Что лучше компрессор или турбина
Турбонаддув и компрессор — отличия
Турбонаддув и компрессор — отличия
Основное различие турбины и компрессора — это принцип работы. Турбина приводится в движение отработанными выхлопными газами, в то время как компрессор раскручивается самим двигателем, от чего его также называют механическим нагнетателем. Именно с особенностями работы и связаны преимущества и недостатки двух устройств, устанавливающихся с целью увеличения производительности силового агрегата.
Более простой по своей конструкции компрессор чаще всего вращается ременным приводом от двигателя. Наиболее распространенные центробежные нагнетатели при помощи крыльчатки прогоняют воздух через свой корпус и отправляют его через впускной коллектор в цилиндры, чем и добавляют двигателю мощности. Главное достоинство такого типа нагнетателя — это постоянная работа, вне зависимости от оборотов мотора. Кроме того среди плюсов можно выделить неприхотливость работы, более низкую стоимость по сравнению с турбиной, относительную легкость монтажа и широкий ассортимент в выборе.
К минусам можно отнести ограниченную мощность и более низкий процент КПД при одновременном увеличении расхода топлива, так как мотор будет тратить дополнительную энергию на привод компрессора. rnrnБолее сложный турбонагнетатель состоит из двух крыльчаток. Первая крыльчатка крутится за счет выхлопных газов и через вал обеспечивает движение второй, которая и всасывает воздух. Основное преимущество данного устройства в том, что оно обладает большим процентом КПД и позволяет значительно увеличить мощность силового агрегата, при этом его расход топлива останется неизменным.
Самый же главный недостаток заключается в наличии так называемого турболага или турбоямы, при котором на низких оборотах работа турбины не ощущается. Связано это с тем, что низкий поток выхлопных газов не способен достаточным образом раскрутить крыльчатку, а потому воздух либо не всасывается, либо всасывается в недостаточном объеме. Дороговизну и сложность конструкции также можно отнести к недостаткам турбонагнетателей. Данная статья опубликована в паблике MOTOR. Если вы видите эту статью в другом сообществе, значит ленивые администраторы других сообществ нагло копируют материал у нас и даже не читают его.Особенности конструкциями турбины также является необходимость использования качественного масла, постоянный контроль его уровня и своевременная замена. После работы, особенно долгой или в режиме повышенных оборотов, турбированный двигатель требует минутного отдыха на холостых оборотах.
В настоящее время автопроизводители научились совмещать компрессоры и турбины в одном двигателе, где их симбиоз позволяет избавиться от эффекта турбоямы.
Кроме того для борьбы с этим недостатком могут использоваться две или более турбины разных размеров (малые работают на низких оборотах, а большие — на высоких) и турбины с изменяемой геометрией.
собрано из соц сетей
материал собирается для себя прошу не критиковать
Турбина или компрессор…
В чем разница? Если не брать в расчет финансовый аспект. Совершенно не могу понять 🙁
Комментарии 10
Разобрались с вопросом после годовалого перерыва?))
а зачем оно, это надо? Чтоб разбираться по ночам, глядя из-за угла, кто боком компрессорный едет, а кто на турбине? )))
хм… не ахти там материал. Все читать не стал.
2. Рабочий дипазон оборотов
«+» Компрессоры, с внешним сжатием (roots, eaton TVS и т.д.) могут обеспечить мотор достаточным избытком воздуха даже на сравнительно низких оборотах мотора, но на больших оборотах начинают слишком сильно греть воздух тем самым еще больше уменьшая свой КПД.
Центробежные компрессоры имеют практически линейную характеристику Воздушного потока от оборотов поэтому они как турбины (точнее турбина и есть центробежный компрессор, только с приводом от выхлопа) начинают давать избыток на сравнительно высоких оборотах
«-» Турбина вращается НЕ от оборотов двигателя, поэтом нельзя сказать, что турбина включается на 3000 рпм. Турбина работает всегда, вращают ее масса выхлопных газов, когда массы выхлопных газов достаточно для достижения необходимой скорости вращения турбина начинает плавно выходить на избыток. Момент выхода турбины на спул зависит от многих факторов, конструкции коллектора, размера турбины, нагрузки на мотор, передачи мкпп, типа турбины. Например Твинскрол обладает 2умя крыльчатками с разным наклоном. Также существует и турбины с изменяемой геометрией…
Итог:
Компрессоры с внешним сжатием выдают избыток ударно, особенно компрессоры с электромуфтой ( не очень для автомата), Работают с низких оборотов, Турбина же наоборот выходит на положительный буст плавно. При маленькой турбине можно получить достаточно ранний спул, но верх будет ограничен.
3. Конструкция системы
«+» Система наддува с компрессором проще в изготовлении и обслуживании. Масло фактически вечное, остается один расходник — ремень.
«-» Турбонагнетатель достаточно чувствителен с качеству масла, требует подвода масло- и охлаждающих- магистралей. Конструкция и установка достаточно сложная. Остановка турбины после отжига накладывает свои ограничения… в следствии высокой температуры, глушить мотор нельзя.
Чем отличается турбина от компрессора и что лучше?
Увеличение мощности автомобиля — тема не новая, но всегда актуальная. Чтобы решить эту проблему у автовладельца есть два варианта — установить компрессор или турбину. Оба устройства призваны увеличить продуктивность работы двигателя, но каждое имеет свою нюансы и особенности. Ниже рассмотрим, чем отличается турбина от компрессора и установка какого именно устройства будет нужна в конкретных случаях.
Немного теории
Для начала стоит разобраться, каким именно способом увеличивается мощность силового агрегата. Сперва банальное описание, как функционирует ДВС: работает он на воздушно-топливной смеси, которая воспламеняется и сгорает в цилиндрах, обеспечивая мотор необходимой энергией для работы. Смесь состоит из двух компонентов — воздуха и топлива (дизель или бензин).
Для эффективного сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах требуется определенное количество топлива и определенное количество воздуха. И если с подачей большего количества топлива особых проблем нет, то загнать в цилиндр больше воздуха уже не так просто.
Для решения этой задачи может использоваться турбина или компрессор, которые мы и рассматриваем в данной статье. И хотя оба этих устройства нагнетают воздух в двигатель, работают они по совершенно разным принципам.
Компрессор
Это устройство нагнетания воздуха механического типа, оно появилось раньше турбин, но до сих пор используется как производителями автомобилей, так и тюнинговыми автосервисами. Компрессор монтируется, можно сказать, «рядом с мотором» и напрямую не вмешивается в его конструкцию.
Существует три типа компрессоров: центробежный, роторный и винтовой. Основное отличие между ними заключается в способе сжатия воздуха и его подаче на впуск двигателя.
Принцип работы центробежного, роторного и винтового компрессора
Центробежный компрессор — это крыльчатка, которая вращается с большой скоростью и нагнетает воздух в корпус компрессора. Скорость вращения может достигать 50-60 тысяч оборотов в минуту. При этом воздух, который попадает в центральную часть крыльчатки, смещается к ее краю под действием центробежной силы. В результате воздух выходит из крыльчатки с высокой скоростью, но под низким давлением. Дальше, для повышения давления воздуха используется диффузор, который состоит из расположенных вокруг крыльчатки лопаток. Эти лопатки преобразуют быстрый поток воздуха с низким давлением в медленный поток воздуха, но большим давлением. Данный тип компрессора является самым распространенным и самым эффективным.
Роторный компрессор состоит из двух кулачковых валов, которые вращаются и нагнетают воздух во впускной коллектор. Роторные компрессоры, отличаются большими размерами и располагаются непосредственно над двигателем.
Винтовой компрессор состоит из двух роторов, похожих на набор червячных передач. В результате их движения воздух оказывается между лопастями, таким образом он сжимается и подается на впуск двигателя. Винтовой ротор требует высокой точности при производстве, поэтому он достаточно дорогой.
Какой бы не была конструкция компрессора, он всегда навешивается на ременную передачу коленчатого вала, а значит для сжатия воздуха он использует энергию самого двигателя.
Плюсы компрессора:
Минусы компрессора:
Читайте также: MPI двигатель — что это такое.
Турбина
Принцип работы турбины
В отличие от компрессора, турбина «встраивается» в двигатель, использует его масло и функционирует от выхлопных газов, то есть происходит «вмешательство» в систему выпуска.
Принцип работы турбины следующий: газы поступают на выпуск двигателя, далее идут на горячее колесо турбины (раскручивая его), энергия вращения передаётся на холодное колесо, которое начинает быстро вращаться и нагнетать воздух на впуск двигателя.
Плюсы турбины:
Минусы турбины:
Фактически, главный и единственный плюс турбины — это внушительное увеличение мощности двигателя, дальше идут одни минусы.
Читайте также: Что такое TSI двигатель.
Что лучше турбина или компрессор?
На самом деле всё зависит от того, какой именно эффект нужен автовладельцу, а это всегда строго индивидуально. Можно подвести следующие итоги.
Турбина. Даёт огромный прирост мощности двигателя, вплоть до 40%. Актуально для ралли-заездов или для поклонников стритрейсинга. Правда, придётся серьёзно потратится, как на покупку самого устройства, так и на его монтаж, настройку и техобслуживание. Плюс нужно мириться с большим расходом масла, туролагом и частыми ремонтами.
Компрессор. Подходит водителям, которым не нужна такое внушительное повышение мощности двигателя. При этом автовладелец не хочет иметь проблем с обслуживанием оборудования, поскольку компрессор используется по принципу «поставил, настроил и забыл» — его срока эксплуатации хватит на весь период пользования машиной. Да и стоимость самого устройства в разы ниже.
турбина VS компрессор… А на чьей стороне Вы?!
При работе с одной интересной машинкой задался я вопросом: «Что отличает компрессор от турбины, или наоборот?! Как Вы знаете — от перестановке слагаемых — сумма не меняется…»
Немного проплыв по просторам интернет океана приплыл к следующему…:
Турбина – ротационный двигатель, особенность которого заключается в беспрерывной работе. Ротор преобразует кинетическую энергию пара, газа или воды в механическую. Сегодня турбины активно применяются в качестве основного элемента привода самых различных транспортов (наземных, морских и воздушных). Как бы это не казалось невероятным, но попытка создать механизм, похожий на современную турбину, была предпринята еще до нашей эры. И лишь в конце 19 века с развитием термодинамики и машиностроения стали появляться паровые турбины, отличающиеся в первую очередь высокой функциональностью.
А компрессор, в свою очередь, может быть разным и применяться в самых различных областях промышленности. Он необходим для сжатия и подачи газов (в том числе воздуха) под давлением. Это устройство были придуманы для того, чтобы заметно повысить максимальную мощность двигателя, ведь в камеру сгорания нагнетается больше воздуха. В результате в цилиндр попадает больше топлива, что в свою очередь означает то, что конечная цель достигнута. Для наглядности можно привести некоторые цифры: в среднем компрессор позволяет добавить мощности примерно на 46 процентов (плюс 31 процент крутящего момента). Сейчас эти устройства активно применяются для увеличения мощности двигателя как легковых, так и грузовых автомобилей. На сегодняшний день компрессоры являются наиболее оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто хочет увеличить мощность двигателя, прибавить ему определенное количество лошадиных сил.
Сравнение турбины и компрессора
И так, подведем итог — отличие компрессора от турбины заключается в следующем:
= Компрессор обеспечивает правильную работу двигателя (бесперебойное сгорание примеси).
= Турбина не влияет на потерю лошадиных сил (общая выходная мощность силового агрегата).
= В степени сложности установки и настройки устройства. В этом плане преимущество у компрессора.
= Турбина требует подвод масла, что влияет на всю работу автомобиля.
= За турбиной придется постоянно ухаживать и проводить диагностику.
= Турбина устанавливается напрямую в двигатель, а компрессор является самостоятельным устройством.
= Компрессор имеет фиксированную мощность, а работа турбины зависит от оборотов автомобиля.
= Турбина способна разогнать автомобиль на большую скорость, чем компрессор.
= Компрессор расходует больше топлива с меньшим КПД, чем у турбины.
= Компрессор можно подобрать под любую модель автомобиля, а у турбины небольшой выбор.
= Стоимость самой турбины и ее установки выше цены компрессора.
Я отдаю своё предпочтение компрессору! А Вы? Интересно Ваше мнение!
Мира, добра, любви, скорости, ДРАЙВА и ровных дорог без камер и «представителей закона»!)))))
Компрессор или Турбина что лучше выбрать для автомобиля?
Доброго вечера дорогие мои друзья. вот пришла в голову мысль повысить производительность моего авто… Задача: увеличить тягу с низов и добавить мощности двигателю. Так как опыт эксплуатации показал что с низов в грязи мощности авто не хватает и приходиться «рвать» автомобиль. Прошу дать совета, рекомендации и поделиться опытом.
Chevrolet Niva 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 84 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 51
У меня стоит компрессор рк 23 лудшее разгон и тяга чем было.
Посмотрел твое видео. Вопрос, у меня стоит шноркель и хотелось бы его оставить При использовании компрессора. Какие появились минусы… или что пришлось доработать?
Сделал прошивку под компрессор, установил байпасный клапан.
Можешь скинуть на все ссылку, где что покупал? Кто устанавливал? И где сделал прошивку
Покупал в Ярославле устанавливал сам ничего сложного прошивку делал знакомый.В инете набери РК-23 компрссор на Шнива и найдёшь.
Спасибо… а да сколько уже прошел на рк?
Расход упал? Как двигатель себя чувствует? Ворос по раздатке… как она в грязи?
Расход упал за счёт раздатки по трассе даже 7.5л пониженная осталась прежней повышенная увеличилас.
Самый лучший совет. Купи нормальный джип.
Пока кризис по деньгам! А что такое нормальный джип?
Реально не понимаю… пытаюсь с нуля выйти из грязи, не хватает стандартной мощности, машинка глохнит. хотя грязь то газонно- городская. так неприятная вязкая грязь. нужно мощность поднимать с нуля, с низких оборотах.
Пусть будет так турбо, центробежный нагнетатель и нагнетатели объемного типа.
Турбо проще в установке из-за налаженной технологии установок. Тащат отчетливо, когда холодная крыльчатка выходит на рабочие и постоянные обороты(пусть 50000об=0,5 бар с 3000 об двигателя).
Нагнетатель объемного типа, как и любой нагнетатель отбирает мощность с кв и имеет определенную производительность в литрах, для sc 14 это 1450сс за оборот кв вроде — иными словами тащит всегда, заталкивает воздух за каждый оборот… теперь негатив, реальных шнив чарджерных по пальца посчитать можно и все проданы давно, в подкапотке тесно и рецепта единого нет + много интересных нюансов. Не сложно, но нужен инструмент и время.
А теперь мой нелюбимый центробежный нагнетатель рк 23. И отбирает мощность с колена(компрессор типа), и(являясь половинкой турбины) должен раскрутиться на рабочие обороты — у отсечки(пусть 50000об=0,5 бар на 6000 об двигателя, кстати атмосферное давление он передувает только к 3,5-4 и до этого +- сток))
В теории нагнетатель шнек/рутс идеал, но не ездил пока. Диас турбо отлично разгоняется на бусте, из 16 секунд машина с автосалона на тестдрайве выезжала. РК 23 после диаса ахаха, поставил, поржал, снял и продал))) Мне и 12 тр было жалко на то, чем я пользоваться толком не буду) Все надувательство пижонство на самом деле, эффективнее объем не виртуально избытком наращивать, а реально переборкой низа.
Привет! Следил, следил за твоим бортовиком и пропал, чего сейчас стоит, 12?
Привет. Не ладится sc, вроде все есть, а не хватает удачного стечения обстоятельств со временем и инструментом. Появится минуттка, а болгарки нет, забрал болгарку, попилил и минутка ушла, то же со сваркой. Мне бы 2 дня «не авральных» хватило все подогнать под ремень. Все завтракаю, завтра будет свободне, завтра закончим и прошло 3 месяца незаметно. Зы, 12 обошелся рк 23 со всеми расходниками, нынешний пока не вышел за 20 даже из учета вала, форсов, ресивера, 56 заслонки.
Это две совершенно разные вещи и эмоции от них тоже разные! Компрессор: он крутиться от ремня, скока оборотов- стока наддува, хорошо, что с самых низов, плохо, что ограничен(расчитан на 0.7 и фиг ты дальше чего сделаешь и 0.7 то хз при каких оборотах надуешь!))), дальше обслуживание- за этим надо следить- ремни, подшипники(реально важно, но если что накинул стоковый ремень и до гаража доедишь, ну и говорят, что кпд двигателя крадет(эт спецы) ), из хорошего, по сравнению с турбиной- не дорого, вообще не дорого, доработок- минимум, потому что раскручивается постепенно, вместе с дрыготелем, устанавливается за день, все навесное(менял на более производительную- вообще часа два, дольше думали как кулек приделать!), прирост есть- он реальный! Турбина: установка хз скока по времени, в разы сложнее, в разы дороже, больше чего менять надо и чего усиливать, НО и эффект другой- это кнопка удовольствия, взгрустнулось- нажал и полетел, раздувает у меня с 2, можно и просто ездить, едишь спокойно по трассе — 120 (3,5), наддув на 0, тут фура, надо обогнать- нажал- обогнал, едишь спокойно дальше! Обслуживание- как с компрессором- нет такого(капот открываешь водички в омывайку налить!), масло- ну да- другое лью(не сильно дороже)! У каждого из них есть плюсы и минусы, выбирает каждый под себя!
PS Пока компрессор на продаже лежал в гараже, думал еще неделю никто не купит- сделаю двойную систему, что б с низов и до конца!
excecc или 300v льешь? А то думаю сменить на 300v!