Что лучше хонда или кия
Выясняем, для чего лучше подходят Honda CR-V и Kia Sportage
Модель Kia Sportage третьего поколения продаётся в России с конца 2010 года, а новая Honda CR-V — с конца 2012-го. Цены на корейскую машину в полноприводной версии начинаются с 1 069 900 рублей (переднеприводный Sportage стоит 889 900). Японский кроссовер бывает только полноприводным — от 1 149 000 рублей.
Прямо братья! У обоих бензиновые «четвёрки» с двумя литрами рабочего объёма и 150 сил в активе, традиционные гидромеханические «автоматы», подключаемый полный привод и гордое именование «кроссовер». Оба родом из Восточной Азии, у обоих схожая вилка цен на российском рынке. Мы говорим о моделях Honda CR-V и Kia Sportage. Но, как выяснилось по ходу испытаний, наименьшая разница между ними в том, что один уже добился народной любви, а другому лишь предстоит это сделать. Родители обоих кроссоверов выбрали разные пути создания и рыночного продвижения.
В 2012 году корейцы продали у нас 32 716 пятидверок Kia Sportage — в классе кроссоверов C+ впереди только Nissan Qashqai с 36 793 реализованными экземплярами. Можно сколько угодно говорить о привлекательных ценах и неплохой линейке силовых агрегатов, но мы глубоко убеждены: кассу Спортейджу сделал дизайн Петера Шрайера. Об этом говорят и слова владельцев. Автомобиль крепко сбит, подтянут, лаконичен и в то же время заметен в потоке. А как блестяще обыграна фирменная тема «нос тигра» в решётке радиатора или верхней линии лобового стекла. Мы ценим такие детали.
Экстерьером нынешней Хонды CR-V, кажется, занимались по остаточному принципу, хотя с октября 2012-го по март 2013 года в России купили уже 5025 пятидверок новой генерации. Никогда за всю историю существования модель не была красавицей. А воз и ныне там. Теперь ещё и образ тяжеловатым стал. Хотя на то есть причины — Honda CR-V длиннее (4571 против 4440 мм) и выше (1685 против 1635 мм) паркетника Kia Sportage. Но облик у «японки» стопроцентно узнаваемый — и хондовское личико здесь, и фирменные фонари, растянувшиеся вдоль задних стоек, остались. Во внешности CR-V внимание по-настоящему могут привлечь причудливая линия бокового остекления и красивые 18-дюймовые колёсные диски.
Внешность корейского автомобиля уже примелькалась, а японскому особо нечем хвастаться. Да и холодно на улице. Перебираемся в салон? По архитектуре центральной панели нам больше нравится Sportage — лаконично, воздушно как-то. Опять же прослеживается стилистика экстерьера в некоторых деталях. А вот CR-V встречает нас высокой, многослойной центральной консолью с минивэновским приливом под рычаг переключения режимов «автомата» и дисплеем, отнесённым к лобовому стеклу. Зато в обоих кроссоверах с эргономикой всё в порядке — ни к чему тянуться не нужно, всё под рукой.
Но Honda победу в номинации «Интерьер» отдавать не собирается. Если по качеству отделочных материалов между нашими соперниками паритет, то качество сборки выше у CR-V. Усилия на кнопках и кругляшах аудиосистемы и климат-контроля, на подрулевых рычажках — всё это опять же с большим вниманием выверено на японском кроссовере. И, конечно же, Honda подкупает приятными мелочами — у CR-V больше кнопок подсвечивается в тёмное время суток, стеклоподъёмники на всех дверях оснащены авторежимом (у Спортейджа — только на водительской двери), а на потолочной консоли есть панорамное зеркальце, дающее обзор всего салона.
Нечего кроссоверу Sportage противопоставить Хонде и по теме простора интерьера. «Кореец» здесь неплох — пассажирам хватает ширины салона в плечах, а задним пассажирам грех жаловаться на нехватку пространства перед коленями — его тут море. Но панорамная крыша «съела» его сверху почти без остатка — человек ростом от 180 см почти подпирает потолок как спереди, так и сзади. У тестовой Хонды крыша была не стеклянная, но я ездил на версиях с «панорамой». В обоих случаях нет и намёка на дефицит — места столько, что можно не снимать головной убор. И в ногах у задних седоков много места, и втроём сидеть в CR-V удобнее. А уж багажники лучше вовсе не сравнивать — Honda громит Sportage всухую.
Японский кроссовер подрастерял очки в наших глазах по дороге на полигон, где нас ждала внедорожная часть теста. Пока ехали в плотном городском потоке, казалось, что 150-сильного мотора хватает с головой. И на подачу топлива он реагирует живенько, и до 80 км/ч разгоняется довольно бодро. Но как только количество соседей по потоку уменьшилось, а ограничение скорости стало менее жёстким, мы спустились на землю. Быструю езду «атмосферник» не переносит — работает с одышкой, на пределе, пусть и с приятным звуком. Каждое серьёзное ускорение — путешествие стрелки тахометра к красной зоне. А чего тут ждать, когда на тонну массы приходится 97 сил?
Но сам по себе мотор небезнадёжен, его усердие чувствуется и вызывает уважение. Просто в помощники ему достался далеко не самый расторопный и уже немолодой пятиступенчатый «автомат». И Бог с ней, с архаичностью — настройки нужно менять! Ради экономии топлива агрегат превратили в нечто безвольное, меланхоличное. На акселератор коробка передач отзывается вяло, еле дыша. Чтобы «автомат» перешёл на одну ступень пониже, нужно продавить педаль наполовину хода. Но ещё ниже на одну передачу коробка перейдёт уже только во время срабатывания кикдауна. И спортрежим — не панацея. Агрегат просто реже пользуется пятым диапазоном, а суть не меняется. Медленно и чаще всего в рамках одной ступени.
Sportage другой. У него, конечно, те же два литра при 150 «лошадях», но соотношение мощности к снаряжённой массе чуть лучше — на тонну приходится 102 силы. На добавление газа «кореец» реагирует живее, почти без задержек, педаль акселератора задемпфирована в меньшей степени. Однако, как и в случае с Хондой, всё решает «автомат». Sportage немного быстрее CR-V во всех дорожных ситуациях благодаря по большей части шестиступенчатой коробке передач. Последняя умело распоряжается способностями мотора, вовремя подтыкая пониженные ступени. Вниз на одну передачу «автомат» прыгает от небольшого нажатия, на две — на половине хода педали газа. И, наконец, при кикдауне коробка может сбросить разом три диапазона. И всё это как-то быстрее, легче происходит.
На полигоне началось всё сразу. Спустя несколько минут после классической фразы «А что будет, если. » Honda CR-V крепко сидела. И ситуация вроде бы безобидная — правые колёса попали в рыхлый снег, а левые остались на твёрдой поверхности. И на брюхо кроссовер сел неожиданно быстро — как раз на продольный выступ на днище, куда спрятан кардан. Помогли мужчины на Mitsubishi L200. «Вы уж завязывайте с этим типа полным приводом», — сказали нам на прощанье наши спасители. С Хондой мы и вправду завязали. Пусть CR-V успешно имитирует межколёсные блокировки, успешно вызволяя себя из плена диагонального вывешивания, но, как позже выяснилось, многодисковая муфта склонна к перегреву.
То ли дело Kia Sportage! Это тоже типичный кроссовер с подключаемым полным приводом, но клиренс больше — 172 мм против хондовских 170 мм, в которые мы верим с трудом. У «корейца» лучше геометрическая проходимость, довольно плоское днище, убранная повыше система выпуска, а электрогидравлическое сцепление не боится прожарки до степени too well done. Трудно сказать, чем воодушевился в тот момент наш главный оффроудер Лёша Смирнов, но за 15 минут «галопа» по снежной целине он придумал себе и своим коллегам работы на пару часов. К счастью, рядом снова оказались добрые люди (снабдившие нас лопатами), включая Настю Королькову, разрешившую вытащить Sportage своим Эвоком.
Корейский автомобиль увереннее чувствует себя вне дорог, лучше подготовлен к вылазкам на лёгкое бездорожье. Но многие ли владельцы аналогичных кроссоверов суются в подобные места? Часто ли проверяют своих железных коней на профпригодность таким образом? Ответ очевиден. А по заваленному снегом двору дома можно легко проехать и на Хонде CR-V, а не только на талантливой во внедорожных дисциплинах модели Suzuki Grand Vitara. Зато насколько приятнее «си-ар-ви» там, где чаще всего проводят время покупатели, — на асфальтированных дорогах.
В настройке подвески чувствуется порода — японские инженеры провели достойную работу. По дорожным неровностям Honda едет мягко, отлично сглаживая мелкие и средние колдобины. На крупных ход становится жёстче, но до ударов дело не доходит — собранно и плотно. И при этом создатели с вниманием отнеслись к управляемости. Рулевое управление полно жизни! Усилия не хватает только в «нуле», но в поворотах ты прекрасно чувствуешь автомобиль, безошибочно выбираешь траекторию и чертишь её без лишних подруливаний. Не меньше удовольствия и на плотном снежном покрытии — муфта подключает задние колёса быстро и незаметно, доворачивая автомобиль внутрь дуги.
Пятидверка Honda CR-V оправдала наши ожидания. Пусть внедорожник из неё получился никудышный, но японцы смогли сделать автомобиль, в котором ехать приятно будет и водителю, и его семье. Со знанием дела настроенное шасси, удобнейшие салон и багажник — с такими козырями на рынке не затеряешься. Правда? Скажите это создателям паркетника Kia Sportage! Ему не хватает добротности в мелочах, лоска в поведении на дорогах, но вне дорог он гораздо более приспособленный, чем CR-V, и, что более весомо для покупателя, корейский автомобиль красив. Каждому своё. И будем надеяться, что Honda не растеряет своей ездовой породы, а Kia, наоборот, её обретёт.
Honda CR-V или Kia Sportage: выбираем лучший кроссовер
В сегодняшней статье мы попробуем частично решить извечный автомобильный вопрос: что лучше – японские или корейские кроссоверы, так как сравним Хонда СРВ и Киа Спортейдж.
История
Спортейдж, который стал темой для разговоров впервые в 1992 году, считается первым самобытным корейским кроссовером. Скорее всего, именно этот престижный титул, и стал причиной столь длительного успеха модели. Хотя начиналось всё не так уж и гладко – из-за низкого спроса на новинку, разработчикам пришлось добавить еще один, более привычный вариант кузова – пикап, и дела пошли в гору.
Следующая генерация автомобиля, выпущенная в 2004 году уже смело могла называть себя «бестселлером». Интересно, что в том же году, началась сборка кроссоверов на мощностях в Калининграде. Третье поколение модели построено на одной базе с Хендай ix35, и было признано лучшим кроссовером того времени. В свою очередь, дизайн Спортейдж 4, презентованный в 2015 году, эксперты признали передовым в классе.
В свою очередь, Хонда СРВ, выпускаемый с 1995 года, считается первым японским кроссовером. Его название является аббревиатурой, и расшифровывается как «компактный автомобиль для отдыха». Презентованная в 2002 году модель второго поколения стала габаритнее предшественника и получила новый дизайн, что положительно повлияло на общий уровень продаж.
СРВ 3, который дебютировал в 2007 году, заставил задуматься о том, что разработчики еще в поисках идеальной конструкции новинки, так как автомобиль опять уменьшился в размерах. СРВ 4, который дебютировал в 2011 году, стал заметно технологичнее и функциональнее своих предшественником, а модель пятой генерации, презентованная в 2016 году, была признана лучшим японским автомобилем года.
Так что же лучше – Honda CR-V или Kia Sportage? В плане успешности карьеры, наиболее закономерным результатом должна стать ничья.
«Японец» из США или «кореец» из России? Сравнительный тест-драйв Honda Accord и KIA Optima
В США и России есть особенная любовь к седанам, которая передалась и белорусам. Возможно, вынужденно, поскольку на наш рынок влияет импорт авто из этих стран. Чтобы выяснить, что нам подходит лучше, на площадке «Атлант-М Автомобили с пробегом» взяли две машины из США и России: Honda Accord и KIA Optima.
К слову, тот, кто предпочитает видеоформат, может посмотреть видео, кто любит буквы, может продолжить чтение.
Знакомство мы начинаем с KIA. И тут все достаточно понятно, так как эта марка у нас неплохо представлена на рынке, а интерьер похож что у Rio, что у Sportage. В Optima все то же самое. Создается впечатление, что ты садишься не в азиатский автомобиль, а в немецкий, настолько здесь педантично проработана эргономика. Все удобно, все на своих местах, корейцы продумали здесь каждый миллиметр, каждую кнопочку. Центральная консоль повернута к водителю, а педаль «газа» напольная, что отсылает нас к автомобилям BMW. Есть еще и «лепестки» – прямо-таки спортивный седан какой-то получается! В общем, складывается впечатление машины для водителя.
Интерьер цепляет сразу, но салон без кожи, магнитола без нормального экрана, кресла, кроме поясничного упора, регулируются «ручками». Зато есть то, что обязательно нужно для наших условий, – подогрев сидений и руля. Круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и громкая связь в машине имеются, что не может не радовать.
Материалы отделки тоже неплохие, передняя панель мягкая, а пластик дверных карт жестковат. Впрочем, Honda по качеству отделочных материалов не сильно отличается, но дверные карты у нее частично покрыты тканью.
В KIA Optima весьма просторно. Передние кресла радуют широчайшим диапазоном регулировок, на заднем ряду можно вытянуть ноги. Много места для ног, головы, по ширине. А еще есть подлокотник, дефлекторы обдува, «прикуриватель» и USB-порт.
Багажник большой, на 510 литров. Причем задний ряд раскладывается прямо из багажника. А под полом – полноразмерная «запаска». Для наших условий отличный автомобиль. Еще порадовала металлическая защита картера, которой у «японца» нет.
Собственно переходим к Honda. Море глянца и современный экран мультимедиа соседствуют с кнопками из 1990-х. Япония! Но при этом все довольно удобно и эргономично. В кресла садишься как влитой, руль регулируется по высоте и вылету. Единственное – не хватает регулировки поясничного подпора, как в KIA. Подогрев кресел и руля тоже отсутствует.
И показания скорости читаются отвратительно: если мили в час еще хорошо видны, то километры в час не видны абсолютно, так как стрелка их перекрывает. Тканевая обивка в нашем случае что в «корейце», что в «японце», но в последнем она кажется совсем уж дешевенькой.
А вот все, что позади, однозначно проигрывает «корейцу». Задний ряд в Accord теснее, дефлекторов и USB-портов тут нет. Зато есть высокий трансмиссионный тоннель, из-за которого среднему пассажиру будет тесновато. И подлокотник на манер авто из 1990-х не фиксируется. Зато тут очень аккуратные резиновые коврики. Впрочем, все на этом.
Багажник меньше, 447 литров, причем на крышке нет никакой ручки, закрывать неудобно. Открывать тоже, потому что и кнопки нет. Приходится открывать или с кнопки в салоне, или с ключа. Не продумали! Зато задний ряд раскладывается прямо из багажника, а из удобств есть еще крючок для пакета.
На ходу автомобили весьма похожи, но Honda выигрывает благодаря лучшей шумоизоляции и более мощному мотору. Причем японцы еще установили в авто активную систему шумоподавления ANC: аудиосистема генерирует акустические сигналы в противофазе к шуму, чем достигается его подавление. Насколько хорошо работает эта система, понять сложно, но в салоне Accord действительно достаточно тихо. У KIA не самая слабая звукоизоляция, но на трассе шум от качения шин хотелось бы убавить.
Что с разгоном? У KIA двухлитровый мотор мощностью 150 л.с., у Honda – 180-сильный 2.4. Вроде разница немаленькая, но по факту первые метры машины едут рядом. Honda вырывается вперед не сразу, да и отрывается не сильно далеко. В общем, оба едут очень похоже. Но у Honda вариатор, который скрадывает ощущения от разгона, что нивелирует разницу. На ходу KIA кажется более собранным автомобилем: подвеска достаточно комфортная, при этом не сильно кренится в поворотах. Honda тоже неплохо управляется, но подвеска более жесткая, чем у «корейца».
Что касается надежности агрегатов, то двухлитровый двигатель KIA боится перегрева и некачественного обслуживания, у него фиксировались задиры в цилиндрах, тогда как у Accord достаточно надежный мотор, который по старинке даже требует периодической регулировки клапанов. Гидрокомпенсаторов в нем нет! Но коробка – вариатор. С гидромеханическим «автоматом» KIA жить явно спокойнее. Но в KIA смутили мелкие очаги коррозии в некоторых местах: пока ничего критичного, однако кузов надо явно защищать. Видимо, эксплуатация в условиях России и Беларуси дает о себе знать. Honda из США жила в более «тепличных» условиях.
Машины все же весьма похожи, поэтому выбор непростой. Поклонникам японских авто в Accord все будет привычно. Но Optima кажется более оптимальным автомобилем по многим параметрам. Наверное, поэтому он так и называется. Да и сама по себе модель более свежая. Дело в том, что Accord девятого поколения дебютировал в 2012 году, тогда как четвертое поколение Optima – в 2015-м. В KIA просторнее, у него лучше настроены подвески и более привычный европейский дизайн. Accord же тише и чуть быстрее. Но в целом оба автомобиля достойны вашего выбора.
На площадках «Атлант-М автомобили с пробегом» можно найти самый полный спектр услуг для тех, кто хочет продать или обменять свой автомобиль: быстрый выкуп авто любых марок, комиссия, трейд-ин вашего автомобиля на новый или подержанный, продажа.
На 5 площадках в Минске и новой площадке в Гомеле постоянно в наличии около 250 автомобилей всех марок. Также предлагаются услуги финансирования (кредит, лизинг) для физических и юридических лиц: +375 29 369 29 29.
KIA Sportage против Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Subaru Forester, Hyundai Tucson
К конкурентам KIA Sportage относятся Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Subaru Forester, Hyundai Tucson. С ними и сравним.
Комфорт: По уровню комфорта KIA Sportage 2.0 AT6 4WD уступает большей части своих конкурентов. Плавность хода не балует мягкостью и по этому показателю KIA Sportage превосходит лишь Volkswagen Tiguan. Зато кресло в Спортейдж удобнее, чем у большинства оппонентов, хотя проем в машину тесноват и садиться в водительское кресло сложнее, чем у конкурентов. Не балует в Киа и шумоизоляция, общий уровень которой чуть ниже, чем в среднем по классу. По сравнению с конкурентами, уровень комфорта KIA Sportage можно оценить лишь на 3- (три с минусом).
Удобство управления: По уровню удобства управления KIA Sportage 2.0 AT6 4WD хорошист. Хорошо тормозит при объезде препятствия. Со скорости 80 км/ч KIA останавливается всего через 36.1 метров. Это хуже только чем у Тигуана, у которого тормозной путь 34.1 метра. До сотни Sportage разгоняется средне — за 12.2 с. По части управляемости Спортейдж не промах — точные реакции, информативный руль поднимают его на третью строчку после Тигуана и Мазды. А вот обзорность из-за толстых боковых стоек хуже чем у оппонентов. За удобство управления KIA Sportage зарабатывает твердую 4.
ПРАКТИЧНОСТЬ
Практичность: К сожалению в практичности KIA Sportage 2.0 AT6 4WD двоечник. Один из самых тесных салонов, самый маленький объем багажника со сложенными задними спинками и посредственная проходимость, выражающаяся детским клиренсом в 165 мм и малым углом въезда 17.7 градусов, откидывают Киа в самый конец. За практичность KIA Sportage получает 2.
Затраты: Тем не менее KIA Sportage не сдается. По затратам он хорошист. Хорошо продается на вторичном рынке, не сильно теряет в цене, да и в плане обслуживания дешевле большинства своих конкурентов. Ахиллесова пята Киа это расход топлива — в этом он уступает большинству своих оппонентов, что снижает его оценку на пол балла. В дисциплине затраты Sportage хорошист — заслуженная 4.
Цена: По соотношению цена — оснащение KIA Sportage безоговорочный лидер. Молодец, неоспоримая пятерка 5.
Безопасность: Все рассматриваемые нами кроссоверы имеют 5 звезд по EURO NCAP. Однако если суммировать проценты за защиту водителя или взрослого пассажира, за защиту пассажира — ребенка, за защиту пешехода и за устройства обеспечения безопасности, тогда KIA Sportage в хвосте. Volkswagen Tiguan — 320, Hyundai Tucson — 313, Mazda CX-5 — 312, KIA Sportage — 310, Toyota RAV4 — 273 (показатель снижен за столкновение с небольшим перекрытием спереди, со стороны пассажира). Субару краш тест еще не проходил. Безопасность KIA Sportage на фоне конкурентов средняя: 4- (четыре с минусом).
Если вычислить среднеарифметическое значение, у Киа получается 3.5. Неплохо, но хотелось бы больше. Киа следует рассматривать если у вас в приоритете цена, стоимость содержания и удобство управления. Что согласитесь, не так уж и мало!
Друзья, если вам понравилась статья, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии.
kia или honda
Вот все спорят ни о чем. Я, выбрала бы корейца.
С сентября того года на хонде црв 2,4л, до этого был Хундик Тушканчик 2,7л.
Да, внешне машинка симпатичнее корейца во много раз, бесспорно. Но больше я не могу ничего отметить.
Я молчу про объем двигателя, тут и так понятно все.
По внутреннему удобству для водителя хонда улетает в раз на несколько пунктов. Телефон положить некуда, чтоб можно было достать «на ощупь». Единственное место подстаканник. Есть небольшая ниша слева от руля, но его там невидно, я забываю его в машине, либо совсем близко к полу, посередине.
Мне это совсем не нра.
Чертов брелок от сигнализации, он должен быть всегда с собой, чтоб открыть машину.
Например: муж решил отвести сына в садик (у него свой авто), самокат в моей лежит, это надо сходить с полным комплектом открыть машину, взять, вернуться домой. Неудобно очень. Я с ними спуститься не могу, т.к. младшая спит, одну дома не оставишь, т.к. время вставать.
За те же деньги можно взять хорошо укомплектованного корейца. У них больше салон продуман.
Машину брали с Очень хорошей скидкой, что через несколько лет мы ее продадим без потерь практически. Поэтому отдали предпочтение Хонде, а не новому корейцу.
п.с. : не надо писать про объем движка и прочие составляющие. я прекрасно знаю, что до этого был более мощный авто. Я написала именно по удобности салона для водителя.