Что лучше мазда 3 или ниссан жук
Mazda CX-3 vs Nissan Juke vs Renault Captur: паркетные пижоны
Вы ищите модный городской кроссовер? Из всего многообразия представленных на рынке моделей нельзя обойти вниманием Mazda CX-3, Nissan Juke и Renault Captur
Каждый из них наделен интересным дизайном, имеет экономичные дизельные версии и привлекает невысокой ценой. Так что очный поединок между ними выглядит интригующе. Интересно, кто выйдет победителем?
Салон
Самым возрастным участником испытаний выступает Nissan Juke, который вышел на рынок в 2011 году. Renault Captur появился в продаже в 2013 году, а Mazda CX-3 в 2015-м. Это значит, что у «Мазды» была некоторая фора, чтобы лучше подготовиться к дебюту, изучив сильные и слабые стороны конкурентов. Хотя представители компании из Хиросимы заявляют, что при разработке CX-3 конструкторы не ориентировались на одноклассников, а равнялись на старший кроссовер CX-5. С последним «цэ-икс-третьего» роднит стилистика кузова, однако платформу модель делит с компактом Mazda2.
Несмотря на то, что «маздовский» паркетник превосходит соперников по длине кузова, он не самый просторный внутри и располагает наименее объемным багажником (350 литров против 354 л у «Ниссана» и 377 л у «Рено»). Лидирует же по запасу внутреннего пространства «Каптур», который при самых компактных в трио габаритах располагает наибольшей колесной базой (2,606 м против 2,530 м у «Джука» и 2,570 м у «Мазды»). Правда, пассажиры с ростом выше среднего будут себя чувствовать на задних сиденьях не очень уютно из-за низкого потолка.
Превосходство в практичности «Рено» подтверждается не только наиболее объемным багажным отсеком, но и самыми широкими возможностями внутренней трансформации благодаря сдвижным задним сиденьям. С точки зрения эргономики рабочего места водителя французский кроссовер тоже выглядит достойно. Не возникает вопросов в этом плане и к «Мазде». А вот «Ниссан» здесь уступает обоим соперникам. В тоже время «Джук» выигрывает у них в качестве внутренней сборки.
Оснащение
Базовая комплектация всех участников испытаний предусматривает комплект из шести подушек безопасности, cистему динамической стабилизации, усилитель экстренного торможения, трекш-контроль, систему контроля тяги. Оборудование «Мазды» дополняют системы автоматического торможения в городе и помощи при старте на подъеме; «Ниссана» — круиз-контроль с ограничителем скорости, Bluetooth, 17-дюймовые колеса; «Рено» — системы бесключевого доступа в салон/запуска двигателя и start/stop.
Динамика и экономичность
Силовыми установками участникам теста служили 1,5-литровые дизели, агрегатированные 6-скоростными механическими коробками передач. «Маздовский» двигатель развивал 105 л.с./270 Нм, моторы «Рено» и «Ниссана» выдавали 110 л.с./260 Нм. В заездах на измерение разгонной динамики первенствовал СX-3, а лучшую тормозную динамику показал «Каптур». Остановочный путь французского кроссовера при замедлении со скорости 50/90/120 км/ч составил 9/30/51 метра, у «Джука» — 10/31/53 м, у «Мазды» — 10/32/57 м.
Наименьшим средним расходом топлива отметился «Рено» — 4,4 л/100 км. СX-3 довольствовался 4,5 литрами, «Ниссан» оказался самым прожорливым, утилизируя в смешанном цикле 5,6 л. Любопытно, что «Каптур» и «Джук» были оснащены одинаковыми силовыми агрегатами. Разницу в показателях можно объяснить особенностями аэродинамики и большей на 115 кг массой «японца».
Управляемость
Здесь пальму первенства держит «Ниссан»». Это самый азартный и отзывчивый автомобиль в трио. «Мазда» тоже наделена заводным характером, но менее расторопна на извилистой трассе. Хотя не будь СX-3 обут в «экономичные» шины с низким коэффициентом качения, картина могла бы быть другой. В отличие от восточных соперников «Рено» не гонится за драйверскими лаврами, а просто послушно следует выбранным курсом. Превосходство в ездовом комфорте на стороне «Мазды» за счет лучших плавности хода и звукоизоляции салона. Наиболее же жестким и шумным оказался «Джук».
Итог
Настала самая интересная часть теста — подведение итогов. В активе Mazda CX-3 — разгонная динамика и комфорт, Nissan Juke лучше даются ездовые дисциплины, а Renault Captur выигрывает в практичности. Именно практичность является ахиллесовой пятой «Джука», что снижает его привлекательность на роль семейной машины и отодвигает на третье место. «Мазда» более универсальна, но теряет очки из-за наименьших в трио гарантии (3 года/100 тыс. км) и межсервисного интервала (20 тыс. км против 30 тыс. у «Ниссана» и «Рено»). Таким образом, первое место занимает «Каптур», который представляется наиболее сбалансированным по потребительским качествам автомобилем и при этом обеспечен 5-летней гарантией.
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Данные, полученные во время теста
Ниссан Джук или Ауди А3 для Деда Мороза
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Audi A3 Oбщий рейтинг — 73% / Всего голосов — 2 522
Nissan Juke Oбщий рейтинг — 67% / Всего голосов — 6 629
О тдав 1 млн. 67 тыс. рублей за Ниссан Джук в максимальной комплектации, мой друг Дед Мороз не поскупился. Было интересно накануне новогодних столичных поездок предложить ему классическую городскую альтернативу в виде имиджевого Ауди А3, что на 37 тыс. руб. в базе даже дешевле.
Когда слышу, как Дед говорит слово «турбированный», нахваливая свой 190-сильный бензиновый мотор, становится понятно, что оленей он держит для дружелюбия. Передвигается на автомобиле, любит быструю езду и не останавливается на бездорожье.
Здесь «Ауди А3» не повезло – сравнения проходили как раз в те дни, когда на Москву выпала месячная норма осадков.
Но были у немца и свои плюсы: Дед все-таки едет не к агрессивному социуму, а мирных людей поздравлять, значит парковаться надо с достоинством, не на тротуаре. Один раз при мне он все-таки это себе позволил – тоже живой человек, почему не запрыгнуть на высокий бордюр, если машина позволяет.
Ехали мы по Ленинградскому проспекту, конечно на его «Джуке», вокруг все было завалено снегом, в оттепель этого не понять, но тогда Дед из машины выйти не мог – тонул в грязном сугробе на обочине. Чтобы воды ему купить, пришлось перемахнуть через этот бордюр и к окну киоска на машине подъехать.
Не было бы столько снега, обоим автомобилям, и Ниссан Джук и Ауди А3, не тесно в городе. Размером чуть больше четырех метров они легко паркуются в самых дефицитных местах. При одинаковой ширине «Джук» даже на 10,5 см. короче, но зато на 14, 5 см. выше, значит Дед увидит пробку дальше.
Мои слова в пользу сбалансированности качеств «Ауди» в том же трафике – удобные сиденья, больший простор сзади, благородство отделки, обзорность – Дед дослушать не может. Поглаживая блестящий пластик любимца «Джука», он начинает вспоминать свою историю пользования маркой «Ауди», и заканчивает словами, смысл которых в том, что немецкие автомобили он уже прошел и больше не хочет выбрасывать деньги на ветер.
Понимая импульсивный характер Деда, и склонность к приобретению моторных скакунов под каждый Новый год, я все-таки предложил рассмотреть как будущего преемника – Ауди А3, тем более, что в 2012-м эта модель обновится, в в 2014 станет официальным автомобилем Сочинской Олимпиады между прочим. Еще мне хотелось, чтобы Дед задал новый тренд – культурного пользования в городе компактными автомобилями.
Сегодня можно купить «трешку» с бензиновым 125-сильным мотором 1,4 T FSI и быстрым автоматом S-tronic по базовой цене в 1 млн.30 тыс. рублей. Не сомневаюсь, этот компакт престижной марки произведет впечатление у любого офиса и жилого дома. С Ниссаном даже по имени Джук в облике нагловатого стиляги мнения разойдутся – кому-то точно не понравится вычурный дизайн и граненые фонари на капоте, скажут, утомляют, быстро выйдут из моды.
Не думаю, что мой друг Дед Мороз безразличен к имиджу, скорее временно очарован «Ниссаном», но отдает должное великолепной управляемости всех моделей «Ауди» – выходцев из этой теперь уже аристократической фамилии. Наконец, и он сел покрутить руль уходящей «А3».
В части чувствительного этого самого руля здесь все изменяется только к лучшему. Людям постарше может показаться, что при настройке подвески четкая управляемость одержала победу над комфортностью, жесткая подвеска потребует от них при быстрой езде терпеливости. Но это будут те редкие случаи, когда их повезут на дачу или к нотариусу. Дед Мороз не в счет, он отлично терпит тряску на наших дорогах в своем «Джуке».
Комфортность и управляемость «Ауди А3» на нашем асфальте выше чем у «Ниссан –Джук», но не настолько, как мне казалось до поездке на выбранном Дедом японце.
Не желая быть жертвой ускорения на заснеженных дорогах столицы, я все время вызывал недовольство моего друга в красной шубе, который требовал прибавить газ. Он был абсолютно уверен в своем «Джуке» и отказывался замечать, что в момент разгона задняя часть автомобиля начинает жить своей маленькой жизнью. Мне даже пришлось живописать историю, как быстро ложатся такие короткобазники боком на сугроб. Но не таков дедов «Джук». Его центральный модуль отображения информации светился желанием перейти от управления климат-контролем к настройкам авто.
Водителю здесь дан еще один инструмент настройки машины под себя: режимы Normal, Sport и Eco, изменяющие реакцию на нажатие газа, момент «переключения» вариатора и усилие на руле. Жмем на Sport, ого, по такому скользкому покрытию «Джук» разгоняется устойчиво и заметно быстрее «Ауди А3», тормозит хорошо, не мечется. По расходу топлива, я понимаю, у Деда лимитов нет – за первые обкаточные 3 тыс. км он расходовал около 12 л/100 км.
Отпуская педаль газа, я начинаю давить на экологическую совесть моего краснощекого друга. Небольшой 1,4-литровый турбомотор «Ауди А3» выдает не только 125 л.с. мощности, проигрывая «Джуку» всего 1 секунду в разгоне до 100 км, но и – вполне в духе времени – малотоксичен и экономичен. Между 1500 и 4000 об/мин. кривая крутящего момента выходит на плоское плато со значением в 200 Н·м – это выражается не только на бумаге, но и производит впечатление большей, чем есть, мощности. Потому что даже на низких оборотах не ощущается турбоямы и приказы педали акселератора немедленно воплощаются в ускорении, что доставляет немало удовольствия. Способность «четверки» раскручиваться свыше 6500 об/мин. в повседневной жизни почти не используется. Двигатель работает очень спокойно, почти без вибраций и тихо, причем и турбонаддув вносит лепту в демпфирование шумов.
При этом моем рассказе Дед даже задремал, я понял, что он потерял интерес. Мы подъезжали к полю, где только что проехал «шишарик», оставив недедскую колею. «Ауди А3» здесь делать было нечего. А «Ниссан-Джук» смело полез туда, не глядя на свой дорожный просвет в 183 мм. Он удалялся, превращаясь в черную точку, а я все ждал, когда Дед застрянет и начнет вызывать помощь. Уехал сам, чтобы вернуться к Новому году. Эх, а в «Ауди А3» подарков бы больше влезло.
Подробно о летней эксплуатации заслуженного бестселлера нашего рынка «Ниссан-Джук», его технических достоинствах и характеристиках я у же написал в материале «Nissan Juke – Обманный маневр».
Сравнение Ниссан Жук и Мазда Сх-7, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Ниссан Жук от Мазда Сх-7, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Ниссан Жук и Мазда Сх-7 за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Ниссан Жук и Мазда Сх-7 в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Ниссан Жук и Мазда Сх-7 в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Ниссан Жук и Мазда Сх-7 на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Ниссан Жук и Мазда Сх-7 в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Ниссан Жук и Мазда Сх-7, самые популярные конкуренты.