Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Как правильно на механике катиться под горку: «нейтралка» или «на скорости»?

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач позволит не только избежать различного рода неисправностей трансмиссии, но и даст возможность существенно сократить расход топлива. При этом автовладельцы часто спорят о том, как правильно использовать авто на механике, нужно ли спускаться с горки на передаче или включая нейтралку. Поговорим поподробнее о том, как правильно катиться на механике под горку.

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Преимущества механических коробок передач

Еще двадцать лет назад наибольшей популярностью пользовались механические коробки передач, которые были универсальны и практичны в использовании. Даже сегодня, когда появились функциональные АКПП, проверенная временем механика также актуальна и пользуется спросом у покупателей новых автомобилей.

Основными преимуществами таких механических трансмиссий является отличная надежность, практичность автомобиля, простота конструкции, легкость обслуживания и ремонта. Если коробки автомат потребуют обязательно качественного обслуживания и частого ремонта, то механика способна прослужить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот их владельцам. Нужно лишь помнить об определённых правилах использования такого автомобиля, что позволит избежать увеличенного расхода топлива и появления характерных неисправностей.

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Как правильно катиться с горки на механике

В прошлом в автошколах инструкторы неизменно учили водителей двигаться накатом, исключительно включая нейтраль. Дело в том, что в прошлом использовались карбюраторные моторы, которые не отличались должной стабильностью работы. В итоге, на передаче при отпущенной педали газа такие двигатели при минимальной нагрузке могли попросту заглохнуть, что было крайне опасно при высокой скорости автомобиля.

Однако сегодня практически все без исключения двигатели имеют полностью автоматическое управление, которое предупреждает нестабильную работу на низких оборотах. Соответственно, даже полностью отпустив педаль газа при движении накатом, мы не рискуем заглохнуть, что бы привело к отключению гидроусилителя руля и существенному снижению эффективности тормозной системы. Поэтому такие рекомендации по обязательному включению нейтралки во время наката остались в прошлом.

Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев, которые советуют включать нейтралку при движении под горку, якобы утверждая, что подобное позволяет существенно сократить расход топлива. Действительно, на старых карбюраторных автомобилях это позволяло несколько сократить потребление бензина, который тратился на работу мотора под нагрузкой на передаче. Однако у инжекторных авто принцип работы холостого хода будет несколько иным, соответственно минимальный расход бензина достигается при движении накатом с включенной передачей, но не на нейтралке.

Также следует правильно использовать автомобили с механической коробкой передач при движении накатом в сложных погодных условиях. Большинство инструкторов по безопасному управлению автомобилем не рекомендуют вообще пользоваться нейтральной передачей в гололёд или сильный снег. Включив нейтралку на таком скользком покрытии, мы неизменно рискуем отправить машину в занос, скорректировать который будет попросту невозможно. Поэтому зимой, если требуется скатиться с горки, то следует всё же оставить включённой передачу, что позволит сделать управление машиной более безопасным и правильным.

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Подведём итоги

В прошлом считалось, что на механической коробке передач для экономии топлива следует использовать накат, неизменно активируя при этом нейтральную передачу. Однако современные инжекторные двигатели не требуют подобного, у них наоборот может отмечаться повышенный расход топлива, если автовладелец злоупотребляет использованием нейтралки. Также нужно помнить о том, что следует избегать включения нейтралки на механике в зимнее время года в сложных погодных условиях.

Источник

Езда «накатом» — пережиток прошлого или возможность сэкономить бензин?

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Глушить или не глушить? Катиться или ехать? Эти уже совсем не шекспировские вопросы мучают не одну светлую водительскую голову. Хотя, более актуальным этот материал будет для водителей, имеющих автомобили с механической коробкой передач. Поскольку на «автомате» ехать накатом не получится.

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Еще со времен детства мне запомнилось выражение «езда накатом». А вот в чем его смысл стало понятно позже, «когда ноги стали доставать до педалей».

Итак, давайте проясним: «езда накатом» – это движение автомобиля на нейтральной скорости.
Зачем это нужно? Тут вариантов несколько. Но, один из наиболее распространенных – это экономия бензина. Мол, если машина катится сама по себе – обороты будут небольшими, и автомобиль не будет потреблять дополнительное топливо. Вроде все понятно.

А теперь давайте разберемся…

С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (автопром на месте не стоит), то вряд ли езда накатом поможет вам экономить бензин. В советские и перестроечные времена ездить «накатом» водителей заставляла несовершенная конструкция двигателей старых машин. Сегодня автомобили становятся все более технологически совершенными. Так, даже инжекторные машины при движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах – для поддержания холостых оборотов двигателя. Поэтому, куда более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции.

Не всегда поможет съекономить и заглушенный двигатель. Так если вы стоите в пробке менше 5 минут – глушить двигатель бесполезно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.

Кроме того, такой стиль езды «накатом» весьма небезопасен. Ведь по-сути, вы можете попасть в неуправляемый занос. А вот интенсивное экстренное торможение будет намного эффективнее если вы тормозите на передаче — меньше тормозной путь.

Источник

Ездить на нейтральной передаче на механике – норма или большая ошибка?

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Есть такие водители, у которых существует собственный взгляд на вождение автомобиля. Например, они рекомендуют чаще двигаться накатом, переключая рычаг КПП на нейтральную передачу. При этом правила дорожного движения,да и здравый смысл говорят об ошибочности таких действий. Разберёмся, стоит ли «ездить» на нейтрале и чем это может обернуться для водителя?

Зачем это нужно?

Одна из основных причин, почему водитель должен переключаться на нейтральную передачу при спуске с горы, – это экономия топлива. По мнению некоторых водителей, при включении нейтральной передачи или даже при простом выжимании педали сцеплени, двигатель начинает работать на холостом ходу, что приводит к минимально возможному расходу топлива. Также бытует мнение, что подобные действия позволят увеличить ресурс мотора, так как он будет меньше нагружаться.

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Почему так делать нельзя?

Подобные эксперименты не только глупы, но и крайне опасны для остальных водителей. При переключении на нейтральную передачу во время движения по спуску водитель заставляет машину замедляться только за счёт одной тормозной системы, что приведёт к её перегреву. Правильнее всего использовать не только тормоза, но и торможение двигателем, включая пониженные передачи.

Особенно опасны такие эксперименты в зимнее время, так как машина может в любой момент потерять управление и уйти в занос. Приключаясь на нейтральную передачу, вы не сможете сэкономить сколь-нибудь значительный объём топлива так же, как и не получится увеличить ресурс мотора – всё это крайне опасный самообман. Поэтому на каждом спуске, даже очень незначительном, в вашей машине всегда должна быть включена передача, чтобы вы имели возможность полностью контролировать поведение автомобиля.

Источник

Пять мифов о нейтральной передаче

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

В отличие от «механики» нейтральное положение гидромеханических «автоматов» предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать «нейтраль» для езды накатом (как на «механике»), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.

Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.

К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.

Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже «первую», в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.

Источник

Что экономичнее, ехать с горки на нейтралке или применять торможение двигателем?

Торможение двигателем экономит топливо на спуске, но не всегда: Видео

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

Торможение двигателем- техника управления автомобилем которая не только сделает вашу повседневную езду на автомобиле безопаснее (особенно когда вы движетесь вниз со склона), но и сможет сэкономить вам недешёвое топливо. Сегодня мы ответим на вопрос, что предпочтительнее с точки зрения экономии? Ехать с горки на нейтралке или на передаче, используя торможение мотором? Поехали!

И так, оказывается, что техника торможения двигателем при движении с горки гораздо более предпочтительна не только в плане безопасности, но и с точки зрения экономии топлива и не важно каким видом трансмиссии обладает ваш автомобиль, автоматической или механической.

В видео примере, приведенном Джейсоном Фенске тестирование, проходит новенький Subaru Crosstrek 2016 года на механической трансмиссии. В видеоролике рассматривается два повседневных сценария. Первый из них (38 секунда видео) предполагает движение по прямолинейному спуску.

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

В данном примере эксперимента, наиболее эффективной схемой действия как раз и будет торможение двигателем. Остаемся на передаче и начиная двигаться вниз отпускаем педаль газа. Во время торможения двигателем впрыск топлива в цилиндры прекратится, и единственно что будет поддерживать скорость в этот момент- гравитация и инерция, а соединенный через коробку передач с колесами двигатель будет замедлять транспортное средство, не давая ему разогнаться.

Для тех, кто задастся вопросом, каким образом в такие моменты может происходить экономия топлива, ведь двигатель же работает, коленчатый вал вращается, а поршни ходят, Фенске отвечает, что движение это происходит из-за вращения колес и вышеназванных факторов (массы автомобиля, инерции и силы притяжения). Также обратите внимание на показатели расхода топлива, слева внизу, между тахометром и спидометром, когда расход показывает 99.99 MPG, значит топливо в цилиндры не поступает, происходит это в момент движения автомобиля на передачи без нажатия педали акселератора.

При переходе на нейтральную передачу в таком же сценарии, двигатель перейдет на холостой ход и мало того, что управляемость автомобиля значительно снизится, плюс к этому мотор вновь начнет использовать достаточно много топлива для поддержания работы.

Второй пример показывает нам вариант, когда использование нейтрали возможно более предпочтительно перед использование техники торможения двигателем (2.41 минута видео).

Предположим, вы начинаете движение с вершины холма, но рельеф местности имеет такой вид:

Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Смотреть картинку Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Картинка про Что лучше катиться на нейтралке или на скорости. Фото Что лучше катиться на нейтралке или на скорости

При таком холмистом рельефе Фенске опираясь на науку и логику советует сначала перевести ручку КПП в нейтральное положение, таким образом можно разогнаться до большей скорости и подъехать к подъему с запасенной инерцией, что позволит уменьшить затраты топлива на подъем, когда вы его начнете.

Правда этот вид экономии работает только при уменьшении каждого последующего подъема относительно предыдущего, необходимы излишки скорости для эффективного преодоления последующего препятствия. Теория такова.

Вот такие теоретические выкладки поведал нам сегодня Джейсон Фэнске, инженер по специализации машиностроитель.

Чтобы понять насколько лучше и предпочтительнее торможение двигателем, ознакомьтесь с данными материалами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *