Что лучше лодка или байдарка
Сегодня поговорим о выборе надувных лодок, каркасных и каркасно-надувных байдарках. Какие они бывают и что выбрать?
Надувная лодка
Все надувные плавсредства можно разделить на две большие категории, делящиеся по материалу, из которого изготавливается лодка или байдарка. Еще с советских времен все помнят резиновые лодки, испачканные в тальке. Так вот эти лодки изготавливались из прорезиненной ткани. Ткань эта имеет неплохие прочностные характеристики. На этом наверное достоинства и заканчиваются. Прорезиненная ткань подвержена гниению, поэтому резиновую лодку после каждого использования необходимо хорошо просушить. Далее, лодки из прорезиненной ткани имеют довольно большой вес. Сейчас резиновые лодки продолжают выпускаться некоторыеми отечественными производителями, например, известные лодки Уфимка, Турист.
Лодки надувные пвх
Надувная лодка годится для рыбалки, растановки сетей и.т.д, но для многодневных водных походов необходима байдарка. Байдарка, в отличии от надувной лодки имеет большую скорость, устойчивость к ветру. В этой статье под понятием байдарки мы будем подразумевать и такие формы плавсредств, как каноэ, пирога. Также, как и надувные лодки, байдарки изготавливаются из прорезиненной ткани и ПВХ. Достоинства и недостатки этих тканей мы рассмотрели выше, поэтому лучше естественно выбирать байдарку из ПВХ. Теперь рассмотрим конструктивные различия байдарок. Байдарки бывают каркасные, надувные и каркасно-надувные (далее КНБ).
Каркасные байдарки изготавливаются на основе дюралевого сборного каркаса и оболочки (шкуры), одеваемой на него.Для примера можно привести всем известный Таймень, шкура которого выполнялась из прорезиненной ткани (сейчас можно купить шкуру для Тайменя из ПВХ). К достоинствам каркасной байдарки следует отнести высокую грузоподъемность за счет большого внутреннего объема. Высокая скорость хода, за счет своей длинной и узкой формы, рассекающей волны. Высокая продольная жесткость. Недостатком является довольно большой вес, как правило за 20 кило. Относительная сложность сборки (зависит от опыта и сноровки).При пробое шкуры вода сразу начнет пребывать внутрь, хотя если дыра небольшая, то ее можно как то заткнуть,чтобы добраться до берега. Осадка у каркасной байдарки больше, чем у надувной, что несомнено ощущается, при прохождении шкуродеров.
Каркасная байдарка Ильмень
Байдарка надувная
Каркасно-надувная байдарка представляет собой всю ту же каркасную конструкция, но с внутренними накачиваемыми балонами, обеспечивающими непотопляемость байдарки при пробое шкуры и поперечное ее натяжение. Несколько больший вес, чем у каркасной байдарки.
Что лучше лодка или байдарка
С начала 2000х годов заметно вырос интерес людей к активному отдыху и туризму, что, среди прочего, оказало влияние и на рост рынка производства плавательных средств. На сегодняшний день существует много разновидностей байдарок для спорта и туризма, основные из них:
— надувные и каркасно-надувные, где надувная часть доминирует над каркасом и выступает основой;
— каркасные и каркасно-надувные, где каркасная часть преобладает над надувной;
— пластиковые, полиэтиленовые и композитные — неразборные каяки закрытой конструкции, либо «Sit-on-top».
Менее распространённые виды:
— пластиковые разборные двух- и трёхсекционные.
— пластиковые разборные по принципу оригами.
— деревянные реечные или из фанеры.
— пакрафты: надувные короткие лодки для бурной воды
Поговорим о самых распространённых — первых трёх видах конструкций байдарок и каяков. Они популярны у байдарочников и продаются, наверное, в большинстве регионов России. Условимся, что рассматривать будем только те классические лодки, которые приводятся в движение мускульной силой гребца (без паруса и мотора) и, преимущественно, с помощью рук. Монстров, которые двигаются посредством кручения педалей, как в прогулочном катамаране, рассматривать не будем.
Допустим, нам требуется байдарка для путешествий. Сфера применения искомого каяка — прибрежные районы морей и крупных озёр, спокойные несложные реки. Для ответа на вопрос «Какой тип байдарки лучше?» сравним плюсы и минусы трёх типов конструкций.
Надувные байдарки
Плюсы:
— цена. В России стоимость начинается примерно от 30 000 рублей за новую лодку.
— вес. Двухместный надувной каяк будет весить порядка 20 кг.
— габариты в собранном виде. Средний размер упакованных «двушек» этого класса — 100×40×40 см.
— скорость сборки. Опытный человек в одиночку соберёт «надувнушку» с элементами каркаса за 15 минут.
— остойчивость. Подавляющее большинство представителей этого класса — «пузатые», т. е. достаточно широкие лодки. Совершить непреднамеренный «оверкиль» (перевернуться через бок) в спокойной воде на них крайне затруднительно.
— условная непотопляемость. В конструкции надувных байдарок присутствует от 2 до 6 надувных баллонов: порвать все и сразу — непростая задача. И даже если эту задачу выполнить, то байдарка наверняка ещё 10−15 минут будет держаться на плаву.
— малая осадка. В среднем, это цифра 10−15 см, в зависимости от строя каяка. Такая осадка позволяет проходить мелкие участки водоёмов: шиверы и отмели.
— грузоподъёмность. Двухместная надувная байдарка, способна принять на борт до 300 кг груза, включая вес гребцов.
Минусы:
— ходкость. Надувные байдарки уступают в скорости каркасным и пластиковым на 2−3 км/ч при прочих равных и отсутствии ветра.
— полезный внутренний объём. Из-за больших бортовых баллонов в надувной байдарке мало места для размещения вещей.
— парусность. Большие баллоны и закреплённое снаружи корпуса байдарки снаряжение создают изрядную парусность: против ветра идти на таких каяках значительно тяжелее, чем на пластиковых и каркасных.
Каркасные байдарки
Плюсы:
— габариты в собранном виде. Средний размер упакованных «двушек» схож с надувными байдарками — 120×40×40 см
— остойчивость. Туристическим каркасным байдаркам, созданным для походов и сплавов, свойственно быть «пузатыми». И пускай они менее остойчивы, нежели надувные каяки, но уж точно лучше в этом отношении, чем многие пластиковые модели.
— ходкость. Большинство представителей этого класса обладают неплохими скоростными характеристиками, в сравнении с надувными каяками, и совсем незначительно уступают по этому показателю пластиковым собратьям.
— полезный внутренний объём. В среднестатистическую каркасную байдарку входит больше вещей, нежели в среднестатистический пластиковый каяк. С надувными байдарками и сравнивать не приходится: они серьёзно уступают «каркасникам» по этому параметру.
Минусы:
— вес. Каркасные каяки тяжелее, чем надувные. Средний вес двухместных лодок этого класса — 30 кг.
— сложность и время сборки. Сборка советских моделей каркасных байдарок — процесс овеянный байками и легендами. Современные байдарки собираются немного проще и чуть быстрее, но всё равно уступают в этом надувным байдаркам.
— потопляемость. Если каркасная байдарка не снабжена надувными страховочными элементами, то она довольно легко затонет, просто набрав внутрь себя воды. Поэтому на байдарках этого класса крайне не рекомендуется ходить без «юбок» и «фартука».
Пластиковые байдарки
Плюсы:
— скорость. В массе своей «пластики» быстрее аналогичных «надувнушек» и «каркасников». Никакой магии здесь нет: пластмассе проще придать нужную форму, нежели каркасу, обтянутому оболочкой, и уж тем более надувным баллонам.
— прочность. Чтобы сломать пластиковый каяк — нужно серьёзно постараться. Порвать шкуру каркасной байдарки или баллон надувной гораздо проще.
— не требуют сборки. Подготовка пластикового каяка к заплыву занимает минимум времени: поставить лодку на воду и загрузить снаряжение.
Минусы:
— неразборная конструкция. Гараж, дача, база отдыха и транспортировка на автомобиле… При средней длине в 5 метров, увы, но других вариантов хранения и доставки к водоёму у таких каяков просто нет.
— вес. «Пластики» весят 35 кг и больше, в зависимости от вместимости и размеров лодки: одному человеку лодку транспортировать будет неудобно.
— цена. В России можно купить пластиковые каяки китайского производства начиная от 20 000 рублей за простейшие модели формата «Sit-on-top». Европейские и американские лодки будут стоить от 70 000 рублей, а за байдарку или морской каяк из композитного материала придётся выложить не меньше 100 000 рублей.
— полезный внутренний объём. Здесь пластиковые байдарки похожи на надувные: места в них маловато. Ситуацию усугубляет то, что сверху на пластиковый каяк особо ничего не нагрузишь: и без того не блещущий остойчивостью, гружёный каяк может легко перевернуться.
— остойчивость. Большинство представителей этого класса — узкие и потому слабо остойчивые лодки. Здесь даже применяется термин «эскимосский переворот» — когда гребец возвращает лодку в нормальное положение из перевёрнутого силой взмаха веслом под водой.
Разобравшись с основными преимуществами и минусами каждого класса, резюмируем для кого подойдут те или иные байдарки:
Надувные байдарки — хороший вариант для начинающего гребца или человека, который редко ходит на байдарке. Не стоит отходить на такой лодке далеко от берега, а лучше и вовсе воздержаться выходить на открытую «большую воду». Простые в сборке, компактные и легко транспортируемые, такие байдарки станут достойным началом истории увлечения греблей и водным туризмом.
Каркасные байдарки понравятся опытным, но редко плавающим гребцам. Один — два больших водных похода в сезон и редкие выезды на ПВД — это про «каркасники». А ещё такую лодку удобно хранить дома и легко перевозить в общественном транспорте: автобусе, метро или поезде.
Пластиковые байдарки — удел доморощенных «каякеров», станций проката и баз отдыха. Их невозможно хранить дома и крайне неудобно транспортировать… Но когда вы окажетесь на воде в пластиковом или композитном каяке, то поймёте, что это качественно новый уровень гребли. Бонусом будут завистливые взгляды других туристов-водников и неловкие вопросы о стоимости лодки 🙂 Да и с эстетической точки зрения пластиковые модели смотрятся красивее надувных и каркасных собратьев, хотя это уже дело вкуса…
Как выбрать надувную байдарку?
Рассмотрим важные аспекты при выборе надувной лодки и подробнее расскажем о преимуществах некоторых моделей.
Кому нужны лодки класса “Ватерфлай”?
Кому нужны байдарки семейства “Ватерфлай”?
Тем, кто не хочет ограничивать знакомство с бурной водой лишь случайными эпизодами. Тем, кто ценит скорость и лёгкость хода. В то же время, для озёр с суровым волнением лучше подобрать байдарку другого класса.
Кому нужны байдарки класса “Аргон”? Можем рекомендовать практически для всех. Это отличный универсальный, надёжный и недорогой вариант как для начинающего гребца, так и для профессионала. Всесторонне достойный вариант для бережливых.
Кому нужен “Самурай”?
Тем, кто устал от классических трубчатых надувных форм и хочет попробовать что-то особое. Тем, кому хочется обладать действительно стильным и современно выглядящим изделием, пусть и не обладающим самыми высокими техническими характеристиками.
Кому нужна “Смена”? Профессионалу бурной воды. Или, как минимум, тем, кто стремится таковым стать. Только в руках специалистов эта байдарка раскроет себя.
Делайте правильный выбор. У Завода «Time Trial» есть байдарки на любой вкус и для любых целей.
Надувные байдарки: основные достоинства и недостатки
К надувному типу байдарок относят лодки с надувными отсеками. Они подходят для летних и осенних сплавов по спокойной воде. Состоят из двух или четырех надувных баллонов и дна. Центральная дека отсутствует, но могут быть деки в носовой части или корме. Придать дополнительную жесткость конструкции надувной байдарки помогают дюралевый каркас из труб или днище, выполненное из дюралюминия.
У каждой фирмы производителя есть модели этого класса:
— Stream – Extreme, Weekend;
— Вольный Ветер – Тайга;
— КБ Сталкер – Щука, Налим.
Обратите внимание: в походе транспортировать байдарку приходится на себе, поэтому рекомендуем очень тщательно проанализировать два параметра: вес плавсредства и транспортировочные размеры. Так же важно правильно подобрать 1, 2, 3 или 4-х местную модель.
Виды надувных байдарок
Надувные байдарки делятся на категории.
С двухслойной конструкцией. Такой вид судна предполагает внешнюю оболочку (шкуру) из ПВХ и вставные внутренние баллоны.
Монобалонные модели. Представляют собой цельную конструкцию и изготавливаются из поливинихлорида повышенной прочности.
С элементами каркаса. Это надувные модели со штевнями, придающими жесткость. Такие суда используют не только для походов выходного дня, но и на реках с небольшой категорией сложности и в продолжительных экспедициях. Посмотрите модели из серии Хатанга и Хатанга Sport (фирма Stream).
В нашем магазине вы сможете подобрать надувную байдарку:
— для семейного отдыха;
— для сплава по рекам разной категории сложности;
— экспедиционную модель для длительного путешествия;
— для охоты или рыбалки.
Преимущества надувных байдарок
Надувные байдарки быстро собираются. Опытный турист подготавливает «двушку» с каркасом за 15 минут. При этом в собранном состоянии судно компактное, габаритные размеры редко превышают 100х40х40 см, а вес позволяет брать байдарку в дальние экспедиции с пешими переходами.
Привлекает покупателей и стоимость. Средняя цена надувных моделей держится возле отметки в 30 000 рублей. На борт судно берет до 300 кг груза, это двое взрослых и большое количество вещей и продуктов. Или, двое взрослых и ребенок плюс вещи для небольшого семейного пикника.
Подводя итоги, заметим, что байдарки давно полюбились сплавщиками, туристами и рыбаками за их :
— живучесть и ремонтопригодность;
— небольшой вес и эргономичность;
— высокую устойчивость на воде и низкую потопляемость;
— большую грузоподъемность и высокую практичность.
Недостатки надувных байдарок
Есть у надувных конструкций и недостатки.
Плавсредство нужно беречь от разбитого стекла и гвоздей в досках по берегам. На воде пробить надувную байдарку практически невозможно.
Как бы не старались производители, но надувные модели уступают каркасным в скорости. При равных условиях и безветренной погоде разница в скорости будет 1,5-2 км/ч.
Большой объем бортовых баллонов уменьшает количества места для размещения багажа. Если вещи крепить сверху на корпусе, то создается большая парусность. Против ветра выгребать будет тяжело.
Технические характеристики надувных байдарок
Как и любое плавсредство надувная байдарка имеет ряд характеристик. Рассмотрим их подробно.
1. Габаритные размеры: длина, ширина, высота бортов, осадка. Например, двухместная модель Хатанга-2 Sport обладает следующими размерами:
Длина и ширина кокпита – 3,8мх0,45м.
3. Ходовые качества. Способность развивать дистанционную скорость напрямую зависит от сопротивления воды и эффективности двигателя. В качестве моторчика в надувной байдарке выступает экипаж. Физическая подготовка участников, правильная техника гребка сильно влияют на скорость судна. Если говорить о габаритах, то лучшими ходовыми характеристиками обладает байдарка максимально длинная, с острым носом, гладкой поверхностью днища. Хороший пример, модель Timetrial Вега-3. Быстроходность задается острым штевнем и формой дна. Имейте ввиду: заплаты на дне негативно влияют на скорость.
4. Управляемость. Этот показатель зависит от двух противоположных качеств: устойчивости на курсе и поворотливости. Длинная байдарка с ярко выраженными штевнями будет устойчивой по курсу, а короткая, с округлыми конечностями отлично крутится и входит в поворот, но плохо держит курс.
5. Низкая потопляемость. Под этой характеристикой понимается способность судна оставаться на плаву, сохраняя судоходные качества, когда случилась пробоина или оверкиль. Надувная байдарка даже при полном заливании водой остается на плаву и приемлемо управляется. Опытные водники при перевороте способны развернуть судно обратно и забраться на борт.
6. Масса. В каркасных моделях большая часть веса призодится на каркас, поэтому вес надувных байдарок в полтора раза меньше при равных габаритах. Так, каркасно-надувная модель Тритон Варзуга 2 весит 26 кг. А аналогичная надувная байдарка Одиссей 480 для двух туристов имеет вес всего 17,7 кг. Унести такой груз по силам даже девушке.
В заключении заметим, что современные технологии склейки и сварки швов позволяют накачивать баллоны до трех атмосфер, это позволяет улучшить скоростные качества надувных байдарок. Кроме того комфорт и остойчивость улучшаются вкладышами на днище, закрытыми или открытыми деками, вместительными багажниками.
Что лучше лодка или байдарка
Посмотрите: Маринка-3 и Добрыня-3
ну и посмотрите Ася 3+ (но она с открытой декой.)
quote: Изначально написано taupin:
Таймень тонет.
quote: Может для большой воды че нить рыболовно-ПВхшное удобнее будет?
quote: Originally posted by taupin:
ну для озера и спокойных рек, хорошо когда лодка имеет хорошие обводы и килеватость.
Я бы рекомендовал только КНБ!
не без недостатков. С Тайменем сравнивать не стОит, а другие КНБ вполне можно рассмотреть.
quote: Originally posted by atwarn:
На волне обратно залезть не смог
чтобы риск таких ситуаций свести к минимуму, нужно все отрабатывать заранее на пляжу в теплой водичке.
чтобы риск таких ситуаций свести к минимуму, нужно все отрабатывать заранее на пляжу в теплой водичке.
ему за 60 уже было, наверное общее состояние и погода могли сказаться. а так турмолодость у него очень насыщенная была.
По вместимости шмурдяка он, наверно, непревзойден.
Но, тяжел, зараза, и объемен.
quote: Изначально написано teppo:
Соответственно, есть намерение выбрать весельную лодку, но ничего толком в этом не понимаю.
.
Пока видится что-то типа Таймень 3, но не уверен.
Сориентируйте пожалуйста, чему в данном случае стоит отдать предпочтение?
quote: Изначально написано Nick Brake:
quote: Вы умеете/любите грести байдарочными веслами?
quote: Изначально написано teppo:
Скажем так, справлюсь, маленький опыт есть.
Ну тогда проблем не будет.
А то не всем такой способ гребли нравится. Я вот,например, не люблю.
quote: А то не всем такой способ гребли нравится. Я вот,например, не люблю.
quote: Изначально написано teppo:
Какой способ гребли любите?
Двумя веслами. Как на ялике, «народной лодке» (это термин такой) или на академической.
При такой гребле более естественно работают все мышцы тела, в отличие от байдарочного весла.
quote: Двумя веслами. Как на ялике, «народной лодке» (это термин такой) или на академической.
quote: Originally posted by teppo:
так я не прочь и спиной вперед погрести
не вариант, и на то масса причин.
quote: Судя по всему ему простую гребную лодку надо.
quote: Изначально написано Snowball:
А может купить что-то простое совсем, что бы оценить свою страсть к воде
Я как-то уже оценил лет 8 назад, на похожей лодке (Нырок). Вышел в хорошую погоду сгонять до островка. Ветер на обратном пути сменился, и меня чуть не унесло в Ярославскую область. В целом прикольно, но каждый раз я ТАК не готов грести. Со стороны, наверное, был на шмеля похож Вообще, чтобы было яснее, опыт сплавов по речкам на надувных лодках есть, каждый год сплавляемся. Но тут просто течение несет, я подруливаю, а хочется уже по большой воде вдоль берега или к острову какому-нибудь приличное расстояние пройти. На деревянных гребных лодках тоже ходил вдоль берега еще в школе, даже тонул пару раз. У нас тут все на моторах в основном, а меня оно почему-то не привлекает.
quote: Надувнуху простую с маленькими распашными веслами не надо, был уже Нырок.
а вот на этой на водохранилище наверное не решусь
хотя 2 независимых баллона по бортам и 3 по надувному полу
quote: лодка флагман 300.я на ней кстати по бердскому водохранилищу ходил
quote: а вот на этой на водохранилище наверное не решусь
quote: Originally posted by teppo:
чем одна лучше другой
так в лоб сравнивать некорректно. Из плюсов вытекают и минусы.
Надуваст как правило легче, компактнее, проще в сборке. Но имеет большую парусность, однозначно менее ходкий. По обитаемости, у компактных надувастов много места съедают сами баллоны. У полноценных ПВХ лодок под распашные весла обитаемость может быть огромная, но соответственно парусность дикая и ходкость никакая. Отсутствие киля также повышает маневренность, иногда это хорошо, иногда только мешает.
КНБ сидит ниже над водой, соответственно меньше парусность. Имеет большую (примерно в полтора раза) ходкость. На узких лесных речках треха как фура на змейке.
Так что на компанию из 2-3 человек, для путешествий по озерам и водохранилищам (не для сплава по порогам) я бы взял любую каркасно-надувную байдарку, и немного доработал под распашные весла. Тогда она сгодится под парус (парусное вооружение придется делать самому, или найти в продаже готовый комплект для байдарок, с поплавками и шверцами).
quote: Изначально написано teppo:
Лодки выглядят отлично. Мне бы еще знать, чем одна лучше другой, и чем обе они лучше КБ или КНБ при хождении на веслах?
teppo-я не столь опытный водник как ребята и потому ко мне наверное и не стоит прислушиваться
но вот байдарка что на фото а это байдарка 34 мне кажется более легче опрокинется ветром чем лодка.
лодка помассивней и на водохранилище я попадал в шторм-жутко было но я смог даже на веслах уйти к берегу а с мотром вообще легко.
а вот на байдарке я был на реке и даже при легком ветерке я не смог выгрести и меня так и несло ветром пока не прибило к берегу
но почему у меня 2 лодки-одна большая флагман это для путешествий по малым нашим рекам и они все имеют выход на большую реку обь и потому по малым рекам иду на веслах а по оби уже неинтересно и по ней на моторе.
к этой лодке у меня есть тент от солнца и сплошной тент и можно спать в ней.
но она рассчитана на двоих а вот мне одному с ней не совладать-скажем на обрывистый берег вытащить проблематично.
забрасываться куда либо нужна машина.
как говорил-два независимых баллона и плюс надувной пол дают 100% гарантию что она не утонет.но тяжелая.зато места-валом в ней.
quote: Изначально написано maior 0763:
неее-нормально грести.
не смейтесь но я сижу лицом вперед и гребу толкая а не тяну весла
так у меня спина не болит.
за день по 40 км проходил таким образом.
мне очень удобно грести и такими веслами.
вот фотка в момент гребка-жара под 40 была и потому и в русах. вроде
и еще забыл-грузоподьемность байдарки т 34- 120 кг.
а флагмана 300- 300 кг.
quote: каркасно-надувную байдарку, и немного доработал под распашные весла. Тогда она сгодится под парус
quote: Originally posted by вольгаст:
Не по водохранилищу, но по морю.
байдарка «Шуя-2»
quote: Изначально написано Nick Brake:
Только весла нужно немного удлинить.
quote: Originally posted by teppo:
как с мореходностью у байдарок вообще?
quote: Изначально написано teppo:
Болтал со знакомыми рыбаками, изложил вопрос. При упоминании байдарки посмотрели, как на идиота. Однозначно советуют надувнуху, хоть под весла, хоть под парус, хоть под мотор. Уверяют, что на веслах по водохранилищу ходить рано или поздно надоест, все равно задумаюсь о моторе, вот тут-то я и пожалею о байдарке.
quote: Originally posted by teppo:
Теперь, не знаешь, что предпочесть
quote: Рыбакам надо-из точки «б» добраться до точки «а» как можно быстрее.
Угу. Атеперь пробуем то же на гружёном каркаснике вроде тех жёлтеньких.
Не надо путать ж с пальцем. Вы б ещё вайтвотер каяк размером со спасательных круг сюда приплели.
quote: Originally posted by Nick Brake:
quote: нефьебенно устойчивая платформа
quote: Originally posted by maior 0763:
-у меня сынка рыбак и он сказал так: видел я бать твою байдарку в одном месте.
Не oчень бадарка, но всё таки. В том смысле что по остойчивости далеко не плавпричал.
quote: Originally posted by V1:
трюкачеством налегке
а отчеты их вы наверняка поленились посмотреть.
V1, а чем обусловлен выбор деревянных лопат? Дюраль/пластик как бы полегче должны быть. Дань традиции, или какие то другие причины?
quote: Originally posted by grayfox62:
а отчеты их вы наверняка поленились посмотреть.
quote: Не oчень бадарка, но всё таки. В том смысле что по остойчивости далеко не плавпричал.
quote: Originally posted by maior 0763:
Если будет выбор между полноценной лодкой и байдаркой что выберет рыбак?
quote: Originally posted by maior 0763:
между полноценной лодкой и байдаркой что выберет рыбак?
quote: Originally posted by Карамазов:
только лодка ПВХ (раз уж разборные) и движок
quote: Originally posted by Капасёв:
«Щука» отличная байдарка.