Что лучше дтс или долби диджитал
Dolby Digital и DTS: в чем разница?
Сохранить и прочитать потом —
Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях
В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.
И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?
Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.
Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.
Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.
В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.
DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах. Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно.
Что такое Dolby Digital?
Dolby Digital – это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он создает многоканальный звук и часто именуется «отраслевым стандартом» (главным образом потому, что Dolby Labs начала работать задолго до DTS).
Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал «Бэтмен возвращается» 1992 года. С тех пор компания Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеков, включая Dolby Digital Plus, поддерживающий многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.
Лучшим из них считается Dolby TrueHD, формат без потерь, обещающий звучание, идентичное студийным мастер-записям. И, наконец, есть аудиотехнология нового поколения, основанная на концепции объектов – Dolby Atmos.
Что такое DTS?
Компания DTS (изначально носившая название Digital Theater Systems – «Цифровые системы для кинотеатров») была основана в 1993 году и ориентирована на конкуренцию с Dolby Labs за превосходство в сфере многоканального звука. Ее звездный час настал, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего блокбастера «Парк юрского периода».
В 1996 году технология DTS начала проникать на рынок потребительской аппаратуры. Несмотря на меньшую известность компании по сравнению с основным конкурентом, многие пуристы считали, что качество звучания в DTS выше из-за кодирования звукового сигнала с более высоким битрейтом.
Как и у Dolby Digital, у DTS с тех пор вышло немало еще более усовершенствованных форматов окружающего звучания, включая DTS-HD High Resolution, поддерживающий до 7.1 каналов, формат без потерь – DTS-HD Master Audio, а также DTS:X, конкурирующий с Dolby Atmos.
В чем разница между DTS и Dolby Digital?
И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающие ощущения окружения звуком – но принцип его создания у каждого свой.
Основные отличия – в степени компрессии и значениях битрейтов. Dolby Digital сжимает цифровой аудиосигнал 5.1-канального формата до 640 килобит в секунду для Blu-ray-дисков и до 448 кбит/с – для DVD.
У DTS сжатие меньше, а битрейты выше – до 1,5 Мбит/с для Blu-ray-дисков и до 768 кбит/с – для DVD.
Разница в компрессии становится еще больше у форматов в HD. Dolby Digital Plus поддерживает до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution – до 6 Мбит/с. Теоретически, меньший уровень сжатия при кодировании обеспечивает большую детальность результата, благодаря чему звуковая дорожка оказывается более похожей на то, что было задумано.
Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеки эффективнее, чем у DTS, и поэтому способны создавать столь же и даже более качественный звук при использовании меньшего битрейта.
В конечном итоге обе технологии подарят вам глубокие впечатления от домашнего просмотра, а выбор саундтрека порой будет определяться тем, какой формат поддерживается имеющимся источником.
DTS:X и Dolby Atmos
Эти сверхсовременные аудиотехнологии во всех отношениях превосходят традиционный многоканальный звук. Они воссоздают эффекты на основе объектов, таких как летящий над головой самолет или свист пуль по всей комнате, благодаря множеству звуковых сигналов, производимых расширенным комплектом АС.
Обе технологии обеспечивают полное погружение, но достигают его разными путями.
Dolby Atmos образует «купол» звука при помощи динамиков, установленных на потолке. Если вы не горите желанием сверлить в нем дыры, есть несколько упрощенных вариантов, включая саундбары Dolby Atmos с направленными вверх динамиками, звук которых отражается от потолка и создает примерно тот же эффект, а также дополнительные модули для традиционных АС, направленные вверх.
OLED-телевизоры LG 2017, 2018 и 2019 годов также поддерживают Atmos, а 4K OLED-телевизор Panasonic GZ2000 оснащен встроенными направленными вверх динамиками Dolby Atmos в тыловой части корпуса.
Все больше производителей оборудования выпускают устройства с поддержкой Dolby Atmos; растет каталог Blu-ray-дисков и стриминговых сервисов с совместимым контентом, включая Amazon Prime Video и Netflix. Постепенно к ним присоединяются и телевещательные компании.
Формат DTS:X отличается большей гибкостью. Он работает со стандартными многоканальными комплектами и не требует применения дополнительных динамиков над головой. Кроме того, он позволяет вручную настраивать звуковые объекты – например, увеличивать громкость голосов в саундтреке, чтобы диалоги были лучше слышны на фоне громких эффектов.
Примерно 90% компонентов систем домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X; многие производители либо предлагают прошивки для уже работающих AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Недостаток только один – меньшая распространенность контента. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.
Итак, что же оказалось лучше, DTS или Dolby Digital?
Если судить только по характеристикам, DTS превосходит конкурента более высоким битрейтом, способствующим большей реалистичности звучания. При этом другие факторы, такие, как отношение сигнал/шум и калибровка АС, склоняют симпатии множества аудиофилов к Dolby.
В ситуации постоянного развития стандартов лучшим способом обеспечить более захватывающий вечер в компании домашнего кинотеатра станет подбор качественных компонентов, их должная настройка и самый лучший из возможных исходный материал. В такой ситуации, независимо от выбора формата DTS:X или Dolby Atmos, вы получите незабываемые впечатления.
DTS против Dolby Digital: в чем разница?
Сказать, что Dolby Digital – это то же самое, что DTS, – это все равно, что сказать, что Star Wars и Star Trek – это одно и то же. Это утверждение вызвало бы ярость у поклонников обоих шоу, и то же самое касается аудиофилов, выступающих за любой из упомянутых форматов объемного звука.
Оба формата поддерживаются большинством качественных аудиосистем. Они оба очень хороши, и они обеспечивают отличное звучание. Разница в основном в деталях, потому что оба используют одинаковую конфигурацию канала – 5.1, что типично для домашних кинотеатров. Номер пять представляет пять колонок, а 1 – для сабвуфера.
Для более подробной информации о различиях, продолжайте читать.
Где вы можете найти эти звуковые форматы
И DTS, и Dolby Digital широко приняты и укоренились в современных технологиях. Вы найдете их во всех видах устройств, включая компьютеры, игровые приставки нового поколения, домашние кинотеатры, проигрыватели Blu-ray, компьютеры, smartphonesи приставки.
5.1-канальная форма является наиболее распространенной для обоих звуковых форматов. Однако существуют расширенные версии обоих форматов, которые называются Dolby Atmos и DTS: X соответственно. Эти форматы поставляются с объемным звуком HD и накладными динамиками в 7.1-канальной конфигурации. Они в основном используются в кинотеатрах.
DTS Основная информация
DTS – это аббревиатура от цифровых театральных систем. Он был в прямой конкуренции с Dolby Labs с 1993 года, когда он был основан. Эти двое постоянно борются за первое место в индустрии объемного звука.
Компания не была так популярна, пока Стивен Спилберг не использовал технологию DTS во время съемок в Парке Юрского периода. После этого их продажи резко возросли, и DTS стала именем нарицательным.
Они все еще не были так популярны, как Dolby Digital, но они добирались туда. DTS изобрел много современных форматов объемного звука за эти годы. Одним из них является формат DTS-HD Master Audio без потерь.
Другой – формат высокого разрешения DTS-HD с поддержкой 7.1-канального канала для систем объемного звучания HD. Наконец, они также запустили DTS: X, который является прямым конкурентом Dolby Atmos.
Dolby Digital Основная информация
Dolby Labs разработала Dolby Digital, аудиокодек с несколькими каналами. Dolby впервые предложила кинотеатр с объемным звуком, и они до сих пор являются отраслевым стандартом в этой отрасли.
Долби был в игре намного дольше, чем DTS. Dolby Labs была основана в 1965 году Рэем Долби, который запатентовал множество инновационных аудиосистем. Первым фильмом, в котором использовалась технология Dolby Digital, был «Возвращение Бэтмена», еще в 92 году.
Долби прошла долгий путь с тех пор; они создали такие кодеки, как Dolby Digital Plus для HD-звука для систем объемного звучания, поддерживаемые каналы динамиков 7.1 и многое другое.
Их формат без потерь – Dolby True HD, который нацелен на воспроизведение качества основной записи киностудии, и делает это довольно хорошо. Самая современная и инновационная аудиосистема, изобретенная Dolby, – это Dolby Atmos, система, основанная на объектах.
Основные различия между DTS и Dolby Digital
DTS и Dolby Digital оба великолепны и обеспечивают отличное ощущение объемного звука. Тем не менее, есть различия между этими двумя, которые могут быть использованы в качестве определяющего фактора при выборе одного над другим.
Скорость передачи в битах и степень сжатия сильно различаются между двумя. DTS имеет более высокую скорость передачи данных и меньшую степень сжатия. Для стандартной системы 5.1 DTS использует скорость передачи данных до 1,5 мегабит в секунду для Blu-ray или 768 килобит в секунду для DVD.
С другой стороны, Dolby сжимает тот же 5.1-канальный звук намного больше. Точнее, это 640 килобит в секунду для Blu-ray и 448 килобит в секунду на DVD. Разница еще более очевидна в форматах HD, где высокое разрешение DTS-HD поддерживает максимум 6 мегабит в секунду, а Dolby Digital Plus поддерживает только 1,7 мегабита в секунду.
Кто победитель?
Dolby утверждает, что их кодеки имеют лучшее качество и более эффективны, чем DTS, несмотря на более низкую скорость передачи данных. DTS утверждает, что их качество, очевидно, выше, и подтверждает претензию цифрами. Dolby имеет немного лучшую калибровку динамиков и отношение сигнал / шум, но это все еще непростое сравнение.
Тем не менее, обе компании обеспечивают высококачественный объемный звук для различных устройств. Компании и фанаты всегда будут утверждать, что их сторона лучше, но, честно говоря, разница практически не слышна для обычного пользователя.
Есть ли у вас любимая? Каковы ваши аргументы в пользу выбора DTS или Dolby? Дайте нам знать в комментариях прямо ниже.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Война форматов объемного звука
Война форматов объемного звука
К сожалению, объемный звук, для многих, остается запутанной технологией.
Война форматов объемного звука
Хотя большинство понимает идею использования нескольких колонок для домашнего театра, как объемное звучание, но многие не понимают разницу между всеми этими различными форматами. 5.1, 6.1, 7.1, 9.2, Pro-Logic IIx, Pro Logic IIz, Dolby DSX и многих других.
Pro Logic
Между прочим, Pro Logic Surround от Dolby, кодирует отдельные сигналы в основные левые и правые каналы. Pro Logic хорош для декодирования двух дополнительных каналов звука из ТВ, видеокассеты. Не будем на нем останавливаться это очень старый формат.
Dolby Digital 5.1 / AC-3
Помните лазерные диски? Хотя они были изобретены в 1978 году, они просуществовали до 1983 года, когда Pioneer Electronics купил контрольный пакет акций в этой технологии, которым он сразу воспользовался. Одним из преимуществ лазерных дисков (LD) является то, что он предоставил намного больше места, чем видеокассета. Dolby воспользовался этим фактом и создал AC-3, в настоящее время известный как Dolby Digital. Этот формат улучшили и сделали Pro-Logic, тогда он позволил для стерео акустики создать объемный звук, который могут обеспечить более широкую полосу пропускания. Это также способствовало добавление низкочастотного канала эффектов, добавляя «0,1» в 5.1, который обрабатывается с помощью сабвуфера.
Кстати, первый Dolby Digital с объемным звуком начал пробиваться в домашние кинотеатры. Даже, в 1997 году когда начали выпускаться DVD-диски, Dolby Digital был форматом объемного звучания по умолчанию. По сей день, Dolby Digital 5.1, по мнению многих, это стандарт звука для кино, и выходит в большинстве Blu-Ray дисков.
Что такое рынок технологий без небольшой конкуренции? До определенного момента, Dolby более или менее доминировал со своим объемный звуком. Но, в 1993 году, вышел DTS. Кстати, DTS, является сокращением от Digital Theater Systems, это еще одна компания для цифрового объемного звука в кино. Объемный звук DTS был впервые применен в фильме «Парк Юрского периода». DTS использует более высокий битрейт и, следовательно, обеспечивает больше аудиоинформации. Это как разница между прослушиванием: 320kbps MP3-файл и файлом в flac 860 kbps. Разница в качестве звука заметна, но в бюджетных системах незначительна.
DTS Neo
Формат DTS Neo: 6, по существу, идентичен Pro Logic II и также из стереофонического двухканального источника кодирует в 5.1 или 6.1 канальный звук. Впрочем, так же, как Pro Logic II, он обеспечивает хороший объемный звук.
DTS Surround Sensation
DTS Surround Sensation это формат объемного звука, который создает фантомный центр.
С-90 для 5.1
Он способен принять любой источник 5.1-канальный и воссоздать ощущение объемного звука с помощью всего двух колонок. Кроме того, объемный звук можно также расширить двухканальным сжатым аудиосигналом (например, MP3) для более объемного прослушивания.
В целях повышения объемного звука за счет расширения «звуковой сцены,» добавили шестую колонку к исходной конфигурации 5.1 получилось 6.1. Эта шестая акустика должна была быть помещена в центре сзади в комнате. Из-за этого вышло много путаницы вокруг объемного звука. Люди уже привыкли думать про колонки окружающего звучания (неправильно) как «тылы», потому что они так часто видели их размещенными позади в углах. Размещение этой колонки, призывала к объемному звучанию, которая будет размещена просто за местом слушателя. Смысл этой 6 колонки, для того чтобы дать слушателю впечатление, если что-то приближается сзади или исчезает сзади. Но 6.1 не прижился и закончил тем, что просто сбивал всех с толку.
Чтобы сделать звук еще более запутанным Dolby Digital / THX и DTS предложили различные 6.1 версии.
Dolby Digital и THX сотрудничали, чтобы создать версию, известную, как «EX» или «Surround EX.» Информация кодируется в левой и правой АС окружающего звучания. DTS, с другой стороны, предложили два различных варианта 6,1. DTS-ES Discrete и DTS-ES Matrix.
7.1 Blu-Ray
Как это часто бывает в мире электроники, только когда вы решили стиснуть зубы и купить новое оборудование, приходит что-то новое, и вы оставляете свой новенький ресивер в пыли и бежите покупать еще новей.
Так было, когда 7.1 звук была введен в сочетании с HD-DVD и Blu-Ray дисками. Просто, когда люди начали привыкать к 6.1, то 7.1 пришел в качестве нового сверх объемного формата.
Также как и 6.1, у формата 7.1 есть несколько различных версий. Все они добавляют по 2 колонки объемного звучания. Информация дискретна, что означает, что каждая АС получает свою собственную конкретную информацию.
Dolby предлагает две различные версии 7.1.
Dolby Digital Plus, которая, по-прежнему включает в себя сжатие данных и занимает меньше места на Blu-Ray диске.
Dolby TrueHD, с другой стороны, это звук без потерь. Поскольку никакое сжатие не участвует, Dolby TrueHD предназначен для студийной мастер-записи.
DTS также имеет две 7.1 версии, которые отличаются так же, как и в версиях от Долби.
DTS-HD с потерями, сжатый формат 7.1, и DTS-Master HD звук без потерь который идентичен студийной мастер-записи.
Важно отметить, что данное микширование 7.1-каналов не всегда включено в Blu-Ray диски. Киностудии должны выбирать 7.1, но они не всегда делают это. Есть и другие влияющие факторы.
Во многих случаях, 5.1 может быть расширена до 7.1 с помощью A/V-ресивера. Таким образом, эти задние колонки окружающего звучания не нужны, если они не получают сигнала.
9.1: Pro Logic возвращается
Если вы уже ходите по магазинам и выбираете ресивер, то вы могли заметить, что многие предлагают один или несколько различных версий Pro обработки Logic.
В современном мире у Dolby Pro Logic, уже есть: Pro Logic II, Pro Logic IIx и Pro Logic IIz. Давайте взглянем на то, что каждый из них делает.
Pro Logic II больше всего напоминает ранний Pro Logic в том, что он может сделать объемный звук 5.1 из стереофонического источника. Разница в том, Pro Logic II делает объемный звук из стерео звучания.
Этот режим обработки обычно используется при просмотре HD телеканалов в стерео.
Dolby Pro Logic IIx
Усовершенствование Dolby Pro-Logic II, дало помимо двух задних каналов, в дополнение к Dolby Pro-Logic II т.е 5.1 каналов, в результате чего появилась Dolby Pro-Logic IIx, система обработки объемного звука в 7.1-канальный.
Dolby Pro Logic IIz
Отличный от Dolby Pro Logic IIz это формат обработки звука объемного звучания, который расширяет объемный звук в вертикальную плоскость. Dolby Pro Logic IIz предлагает возможность добавления еще двух фронтальных колонок, которые расположены над левой и правой основной акустикой. Эта функция добавляет «вертикаль» или накладные колонки для области объемного звучания (к примеру, для дождя, вертолетов, самолет и прочих эффектов). Таким образом, Pro Logic IIz позволяет добавить две «фронтальных колонки на высоту», которые расположены выше и находятся между основными стерео-колонками. Этот формат обработки звука стремится добавить больше глубины и пространства для кино. Поскольку обработка IIz может быть с 7.1 звуковой дорожкой, то полученный формат можно назвать 9.1.
Pro Logic IIx является одним из тех режимов обработки, который мы упоминали, в стандарте 5.1-канал и расширяет его до 6.1 или 7.1.
Pro Logic IIx подразделяется на фильмы, музыкальный и игровой режим.
Dolby Virtual Speaker
Dolby Labs разработала способ создания довольно точного объемного звучания, что дает иллюзию, что вы слушаете полноценную систему из 5.1 системы объемного звучания, но с использованием всего двух колонок и сабвуфера.
комплект 5.1 kef iq5
Называется Dolby Virtual Speaker, при использовании стандартных стерео источников, таких как CD, создает более широкую звуковую сцену. Также Dolby Virtual Speaker создает звуковой образ 5.1 канального звука, используя технологию, учитывающую отражения звука и, то как люди слышат звук в естественной среде, что позволяет сделать объемный звуковой сигнал, причем, без необходимости иметь пять или шесть колонок.
SRS Circle Surround и Circle Surround II
В то время как Dolby Digital и DTS подошли к объемному звуку из направленной точки прослушивания (звуки исходящие от акустики), Circle Surround погружает вас звук. Нормальный 5.1 источник кодируется до двух каналов, а затем вновь декодируется обратно в 5.1 каналов и перераспределяется обратно в 5 колонок (плюс сабвуфер) таким образом, создается более захватывающий звук без потери направленности оригинального 5.1-канального исходного материала.
Circle Surround обеспечивает повышение качества Dolby Digital и аналогичного материала исходного объемного звучания без снижения качества первоначальной идеи звукового объемного звучания.
Circle Surround II добавляет дополнительный задний центральный канал, обеспечивая полное погружение в кино исходящих позади слушателя.
SRS TruSurround XT
Tru-Surround XT является звуковой схемой, которая имеет способность принимать многоканальные кодированные источники, такие как Dolby Digital, и воспроизводить их с эффектом многоканального объемного звучания причем, с помощью двух-динамиков. Результат не столь впечатляющий, как с Dolby Digital 5.1.
Audyssey DSX
Audyssey, компания известна своей автокалибровкой программного обеспечения, стоит в многих сегодняшних A/V ресиверах, выпустила её Audyssey DSX, который также позволяет разместить дополнительные АС вне основных форматах 5.1 и 7.1. С добавлением ширины передних каналов на высоте в системе 7.1, то можно достичь до 11.1 каналов объемного звучания.
Некоторые производители ресиверов, не приобрели права и процессоры для Dolby или продуктов Audyssey, а делают свои собственные версии объемного звука. Так как это развивающийся сегмент, мы не собираемся идти дальше, а тем, кто интересуется должны посетить веб-сайт производителя.
Singxer SDA-2 ЦАП на АК4497
Я надеюсь, что статья «Война форматов объемного звука» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
сли вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form ]
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.