Что лучше метро или электричка

Кто быстрее? «360» протестировал на скорость метро и МЦД

Пассажиры оценили новую станцию МЦД-2 — «Волоколамскую». На нее можно попасть с одноименной станции метро. Поездки стали комфортнее. Но экономит ли новый маршрут время? «360» поставил эксперимент.

Станцию «Волоколамская» на втором диаметре пассажиры только начинают осваивать. Пока работа идет в тестовом режиме — и здесь, и на других станциях МЦД проезд бесплатный. Но большинство пассажиров больше волнует, смогут ли они сэкономить не деньги, а время.

МЦД-2 «Курско-Рижский», на котором расположена «Волоколамская», связывает подмосковный Красногорск с Подольском. Поезда ходят с интервалом пять-семь минут. Добраться можно и в центр — на Курский вокзал.

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Новыми станциями Волоколамская и Пенягино МЦД-2 воспользовались более 77 тысяч человек

Чтобы оценить скорость поездов, съемочная группа «360» провела эксперимент: проехала от станции «Волоколамская» до Курского вокзала на МЦД и метро. В вагон «Иволги» зашли в 07:50, а в метро — в 07:40.

Первые пассажиры МЦД новый вид транспорта уже оценили. Например, Анастасия Громова пересела на линию МЦД сразу после того, как она открылась.

«Тут как-то удобнее: свободнее, мест больше. Поезда часто ходят», — отметила жительница Нахабина Анастасия Громова.

Выбор пассажиров можно понять. Новый городской поезд «Иволга» просторнее, чем вагоны метро, в каждом есть система обеззараживания воздуха, чтобы в период сезонного гриппа пассажиры чувствовали себя в безопасности. Есть также туалет и бесплатный Wi-Fi. Кроме этого, смотреть пассажирам придется не на темный туннель, как в метро, а на столичные пейзажи. Метро, конечно, тоже спасение для жителей столицы и области, но часы пик выдерживают не все. А вот цена поездки что там, что на МЦД одинаковая.

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Тест-драйв «Иволги». Чем удобны новые поезда?

Оплата проезда на МЦД зависит от тарифной зоны. Например, от станции «Волоколамская» до «Курской» маршрут пролегает в тарифной зоне «Центральная». Когда валидаторы заработают, пассажиры будут тратить на поездку 38 рублей. Еще есть тарифные зоны «Пригород» и «Дальняя». Чтобы не запутаться, на сайте столичного метрополитена можно рассчитать стоимость на тарифном калькуляторе: введите станцию отправления и пункт прибытия и получите итоговую сумму.

Итак, дорога на МЦД заняла 32 минуты, а на метро — 46 минут. Вывод можно сделать однозначный — на МЦД быстрее и удобнее.

Но Московские центральные диаметры не заменят подземку. По сути, это новые наземные ветки метро, которые теперь связывают столицу с областью. Но если привычный маршрут удобнее и быстрее преодолеть на МЦД, то почему бы не выбраться из темного метрополитена на свет?

Источник

Новый вид городского транспорта: чем МЦК отличается от метро и электрички

В субботу в городе открылось Московское центральное кольцо. Первый месяц ездить по кольцу можно бесплатно. Что это за новый вид городского транспорта – рассказывает m24.ru.

Московское центральное кольцо (МЦК) – аббревиатура в ходу совсем недавно, само кольцо в работе с пассажирами и того меньше. На схемах метро кольцо обозначено 14-й линией, пусть и выглядит чуть по-другому.

Метро или электричка

Окружная железная дорога, Малое кольцо московской железной дороги, Московская кольцевая железная дорога, Московское центральное кольцо – все эти определения в том или ином виде относятся к одному и тому же объекту.

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Первый поезд на станции «Лужники» Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В новом названии – МЦК – убрано упоминание железной дороги, на схемах метро оно обозначено 14 линией, пересадка с метрополитеном бесплатна (даже в варианте «метро – МЦК – метро»), на сайте метрополитена создана отдельная страничка для МЦК… Так может быть все-таки МЦК – это метро?

Сама инфраструктура МЦК (пути, станции и прочее) принадлежит РЖД. Кольцо физически соединено с другими участками железных дорог, использование кольца для грузового движения не отменяется и вполне возможно. Подвижной состав, «Ласточки», уже не первый год ездит по другим участкам железных дорог России. На станциях МЦК можно встретить работников в серой форме РЖД, информационные табло и часть навигации на самих станциях МЦК – по бренд-буку и стандартам РЖД. Даже турникеты – и те как на многих пригородных станциях (пусть и оборудованные метрополитеновскими валидаторами). Так что же, МЦК – это электричка?

