Что лучше крета или каптюр
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Я часто слышал отзывы людей, пользующихся каршерингом, что Renault Kaptur — это катастрофа на колесах, а Hyundai Creta — практически мессия от автомобильного мира в жанре бюджетных кроссоверов. При этом помню рекомендации журналистов, восхищенных в свое время российским Kaptur, помню слова, что подвеска Creta — лучшее, что делали корейцы. Помню, как одни говорили о тяжести руля в Renault, другие жаловались на отсутствие обратной связи. Стоп! Пора думать своей головой!
И вот они передо мной. Новые Renault Kaptur и Hyundai Creta. И первый же вопрос — а что тут нового? И начну я с Hyundai. Тут новая решетка радиатора и… пожалуй, хватит. Да, появилась спецверсия «Би-2», отличающаяся дизайном дисков и окрашенными в черный глянец зеркалами и рейлингами на крыше. Помимо прочего появился спойлер и немного изменился дизайн нижней части заднего бампера. И всё. Ну то есть совсем всё. И действительно — зачем менять совершенство? Что же сделали прямые конкуренты из Renault? Для начала — выслушали мнение своих клиентов. Оказывается, им мало получить «Дастер», который хорошо выглядит. Им законно хочется внимания и заботы. Хочется динамики, хочется тепла, в конце концов. А потому тут есть обогрев руля, передних и задних кресел, лобового стекла и форсунок омывателя. В общем, все то, чего так не хватало раньше, особенно в сравнении с той же Creta. А еще рулевая колонка регулируется теперь и по высоте, и по вылету, появилась система кругового обзора, аудиосистема Bose, задним пассажирам стали доступны два разъема USB для подзарядки гаджетов. Внешние изменения сравнимы с конкурентом — их почти нет.
Если на старом Kaptur я пару раз ездил, то Creta в моих руках впервые, и мне удобно, что технические изменения тут сведены к нулю. Все тот же 2‑литровый мотор с 6‑ступенчатым гидромеханическим автоматом. Не самое экономичное сочетание, как и не самое тихое — при интенсивной езде шум проникает в салон. Не так чтобы это сильно напрягало, но факт остается фактом. Трогается резковато, словно стремясь как можно быстрее заблокировать гидротрансформатор. Такая настройка удобна при старте со светофора, но при попытках припарковаться в стесненном пространстве на неровном покрытии добавила мне пару седых волос — стать героем вирусного ролика про неумеху на парковке в мои планы не входило. Помимо прочего тут есть только камера заднего вида, но нет камер спереди и по бокам, как в Renault. Да, габариты читаются очень «прозрачно», а маневренность на высочайшем уровне. Но в современном мире пора бы добавить опций.
Это фантастика — на ровном асфальте реакции на руль достаточно четкие и прозрачные, а 17‑дюймовые низкопрофильные (по кроссоверным меркам) покрышки отлично держат довольно высокую машину в дуге. Но ведь кроссоверы мы любим не за управляемость? И тут я совершаю ошибку, решив прохватить по «короткому» маршруту — через неровности самого разного калибра, ведь я наслышан о совершенстве этой подвески. Не фиаско, но ожидания мои были явно завышены. То ли дело все в тех же колесах, то ли настройки действительно жестковаты. За городом атмосферному мотору остро не хватает крутящего момента, который буквально растворяется в недрах далеко не самого проворного автомата. Для неторопливой езды в самый раз, но настройки шасси просят большего от силовой установки.
Полной противоположностью является обновленный Kaptur. Тут взяли почти всю переднюю часть от купеобразного кроссовера Arkana вместе с подрамником, усилителем руля, частью подвески, моторным щитом и, собственно, силовым агрегатом. И если этот двигатель знаком мне по тесту Mercedes-Benz A200, то вариатор Jatco JF016e для меня — новинка. И мне он нравится. Плавный старт, уверенное ускорение, ненавязчивое звуковое сопровождение. Если нажимать на газ меньше 30 %, то он работает как самый обычный вариатор, но если продавить дальше, то начнет перебирать виртуальные передачи, придавая разгону эмоции. Дальше неминуемо появятся повороты. С одной стороны, за счет более длинной колесной базы, Kaptur должен быть намного стабильнее, но настройка подвески такова, что он скорее охотно проглотит неровности, чем повороты. Еще один привет от длинной базы — некоторое ощущение, словно едешь на автобусе — кажется, что передняя часть едет вокруг задней. В Creta водитель сидел ближе к центру, а в Renault, скорее, на передке. Неловкости добавляет абсолютно пустой руль — кажется, что если его толкнуть, то он не остановится, пока не выкрутится до упора. На ходу он также кажется излишне легким, и это заставляет внимательнее следить за положением, быстрее утомляя в дальней дороге.
С точки зрения расхода топлива ожидаемо победил новый малокубатурный турбомотор с вариатором от Renault. Да и в динамике он ощутимо приятнее. В пресных цифрах турбо-Kaptur быстрее двухлитровой Creta в разгоне до 100 км/ч на 0,9 сек., а по максимальной скорости быстрее на 9 км/ч. Во многом это связано еще и с массой — «кореец» на 58 кг тяжелее. Но при этом, садясь в Creta, удивительным образом начинаешь чувствовать себя защищенным. И это не только из-за превосходства в количестве подушек безопасности. Глядя на тоненький порожек Kaptur, невольно в голову приходит вопрос: а что защитит меня при боковом ударе?
Инженеры Renault заверяют, что выросла жесткость кузова на кручение — проверяем старым дедовским способом — находим препятствие, чтобы изобразить диагональное вывешивание. Вывод первый — у Renault ход подвески больше, что компенсирует большую колесную базу с точки зрения проходимости. Стоя в вывешенном положении, ни одна из машин не производит лишних звуков или скрипов, а все двери прекрасно открываются и закрываются. Еще в таком положении можно заглянуть под машину, полюбоваться подвеской — корейский вариант выглядит массивнее и в целом защищеннее, если вы вдруг решите покорять серьезное бездорожье.
Особенно если решите делать это в компании. Кстати о друзьях — в Renault меньше места сзади, но больше пространства для груза. Есть ощущение, что все преимущество колесной базы отдали именно багажнику, вернее, его глубине. За счет использования боковых «карманов» грузовой отсек у Creta больше, хотя строгая прямоугольная форма Renault на первый взгляд удобнее. И если в пассажирском варианте преимущество лишь 15 литров, то со сложенными задними сиденьями Kaptur уступает и вовсе 196! А это больше багажника какой-нибудь микролитражки!
Колесная база у Kaptur больше, но на бездорожье это компенсирует больший ход подвески.
И не зря я в самом начале вспомнил о каршеринге. Если мыслить категориями водителей каршеринга, короткими поездками из пункта А в пункт Б, то Kaptur кажется сильно лучше оснащенным, а Creta не такой сложной и намного продуманнее. Но стоит провести с ними хотя бы пару дней, и приоритеты с ощущениями могут сильно измениться. Выбирать по цене бесполезно, а вот по ощущениям — в самый раз. И не торопитесь, все хорошо обдумайте и принимайте решение. Своей головой.
Багажный отсек больше в Hyundai, хоть под его полом и прячется полноразмерная запаска, в отличие от докатки в Kaptur.
Hyundai Creta
Вождение
Образцовое поведение на ровной дороге требует платы в виде тряски на неровностях. А ведь они были близки к идеалу.
Hyundai Creta vs Renault Kaptur: Сравниваем детали
В 2016 году компания Hyundai решила вступить в игру на новом для себя поле — а именно, «субкомпактном» сегменте российского рынка кроссоверов. Конкуренты тут как тут, это и уже хорошо известный Ford Ecosport, и супер-популярный Renault Duster, и его собрат — новичок Renault Kaptur. Именно с «каптюром» я и хочу сравнить «крету», так как «француз» сейчас у меня на спец-тесте. В этом посте будет некоторое количество фото на телефон, минимальное количество лирики, и максимум внимания к деталям, из которых и складывается восприятие автомобиля.
Пара слов о комплектации
Сравниваемые автомобили — не в «стандарте». Так, Creta тут в супер-топовой комплектации, которой пока нет в прайс-листе, а Kaptur — в топ-комплектации Style, но без некоторых специфичных опций (вроде подлокотника для водителя). Обе машины предлагаются как с передним, так и полным приводом. У полноприводного Kaptur в приводе задних колес электромагнитная муфта, у Creta — гидроэлектромагнитная муфта haldex.
Но в целом можно сказать, что Creta имеет более широкий список дополнительного оборудования, например, в ней есть такие опции, как подогрев руля и задних сидений, устройство вызова экстренных служб «Эра-Глонасс», рулевой ассистент VSM, подогрев форсунок стеклоомывателя.
С другой стороны, у Kaptur уже во второй снизу комплектации появляются 17-ые диски, кожаная отделка руля, а в топ-версии — и система навигации. Бачок стеклоомывателя у Kaptur имеет объем в 5.2 литра, на Creta — 4.6 л, зато там есть индикатор низкого уровня. Круиз-контроль для Creta не предлагается вовсе, но у «топовой» Creta 6 подушек безопасности. Зато уже в базе у обеих машин есть ESP и фронтальные подушки.
Оба автомобиля симпатичные и ладные (банальность — было бы удивительно, если бы было иначе). Но если «солидный» Hyundai похож на старшего брата Santa Fe, то «легкомысленный» Kaptur походит на все «бюджетные» автомобили Renault.
В стройном ряду Sandero и Logan, его выделяют его только двухцветный окрас и хромированные вставки. Kaptur в профиль и сзади выглядит динамичнее и гламурнее — одним словом, по-европейски. А еще — выше. Дорожный просвет у Kaptur 204 мм, у Creta — 190 мм.
Дневные ходовые огни
У обоих автомобилей есть светодиодные ДХО. При этом на данный момент в топовых комплектациях обе машины имеют линзованные галогенки, а не ксенон или светодиоды. У Kaptur в топ-версии есть еще и диодные «туманки», подсвечивающие дорогу в поворотах.
Светодиодная оптика Hyundai выглядит дороже и современнее, но Renault опять-таки берет дизайном. В темноте фонари Kaptur выглядят довольно интересно.
У Hyundai — стандартный, но симпатичный брелок без жала. Выложите такой на стол, и никто не подумает, что у вас бюджетный компактный кроссовер. У Renault — фирменная «ключ-карта», основное отличие которой — она не оттопыривает ваши карманы. Стиль — это очень важно, и с парнями из Renault в этом аспекте я соглашусь.
Первое впечатление от салона
Салон Hyundai выглядит строже и дороже. Раскосые формы и скруглённые многоугольники Renault, если честно, в серии уже лет десять, и этот био-дизайн не выглядит как-то особенно свежо. Напоминает Renault Megane третьего поколения, выпускающийся уже лет восемь. Но если сравнивать с Duster, то интерьер заметно повеселее. Оба салона сделаны из дубового пластика «soft look», но только у Kaptur козырек над приборной панелью гремит при постукивании, как барабан.
Приборка Kaptur с цифровым спидометром и блеклыми шкалами по краям — на любителя. Лично мне она напоминает приборы мопеда. В топовой Creta стоит очень красивая и широкая панель приборов Supervision с белой подсветкой, нормальными шкалами и богатым ЖК-дисплеем в центре. Называйте меня негламурным ретроградом, но такие приборы мне существенно милее.
Некорректно сравнивать рычаги АКПП Hyundai и МКПП у Renault, но это только на бумаге — на фото сразу видно, у кого дизайн и благосостояние, а у кого беднота церковной мыши. Ручник столь же эстетичен, как резиновая дубинка камбоджийского полицейского. Что гораздо серьезнее, в Kaptur спереди нет ни одного подстаканника. Место для стаканчика есть сзади, но куда водителю поставить чашечку с кофе? Ах, вы говорите, что в вещевой нише на дне есть круглое углубление? Стаканчик с двойным эспрессо скрывается там «с головой». Этот автомобиль точно проектировали во Франции? Также можно отметить, что разъем прикуривателя у Kaptur не подсвечивается, в отличие от Creta.
И там, и там есть однозонный климат-контроль, которым легко пользоваться. Несмотря на визуальную сложность, блок управления Renault дает возможность очень просто настроить систему. В Hyundai есть экран, стандартные клавиши переключения режимов. Такой вариант организации привычнее для большинства пользователей.
Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя
В представленных комплектациях Creta бесключевого доступа пока нет, но он появится в «топе» совсем скоро. На обеих машинах датчики стоят только на передних дверях. Кнопка «Старт-стоп» у Hyundai заслонена рулем, а у Kaptur находится на консоли, что немного удобнее. Справа от кнопки — прорезь для ключ-карты (вставлять ее не обязательно). У Kaptur кнопка очень слабо подсвечивается (только буквы, не контур), в темноте найти ее сложно.
Два блока клавиш на руле Kaptur управляют круиз-контролем, музыкой заведует специальный джойстик под правым подрулевым переключателем. К этому техническому решению времен каменного века можно привыкнуть, но все равно — неудобно. У Creta уже в базе музыкой и Bluetooth управляют нормальные кнопки на руле.
В топ-версии Creta мы имеем шуструю, но скучную мультимедийку с CD и сенсорным экраном размером как у среднего китайского телефона. Но пользоваться ей удобно — в подмогу сенсору есть крутилки громкости и выбора канала, а также необходимый набор кнопок. Магнитола Kaptur — имеет большой цветной экран, более высокую скорость работы, и всего лишь две клавиши — включения и громкости. В результате, когда вы хотите уменьшить громкость, вы инстинктивно крутите ручку температуры климата… Зато в системе есть полноценная навигация с функцией пробок (которая, кажется, не работает в Москве). Но Creta есть что противопоставить — так, в обеих машинах есть задние парктроники и камера заднего вида, но только в Creta она имеет динамические линии разметки.
Сзади в Creta чуть просторнее, но втроем все равно тесно. У Kaptur есть подстаканник, карманы в дверях и спинках передних сидений. У топовой версии Creta есть карманы в дверях, карман на спинке правого кресла (если у вас стоит детское кресло, то он для вас бесполезен). Для корейца можно заказать подогрев подушки заднего сиденья. Центрального подлокотника нет ни там, ни там.
Багажники схожи по размеру, но по объему Creta имеет незначительное преимущество за счет того, что в отсеке торчат колесные арки, а у Kaptur там ниши, в которых прячется домкрат и прочее добро. Погрузочная высота у Creta выше. Спинки задних сидений раскладываются в пропорции треть-две третьих в ровный пол на Creta и условно ровный на Kaptur. У Creta на правой стенке есть розетка на 12 вольт. Полка в багажнике у обеих машин жесткая, формованная. Ребра на верхней части оба производителя называют «отсеками для мелочей», но следует помнить, что при открытии багажника все посыпется. Маркетинг, другими словами…
Под поликом багажника Creta прячется полноразмерная запаска. По бокам от нее — удобные инструментальные отсеки. У Kaptur расположение запаски зависит от типа привода — у полноприводной машины она под поликом, а у монопривода (на фото) запаска под днищем.
17-ые диски — привилегия Kaptur начиная со средней комплектации, а для Creta они пока только в мифической супер-топ-версии. Но выглядит красиво. И там, и там — резина 225/60R17, Nexen у «корейца», и Pirelli у «француза». В кавычках, т.к. оба автомобиля производятся в России, и имеют высокий процент локализации (более 50%).
У Creta даже в базе сзади стоят дисковые тормоза, у Kaptur сзади барабаны. Почему-то, уже ржавые на машине с пробегом в 2700 км. Пора доставать красную краску и кисточку?
Пороги дверей у Creta расположены выше, чем у Kaptur, что удобно. Обе машины имеют отделку бамперов и порогов некрашеным пластиком. На Kaptur стиля добавляет хромированная вставка. А ставить такие накладные пороги, как на этой Creta, я бы не стал, пусть это и оригинальный «доп» из каталога Mobis — толку от них никакого, а геометрическая проходимость страдает.
***
Вот такое беглое сравнение родилось у меня после того, как я посидел в Hyundai Creta и несколько дней поездил на Renault Kaptur. Совсем скоро я планирую организовать ходовой тест Creta, и тогда смогу рассказать вам больше. Ну а для большинства покупателей точки над i расставит цена.
В настоящее время Kaptur стоит от 859 000 до 1149900 рублей, в то время как цены на Creta — от 749 000 до 1189900 рублей, цена на супер-топ-комплектацию еще не объявлена но, думаю, она будет еще на 50000-70000р выше.
Помимо превосходства в салоне, на стороне Creta еще и более мощные двигатели (1.6 развивает 123 л.с. вместо 114 у Kaptur, 2.0 — 149.5 против 143), все коробки передач «корейца» — шестиступенчатые, в то время как у «француза» мотор 1.6 идет с 5-ти ступенчатой «ручкой», МКП6 положена лишь версии с 2.0, как и четырехступенчатый автомат из машины Фреда Флинстоуна.
Впрочем, ребята из Renault обещают в сентябре представить машину с 1.6 и вариатором. К тому же, не стоит забывать, что по внедорожным возможностям Kaptur заочно интереснее, чем Creta — он выше, а трансмиссия с муфтой допускает блокировку «центра» до скорости в 80 км.ч. против 40 км.ч. у «корейца».
Как говориться, поживем-увидим! А вам что больше нравится, Creta или Kaptur, и почему?
Комментарии 712
Но если «солидный» Hyundai похож на старшего брата Santa Fe, то «легкомысленный» Kaptur походит на все «бюджетные» автомобили Renault. СОЛИДНЫЙ)))))
Крета страшок, даже не смотрел её, не лежит душа совсем.
В общем то получается, по маркетингу Сретта выделяется бОльшим количеством блестящих, но не всегда необходимых фишек, как собственно любой кореец или китаец. Понтишки, это конечно святое для многих. А вот в практичности и проходимости каптюр уступает только дастеру, имея более практичный интерьер и расположение тех же не всегда нужных фишек.
Помня, как корейцы наложали с «рассчетами» примитивной задней балки соляриса, веры в то, что корейцы вообще пользуются математикой — увы больше нет.
Да и зачем математика и механика, если можно просто заняться интерьером)
Крета лучшая и пока это основной кандидат моего будущего автомобиля после Рио.
Чем лучшая? Не один кореец не стоит внимания, тем более что за ту же цену можно купить либо европейца, либо японца.
Вот только если сложить объемы продаж всех корейцев и сравнить их с объемами продаж японцев и европейцев вместе взятых, беря в расчет только автомобили сопоставимых классов и ценовых категорий, то корейцев то на порядок больше продается.
autoban55.ru/news/news/li…za-9-mesyatsev-2018-goda/
RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI на первом месте. По вашему списку
Первое место у них из за гораздо большего количества моделей во всех классах, а так же за счет дорогих моделей, ну и там 3 производителя, а у корейцев 2. А вот если взять и сложить объемы продаж самых популярных моделей в одинаковых классах с той и с другой стороны получается следующая картина:
В-класс:
Киа Рио + Хендай Солярис 75 071 + 50 317 = 125 388 шт
Фольксваген Поло + Шкода Рапид 42 804 + 25 813 = 68 617 шт
В В-классе преимущество двух самых популярных корейских моделей над двумя самыми популярными европейскими почти в 2 раза. Цены на всех перечисленных примерно одинаковые. А еще нужно добавить, что с появлением Рио и Соляриса народ перестал брать Рено Логан и Рено Сандеро, которые раньше были в топе по продажам, даже не смотря на то что они дешевле. Народ берет сейчас намного больше российских Вест чем Сандеро и Логанов вместе взятых, хотя не обсирает отечественный автопром разве что сотрудники Автоваза.
Бюджетне кроссоверы:
Хендай Крета + Киа Спортидж 49 683 + 24 619 = 74 302 шт.
Рено Дастер + Рено Каптюр 31 643 + 22 799 = 54 442 шт.
Тут снова в явных лидерах 2 самых популярные модели корейцев, даже с учетом того, что французы по цене более доступные.
Ну и даже если сравнить продажи Киа Спортиджа с равными ему Тигуаном и Рав4 по отдельности, то все равно лидерство за Спортиджем. А Крета, по итогам года, если анализировать динамику роста продаж, практически на 100% обгонит Дастера и Каптюра вместе взятых. Пока за 9 месяцев Крет было продано 49 683 шт., а Дастеров с Каптюрами 54 442, как выше указано, но динамика продаж по сравнению с прошлым годом у Креты в 10 раз выше.
Вы наверное никогда не ездили на корейских машинах))))
Езжу уже 6 лет. Единственное что не совсем устраивает — малая энергоемкость подвески — слишком рано ее пробивает и машина ведет себя не слишком устойчиво на асфальте плохого качества. В остальном все отлично.
Если поездите хотя бы на поло седане, то на корейца не пересядите.
У нас во дворе 2 Поло седана, один в макималке, второй в базе, у знакомого еще один — ездил на пассажирском сиденье на всех трех, на одном за рулем не много — никакого желания нет с Рио на него пересаживаться — салон устаревший из 90-х, движок ревет, а везти толком не везет. Ну и дисковые тормоза только в максималке. Единственное он по подвеске конечно лучше. Ездил на Логане — по плохой дороге подвеска супер, но по хорошей слишком валкая при активной езде. В остальном машина ни в чем не понравилась. Пока для себя в будущем вижу Крету — там уже с подвеской все в порядке, с в остальном все плюсы есть что есть в Рио, ну и как никак это уже кроссовер.
Если поездите хотя бы на поло седане, то на корейца не пересядите.
Не смешите ))) Ездил- и легко пересел… ))) Поло тот же самый кореец- только немецкий, но может чуток хуже по движку и другим опциям
В салоне тихо, это раз. И салон качественнее это два.
А ничего что у рио и соляриса каталик стоит высоко и при разрушении попадает в камеру сгорания? и мотору триндец?