Что лучше каракат или гусеничный вездеход

Что лучше каракат или гусеничный вездеход

Типичный представитель вида

Типичный представитель вида

Все-таки гусеничный вездеход, какая бы там простецкая система поворота ни использовалась, явно имеет кое-какие преимущества над классическим пневмоходом. По большому счету все сводится к более высокой проходимости, к меньшему давлению на грунт, и из этого следует в первую очередь то, что гусеничная машина способна полноценно ездить по снегу. Это очень жирный плюс, способный склонить меня к выбору именно гусеничного варианта, но увы, дальше идут одни сплошные минусы: значительно больший расход топлива; малые размеры; очень нежная (судя по отзывам) трансмиссия.

Я бесконечно листал картинки на разных сайтах, даже смотрел кое-какое видео, которое, честно говоря, я смотреть просто ненавижу, так как вообще не могу воспринимать информацию в видеоформате; читал форумы. Гусеничные вездеходы с дифференциальным поворотом полностью завладели моим воображением на этот день. Да, бесспорно, они очень много жрут. Однако, в том же снегу они способны вполне уверенно передвигаться. Однозначно, они имеет не самую удобную компоновку: если на заднюю тележку караката можно установить жилой модуль, то в корыте гусеничной машины, кроме 2 человек и 2 собак поместится только очень небольшое количество вещей, а жилой модуль перекочует в прицеп. Слабость трансмиссии, а именно дифференциала, являющегося самым слабым звеном всей системы — решается установкой более прочного моста… Ах да! Я же совсем забыл пояснить, о каких таких жилых модулях и припасах я тут веду речь!

Здесь не очень хорошо видно, но это ни что иное, как микроскопический балок для буксировки снегоходом. В этом «караване» может сидеть или лежать 2 человека.

Здесь не очень хорошо видно, но это ни что иное, как микроскопический балок для буксировки снегоходом. В этом «караване» может сидеть или лежать 2 человека.

По-моему, в прошлый раз я упоминал об этом жилом модуле. Теперь же я вам честно признаюсь, что наша буханка-кемпер хоть и получилось чудно хорошей, однако, как и любой другой внедорожник она не способна перемещаться без удовлетворительных дорог. Но мне-то хочется большего. И именно поэтому в мою больную голову пришла идея постройки бюджетного «супервездеходного микрокемпера (микрокаравана)» на базе готового малого вездехода. Тут я опять должен немного отмотать назад и пояснить, что перво-наперво я представил себе каракат с маленьким гробиком жилого модуля на грузовой платформе. Правда, все это не исключало необходимости таскать с собой прицеп, в котором располагались бы припасы и топливо. Но не далее чем сегодня, когда я заинтересовался гусеничными машинами, мне пришла идея именно каравана. Здесь мне даже не пришлось ничего придумывать, так как подобные микроскопические балки, рассчитанные на пару лежачих человек, я уже неоднократно встречал прямо посреди тундры, в арктике. Там эти штуковины таскают снегоходами, и если выражаться цивилизованными понятиями, то это получается самый натуральный вездеходный караванинг! Так почему бы не попробовать сделать все то же самое, но во всесезонном амфибийном исполнении? Ход моих мыслей был примерно таким, а теперь вернемся к нашим гусеничным баранам.

Разные концепции (в представлении художника). Отсюда видно, что вариант с гусеничным тягачом может оказаться даже более выгодным с точки зрения веса самого тягача. Однако, все упирается в необходимость тащить больше топлива.

Разные концепции (в представлении художника). Отсюда видно, что вариант с гусеничным тягачом может оказаться даже более выгодным с точки зрения веса самого тягача. Однако, все упирается в необходимость тащить больше топлива.

Мой интерес все больше и больше конкретизировался, поэтому я решил задать вопросы непосредственно какому-нибудь производителю. Увы, но как водится, это принесло мало результата. Наш вологодский пока вообще не ответил, а один краснодарский — ответил, но оказался каким-то туговатым и не расположенным к общению. Однако, немного попереписывавшись с ним по почте и вытянув из него, буквально клещами, несколько односложных ответов, я пришел к выводу, что вездеход «Охотец» точно следует выбросить из списка претендентов по причине его конструктивного несовершенства, ненадежности и невозможности кастомизации на этапе изготовления. Подождем ответа других изготовителей — я обязательно вам об этом расскажу.

Чем вездеход от внедорожника и караката отличается или почему я разочаровался в 4х4

Хочу поделиться небольшим опытом и наблюдениями по поводу способностей полного привода передвигаться на бездорожье. Как видно на представленных фото, тонут и глохнут все машины, как стандартные, так и специально подготовленные, но есть и исключения. Это грамотно подготовленные автомобили )) Чему же стоит уделить особое внимание при подготовке?

Как правило, на бездорожье много воды, поэтому нужно защитить моторный отсек от ее попадания, сделать отключаемыми все вентиляторы, конечно, идеальным двигателем для бездорожья является дизель, развивающий хороший момент на малых оборотах и имеющий минимум обслуживающего электричества. В реале защищенный моторный отсек бензинки оказывается ничуть не хуже ДД, уступая лишь в моменте, но хорошей понижайкой мостов и раздаточной коробки это нивелируется.

В плане тяги и момента на колесах современные российские Патриот и Хантер на своих «скоростных» мостах-спайсерах вообще для бездорожья не годятся). Так что теперь, видя внушительные трубы шнорхелей-воздухозаборников уазиков и других бензинок, стоит поинтересоваться, а не понты ли это типа свистелки на выхлопе? )) Хотя забор воздуха двигателем необходимо также защитить от попадания влаги, развернув трубы и подняв его под капотом ближе к ветровому стеклу.

Колеса. Пожалуй, даже на первое место поставил бы. Без спецколес съезжать с твердого покрытия вообще не рекомендую, будете нести машину на руках.

Реечный домкрат относится к экипировке, но без него сложно представить себе передвижение на 4х4.

Лебёдка электрическая. Штука сомнительная, требующая второго аккумулятора и вдвое более мощного генератора. Для ленивых пригодится, а испачкаться все равно вам придется. На соревнованиях профи иногда сотни метров едут на лебедках, и это незаменимая штука для выручки других авто. Если вы не собираетесь становиться спасателем или заползать в те дебри, откуда вас и трактор не достанет, то она не нужна.

Вот реечный домкрат даже при наличии лебедки обязателен. К чему ещё вы в чистом поле или на болоте лебёдку прицепите?

Лопата. Вещь вообще незаменимая и обязательная. Чем реечный домкрат закапывать и откапывать в чистом поле? ))

Трос для буксировки хорощего качества 2-3 экз. на всякий случай, трактористы имеют только металлические, а таким тросом можно что-нибудь оторвать от вашего автомобиля.

Что забыл? Шумку салона, понтовую отделку алюминием, музыку не предлагать )

В итоге все приходят к вездеходам, это спецтехника и ей дороги не нужны вообще. Там все просто и никаких понтов

Два колеса, между ними ролик. Странная штуковина, не правда ли? Потому и Странник…

А еще потому, что на нем можно странствовать. Везде. Ну, то есть совсем.

Автобан для Странника

Вы скажете, что такое уже есть — гусеничный вездеход называется. По проходимости — пожалуй, хотя в соревновании «кто не застрянет» мы бы поставили на Странника.

«Вездеход»… и тут же всплывают ассоциации: промасленные робы, любимая кувалда, слетевшая гусянка, пальцы, траки, болото, бревно (ставшее родным), месяц подготовки к выезду, два — ремонта после, механик, гараж (желательно с тельфером)… Знакомо? Что лучше каракат или гусеничный вездеход. Смотреть фото Что лучше каракат или гусеничный вездеход. Смотреть картинку Что лучше каракат или гусеничный вездеход. Картинка про Что лучше каракат или гусеничный вездеход. Фото Что лучше каракат или гусеничный вездеход

Для тех, кому не знакомо, предлагаем прочитать статью «Техникопрозаический дневник». Там все предельно честно. Только не делайте поспешных выводов. Вездеходы ТТМ — современные машины и

вполне заслуженно пользуются очень хорошей репутацией. Просто такова цена за передвижение по полному бездорожьюна гусеничном движителе, в предельно жестких условиях.

А что, если без этого? Что, если как на легковушке — приспичило за пару-тройку сотен км (туда, где Макар телят не пас) — сел, да и поехал. А вернулся — захлопнул дверь и гордо пошел домой. До следующего выезда.

Так вот, если вам удалось представить себе вездеход, который требует обслуживания на уровне обычной нивы, уазика — поздравляем. Вы только что придумали Странник.

Вот такое вот чудо Что лучше каракат или гусеничный вездеход. Смотреть фото Что лучше каракат или гусеничный вездеход. Смотреть картинку Что лучше каракат или гусеничный вездеход. Картинка про Что лучше каракат или гусеничный вездеход. Фото Что лучше каракат или гусеничный вездеход

Ладно, оставим лирику, давайте ближе к железкам.

Итак, про ролик и колеса. Тут все просто. Ролик сидит на оси, ось выходит из обычного заднего моста, ролик крутится, передает момент на колесо (этакая внешняя шестеренка), машина едет. Обратите внимание на высоту (от земли) осей колес и оси ролика, что выигрываем? Правильно, клиренс. Прибавка больше 20 см к уровню оси колес.

Дальше, что мы по весне в легковушках перебираем? Правильно, подвеску. Самый короткоживущий элемент конструкции, а убери ее, короткоживущим станет все остальное. Вплоть до водителя.

Ширина колеса 55 см. Оценили полуметровый ход амортизаторов подвески? Только не угадали. Нету там амортизаторов. Точнее так, амортизированная подвеска как функция — есть, а как капризный короткоживущий элемент — нет. А есть — балансиры, на которых закреплены оси колес. Вся конструкция образует треугольник с основанием-балансиром, на котором закреплены колеса. Балансир вращается вокруг вершины в центре которой ролик.

Метровое препятствие, но все 8 колес в контакте с дорогой.

В результате Странник не подскакивает на кочках (заметьте, насколько поднялось колесо, при неизменном положении центра тяжести машины), а старательно огибает их. Как хорошая гусеница (не железная, а из которой бабочки) :).

У Странника — два моста (оба ведущие, разумеется) и 8 (восемь!) ведущих колес.

Теперь, внимание! Оба моста — задние. Угробить задний мост — это нужно очень постараться. В нашем случае — вдвойне, т.к. запредельные, ударные нагрузки — стравятся проскальзыванием ролика и сам мост разгружен по отношению к штатным нагрузкам втрое.

Что еще осталось? Ну конечно, а рулить-то как, если оба моста задние? А рулить с помощью ломающейся рамы.

Откуда высокая проходимость на довольно скромных (диаметр всего 86 см) колесах? Пожалуй стоит перечислить:

Восемь ведущих колес

Все колеса, всегда в контакте с грунтом. Кабина свободно вращается в продольной оси относительно кузова. Машину крайнее сложно вывесить.

Балансирная подвеска, позволяющая огибать неровности, приспосабливаясь к практически любому рельефу. Тут еще следует отметить немаловажный факт. Вотличии от традиционной подвески — давление на колеса распределяется равномерно. Аппарат с тремя мостами, на таком рельефе практически повисает на средней оси.

Большой клиренс, за счет того, что оси мостов на 20 см выше осей колес.

Попробуем перечислить факторы, являющиеся залогом надежности вездехода:

Механизм ломающейся рамы позволяющий избавиться от целого ряда проблем и поломок связанных со сложным рулевым механизмом на больших колесах.

Подвеска с полуметровым ходом, легко глотающая тридцатисантиметровые препятствия и состоящая из одного подшипника.

Работающие в облегченном режиме (за счет тройной редукции ролик-колеса) — коробка от Нивы и два задних моста.

Диаметр ролика, почти втрое меньше диаметра нивовских колес (на работу с которыми мост рассчитан). Вес — ниже в четверо. Соответственно, момент инерции ролика в 16 раз ниже момента инерции штатного колеса, что приводит к практической невозможности возникновения запредельных ударных нагрузок. Вместо разрушения шестерен моста и подшипников крестовины — будет проворот ролика.

Осадка на плаву. Дно лодки в воде на несколько сантиметров.

Каждое колесо — 250 кг выталкивающей силы. Умножаем на 8 — две тонны, плавучесть только колес. На практике, при переправах дно лодки чуть касается поверхности воды. Л

Кабина. Функционально, просторно, без особых изысков. Пол, слева от сиденья — вровеь с подножкой. Удобно облокачиваться если нужно посмотреть под колеса.

Правая боковая форточка открывается вверх.

Приборная панель: спидометр, тахометр, амперметр, запас топлива, температура двигателя. Переключатели: свет, управление печкой, давлением в колесах.

Под сиденьем небольшой «бардачок»

Задний салон. Компоновка — купе поезда (основная компоновка Странника).

Две полки, в углу печка (два режима обогрева), На полу резина, под ней крышка закрывающая нижний багажник.

Просторный отапливаемый салон, люк. Четыре крупных мужика — едут свободно, шесть плотно. Если планируется ночлег, то для троих — дом, где остановился.

Простой, понятный жигулевский двигатель — ремонт в любой мастерской. Затраты на силовой установки — достаточно очевидны, не отличаются от обычной «копейки». Часовой расход топлива — тоже понятен. Из производимых на заводе узлов и деталей — элементы сцепного устройства, балансиры с осями колес, колеса с дисками, ролик.

1. Все вышеизложенное относится к модели Странник-06. Сегодня модель снята с производства, выпускается Странник-08, для которого в настоящее время готовится сайт завода.

Пока, текущие события, информация по этой модели освещаются на этом сайте в колонке новостей и на форуме

2. В одной короткой статье совершенно нереально изложить все аспекты эксплуатации, опыт десятков владельцев, решающих разные задачи в разных регионах. Поэтому — настоятельная рекомендация потенциальным покупателям машины — читайте форум. Там без купюр изложен опыт, недостатки, достоинства.

Топ-10 самодельных вездеходов на авито от 50 тыс. рублей

Самодельные российские вездеходы пора признать отдельным видом искусства! Более всего в них привлекает креативный подход создателей, для которых бездорожья не существует вовсе. В этом топе представлены десять лучших вездеходов, которые вы можете купить на авито прямо сейчас (названия и фото взяты с площадки).

1. Окурок Камаза

Вездеход на базе Оки на авито

Это самодельный вездеход с кузовом Оки, сконструированный на раме 40×60. Двигатель внутреннего сгорания, кпп и карбюратор от ВАЗ 2109. Присутствует раздаточная коробка передач от НИВЫ, которая отвечает за взаимодействие переднего и заднего моста, за счет чего улучшаются внедорожные качества. Может полезной оказаться лебедка, тяговая мощность которой — две тонны.

Цена вопроса: 149 000 рублей.

2. Вездеход плавающий

Самодельный вездеход, умеющий плавать

Это абсолютно самодельный бортоповортный аппарат, который работает на гидроприводе. Для того, чтобы передвигаться по воде, установлен гидродвигатель. За работу двигателя отвечают насосы НШ, которые обеспечивают подачу масла. Масляный радиатор обладает функцией принудительного охлаждения. Основной мотор — Lifan 15 л.с., оснащенный стартером и катушкой освещения. Аккумулятор гелевый. Самоделка предназначена для передвижения по заболоченной местности, рекам, озерам. По ровной дороге максимальная скорость — 15 км/ч.

Цена вопроса: 100 000 рублей.

3. Каракат снегоболотоход

Трехколесный каракат снегоболотоход на авито

Это самодельный 3-колесный вездеход, который отлично подойдет для передвижения по любой местности, в особенности, по заболоченной, так как плавучесть на высоком уровне. Коробка передач от ВАЗ, ленточная тормозная система, двигатель Champion обладает мощностью 15 л.с. Есть дополнительный генератор от ВАЗ 09. Привод разделяется на ременный (до коробки передач), после — цепной. Установлен электростартер.

Цена вопроса: 50 000 рублей.

4. Вездеход

Это еще один самодельный вездеход, умеющий передвигаться по воде. Оснащен переломной рамой, за счет которой две полурамы соединяются поворотно-сцепным механизмом. Камеры колес взяты у самолета. Вездеход предназначен для водной поверхности, поэтому о максимальной скорости говорить не приходится. Главные преимущества — низкая цена и наличие полного привода.

Цена вопроса: 50 000 рублей.

5. Полноприводный вездеход на шинах низкого давления

Полноприводный вездеход на авито

Данный вездеход тоже обладает переломной рамой. Также на него установлены шины низкого давления «Шаина», которые в диаметре составляют 96 см. Корпус выполнен из стеклопластика. 5-ступенчатая кпп, силовой агрегат взят у Оки, обладающий мощностью 30 лс, благодаря чему скорость на ровной поверхности может достигать 60 км/ч. Данный аппарат крайне надежен и полностью готов для покорения бездорожья.

Цена вопроса: 250 000 рублей.

6. Вездеход Ермак

Это самодельный внедорожник-вездеход, обладающий высокой степенью проходимости и простотой в эксплуатации. Его рама взята у «буханки» (УАЗ), корпус взят у ЛАДА 21218 «Фора». Мосты взяты у ГАЗ 66 и УАЗ. Колесная база принадлежит трактору Т-25. Также установлена лебедка. На этом агрегате нестрашно любое земное покрытие.

Цена вопроса: 450 000 рублей.

7. Вездеход-болотоход каракат Сармат 1500

Вездеход-болотоход каракат Сармат 1500 на авито

Данный вездеход-каракат прекрасно подойдет как для передвижения по заболоченной местности, так и для покорения земных бездорожий. Мосты установлены от ГАЗ 3130 «Волга», а приборная панель — от ВАЗ 05. Также установлена раздаточная коробка передач от НИВЫ 2121. Инжекторная система подачи топлива, силовой агрегат 77 л.с. Диски со всех сторон стоят на бедлоках, которые способны зафиксировать борт спущенной шины в целях преодоления проблемного участка пути. Вездеход оснащен 2-этажной рамой, усиленным бампером и влагостойким покрытием. Скорость данного аппарата может достигать 80 км/ч.

Цена вопроса: 309 000 рублей.

8. Болотоход каракат Скиф 460С

Болотоход каракат Скиф 460С на авито

Это достаточно простой и легкий вездеход, предназначенный для заболоченной местности и бездорожья. Он стоит на колесах УРАЛ, оснащен автомобильным сцеплением и бедлоками. Установлен двигатель Lifan с электростартером мощностью 18 л.с., 5-ступенчатая коробка от ВАЗ. Цепи отсутствуют, автомобильное сцепление. Установлена мягкая муфта, которая сводит на нет ударные нагрузки, тем самым увеличивая ресурс осей. Вездеход обладает грузоподъемностью в полтонны. Это надежный вариант для различных видов охоты и рыбалки.

Цена вопроса: 240 000 рублей.

9. Проходимый вездеход ТДН 400

Проходимый вездеход ТДН 400 на авито

Это универсальный вездеход, который подойдет для любого сезона, любого бездорожья, любых задач. Его можно эксплуатировать в том числе для локальных пассажирских перевозок и для транспортировки мелких грузов. Различные ямы, пеньки и кусты ему не страшны, а, например, какой-нибудь кирпич он просто не почувствует. Данный аппарат хорош в управлении: устойчив на склонах, маневрен на воде. Почти все технические запчасти взяты от ВАЗ. Обладает отличной вместимостью.

Цена вопроса: 375 000 рублей.

Делитесь мнением

По традиции, просим вас назвать в комментариях десятый вариант, так как мы могли упустить что-то более интересное. Как считаете, цена нормальная для таких агрегатов? При необходимости взяли бы себе какой-нибудь из списка?

Если эта информация оказалась полезной или интересной, то подписывайтесь на канал, и советуем прочитать статью

«Нужен ли кроссоверам полный привод: Haval FX7 против Geely Coolray».

Источник

Про гусеничные и колесные вездеходы

Все большую популярность приобретают колесные вездеходы. Я понимаю, что более или менее это связано с развитием «дорожной сети». Хотя какая может быть дорожная сеть для маршрутов «внедорожных транспортных средств»? Оказывается может! Первый «тревожный звоночек» прозвучал в Якутии, когда для МЧС организовала спасательную экспедицию сразу из 2 «партий». В первую партию пошла «традиционная» двойка гусеничных вездеходов ГАЗ-34039. А вот вторая партия отправилась на «Уралах» в составе «вахтовок» и, надо полагать, грузовых, потому что в «Уралы» были погружены снегоходы. Причем «Уралы» вышли позже более чем на сутки. Но оказалось, что в «радиус доступности» снегоходов, они должны добраться быстрее, чем гусеничники. Вот так: «Урал» конечно проходимая машина, но ведь совсем без дороги он не идет, во всяком случае не быстрее гусеничного вездехода точно!

Но так ли уж плоха гусеничная техника? Стоило создать гусеничный вездеход с удельным давлением менее 0,12 кг/кв.см и по тундре пошла машина замечательно. Следов проезда нет! Даже на поворотах. Можно конечно специально напакостить разворотами на месте, но ведь и «Шерп» с бортовым поворотом тоже выроет!

С другой стороны, если «обуть» колесник типа «Тром» хотя бы в эрзац гусеницы проходимость резко увеличивается. Там мужики пробовали.

А еще колёса «Трэкол» не держат давления менее 0,15 кг/кв.см. Нет, есть конечно в интернете очень много всякого, в т.ч. и видео, где колесники, как правило «пустые», смело рвут шины на давлении 0,08кг/кв.см. Вот только это ж давление «в колесе», кто сказал, что «под колесом» тоже 0,08? Эти парни, ну как правило, и слышать не слышали о таком приборе, как «месдоза». А ведь его надо еще правильно поставить, да еще в такие грунты как в тундре. Непростая скажем задачка.

Источник

Чем вездеход от внедорожника и караката отличается или почему я разочаровался в 4х4

Хочу поделиться небольшим опытом и наблюдениями по поводу способностей полного привода передвигаться на бездорожье. Как видно на представленных фото, тонут и глохнут все машины, как стандартные, так и специально подготовленные, но есть и исключения. Это грамотно подготовленные автомобили )) Чему же стоит уделить особое внимание при подготовке?

Как правило, на бездорожье много воды, поэтому нужно защитить моторный отсек от ее попадания, сделать отключаемыми все вентиляторы, конечно, идеальным двигателем для бездорожья является дизель, развивающий хороший момент на малых оборотах и имеющий минимум обслуживающего электричества. В реале защищенный моторный отсек бензинки оказывается ничуть не хуже ДД, уступая лишь в моменте, но хорошей понижайкой мостов и раздаточной коробки это нивелируется.

В плане тяги и момента на колесах современные российские Патриот и Хантер на своих «скоростных» мостах-спайсерах вообще для бездорожья не годятся). Так что теперь, видя внушительные трубы шнорхелей-воздухозаборников уазиков и других бензинок, стоит поинтересоваться, а не понты ли это типа свистелки на выхлопе? )) Хотя забор воздуха двигателем необходимо также защитить от попадания влаги, развернув трубы и подняв его под капотом ближе к ветровому стеклу.

Колеса. Пожалуй, даже на первое место поставил бы. Без спецколес съезжать с твердого покрытия вообще не рекомендую, будете нести машину на руках.

Реечный домкрат относится к экипировке, но без него сложно представить себе передвижение на 4х4.

Лебёдка электрическая. Штука сомнительная, требующая второго аккумулятора и вдвое более мощного генератора. Для ленивых пригодится, а испачкаться все равно вам придется. На соревнованиях профи иногда сотни метров едут на лебедках, и это незаменимая штука для выручки других авто. Если вы не собираетесь становиться спасателем или заползать в те дебри, откуда вас и трактор не достанет, то она не нужна.

Вот реечный домкрат даже при наличии лебедки обязателен. К чему ещё вы в чистом поле или на болоте лебёдку прицепите?

Лопата. Вещь вообще незаменимая и обязательная. Чем реечный домкрат закапывать и откапывать в чистом поле? ))

Трос для буксировки хорощего качества 2-3 экз. на всякий случай, трактористы имеют только металлические, а таким тросом можно что-нибудь оторвать от вашего автомобиля.

Что забыл? Шумку салона, понтовую отделку алюминием, музыку не предлагать )

В итоге все приходят к вездеходам, это спецтехника и ей дороги не нужны вообще. Там все просто и никаких понтов

Два колеса, между ними ролик. Странная штуковина, не правда ли? Потому и Странник.
А еще потому, что на нем можно странствовать. Везде. Ну, то есть совсем.

Автобан для Странника

вполне заслуженно пользуются очень хорошей репутацией. Просто такова цена за передвижение по полному бездорожьюна гусеничном движителе, в предельно жестких условиях.

Вот такое вот чудо 🙂

Ладно, оставим лирику, давайте ближе к железкам.

Итак, про ролик и колеса. Тут все просто. Ролик сидит на оси, ось выходит из обычного заднего моста, ролик крутится, передает момент на колесо (этакая внешняя шестеренка), машина едет. Обратите внимание на высоту (от земли) осей колес и оси ролика, что выигрываем? Правильно, клиренс. Прибавка больше 20 см к уровню оси колес.

Дальше, что мы по весне в легковушках перебираем? Правильно, подвеску. Самый короткоживущий элемент конструкции, а убери ее, короткоживущим станет все остальное. Вплоть до водителя.

Метровое препятствие, но все 8 колес в контакте с дорогой.

В результате Странник не подскакивает на кочках (заметьте, насколько поднялось колесо, при неизменном положении центра тяжести машины), а старательно огибает их. Как хорошая гусеница (не железная, а из которой бабочки) :).

Что еще осталось? Ну конечно, а рулить-то как, если оба моста задние? А рулить с помощью ломающейся рамы.

Проходимость.

Откуда высокая проходимость на довольно скромных (диаметр всего 86 см) колесах? Пожалуй стоит перечислить:

Восемь ведущих колес

Все колеса, всегда в контакте с грунтом. Кабина свободно вращается в продольной оси относительно кузова. Машину крайнее сложно вывесить.

Большой клиренс, за счет того, что оси мостов на 20 см выше осей колес.

Надежность.

Попробуем перечислить факторы, являющиеся залогом надежности вездехода:

Механизм ломающейся рамы позволяющий избавиться от целого ряда проблем и поломок связанных со сложным рулевым механизмом на больших колесах.

Подвеска с полуметровым ходом, легко глотающая тридцатисантиметровые препятствия и состоящая из одного подшипника.

Плавучесть.

Осадка на плаву. Дно лодки в воде на несколько сантиметров.

Обитаемость.

Эксплуатационные расходы.

1. Все вышеизложенное относится к модели Странник-06. Сегодня модель снята с производства, выпускается Странник-08, для которого в настоящее время готовится сайт завода.

Пока, текущие события, информация по этой модели освещаются на этом сайте в колонке новостей и на форуме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *