Что лучше джорданы или блейзеры
Культура Air Jordan: как эти кроссовки стали главным мастхэвом в нашем гардеробе
За ними выстраиваются километровые очереди, ретейл-платформы продают их за бешеные деньги, а самая дорогая пара (из коллаба с Dior) была выставлена за 1,5 миллиона рублей. Чтобы купить их в день релиза, нужны либо хорошие связи, либо победа в раффле. Мы говорим о культовых Air Jordan 1 – самых желанных кроссовках XXI века.
Вообще, та самая пара появилась еще в 1985 году благодаря сотрудничеству Nike и Майкла Джордана. Баскетболисту нравилось в кроссовках бренда все, кроме тонкой подошвы. Тогда креативный директор Питер Мур разработал новую модель, которая чем-то напоминала Air Force. А главной фишкой стали яркая расцветка и логотип в виде крыльев. Первая же пара Bred вызвала ажиотаж и целую волну обсуждений. Почему? Все дело в том, что Майкл вышел на баскетбольную площадку в новых красно-черных джорданах, а NBA оштрафовали баскетболиста на 5000 долларов (по правилам, играть можно было только в белых кроссовках).
Nike быстро сориентировались, закрыли штраф, а уже через три дня выпустили рекламную кампанию: «15 октября Nike создали революционную баскетбольную обувь. 18 октября NBA убрала ее из игры. К счастью, NBA не может помешать вам носить их. Air Jordan. От Nike».
Через год бренд представил обновленные модели Air Jordan 1 low, а потом стал выпускать пары в новых расцветках. И нет, это не просто рандомные цвета, которые понравились дизайнерам Nike. Каждая пара – отсылка к определенному событию в жизни Майкла Джордана.
Например, джорданы University Of North Carolina посвящены университету, в котором учился баскетболист. Фирменный цвет, как ты мог догадаться, светло-голубой. Пару перевыпустили в 2015 году и в марте этого года. Конечно, купить ее было практически невозможно.
Еще одна популярная модель – красно-белые Chicago, посвященные родному городу Chicago Bulls. Создание этой пары определенно сыграло на руку Nike. Во-первых, кроссовки отчасти удовлетворили требования NBA. А еще подняли спрос на джорданы в самом Чикаго (говорят, после релиза жители города носили только кроссовки этой марки).
Конечно, Air Jordan оставались на плаву не всегда. К 2000 году спрос на кроссовки сильно упал. Не помогали ни перезапуск, ни новые расцветки. Бренд смог реабилитировать линию только через 10 лет. Тогда Nike решили сделать ставку на коллаборации.
И в 2014 году случился громкий релиз: Air Jordan 1 от скейтера Лэнса Маунтина и бренда Fragment Design. Коллаб смог не только восстановить репутацию джорданов, но и вывести их на новый уровень. В день старта продаж у магазинов выстраивались огромные очереди, а на улицах Нью-Йорка даже говорили о беспорядках.
Важную роль сыграла модель, созданная совместно с Off-White в 2017 году. Благодаря работе Вирджила Абло кроссовки стали выглядеть по-другому и привлекли новую аудиторию.
Следующая модель родилась в результате сотрудничества Nike с Трэвисом Скоттом. Это была не первая коллаборация бренда с рэпером, но первая модель от Трэвиса в коллекции Air Jordan. Что нужно для успеха? Коричнево-белая расцветка и хорошая промокампания. Как результат: о твоих кроссовках мечтает каждый второй!
Ну и как не сказать про сотрудничество с Dior? Релиз стал главным событием 2020 года. И пока Кайли Дженнер выкладывала Stories в новых кроссовках, ритейлеры продавали их почти за 1,5 миллиона рублей.
За последние несколько лет Air Jordan 1 завоевали сердца героев стритстайла, звезд и модных блогеров. А каждый релиз – настоящее событие в мире моды.
Единственная проблема – получить ту самую пару не так-то просто. В России, например, чтобы купить кроссовки в день релиза, нужно выиграть в раффле (в лотерее), который проводят примерно за два-три дня до старта продаж, либо обзавестись знакомым в Nike, Brandshop или Belief.
В Америке рынок Air Jordan 1 развит совсем по-другому: джорданы можно найти и в самом Nike (правда, придется постоять в очереди), и в магазинах ретейлеров, и на их сайтах.
Почему так сложно? Все дело в ретейлерах. Перекупщики уже давно построили отдельную империю на продаже джорданов. Так что то, что ты мог бы купить примерно за 10 000 рублей, они продают тебе в 3 раза дороже.
«Запрещенка» на паркете, культовый логотип и ремешок с пасхалками. История Air Jordan, самых знаменитых кроссовок в мире
Большие бренды одежды во все времена любили делать коллаборации с яркими медийными личностями. Но никогда в истории это сотрудничество не доходило до такого масштаба, как партнерство Майкла Джордана и Nike. Вместе с VOKA сдуваем пыль с любимых кроссовок и вспоминаем уникальную историю бренда Air Jordan, покорившего весь мир.
Рискованная ставка
Забавно, но в 1984 году, когда компания Nike решила предложить Майклу Джордану контракт и сразу же выпустить модель кроссовок в честь баскетболиста, это не выглядело такой бесспорно выигрышной идеей, как кажется сейчас. Это в 2021 году «Его Воздушество» — недосягаемая икона, чей статус и величие невозможно превзойти даже глыбам вроде Леброна Джеймса. А в середине 80-х он только начинал выжигать паркет: быстро покорил публику, залетел на обложку Sports Illustrated, восхищал экспертов, но все еще был юнцом с неопределенными перспективами. Внезапная травма, разгульный образ жизни, влияние «плохих парней» из команды или окружения — блестящую карьеру восходящей звезды могло оборвать все что угодно.
Даже известные модели вроде Adidas Stan Smith или Chuck Taylor All-Stars от Converse разрабатывались не конкретно для этих спортсменов. В случае с «тремя полосками» обувь первоначально носила название Robert Haillet — в честь французского теннисиста Роберта Айе, который был рекламным лицом модели. После завершения его карьеры кроссовки сменили имя на уже привычное: Стэн Смит стал их новым амбассадором. Классика от Converse в принципе вышла на рынок под названием All-Stars, пока ее не заметил баскетболист Чак Тейлор и не принял участие в рекламной кампании кед.
Обувь имени Джордана
Air Jordan с самого начала разрабатывали индивидуально под ЭмДжея. Классическую модель кроссовок сделали красно-черной из-за цветов формы команды «Чикаго Буллз», которую представлял игрок. Хотя в рекламе обувь позиционировали не иначе как передовую с технологической точки зрения: подошва была не настолько амортизирующей, как актуальные модели, чтобы Джордан лучше чувствовал паркет. Кожаный верх тоже подбирали под стиль игры и физические характеристики атлетичного баскетболиста — материалы продлевали срок службы обуви.
С самого начала компания видела в бренде Air Jordan не только линейку кроссовок. При позитивной реакции на новую обувь боссы Nike планировали поставить на поток производство спорттоваров по всем направлениям, расширяя ассортимент одеждой и аксессуарами. Вышло блестяще: дизайнеры компании с полуслова понимали, что нужно конкретному поколению кроссовок, а Майкл Джордан сам установил себе нерукотворный памятник. Air Jordan стали желанными для людей по всему миру: как для фанатов спорта, так и для завсегдатаев модных бутиков.
Проштрафившиеся кроссовки
В этой известной байке есть рациональное зерно: по правилам НБА игроки действительно не имели права носить обувь, в которой не было бы белого или черного цвета в достаточных пропорциях, однако Майкл и бренд обошли проблему изящнее, причем без регулярных «донатов» организации. Баскетболист просто-напросто надевал фирменную обувь на разминке, щеголял в ней, а затем менял на игровой комплект. Впрочем, миф про штраф был только на руку Nike, которая активно использовала это в рекламной кампании, выпустив ролик со следующим текстом: «15 сентября Nike создала новые революционные кроссовки. 18 октября НБА вывела их из игры. К счастью, НБА не может запретить вам носить их».
Помимо этого, Питер Мур изобрел первый логотип линейки — баскетбольный мяч с крыльями. В лучших традициях гениев дизайна он сделал набросок на салфетке, чтобы не забыть идею, пришедшую в голову после случайно замеченного значка капитана самолета. А вскоре рисунок, доведенный до ума, украсил фирменную обувь Джордана.
Спустя несколько лет на посту дизайнера Air Jordan появился новый герой. Мур выдохся и потерял интерес к бренду. К счастью Nike, Тинкер Хэтфилд, который пришел в линейку к третьему поколению «джорданов», оказался не меньшим профессионалом и фанатом линейки. По большому счету именно он в итоге спас Air Jordan.
Новый логотип и большая дружба
Дело в том, что в 1987 году Джордан был крайне недоволен вторым поколением кроссовок и всерьез задумывался уйти из Nike к Adidas. Компании нужно было срочно спасать ситуацию и удивлять звезду эскизами третьего поколения. Вся ответственность легла на Хэтфилда, который, может, и успел выстрелить со своим дизайном Air Max 1, но не гарантировал решение проблемы щелчком пальцев.
Говорят, что на презентацию новой модели Джордан пришел с опозданием на четыре часа. Он просто играл в гольф — проекты Nike его уже мало интересовали. А затем в его руки попали эскизы пары кроссовок от Хэтфилда с экспериментальным логотипом Jumpman на язычке и полные деталей, доказывающих, как хорошо дизайнер изучил главную фигуру бренда. Кажется, у «Его Воздушества» после такого не было шанса отказать.
Тинкер вспоминал, что хотел изменить лого, чтобы поместить в центр визуальной составляющей Air Jordan самого баскетболиста. Силуэт, выполненный по образу Майкла, пришелся как нельзя кстати. Интересно, что до сих пор актуален такой миф: рисунок делали на основе эпизода из реального матча, хотя на самом деле это фото было постановочным. Джордан, как правило, не исполнял балетные прыжки на играх.
Пожалуй, главное достижение Хэтфилда заключается не только в создании третьего поколения кроссовок, но и в выстраивании идеальных отношений с главной звездой бренда. Майкл и Тинкер стали близкими друзьями и долгосрочными партнерами. Дизайнер мгновенно подметил, что игроку интересно самому погружаться в работу над новой обувью, и с удовольствием прорабатывал с ним новые идеи. Помимо этого, Хэтфилд был большим фанатом Джордана и знал его до мелочей. Создавая Air Jordan VI, мастер вдохновлялся спорткаром баскетболиста, а Air Jordan XIII своим дизайном воссоздавали скорость «Его Воздушества» — эти детали радовали и фанатов баскетбола, и главную звезду этого спорта.
История в кроссовках
Сейчас ключевые лица Air Jordan немного отдалились от бренда, хотя они скорее просто перестали яро стремиться попасть на первые полосы. Тинкер Хэтфилд проработал тринадцать поколений кроссовок и передал свое дело новым дизайнерам. В 2013 году модель Air Jordan XX8 впервые обошлась без ЭмДжея на презентации — ее представил миру Рассел Уэстбрук, действующая звезда НБА из обоймы Nike.
«Джорданы» продолжают оставаться передовой спортивной обувью, которую шьют, используя самые актуальные разработки. Эти кроссовки прочно вошли в повседневную жизнь, стали частью модных коллабораций и превратились в заветную цель для коллекционеров-сникерхедов. Но главное, что они стали своеобразной летописью жизни величайшего баскетболиста.
Например, когда Майкл решил завершить карьеру после смерти отца и ушел в 1993 году в бейсбол, Хэтфилд выпустил уникальные Air Jordan IX, вдохновленные именно бейсбольными бутсами. Нельзя сказать, что радикальные отличия этих кроссовок от предыдущих поколений мгновенно бросались в глаза, но, когда обувь может рассказать историю из конкретного момента жизни легендарного игрока, разве это не здорово?
Когда в 1995 году ЭмДжей решил вернуться в родной спорт, компания выпустила соответствующие Air Jordan XI со вставками из лаковой кожи, которые можно было бы надеть даже под смокинг. Хэтфилд хотел подчеркнуть грандиозность возвращения легенды и помочь другу сделать его по-настоящему триумфальным, работал с материалами и силуэтом, чтобы с помощью кроссовок улучшить его качества на паркете. Как итог — четвертый чемпионский перстень для «Его Воздушества».
А в 2005 году на рынке появилось юбилейное двадцатое поколение Air Jordan, ради которого Тинкер Хэтфилд вернулся к статусу дизайнера линейки. Это был особенный момент, который художник решил отметить — нанес лазером на фиксирующие ремешки 200 символов, погружающих каждого внимательного фаната в историю жизни Майкла Джордана.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
«Джорданы» или «леБроны»?
Привет! Сегодня я вам вот о чем расскажу. Вы сами знаете, что рано или поздно каждый любитель баскетбола сталкивается с одним очень непростым выбором. Для кого-то, впрочем, эта дилемма оказывается не такой уж и сложной. Но выбирать, так или иначе, приходится. А вот новички НБА встречаются с этим вопросом в обязательном порядке и практически сразу же в начале своей профессиональной карьеры – абсолютно любому дебютанту лиги производители экипировки предлагают персональный контракт. Есть он и у меня, с Nike. Я про выбор кроссовок…
Хотел рассказать вам про это еще в Нью-Йорке. Но как-то не сложилось – руки до клавиатуры не дошли)) Сорри, наверстываю упущенное. Итак…
Может, для европейцев это и впрямь кажется странным, но здесь, в лиге, каждый, даже начинающий спортсмен, имеет личные взаимоотношения со спортивными компаниями. Независимо от «звездности» баскетболиста, экипировщики считают своим профессиональным долгом, чтобы «даже вот этот вот новый парень» представлял именно их бренд. Ведь сколько бы игрового времени он ни получал и какой бы год контракта ни отрабатывал, он уже член элитного клуба – НБА. А это само по себе престижно для Америки.
Здесь к выбору кроссовок спортсмены подходят не как в Европе. Они меняют их очень часто, постоянно тестируют новые модели
Например, мое соглашение с Nike было подписано 11-го октября. А первую игру я провел, напомню, только 27-го. Но здесь это в порядке вещей.
Другое дело, что суть контракта суперзвезды и новичка ощутимо разнятся. И это факт! Чем дальше на Олимп – тем больше условий, выраженных именно денежными расчетами со стороны технического спонсора. Поначалу же все происходит по так называемому бартеру. То есть игрок обязуется везде и всегда (кроме условий, оговоренных правилами дресс-кода лиги – об этом чуть ниже) носить кроссовки Nike, а компания – щедро экипировать его за это. Давайте поясню некоторые нюансы на своем примере.
Итак. Пока денег от них напрямую я не получаю. Да, в моем контракте предусмотрены щедрые бонусы за всяческие индивидуальные достижения – попадания в число лучших игроков недели, списки лучших новичков, звание «Новичок года» и т.п. – и игровые показатели: очки, минуты, подборы, блок-шоты… В общем, практически все «полезные» категории статистического протокола.
Или, допустим, выход команды в плей-офф при моем непосредственном участии. О регулярном сезоне уже говорить не буду, но чтобы было еще нагляднее, приведу пример относительно «матчей на вылет». Я смогу рассчитывать на вознаграждение, если клуб пробьется в полуфинал конференции, а Мозгов будет на паркете в среднем не менее 15 минут за игру на протяжении всей серии. Вот так вот. «Регулярка» «калькулируется» по такому же принципу. Понятно? И все в том же духе.
Но независимо от этого, у меня все равно есть внушительная сумма на счету для оплаты заказов по экипировке. Работает она следующим образом.
У Nike существует специальное подразделение – Nike Elite. На их сайте мне создается персональный аккаунт с положительным балансом лицевого счета, оговоренным контрактом. Я набираю пароль и получаю доступ к складу продукции. Причем, отмечу, что там можно выбрать не только спортивную одежду, но и товары этого производителя для выходов «в свет» – стиля Casual. Насколько я знаю, ее специально для Nike разрабатывает какой-то известный американский модельер.
Зашел, посмотрел, выбрал, оформил заказ, подтвердил и уже через несколько дней получил домой посылку с продукцией. Очень удобно.
Недавно наведался в Атланте в один очень-очень крупный магазин большой обуви. Купил там сразу семь пар классных туфель
Также, у меня есть и так называемый Nike ID. Хоть эта услуга и недоступна россиянам и другим европейцам, но, думаю, о ней вы наслышаны немало. Эта та «фишка», когда каждый житель Штатов может оформить себе «под индивидуальный заказ» именные кроссовки, рюкзаки, одежду или товар с любой другой понравившейся «гравировкой». Кстати, помню, еще Букер играл в «Химках» в «фамильных» кроссовках.
Чего же они ждут от меня? Да, в принципе, все просто – как нетрудно догадаться, я должен везде и всегда носить кроссовки Nike. Делаю оговорку именно про кроссовки, потому как непосредственно у лиги – спонсор adidas. И именно он предоставляет нам всю клубную экипировку, в которой мы обязаны быть на всех тренировках и играх. Правилами разрешено лишь самим выбирать обувь. Ну, и также надевать продукцию согласно персональному контракту, не попадающую под определение «клубная экипировка».
А вот за пределами паркета – там, да: Nike – везде, целиком и полностью. Будь-то прогулка по городу или стритбол на площадке возле дома. Чего уж там: даже воплощение стремления в одиночестве побросать мяч в кольцо у себя во дворе)))
Исключение, как я уже сказал – правила дресс-кода в НБА. На все официальные мероприятия лиги – в том числе, разумеется, и игры – мы должны приезжать в цивильной одежде. Никаких спортивных костюмов, иначе – штраф! В связи с чем, как я уже говорил, много чего здесь шью на заказ. А также недавно наведался в Атланте в один очень-очень крупный магазин (чуть ли не крупнейший в мире) большой обуви. Купил там сразу семь пар классных туфель)))
Мое соглашение с Nike рассчитано на срок всего первого контракта в НБА. Также в нем прописано мое обязательное участие в акциях компании. Пока их еще не было. Но, насколько я знаю, кое-что у них запланировано на лето в России, в рамках мероприятий лиги.
Также моим агентам удалось договориться с головным офисом о предоставлении их продукции для тех мастер-классов, которые я сам буду проводить летом в своей стране. Так что, ребята, ждите – думаю, есть шанс нам увидеться уже в мае-июне))
И все-таки: почему я выбрал Nike? Так сложилось исторически. В них я выступал и в «Химках», и в сборной. Есть у меня даже любимая модель. Ее, правда, какое-то время назад прекратили выпускать. Но сейчас почему-то эти кроссовки опять можно заказать на сайте. Не знаю – специальная акция что ли? Но рад очень!
А еще я буквально на днях (незадолго до травмы) попробовал новую модель Дюрэнта. Очень понравилась. Так что пока буду бегать в ней. Отличные ощущения!
Предлагал мне сотрудничество и adidas. У моего американского агента с ними тесные взаимоотношения – большинство его клиентов играют именно в них. Например, тот же Батюм. Плюс, они сказали, что недавно подписали Кириленко. И второй русский лиги им был бы очень интересен – отличный PR повод! Но мы приняли другое решение.
Буквально на днях (незадолго до травмы) попробовал новую модель Дюрэнта. Очень понравилась
Кстати, еще в бытность игроком «Никс» мне удалось побывать в одном из самых крупных в мире магазинов Nike. Он находится в Портленде. И он очень (!) большой. Купил там пару кофт. Разумеется, все цены ниже обычных чуть ли не вдвое. Впрочем, и эту сумму у меня списали из аккаунта.
Мне про него еще перед отъездом в аэропорт Нью-Йорка рассказал наш менеджер по экипировке. Уже в Портленде желающим подготовили специальный автобус, и из нашей команды туда поехали пять человек.
Вообще, здесь к выбору кроссовок спортсмены подходят не как в Европе. Они меняют их очень часто, постоянно тестируют новые модели. Я же все еще – видимо, по старой привычке – больше люблю разношенную обувь. Мне в ней удобнее.
И если в Старом Свете игроки в своем большинстве любят Nike, лишь редкие баскетболисты предпочитают adidas, то здесь встречаются не только две эти марки, но также, бывает, попадаются и Peak, и Converse. А Шак вообще бегает, кажется, в китайских Lifan)))
inTrends
Есть необычный, но правдивый факт о сникерхедах (sneakerhead – человек, коллекционирующий кроссовки): они действительно знают римские номера своих экспонатов. Зачем им это? Существует некоторый негласный договор, по которому они придерживаются именно такой числовой системы? Нет. Реальная причина, хоть и менее удивительная, в каждой конкретной линии кроссовок.
Одна из самых важных и влиятельных коллекций спортивной обуви тоже использует римские цифры с каждым новым выпуском. Разумеется, речь идет о гиганте спортивной одежды Nike и суперзвезде NBA Майкле Джордане, а бренд имеет название Air Jordan. С 1985 года 33 модели этой фирмы образуют основные тренды кроссовок, являясь практически законодателями спортивной одежды.
Дизайн обуви
Трудно сказать, какое влияние бренд Jordan оказал на спортивную одежду. Возможно, большой успех обуви кроется в том, что каждая модель была создана с определенной целью. Как военная форма или часы для дайвинга, которые в первую очередь должны выполнять возложенные на них функции, Air Jordan были созданы для соревнований на баскетбольной площадке.
Внешний вид занял второе место после функциональности. Ранние модели имеют особый дизайн, который сейчас ассоциируется с 90-ми. Часто обувь делалась из замши и ворсованной кожи с прочной резиновой подошвой, которая так нравилась покупателям. Многие ранние модели действительно кажутся вне времени. К примеру, Jordan III, впервые представленный в 1988 году, сегодня все еще выглядит современно.
Некоторые критики обвинили марку Jordan в том, что она постепенно ухудшала свое производство, и в некоторой степени это правда. Существует множество более дешевых производителей, черпающих вдохновение из оригинальных моделей Air Jordan, но им все равно не хватает привлекательности и редкости, поэтому все покупатели все равно возвращаются к полюбившемуся бренду.
Air Jordan всегда пользовался большим спросом, благодаря тщательно рассчитанным партиям выпуска с ограниченным тиражом. Каждый год марка возвращается к своим старым наработкам и переиздает свои модели новыми и «цветными» способами.
Кроссовки почти всегда распродаются, поэтому продавцы, занимающиеся перепродажей, постоянно повышают цены на таких сайтах, как eBay и StockX. Например, Retro Jordan IV «White Cement», выпущенный в 2016 году по цене в 14 000 рублей, сегодня на StockX стоит не ниже 22 000. Или недавно выпущенные Jordan I Retro «Travis Scott», которые также продавали по 14 000, сейчас стоят не меньше, чем 51 000 рублей на StockX.
Краткая история бренда
Франшиза Air Jordan – это плодородная почва для компании. Сегодня логотип Jordan «Jumpman» считается иконой, как Nike Swoosh или Adidas Trefoil. История бренда началась с первой модели — Air Jordan I 1985 года. Однако была и другая обувь, которая и создала ажиотаж в спортивной одежде. Это Nike Air Ship, таинственный предшественник первых официальных кроссовок Jordan.
История гласит, что в середине 1980-х годов Майкл Джордан был оштрафован на 5000 долларов за игру в черно-красных баскетбольных кроссовках. Эти нетрадиционные цвета нарушили правило «единообразия униформы NBA». Однако баскетболист продолжал носить свои кроссовки, а компания Nike оплачивала штраф. Некоторые ошибочно предполагают, что эта черно-красная пара и была Air Jordan I. На самом деле это был Air Ship. Тем не менее, эта ошибка не повредила продажам Nike, а наоборот увеличила спрос.
Выпуск The Air Jordan I был несравненным успехом и первым в 33-летней цепочке ежегодных обновлений, каждая пара из которых востребована до сих пор. Сам бренд не только разжигал ажиотаж вокруг себя, сколько активно его создавал. В результате бренд был и остается одним из самых желанных на земле.
Однако такая популярность нередко приводила к проблемам. По оценкам документального фильма 2015 года, более 1000 человек умирают каждый год в результате фатального грабежа кроссовок, и марка Air Jordan неоднократно оказывалась в центре этого безумия.
Далее стоит упомянуть о наиболее популярных и востребованных по сей день кроссовок знаменитого бренда.
Лучшие модели
Air Jordan I
Сейчас это трудно поверить, но легенда гласит, что когда Майкл Джордан увидел эту модель, то сказал: «Не буду это носить, в этих кроссовках я выгляжу как клоун». Сегодня Air Jordan I – это символ бренда, предшественник самой популярной линии спортивной обуви. Эти запрещенные NBA цвета и простой стиль остаются любимыми предметами обсуждения энтузиастов дизайна и по сей день.
Air Jordan III
Эта модель, для которой Nike заручился поддержкой Тинкера Хэтфилда — человека, который в будущем создаст более 2 десятков кроссовок для этого бренда. У дизайнера была идея, заключающаяся в выходе Air Jordan из состава Nike. Поэтому он решил снять логотип.«Я очень рано понял, что это действительно разозлило всех людей в Nike, но мне нравилось так делать, если честно», — сказал Хэтфилд в интервью Sole Collector, — «Я просто хотел немного встряхнуть людей».
Air Jordan IV
Релиз этих кроссовок ознаменовал собой ключевой момент в истории Air Jordan. Это был первый выпуск марки на мировом рынке, который обеспечил будущее компании как самой узнаваемой и уважаемой среди спортивных брендов на планете. Кроме того, это были вторые кроссовки Air Jordan, разработанные архитектором, дизайнером и легендой Nike Тинкером Хэтфилдом, что еще больше укрепило уникальный облик франшизы. Поклонники спорта, однако, будут любить эту обувь по другой причине. Именно в них Майкл Джордан сделал «The Shot»: закинул мяч в корзину за последние 3 секунды матча против Cavaliers в 1989 году.
Air Jordan V
Кроссовки были выпущены в 1990 году и стали законодателями моды с точки зрения дизайна 90-х. Тинкер Хэтфилд черпал вдохновение с носа американских истребителей Второй мировой войны. Он использовал похожую форму и украсил подошву. В последние годы эта модель пользуется беспрецедентным уровнем спроса, в немалой степени благодаря обновлению марки 2015 года, в которой трансцендентный бренд одежды для скейтбординга Supreme стал наиболее покупаемым.
Air Jordan VII
Когда Майкл Джордан делал свои шаги к тому, чтобы стать мировым спортивным символом, именно Air Jordan VII поддерживали его на этом пути. Помимо победы на чемпионате NBA 1992 года (и финале MVP второй год подряд), они привели его к золотой медали на Олимпиаде в Барселоне. Впервые, создавая эту модель, Хэтфилд почувствовал, что франшиза достаточно знаменита, чтобы полностью освободиться от бренда Nike. Чтобы достигнуть этого, он убрал все внешние эмблемы и немного изменил подошву. Впервые Air Jordan продавался отдельно от Nike и Nike Basketball и все равно имел бешенный успех.
Air Jordan VIII
Даже по стандартам Майкла Джордана, 1993 год выдался сумасшедшим в плате наград для спортсмена. Он стал первым игроком в истории баскетбола, который выиграл финал MVP в течение трех сезонов подряд и привел Чикаго Буллз к третьему титулу, а восьмая модель Air Jordan помогли ему на пути к успеху. Кроссовки имели свой уникальный дизайн с ремешками и неоновыми цветами. Эта модель по праву остается любимой в коллекции Майкла Джордана и одной из определяющих туфель десятилетия.
Air Jordan XI
Выпущенные в 1995 году, эти кроссовки были на ногах у Майкла Джордана, когда он выиграл такие чемпионаты, как MVP, All-Star MVP и финал MVP. Они даже появились в баскетбольном блокбастере Space Jam (Космический Джем), и это никак не повредило продажам, само собой. Кроссовки отличались гладким, аэродинамическим дизайном и вставками из лакированной кожи. Обувь была одновременно спортивной и современной, но также стильной и элегантной. Модель Air Jordan XI останется одной из самых популярных моделей этого бренда.