Что лучше европа или америка
Почему Европа лучше США
Основатель и президент Фонда экономических тенденций Джереми Рифкин — хорошо известная персона в США и во всем мире. Автор семнадцати книг, многие из которых стали бестселлерами, он читает лекции по всему миру, консультирует правительства, пишет в ведущие газеты Америки и Европы.
В Латвию он приехал по приглашению Фонда Сороса, чтобы выступить с лекцией, в которой изложил основные идеи своей новой книги “Европейская мечта: как европейское понимание будущего затмевает американскую мечту”.
Две половинки стакана
Европейцы любят жаловаться, считает Джереми Рифкин. Американцы любят хвалиться. У первых стакан с водой всегда наполовину пустой, у вторых — наполовину полный. Именно этот факт и мешает многим здраво, без эмоций сравнить положение дел в Европе и США, после чего сделать логичные выводы.
Давайте посмотрим на цифры, говорит американский экономист. Евросоюз с его 455 миллионами жителей является крупнейшим рынком мира. Это также крупнейший экспортер планеты, а вовсе не США, не Индия и не Китай. Когда американцы сравнивают экономику Европы и США, они сравнивают Америку с какой-либо отдельной страной ЕС. Это неверный подход, полагает Рифкин. Поскольку Евросоюз представляет собой единое целое, сравнивать надо отдельные штаты США и отдельные страны Европы. Тогда получается интересная картина.
Так, экономика Германии, крупнейшей страны Европы, значительно мощнее, чем экономика крупнейшего штата США — Калифорнии. Экономика Великобритании, второго государства Евросоюза, почти в два раза больше, чем экономика второго по величине американского штата — Нью-Йорка. Экономика Франции почти на 50% больше, чем третьего штата США — Техаса. Экономика Италии почти в два раза больше, чем у Флориды, являющейся четвертым штатом США. Испания превосходит пятый штат — Иллинойс. Нидерланды по экономическим показателям обходят Нью-Джерси и т.д.
Смотрим дальше. В большинстве отраслей промышленности лидерами являются европейские компании. Из 20 крупнейших коммерческих банков мира 14 находятся в Европе. Из 140 крупнейших предприятий планеты 61 — европейские и только 50 — американские.
Курицу надо кормить
Сейчас в Европе все чаще слышны голоса: “Необходимо срочно отказаться от чрезмерных социальных благ, которые тормозят экономику, и провести рыночные реформы”. В пример обычно приводят США, чья экономика растет и процветает.
Пример неудачный, считает президент Фонда экономических тенденций. Рост американской экономики в последние 10 лет не имеет отношения к реформам, это результат бума потребительского кредитования, начавшегося в 1990-х годах. Уровень накоплений населения, составлявший 8%, сейчас снизился до 2%. “Будущее наших детей заложено в банках”, — утверждает Джереми Рифкин. В этом году в Соединенных Штатах банкротств будет зафиксировано больше, чем свадеб, больше, чем получено университетских дипломов, больше, чем произойдет инфарктов. Банкротства становятся эпидемией. Между тем администрация Буша, чтобы потребление оставалось на прежнем уровне, понизила подоходный налог. В результате государственный долг взлетел до небес. “Успех американской экономики построен на песке, — говорит Рифкин. — Достаточно посмотреть на курсы обмена валют. Американский доллар обесценивается по отношению к евро, потому что инвесторы не доверяют деньгам, обеспеченным такими долгами”.
В общем, хоронить Европу рано, полагает американский экономист. У Евросоюза есть курица, которая несет золотые яйца. Сейчас эта курица чахнет, а ее просто надо кормить. “Ключ к успеху будущего процветания Европы лежит в быстрой и успешной мировой интеграции крупнейшего внутреннего торгового рынка, который простирается от Ирландского моря до дверей России, — подчеркивает Рифкин. — Евросоюзу необходима общая энергетическая сеть, единые сети коммуникаций и транспорта, унифицированная политика в области предпринимательской деятельности и английский язык как единственное средство общения бизнес-сообщества”. И, наконец, Европе крайне необходимо новое поколение политиков, не жалующихся на неудачи, а мечтающих о лучшем будущем и готовых предпринять нужные шаги, чтобы превратить эту мечту в реальность.
В Америке жить лучше чем в Европе? Сравнение.
Самое заметное отличие США от стран ЕС – это тотальная автомобилизация Америки. Жители Штатов передвигаются на собственных автомобилях практически всегда даже на короткие расстояния. Другая особенность США – лояльное отношение к иммигрантам, так как именно ими и была построена эта страна.
Привет, мои дорогие! Я соскучился по вам. Наверное, вы тоже по мне соскучились, потому что очень многие спрашивают, когда же выйдет новый выпуск из Америки. Всем интересно, как я сравниваю США и Европу. Навигатор будет моей напарницей сегодня, без нее я никуда.
В Америке такая специфика, что здесь без машины никуда. Вышел из дома в магазин – сел в машину, погулять – сел в машину. Куда бы ты не делся, тебе нужна машина. Здесь в большинстве мест даже нет тротуаров для людей. В первые дни приезда я вышел погулять, и я выглядел очень странно со стороны. Я гулял один по дороге. Это не было 5 часов утра, это было в обед, и ни души, все на машинах. Вот это первое отличие Европы от США.
Вы меня сегодня не видите, я уже закрепил камеру на борт машины, не буду ее дергать. Чуть-чуть поговорим сегодня обо всем и обо всех. Начнем. Еду я сейчас в гости к одному товарищу. Покажу вам немного Американскую землю. Штат, в котором я остановился, Северная Каролина, очень зеленый, как будто живешь в лесу. Глаза радуются. Начнем с ответа людям, которые очень часто меня не понимают.
Люди говорят: «Макс, ты за год поднялся в Голландии, у тебя все было хорошо. Какого фига ты снова рванул в другую страну, где нужно опять начинать все с нуля?» Объясню свое мнение. Не надо повторять моих подвигов или ошибок, у каждого своя судьба. Решение было не из легких, оно было болезненным. Мы полгода над этим с женой думали, решаться или не решаться. В конце мы приняли решение уехать. Скорее всего, это было решение попробовать, потому что грин-карта – это шанс раз в жизни. Люди играют десять лет и ждут, когда им повезет. Я нашел в компьютере анкету с 2009 года, тогда я начинал играть. Серьезно я это не воспринимал, это бесплатно. Нужно просто заполнить, пять минут потрачу, за два доллара сфотографируюсь. Включил и забыл.
И когда ты меньше всего ждешь, то чудо случается. Если это было бы в позапрошлом году, то было бы идеально, но и так хорошо. Есть опыт в эмиграции и в Америке уже, можно сказать, не больно. Ты уже через все это прошел в Голландии с самых низов. Ты к этому уже привык, и морально намного легче эмигрировать, зная, что тебя ждет, как можно сэкономить время и деньги.
Основные причины, почему мы решили сюда переехать заключались в следующем. Во-первых, мы решили, что надо попробовать. Если не получится, то всегда есть Голландия, можно вернуться обратно. Претензий к Голландии у меня нет, я страной доволен, я ко всему привык, мне нравится их культура, образ жизни. Но есть пару минусов по сравнению с Америкой. В Голландии очень сложно подняться в карьере, потому что ты, во-первых, мигрант, и голландцы всегда пытаются продвигать своих. Мне ребята рассказывали, что если ты технический специалист, то они не смотрят, какой ты национальности. IT-шники в любой стране мира на коне. Тебя из Индии возьмут с очень смешным акцентом или из Африки. Если ты знаешь IT, то тебе рады в любой стране. А что делать с остальными, которые не в этой области? Надо как-то пробиваться. В Голландии это заняло бы больше времени, возможно, год, два или три, чтобы тебя могли бы взять в любую компанию. Там очень много преград было. Во-первых, это голландский язык. Как я неоднократно говорил, 80%-90% рынка для тебя закрыты. Даже если ты говоришь по-английски, этого недостаточно. Процесс карьерного роста занял бы там намного больше времени, чем в Америке.
Америка – страна мигрантов, все приехали фиг знает откуда, им все равно. Покажи, что ты умеешь, есть английский – флаг тебе в руки. Если ты реально хороший специалист в той области, в которой ты разбираешься, то почему бы тебе не дать хорошую зарплату и не начинать с упаковки цветов, как я начинал в Голландии.
Но есть и один момент в Америке. Американцы – очень крутые засранцы, и кроме своей страны они ничего в мире не признают, даже если у тебя есть хороший опыт, но у тебя его нет в США. То же самое можно сказать и о правах. Ты можешь иметь стаж вождения 15-20 лет в своей стране, но здесь он считается нулевым. Ты должен заново сдать экзамен, получить американские права, и тогда стаж пойдет американский. Я приехал, сдал теорию, тест-драйв. Школу проходить не надо, можно просто сдать теорию и практику, и получаешь права.
Я даже не знаю, как рассказывать по порядку, меня несет с одного края в другой. В следующих видео я, наверное, подготовлю план того, о чем мы будем говорить. Но сегодня я бы просто хотел рассказать, из-за чего я приехал сюда. Пока я не жалею. Я выбрал южный штат. Когда живешь в стране, где тепло, то даже настроение лучше. Везде все красиво, нет пасмурной погоды. Я не сказал, что это критично в Голландии, но я никогда не жил в южных странах. И сейчас могу сравнить, здесь чувствую себя более прикольно. В Голландии не смертельно, через год привыкаешь и к той погоде. Но если есть выбор, то я бы выбрал, наверное, более теплую страну.
Свалить в США/Европу равно ли нормально жить?
15 Mar 2020 в 19:35
15 Mar 2020 в 19:35 #1
Часто мне попадаются видосы сваливших в США снг-ютуберов, и вот тоже хотел бы там побывать ради интереса хотя бы.
Нужно ли иметь обязательно загранпаспорта? Чтобы свалить в случае войны/кризиса.
15 Mar 2020 в 19:37 #2
Нужно ли иметь обязательно загранпаспорта?
Да. Там че то ещё с визами
15 Mar 2020 в 19:38 #3
Был там прошлым летом по J1 визе. Не понравилось. Их менталитет русским не зайдет.
15 Mar 2020 в 19:38 #4
ну если визу дадут, то брать ласт бабки и пытатся себаться.
15 Mar 2020 в 19:39 #5
свалить в сша или европу = жрать гавно на самых грязных работах, если не специалист в какой-то области или медийная личность
15 Mar 2020 в 19:42 #6
свалить в сша или европу = жрать гавно на самых грязных работах, если не специалист в какой-то области или медийная личность
ну так потому что валит в основном скам с 11 классами образования
норм люди находят норм работу, сам таких знаю как минимум 5-6
15 Mar 2020 в 19:46 #7
Сколько примерно бабок надо, чтобы первое время, там месяца два и не шиковать и говно с помойки не жрать? В условной Италии/Испании?
15 Mar 2020 в 19:47 #8
Часто мне попадаются видосы сваливших в США снг-ютуберов, и вот тоже хотел бы там побывать ради интереса хотя бы.
Нужно ли иметь обязательно загранпаспорта? Чтобы свалить в случае войны/кризиса.
Нужны деньги + скилы, с которыми ты там нужен будешь. Большинство стран (например, Канада и Австралия) публикуют профессии, с которыми они были бы рады видеть мигрантов у себя, которым предлагается сдать всякие тесты и пройти собеседования.
Ну и чтоб ты понимал, что высшее образование этой страны нужно лишь в СНГ. Твой синий диплом экономиста мухосранскогоГУ откроет лишь путь в макдональдс на кассира за бугром, да и то, нужно, чтоб ты язык знал,а так было б проще рандомного мекса поставить на эту должность.
Так что не строй иллюзий, мол, ты такой умный, вот поэтому и жить хорошо не дают здесь. С мозгами и тут люди обживаются очень хорошо, хоть в Европе и Северной Америке будет комфортнее, но сложнее, в силу высокой конкуренции.
Где лучше и ровнее дороги – в Европе или в Америке
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Для путешествий на автомобиле европейская система автобанов – одна из лучших на планете. Приезжая сюда, вы сразу же замечаете, насколько тихо звучит ваша машина и как плавно она едет. Вождение внезапно снова превращается в удовольствие, и вы наслаждаетесь пейзажем вместо того, чтобы следить за постоянными трещинами, неровностями и, что хуже всего, выбоинами, ставшими проблемой любого российского автомобилиста, стремящегося к самосохранению.
Существует и другое мнение, согласно которому лучшая в мире дорожная инфраструктура принадлежит США. На тему американо-европейских различий ведется много дискуссий, затрагивающих среди прочего и вопросы вождения, качества дорожных покрытий, обслуживания магистралей. Чтобы в этом разобраться, мы проанализировали мнения гостей и местных жителей, туристов-путешественников и опытных экспертов.
1. Американские дороги против европейских
Между 1920-ми и 1960-ми годами политика адаптации городов к автомобильным путешествиям в Штатах служила образцом для подражания для большей части Европы. Но к концу 60-х многие европейские страны стали ограничивать использование автомобилей, продвигая пешие прогулки, езду на велосипеде и общественный транспорт. В течение последних десятилетий перед лицом автомобильной зависимости, разрастания пригородов и все более неустойчивой транспортной системы планировщики США все больше стали оглядываться на европейских коллег.
В 2020 году американцы совершали 85 процентов ежедневных поездок на автомобиле, тогда как в Европе эта доля не превышала 55%. Более длинные расстояния лишь частично объясняют разницу: примерно треть ежедневных перемещений совершается менее чем на 1,5 км по обе стороны Атлантики. Но даже такие короткие поездки американцы выполняют на автомобилях, в то время как европейцы – на велосипеде, пешком или на общественном транспорте.
Существует масса причин, по которым США стали более зависимыми от автомобилей, чем Европа. Одна из них – массовая автомобилизация, произошедшая в Штатах раньше благодаря конвейерному производству, снизившему стоимость машин, и большему личному доходу. К середине 1930-х годов на каждые два домохозяйства в США приходился один зарегистрированный автомобиль, тогда как владение автомобилями в Европе было в основном ограничено богатой элитой.
В результате ранней тотальной автомобилизации американские города первыми начали массово адаптироваться к автомобилям. Американские проектировщики разработали начальные стандарты для дорог, мостов, туннелей, перекрестков, светофоров, автострад и парковок. Успешные инновации быстро внедрились повсюду. Европейцы тоже экспериментировали с автомобильной инфраструктурой, но их города адаптировались к автомобилям намного медленнее.
Политические меры реагирования на проблемы автомобильных путешествий в США всегда базировались на новшествах, стимулирующих автомобилизм. Европейские же страны более агрессивно вводили ограничения скорости, создавали зоны, свободные от автомобильного движения, уменьшали количество парковок и внедряли другие меры, заставляющие дважды подумать перед использованием автомобиля.
2. Различия лежат глубоко под поверхностью
Дорожная система Америки – это одновременно и чудо, и беспорядок. С миллионами километров автомагистралей и дорог, многие из которых были построены еще в 1950-х годах, это самая разветвленная система в мире. 90% всех путешествий в США совершается по автомагистралям, и три четверти отечественных товаров доставляются автомобильным транспортом. Отсюда огромное количество перегруженных участков и потрепанных дорог.
Несмотря на миллиарды долларов, ежегодно тратящихся на ремонт и строительство, Федеральное управление шоссейных дорог признает, что 52% магистралей находятся в плачевном состоянии. Некоторые из них оценены как «неудовлетворительные», что означает изрезанное, потрескавшееся, а иногда и «непригодное для скоростных путешествий» покрытие. Другие – «посредственные», то есть с излишком неровностей, углублений и выбоин, которые «делают поездку неудобной».
Эксперты винят в этом чрезмерное количество транспорта, особенно гигантских грузовиков. Многие дороги в США вынуждены работать с весом, в 3-4 раза превышающим расчетный. «Никто в своем самом смелом воображении не мог предсказать такие факторы нагрузки», – объяснял федеральный администратор автомагистралей Томас Ларсон.
Но такие отговорки не годятся в Европе с ее километрами гладких, надежных автобанов и автомобильных маршрутов. Европейские автомагистрали работают с не меньшим трафиком и весом, при этом остаются гладкими. Причина проста: европейские магистрали изначально рассчитывались их строителями на 40 лет эксплуатации, тогда как прогнозируемый срок службы американских дорог вдвое меньше.
Приспосабливаясь к высоким темпам автомобилизации, Америка строила в режиме спешки и экономии. По всей стране правительства штатов и местные органы власти заключали контракты с тем, кто предложит самую низкую цену, пусть даже с недостаточно качественными материалами и неряшливым исполнением. Уход тоже мало кого заботил. Как говорил сенатор от Нью-Йорка Дэниел Патрик Мойнихэн: «У нас никогда не было церемоний перерезания ленточки для устранения трещин. Настроение было таким: чем быстрее что-то рушится, тем быстрее мы строим новое».
В Европе же приоритетными были неспешность и качество, а работы по техническому обслуживанию и ремонту начинались еще до того, как повреждения станут серьезными. Во время ознакомительной поездки в Европу в 1990 году группа американских гражданских и правительственных экспертов была поражена, увидев ремонтные работы на автомагистралях, которые, по американским стандартам, находились в превосходном состоянии.
3. Почему в Европе дороги лучше
И американские, и европейские дороги строятся бульдозерами, утрамбовывающими или снимающими мягкий грунт для укладки более прочных оснований. Но в Германии земляные работы обычно имеют глубину 1,5-1,8 м, что вдвое превышает средний показатель по США. Европейские инженеры также уделяют больше времени и денег проектированию полотна, устойчивого к морозам и имеющего отличный дренаж. Каждый шаг, от укладки гравия до нанесения асфальтового покрытия, делается с учетом долговечности.
Нельзя сказать, что американские проектировщики пренебрегают дорогостоящими разработками, способными поддерживать состояние дорог в соответствии с возрастающим трафиком. Но европейцы на это тратят примерно в 20 раз больше на душу населения и не экономят на инновационных добавках, повышающих качество покрытия – и затраты на строительство. В Америке же всегда делался упор на предоставлении самой возможности куда-то добраться, а не на комфорт, каким она будет сопровождаться.
Сегодня Америка стала уделять больше внимания техническому обслуживанию, исследованиям и разработкам. Открылись новые захватывающие возможности – инновации, которые выходят далеко за рамки улучшения поверхности. Дорожные контракты переориентированы на систему «интеллектуального транспорта», включающую электронику, встроенную в дорожное полотно, которая позволит водителям смотреть телевизор или дремать, пока их машины весело мчатся по дороге. Но прежде чем страна сможет обратиться к технологиям 21 века, ей предстоит немало битв с надоедливыми и опасными выбоинами.
В последние годы американские инженеры и подрядчики стали активно применять некоторые зарубежные уроки, особенно в сфере улучшения материалов. Асфальт, тяжелый нефтяной остаток, который обычно смешивают со щебнем или шлаком сталелитейных заводов, делают намного прочнее и долговечнее различными полимерами.
Американские подрядчики постепенно вводят каменно-матричный асфальт – смесь для покрытия поверхностей, заделанных камнями одинакового размера, помогающую материалам крепче сцепляться и дольше служить. Дорожные техники также экспериментируют с пористым асфальтом, образующим противоскользящую поверхность и дополнительно снижающим шум, и разрабатывают оригинальные способы вторичной переработки.
Около половины новых американских дорог построено из модифицированного асфальта, другая половина – из чрезвычайно любимого здесь бетона. Он тоже улучшается. Множество добавок, включая стальные и полиуретановые волокна, делают продукт более стойким. Перебои в дорожном движении во время ремонта сводятся к минимуму: некоторые быстросохнущие бетоны твердеют так быстро, что трафик открывается в течение часа.
Подрядчики стали использовать новые методы склеивания, позволяющие бетону намертво прилипать к старым плитам, чтобы не удалять старые слои, и новое оборудование, ускоряющее процесс укладки – в том числе достославный колосс, извергающий две параллельные полосы влажного бетона шириной 3,7 м, как газеты с пресса.
Увы, немногие из этих улучшений применяются повсеместно. Как следствие, европейские дороги по-прежнему опережают американские в рейтингах качества. Но нельзя отрицать, что количество высококлассных дорог в Америке растет с каждым годом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Европа или сша? Плюсы и минусы
Живу в Росии, но много путешествую.
В сша не нравится дорогая, часто недоступная медицина, дорогой долгий суд, большие сроки заключения по ненасильственным преступлениям, отсюда самое большое в мире количество заключенных на 100 тыс человек.
Отсутствие бесплатных детских садов, если хочется ребенка отдать в школу получше, то надо арендовать жилье в хорошем дорогом районе, иначе в плохом дешевом районев школу может быть страшно даже войти.
Дорогое высшее образование.
Европа.
Много беженцев. Далее уже о каких то конкретных странах надо говорить наверно. А вы что выбираете?
эээ… вы сирьозно? исламским беженцам, заполонившим европу, нравятся европейская культура и европейские традиции? и, видимо, они с первого дня прям опрометью кидаются все это впитывать, перенимать и на себя примерять?
пы.сы. а европейский социал их ну вот ВООБЩЕ не интересует
+10000 Это как в анекдоте.
В Германии при пожаре многоквартирного дома пострадали и погибли несколько семей беженцев из разных стран, и только одна немецкая семья не пострадала. Беженцы возмущаются что опять их дискриминируют и хотят уничтожить. Начинается разбирательство почему немецкая семья не пострадала, да потому что они в это время были НА РАБОТЕ.
в каком месте у вас не сходится?
Культура и традиции создают благоприятную обстановку для проживания. Что не так?
и все равно будут платить. Это ж немцы.
И вообще, Европа всегда бок о бок с арабским светом жила и сотрудничала.
А мне про ваш Саратов не интересно.
Что там может быть интересного, если люди завидуют семье с з/п в 20 тыщ рублей.
Саратов признали одним из беднейших городов России. Гуляем?
Только Тамбов обогнал ваш Саратов.
Кстате, это уже Европа?? Или??
А есчо вот чо : В Саратове мужчина выпал из окна с двумя детьми Тоже чемпион
Одному ребёнку год, девочке четыре, а он смог! С 9-го этажа!
http://www.vzsar.ru/news/2019/10/01/tragediya-na-beloglinskoy-sosedi-zayavili-o-semeynoy-razmolvke.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
И все к Путину сводится.
Если интересует ситуация с беженцами, как раз буквально на днях Германия и Франция заключили договор с Италией, Мальтой, может еще какие-то страны, о том, что будут принимать напрямую беженцев через Средиземное море к себе, минуя мэанизм рассмотрения дела в стране прибытия, то есть их прямо с лодок будут в Германию направлять с моря. Это потому что Италия какое-то время наза заблокировала порты для такого рода судов и германия не могла больше этого выдержать, будут к себе принимать не менее четверти всех беженцев, как сейчас говорится, а скорее еще намного больше так как их не так много кто хочет принимать из евростран.
Договорились пока что те страны которые не хотят принимать, не будут (ранее их пытались заставить но не смогли). Большие надежды намцы возлагают на недавно выбранную главу ЕК фон дер Лейен, что она поможет ситуации еще больше, то есть целью полное пересмотрение системы. Это очень позитивный сигнал для немцев, так в позитивном ключе пишут, „ersten Moment der Hoffnung auf ein humaneres System, „gut und richtig, dass die Bundesregierung bei der jetzt gefundenen kleinen Übergangslösung endlich eine führende Rolle eingenommen hat“.