Что такое родословная 2 класс

Окружающий мир 2 класс 2 часть проект Родословная

Проект по теме: «Родословная» для 2 класса

Цель проекта: Найти информацию о членах моей семьи, о наших предках и их родственных связях. Подобрать фотографии, изобразить родословную в виде генеалогического древа и наклеить фото своей семьи. Подготовить проект по «Окружающему миру», выполнить презентацию, написать доклад или сообщение. Выступить перед классом и рассказать школьникам о своём родовом древе. Защитить проект.

План проекта:

Доклад к проекту:

Каждая семья имеет свою историю. У каждого из нас есть предки. Свод данных об этих предках, об истории семьи и называется родословной. Знать свою родословную должен каждый человек, хотя бы на три — четыре поколения.

История фамилии Ивановы.

Наша фамилия очень простая. Она образована от древнерусского имени Иван. Когда наш далёкий предок носил это имя, и его дети назывались детьми Ивана. Позднее их стали называть просто Ивановыми.

В России очень многие люди носят эту фамилию, но это не значит, что все они родственники. Просто среди их предков был человек с именем Иван.

Рассказ о моей семье для 2 класса.

В моей семье пять человек. Это я, Ира Иванова. Сейчас я учусь во 2 классе. Мой младший брат Антон. Мой папа Игорь Александрович. Моя мама Юлия Владимировна. Моя бабушка Наталья Борисовна Петрова.

Это мои самые близкие родственники.

Три поколения моей семьи.

1 поколение — бабушки и дедушки.

Бабушка носит фамилию Петрова, потому что она бабушка по маме.

Дедушка по материнской линии недавно умер, его звали Владимир Иванович Петров.

Дедушка и бабушка по отцовской линии живут отдельно.

Их зовут Александр Дмитриевич и Лариса Ивановна Ивановы.

2 поколение — папа, мама, их сёстры и братья.

У мамы есть родной брат, которого зовут Георгий Владимирович Петров. У него есть жена Елизавета Николаевна и сын Евгений.

У папы братьев и сестёр нет.

3 поколение – я и мой брат Антон

А также у моего дяди, брата мамы, есть сын Женя. Он тоже относится к третьему поколению.

Родословное дерево моей семьи

Нарисуем семейное дерево, в основании которого будут расположены фотографии дедушек и бабушек. Это третье поколение семьи.

В средней части дерева покажем их детей, моих родителей и моего дяди. Сюда же отнесём жену моего дяди. Это второе поколение.

В верхней части дерева окажутся дети моих родителей — я и мой брат. Здесь также поместим фото сына дяди, моего двоюродного брата. Это первое поколение.

Покажем на семейном дереве связи между родственниками стрелочками и подписями, приклеим фотографии.

Вывод:

Родословная семьи очень важна для её членов. Ведь благодаря ей мы знаем о том, кто были нашими предками и какие родственные связи существуют между ними.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Проект «Моя родословная» во 2 классе

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс Пурклова Наталья Сергеевна
Проект «Моя родословная» во 2 классе

Проект

«Моя родословная»

Ковалёва Милана Вадимовна

учащаяся 2 класса

МБОУ «Золотонивская СШ»

Пурклова Наталья Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Золотонивская СШ»

2. Методика исследования….…4

3. Результаты исследования…. 5

1. Что такое родословная?. 3

2. Рассказ о семье….4

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследовании ребёнка будут родители, дедушки и бабушки. Едва ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не задумался над происхождением своего рода.

1. Методика исследования

При выполнении данной работы нами были использованы такие методы исследования:

беседы с родственниками, изучение исторической литературы, подбор фотографий, составление генеалогического древа.

Актуальность: каждому человеку интересно узнать, откуда он, кем были его предки, где его «малая Родина». Мне всегда хотелось узнать о происхождении своего рода.

Объект исследования: моя семья и родственники

Предмет исследования: родословная

Гипотеза: Если я буду глубже изучать свою родословную, то у меня установятся тесные контакты с родственниками, близкими.

Цель: создание генеалогического древа и знакомство с историческими корнями своего рода

— разобраться в понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

— создать генеалогическое древо;

— заинтересовать других этой проблемой.

Работа состоит из следующих этапов:

— изучение историко-культурной литературы и интернет источников;

— беседы с бабушками и дедушками;

— подбор фотографий из семейного альбома;

— систематизация собранного материала;

— создание генеалогического древа;

— публичное выступление на научно-практической конференции.

При выполнении данной работы нами применялись следующие методы исследования:

— Теоретический: заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнения работы, сбор информации, обработка результатов;

— Практический: заключался в оформлении генеалогического древа и создании презентации на каждого родственника, где я записывала основные сведения о его жизни, подведение итогов.

3. Результаты исследования

3.1 Что такое родословная?

Все члены семьи имеют свою историю. Моя семья связана с другими семьями, знакомыми, со многими людьми, каждый из которых в свою очередь имеет собственную историю.

В то же время история каждой семьи является частью истории страны.

Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди – семья.

Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.

Семья — социальный институт, базовая ячейка общества (Википедия)

Семья – это то, что всегда с тобой.

Семья – это счастье и любовь в доме.

Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять.

Родные люди – это те, с кем мы связаны кровными узами.

Родители — ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (мать, отец). Также в русской народной традиции — вообще предки.

3.2 Рассказ о семье

Семья Ковалёвых состоит из 3 человек.

Папа — Ковалёв Вадим Викторович, мама — Ковалёва Екатерина Геннадьевна, Я — Ковалёва Милана Вадимовна (Приложение 1).

День рождения нашей семьи 26 июля 2008 года.

Папа родился 8 декабря 1987 года, в посёлке Качиры в республике Казахстан. Получил средне-специальное образование по специальности юрист. Теперь он работает в федеральной службе судебных приставов.

Мама родилась 19 июля 1989 году, в посёлке Иртышское Омского района. Получила средне-специальное образование по специальности юрист. Сейчас временно не работает.

Родители мамы: (бабушка, дедушка)

Бабушка Егорова Светлана Александровна родилась 19 августа 1966 года в посёлке Иртышское Омского района. Окончила медицинский техникум, работала фельдшером-акушером.

Дедушка Егоров Геннадий Васильевич родился 16 марта 1965 года, в селе Михайловка республики Казахстан. Окончил школу милиции.

Родители папы: (дедушка, бабушка)

Бабушка Ковалёва Елена Германовна родилась 22 февраля 1958 года в селе Чернорецк республики Казахстан. Окончила Павлодарский педагогический институт. Работает учителем математики в школе.

Дедушка Ковалёв Виктор Петрович родился 20 октября 1959 года в городе Кустанай республики Казахстан. Получил высшее образование по промышленно-гражданскому строительству.

В результате изучения и составления родословного древа у меня с родителями, бабушками и дедушкой установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

В результате работы над исследованием, совместной поисковой, исследовательской,творческой деятельности моей и взрослых были разработаны:

«Семейный словарик» (словарь терминов родства) (Приложение 6);

«Родословное древо» семьи (Приложение 7).

Я познакомилась с новыми понятиями, научилась разбираться в родственных связях, составлять графическое изображение генеалогического древа, работать с документами.

В результате проведённых исследований я проделала большую работу по сбору информации о моих родственниках ближних и дальних. В этом мне помогали бабушки, дедушка (по линии мамы, учительница Пурклова Наталья Сергеевна.

В ходе работы я много узнала о своих родителях и остальных предках. Главный смысл моей работы я считаю то, что я задумалась, кто я и зачем пришла в этот мир, ведь корни мои уходят глубоко в прошлое и, очень важно знать историю своего рода.

1. Учебник «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы, А. А. Плешаков, 2011 год

2. Как составить свою родословную. В. П. Петров, Е. В. Петрова, 2005год

3. Детская энциклопедия «Папа, мама, ты и я».

Источник

Понятие о родословной

Класс: 2

Вводная часть

Класс: 2.

Цели:

Создать условия для получения новых знаний: знакомство с понятиями «род» и «родословная». Сформировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников; развить интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям.

Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные

— показать учащимся необходимость и возможность получения от взрослых и при поиске в открытых источниках информации о родословной своей семьи, научиться составлять свою родословную;
— дать краткую энциклопедическую справку имён учащихся и родных;
— способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
— воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

УУД:
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУДПознавательные УУД
Личностные УУД

— понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений, оценивать значение семьи для человека и общества, оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
— уметь обмениваться мнениями, выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся, строить понятные речевые высказывания;
— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи, познакомиться с понятием «родословная», осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;
— бережное отношение к материальным и духовным ценностям, принять и осваивать роль учащегося, овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.

Планируемые результаты:
Предметные результаты
Предметные результаты в области ИКТ
Метапредметные результаты
Личностные результаты

— научиться рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи, знать и называть по Ф.И.О. всех членов своей семьи, обсуждать коллективные результаты;
— научиться работать в программе «Древо жизни»;
— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.
— осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Основные понятия:

Семья, семейные ценности, род, родословная

Ресурсы:
— основные
— дополнительные

Учебник, тетрадь для самостоятельной работы.
Интернет-ресурсы, программа «Древо жизни», программа «Киностудия Windows Live»

Структура и содержание урока

I. Организационный этап

— Проверка рабочего места: учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной и парной работы, ручка, карандаш.

II. Родословная

1) В начале урока подготовленные заранее ребята разыгрывают сценку.

— Здравствуй, добрый молодец. Как тебя звать-величать? Какого ты роду-племени? Далеко ли путь держишь?

— Я Иван, а по батюшке величают Петровичем. Роду я крестьянского. Держу путь в город, на ярмарку, товар свой продать, да на народ честной посмотреть.

— С прибылью торговать тебе, добрый молодец. Счастливого пути!

— Какими словами приветствовала путника девушка? Что означают эти слова? (Ребята поясняют слова героев.) Люди уважительно относились к своим предкам. Так появился обычай обращаться по имени-отчеству.

«Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого древа».

Сегодня я вам предлагаю окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками. Мы узнаем, откуда происходят наши фамилии, услышим о наших предках, почувствуем гордость за свой род, а может быть, кто-то из вас всерьёз, вместе со своими родителями займётся изучением своей родословной. Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать на уроке – это слово «семья». Слово это понятно всем, как слова «школа» и «уроки». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, это дедушка и бабушка.

2) Давайте решим кроссворд (индивидуальные карточки)

1. Как называют древнего предшественника по роду? (предок)

2. Ряд поколений, происходящих от одного предка. (род)

3. Брат отца или матери. (дядя)

4. Сестра мужа. (золовка)

5. Матери жены и мужа. (сватьи)

6. Дочь брата или сестры. (племянница)

7. Мужья двух сестер. (свояки)

8. Мать мужа. (свекровь)

11. Группа родственников, живущих вместе. (семья)

(Ключевое слово – РОДОСЛОВНАЯ)

Сейчас мы познакомимся с понятием «родословная», научимся составлению родословной. По ходу чтения на доске появляются слова:

3) В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. Генеалогическое дерево рода, художест­венно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

4) Славная вещь – родословное дерево. Но если присмотреться к нему, то можно заметить одну несообразность. Выходит, из ребёнка вырастает мама с папой, а из них дедушки и бабушки. Странная получается картина. Как же исправить эту странность? Очень просто. Перевернём рисунок «вверх ногами». Тогда дерево превратится в корень, в большой разветвлённый корень, из которого и вырос этот человек.

И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.

Так что правильнее говорить о родословном корне, когда речь идёт о предках, а если мы говорим о потомках, какого-нибудь человека, тогда это действительно родословное дерево. Тут уж мы рисуем столько ветвей, сколько у этого человека детей, а каждая ветвь разветвляется на меньшие ветви: это будут внуки, а дальше – правнуки.

— Для любого человека можно нарисовать родословное дерево? (Нет).

— А родословный корень? (Да).

Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – 4, прабабушек и прадедушек ещё вдвое больше – 8. И так далее. Вот сколько у человека предков. Кстати, у многих народов мира уважаем тот человек, который знает своих предков до седьмого колена.

Мы на уроке выполним три звена, а вы можете провести дальше эту работу дома.
Сейчас мы начнём исследования своего родословного корня.

(работа на индивидуальных карточках)

5) Вы должны ответить на вопрос, который прозвучит перед чтением стихотворения.

Кто живёт в большой квартире?

Четверо мужчин.
Живёт в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын,
Ещё живёт красавица
С родными неразлучно.
Один из них её зовёт
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой
Зовёт её другой,
А третий – милой Машей
И хозяйкой нашей,
И называет мамой
Мужчина младший самый.

— Сколько человек живёт в этой квартире? (5). Назовите их.

III. Моё имя. Моя фамилия

1) Есть такая старинная загадка: «Тебе дано, а люди пользуются». А разгадка проста – это имя.

Наши предки давали такие имена:

Сейчас в это трудно поверить. После крещения Руси пришло много имён из других языков.

Личные имена – это имена, которые присваиваются при рождении людям и под которым они известны в обществе. Знаете ли вы, что в России живут люди разных национальностей? Большинство из них – русские, много татар, казахов, адыгов, армян, бурят, поэтому так разнообразны фамилии и имена наших предков – земляков.

У одних имена русского происхождения: Светлана, Ярослав; у других – греческого и римского: Андрей, Марина; чьи-то пришли с Украины: Остап. Есть имена турецкого происхождения: Аскер; персидского: Рустам; арабского: Юнус, Фарида; адыгейского: Паго, Шумаф.

2) Ребята, вам интересно узнать, что означают ваши имена, откуда они родом? Тогда слушайте:

Греческого происхождения:

Александр – защитник людей.

Антон – вступающий в бой.

Николай – победитель, покоритель народов.

Пётр – скала, камень.

Екатерина – чистота, благопристойность.

Старославянского происхождения:

Древнееврейского происхождения:

Илья – божья помощь.

Римского происхождения:

Дед старался для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имён, звучащих звонко:
Товий… Муций…Овен… Орест…

Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
Назовём посовременней –
Гелий… Атом… Космодром…

Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин… Мельвин… Сельвин… Джон…

Бабка с нехристями знаться
Не желает, и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой… Сысой… Кузьма… Фома…

Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был ПЕТРОМ.

— Новый поток имён вы узнали. Как вы думаете, почему выбрали не одно из названных имён?

— Есть по этому поводу такая поговорка: «Где родился, там и пригодился». Родители поступили мудро: они выбрали то имя, которое не будет слишком экстравагантным, ребёнка не будут дразнить, и он точно пригодится в этом мире.

А ещё у каждого человека, названного православным именем есть день ангела – день святого, чьё имя носите, и считается вашим ангелом хранителем.

Фамилии давались по:

Стихотворение Граубина «Прадеды» читает подготовленный ученик.

Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину,
У Дегтярёва – дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
Но прадед был из мастеров,
Он столяром был, прадед.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи,
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.

Первая перепись 1897 г. показала, что фамилии не имеет до 75 % населения (впрочем, это относилось более к жителям национальных окраин, чем коренной России). Окончательно у всего населения СССР фамилии появились только в 30-е годы XX века.

IV. Социокультурный тренинг “Родственники» — работа в парах

1-я работа (закрепить знания учащихся, определить уровень сформированности жизненного опыта детей)

1) Подготовительный этап.

Учащимся предлагается соединить линией соответствующие друг другу понятия в столбиках. Определяется время работы – 5 минут. Время может быть увеличено или уменьшено с учётом темпа работы учащихся.

2) Основной этап – индивидуальная работа, работа в парах, экспертная оценка учителя

Учитель наблюдает за действиями учащихся, оказывает необходимую помощь. По завершении времени учитель просит закончить работу одновременно.

Учащимся предлагается внимательно выслушать друг друга и прийти к единому решению.

3) Экспертная оценка учителя

Лучше не проводить групповое обсуждение, а сразу дать экспертную оценку (учитель записывает на доске, учащиеся – в тетради). Другой вариант: учитель спрашивает решение одной из пар, выражает своё согласие или несогласие и доказывает правильность выбора, показывает образец рассуждения.

Источник

Презентация к уроку «Окружающий мир» 2 класс «Родословная»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родословная Презентация к уроку «Окружающий мир» во 2 классе Учитель Самородова М. С.

Актуальность темы Во все века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

А в нашей семье… У каждой семьи есть: своя история, своя родословная, свои реликвии, свои традиции.

Используемые термины Семья Генеалогия Родословная Антропонимика Фамилия Генеалогическое древо рода Традиция

Генеалогия Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18веке, изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.

Виды родословной Дети Брат Сестра Тетя (сестра папы) Папа Мама Дядя (брат мамы) Дедушка Бабушка Дедушка Бабушка

Игра «Микрофон» Какие традиции есть в вашей семье? Чем эти традиции обогащают вашу совместную жизнь? Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций?

План работы над созданием индивидуального генеалогического древа своей семьи 1. Работа над понятиями: «семья», «родословная», «генеалогическое древо», «традиции». 2. Сбор информации о своих предках (фамилии, имена, фотографии). 3. Составление генеалогического древа своей семьи(фотоальбом с рассказом о своей семье, презентация своей родословной).

Проверим себя и оценим свои достижения

Соберите пословицы 1. А. 2. Б. 3. В. 4. Г. Не нужен клад, Когда семья вместе, Согласную семью и сердце на месте когда в семье лад так и нужды нет и горе не берет В семье любовь да совет,

Родословная 2 – Б класса

История нашего класса Наш класс был образован в 2014 году. 1 сентября 2014 года мы пришли учиться в Донецкую общеобразовательную школу І-ІІІ ступеней №54, которая носит имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Члены нашей большой и дружной семьи – это учащиеся и классный руководитель-Самородова М. С.

Мы и наши имена Что имя: звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаём в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека.

Авдеева Анастасия Анастасия в переводе с древнегреческого означает: воскресение(возвращение к жизни)

Андреев Валерий В переводе с латинского означает «бодрый, крепкий»

Беседин Федор Федор в переводе с греческого означает «Божий дар»

Бондаренко Диана Диана в переводе с латинского означает « божественная»

Василишин Илья Илья в переводе с древнееврейского означает «сила Божья»

Иванова Валерия Валерия в переводе с латинского означает «выносливая»

Карасев Данил Данил в переводе с древнееврейского означает «суд Божий»

Косинская Владислава Владислава «владеет славой»

Курочкина Полина Полина в переводе с древнегреческого «солнечная»

Курпа Карина Карина в переводе с арабского «великодушная, щедрая»

Лавренюк Маргарита Имя происходит от латинского слова «Маргарита»: жемчужина

Лукьянец Михаил Михаил от древнееврейского имени Михаэль: равный, подобный Яхве (Богу)

Цыганкова Дарья Дарья в переводе с древнеперсидского языка «победительница»

Шевцов Максим Его имя происходит от латинского слова «максимус»: величайший

Шабалин Андрей Основой имени Андрей является корень греческого слова «авдрос»: муж, мужчина(мужественный, храбрый)

Юдин Александр Александр в переводе с греческого «защитник людей»

Наш учитель Марина в переводе с греческого означает «морская»

Традиции нашего класса Совместные праздники. Участие в конкурсах. Традиция чествования героев Великой Отечественной войны, участие в Днях Памяти. Совместные культпоходы.

На конкурсе чтецов Выступает Авдеева Настенька

На конкурсе чтецов Наш Владюша великолепен!

Мы «Английский»обожаем! Утверждают Саша и Маргоша

Возле школы У памятника Зои Космодемьянской

На Празднике Букваря «Первоклашки, всюду первоклашки…»

Наши сказочные елочки Конкурс «Берегите ели!» Конкурс «Берегите ели!» Андрюша и его елочка Диана и ее елочка

Мы рады, что все вместе!

Мы любим свою семью!

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

Номер материала: ДБ-468706

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что такое родословная 2 класс. Смотреть фото Что такое родословная 2 класс. Смотреть картинку Что такое родословная 2 класс. Картинка про Что такое родословная 2 класс. Фото Что такое родословная 2 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *