ДСП и МДФ, мало подвержена расслоению. Такая фанера используется фирмой Outline в серии сабвуферов Victor и в модели SM 18, представленной в серии BEAT. Однако фанера — дорогостоящий материал, что делает его недоступным для массового производства.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Акустическая система из пластика

ДСП. Значительно дешевле цельного дерева и фанеры. Но это не единственное ее преимущество. Плиты толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря своей структуре ДСП не привносит собственных призвуков. Проблема расслаивания и впитывания влаги, которым подвержена древесноволокнистая плита, успешно решается с помощью специальной окраски или облицовки различными материалами. Учитывая доступность и хорошие акустические характеристики, используется многими производителями. В частности, фирма Gemme Audio применяет ДСП для изготовления высококачественных акустических систем, например таких, как модели AN-S/L и AN-K/LX.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

А вот и ошиблись – это не дерево, это МДФ

МДФ. Наиболее распространенный материал. Появился в результате улучшения технологий, которые применялись при производстве ДСП. МДФ изготавливается из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием, облицовывается натуральным или синтетическим шпоном. Несмотря на простую технологию получения и обработки, плиты средней плотности могут превосходить дерево по устойчивости к механическим повреждениям и влагостойкости.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

И эта знаменитая акустическая система вовсе не пластик, а тоже прессованный в форме МДФ

Главными достоинствами МДФ являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение механической жесткости корпуса колонки. Этим объясняется частота применения в производстве колонок различной ценовой категории. Примером применения этого материала могут служит следующие модели АС: ABS530T фирмы BBK, сабвуфер ASW855 от B&W и XQ Series компании KEF.

Чаще всего это алюминий. Применяют, как правило, его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества: жесткость, плотность и легкость. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Кроме того, на воздухе «летучий металл» покрывается тонкой бесцветной пленкой, защищающей его от окисления. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей. Особенно привлекателен он для изготовления всепогодных систем.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Вот такой лайф-стайл вариант двухполосной акустики

Его характеристики позволяют воплотить в жизнь новейшие дизайнерские решения. Например, американская компания American Acoustic Development LLC в своей Lifestyle серии изготавливает корпуса колонок, которые обеспечивают высокие стандарты звучания. Однако многие аудиофилы и профессионалы отмечают как недостаток непривычное «металлическое» звучание таких систем.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

А вот это уже серьезная меломанская акустика с корпусом из металла AAD

Слушайте сами, решайте сами

Можно сказать, что ни один из видов рассмотренных материалов, используемых при изготовлении акустических систем, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания. Огромную роль тут играет соблюдение всех технологических параметров при производстве и сборке корпуса, настройки и доводки электронных компонентов акустической системы. Известность торговой марки не всегда гарантирует, что данная акустика подойдет именно Вам.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

На самом же деле выбор материала акустики, равно как и самой акустики зависит лишь от ваших пристрастий в звуке и музыке

Как правило, при покупке АС потребителю недоступно сложное оборудование, позволяющее произвести замеры и объективно оценить качество звука. Поэтому при выборе необходимо ориентироваться, прежде всего, на личное эмоциональное восприятие. Прочувствуйте, сможете ли вы слиться с этой акустической системой в единое целое, сможет ли она переместить вас в волшебный мир звуков, вы можете также посоветоваться с экспертом и попробовать вместе с ним вслушаться в голос той или иной колонки, и удачного вам выбора!

Источник

Какую древесину выбрать для DIY акустики?

Сразу оговорюсь — MDF, HDF и фанеру не рассматриваю, поэтому ее не обсуждаем.

Как я понял, покурив всякие «сундуки», вегалабы пр., лучше брать как можно более тяжелую, плотную древесину со сложной структурой волокон (позапутаннее), т.е. дуб, бук, тик, граб, ясень и т.п. Ваши советы?

Кроме того, на складе древесины рекомендуют вместо доски брать стабилизированный мебельный щит (мол, его не поведет).

Ответы

Мне знакомый мебельщик отказался делать тумбочки из мебельного щита- мол, неизвестно как его сушили и не треснет ли он или ещё чего. Так что один из критериев- правильно «приготовленная» древесина. Но вот как это выяснить?

Найти правильного «дровосека» 🙂

Ну вот у фирмы Broadmann подход к созданию акустики как раз как к музыкальному инструменту, мол, корпус должен «звучать». Заглушу изнутри спецматериалами, к тому же, акустика будет невысокой мощности двухполосная, думаю, сильных резонансов не будет.

Не только у них. Бурместер делал акустику с точки зрения деки концертного рояля. Там и стоимость как три рояля была :))

Какой хороший мебельщик. Честный.

С нашими материалами и рукож. ами,которые клеют,щит хуже. Вот ежели самому клеить да из проверенного материала.

А почему не рассматриваете «MDF, HDF и фанеру»? Думал, MDF (или даже HDF) это лучший вариант для акустики. Они более жесткие, чем просто дерево.

Не хочу связываться со шпоном, его наклейкой и т.д.

Что гадать, дуб 40-ка, а лучше 60-ка и понеслась. Будут монументальные колонки.

Из-за необычной формы 26 мм. Иначе динамики не влезут. И еще много импортной экзотики продается, тик, ятоба, эбиара. Можно из них делать? Дорого, конечно, но уж очень рисунок древесятины красивый.

Бук, тис, сибирская лиственница(с проверкой на смолистость). Все варианты дуба. Ясень. Палисандр.

Всё то Вы знаете,Игорь Анатольич. :-)) Можно ещё граб добавить. Но кучеряво.

Граб имеет прожилки, которые в несколько раз мягче массива, вот из-за подбора он и стоииииит:))

Лиственница способна преподносить сюрпризы. Как на велотреке в Крылатском, когда при испытаниях покрытия велосипедист к нему прилип :))

Ясно, спасибо. Вы в Абхазии живете?

да уже довольно давно

Есть вопрос, на мыло напишу.

древесная пыль вредна не зависимо от породы древесины!

Коллекционная акустика Pioneer S-PM1000 https://www.farpost.ru/vladivo. Вот ради интереса с чего колонки сделаны.

Напоминает бук или берёзу дальневосточную.

Точно,у дуба то темнее древесина.

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Можно вообще как у Крылова, из мрамора сделать. ):

Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть фото Что лучше для колонок фанера или мдф. Смотреть картинку Что лучше для колонок фанера или мдф. Картинка про Что лучше для колонок фанера или мдф. Фото Что лучше для колонок фанера или мдф

Игорь Анатольевич, респект, это достаточно круто!

Лично я всегда думал, что акустика должна быть из дерева, потому что корпуса вносят свой вклад, как у музыкальных инструментов.

В данном случае это военный безрезонансный материал. Сергей Давидович аж побелел, когда увидел в патенте показатели декремента затухания, и послал меня на три буквы:)) Сказал, что такого не бывает :))

В этой акустике корпус абсолютно нейтральный, играют только динамики.

И какова цена изделия получается.

Ниже любого искусственного камня минимум в пять раз. Акустику хотели продавать, но не срослось. Этот образец. ну не знаю даже.

третья часть сонаты для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35 Шопена на таких АС должна звучать особенно выразительно.

Я их слушал, звучат хорошо, с акцентом на вч.

Крыловскую? Или всё же мою? :))

Буковая фанера уже не в моде?)

Тоже есть проблемы в звуке.

MDF, HDF и фанеру не рассматриваю, поэтому ее не обсуждаем.

Очень интересно и необычно делают корпуса для Penaudio. Сочетание фанеры из довольно толстого шпона и МДФ.

сэндвич из мдф и наборной мебельной доски я считаю

Для Тиграна будет не совсем хорошо. У него толщина стенок всего 26мм.

я подумываю на тему сверхлегких напильников: люминий на деревянном каркасе, как когда-то в самолетах.

Если легкие, то может на 3D принтере, пустотелые?

дорого, прикидывал оч дорого это

Как у Россо Фиорентино? Классно :))

в мечтах это как крыло, жесткость от гнутых форм. мечты-мечты

ЗЫ какой паразит минусует в моих мечтах.

Да последнее время вообще подряд какой-то п. минусует.

Звенит. Проверено. Там и камня нет, одно название.

Смотря какой. Сходил в ванную, по полу постучал, вроде не звенит)))

а вариант со столярной плитой (шпон-клееный массив-шпон) не рассматривали?

опять же вопрос качества.

Ни в коем случае не из лиственницы. И конечно не сосна. Или вот ясень, твёрдый, но звенит.

Сам кое что из дубового полотна делаю, кстати Игорь Анатольевич видел и слушал)

Но тут одна из важных задач получить крепкий, устойчивый к механическим не дай бог воздействиям корпус, тем не менее он при этом неплох и в звуке.

Тигран под арестом до 28-ого

Уже много лет акустические системы разрабатывают и делают мебельщики и маркетологи. Инженеры-акустики исключены из этого интересного, творческого, научного процесса. Поэтому и возникают неукротимые споры на тему декремента затухания ДСП и ДВП (MDF). ДВП просто дешевле. Конструкции современных АС на 90% диктуются дизайном или современным представлением о красоте и к акустике, как к науке, не имеет никакого отношения. Очень часто головки устанавливаются в торцы цилиндрических корпусов а это сильно искажает АЧХ систем. Влияние формы корпуса на АЧХ АС промерено и описано лет 50-60 тому назад. Советую ознакомиться со Справочником по акустике глава 6.2 стр 149 рис 6.26. Эту главу написал В.И. Шоров. Очень интересно и познавательно. И на счет материала. Пластмасса, металл, бетон, камень, слоистый пластик, кевлар, дуб, бук, тик (нервный) граб, ясень, член дядивасин, все едино. Но по моему скромному мнению и по соотношению»цена-качество» и технологичности, лучше толстой шлифованной фанеры ничего нет. Только вот декремент подкачал. И еще., плохо торцы обрабатываются и проявляются со временем и под пленкой и под шпоном и под краской с лаком. Советую обратить ваше внимание на материал прокладок под головки АС. Они не должны сильно деформироваться со временем. Поролон- не хорошо. И в заключении. Качественный мебельный щит не ведет, он трескается по швам и это видно на финишном покрытии.

из древесины пожалуй ссмый худший вариант, поскольку не известно как поведет себя в дальнейшем. Перепады температуры- дерево дерево будет игрмть. Фанеру многие производители выбирают именно березовую. Но с ней тоже можно получить нехороший результат, поскольку неизвестно насколько хорошо проклеены слои. Если где-то между слоями будет дефект склейки, получите резонанс. Поэтому если фанеру, то только высокого качества. А зашпонировать не так уж дорого. Зато и результат будет не колхозный.

Хотел бы услышать мнение знающих людей к такому устройству корпуса, в моем случае сабвуфера (ЗЯ): «сендвич» состоящий из фанеры 22мм/ толсто (5мм) намазанный силиконовый герметик/ стекло 4мм/ силиконовый герметик намазанный шпателем. При постукивании по корпусу (оклеен карпетом) очень, очень глухой звук.

Стекло для массы. Силикон для вязкости.

Ну, раз начали про корпус, то стоит указать, что он очень не простой. А засыпной. Идея очень замечательная.

Ну не про корпус,а про материал корпуса. А идея очень интересная,согласен.

Попробуйте отойти от парадигм древесины.

Почитайте про цеолит! Это очень пористый материал, комплимируется глиной в автоклаве 200 гр., любая форма. Обработка легче мрамора, однородность гарантируется. Сверлим, ЧПУ- легко.
Недостаток- можно разбить кувалдой.

Опытные люди говорят,что сдуру и х@й можно поломать. 🙂

мужики, давно имею желание собрать корпус для колонок из дуба, своя столярка, с деревом умею работать, а вот с динамиками и тд нет, может есть кто разбирается и кому инстересно было бы собрать что нибудь прикольное

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *