Что лучше les paul или sg
-ShittyGear-: Линейка Gibson Guitars
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Начав путь со стандарта (LP STD) я после пары лет стал задумываться о том, что возможно в линейке Gibson есть что-то еще интересное. И надо признать, я не был разачарован.
Всем доводилось в своем начале пути задуматься – а что если купить LP Special, LP Junior, SG Special. Вообще, линейка до студио (Les Paul), всякие джуниоры и спешиалы – это мягко говоря — несерьезно. Ну, начнем с того, что они выглядят, как будто на завод притащили старый стол (или камин, как некто из королевской группы умудрился раскрутить своего папаню забацать отличный Red Special из семейного очага), а потом когда получилась форма, на нее впендюрили фурнитуру. Сырой вид, сырой звук – иногда думал взять подрыгаться на концертах с такими, но так и не собрался с духом.
Поэтому когда я слышу слово Gibson – то всегда воспринимаю хотя бы студио (признаться приходится морщиться – хотя белый с эбони смотрится норм), а лучше со стандарта.
Итак, начнем, пожалуй.
Gibson Les Paul Studio – в двух словах – лес пол для бедных. Как и со всеми другими вещами, которые чуть хуже тех, на которые ваше рацио не позволило раскошелиться. И теперь вы всякий раз вынуждены, произнося: «У меня Гибсон. » скромно добавлять «Студио. »
Начнем с того, что сэкономили на отделке. Нет, дорогие мои, гитара не смотрится от этого более строго, давайте называть вещи своими именами – гитара просто смотрится хуже. Из всей линейки более менее Wine Red, Alpine White, Ebony. Интересен белый, так как накладка черное дерево, однако считается, что на белый больше лака идет, что на звуке сами понимаете отражается не лучшим образом.
Продолжим тем, что профиль грифа студио бочкообразный (их тех, что мне попадались) – ощущения неудобства игры на лицо. Вообще студио производит впечатление юной старлетки у которой вроде все есть – и степень, и хорошие оценки, и одета неплохо вроде, да и говорит всем: «Я хочу работать в мультинацональной корпорации. » а ей в ответ: «В мультинаци какой. Ты чай готовить умеешь?»
Gibson Les Paul Standard – это гитара-икона. Точка. Не тешьте себя мыслью купить за меньшие деньги японский «почти-оригинал», который выглядит также. Вы получите лишь fancy box и ничего более. Звук Гибсона есть лишь в Гибсоне, в этом я убедился на своем личном опыте. В стандарте все шикарно – гриф гитары, и олдовый, и слим-тейпер по-своему удобны (хотя на фоне ибанезовских, да и фендеровских, сами понимаете).
Сказать, что о стандарте мечтают добрая половина подростков с ashtone-ом в руках – не сказать ничего. Толпы говнарей, недоблюзменов, эмо-метал-мат-хрен знает что кОров. Я до сих пор скучаю по этому певучему, теплому и бесконечно льющемуся тембру. Однако для инструментальной нарезки, к сожалению, он не то чтобы не подходит. На нем можно играть быстрые вещи. Но из-за другого профиля деятельности звук получается слишком мягким и добрым, когда нужен кусачий и резкий. Мне кажется, что именно про эту гитару можно сказать, что она поет и говорит, в то время как остальные звучат.
Есть конечно и минусы – большой вес, если речь идет об экземплярах без акустических полостей. Три часа репетиции вам дадутся весьма тяжело, хотя большая часть линейки лес полов, которые и должны звучать по правильному весьма и весьма тяжелы. Помимо этого, доступ к верхним ладам не такой удобный, как мог бы быть, но опять же – если нарезать пентатонические лики в пятой позиции – самое то. Риффы идут только в путь, соло на неке – божественны. Чистый звук потрясающий и на неке, и на бридже.
Возможно, стандарт является одним из самых универсальных гитар, которые мне удалось слушать, который сочетает хороший звук, отличную внешность и возможность играть в максимуме стилей (бесхарактерные джексоны и ибанезы рядом не валялись, просто с их умением звучать лишь на перегрузе и круто выглядеть в стиле «ололо! митолЪ»).
Gibson Les Paul Classic – один из самых бредовых экземпляров, который мне когда либо попадался. По цене за б.у. он идет в одну цену со стандартом, однако, даже качество сборки поражает. В стандарте все четко и сразу возьмешь в руки видно – «фирма». Здесь же… Нету такого ощущения, передать словами трудно, надо просто сравнить. Да, классик безусловно понтовее студио, но между ним и стандартом пропасть — как в звуке так и во внешней привлекательности. Единственная запоминающаяся фишка – зеленый перламутр (хотя кому он нафиг нужен?).
Описать звук можно так – острый. Классик еще недогибсон по звуку, потому что сама концепция звучания лес пола в теплом и насыщенном тоне. Здесь же мощный 500 Т в бридже выдает безликое «дж-дж-дж». Профиль грифа тоньше, возможно поэтому еще он звучит менее гибсоново, а значит абсолютно мимо, учитывая то как должен звучать для меня Gibson.
Очень специфический инструмент, который вполне достоин жесткого «нет», именно поэтому я предпочел купить второй стандарт, а не классик (студио купить рука не подлнялась по причинам, которые описаны выше).
Gibson SG Standard – охрененная гитара. Минимум деки, легкая по весу, отличная по звуку. Признаться не воспринимал ее как достойный экземпляр, пока не поиграл на стандарте у одного из учеников. Был настолько приятно удивлен, что купил такую же. Есть в ней концечно пара недостатков, с которыми приходится мириться.
Первый – гриф перевешивает. И это реально бесит. Второй – гриф бочкообразный. У лес пола значительно удобнее. С другой стороны отличный доступ ко всем 22 ладам, возможность не надорвать спину или растянуть сухожилия, таская его родственника в кейсе. Идеальный концертный вариант – и попрыгать и поиграть – ну, собственно, поглядите на AC/DC. Кстати, несмотря на то, что звук Страта и Лес Пола является чуть ли не самым узнаваемым – СГ тоже фиг спутаешь. В своем роде, это великий trademark гитарного саунда (именно правильного саунда, а не тонны хорусов и фленжеров, дабы прикрыть тональную наготу Вашбурнофф, Шектерофф и прочих «офф»)
Что больше всего порадовала в СГ, то, что несмотря на то, что звук более резкий и в нем меньше плотности, СГ выплывает там, где тонет Стандарт. Для меня СГ стал тонким намеком на то, что даже самый кусачий из Gibson не имеет таких зубов как Fender Strat, при этом оставаясь именно гитарой с характером. В извченом вопросе, что брать Студио Лес Пол или СГ Стандарт для меня ответ всегда очевиден – СГ и лучше, если это будет красный. Знаете, как у феррари – она просто должна быть красной и все тут.
Еще интересный момент – если лес пол резонирует в сочленении грифа с корпусом, то СГ в самом грифе, как раз, наверное, поэтому ему придали большую бочковатость – очень приятный резонанс примерно в центре самого грифа. Наслаждался вибрациями… М-м-м-м.
Gibson Explorer – непонятная гитара. Куча эпатажа, мало тела, хороший резкий звук. Признаться в линейке гибсон есть тембр который цепляет, он есть во всех гитарах именно этой фирмы (ясное дело в верхних сегментах, исключая Gothic, Voodoo, Special, Junior, Menace (например, SG Menace – не тот тембр – в своем роде блудный сын, очередная авантюра Гибсона). В эксплорере его тоже навалом. Хотя в сравнении с СГ – последний мне понравился больше – тембрами богаче что ли. Ругать эксплорер глупо, хвалить тоже – от себя лишь добавлю, что максимально понравился по звуку цвет Natural Burst – совсем-совсем красиво поет, зараза.
Себе ни за что не куплю, ибо не фанат фаталити острыми предметами, всем же лично рекомендую для жестких стилей. Как вы сами понимаете отличие гитар Гибсон в том, что и на кранче и на чистом звуке они отлично звучат. Поймите меня правильно – я как-то видел, как парень пытался играть блюз на B.C.Rich… А вот на экплорере видел и даже заслушался. Так-то.
Gibson Flying V – чудо-юдо – звучит норм, выглядит на ура. Гриф не такой удобный как у Эксплорера. Звуком проигрывает тоже, менее комфортна в транспортировке – шутка ли в кейсе поперек не влезала в багажник, приходилось складывать спинку пассажирского сиденья. Сидя на ней играть – мука – только в классической посадке, прижимая двумя ногами, как будто хочется в туалет. Зато плюсы: стоит без стойки, легкая, хорошо читаемая. Ну, и, соответственно, с ней на сцене вы Бог Гитары.
Ну, а если серьезно – наверное самая доступная из более-менее звучащих гитар фирмы. Не очень понравилась лично мне по удобству домашних занятий, транспортировке и если честно – достаточно бедный по звуку инструмент на фоне своих собратьев. Однако вполне можно – за умеренную цену у вас полноценный Гибсон, а не недогибсон типа SG Special и иже с ними.
Gibson Les Paul Custom – это не гитара – это самолет. Моя самая яркая мечта и чуть ли не самое серьезное разачарование. Я купил себе кастом с мыслью о том, что мои поиски эталона звука завершены. И так случилось, что именно прощание с линейкой Гибсон в поисках «того самого звука», завершились именно на кастоме. Сборка – не придерешься. Звук – можно слушать часами, днями и ночами. Эбони дает отскок и большую читаемость. Куча дерева дает невероятный сустейн и теплоту. Звук льется водопадом, соло с бендами просто сказочны.
Чистый, очень глубокий и в тоже время четкий и яркий. Я не могу передать словами те эмоции, который принес кастом в мой дом. Но ему (ей) пришлось уйти. Гитара мягче стандарта по звуку, тем самым это отдалило меня от необходимого тембра. Я очень долго с ней расставался – просто лежала без дела в кофре, в то время как я запиливал на американ стандарт стратокастере. С такими гитарами так нельзя – в Les Paul Custom все круто – звук, внешность, цена. На личном опыте убедился между Studio и Standard – пропасть. И между Standard и Custom – таже пропасть.
Жаль, что не получилось – выяснилось это быстро на записи одного трека – что кастом не про меня. Зато, думаю в правильной теме он будет не просто уместен – он будет король. А учитывая все его плюсы, он просто заслуживает королевского к себе отношения.
Рейтинговать гибсон не имеет смысла – делая выбор из представленной линейки вы получаете эпоху звука и максимум за свои деньги. Единсвтенное НО – берите старые гитары в хорошем состоянии. Подгнило что-то в королестве, новые Гибсоны выглядят гламурно, но временами не очень честны по звуку.
Очень сожалею, что пока не удалось послушать Firebird – чуть ли не самый запоминающийся по форме инструмент Gibson. Кто-то зовет его стероидным телекастером, кто-то эпатажных СГ. Не буду говорить за то, что не слышал, как доведется, там будет видно – пока же буду довольствоваться тем что есть.
Через меня прошло около 15 студио, порядка 5 стрел, около 10 кастомов, 10 сг – в том числе и древних, и порядка 20 стандартов, классиков было меньше – наверное 5, тоже самое с экплорерами – где-то 5 штук за все время (здесь перечислены не гитары которыми я владел а экземпляры разных годов и владельцев, которые довелось пристально и внимательно послушать).
Тщательнее слушайте деревяшку на чистом или даже на неподключенному сигнале и будет вам счастье от покупки, так как дж-дж-дж на хорошо резонирующем экземпляре волшебное, если чистый неподкачал.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Стена
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Статья об еще одном инструменте информации о котором в рунете немного.
Gibson SG модель электрогитары представленная Компанией в 1961 году. Она производится по сей день и все так же пользуется популярностью среди музыкантов.
В 1958 году продажи Лес Пол в значительной степени понизились по сравнению с прошлыми годами. Поэтому
руководство компании решило внести х. тучу изменений в конструкцию гитары, дабы таким образом привлечь угасший интерес к инструменту. Деку спроектировали тонкой и срлошной, что на то время было довольно таки серьезным прорывом, а так же двойной вырез, который делал более удобной игру на верхних ладах. Крепление грифа было перенесено на три лада далее.
Стоимость производства нового инструмента была значительно ниже стоимости Лес Пола, в основном из-за упрощения конструкции деки и новая гитара рекламировалась как имеющая «самый быстрый в мире гриф», тоесть музыканты имели возможность ускорить игру на высоких ладах. Новый инструмент был весьма популярен, но поскольку сам Лес не принимал участия в разработке дизайна, то имя его в названии этой модели решили не испролзовать (все же он сфотографировался несколько раз с этой гитарой). Инструмент получил название Gibson SG ( от ‘Solid Guitar’- твердотельная гитара). Название это было закреплено за моделью в 1961 году, но до 1963 производились модели с надписями Les Paul на анкерных стержнях.
Благодаря своей популярности и статусу, дека в стиле SG часто копируются другими производителями, хотя гораздо реже, чем Les Paul и Fender Stratocaster. Ярким примером так4ого копирования является ESP Viper.
Гнездо для джека размещено сверху на корпусе, рядом с ручками регулировки. там же находится переключатель звукоснимателей. Этим в принципе и заканчиваются различия c Les Paul.
В начале производства SG в 1961 году, Гибсон предложил четыре варианта SG; SG Junior (урезанная версия стандарта, аналогичного Les Paul Junior), SG Special, SG Standard, и топовую линию SG Custom. Тем не менее основными вариантами Gibson SG 2010 года были SG Standard, и SG Special. На протяжении многих лет, Гибсон предлагал множество вариаций SG, и продолжает выпускать специальные издания, в том числе модели, такие как Special и Faded Special, Supreme, Artist Signature SGs, Menace, и Gothic, а также по спец ценам VOS переиздания шестидесятых годов SG Standard и Custom.
Epiphone также предлагает целый ряд недорогих моделей, включая модели стилизованные под 1960-е годы. Эти модели имеют более простую конструкцию и качество сборки ниже, чем у оригинальных Гибсон, хотя они реализовали ряд особенностей конструкции которые отсутствует у Gibson; например мензура 22 дюйма SG Express и копиягитары Gibson EDS-1275 Джимми Пейджа.
Модели, выпущенные в период между 1961 и 1965 имеют оригинальную небольшую накладку на деку; в 1966 году гитара была модернизирована: немного другое крепление грифа и более современная накладка на деку в форме крыльев летучей мыши. Бюджетные SG-100 и SG-200 были оборудованы звучками Р-90. Появились также роскошные SG Pro и Deluxe SG гитары. Vibrato ( ручки тремоло ) tailpieces также были введены в качестве опции.
В 1972 году дизайнеры вернулись к оригинальной накладке на деку, но точка крепления грифа к деке находилась теперь примерно в районе 20-го лада. К концу семидесятых, дизайн SG моделей вернулся к первоначальному стилю шестидесятых годов, и современные (1991-настоящее время) SG Standard и Custom в основном возвратились к образцу дизайна и строения 1967-1969 годов, за некоторыми исключениями. Различные переиздания и другие модели по прежнему сохраняют первоначальный 1961-1967 стиль.
В 1980 году были изготовлены первые SG с «активными» звучками. Гибсон экспериментировал с SG, установив на нее активную электронику, которая ранее были использована в другой модели Gibson, RD Artist. В результате дека SG стала немного толще в результате размещения дополнительных схем. Эта модель была названа «Gibson SG-R1». SG-R1 была переименована в «SG Artist» в 1981 году. Таких гитар с активной электроникой было произведено около 200 штук.
22 Mar 2020 в 16:27
22 Mar 2020 в 16:27 #1
22 Mar 2020 в 16:34 #2
страт легче для быстрой игры,а паул для акордов,
по сути разница в толщине грифа самая основная
у самого тертья гитара rr-24 стрела jackson
а вообще страт без углубленных ладов самый удобный и многофункциональный
22 Mar 2020 в 16:49 #3
страт легче для быстрой игры,а паул для акордов,
по сути разница в толщине грифа самая основная
у самого тертья гитара rr-24 стрела jackson
а вообще страт без углубленных ладов самый удобный и многофункциональный
22 Mar 2020 в 17:04 #4
если ты берешть себе первую гитару,покупай не выше среднего по цене,тебе нафиг дорогой не нужен
22 Mar 2020 в 17:09 #5
если ты берешть себе первую гитару,покупай не выше среднего по цене,тебе нафиг дорогой не нужен
А ну и не бери слишком дорогую, если не совсем мажорич.
22 Mar 2020 в 17:13 #6
страт стоит брать только с 3 синглами либо хамбакер и 2 сингла
плюсы и минусы тут субъективны, из объективных хорошая ЛП весит значительно больше гитар других форм
22 Mar 2020 в 17:22 #7
страт легче для быстрой игры,а паул для акордов,
по сути разница в толщине грифа самая основная
у самого тертья гитара rr-24 стрела jackson
а вообще страт без углубленных ладов самый удобный и многофункциональный
страт стоит брать только с 3 синглами либо хамбакер и 2 сингла
плюсы и минусы тут субъективны, из объективных хорошая ЛП весит значительно больше гитар других форм
Сейчас харли бентоны из бюджетных все подряд нахваливают. Думаю, стоит обратить внимание на них.
22 Mar 2020 в 17:24 #8
Сейчас харли бентоны из бюджетных все подряд нахваливают. Думаю, стоит обратить внимание на них.
не знаю кто их там нахваливает, я бы все равно в сторону кортов смотрел, особенно если первая гитара
22 Mar 2020 в 17:31 #9
не знаю кто их там нахваливает, я бы все равно в сторону кортов смотрел, особенно если первая гитара
Помню, среди знакомых тоже все с кортов начинали и практически у всех были х-1/х-3. Вполне годные за свои деняки были. Но это лет 10 назад, а сейчас рынок просто переполнен бюджетками и все они одинаково хороши.
22 Mar 2020 в 18:05 #10
Вот что заметил, когда себе первую гитару выбирал:
ЛП тяжелый. Сам хотел сначала его брать, но потом подержал в руках и понял, что пора идти в качалку.
А у страта очень близко ручка громкости и я постоянно её теребил (офк это из-за того, что играть не умел, но первое впечатление было испорчено)
Взял СГ,т.к. самый удобный+ киллсвитч есть у модели
Конечно можно найти и тонкий ЛП и страт с нестандартным тембр-блоком.
Всё в итоге зависит от того, какой звук ты хочешь получить, а по видосам в инете и по записям этого не понять, нужен опыт игры. Поэтому взять универсала по типу ssh страта ошибкой не будет
22 Mar 2020 в 18:09 #11
22 Mar 2020 в 18:53 #12
не знаю кто их там нахваливает, я бы все равно в сторону кортов смотрел, особенно если первая гитара
это модель достаточно популярного магазина thomman. Я общался с челом который ее взял, вроде доволен всем. Топ за свои деньги так сказать.
22 Mar 2020 в 20:21 #13
Я владелец Стратокастера, но также имел опыт с Лес Полом.
Скажу так, если Ты новичок, то бери Стратокастер.
На Стратокастере очень удобно играть запилы, соло. То есть гитара преимущественно для Соло-гитариста.
На Лес Поле удобней играть аккорды, ритм-партии. То есть гитара преимущественно для Ритм-гитариста.
На самом деле и аккорды, и запилы, и ритм-партии, и соло можно играть и на Лес Поле, и на Стратокастере. Я лишь описал гитары по своим ощущениям.
22 Mar 2020 в 20:27 #14
23 Mar 2020 в 03:46 #15
если ты берешть себе первую гитару,покупай не выше среднего по цене,тебе нафиг дорогой не нужен
24 Mar 2020 в 15:40 #16
А играть то ты что собрался? Стиль какой?
24 Mar 2020 в 16:02 #17
разница примерно как между вилкой и ложкой.
27 Mar 2020 в 01:32 #18
А играть то ты что собрался? Стиль какой?
27 Mar 2020 в 02:44 #19
По эргономике лес полы довольно тяжелые, гриф не такой тонкий как у страта. Страт, я бы сказал, поудобнее.
Новые гитары, помойки типа кортов, не бери, ищи БУ, а-ля «японца за 500$», хотя из-за курса они и дешевле бывают. Но опять-таки, все зависит от бюджета, ничего плохого и в дорогом инструменте нет, если есть возможность. Но по началу разницу трудно будет ощутить, качество звукоизвлечения будет играть бОльшую роль.
27 Mar 2020 в 03:33 #20
Выбирай онли по внешке и удобству в руках. Разница в звуке там настолько никакая, что ты её и не заметишь, если тебе покажут.
При покупке обязательно попробовать, то есть независимо от места приобретения, ты должен поиграть на полностью настроенной гитаре, подключенной в устройство воспроизведения, по качеству равное и лучшее, чем то, на котором будешь дома играть. Вообще лучше взять с собой шарящего чела, но если нет возможности, то очень внимательно осматривай гриф (загугли, каким он должен быть). Потому что на бу гитарах часто лады стёрты и винт, а на новых, даже дорогих, вообще на заводе не думали о качестве.
27 Mar 2020 в 03:54 #21
27 Mar 2020 в 04:06 #22
Ну, если речь идет об аутентичных фендерах и гибсонах, то у страта более прозрачный звук, меньше сустейна, страты тоже бывают разные из разных пород дерева, из разного количества кусков, с разными грифами и накладками итд. Но в целом по палате у них звук менее плотный, менее певучий что ли. У лес полов меньше разброс в технических характеристиках. Звук более плотный, гундосый, иногда мутноватый, меньше середины, чем на страте. Вообще это гитары абсолютно разного предназначения и абсолютно разной философии. Я бы не рассматривал это как какой-то выбор что лучше. Это скорее выбор молоток тебе нужен или отвертка.
Местных экспертов я бы слушал через одного. Всего за несколько постов написали дичи столько, что офигеть просто.