Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Новые модели Lada Granta: хэтчбек и универсал

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Вот уже несколько лет подряд LADA Granta является самым продаваемым автомобилем в России. И это неудивительно, поскольку ни один конкурент не может предложить за 400-500 тысяч современную машину с аналогичным функционалом. Однако, компания АвтоВАЗ решила не почивать на лаврах, а развивает свой успех, расширяя линейку Granta и предлагая потенциальному покупателю новые варианты кузова.

Изначально автомобиль был выпущен исключительно как седан (2011 год). Через два года появился вариант с кузовом лифтбек, который благодаря трехобъемной компоновке и покатой задней двери позволял при необходимости загружать габаритный багаж, сохраняя при этом все преимущества седана. Наконец, в 2018 году на свет появились недостающие кузовные вариации – хэтчбек и универсал.

Основные особенности Lada Granta хэтчбек и универсал

Что купить?

Если вам нужен максимальный объем багажника, и вы готовы за это платить габаритами кузова, то выбирайте классический седан. Это целых 520 литров изолированного объема (запахи от грузов не будут поступать в салон).

Если же вам нужен большой багажник, но с возможностью перевозки крупногабаритных грузов, то альтернативой седана может стать лифтбек. Это наиболее вариативное решение, по длине примерно соответствующее седану. Объем багажника 440 литров.

Желаете предельно компактную машину, на которой легко маневрировать и парковаться? Тогда новая Lada Granta хэтчбек будет вне конкуренции, поскольку ее длина менее 4 метров. А небольшой 240-литровый багажник можно всегда расширить, опустив кресла.

Новая Granta в кузове универсал – это, по сути, удлиненный хэтчбек. Она все еще достаточно компактна, но объем багажника уже более существенный – 355 литров. Компромиссный вариант для тех, кому нужно чуть больше места для багажа.

* Цены актуальны на момент публикации статьи

Источник

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Источник

Lada Granta Лифтбек или комби?

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

В данном случае можно называть одинаково и кому как привычнее. Тем более к типу кузова, о котором пойдёт речь.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

В советское время автомобилем с таким типом кузова считалась только одна модель — ИЖ 2125, выпускавшаяся в Ижевске в середине 1970-х годов. И тем удивительнее что спустя почти 40 лет автомобиль с таким типом кузова появился в модельном ряду Lada. И вдвойне интереснее что производился он там же, в Ижевске.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Сегодня модель Lada Granta в кузове лифтбек производиться в Тольятти и является одним из самых востребованных в модельной линейке GRANTA.
И тут есть несколько причин.
В первую очередь привлекают грузовые возможности. Несмотря на присутствие в линейке кузова универсал, именно лифтбек выбирают для повседневных задач по перевозке чего либо(или кого-либо). И тут немаловажную роль играют габариты авто.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Также на грузовые возможности влияет и внутренне убранство багажника, погрузочная высота, проём. Так вот именно у лифтбека эти показатели самые оптимальные. И даже более сильный скос крыши от середины к краю не сильно меняет общую картину.

При этом в салоне остаётся простор и удобства для все пассажиров.
А что же по опциям и функциям?
Стартовая комплектация Standart существует не только в прайс листах, но и в наличии практически всегда. Она включает в себя подушку безопасности водителя, ABS, систему ЭРА-ГЛОНАСС и центральный замок. Казалось бы, совсем скромно. Однако и цена такого варианта самая доступная среди всех комплектаций. И именно такой вариант становиться пропуском в мир новых автомобилей.
Самой популярной версией модели является вторая комплектация — Classic. В неё уже включены ЭУР, электростеклоподъёмники передних дверей и бортовой компьютер. Ко всему этому можно добавить кондиционер с обогревом боковых зеркал. Доплата за эти опции — 26 000руб.
Ну а для тех, кто хочет «всё и сразу», есть комплектация Luxe. В ней уже сразу идут полный электропакет, литые диски колёс, противотуманные фары, обогрев лобового стекла, обогрев сидений, аудиосистема, датчики парковки, система стабилизации ESP и многое многое другое.
А если хочется сэкономить в деньгах, и при этом не сильно потерять в опциях, то есть комплектация Comfort. В ней уже присутствуют аудиосистема, подогрев сидений, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, фронтальные подушки безопасности, а ручки дверей и корпус боковых зеркал будут в цвет кузова, так же как и в версии Luxe.

Что касается технической части, а точнее двигателей и коробок передач, то здесь предлагается на выбор несколько комбинаций: механическая КПП с моторами 1,6л./87л.с. и 1,6/106л.с. Автоматическая 4-ступенчатая КПП идёт с мотором 1,6л./98л.с. Есть ещё версия с автоматизированной механической КПП(в народе — «робот») и мотором 106л.с. Это для тех, кто хочет сэкономить на расходе топлива и обслуживании, но при этом нет желания самостоятельно переключать передачи.

Самый популярный вопрос в автосалоне от потенциальных покупателей: «А какие скидки?». На сегодняшний день на модель Granta действуют выгоды по программам кредитования(Lada Finance) и автообмена(Trade-in).Причём в счёт оплаты подойдёт любой легковой автомобиль, любой марки и любого года. А как узнать во сколько оценят ваш автомобиль?Более подробно об этом мы расскажем в отдельно материале.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

А если вам не подходят ни одна из программ, но скидку всё равно хочется? Тогда ждём вас в автосалоне по адресу: г.Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 150и. или звоните по т.(391)213-05-06.
Мы обязательно найдём взаимовыгодное решение!

Источник

Бестселлер АвтоВАЗа: какую Lada Granta выбрать

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.

Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова «играет» функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.

Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

В линейку силовых агрегатов Lada Granta входят бензиновые двигатели объёмом 1,6 литра мощностью 87, 98 и 106 л. с. соответственно. 87-сильный мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный работает в паре с классической четырёхступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. Для 106-сильного варианта можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику», либо «робот» (АМТ).

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

8-клапанник ВАЗ-11186 (87 л. с.) сверхнадёжный двигатель, но слабый. 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 (98 л. с.) оснащается устаревшим «автоматом» на четыре передачи. С такой коробкой Lada Granta на трассе не едет, в пробках потребляет заметные 10-12 литров. ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с. по разгонной динамике отлично подойдёт лифтбеку с весом 1085 кг для эксплуатации как в шоссейных режимах, так и в городе. Что касается коробки, то задумчивый и странный характер АМТ с одним сцеплением мало кого устроит. Поэтому остаётся выбор за пятиступенчатой «ручкой». С такой связкой мотора и коробки до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 секунды. Смешанный расход топлива в среднем составляет всего 6,5 литров на 100 километров пути.

Помимо этого, за более надёжную и экономичную «механику» не нужно доплачивать. В рамках ограниченного бюджета это является решающим фактором. С учётом того, что львиная доля Lada Granta используется в регионах (с неидеальными дорожными условиями), с механической КП машину имеется возможность раскачать, запустить с толкача или отбуксировать.

Цены на Granta лифтбек со 106-сильным «атмосферником» и с МКП лежат в диапазоне от 586 500 до 644 800 рублей. Комплектаций четыре: Comfort (586 500 рублей), #CLUB (603 900 рублей), Luxe (625 800 рублей), Luxe с пакетом Prestige (644 800 рублей).

Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Смотреть картинку Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Картинка про Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал. Фото Что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал

Сравнив состав исполнений, мы пришли к выводу, что самой оптимальной для потенциальных владельцев станет версия #CLUB. Если отбросить все ненужные «люксовые» опции, то именно данная комплектация включает в себя необходимый и современный список оснащения.

В состав оборудования #CLUB входят базовые позиции комплектации Comfort, такие как подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал. Дополнительно предусмотрены оригинальные 15-дюймовые литые диски, обогрев ветрового стекла и задние парктроники, а также лакированные элементы экстерьера и интерьера. Разница в цене между Comfort и #CLUB составляет 17 400 рублей. Скромная доплата за более приятный внешний вид, зимние и безопасные опции.

В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.

Иными словами, «люксовые» Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.

В результате народной версией Lada Granta оказался вариант с кузовом лифтбек, в комплектации #CLUB, со 106-сильным мотором и с механической коробкой передач. Сегодня такая машина стоит 603 900 рублей.

Источник

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС++
Фронтальные подушки безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Бортовой компьютер++
Подогрев передних сидений++
Складной ключ++
Центральный замок с ДУ++
Передние электростеклоподъёмники++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема с разъёмами USB и SD++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Рейлинги++
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16++
Роботизированная коробка передач+
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *