Что лучше кошма или автоодеяло
63. Утепляем двигатель или альтернатива автоодеялу.
А мы всё не сидим на месте. да и погода жаркая выдалась (-6 град).
Вроде тепло, снежок хорошо… а вот нет тебе:(
Подошел к машине и прям опечалился… то ли морозы, то ли вандалы:(
Оценив весь товар, был куплен мною войлок. Слишком толстый брать смысла нет, т.к. не важно какая у него толщина, он все равно не будет пропускать тепло и сохранять его.
Кому интересно, вот еще один знаток правильного утепления www.drive2.ru/l/2490591/ (четко и понятно описал).
Отправился в гараж и принялся утеплять. снял позорный порилекс, что закрывал часть двигателя и начал укладывать войлок.
Сразу так приятно смотрится и очень уютно.
Вырезал у воздуховода, упор капота и датчика открывания катопа (для сигналки).
Думал будет достаточно, но когда закрыл капот, то он прям изогнулся весь…
Пришлось еще подрезать у стаканов…
В одном месте слегка затупил, но нормально… я очень доволен.
Поехал тестировать и что… результат только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ!
Теперь двигатель полностью прогревается при этом перегрева нет и вуаля. вернулась жара!
ОЧень стало комфортно в салоне, прям легкая банька… воздух горячий идет с диффузоров воздуховодов печки!
Плюс и двигатель не так слышно, как работает. Посмотрим, как дальше будет.
Так что, если вы сомневаетесь, что взять для утепления двигателя, то смело берите войлок! его можно всегда подрезать, подогнуть так как надо, нежели одеяло. (По результатам официальных тестов: войлок на 1м месте по задержке тепла и самое главное — он полностью безопасен и не горюч! Хотя конечно с ним на равне будет одеяло «Автотепло» (Челябинск), но стоимость в 2 раза отличается, плюс одеяло не подрежешь, где то так не подогнешь, как войлок, ну и оно белое, что будет постоянно пачкаться. А дешевые автоодеяла даже рядом не стояли с войлоком…)
Так что выбор за вами…
P.S. Добавил второй тюбик ревитализанта… обработка идет полным ходом. Двигатель только рад и положительно откликается.
А теперь хочу добавить для все «гениев», кто считает, что войлок горит… (смотреть с 5-30)
Автоодеяло — больше пользы или вреда?
На нынешней машине у меня и показометра ТОЖ нет, зато есть ELM. Попробую более-менее объективно «на цифирьках» проверить эффект от одеяла.
Настроил в Torque запись лога следующим образом: интервал раз в 5 секунд (минимально возможный), запись температуры антифриза (далее ТОЖ) и температуры на впуске.
Температура на впуске важна и сама по себе и будет индикатором температуры подкапотного пространства, так как воздухозаборник в моем случае расположен за левой фарой на средней высоте.
Климат-контроль на «1 скорости» положения «Авто», настройка температуры 21 градус.
Результаты измерений
Итак, поехали.
Режим 1. Городская поездка утром на работу.
Маршут один, длина
Графики сравнения набора ТОЖ и температуры впуска ниже.
Выводы по тесту город.
Все-таки городские поездки точно не воспроизвести. Прогрева в максимально равных условиях достичь не удалось. Тем не менее время первого открытия термостата (1 пика ТОЖ после которого началось падение температуры) произошло с одеялом через 18 минут, без одеяла — через 22 минуты.
Субъективно, по «географическим» ориентирам во время поездоки — темп набора ТОЖ без одеяла был немного ниже после набора первых
60 — т.е. «окончательный догрев» если можно так сказать происходит немного по-разному.
До того — субъективной разницы не ощущалось.
Тем не менее я не могу признать это объективным результатом, возможно дело просто в немного разном режиме движения.
Фактически подтвержденным фактом можно считать более высокую ТОЖ к окончанию поездки — с одеялом последние 5 минут ТОЖ была в диапазоне 87-90 градусов, в то время как без оного — 84-87.Последние 5 минут — это «калиновский мост», режим «отжига» там исключен, так что влияние стиля езды тут минимально. С одеялом двигатель вышел на более высокую ТОЖ.
Теперь что касается температуры на впуске. С одеялом она объективно растет быстрее. В частности превышение температуры окружающей среды на 10 градусов с одеялом наступило через 5 минуты, без одеяла — через 11. На 20 градусов — через 15 и 20 минут соответственно. На графиках видно, что наклон кривой набора температуры впуска с одеялом «круче».
В итоге к концу поездки с одеялом температура воздуха на впуске достигла +40 градусов, без одеяла — +27. Т.е. итоговая разница с температурой окружающей среды достигла 50 и 39 градусов соответственно.
Ну как бы вывод очевиден — подкапотное пространство с дополнительным теплоизолятором прогревается быстрее и до более высокой температуры.
Графики ТОЖ и Воздуха на впуске с одеялом и без
Комментарии к тесту «трасса».
Двигатель вышедший на штатный тепловой режим справляется с дополнительным слоем «теплоизоляции» и на ТОЖ наличие одеяла никак не сказывается.
Но температура под капотом стабилизируется на отметке примерно на 10 градусов выше чем без одеяла, увеличивается температура воздуха на впуске в двигатель, и как следствие:
1) повышается склонности к детонации;
2) незначительно снижается мощность.
Так что на трассе последствия скорее отрицательные, чем положительные.
Ну а последствия повышенной температуры воздуха на впуске:
1. Повышается склонность к детонации, следовательно более позднее зажигание и повышенный расход топлива;
2. Снижается мощность двигателя.
«АвтоТепло» — разрушаем мифы и утепляемся
Всем доброго времени суток!
Так вот не долго думая я решил купить подкапотный утеплитель. Почитал отзывы, посмотрел ролик из передачи «главная дорога» и решил покупать. Почти заказал «АвтоОдеяло» и случайным образом наткнулся на «АвтоТепло» и решил посмотреть в чём разница. Далее нашел вот эту статейку авто-одеяло.рф/ прочитав её мне показалось, что уж как-то сильно посирают в ней «АвтоОдеяло». Полез дальше, как оказалось это на самом деле два разных производителя «АвтоОдеяло» из Новосибирска, а «АвтоТепло» из Челябинска. Плюс ко всему «АвтоОдеяло» относительно недавно на нашем рынке где-то с 2011 года, в то время как «АвтоТепло» вроде как с 2008 года на рынке. Материалы из которых они делают свои покрывала тоже разные:
Прочитав всё это решил всё же брать «АвтоТепло». Обзвонил ближайшие магазины и как раз на следующий день должны были привезти нужное мне «АвтоТепло» №2. Приехал я на следующий день в этот магазин и выяснилось, что все 10 одеял были под заказ и уже куплены. Был выбор либо ждать другой партии либо подобрать другое одеяло. Пошли примерить №6 и оно отлично легло, даже подворачивать пришлось! Хотя и меньшего размера.
Ну а теперь самое интересное. ИСПЫТАНИЕ!
Так, с прогревом разобрались, теперь по поводу остывания. В принципе объяснять особо нечего, остывает движок немного медленнее с одеялом, но не на много, смотрите сами:
Делая вывод хочу сказать, что покупкой в целом доволен. Толк от одеяла точно есть! Но я всё же ожидал больших результатов… Думаю надо всё таки лучше на зиму что-то с решеткой делать, её закрывать, а не с утеплением мотора химичить.
Всем спасибо за внимание! Всех с наступающим Новым Годом! УТЕПЛЯЙТЕСЬ! 😉
Дополнение от 27 января 2013 года, пробег 39000.
Сегодня ездил в сервис у обнаружил печальное зрелище. Автотепло дало «трещину», а вернее порвалось. Если честно я никак такого не ожидал, я проехал всего 3000 км, а оно порвалось, неужели оно одноразовое?! В понедельник, т.е. завтра буду звонить узнавать про гарантийные обязательства.
Протёрлось оно в районе датчика давления во впуске, т.е. на трубе впуска, видимо от вибрации двигателя.
Ну и так попутно раз уж оно порвалось и я его снял, решил проверить начинку и обивку на предмет горения, смотрим:
Дополнение от 28 января 2013 года, пробег 39000.
Вернули деньги за одеяло. Сказали, что вообще в подобных случаях, они подкладывают эту же ткань сложенную в несколько слоёв как прокладку.
Еще раз об автоодеяле «Автотепло». Ликбез.
После покупки автоодеяла «Автотепло» я успел ненароком ввязаться в дискуссии в некоторых чужих БЖ по поводу этого аксессуара. И столкнулся с тем, что народ в большинстве своем, вообще-то, не совсем понимает из чего же состоит это автоодеяло.
Кто-то с пеной у рта убеждал меня, что там внутри синтепон. Ха! Синтепон это горючий нетканый материал, в котором смесь искусственных и натуральных, отходов текстильных производств и горит он хорошо и ярко. Так что упаси бог от автоодеяла с таким составом! Нет там никакого синтепона.
Кто-то — что там стекловата. Зачем писать такое, если не знаешь?! Не стекловата там!
:-)))) А кто-то даже обвинил в том, что я якобы распространитель этих одеял и преследую сугубо корыстный интерес рекламируя их.
Не распространяю. Не рекламирую. Но вникнув в их состав и попользовавшись – хвалю.
Друзья мои! Может в каких левых автоодеялах ценой рублей за 500 и стоит все вышеперечисленное, а в «Автотепле» и наполнитель и ткань из так называемого муллитокремнеземистого материала.
Как я выяснил, под этим замудреным названием скрывается каолиновая ткань и каолиновая вата.
Чем же коалиновая вата (ткань) отличается от стекловаты (и стеклоткани)?
По сути коалиновая (вата)это не стекло, как полагают некоторые, а по сути керамический материал. Отсюда и отличия:
Стекловата.
Стеклянная вата это теплоизоляционный материал, состоящий из беспорядочно расположенных гибких стеклянных волокон, полученных способом вытягивания из расплавленного стекла. Сырьем для получения стекловаты служит стекло или отходы стекольной промышленности.
Достоинство – низкая цена.
Недостатки:
1. Повышенная хрупкость.
2. Опасны для человека (в том числе из-за своей хрупкости). Вызывают раздражения при контакте с кожей и дыхательными путями человека.
3. Значительно более низкая по сравнению с коалиновой ватой температура плавления (около 450 С).
Каолиновая вата.
Сырьем, как уже сказано выше для ее производства служат технический глинозем, содержащий 99% оксида алюминия, и в небольшом количестве чистый кварцевый песок.
Достоинства:
1. Значительно меньшая хрупкость по сравнению с стекловатой (стеклотканью).Соответственно, практически не сыпется в подкапотное пространство.
2. Не вредно для человека.Не вызывает раздражения при контакте с кожей человека.
3. Значительно более высокая по сравнению со стекловатой температура плавления (1100-1250 C)
Недостатки:
1. более высокая (по сравнению со стекловатой) цена.
2. Тяжелее чем стекловата.
Как видите, это далеко не одно и то же и цена, в общем-то, обусловлена материалом.
Итак, мы разобрались, что из чего на самом деле состоит автоодеяло «Автотепло».
Теперь сравним его с легендарной войлочной кошмой.
Дело в том, что в одной дискуссии (автор, правда сейчас уже, от греха подальше, нашу дискуссию удалил и комментарии выключил:-) ) меня убеждали, что лучше чем автоодеяло «Автотепло» якобы кошма из войлока. Давайте разберемся действительно ли кошма из войлока лучше чем автоодеяло?!
Что бы выяснить так ли это, мне пришлось пообщаться с знакомыми сотрудниками госпожнадзора и проштудировать вместе с ними всякие пожарные руководства и каталоги.
Вот скан одного из каталогов противопожарного оборудования:
Согласно этого каталога противопожарное полотно ПП-300 состоит из стеклоткани, а противопожарное полотно ПП-100 из коалиновой ткани. Присутствует там и противопожарное полотно из войлока.
Из этого каталога мы видим, что максимально допустимая температура для войлочной кошмы всего 400 градусов.
Но, на режимах приближенных к максимальным, температура выпускного коллектора двигателя может достигать аж 700-800 градусов, т.е. соответственно, существует вероятность воспламенения этой кошмы, а затем и автомобиля.(*)
Температура же плавления муллитокремнеземистого материала (из которого состоит автоодеяло «Автотепло»), как я уже писал, 1100-1250 градусов.
Так что, разница с точки зрения пожарной безопасности, явно в пользу автоодеяла… Так сказать: «01 предупреждает»:
Да и судя по тестам время полного остывания двигателя под войлоком меньше, чем под автоодеялом.
Делайте выводы, друзья!
* В некоторых дискуссиях мне возражали, что хоть и температура выпускного коллектора может достигать 800 градусов, но он защищен теплозащитным экраном. Да. Это так. НО! Поюзайте поиск этого же DRIVE 2 (или любого другого автомобильного форума): значительная часть авто ездит без этого теплозащитного экрана. У кого он отвалилися, а у кого и не было по какой-то причине. Причем, мне кажется, 50 % современных водителей даже и не знают, есть он у них или нет…
________________________________________________________________________________
Ну а моими личными впечатлениями об использовании автоодеяла «Автотепло» и некоторыми исследованиями о пользе или вреде автоодеяла можно ознакомиться здесь.
Автоодеяло, за и против
Всем привет! Поделитесь опытом кто использует автоодеяло и т.п. Кто как утеплился на зиму? Где дешевле прикупить сей девайс?
Ездил с ним на восемь! + в том, что если еще в моем случай на восемь с переди засунуть каробку, то в машине будет тепло, + машина дольше теплее на морозе ( к примеру успеешь сходить в магазин. ) — думает из под низа днища, лучше сделать свойми руками одеяло, чем покупать, эффект тот же! Лучшее решение: моток, мин. вата ( к примеру друг делал из ваты, которой трубы утепляют или на подобие) и степлер и обязательно 2 руки которые будут это все делать! =)
Дяди ездит на циваке 6-ом с одеялом этим.
Ему все очень нравится.Намного быстрее нагревается, долго остывает…
Если честно я лично минусов не знаю.Мин плита вроде не горит…
Вот…Поэтому лично мое мнение, что вещь простая в использовании и достаточно эффективная.
+эта стоимость я думаю окупит бензин (больший расход без одеяла), ну и на ресурсе мотора тоже должно сказаться…
P.S. Все написанное сверху сугубо ИМХО!
Делать самому мне было лень, пацаны делают из войлока, но как по мне лучше что то более огнебезопасное. У меня какой автотепло
pbs.twimg.com/media/A9A0vZ1CIAEBlVl.jpg:large
Сегодня положил под капот — посмотрим 😀
Лишним не будет. Я лично купил. По началу боялся чт загориться))) Пробовал поджигать — не горит)
вторую зиму пользуюсь, бери!:)
Езжу две недели, чуть быстрее греется, больше плюсов, как и минусов, не заметил.
Пущая живет 🙂
Брать стоит! Потому что с ним теплее. Минусов нет, только что если оно как стекловата — руки потом в стекле или перчатки, ну дак не каждый день же его трогать 🙂 А плюс перед войлоуом, что оно не горит. Я ЗА одеяло 🙂
Уж вторая зима пойдёт, как буду им пользоваться
А че Петрович молчит?:)))Он же ими вроде как торгует, высказался бы, да предложил че:)))Я тоже второй год с одеялом, полет нормальный
Конечно брать, экономит время на прогреве и не так быстро остывает… Видел в конфискате на глинке 700руб. на 24ру продают от 700…
средняя цена нормального одеяла(сертифицированного) — 1300руб.
С одеялом не заморачивался, просто вырезал войлок под свой капот и все дела. Не дорого и тепло. ) Пользуюсь уже года 3 им.
вроде как были случае возгорания войлока
Не слышал о таких случаях
У знакомого войлок 3 года назад пыхнул, сейчас только одеяло использует
Войлок не горит, он тлеет. А Автоодеяло сшито из стеклоткани (температура горения около 1200 градусов). Плюс внутри муллитокремнеземистая вата (оксиды аллюминия и кремния). Это значит, что оно(одеяло) будет достаточно хорошо сохранять тепло.
Главное не купить какой-нибудь фуфел. Самое оригинальное — это г. Челябинск. Вроде как они изначально придумали его)
Кому нужно — заезжайте в Вираж на вавилова) В принципе на любой автомобиль размеры имеются. Всем пис)
блин а я думаю че у меня так руки чешатся после того как я одеяло трогал
Бери, подешевле будет на 24 авто.ру, неплохая марка «Престиж» по моему Новосибирск клепает, за месяц отобьёшь на экономии по горючке
Да ладно? Че прям за месяц 1000р отобьется? За слова то свои надо отвечать…
Зуб даю и вообще то я за 600 брал, кол-во прогревов сократилось вдвое, т.е. литра 1,5 в день экономии …считай.
Зима уже почти закончилась — вы ещё это тему мусолите!)))
а если серьёзно, то (у меня лично) количество прогревов за ночь сократилось в двое, мотор дольше остаётся тёплый. преобреталось обычное автотепло за 1000 кажется год назад…