Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды

Еще одна попытка изобрести велосипед заново. Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

За что любят и ненавидят фэтбайки:

Вседорожный велосипед

Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы. Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Тяжелый велосипед

А вот один из главных недостатков этого велосипеда — его вес. «Толстячка» создавали на основе «горников», которые также не могут похвастаться легковесностью. Прибавьте к этому увеличенные размеры вилки, рамы и колес. А как вам покрышки, каждая из которых весит где-то по килограмму?

Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.

Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).

Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Особенный велосипед

На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.

Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип. Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах. Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.

Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению. Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.

Источник

Фэтбайк – иметь иль не иметь?

Купите себе велосипед. Не пожалеете, если останетесь живы.

Всё чаще на улицах нашего города можно видеть людей, гордо рассекающих пространство на внушительного вида велосипедах, которые именуются фэтбайками. Их главная отличительная особенность – огромные колеса, словно взятые от мотоцикла или мопеда.

Историю происхождения фэтбайка легко погуглить, как и разновидности фэтбайков (да-да, у них тоже есть разные типы! Двухподвесы и хардтейлы, с жесткой или амортизационной передней вилкой, например..). Но помимо первичного удивления у человека зачастую возникает вопрос: «На фига?

В чём фишечка?». Учитывая, что фэтбайк стоит раза в полтора-два дороже обычного горного велосипеда, вопрос совершенно резонный. Постараюсь на него ответить.

Итак, допустим, ты любишь покататься с друзьями на велике по городу, пару раз выезжал «на природу» (например, у самарцев пользуется популярностью велорейды из Рождествено) и увидел однажды сие чудо-юдо со здоровенными колесами. Подошел, спросил, пощупал – понравилось, но цена… Стоит ли он того? Ответ один – стоит! Нужно лишь правильно задавать вопрос. И не один.

1. Где ты будешь гонять?

Если ты планируешь кататься по набережной, чтобы ветер нежно ласкал твою свежевыращенную бороду, попыхивая вейпом на ходу, то я тебя огорчу – зря стараешься, парниша (ну иль юная девица, такое тоже может быть). Для пафоса лучше брать растабайк, а на фэте сподручнее гонять по говнам или бордюрам (но без фанатизма).

Кстати, о говнах. На рекламных фото и видео зачастую вижу отважных людей, бодренько едущих по глубокому снегу, песку, дорожкам с валунами и прочему бездорожью. Так вот, если тебе дороги коленные суставы, шатуны, цепь и вся ходовая в целом, то не рассчитывай на легкую сверхпроходимость. В противном случае птица обломинго будет непрестанно кружить над твоей головой, гадя прямо на макушку. Широкие колеса фэтбайка лишь ПОВЫШАЮТ проходимость по сложным поверхностям (снег, песок, грунтовая дорога и проч.), но не более того. Моё первое знакомство с фэтом произошло в 2016 году на Ольхоне, когда я взял напрокат Norco Bigfoot и отмахал на нем около 40 км. от западного берега острова до восточного и обратно. На грунтовом спуске моя скорость достигала 45 км в час, и при этом я уверенно контролировал велосипед, хотя дорога была щедро присыпана пылью, песком и мелкими камешками. Большое пятно контакта с дорогой дает тебе бонусы при езде по бездорожью, но не сверхпроходимость, дружок.

На асфальте фэт ведет себя довольно бодро, только чувствуется бОльшая инерция при разгоне и торможении. Если качнуть шины до «каменного» состояния, то в городе можно ездить, не особо заморачиваясь.

2. Как ты будешь гонять?

Фэтбайк – это своего рода джип. Забудь о бодром, динамичном разгоне. Плавно и вдууумчивооо… На моем уже собственном фэте впереди всего одна звездочка, а сзади 7. И представьте себе – мне этого хватает! Для неспешной езды по городу и вылазок на природу этого вполне достаточно.

Теперь о печальном: вес. Это неизбежная расплата за те ништяки, которые тебе дарует фэт. Бюджетные модели весят около 20 кг. Те, что весят на 4-5 кг.меньше, стоят в 2 раза больше, как правило. И стоят дороже в основном не за счет всяких примочек типа гидравлических тормозов, крутых переключателей, а из-за более легкой рамы и колес, для чего используются продвинутые и дорогостоящие технологии (не забываем и про брэндовую накрутку). Маленькой ложкой мёда будет тот факт, что вес при езде особо не чувствуется. Он дает о себе знать при транспортировке вела вручную, особенно по лестнице…

Бабло побеждает зло – здесь эта фраза тоже верна… Бюджетный фэтбайк, который не развалится в первый сезон, обойдется тысяч в 30. Для ознакомления с этим типом велосипедов вполне достаточно. Хочешь полегче и пошустрее – готовь как минимум в 2 раза большую сумму.

Итог: фэтбайк – это особый тип велосипедов, имеющий свою философию, впрочем, как и другие типы великов. Он нравится далеко не всем, хотя почти на всех оказывает впечатление. Это не тот велосипед, с которого стоит начинать знакомство с велосипедами. Это результат осознанного выбора. Ведь мой выбор – это моя свобода.

Источник

Фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

А Вы хотите велосипед внедорожник?

Немного истории происхождения фэтбайка.

В 1932 году американский журнал опубликовал статью и картинку байка с покрышками огромного размера. Люди не поверили, посчитали эту информацию розыгрышем.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Спустя почти 50 лет, американец Марк Грюнвальд воплотил данную идею в жизнь. Он создал велосипед с широкими шинами для езды по заснеженной Аляске. Удивительная модель велосипеда была названа Ш. Брауном достойнейшим изобретением столетия.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Байки очень популярны на Американском континенте и в Европе. На них ездят зимой и летом молодёжь, люди преклонного возраста.

На улице всё чаще встречаются велосипеды на толстых шинах. У всех вызывает любопытство вопрос – что же лучше фэтбайк или горный велосипед. Что выбрать?

Название фэтбайк состоит из двух английских слов. «Fat» –толстый, «bike» –велосипед. То есть, это модель с толстыми колёсами, которые значительно больше, чем у горного велосипеда.

Глядя на конструкцию данной модели, можно предположить, что данный велосипед является внедорожником. Это действительно так. Толстые шины помогают преодолеть непролазную грязь и заснеженные тропы.

Он с лёгкостью проедет по песку и распаханному полю, снегу и бездорожью.

Что собой представляет фэтбайк, чем отличается от горного велосипеда?

Проходимость фэтбайка и МТБ.

Горный велосипед, обутый в специальную резину для грязи, может проехать далеко не по всем дорогам. В тех местах, где он безнадёжно застрянет, фэтбайк будет чувствовать прекрасно.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Главный секрет этого чудо вездехода не в широких шинах, а в невысоком давлении внутри них. Не стоит опасаться, что колесо проколется. Этого не случиться, благодаря мощным покрышкам. Их размер доходит до 5,5 дюймов, а ширина обода до 10 см.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Размеры колес фэтбайков – такого же диаметра как и у горных велосипедов: 26″, 27,5″ и 29 дюймов. Но при выборе между фэтбайком и горным велосипедом, нужно учитывать стоимость покрышек. Тут явный минус у фэтбайка. Дешевых велошин для великов с широкими колесами не бывает. Их стоимость приравнивается к автомобильным и даже не самым бюджетным.

За счёт такой особенности строения, давление в колёсах может быть снижено с 2 до 0,5 атмосфер. Вес такого колеса доходит до 3 кг. Но многие производители нашли выход из данной ситуации. Чтобы облегчить вес, в ободе просверливают множество отверстий.

Если колёса фэтбайка накачать посильнее, то он становится обычным горным велосипедом, только немного тяжелее. Кроме шин, остальные детали у фэтбайка идентичны и взаимозаменяемы с горным байком.

Выбирая велосипед для прохождения сложных участков пути, по проходимости, фэтбайк превосходит горный велосипед.

Рассматривая общие характеристики можно выделить:

Амортизация

Впереди на фэтбайке стоит амортизатор, хотя это совсем необязательно. Ход у него очень мягкий даже с ригидной (жёсткой) вилкой. Самый дорогой велосипед с воздушным амортизатором не сравнится с этой моделью.

Непередаваемый комфорт во время передвижения является неоспоримым достоинством этого внедорожника. Особенно это чувствуется на дорогах, покрытых гравием, мелкими бугорками. Где горный велосипед начинает вибрировать, фэтбайк проходит мягко и без проблем. Но качественная, амортизационная вилка, сгладит все неровности и на MTB байке.

Ход у внедорожного велосипеда мягче, а езда на нём комфортнее. Но крутые подъёмы в гору на фэтбайке дадутся сложнее. Крутить такие колесища не так будет просто, чем на МТБ байке.

Внешний вид

Преимуществом фэтбайка можно считать его стильный облик. Вы не сможете проехать на фэтбайке по городской улице незаметно.

Современные горные велосипеды не выделяются своими большими колесами, но окрас у всех моделей двух, трех и четырехцветный, привлекающий взор прохожих и тех, кто смотрит на мир из окна автомобиля.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Удобство и скорость.

Возникает ощущение, что ездить на таком велосипеде сложно. Это не верно! Фэтбайк устойчив и очень надёжен. Езда на нём практически не отличается от горного байка. Единственный нюанс состоит в том, что разогнаться выше чем 30 км/час будет достаточно сложно.

Для быстрой езды лучше выбрать горный велосипед, он превосходит фэтбайк по маневренности и скорости. Если Вы предпочитаете экстремальный вид езды – МТБ позволят выполнить ряд трюков.

Производители решили и проблему скоростного режима. Появилась электрическая модель фэтбайка. Это такой же внедорожник, только оборудованный моторчиком. Аккумулятор располагается в багажнике или висит на раме, вместо фляжки.

Если аккумулятор разрядится, то электро фэтбайк превратится в обычный велосипед. Такая модель имеет очевидное преимущество, потому что может развивать высокую скорость. Если использовать энергию аккумулятора не постоянно, а при необходимости, то его заряда хватит более чем на 100 км.

Что же выбрать фэтбайк или горный велосипед – решать Вам. Подытожим и перечислим все критерии которыми Вы будете руководствоваться при выборе:

Выбирайте, взвешивайте все преимущества и недостатки, и поскорее приобщайтесь к вело культуре. Независимо, какому варианту Вы отдадите предпочтение – он принесет огромное удовольствие и Вам, и пользу Вашему здоровью.

Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Что лучше фэтбайк или горный: делаем правильный выбор

Что лучше фэтбайк или горный

Фэтбайком называют велосипедный транспорт с широкими колесами, отличающийся повышенным показателем проходимости. Название взято от английского слова, в переводе означающего «толстый велосипед». Чтобы понять, что лучше – фэтбайк или горный велосипед, предлагаем изучить все достоинства и недостатки велотранспорта с толстыми покрышками.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

История появления

Развитие такого транспорта проходило двумя параллельными курсами, один из которых находился на Аляске, второй – в южной части Нью-Мексико.

Гонки Iditabike, происходившие на Аляске в 1987 г., подразумевали преодоление участниками зимней трассы для снегоходов протяженностью в 200 миль. Состояние ее поверхности представляло собой местами гладкий лед или рыхлый снег, встречались и проталины. Необычные по своей суровости условия вынудили велосипедистов задуматься об улучшении показателя проходимости велосипеда и применить колеса с двойными ободами.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Примерно в то же время Рей Молино, совершивший путешествие по дюнам, начал производить велосипедные обода шириной 8.2 см, оснащая их шинами на 3.5 дюйма. Марку Грюнвальду довелось увидеть такое колесо на выставке в 1999 г., после чего он привез образцы на Аляску и позднее стал применять термин fatbike.

Первая серийная модель фэтбайка – Pugsley. Выпустила ее в 2005 г. американская компания Surly Bikes, известная на то время благодаря широкой дистрибьютерской сети. Велосипед был оснащен колесами Large Marge, ширина которых составляла 6.5 см, и покрышками Endomorph в 3.7 дюйма.

Особенности устройства

Сравнивая фэтбайк и горный велотранспорт, можно увидеть разительное сходство – для изготовления фэтбайка пользуются аналогичным навесным оснащением: переключателями, кассетами и тормозными системами. Отличие фэтбайка – широкие покрышки, что подразумевает увеличенные размеры для обода и втулок, рамной конструкции и вилки, кареточного узла.

Руль на фэтбайке более широкий, благодаря чему управление транспортным средством становится проще, ведь на этом факторе сказывается и увеличенная ширина колес.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Как известно, горные велосипеды оснащены амортизатором вилочного типа, в то время как на большинстве фэтбайков устанавливают ригидную деталь, более жесткую, потому что частично функция амортизации выполняется широкими колесами с низким давлением в шинах.

Преимущества

Перечислим главные достоинства фэтбайков, отличающие их от горного велосипедного транспорта:

Недостатки

К их числу относятся:

Разновидности фэтбайков, критерии выбора

Учитывая конструкцию рамной части, наличие амортизирующих устройств и электрического привода, фэтбайки делят на определенные категории.

По типу рамы

Складная модель предпочитается теми, кто предполагает перевозку велосипеда на машине либо хранение его в ограниченном пространстве.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Классическая версия отличается жесткостью рамы, потому что не имеет возможности складываться. Зато она лучше переносит нагрузки.

По числу амортизаторов

Полное их отсутствие. На фэтбайке установлена жесткая вилка, колеса с низким давлением в шинах легко амортизируют неровные места.

С одной вилкой-амортизатором. Езда становится комфортней, вилка воспринимает на себя ударные воздействия при движении по бездорожью.

С двумя подвесами. Фэтбайк считается максимально управляемым и комофртным, задний амортизатор отвечает за маневренность.

По имеющемуся электрическому приводу

Есть фэтбайки с одним мотором, установленном на каком-нибудь колесе либо с центральным электродвигателем.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Во вторую группу входят полноприводные транспортные средства, оснащенные двумя двигателями (по одному на колесо).

Фэтбайк или горный: делаем окончательный выбор

Приобретая транспортное средство, необходимо решить, на каких участках местности предполагается его эксплуатация. Если в маршрут будут включены труднопроходимые трассы, покрытые песком или щебнем, рекомендуется купить фэтбайк. Для катания на асфальте или твердом грунтовом покрытии подойдет обычная горная модель.

Фэтбайк лучше зарекомендовал себя в зимний сезон, когда снег рыхлый и не сильно уплотненный. А вот по трассе с плотным снежным слоем подходит лучше стандартный велик с шипованной резиной.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

На склонах с большими перепадами по высотам лучше использовать горную велосипедную технику, потому что она легче, чем фэтбайки.

Покупая велосипедный транспорт, внимательно изучите все его положительные качества и негативные стороны, и только после этого принимайте окончательное решение.

Источник

Велосипед — как выбрать правильно (1/4)

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. В отличии от него я не строил байки десятками, не работал в веломагазинах, не общался с чемпионами и известными механиками о том, как нужно строить байк ПРАВИЛЬНО.
Правильность подхода я в полной мере смог оценить, сев на новый велосипед, который сын выбрал для меня. А при последовательной настройке и замене некоторых комплектующих, на себе почувствовал на сколько мне стало удобнее и приятней на нём кататься.
Материал получился довольно большим, поэтому будет несколько частей.

Данные статьи предназначена для начинающих. В них я как можно более кратко изложу основную суть, глубоко не вдаваясь в подробности (ведь вам нужна суть а не мизерные нюансы).

Сразу скажу, я ориентируюсь на городских жителей, т. е. подразумеваю смешанный тип катания: умеренные спуски и подъемы, ровный асфальт, велодорожки, тротуары а так же легкая пересеченная местность — дорожки в благоустроенных парках и тропинки в диких. Остановимся на том что катание у вас прогулочно-тренировочное — это самое безопасное и полезное что может дать вам велосипед. Вы катаетесь в свое удовольствие, один или с друзьями/семьей, преследуя цель хорошо провести время на свежем воздухе, легонько (а может и полноценно) потренироваться и естественно не получить при этом травм. Именно исходя из этих соображений написано все что вы прочтете далее. Если у вас иные цели и стили/тип катания, то эти статьи не для вас.

Давайте начнем с важного — велосипеды какого типа вам НЕ следует покупать (и даже рассматривать к покупке):

— Ашанбайки
— Прогулочные
— Городские
— Шоссейные
— Эндуро/Даунхил/Фрирайд
— Стрит/Дерт и БМХ
— Петушню (китайские электро велосипеды, чопер-крузеры, китайсике фэт-байки, фиксы без тормозов)

А теперь конкретней по каждому…

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Это мега китайские «горные» велосипеды за 3 000-4 000р которые продаются в крупных торговых сетях, на бензоколонках и в подземных переходах. Мало того что это откровенный позор и демонстрация скудности восприятия мира (додуматься купить такое) но и вместо желаемой пользы и удовольствия, вы попросту покалечите себя, и может даже окружающих. Не забывайте, травмы это не только результаты аварии/падения, но так же травмы которые нанесет вам недобайк по причине своей неприспособленности к человеку в целом. От болей в суставах и спине после катания, вплоть до проблем с потенцией (да да, об этом будет далее).

Более полное впечатление о них у вас сложится после прочтения соответствующей статьи на Лурке — Ашанбайк.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Это велосипеды по типу тех советских что мы все видели и знаем. Это большие и неуклюжие конструкции, на которых якобы удобно и комфортно ездить в прогулочном темпе. И все было бы замечательно если бы и было так.
Реальность такова что города — это густонаселенные места, движение (как автомобилей так и пешеходов) активное и динамичное не только на улицах но даже в городских парках. На велодорожках плотное и суетное движение, особенно по выходным, когда по ним катаются все. И вот вы, на этой огромной тяжелой и неповоротливой корове, с рулем от троллейбуса (который изламывает вам кисти), условными тормозами, черти как подобранными передаточными числами и сиденьем от лошади (которое нарушает кровоток у ваших половых органов), пытаетесь неуверенно двигаться в этом потоке. Без возможности резко тормозить и маневрировать (что кстати опасно), без возможности ускорится когда это надо, и с мучениями на любом незначительном подъеме (ведь подобные байки часто весят 17кг). О выезде на природу тут речи и быть не может. Ну и как? Нравится?

Чтобы испытать на себе насколько это утомительно и не приятно, возьмите подобный велосипед в аренду на любой стоянке Сбер-байков (коими вся Москва утыкана), ну или в прокате.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Очень расплывчатое понятие. В этой категории можно встретить как неповоротливые прогулочные велосипеды, так и довольно агрессивные гибриды. Про первые вы уже прочитали, а вот гибриды брать можно, но у них есть серьезные ограничения… (далее будет и о них).

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Название говорит само за себя. Эти велосипеды предназначены для ровного асфальта и едут очень быстро. Комфорт и прочность принесены в жертву скорости, т.е скакать по бордюрам на этих велосипедах- не лучшая идея, это неудобно и они развалятся. Любое бездорожье отпадает полностью. На городских велодорожках на таком не покатаешься, он слишком быстрый для них, места не хватит + вечные препятствия в виде детей и зевак на прокатных великах. Т.к. дорог с безопасным движением у нас практически нет, придется вдыхать выхлопные газы на обычной и заодно рисковать жизнью не пойми ради чего. А оно вам надо?

Шоссейные велосипед — это очень интересно но его можно покупать только если вы хотите заниматься этим спортом, четко понимаете что делаете, и у вас есть отличное место для тренировок на нем.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Нереально крутые и во истину горные велосипеды. Не буду засорять вам ими мозги, скажу так: если велосипед похож на кроссовый мотоцикл — это не для вас. А если для вас — то вам не сюда. 🙂

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Это очень круто, но занимайтесь этим только если знаете, зачем оно вам нужно.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Когда ножки не ходят все же правильней вложить деньги в хорошую инвалидную коляску а не в китайский недодел, который с удовольствием спалит вам квартиру во время зарядки. Я не шучу.
А если ножки все же ходят, перестаньте вставлять батарейки в зубную щетку и купите нормальный байк, чтобы они у вас продолжали ходить и дальше.

Чопер-крузеры — чисто позерский класс

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Очень красивые, но ездить на них практически невозможно, годятся лишь для того чтобы красиво постоять где-нибудь в людном месте. Крайне популярны у нищебродов, у которых нет денег на подобный мотоцикл. Не поймите меня не правильно, в этих байках все же есть смысл — они могут без шума и пердежа проезжать туда, куда мотику въезд закрыт. И все бы ничего, если бы их покупали именно по этой причине а не по вышеозвученой. 😉

Сами по себе тихоходные и безобидные, но очень часто за рулем сидят пьяные дяди и не смотрят, куда едут. Будьте осторожней, говорю как человек живущий в 15 минутах ходьбы от Смотры. 🙂

Китайские фэтбайки — велосипеды для слабоумных

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Весят 20кг, не едут и разваливаются, выглядят нелепо и глупо. Не путайте китайский фэт и добротный за 50к.+, это разные вещи.
Вообще фэтбайк — это велосипед, разработанный для движения по сыпучим почвам, таким как песок и снег (снег условно, ибо шипованая резина на фэт — это огромная проблема). И то всё это с оговоркой на то, что передвигаться они могут только по плоскостям. Вверх ясен пень, никак, только руками, а вниз такую колымагу отнюдь не все дисковые гидравлические тормоза остановят (молчу про китайские механические). Еще открою небольшой секрет… На бездорожье супер широкая покрышка мигом облипает грязью и благодаря малому удельному весу, давящему на единицу поверхности, превращается в лыжу (типа как аквапланирование на машинах), что рано или поздно заканчивается для горе-райдера инвалидностью. Именно по это самой причине никто не катает даунхил на фэтбайках (уж казалось бы, почему бы и нет?), широкая резина совершенно нестабильно ведет себя на любом грязевом спуске.

В принципе в китайском фэт-байке, гордо рассекающим по велодорожке на идеально ровном асфальте, нет ничего страшного для окружающих. Ну подумаешь владелец задержался в детстве, ну бывает. Не опасна эта хрень потому что ее слышно издалека (звук тракторной резины), быстро ехать она не может, и сама останавливается, если просто перестать крутить педали. )))) Хотя на спусках держитесь от них подальше.

Фиксы — велосипеды для сексуальных меньшинств (хипстеров)

Фикс это единственная ветвь велосипедной культуры где регресс и деградация в почете! Человечество годами работает над тем чтобы сделать жизнь удобней, эффективней, безопасней. Но тут все наоборот, кучке недоумков пришло в голову сделать из простого — сложное, а заодно и опасное.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Данные убожества каким-то гениальным образом перекочевали на городские улицы с велотреков.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

Совсем вкратце: трековые гонки- это серьезный спорт, где суть в том, что шоссейные велосипедисты валят по овальному контр-уклону и им ничего кроме педалей и одной передачи не нужно, упор делается на силовой рывок и аэродинамику. Соответственно для облегчения с велосипедов удалены тормоза (они им не нужны), а чтобы они могли замедляться — удалена трещетка из задней втулки. Т.е. педали крутятся всегда, когда крутится заднее колесо, расцепления нет (фикс), притормаживание происходит препятствием к вращению педалей самим райдером (короче он ногами замедляет педали).
И вот какой-то уникум подумал, что это выглядит очень минималистично и модно, и что велосипеды на шоссейных колесах и без тормозов это как раз то, что нужно в городе, а орава хипстеров (у которых майонез вместо мозгов) приняла это с распростертыми объятиями.

Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Смотреть картинку Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Картинка про Что лучше горный велосипед или фэтбайк. Фото Что лучше горный велосипед или фэтбайк

В общем если вы видите ЭТО на дороге, держитесь от этого подальше, и следите за тем, чтобы оно не сбило ваших детей, вас самих и не помяло своим безмозглым телом вашу машину.

Дабы пресечь любые кукореки по поводу преимущества отсутствия тормозов на велосипеде (БМХ не в счет, там все иначе), покажу вам одну картиночку. Вот так выглядят тормозные диски (2-х поршневая гидравлика) на велосипеде ArthurCS которому нет и месяца. Катается по Воробьевым Горам (асфальт + легкое бездорожье на тропинках). Посмотрите и подумайте что я вам хочу этим сказать…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *