Что лучше крета или кашкай
Ниссан Кашкай или Хендай Крета что лучше
Кашкай уже давно зарекомендовал себя на российском рынке (первые модели кроссовера появились еще 2010 году).
За это время японский кроссовер изрядно модернизировался и стал практически абсолютным лидером в своем сегменте до тех пор, пока не появился хендай крета, который и по сей день составляет серьезную конкуренцию.
Разберемся в разнице между ними по основным критериям и постараемся выяснить что лучше нисан кашкай или хендай крета
Кузов
Внешний вид
Обе модели достаточно компактны, что делает их особенно удобными в городских условиях: в пробках и при парковке без использования дополнительных устройств обзора.
Внешний вид ниссана все же изящнее и выглядит интереснее: форма кузова выполнена более плавно, решетка радиатора имеет V-образную форму, светодиодная оптика делают его значительно более привлекательным.
Рельефный и изогнутый капот сочетает элегантность и спортивный стиль. У креты все значительно проще: линии простые и грубые, грани слегка рубленые, легкосплавные диски и хромированная решетка скрашивают ситуацию.
Можно сравнить данные модели на заглавном фото. Особенно сильно разница экстерьера заметна при сравнении более ранних моделей хендай, в частности, 2016, 2017 года
Интерьер
Японец значительно превосходит корейца по внутреннему убранству. В более дорогостоящих комплектациях LE сидения отделаны натурально кожей! Бюджетные модели XE и SE отделаны обыкновенной тканью.
Хендай проще по материалам: в самой дорогой моделм с комплектом Style салон обшит искусственной кожей. В младших комплектациях и вовсе ткань.
В целом, японская модель превосходит не только по внутреннему виду, но и по качеству отделочных материалов, что является очевидным плюсом нисана.
Салон Creta 2020
Салон Qashqai 2019
Багажник
Багажник
В обеих моделях багажник достаточно просторный и вместительный. Объем багажника у нисана 430 литров, у гретты – 403. Предусмотрено также отделение для запасного колеса.
Полезное пространство можно увеличить с помощью складывания задних сидений. В этом слчае объем будет 1585 и 1280 литров соответственно, а разница ощущается значительно сильнее.
Крета 2020
Кашкай 2019
Двигатели и трансмиссии
Расход топлива л на 100 км(средний показатель): 9 л у креты; 7,7 у кашкая. Очевидно, что это достигается за счет меньшей мощности двигателя, что создает определенные трудности на плохих дорогах.
Вид топлива (нисан): бензин
Объем топливного бака: 60 л у нисана, 55 л у креты.
Ходовые качества
Подвеска на Hyundai Creta отличная: обеспечивает плавный ход, устойчивость при поворотах.
Вариатор, установленный на Nissan Qashkai, удобен для езды по хорошим дорогам. При чрезмерной нагрузке он перегревается и начинает давать сбои. Трансмиссия японской модели бережет агрегаты, ограничивая мощность мотора.
Вследствие этого, тяга прерывистая и автомобиль застревает в бездорожье, например, в снегу. Многие пользователи отмечают, что плохо чувствуют скорость выше 100 км в час, а вот разгон до 100 очень даже хорош. Японец действительно весьма неохотно набирает обороты на высокие скорости, чего не скажешь о корейском автомобиле.
Проходимость и управляемость
Дорожный просвет корейской модели 190 мм, а у японской 200. Проходимость на бездорожье лучше с высоким дорожным просветом.
Однако вследствие высокого центра масс, снижается управляемость, поэтому разумно уменьшать его для езды на асфальтированных дорогах. Климатические условия России так или иначе предполагают бездорожье в один из сезонов.
В этом плане хендай уступает кашкаю. Многочисленные тесты показали реальное превосходство корейского кроссовера в труднопроходимых дорожных условиях.
Первые 3 передачи очень короткие. При резком трогании или обгоне кого-нибудь, нужно быть готовым, что если на встречной полосе есть транспортное средство, то можно не успеть завершить обгон, даже при повышении передачи и надавливании на газ.
Комфорт и системы безопасности
Hyundai Creta
Плюсы. Модель креты 2020 года значительно модернизирована и оборудована множеством новых функций безопасности и комфорта. Данная модель существенно отличается от аналогичных 2015- 2019 года выпуска.
Помимо привычного климат-контроля (печь очень теплая), всевозможных подогревов, 5-дюймовой мультимедии, задней камеры, подсветки в салоне, все комплектации включают в себя: систему безоткатного старта при спуске и подъеме, предупреждения (водителей сзади) при резком торможении, систему управления стабилизацией. Также осуществляется постоянный контроль давления в шинах.
Минусы. Однако в крете нельзя регулировать яркость приборов, поэтому при езде ночью может немного напрягать глаза. Нет подсветки стеклоподъемников.
Nissan
Минусы. Отсутствует подсветка кнопок на двери и замка зажигания. Также нет датчика уровня жидкости в бачке для омывателя. Задние сидения достаточно низко расположены, поэтому высоким пассажирам придется сидеть с согнутыми коленями.
Передние сидения, напротив, очень удобны и регулируемы. В морозную погоду ниссан довольно долго прогревается, а подогрев руля доступен не на всех комплектациях.
Плюсы: пространная стеклянная крыша, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, мультимедиа, навигация и круговой обзор значительно повышают комфортабельность поездки на кашкае. В рестайлинговых моделях также улучшена шумоизоляция.
Оба автомобиля безопасны и оборудованы качественными, продуманными и надежными электронными системами, настройками подвески и рулевого управления.
Комплектации
Различаются комплектации по типу двигателя и коробке передач. Небольшие различия присутствуют и в оснащении, дополнительных опциях, внутреннему виду.
1) Active (нет климат-контроля ). От 1,062 млн.
2) Standart (нет клима-контроля). От 1,027 млн
3) Travel (двухцветный кузов). Подогрев лобового стекла и форсунок. Боковые подушки безопасности(всего 6 получается), легкосплавные диски. От 1.217 млн
4) Travel+Advanced. Дополнительные опции: подогрев задних сидений, 6 подушек безопасности. Вместо ключей используется ключ-чип для доступа в машину, а также кнопка, запускающая двигатель. Легкосплавные диски. От 1,282 млн.
У Нисана выбор чуть больше:
2) SE. Из дополнительных функций: датчики парковки спереди и сзади, защита картера из стали, автоматически складывающиеся зеркала, а также релевой обогрев. От 1,372 млн.
3) SE+. Дополнительные функции: измерение давления в шинах, камера сзади. От 1,412 млн.
4) QE. Доп. функции: затемнение зеркал заднего вида, омыватель фар, интеллектуальные адаптивные фары, легкосплавные диски. От 1,638 млн
5) QE+. Панорамная крыша, система обзора на 360 градусов, которая вдобавок распознает объекты в движении, что весьма удобно для «слепых зон». От 1,688 млн.
6) LE. Intelligent Key (чип для доступа и кнопка вместо ключа зажигания), машина также сама останавливается перед препятствием и самостоятельно определяет препятствия при движении на передаче заднего хода. Отделка сидений кожей. От 1,698 млн.
7) LE+. Система сама помогает припарковаться и следит за всем. От 1,700 млн.
Цена кашкая, по-прежнему превосходит цену хендая. Возможно, это происходит по причине большей популярности первой модели, однако спрос на последний автомобиль так же уверенно растет на протяжении 5 лет.
Многие тесты, напротив, показывают, что он лучше подходит для российских дорог, в то время как японская модель предназначена только для аккуратной езды в городе.Очевидным преимуществом является дизайн интерьера и экстерьера у нисана.
Довольно трудно сравнивать и сказать однозначно, какая из моделей лучше. Как можно заметить, у каждой из них свои фишки: крета сильнее и лучше в плане технических параметров, а нисан значительно лучше в плане внутреннего и внешнего дизайна. Если для автомобилиста важнее то, как выглядит автомобиль, то выбирать следует нисан.
Часто задаваемые вопросы
Григорий, 23 года, Ростов-на-Дону.
Отличается ли стоимость механики от вариатора в нисане?
Анатолий, 58 лет, Хабаровск
Дорогое ли обслуживание и ремонт этих марок? Часто ли случаются поломки?
Выбираем внедорожник: Хендай Крета или Ниссан Кашкай
У многих поклонников азиатских кроссоверов часто возникает вопрос: «Какой автомобиль выбрать – Ниссан Кашкай или Хендай Грета?». В данной статье мы попытаемся максимально объективно сравнить эти две модели, после чего вам проще будет определиться с выбором. Для сравнения мы выберем самые новые модификации, но прежде поговорим об истории моделей.
Ниссан Кашкай и Хендай Крета
История
Nissan Qashqai, в отличии от Hyundai Creta, может похвастаться довольно длинной историей. Впервые японский кроссовер был представлен публике в 2006 году на автосалоне в Париже. Автолюбителей сразу же покорил смелый дизайн автомобиля Кашкай, который, в течении короткого периода времени, выбился в лидеры по количеству продаж. В 2010 году разработчики решили обновить модель и представили рестайлинговую версию. Уже тогда стало ясно, что компания готовит почву для выхода второго поколения модели. Так и случилось. В начале 2013 года, на лондонском автосалоне, под бурные овации публики, был представлен Ниссан Кашкай II. Эксперты сразу отметили новую концепцию кузова и внешней стилистики.
История модели Хендай Грета выглядит немного скудной, ведь автомобиль появился только в 2014 году, когда его представили на автомобильном шоу в Лондоне. Поэтому, на данный момент, модельный ряд представлен только одним вариантом, хотя в будущем ожидаются и обновлённые модификации.
Внешний вид
Дизайнеры заслуживают наивысших похвал за экстерьер Ниссан Кашкай второго поколения. Внешний вид обновлённой модели выглядит очень современным, стильным и мощным. По сравнению с предыдущими версиями, полностью изменился дизайн передней головной оптики, она полностью выполнена по светодиодной технологии. Нельзя не заметить и новую радиаторную решетку, которая плавно сливается с фарами. Раздутый рельефный кузов вместе с мощным задом, придают автомобилю еще более агрессивного вида.
Хендай Грета, в свою очередь, может похвастаться достаточно уникальным внешним видом, и лишь некоторые сходства с Кашкай иногда проскакивают. Например, это передняя оптика и форма кузова. Однако, низпадающая крыша и немного приподнятый зад – это полностью авторское решение корейских инженеров. Также, автолюбители по достоинству оценили большую дверцу багажника и его вместительность. Конечно, есть некоторые вопросы к экстерьеру модели, но нужно понимать, что это только начальный вариант модельного ряда, и в будущем Хендай Грета станет более совершенной.
Габариты
Что касается размеров автомобилей, то они лишь немного отличаются в пользу Кашкай:
— длина Грета – 4,27 м (Кашкай – 4,377 м);
— ширина 1,78 м и 1,837 м соответственно;
— высота – 1,63 м (1,595 м);
— колёсная база – 2,59 м и 2,646 м;
— клиренс – 19 см и 20 см.
Салон
Внутреннее пространство нового Nissan Qashqai стало более качественным, технологичным и просторным. Теперь водитель и четыре пассажира могут насладиться невероятным комфортом и удобствами. Также, в качестве дополнительных опций, появилось множество различных систем безопасности и контроля движения. Стоит отметить, что в базовую комплектацию входят: климат-контроль, многоуровневый подогрев переднего ряда сидений, мультифункциональное рулевое колесо и 5-дюймовый монитор на приборной панели. Вместительность багажника 430 л, а при отсутствии задних пассажиров – 1100 литров.
Салон Hyundai Creta 2017
Салон Hyundai Creta также можно назвать достаточно высокотехнологичным и просторным. Конечно, уровень оснащения зависит от выбранной комплектации, но и базовый вариант выглядит стильным и многофункциональным. В него входят: магнитола, две подушки безопасности, бортовой компьютер и кондиционер. За остальные опции придется дополнительно платить. Показатели объёма багажника почти идентичны японской модели – 420 л и 1100 л соответственно.
Технические характеристики
В качестве «начинки» разработчики обеих моделей предложили по четыре современных силовых агрегатов. Для Кашкай доступны:
Все двигатели работают в дуэте с шестиступенчатой МКПП и шестидиапазонной АКПП. Средний расход топлива – 5,6 л для бензиновых и 4 л для дизельных вариантов.
Корейские инженеры, в качестве силовых агрегатов Греты, предложили:
В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая МКПП, а для 2-литрового дизеля и шестидиапазонная АКПП.
Желающим приобрести Ниссан Кашкай придется выложить сумму, которая колеблется в диапазоне от 1 150 тыс. рублей до 1 700 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.
Минимальная цена за новый Хендй Грета составляет 750 тыс. рублей, а цена максимальной комплектации не превышает отметки в 1 200 тыс. рублей.
Ниссан Кашкай, за 10 лет на рынке, уже успел себя отлично зарекомендовать, чего не скажешь про Хендай Грета, который был представлен сравнительно недавно.
Внешний вид обеих моделей имеет некоторые сходства, однако у Грета он кажется более симпатичным и стильным.
Что касается салона, то здесь Кашкай на две головы выше своего конкурента и предлагает более широкий ассортимент функционала.
Зато Грета оснащён более мощными и экономичными двигателями.
Цены можно назвать вполне лояльными, но у Кашкай они кажутся немного завышенными.
Крета или Кашкай: что лучше выбрать?
Лично для меня немного странен вопрос, что лучше: Ниссан Кашкай или Хендай Крета, т.к. эти субкомпактные кроссоверы, на мой взгляд, принадлежат разным нишам. Судите сами: Крета в минимальной комплектации стоит в Москве 819900 руб., а цена Кашкая начинается от 1114000 руб. Разница в 300 тыс. руб., считаю, просто огромна для того, чтобы сравнивать между собой эти автомобили.
Как бы там ни было, сравнение Грета и Кашкай довольно востребовано в сети. Доказательством тому является хотя бы то, что вы это читаете. В принципе, я допускаю мысль, что основным мотивом того, чтобы сравнить эти машины, является желание сэкономить. А что, если Хендай Грета не уступает своими характеристиками Нисану Кашкай, но, в то же время, еще и стоит намного дешевле? Тогда почему бы не выбрать именно «корейца»? Тем более, что в последние годы корейские автомобили зарекомендовали себя как достаточно надежные и качественные автомобили.
Давайте же начнем сравнение. Начнем, как обычно, с кузова. Потом поговорим об интерьере, багажнике, двигателях, трансмиссии и управляемости.
Быстрая навигация по статье
Кузов
Характеристики
Начнем с характеристик кузова: габариты, колесная база, клиренс и т.д.
Hyundai Creta имеет длину 4 м 27 см, ширину 1 м 78 см, высоту 1 м 63 см. Кстати, этих данных я почему-то не нашел на сайтах официальных дилеров. Странно как-то. Есть только данные о размерах переднего и заднего свесов (84 см оба), колесной базе (2 м 59 см) и дорожном просвете (19 см).
Nissan Qashqai может похвастать следующими размерами: длина 4 м 37,7 см, ширина 1 м 83,7 см, высота 1 м 59,5 см. Длина базы 2 м 64,6 см, клиренс 20 см. Размеров свесов я в Сети не нашел. Походу, никого это не интересует. Соглашусь, потому что это не внедорожник, как и Крета, а «паркетник». Ни на одном из этих аппаратов я бы не решился штурмовать буераки и пашню.
Итак, что мы имеем по размерам. Кашкай почти на 11 см длиннее Греты, почти на 6 см шире. А вот по высоте он меньше на 3,5 см. Колесная база у Qashqai больше почти на 5 см (сразу возникает мысль о размерах салона, но про это дальше). Клиренс, думаю, можно считать одинаковым.
Внешний вид
Ну, похоже, здесь – без вариантов. Хотя, в принципе, кому как… Думаю, со мной согласится большинство читателей, что дизайн экстерьера Ниссан Кашкай на много интереснее внешнего вида Хендай Крета.
«Японец» — яркий, а «кореец» — тусклый. Как-то так можно охарактеризовать их кузова.
Кстати, судя по отзывам, многие жалуются на качество лакокрасочного покрытия Греты. Говорят о вспучивании краски, о ржавчине на пятой двери. Про Кашкай таких разговоров вроде бы нет.
Кашкай можно узнать по некоторым элементам кузова, даже если их покажут отдельно. А вот Крету, мне кажется, я не узнаю. Пойму, конечно, что это Hyundai, но что это Creta – навряд ли. Есть у нее что-то особенное в дизайне, а вот что именно – никак не пойму. Может, это задняя стойка крыши, которая немного диссонирует с остальными элементами? Или «пучеглазая» передняя оптика? Не могу определиться, что меня отталкивает.
Интерьер
Японец
Дизайн интерьера Nissan Qashqai – выше всяких похвал. Ну постарались ребята, чего уж тут говорить. Посмотрите, какие кресла:
Посмотрите на переднюю панель и центральную консоль, не правда ли, очень красиво?
Кроме красоты, Кашкай может похвастать качественными материалами отделки салона, мягким пластиком, множеством опций и отличным мультимедийным комплексом.
Тут есть даже двухзонный климат-контроль, хотя автовладельцы часто жалуются, что в Нисане Кашкай плохо греет печка. Интересно, почему, кстати – ведь Qashqai для нашего рынка производят в России. Уж печку-то они могли настроить?
Задние пассажиры имеют такие плюшки, как дефлекторы климат-системы, гнездо для зарядки мобильных устройств, подлокотник с подстаканниками. Места для ног пассажиров ростом до 180 см (плюс-минус) вполне достаточно. Как и над головой, в принципе.
Кореец
Проблемы с обогревом в Hyundai Creta не наблюдается – печка работает отлично. Но здесь нет двухзонного климат-контроля, это минус. Ну а что вы хотели от автомобиля за такую цену?
Дизайн интерьера мне понравился. Не ожидал, если честно. Красиво, стильно и гармонично. Центральная консоль не перегружена всякой мурой ненужной – все на своих местах. Дизайн и эргономика на отлично.
Пластик в салоне оставляет желать лучшего. Даже не так. Более правильной будет формулировка «беспонтовый пластик». Жесткий и дешевый. Как в Лада Гранта. Хотя, от автомобиля за такую цену этого можно было ожидать.
Сиденья не так красивы, как в Кашкае, но, в принципе, они смотрятся вполне симпатично. Передние кресла имеют хорошую боковую поддержку.
Задний диван аскетичен. Здесь нет подлокотника. Вот это для меня очень странно и не понятно. Похоже, экономили на всем.
Багажник
Про багажники субкомпактных кроссоверов говорить не принято. Точнее, уделять им много внимания. Понятно, что маленькие они. Все сводится к тому, есть ли запаска, какая (докатка или полноценная), каков объем – и все. Так вот, багажник Ниссана Кашкай имеет объем 430 л., багажник Хендай Крета – 402 л. Не знаю, существенна ли разница в 30 л. Ничего не могу сказать по этому поводу.
Интереснее разница в объемах при сложенном заднем диване. Кашкай получает полтора кубометра полезного объема – 1585 л., Крета – 1280 л. Вот здесь чувствуется разница. 300 литров – не шутка. Выигрывает однозначно японский кроссовер.
И в «японце», и в «корейце» под полом багажника находятся полноразмерные запасные колеса. И это радует. Пусть они «съедают» полезный объем, но зато в случае чего можно будет продолжить путь на той же скорости, а не до 40 км/ч.
Двигатели и трансмиссии
Японец
Для Ниссан Кашкай предлагаются 3 двигателя:
Самым тяговитым является дизельный двигатель. Но спрос на подобные силовые агрегаты в России очень низкий из-за качества топлива. Поэтому, по сути, остаются только два бензиновых: 1.2 турбо и 2.0 – с примерно одинаковым крутящим моментом в 190 и 200 Нм. Хотя, первый выдает его уже на 2000 об/мин, а второй – аж с 4000 об/мин. Поэтому, думаю, турбированный моторчик будет даже предпочтительнее. Но он доступен только для переднеприводных версий кроссовера.
Трансмиссии для Кашкая предлагаются две: «механика» и вариатор. Механика доступна только для переднеприводных версий.
Теперь о расходе топлива. По паспорту в городе машина с двигателем 1.2 должна «кушать» 7,8 л, за городом – 5,3 л. на 100 км. Причем, эти значения одинаковы как для механической трансмиссии, так и для вариатора. Двухлитровый агрегат не так прост. Проще сказать, что максимальные заявленные значения принадлежат переднему приводу на «механике»: 10,7 л. в городе и 6 л. по трассе.
Кореец
Для Хендай Крета доступны два двигателя:
Как видим, и маленький турбо, и двухлитровый агрегат выдают больше мощности, чем у конкурента. Но максимальный крутящий момент появляется только за 4 тыс. об/мин. Получается, нужно «выкрутить» мотор, прежде чем получишь тягу. И это при том, что все равно 1.6-литровый турбо-двигатель выдает меньше 1.2-литрового японского. Следовательно, в случае с маленьким мотором выигрывает Кашкай.
Трансмиссии для Крета предусмотрены традиционные: «автомат» и «механика». Обе коробки – 6-ступенчатые. Кто-то отдает преимущество традиционной автоматической трансмиссии, когда сравнивают ее с вариатором. Но как по мне, то все равно. Может, я ошибаюсь. Решите для себя сами, что вам больше нравится. Кстати, для версии с двухлитровым силовым агрегатом доступна только автоматическая коробка передач.
Расход топлива у Грета 1.6 в городе от 9 до 9,9 л на «сотню» в зависимости от привода и трансмиссии. За городом Хендай Грета «кушает» от 5,8 до 6,3 л. Это паспортные данные. Двухлитровый двигатель в городских условиях «съедает» на литр больше: 10,2 и 10,6 л. на переднем и полном приводах соответственно. На трассе это 6 и 6,5 л. на 100 км.
Аппетит двухлитровых двигателей сравниваемых автомобилей примерно одинаков. А вот 1.2-литровый турбо Ниссан Кашкай в городе расходует на 2 л. меньше, чем 1.6-литровый турбо Хендай Крета. В принципе, судя по объему, оно и логично. Но характеристики первого даже лучше, чем показатели второго. Поэтому, и в данном случае предпочтительней Qashqai.
Ходовые качества
Судя по рекламным проспектам, разработчики тщательно поработали над ходовыми качествами нового Nissan Qashqai. Настройке подверглись практически все детали, отвечающие за устойчивость и рулежку. Однако ж, тесты показывают, что спортивного драйва добиться так и не удалось. Да, рулится Кашкай вполне достойно, но эмоций не вызывает.
Специалисты заявляют что Ниссан Кашкай 2016-2017 гг. получил более энергоемкую подвеску. Но все равно, как отмечают владельцы, она осталась жестковатой и короткоходной. Если подходить к вопросу с той точки зрения, в которой Qashqai позиционируется как «чисто городской автомобиль», тогда никаких претензий к подвеске нет. Хотя, вот нет. Вспомнил, в каком состоянии дороги в наших городах, и представил, как буду трястись в салоне.
Hyundai Creta, как модель намного моложе своего оппонента, поэтому вполне ожидаемо, что управляемость корейского автомобиля должна, как минимум, не проигрывать. В принципе, так и есть. Рулится «паркетник» легко и непринужденно. Придираться к управляемости нет смысла.
Подвеска у Хендай Крета в меру комфортная: и не жесткая, и не мягкая. Нормальная значит. По этому критерию ни один из автомобилей не выигрывает и не проигрывает. Ни у одного из них нет преимущества перед другим.
По динамике среди маленьких моторов выигрывает Кашкай. Его 1.2 турбо, агрегированный 6-ступенчатой МКПП, разгоняет машину до 100 км/ч за 10,9 сек. Турбированная «четверка» Греты объемом 1.6 л. в паре с 6-ступенчатой «механикой» делает это за 12,3 сек. Динамика автомобилей с двухлитровыми силовыми агрегатами примерно схожа: 10-11 сек. до «сотни».
По мнению многих, данные автомобили даже с двухлитровыми двигателями не обладают нужной приемистостью на трассах, когда нужно со скорости резко ускоряться. И тот, и другой кроссоверы делают это вяло.
Выводы
Ну что можно сказать? Как и говорил, Ниссан Кашкай и Хендай Крета – совсем не конкуренты друг другу. Разные классы. Хоть и размеры примерно одинаковы. Разница в подходах к созданию очевидна. Крета против Кашкая – все равно что мотороллер против мотоцикла. Разные цели.
Роднит эти автомобили, наверное, одно обстоятельство: оба они предназначены для города. Поэтому, решая, что выбрать, опирайтесь только на нужные для города характеристики и опции. Это значительно упростит выбор. Ну, а если вы прежде всего отталкиваетесь от своих финансовых возможностей, то однозначно выбирайте Грету – за такие деньги вряд ли найдете что-то лучшее.