Что лучше кулстрим или синтек
Ресурсный тест охлаждающих жидкостей Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy
Это вторая часть большого теста антифризов, который мы начали осенью 2020 года. Первая часть представляла собой лабораторный анализ жидкостей на соответствие параметрам согласно ГОСТ 28084–89, после чего охлаждающие жидкости отправились на стендовые ресурсные испытания. Пришло время подвести окончательные итоги.
Для начала напомним об итогах лабораторных испытаний. Антифризы Lecar и G-Energy по параметру температуры начала кристаллизации отвечают требованиям введенного в 2017 году ГОСТ 335912015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации», где требование к температуре начала кристаллизации было уменьшено до –36,4 °C. Взятый же нами ГОСТ 28084-89, введенный в 1989 году и все еще действующий, хоть и устарел, но предписывает температуру начала кристаллизации –40 °C. В него эти антифризы немного не вписались. Антифриз Coolstream не уложился по температуре начала кристаллизации даже в новый ГОСТ. Антифриз Metaco не уложился в требования обоих ГОСТов по водородному показателю всего на 0,14 pH, нижний предел которых составляет 7,5 pH. Все нормативы выполнили антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, «Лукойл», Sintec и «Аляsка».
Согласно полученным протоколам испытаний от аккредитованной лаборатории ООО «Мортестсервис» в требования ГОСТ 28084, п. 4.5, по коррозионному воздействию на металлы уложились все 10 образцов приобретенных антифризов, что, впрочем, не явилось для нас неожиданностью, поскольку антифризы были куплены у официальных дистрибьюторов заводовпроизводителей охлаждающих жидкостей. Покупай мы образцы на рынке, результат испытаний с большой вероятностью оказался бы другим.
Методика испытаний
По требованиям ГОСТ 24084, проверка коррозионного воздействия на металлы проводится следующим образом: в испытуемую охлаждающую жидкость помещают образцы металлов высокой чистоты в виде специальных прямоугольных пластин, которые имеют заданные размеры (50,0 ± 0,5) х (25,0 ± 0,5) мм. Набор пластин состоит из меди М1 или М3, латуни Л63, стали 20, чугуна Сч 2444 или Сч 1836, алюминия АЛ9, припоя ПОС 402. Данный набор пластин заливают антифризом, нагревают до температуры 88 ± 2 °C и выдерживают при этих условиях непрерывно 336 часов. Перед и после испытаний образцы пластинок взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой растворилось в охлаждающей жидкости.
Результаты из протоколов испытаний представлены в таблице.
Кроме того, совместно с лабораторией ООО «НПО „Талис“» мы провели дополнительные испытания, для чего построили десять полноценных моделей системы охлаждения автомобиля с заливаемым объемом 2,5 литра, которые состояли из автомобильного радиатора отопителя Luzar, шлангов отопителя Luzar, предпускового подогревателя тосола Airline, терморегулятора, циркуляционного бессальникового насоса отопителя StartVOLT c магнитной крыльчаткой и 20сантиметрового куска стальной сварной прямошовной трубы. В смоделированных нами имитациях системы охлаждения поддерживается температура 88 ± 2 °C — как и в требованиях ГОСТа при проведении испытаний на коррозионное воздействие. В таком режиме наши стенды непрерывно отработали 1100 часов.
По нашим подсчетам, при использовании автомобиля в смешанном цикле его средняя скорость составит порядка 40 км/ч, поэтому можно считать, что после проведения имитационных испытаний в установках систем охлаждения антифриз отходил более половины срока службы при условии требования его замены заводомизготовителем автомобиля при пробеге 60 тыс. км.
Первое, что стоит отметить: за время испытаний не было выявлено ни одной протечки. При сливе антифризов из стендов было отмечено, что практически все жидкости в большей или меньшей степени потеряли цвет, побледнели. Особенно отличился производитель Coolstream: оранжевая охлаждающая жидкость за время теста стала желтой.
Второе: разбор комплектующих стендов показал, что ни один антифриз не нанес видимого ущерба радиатору отопителя сборной конструкции. Также повреждений не удалось обнаружить в предпусковых подогревателях двигателя. Но стало понятно, куда делся цвет антифриза Coolstream: производитель явно переборщил с красителем, так как внутренности стенда, и в частности нагреватель, покрылись оранжевой пленкой.
Оценка коррозионного воздействия антифризов на стальную сварную цельношовную трубу показала, что ни один из тестируемых антифризов не смог предотвратить появление ржавчины на внутренней стенке трубы в той или иной степени. Однако наилучший результат по визуальному осмотру показала охлаждающая жидкость G-Energy.
Отдельно стоит отметить антифриз марки «Лукойл». При вдвое меньшей цене продукт соответствует всем требованиям ГОСТ 24084 и не отличается по показателям от большинства конкурентов.
Каков итог?
Антифризы, закупленные нами у официальных дистрибьюторов заводовпроизводителей охлаждающих жидкостей, соответствуют требованиям ГОСТ 24084 и могут быть использованы в системе охлаждения без особого ущерба для составляющих ее элементов, по крайней мере в течение 50–60 тыс. км пробега, что и показали проведенные испытания как в аккредитованной лаборатории, так и на ресурсных стендах. Во многом такой результат был достигнут за счет покупки образцов у проверенных и сертифицированных продавцов, что явилось залогом качества продукции.
Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy
Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.
Немного истории
На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.
Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.
Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.
В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.
Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.
Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.
В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.
Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.
На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:
G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.
G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.
G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.
G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.
G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.
Тестируемые образцы
Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.
Антифриз SINTEC или Coolstream
Сегодня у меня на тесте красный антифриз G12 от фирмы Синтек. После проведенных экспериментов можно сказать, что данный антифриз по праву занимает первые строчки в рейтингах. Он не замерзает, его пары не горят, а температура начала кипения составляет 108 градусов при атмосферном давлении!
Отличный антифриз, пользуюсь уже два года, ничего не замерзает и не перегревается, опять буду его заливать.
Я когда менял у себя антифриз залил Синтек G12++. Пока всё отлично.
У меня с завода Синтек залит. В начале эксплуатации долил пол литра. Больше не доливал.
Столкнулся с тем, что в мае месяце поменял антифриз, заливал Coolstream, Подольский, довольно дорогой, красный. И вот через месяца 4 потёк кран печки и радиатор, а буквально вчера заметил течь заглушки ГБЦ, похоже тоже не первого дня течь.
Синтек G12 ведёт себя отлично. Мотор Аутбека я разбирал на атомы, растачивал. Налёта нет.
На холодную все хорошо и замечательно, при нагреве двс тоже все супер, НО при включении вентилятора и до его отключения антифриз начинает выкидывать из расширительного бочка. При замене помпы использовал как всегда антифриз Felix Carbox G12 (красный). Решил поменять антифриз, взял 10 литров дистиллированной воды и 10 литров антифриза Sintec LUX- OEM G12(красный).
Хороший антифриз, с ним ничего не происходит, как и должно быть, меняю по 60т.
Езжу всегда на Sintec g12+ и никаких проблем не испытываю. Да и цена приятная.
Синтек купил оранжевый и все отлично, купил потому что не было другова на тот момент, а ехать нужно было, на данном фризе пробег тысяч 40 уже.
Напишите свой отзыв
Материалы по теме на
Антифриз FELIX или SINTEC
Антифриз FELIX или AGA
Антифриз SINTEC или AGA
Антифриз FELIX или NORD
Антифриз SINTEC или NORD
Антифриз FELIX или TCL
Антифриз SINTEC или TCL
Антифриз FEBI или FELIX
10 декабря 2021, 17:16
Проголосовал ЗА тормозные колодки Road House на странице рейтинга
10 декабря 2021, 17:16
У щеток генератора Bosch только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
10 декабря 2021, 17:16
10 декабря 2021, 17:14
У домкрата ДЕЛО ТЕХНИКИ появился первый отзыв!
10 декабря 2021, 17:14
У масла МКПП ARAL появился первый отзыв!
10 декабря 2021, 17:14
У датчиков давления масла ERA только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
10 декабря 2021, 17:13
У приводного ремня Continental только 15 голосов! Рекомендуете?
10 декабря 2021, 17:12
У набора инструментов МАСТАК только 70 голосов! Рекомендуете?
10 декабря 2021, 17:09
10 декабря 2021, 17:09
У форсунок омывателя TOPRAN только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
Датчик положения коленвала
10 декабря 2021, 17:06
В рейтинге лучшие датчики положения коленвала учавствует уже 3 производителей!
Крышка расширительного бачка
10 декабря 2021, 16:35
В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 8 производителей!
ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
10 декабря 2021, 16:21
В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 25 производителей!
10 декабря 2021, 16:18
В авторейтинге автомобильных компрессоров для Kia Sorento участвует уже 20 производителей!
10 декабря 2021, 16:12
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
10 декабря 2021, 15:35
В авторейтинге накладок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!
10 декабря 2021, 14:59
На Hi-Gear написанно уже 75 отзывов.
10 декабря 2021, 14:38
10 декабря 2021, 14:38
В рейтинге лучшие регуляторы напряжения учавствует уже 3 производителей!
10 декабря 2021, 14:16
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
10 декабря 2021, 13:51
На радиаторы охлаждения SAKURA написанно уже 25 отзывов.
10 декабря 2021, 13:45
На антифризы Total написанно уже 25 отзывов.
10 декабря 2021, 13:39
10 декабря 2021, 13:21
10 декабря 2021, 09:57
Проголосовал ЗА амортизаторы Stellox на странице рейтинга
10 декабря 2021, 09:36
Промывки системы охлаждения
10 декабря 2021, 09:12
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
10 декабря 2021, 05:20
10 декабря 2021, 03:42
10 декабря 2021, 00:52
Проголосовал ЗА амортизаторы KONI для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 23:42
9 декабря 2021, 22:46
Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней DAYCO на странице рейтинга
9 декабря 2021, 22:44
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания DELPHI для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания ERA для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
7 декабря 2021, 16:47
Если выбирать антифризы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение антифризов происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview антифризы SINTEC в целом оказались лучше, чем Coolstream.
В декабре 2021 года на PartReview антифризы SINTEC в целом оказались популярнее чем Coolstream.
По соотношению голосов антифризы SINTEC превзошли Coolstream:
По количеству отзывов антифризы SINTEC превзошли Coolstream:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, антифризы SINTEC возглавили больше авторейтингов, чем Coolstream:
Coolstream выбирают владельцы таких автомобилей как: Nissan Almera, и другие.
Другие сравнения антифризов
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Также доступны сравнения антифризов Coolstream c такими фирмами как: FELIX, AGA, NORD, TCL, FEBI, RAVENOL, Hepu, LUXE, LIQUI MOLY, Mannol.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей антифризов: FELIX или SINTEC, FELIX или AGA, SINTEC или AGA, FELIX или NORD, SINTEC или NORD.
Антифриз SINTEC или Coolstream
Я сейчас синтек мультифииз лью, полет отличный.
Старый яп 98 года с чугунным блоком и алюминиевым радиатором. Лил после покупки машины в 2008 году AVG. Тот антифриз за пол года потерял цвет. Стал прозрачным почти как вода. Промыл систему, залил самый дешёвый на тот момент красный Синтек. Меняю раз в 2-3 года, промываю и заливаю свежак
Предыдущий оригинальный антифриз (еще заводской) менял я сам с промывкой системы охлаждения. Синтек в общей сложности использовал в машине 3,5 года. Проездил на первой заливке года полтора.
Потом система охлаждения дала течь и я за несколько месяцев езды с течью практически полностью обновил антифриз периодически его доливая. Устранил течь, проездил еще 2 года, увидел отложения.
Смешиваний никаких ни с чем не было. Мое мнение — такой антифриз.
У меня скудное давление в системе, после того как синтек премиум залил, то ли тосол такой, то ли где то воздух берет, но крышка шипит.
У Синтек неплохие антифризы, кроме G11 (он уже устарел), можно порекомендовать все их G12.
Личный опыт по антифризам купленным в магазине показывает: Кулстрим — говно, а вот Синтек отличный антифриз.
Фордам подходит большое количество антифризов: volvo vcs, dex-cool, татнефть экстра, coolstream premium. Лично я за последний, потому что именно его заливали во всеволжске до закрытия завода и это ребренд оригинального фордовского havoline xlc. Допуск у cs есть. По эксплуатации проблем не вызвал. Просто рабочий антифриз.
Качество антифриза с завода. На гранте Синтек люкс Г12 был, менялся через 4 года — всё было нормально. Сейчас весте 3 года, вроде неплохо выглядит.
Напишите свой отзыв
10 декабря 2021, 17:16
Проголосовал ЗА тормозные колодки Road House на странице рейтинга
10 декабря 2021, 17:16
У щеток генератора Bosch только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
Тестируем антифриз премиум класса (www.autodela.ru)
Перед тем как начать читать эту статью, предлагаем автовладельцу вспомнить некоторые сведения из школьного курса физики, а также заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства, а именно в графу мощность двигателя. Даже если вы и так знаете значение мощности вашего железного коня в лошадиных силах, то вспомните ли вы, сколько это в киловаттах? Наверняка нет. В документе обычно приводятся оба показателя через знак дроби.
Следующий вопрос на эрудированность: каков КПД вашего двигателя? Подсказка: коэффициент полезного действия согласно второму закону термодинамики не может быть выше 100%. Если вдруг вам удастся вспомнить понятие тепловой машины и циклы Карно, то вы скорее всего вспомните и про верхнее ограничение КПД в 70%. Однако не стоит обольщаться: двигатель современного автомобиля далеко отстает от цикла, рассчитанного французским физиком Сади Карно в начале XIX века, и у лучших образцов достигает всего 30%.
Так вот, указанное в документах значение мощности двигателя и описывает ту положительную работу, которая может крутить колеса и передвигать автомобиль. Путь это будет 100 кВт. Если 100 кВт это 30% мощности, то 100% будет равно 333 кВт. То есть наш двигатель ежечасно сжигает топливо, которое выделяет 333 кВт мощности. Возникает резонный вопрос: если у нас 100 кВт крутят колеса и позволяют разгонять автомобиль до скоростей в 150 км/ч и более, то куда деваются оставшиеся 233 кВт энергии? Те, кто хорошо учил физику, сразу скажут: в тепло. Тепло это отводится системой охлаждения двигателя и передается атмосфере…
Мы рассказываем об этом столь подробно для того, чтобы объяснить, почему важна такая незаметная в машине техническая жидкость, как антифриз. Ведь именно он как теплоноситель омывает все горячие части двигателя и отводит тепло в атмосферу. Зачастую многие автолюбители вспоминают о такой важной составляющей, как система охлаждения, слишком поздно – когда с машиной что-то случается. И это благодаря инженерам-конструкторам двигателей, которые смогли создать настолько надежные узлы и агрегаты, о работе которых можно и забыть, а также химикам, которые разработали составы, сохраняющие эксплуатационные свойства на протяжении многих лет, никак не напоминая о себе.
О современных достижениях представителей автохимической промышленности мы и хотим поговорить. Среди них есть те, кто создают такие антифризы, межсервисный пробег которых, приближается к 250 тыс. км. А есть и другие – «химики», что выводят на рынок охлаждающие жидкости, которые в двигатель заливать просто опасно. Многие продаваемые у нас в стране охлаждаемые жидкости не соответствуют не только требованиям автопроизводителей, но и просто техническим требованиям, которые закреплены не самым современным ГОСТ 28084-89.
В нашем новом тесте мы выбрали охлаждающие жидкости, распространенные в сетевых магазинах автозапчастей (продавцы относят их к разряду высококачественных антифризов):
Castrol Radicool SF
Coolstream Premium cs-40
Felix Carbox (red)
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Sibiria red g-12
Sintec Lux-oem g-12
X-Freeze RED 12
Мы исследовали не только основные параметры (температура кристаллизации, плотность, температура кипения), но и окислительные свойства составов по классической методике – чтобы выяснить, какие из них могут быть опасны для деталей двигателя.
Как мы тестировали
Все образцы были приобретены в розничных магазинах автозапчастей, обезличены и затем переданы в лабораторию, имеющую государственную аккредитацию.
• Плотность при 20 °С.
• Температура начала кристаллизации.
• Фракционные данные: температура начала перегонки, массовая доля жидкости, перегоняемой при достижении температуры 150 °С.
• Коррозионное воздействие на металлы: медь, латунь, алюминий, чугун, сталь, припой.
• Температура кипения.
• Водородный показатель.
Castrol Radicool SF – антифриз-концентрат, тест
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Castrol Radicool SF – концентрат охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля, изготовленный по карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов, силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии. Антифриз Castrol Radicool SF, по заявлению производителя, обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно двигателей, выполненных из легких металлов. Предназначен для применения в бензиновых и дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники. Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в широком диапазоне рабочих температур во всех климатических условиях. Специально подобранный пакет присадок антифриза-концентрата Castrol Radicool SF дает возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева и замерзания. В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия, меди или сплавов этих металлов, используемых современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками и уплотнениями в системе охлаждения. Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы замены свыше 3-х лет. Продленные интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание техники и снижению вероятности причинения вреда окружающей среде. Антифириз обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии и эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ и шум. Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование отложений кальция (накипи) от использования жесткой воды, таким образом снижая вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости. Данная технология также улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры работы двигателя. Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей (OEM), в том числе Mercedes-Benz, Volkswagen, MAN и Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu, Renault Type D, Jaguar CMR 8229 и MTU MTL 5048 серии 2000С&I. Содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Для проведения испытаний концентрат разбавлялся дистиллированной водой в соотношении 1:1. Для точного отсчета температура начала кристаллизации берется не –40 °С, как для готовых составов, а –35 °С. Антифриз Castrol Radicool SF выдержал испытания: температура начала кристаллизации разведенного состава оказалась равной –35,5 °С. При этом температура начала перегонки составила 125 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 5% и составила 1,0%.
Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя: 8,34 рН. Температура начала кипения составила 175 °С.
Для проверки состава на коррозионное воздействие на металлы концентрат Castrol Radicool SF был разбавлен солевым раствором в отношении 1:1. Получившийся состав с запасом уложился в требования ГОСТ по всем металлам.
РЕЗЮМЕ
Антифриз-концентрат Castrol Radicool SF ожидаемо подтвердил соответствие своих характеристик требованиям техрегламента.
CoolStream Premium cs-40
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ОАО «Техноформ».
Охлаждающая жидкость (ОЖ) CoolStream Premium cs-40 производится ОАО «Техноформ» и предназначена для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания любых типов автомобилей. Она изготавливаются из суперконцентрата Havoline XLB (Arteco, Бельгия) по ТУ 2422-001-13331543-2004 и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLС.
CoolStream Premium cs-40 – ОЖ на основе этиленгликоля, обеспечивает защиту системы охлаждения и двигателя автомобиля от замерзания, кипения, а также от коррозии, кавитации, пенообразования. Ресурс (продолжительность) использования данной ОЖ в большинстве случаев равен сроку эксплуатации автомобиля. Этот эффект получен за счет уникального, практически не расходуемого пакета ингибиторов коррозии.
CoolStream Premium предоставляет следующие преимущества организациям, эксплуатирующим автомобили, частным автовладельцам, конструкторам двигателей:
Удлиненный срок службы – за счет синергетической композиции пакета присадок.
Улучшенная теплопередача – больше возможностей конструкторам двигателей.
Сокращение ремонтов – термостат, радиатор и водяной насос.
Надежность – нерасходуемый и стабильный ингибитор.
Стабильность к жесткой воде – отсутствие силикатов и фосфатов.
Экономия времени и денег – охлаждающая жидкость не требует дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации.
Удобство для смешанных автопарков – одна ОЖ для легковых и грузовых автомобилей.
Экологически приемлемый – использование карбоновых кислот в пакете присадок.
Пакет присадок CoolStream Premium основан на патентованной технологии, не использующей силикаты. Он представляет собой синергетическую комбинацию моно- и дикарбоновых кислот, обеспечивает длительную защиту от коррозии всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы. Многочисленными ходовыми испытаниями подтверждено, что эффективная защита системы охлаждения и двигателя обеспечивается при пробеге не менее 650000 км (8000 часов) в грузовиках и автобусах, 250000 км (2000 часов) в легковых автомобилях, 32000 часов (6 лет) в стационарных двигателях. Рекомендуется производить смену ОЖ через 5 лет эксплуатации или после указанного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
CoolStream Premium обеспечивает защиту металлов от всех форм коррозии, а также длительную защиту от высокотемпературной коррозии алюминиевых поверхностей современных двигателей. Пакет ингибиторов обеспечивает превосходную защиту от кавитации даже без использования нитритов или нитритсодержащих дополнительных присадок.
На антифриз CoolStream Premium получены допуски от Ford, MAN, Daimler-Chrysler, Hyundai, MTU, КАМАЗ, АВТОВАЗ, 25 НИИ МО РФ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз CoolStream Premium справился с тестом хорошо. Температура начала кристаллизации оказалась –40,5 °С. Параметры водородного показателя – 8,31 рН. Температура кипения составила 111 °С, что выше требования технического регламента. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 48,1%.
Исследование состава на коррозионное воздействие на металлы показало его инертность.
РЕЗЮМЕ
Антифриз CoolStream Premium хорошо показал себя в тесте. Данный состав имеет допуски и одобрения автопроизводителей, что есть далеко не у всех продуктов, рассмотренных в тесте.
Антифриз Felix Carbox G12
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено OOO «Тосол-Синтез-Инвест».
Антифризы Felix предназначены для использования во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях.
Производитель заявляет, что благодаря специально разработанному и запатентованному пакету присадок антифризы Felix продлевают ресурс работы системы охлаждения, увеличивают мощность двигателя, сокращают расход топлива, защищают от перегревания и переохлаждения при температурах окружающего воздуха от –45 до +50 °С.
Felix Carbox G12 изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта с применением многофункционального пакета антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Новая уникальная упаковка, специально разработанная для профессиональных антифризов Felix, обладает высокими эргономичными свойствами, превосходными прочностными и эксплуатационными характеристиками.
Также заявлено, что с октября 2009 года АВТОВАЗ совершил переход на новую охлаждающую жидкость – антифриз Felix Carbox G12 (допуск № 30000-35/1083 от 24.11.2008).В состав антифриза входит многофункциональный антикоррозионный пакет присадок Carbox на основе органических соединений. Ранее на протяжении 4 лет при первой заливке использовался тосол Felix PROlonger (допуск № 30000-35/1118 от 13.07.2005).
Антифриз Felix Carbox G12разработан технологами компании «Тосол-Синтез» в тесном сотрудничестве с представителями АВТОВАЗ. В течение 2-х лет проводились лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания, и только после этого продукт был допущен на первую заливку на конвейере.
Felix Carbox G12 обладает уникальной «адресной системой» защиты от коррозии, мгновенно блокирует очаги коррозии в местах ее возникновения, образуя при этом тонкий защитный слой не более 0,1 микрона. Рекомендован для использования в современных автомобилях с высокотехнологичными и форсированными двигателями, в которых широко применяются алюминий и другие легкие сплавы.
Предназначен для использования во всех типах бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Антифриз Felix Carbox G12 успешно прошел испытания и допущен к применению такими производителями, какГАЗ (допуск № 664/850-02-02-10 от 16.02.2009); КАМАЗ (допуск № 17-27-4635 от 24.09.2008); ЯМЗ (№ 111/08 от 11.11.2008); МАЗ (допуск ММЗ № 02-27/23-644 от 19.02.2007).
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Начнем с того, что несмотря на заявления о получении допусков автозаводов, копии сертификатов на этот состав на сайте производителя отсутствуют.
Антифриз Felix Carbox G12, как ни странно, не уложился в основной параметр – температуру начала кристаллизации, которая оказалась ниже на 1 градус, чем того требует ГОСТ: 39 °С. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 46,5%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя 8,235 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.
При этом антифриз Felix Carbox G12 провалил испытания на коррозионное воздействие состава на металлы. Оказалось, что его воздействие на припой было выше нормы. При пороговом значении в 0,2 г/м2 в сутки его значение превысило это показатель и составило 0,213 г/м2 в сутки.
РЕЗЮМЕ
Результаты теста показали повышенную активность антифриза Felix Carbox G12 по воздействию на припой, а также несоответствие температуры начала кристаллизации требованиям ГОСТ и заявленным значениям.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – высококачественный концентрат антифриза для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов.
По утверждению производителя, состав обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии, обладает отличными моющими и смазывающими свойствами. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus предполагает максимальные интервалы замены (указываются производителем автомобиля). Применяется в максимально широких интервалах температур в зависимости от степени разведения. Окрашен в красный цвет. Рекомендуется смешивать со стандартными антифризами G12 (окрашенными, как правило, в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующие допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Liqui Moly Антифриз KFS 2000.
Имеет одобрения: VW – G12 Plus, BASF G 30, Audi TL 774-D/F ab Bj. 8/96, Porsche Carreraab MJ 98, Boxter, Cayenne, Mercedes-Benz 325.3, Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv, SeatTL 774-D/F abBj. 8/96, Skoda TL 774-D/F abBj. 8/96, MAN 324-SNF, VW TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MTU MTL 5048.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Для проведения испытаний концентраты разбавляются дистиллированной водой в соотношении 1:1. Для точного отсчета температура начала кристаллизации берется не –40 °С, как для готовых составов, а –35 °С. Антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus выдержал испытания. Температура начала кристаллизации разведенного состава оказалась равной –35,5 °С. При этом температура начала перегонки составила 122 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 5% и составила 1,6%.
Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя: 8,35 рН. Температура начала кипения составила 174 °С.
Для проверки состава на коррозионное воздействие на металлы концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus был разбавлен солевым раствором в отношении 1:1. Получившийся состав с запасом уложился в требования ГОСТ по всем металлам.
РЕЗЮМЕ
Антифриз-концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, продукт известного немецкого бренда, ожидаемо подтвердил соответствие своих характеристик требованиям техрегламента.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ООО «Дзержинский завод органического синтеза».
Карбоксилатный антифриз Sibiria red G12 изготовлен по новейшей технологии органических кислот (organic acid technology)из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Антифриз обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, эффективно защищает от образования отложений.
Состав: этиленгликоль, деминерализованная вода, пакет функциональных присадок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз Sibiria red G12 справился с тестом хорошо. Температура начала кристаллизации оказалась –40,5 °С. Параметры водородного показателя – 7,71 рН. Температура кипения составила 109 °С, что выше требования технического регламента. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 49,48%.
Исследование антифриза Sibiria red G12 на коррозионное воздействие состава на металлы показало его инертность.
РЕЗЮМЕ
Антифриз Sibiria red G12 хорошо показал себя в тесте, и его можно смело использовать в автомобиле.
SINTEC LUX oem G12
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ЗАО «Обнинскоргсинтез».
Карбоксилатный антифриз Sintec Lux oem G12 изготовлен по новейшей технологии органических добавок. Представляет собой водо-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегревания, эффективно защищает от образования отложений в охлаждающих каналах, в отсеке двигателя, в радиаторе и водяном насосе.
С 2011 года антифриз Sintec Lux oem G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили «Лада», а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.
Имеет допуски-одобрения от ОАО «АВТОВАЗ», Volkswagen, MAN, ОАО «КАМАЗ», ОАО «Тутаевский моторный завод», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», ОАО «Минский моторный завод», «Группы ГАЗ».
Антифризы торговой марки Sintec поставляются на сборочные конвейеры многих иностранных автопроизводителей, собирающих свои машины в России.
Нужно отметить, что на сайте производителя ведется реестр допусков собственных охлаждающих жидкостей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз Sintec Lux oem G12 без проблем прошел все испытания. Температура начала кристаллизации состава оказалась –41 °С, температура начала перегонки – 100 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 47,69%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя – 7,65 рН. Температура начала кипения составила 109 °С, что выше требований регламента на 4 градуса.
При этом испытание на коррозионное воздействие состава на металлы показало его инертность. Почти по всем металлам активность Sintec Lux G12 в два и более раз ниже требований технического регламента.
РЕЗЮМЕ
Антифриз Sintec Lux oem G12 показал хорошие результаты. Он уложился во все требования ГОСТ, а его использование автопроизводителями при конвейерной сборке автомобилей в России только добавляет ему привлекательности в глазах потребителя.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Произведено ООО «СинТЕЗ-ПАК», г. Дзержинск.
По утверждению производителя, антифриз X-Freeze RED 12 с улучшенной антикоррозионной защитой предназначен для круглогодичного использования в легковых и грузовых автомобилях при температуре окружающего воздуха до –40 °С. Новейшая формула обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи.
Охлаждающая жидкость соответствует международным стандартам ASTM D 3306, BS6580, SAEJ1034.
Состав изготовлен из высококачественного этиленгликоля с применением уникального многофункционального антикоррозионного пакета присадок. Не содержит нитриты, амины, фосфаты.
Новейшая формула X-Freeze RED 12 обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи. Предотвращает перегрев двигателя.
Цвет антифриза красный.
На этикетке указано, что антифриз рекомендован для автомобилей марок Audi, Ford, BMW, GM, Mercedes-Benz, Volvo, Opel, Citroen, Peugeot, Skoda, VW, Hyundai, Nissan, Toyota, Mazda, Honda, Daewoo, Mitsubishi, ВАЗ, ГАЗ.
В части применимости сообщается, что X-Freeze RED 12 смешивается и совместим со стандартными антифризами, изготовленными с использованием традиционной и гибридной технологий. Может быть использован в качестве доливки к тосолу. Не рекомендуется смешивать с антифризами, содержащими карбоксилатный пакет присадок, изготовленными по карбоксилатной технологии (ОАТ), не содержащими силикатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Антифриз X-Freeze RED 12 уложился в требования технического регламента по фракционному составу. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 45,48%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя – 7,9 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.
При этом антифриз провалил основной тест: температура кристаллизации оказалась выше необходимых –40 °С и составила –35,5 °С. Плотность антифриза оказалась выше, чем требует технический регламент. При верхней границе коридора в 1,085 г/куб. см, у X-Freeze RED 12 плотность оказалась 1,111 г/куб. см.
Но что более удивительно: несмотря на заявления о высокой коррозионной инертности состава и специальной защите алюминия, антифриз оказался коррозионно активен как раз к этому металлу. Его активность на 60% выше верхней границы, определяемой ГОСТ.