Что лучше квадроцикл или снегоболотоход
Что лучше квадроцикл или снегоболотоход
Практические определения квадроцикла и мотовездехода
Что такое квадроцикл?
Если вы хотите узнать больше о квадроциклах и о том, на что обращать внимание при покупке такого транспортного средства, ознакомьтесь с нашим полным руководством по покупке квадроциклов.
Что такое мотовездеход или утилитарный мотовездеход?
Если вы хотите узнать больше о типах мотовездеходов, их ценах и многом другом, ознакомьтесь с нашим руководством по покупке мотовездеходов.
Каковы основные преимущества квадроцикла?
Как квадроциклы, так и мотовездеходы имеют массу достоинств. Вот основные преимущества, которые может иметь квадроцикл по сравнению с мотовездеходом.
Потрясающая маневренность
Compared to a SxS/UTV, an ATV is much more maneuverable due to its small size and ability to make nimble movements. With most of the models no bigger than 50 inches wide, they are the perfect vehicle to face narrow spaces and extremely tight turns often found on off-road trails. If you expect to adventure through dense forests, a quad is your best pick.
Не бьет по кошельку
Небольшой размер
Прелесть квадроцикла в том, что он достаточно мал, чтобы брать его с собой куда угодно. Здесь нет необходимости в больших прицепах! Вы можете легко разместить его в кузове пикапа и так же легко его хранить.
Легкий как перышко
По весу квадроцикл легче чем мотовездеход. Это имеет большое значение, когда речь идет о типе почвы, по которой вы планируете кататься. Если вы двигаетесь по твердой почве, обе машины едут отлично. Но когда дело доходит до мягкой почвы, вы, возможно, все же выберете квадроцикл, который немного меньше нарушает ее поверхностный слой.
Удобный
Размер и конструкция квадроцикла позволяют легко в него садиться и сходить. Это очень удобно, когда дело доходит до выполнения задач, требующих частых остановок, посадок и высадок. По сравнению с мотовездеходом, где вам нужно сесть и приготовиться к началу движения, квадроциклу не требуется времени, чтобы сесть и начать движение.
Каковы основные преимущества мотовездехода?
Теперь давайте рассмотрим основные преимущества мотовездеходов и утилитарных мотовездеходов.
Грузоподъемность
Место для друзей и семьи
По сравнению с квадроциклами вместимостью один-два человека, мотовездеходы рассчитаны на то, чтобы вы могли взять с собой в поездку больше людей. Благодаря расположению сидений рядом друг с другом, он позволяет разместить от двух до трех пассажиров спереди и, в зависимости от модели, еще пару пассажиров сзади во второму ряду сидений.
Перевозочная способность
Благодаря большому размеру и большему двигателю, мотовездеходы имеют бóльшую грузоподъемность, что позволяет им перевозить не только больше оборудования, но и больших размеров и тяжелее. В зависимости от того, в каких целях вы используете свой внедорожник, такая модель как Can-Am Traxter с тяговым усилием 1360 кг может изменить правила игры.
Адаптация к своим потребностям
Если вы планируете вносить изменения в свой внедорожник, то вам подойдет мотовездеход. Дело не только в его конструкции, которая упрощает установку дополнительного оборудования и аксессуаров, но для этого типа транспортного средства имеется гораздо больший выбор вариантов его дооснащения. Многие владельцы мотовездеходов тратят уйму денег на персонализацию своей техники и улучшение ее характеристик по своему вкусу. У Can-Am также есть потрясающая линейка дополнительного оборудования и аксессуаров для мотовездеходов! Вы можете сразу проверить, как выглядит дооснащенный мотовездеход с помощью нашего инструмента Customize Your Own (скоро).
Безопасность
Если для вас важна безопасность, тогда вам нужен мотовездеход. По сравнению с открытой конструкцией квадроциклов, мотовездеходы более закрыты. Также широко известно, что мотовездеходы имеют такие конструктивные особенности как каркас безопасности, ремни безопасности и ветровое стекло, которое защищает водителя и пассажиров от непогоды. Кроме того, вы можете добавить еще много приспособлений для безопасности, соответствующих вашему уровню комфорта.
Комфорт
Подобная автомобилю конструкция мотовездехода и элементы управления делают его удобным выбором для всех водителей независимо от их навыков и способностей. Управление же квадроциклом само по себе требует не малых физических усилий и сосредоточения сил на удержании равновесия. Если для вас важен комфорт, тогда это всегда будет мотовездеход.
Попросту говоря, если вы хотите иметь внедорожник, который вы можете персонализировать, на котором вы можете комфортно и безопасно исследовать окрестности, и который позволяет вам брать с собой столько оборудования или пассажиров, сколько вы хотите, мотовездеход создан для вас.
Квадроцикл или мотовездеход: какой из них лучше всего подходит для определенных целей?
Теперь, когда вы знаете определение квадроцикла и мотовездехода и понимаете основные преимущества, которые их отличают, давайте разберемся, какой из этих внедорожников лучше всего подходит для определенных целей. Какой из них лучше для охоты? Для семейных поездок? Вот что мы думаем!
Охота
Сельское хозяйство
Семейные поездки
Если вы планируете совершать поездки по бездорожью с семьей или компанией друзей, вам стоит нацелиться на мотовездеход. Его способность перевозить до шести пассажиров и множество конструктивных особенностей, обеспечивающих безопасность, делают его не только оптимальным, но и безопасным выбором. Даже пожилые люди могут присоединиться к веселью! Мотовездеходы определенно позволяют делиться приключениями на природе с другими.
Езда Тропами
И квадроцикл, и мотовездеход спроектированы так, чтобы ездить по проторенным дорогам, поэтому катание по бездорожью не проблема. Это просто зависит от того, по какой тропе вы собираетесь кататься. Если вам ближе труднодоступные места с узкими проездами и препятствиями, то лучше всего подойдет квадроцикл. Если вам больше по душе приключения в дикой природе, используя оборудование и любые другие предметы, которые могут вам понадобиться, вы обнаружите, что мотовездеход больше подходит для ваших нужд.
Уборка снега и езда зимой
Езда по дюнам и камням
Если вы хотите испытать острые ощущения, катаясь по пустыне или каменистым склонам, вам понадобится внедорожник, который сможет с этим справиться. Спортивные модели мотовездеходов предназначены для таких типов местности, поскольку имеют мощные двигатели и инновационную подвеску. Модели Can-Am Maverick, оснащенные специальными технологиями, созданы для таких развлекательных поездок по диким местам.
Совершенно очевидно, что квадроциклы и мотовездеходы можно проектировать и оборудовать в соответствии с вашими предпочтениями. Для этого есть множество моделей и аксессуаров. Некоторые внедорожники, такие как квадроцикл Can-Am Outlander или мотовездеход Can-Am Commander, предназначены как для работы, так и для отдыха, чтобы вы могли получить лучшее из обоих миров!
Квадроцикл или мотовездеход? Ответ знаете только вы!
Размышляя о том, что стоит покупать: квадроцикл или мотовездеход, знайте, что они оба отличные машины. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, зависящие от множества факторов, таких как окружающая среда, виды деятельности и логистика. Так что, в конце концов, все зависит от вас. Ваш внедорожник, ваше решение. Многие люди решают иметь оба, что покрывает все их основные запросы. Нет ничего плохого в том, чтобы пропустить процесс принятия решения и сделать то же самое!
Снегоход или квадроцикл: что выбрать
Снегоход и квадроцикл непохожи в управлении, серьезно отличаются по проходимости в условиях глубокого снега и дарят разные эмоции от езды. Зачастую при выборе между ними решающими факторами становятся регион проживания и цель покупки.
Снегоход незаменим, если зимы долгие и много снега, а транспорт нужен в том числе для работы. Альтернативу квадроциклу в бесснежный сезон также не найти – это самый компактный и экономичный вездеход, который подойдет для любых задач от перевозки грузов до длительных экспедиций.
В этой статье мы подробно расскажем об особенностях квадроцикла и снегохода и поможем определиться, что из них выбрать.
Кратко – какие бывают снегоходы и квадроциклы
Виды квадроциклов:
Утилитарные. Подойдут для любых целей. За счет полного привода гребут по грязи всеми четырьмя колесами. Шины внедорожные диаметром от 25 дюймов. Высокий клиренс уменьшает риск зацепить препятствие. Для перевозки грузов есть багажные площадки. Тяговитый мотор в сочетании с понижающей передачей повышает проходимость и позволяет буксировать тяжелые грузы.
Спортивные. Рассчитаны на гонки с трамплинами и крутыми виражами. Облегченные, с приводом на заднюю ось. У них небольшой дорожный просвет и шины диаметром до 21 дюймов. Моторы высокооборотистые. Подвески жесткие, длинноходные.
Виды снегоходов:
Утилитарные. Подходят для спокойной езды, комфортны в дальних поездках. Гусеница и колея лыж у таких снегоходов широкие для максимальной устойчивости на глубоком снегу. Буксировку грузов, медленное передвижение по целине и покорение склонов облегчает понижающая передача. В базовой комплектации есть фаркоп. Двигатель обычно четырехтактный – в сравнении с «двухтактниками» он экономичнее, тише и более тяговитый.
Туристические. Как правило, это более тяжелые «утилитарники» с расширенной комплектацией для комфорта. Обычно предусмотрены обогрев сидений, рукояток и курка газа, более продвинутая приборная панель, удобное пассажирское сиденье со спинкой, ручками и ветровыми щитками, а также объемный кофр.
Горные. Подходят для экстремальной езды по глубокому снегу. Имеют узкую, но длинную гусеницу с большими грунтозацепами. Она обеспечивает отличную проходимость без ущерба для маневренности. Двухтактный двигатель мгновенно набирает мощность. «Горники» легкие (до 250 кг) и валкие.
Спортивные. Подходят для экстремальной езды по укатанным трассам. Многие разгоняются до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды. Колея лыж — больше метра для устойчивости в поворотах. Гусеница узкая и короткая для максимальной маневренности, она не годится для глубокого снега. Вес спортивных моделей обычно не превышает 250 кг.
Что выбрать – квадроцикл или снегоход
Как правило, выбирают между утилитарным снегоходом и утилитарным квадроциклом – они самые универсальные.
Принцип управления
Управлять квадроциклом просто: куда повернули руль – туда движется техника. Ловить равновесие не нужно, риск опрокинуться на ровном месте минимальный. Со снегоходом ситуация иная. В глубоком снегу важно правильно переносить вес тела и работать газом, что делает процесс управления более активным и сложным. Новичку снегоход может показаться слишком валким и неуправляемым.
Чтобы не разочароваться в технике, лучше покататься на ней перед покупкой. Например, протестировать квадроцикл в реальных условиях можно в школе внедорожного вождения CFMOTO Experience. Для проката доступны все новые модели бренда CFMOTO.
Зависимость от региона и местности
Если зима в регионе малоснежная или короткая – покупать снегоход нет смысла. Но бывают исключения. Например, некоторые берут «горник» и ради покатушек возят его за несколько сотен километров. Также без снегохода иногда не обойтись в работе или хозяйстве – например, если нужно ездить за водой или дровами.
Еще преградой к покупке снегохода может стать большая удаленность от мест катания. Чтобы получить удовольствие от вождения такой техники, нужен простор.
Квадроцикл можно использовать круглый год. При этом за счет отличной управляемости и устойчивости на низкой скорости на нем комфортно пробираться даже по густому лесу.
Проходимость
Утилитарные снегоходы с гусеницей шириной 50-60 см и длиной 400 см отлично едут даже по снегу глубиной более метра. При этом могут развивать скорость примерно 60-70 км/ч. По укатанной дороге «максималка» будет 100-130 км/ч.
Квадроцикл в среднем может преодолевать снег глубиной до 30-40 см. Повысить проходимость можно установкой гусениц. Стоимость комплекта начинается от 150 000 рублей.
Заменит ли квадроцикл на гусеницах снегоход
Плюсы квадроцикла на гусеницах:
Минусы квадроцикла на гусеницах:
Гусеничный мотовездеход лучше использовать для работы – например, за счет отличной тяги он справится с буксировкой полного прицепа дров по труднопроходимой местности. Но полноценной заменой снегохода такая техника не станет.
Цель покупки
Квадроцикл за счет компактных габаритов и небольшого веса преодолевает внедорожные маршруты значительно быстрее джипов, при этом может развить скорость около 100 км/ч по асфальту. Это делает его подходящим для прогулок, туризма, поездок на охоту и рыбалку, объезда больших территорий. Еще в кузове мотовездехода можно перевозить до 400 кг груза. Техника справится со вспашкой и другими видами обработки почвы на небольшом участке, легко расчистит снег отвалом.
Утилитарный снегоход тоже универсален. Справится с буксировкой тяжелого груза, комфортен в туристических поездках, удобен для охоты, рыбалки и работы, связанной с объездом больших территорий. Для постоянного использования снегоход подходит лучше квадроцикла на гусеницах – он проходимее, экономичнее, быстрее, нет повышенного износа ходовой.
Любителям экстрима может подойти и квадроцикл, и снегоход. В зависимости от того, что нравится больше – штурмовать бездорожье или гонять по заснеженным равнинам и склонам. Из квадроциклов больше всего адреналина дарят легкие одноместные модели вроде CFMOTO CFORCE 600 S EPS, а самые драйвовые снегоходы – это горные модели.
Компания
Райдерам на снегоходах и квадроциклах проблематично кататься вместе – из-за разной скорости передвижения. Мотовездеход, даже если он на гусеницах, приходится постоянно ждать. Поэтому для некоторых решающим фактором при выборе техники становится ее популярность в кругу общения – покупают то, на чем ездят друзья.
Стоимость
Цена на брендовые утилитарные снегоходы начинается от 900 000 рублей. Качественный квадроцикл можно купить дешевле: например, стоимость самых доступных моделей в линейке CFMOTO на момент 2021 года – 599 900 рублей.
Еще раз кратко разберем, от чего можно отталкиваться при выборе между квадроциклом и снегоходом.
Универсальность. По универсальности квадроцикл выигрывает у снегохода. Подходит для туризма и прогулок, рыбалки и охоты. В хозяйстве может заменить небольшой трактор. Зарядит адреналином от преодоления бездорожья или динамичного прохвата по пересеченке. Использовать его можно круглый год.
Регион и местность. Мотовездеход предпочтительнее, если зима короткая или рядом нет больших открытых пространств. Для редких выездов по снегу на него можно поставить гусеницы. Но важно учитывать – ездить быстрее 45 км/ч не получится, проходимость ограничена метровой целиной, а из-за сильной нагрузки быстро изнашивается ходовая.
Если снега много – квадроцикл не сможет заменить снегоход. Особенно в ежедневной эксплуатации.
Принцип управления. Квадроцикл менее валкий и лучше управляется на малой скорости. Это не означает, что одна техника лучше другой, но новичку освоить мотовездеход проще.
Скорость. Одна из причин, почему многим нравится кататься именно на снегоходе – сравнимая с полетом быстрая езда по заснеженным просторам. Как правило, техника без проблем идет по целине со скоростью 60-70 км/ч, а по «укатанке» разгоняется до 130 км/ч. Квадроцикл тоже может ехать быстрее сотни, но по твердой поверхности – гонять на бездорожье сложно и опасно.
Компания. Иногда решающим фактором становится то, какая техника уже есть у друзей. Из-за разной скорости райдерам на снегоходах и квадроциклах трудно кататься вместе.
Стоимость. Качественный квадроцикл дешевле, чем снегоход.
Внедорожник или мототехника; что лучше для передвижения по бездорожью?
Многие любители внедорожных приключений, вероятно, не раз задумывались над этим сложным вопросом. Кто-то предпочитает выбираться на природу исключительно на мототехнике, другие же отдают предпочтение внедорожнику. Каждый вид техники имеет свои преимущества и недостатки. Под внедорожником мы будем подразумевать обычный автомобиль повышенной проходимости с некоторыми доработками, вроде лебедки, силового бампера, внедорожной резины и т.д. Говоря о мототехнике мы будем иметь ввиду мотоциклы (кросс и эндуро) и квадроциклы, которые уже сравнивали между собой ранее. Снегоходы брать в расчет пока не будем, т.к. зимой они вне конкуренции. Зиму мы пока тоже трогать не будем, т.к. в глубоком снегу (более полуметра) что от внедорожника, что от квадроцикла и уж тем более мотоцикла толку практически никакого. Итак, попробуем разобраться, что же лучше подходит для бездорожья: автомобиль или мототехника.
Проходимость
Именно проходимость является важнейшим показателем при поездках по бездорожью. Тут однозначного победителя нет. Например, там где проедет внедорожник, мотоцикл или квадроцикл может застрять. Примером такого препятствия может быть брод глубиной более полуметра, который легко сможет преодолеть даже не особо подготовленный внедорожник. С другой стороны, мототехника, за счет меньших габаритов и лучшей маневренности, позволяет объехать подобные препятствия, что осуществить на автомобиле не всегда возможно. К примеру, объехать на мотоцикле глубокую лужу по лесу не составляет большого труда, т.к. он легко протиснется между деревьями. Поэтому однозначного лидера в плане проходимости нет, но в большинстве случаев на мототехнике можно добраться дальше, чем на автомобиле, особенно в условиях полного отсутствия дорог.
Обычно на мотоцикле можно преодолеть брод глубиной до полуметра
Комфорт
В плане комфорта однозначно лидирует автомобиль. Конечно, передвигаться по лесу на мотоцикле и квадроцикле может и приятнее, особенно в хорошую погоду. Но если на улице холодная мерзкая погода с дождем и пронизывающим ветром, то в этом случае лучше сидеть в теплом комфортном салоне авто, нежели на открытом воздухе. Кто хоть раз попадал в такую погоду, прекрасно поймет, о чем речь. Автомобиль также позволит в случае чего заночевать прямо в салоне, не заморачиваясь с установкой палатки. А салон большинства внедорожников позволяет неплохо выспаться в относительном комфорте. Так что в плане комфорта автомобиль однозначно лидирует.
Салон не каждого внедорожника отличается комфортом
Вместимость и грузоподъемность
Здесь опять же лидирует автомобиль. Внедорожник позволяет без труда перевезти габаритный груз массой в несколько сотен килограмм, чего не скажешь о мототехнике, где каждый килограмм влияет на устойчивость. А при внедорожных путешествиях, особенно многодневных, возможность перевозить дополнительный груз не будет лишней. Рыбаки на автомобиле смогут легко перевезти хороший улов, охотники — дичь, а, например, кладоискатели — несколько десятков и даже сотен килограмм найденного металлолома, сдав который можно легко окупить расходы на горючее. Поэтому в плане вместимости автомобиль однозначно лидирует.
На УАЗе можно увезти более полутонны груза
Стоимость
В этом пункте рассмотрим два основных момента: стоимость самого транспортного средства и расходы на его эксплуатацию. По двум этим показателям лидирует мототехника. Конечно, некоторые квадроциклы или мотоциклы могут обойтись дороже автомобилей, но это скорее исключение. Обычно же внедорожники существенно дороже мототехники. Что касается расходов во время эксплуатации, то мототехника обойдется существенно дешевле даже по расходу топлива. Даже самый экономичный внедорожник расходует ну никак не меньше 10 литров бензина или дизтоплива на сотню, в то время как, скажем, эндуро вполне хватит менее 5 литров. Многое конечно зависит от дорожных условий, но в целом в условиях бездорожья мототехника гораздо экономичнее автомобилей.
Цена этого BMW более миллиона рублей
Безопасность
В целом, автомобиль безопаснее мотоцикла или квадроцикла. Но это опять же зависит от конкретной ситуации. Например, провалившийся под лед внедорожник может утащить на дно своего владельца в то время как с мотоцикла или квадроцикла легко можно «катапультироваться». С другой стороны опрокинувшийся квадроцикл может придавить своего водителя, что грозит переломами. Поэтому в плане безопасности автомобиль хоть и немного лидирует, но однозначного победителя нет.
Квадроцикл очень опасен при опрокидывании
Вывод
Конечно, учесть все аспекты этого вопроса невозможно, но из вышесказанного можно сделать вывод, что автомобили и мототехника одинаково хорошо подходят для внедорожных покатушек. Все зависит от конкретных условий, погоды, времени года и, конечно же, личных предпочтений каждого.
Я постарался учесть все основные моменты, касающиеся этого вопроса, но, скорее всего, многое упустил из виду. Если у вас есть какие-либо мысли по этому поводу, оставляйте комментарии. Спасибо.
Квадроцикл или внедорожник – что лучше
Чтобы подготовить УАЗ или Ниву к бездорожью, потребуется еще треть стоимости машины. То же касается и большинства других стоковых джипов — они нуждаются в установке внедорожной резины и блокировок, лифте и ряде других доработок. Напротив, квадроцикл готов для бездорожья уже с завода, а компактные габариты позволяют ему объехать большинство тяжелых участков. Подробнее о том, почему квадроцикл лучше Нивы или других внедорожников – расскажем в статье.
Для сравнения мы берем утилитарный квадроцикл – как правило, он весит от 350 кг, имеет полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, мотор объемом от 500 см³, шины диаметром 25 дюймов и более, а также клиренс от 250 мм.
С квадроциклом сравниваются внедорожники УАЗ Хантер, Нива 4Х4 и подобные им стоимостью примерно до 1 500 000 рублей.
Сравнение будет по следующим параметрам – проходимость, вместимость, безопасность, комфорт, стоимость, возможность гарантийного обслуживания и постановки на учет.
Проходимость
Внедорожник без межколесных блокировок на штатной резине быстро завязнет в грязи. Но и подготовленный джип уступает квадроциклу в проходимости из-за веса и сильнее проваливается на зыбкой поверхности. Например, снаряженная масса компактного Сузуки Джимни – 1090 кг, а трехдверной Нивы 4Х4 – 1285 кг. Для сравнения, двухместный 400-кубовый квадроцикл CFMOTO CFORCE 400L EPS весит 356 кг. Малый вес, помимо прочего, позволяет быстро достать застрявшую технику.
Возможностей объехать препятствие у мотовездехода тоже больше – ATV примерно на метр в длину и на 500 см в ширину меньше самых компактных внедорожников, что позволяет пробираться между деревьями.
Трансмиссия и подвеска квадроцикла изначально готовы для серьезных нагрузок. Узлы внедорожника необходимо усиливать – например, чтобы поставить большие колеса от 30″ на Ниву, потребуется установка усиленных полуосей, приводов, заднего моста, стального корпуса редуктора.
Безопасность и комфорт
Безопасность и комфорт особенно важны при поездках с семьей. Квадроциклы с мотоциклетной посадкой (ATV) по этому параметру внедорожникам уступают. Но мотовездеходы с автомобильной посадкой (SSV) оказываются безопаснее джипов за счет крепкого каркаса и четырехточечных ремней безопасности, которые позволяют не получить травм даже в случае опрокидывания. Также такие модели имеют крышу, ветровое стекло и двери, предотвращающие попадание в салон грязи и осадков. Для прогулок с пассажиром SSV – лучший вариант.
Стоимость
Стоимость надежных утилитарных ATV начинается от 500 000 рублей. SSV дороже – такую технику не купить дешевле 1 000 000 рублей. Для подготовки квадроцикла к бездорожью желательно установить шноркели, вывести сапуны, поставить защиту днища и вынос радиатора – суммарно можно уложиться в 40 000 рублей. При аккуратной эксплуатации можно обойтись и без этих доработок.
Сравним указанные выше суммы со стоимостью подготовки Нивы. Цены на детали приблизительные:
Итоговая стоимость внедорожника составит около 850 000 рублей. С учетом оплаты работы – дороже. Какое будет качество деталей и сколько они прослужат на бездорожье – неизвестно.
Такая масштабная доработка нужна не каждому, но чем меньше тюнинга – тем сильнее внедорожник будет уступать квадроциклу.