Что лучше липучка или шипы зимой для екатеринбурга
Шипы или липучка? Проект мецената Юрия Окунева о зимней резине заново разжег вечный спор
Из года в год споры о преимуществах шипованной резины перед фрикционной (и наоборот) начинаются в октябре-ноябре, когда приходит время «переобуваться». В этом году споры разгорелись с новой силой в начале декабря, когда владелец Талицкого молочного завода и основатель фонда «Город может» Юрий Окунев решил запретить шипы в городах.
«Посмотрите на пылевое марево над Екатеринбургом — это все срезанный шипами асфальт! И это все остается в наших легких и легких наших детей», — заявил Окунев 66.RU. По его подсчетам, каждый водитель, проезжая 10 тыс. километров, выбивает 240 килограммов пыли, которая потом оседает в легких горожан. Для начала меценат планирует добиться запрета на рекламу шипованной резины. Он уже подключил к проекту блогера Илью Варламова и планирует — Юрия Дудя.
Тем временем в соцсетях автомобилистов из Екатеринбурга уже не остановить. Одна из ярких дискуссий разгорелась под постом общественника Алексея Беззуба в Facebook. Он сравнил, как едет один и тот же автомобиль на шипах и на липучке, и теперь уже ни в чем не сомневается.
Аргументы за шипы
Алексей Беззуб: «Не вижу даже смысла это обсуждать. Екатеринбург — город во второй климатической зоне, полгода зима. Почему я должен жертвовать безопасностью и своими нервами? С липучкой машина непредсказуемая, может просто бросить в соседнюю полосу, потому что лед, нужно ехать и выискивать асфальт. Зачем это все надо? Если вы хотите, чтобы город был чистым, так боритесь с теми, кто его не убирает, а не с шипами»
Дмитрий Ларионов: «Когда я в 2007-м только еще получил права, мне насоветовали липучку. Я с ней перематерился, но не знал, насколько шипы лучше — сравнить не с чем было. И когда через два года попал уже во второе мелкое ДТП чисто по этой причине, плюнул и купил шипы. И с тех пор уже больше 10 лет, как плевать я хотел на иное мнение».
Аргументы за липучку
Александр Мастюгин: «Давным-давно езжу на липучке. И норм, мне вполне комфортно. Поведение сильно еще от самой машины зависит, состояния тормозов. На голом льду и шипы прекрасно несет. Но вот запрещать шипы… Сомнительно. Полез смотреть, думал, в Европе запрещены везде, ан нет. Самое северное — Германия и Польша. В Скандинавии разрешены. Наверное, и у нас тогда не стоит запрещать так с лету».
Евгений Логинов: «Ездить в городе, по асфальту на шипах? Смешно…»
Рикардо Пустотеров: «Шесть лет на липучке езжу. Манера вождения весьма и весьма неспокойная. Так вот, все отлично. А проблема скорее в реагенте, которым наши достопочтенные господа дороги посыпают и поливают. Этот реагент, по моим заметкам, после минус 15 в какое-то мыло превращается. Но и при этом ездится отлично. Может, стоит тщательнее подходить к выбору производителя?»
На момент публикации материала под постом Алексея Беззуба было более 100 комментариев.
Результаты теста и мнение эксперта
На эту тему уже высказывался обозреватель 66.RU Кирилл Зайцев. По его словам, в условиях современного мегаполиса гололед — скорее исключение из правил, бесконечные потоки реагентов делают его появление невозможным. А раз нет голого льда, то и шипы ни к чему — можно обойтись фрикционкой. Другое дело, если выезды на междугородние трассы регулярны: там лед не редкость, лучше иметь дополнительную подпорку.
Ярко выраженное преимущество шипованных покрышек заметно только на чистом укатанном льду. Замеры: Nokian Tyres
В подтверждение своих слов Кирилл цитировал, как он сам его охарактеризовал, «очень опытного финна».
Матти Мори, руководитель отдела техподдержки клиентов Nokian Tyres:
— В городах типа Москвы или Екатеринбурга, где гололед временный, а дороги все-таки чистят регулярно, сойдет фрикционная резина. Современные покрышки обеспечивают надежный уровень сцепления и гарантируют безопасный тормозной путь. Конечно, если вы живете или часто бываете в провинции, то более универсальным вариантом будет шипованная покрышка.
Ярко выраженное преимущество шипованных покрышек заметно только на чистом укатанном льду. Замеры: Nokian Tyres
Вывод: шипованная покрышка лучше всего работает в условиях гололеда, а на холодном асфальте, припорошенном снежком, шип особо и не нужен — там важнее состав резиновой смеси.
Что лучше шипы или «липучка» (фрикционные шины)
Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.
Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.
Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше
При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.
Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:
Шипованная резина для зимы
Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.
Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.
Фрикционные шины «липучка»
Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.
Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.
Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы
Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.
Популярные модели шин
Какие преимущества имеют шипованные автошины:
Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.
Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы
Лучшие достоинства модели:
Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.
Какой тип автошин подходит больше?
Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».
Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.
Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.
С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.
Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.
Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.
Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.
При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.
Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.
Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.
Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.
Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.
Шипы, липучка, всесезонка. Какую резину выбрать на зиму? Рекомендации чемпиона ралли Dakar
Вечный вопрос межсезонья — какую резину выбрать? В качестве экспертов по этой теме Znak.com попросил выступить представителей ГИБДД, крупнейшей российской страховой компании «Росгосстрах», Центрального научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ» и чемпиона ралли Dakar Сергея Карякина.
Статистика ГИБДД говорит, что октябрь самый аварийный месяц в году. Сопутствующий фактор многих ДТП — на машине летняя резина, которую владелец не успел или не захотел вовремя сменить.
Выкладки страховщиков свидетельствуют о том же самом.
«С декабря 2020 года по февраль 2021 года количество обращений от клиентов „Росгосстраха“ с полисами КАСКО и ОСАГО превысило 78 тыс. За три летних месяца, с июня по август 2021 года, было немногим более 59 тыс. обращений», — говорят в управлении по связям с общественностью «Росгосстраха».
Список наиболее аварийных регионов, по данным этой компании, возглавляют Москва, Санкт-Петербург (что объясняется, скорее, высоким уровнем автомобилизации), Татарстан, Башкортостан и Иркутская область. Меньше всего ДТП фиксируется в Адыгее, Ингушетии, Севастополе и на Алтае.
По оценке РГС, тип шин серьезным образом влияет на уровень аварийности. В ГИБДД подтверждают: летняя резина, рассчитанная на плюсовые температуры (выше +5 — +7 градусов), на морозе дубеет, тормозной путь при скорости 60 километров в час возрастает в полтора раза.
«Часто в подобных ДТП оказываются поврежденными сразу несколько автомобилей. Также нередки выезды на встречную полосу, опрокидывание, столкновения с деревьями или отбойниками», — добавляют в РГС.
По сезонности автомобильная резина подразделяется на три основных типа. Кроме летней, это еще зимняя и всесезонная. Зимняя, в свою очередь, бывает двух типов — шипованная и липучка. Какую же выбрать?
Плюсы
Минусы
Липучка
Плюсы
Минусы
Советы гонщика
А вот рекомендации от победителя ралли Dakar Сергея Карякина:
Ну, а что с всесезонкой?
Всесезонка летом слишком мягкая, а зимой не так хорошо держит. Среднее — это всегда компромисс. Сергей Карякин считает, что на зиму должен быть комплект с шипами или липучка.
Хранение и маркировка
Директор Центра технической экспертизы НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт РФ), кандидат технических наук Андрей Васильев считает, что значение имеют условия хранения шин. Хуже всего, если покрышки лежат в межсезонье стопочкой друг на друге. Так они быстро теряют нужную геометрию.
Разрешенные для эксплуатации в РФ шины маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также знаками «М+S», «M& S», «MS», остаточная глубина протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?
В ряде российских городов в декабре был зафиксирован новый температурный максимум. Автолюбители дружно засомневались в правильности перехода на зимнюю резину. Особенно те, кто выбрали «шипы». Kolesa.Ru решили, что сейчас самое время задуматься: действительно ли «липучка» способна справиться с зимней дорогой не хуже шипованной резины?
В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.
Кошки против собак
Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.
А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?
Чтобы не дубеть
Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…
Один из тысячи шансов
Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?
Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Господа Leonid G, Семен Горбунков и Ярослав Максимов! В статье ясно сказано про один из тысячи шансов. Да, липучка нынешней зимой комфортнее шипов, но от гололеда на трассе она вас не спасет, тогда как шипы вы будете благодарить за неожиданный ледок в повороте, за который гвозди зацепятся, а нешипы утянут вас наружу поворота, если чуть переборщить со скоростью. Лично я пока от гвоздей отказаться не готов
Статья лажа! Автор явно без опыта! Шипы это психологический момент! Попробуйте посчитать кол-во шипов и соотнесите с массой автомобиля плюс скорость и все поймете(физику ещё ни кто не отменял)! Может кто заметил, что с каждым годом шипов устанавливают все меньше!думаете экономят? И еще, липучка это прозвище, а клички просто так не даются!
Автор респект! Редкий пример грамотной статьи про шипы и нешипы.