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Навигация в переходе между платформами станции Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Если подойти к вопросу формально, то МЦК – это самая настоящая железная дорога, однако в массовом сознании использование железной дороги для передвижения внутри одного города все же малоприменимо, к тому же МЦК интегрировано главным образом именно с метрополитеном, и является кольцо именно городским транспортом, а не пригородным, к которому относятся привычные горожанам зеленые электрички. В том числе поэтому навигация и тарифы разработаны именно таким образом, чтобы пассажир ощущал, что он на 14-й линии метро, хотя по факту МЦК, конечно же, метрополитеном не является.

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Турникеты на станции Лужники Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В отношении МЦК уместно употреблять термин «городская электричка» – вид транспорта в России не очень распространенный.

МЦК само по себе ломает шаблоны многих определений, а на тематических форумах многие месяцы идут подобные дебаты – «Чем же все-таки считать новое кольцо?».

МЦК, метрополитен, монорельс и наземный транспорт – все это элементы единой транспортной системы города, поэтому ставить вопрос «является ли МЦК частью метро?» не совсем верно. На вопрос же «Относится ли МЦК к московской транспортной системе?», безусловно правильно и корректно ответить «Да», как и на аналогичный вопрос в отношении метрополитена или монорельса.

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Поезд «Ласточка» прибывает на станцию Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Основной поток на МЦК все же стоит ожидать пересадочный с метро, «чистых» самостоятельных поездок по кольцу будет меньше. В то же время такие станции как Зорге (ранее – Новопесчаная), Крымская (ранее – Севастопольский проспект), Стрешнево (ранее – Волоколамская) создали (в случае с Зорге – создадут) новые транспортные узлы. Жители ближайших домов и те, кто работает рядом, определенно оценят появление этих станций. Вслед за этим появятся и новые маршруты передвижения.

В силу специфики, часть трассы МЦК проходит по промзонам. Но так ли это важно, ведь в городе появился новый транспортный коридор. Да и не всегда в окне «Ласточки» будут мелькать промзоны. Новодевичий монастырь, Москва-Сити, Лосиный остров, Москва-река – пейзажи более чем разнообразны.

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Вид из окна поезда МЦК. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

С точки зрения формальных определений, МЦК – скорее электричка, чем метро, фактически это новый полноценный элемент транспортной системы. Насколько он актуален – вопрос к каждому конкретному пассажиру. В любом случае, новые связи, сокращающие время в пути – это всегда хорошо, особенно для такого мегаполиса как Москва.

Впечатления первых пассажиров

Источник

МЦД или «наземное метро»: руководство пользователя

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Такие же транспортные системы, когда железная дорога включена в общую сеть общественного транспорта, работают во многих городах мира.

Всего в разработке сейчас пять ЖД направлений. После Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского появятся Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий диаметры. Маршруты трех последних могут изменить.

Как и какие поезда ходят на МЦД

Сколько стоит проезд и как платить?

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

«Тройку» под МЦД можно перепрошивать в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро, в приложении «Метро Москвы», если у вас телефон на базе Андроида. Это недолго (на 11:00 20.11 уже перекодировали 1,6 млн «Троек» из 26 млн, находящихся в обороте).

Проверить, перепрошилась ли карта через приложение в телефоне, можно таким извращенным способом: проходите через турникет метро, подходите к желтому терминалу, подносите билет. Если на экране появилось время бесплатной пересадки на МЦД, то значит карта перепрошилась.

Кольца, браслеты, брелоки надо перекодировать тоже.

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Как я отличу МЦД от обычной электрички?

Кроме того, РЖД строит около десятка новых станций. На Курско-Рижском направлении это Остафьево, Котляково, Печатники, Новохохловская (уже открыта), Марьина Роща, Щукинская (пересадка на метро «Щукинская»), Волоколамская (пересадка на метро «Волоколамская»), Пойма. На Белорусско-Савеловском диаметре уже заработал Инновационный центр, Славянский бульвар (пересадка на станцию Арбатско-Покровской линии метро), Дмитровская.

Недостатки

Эффекты

В то же время «овчинка» стоит выделки. Пассажиры получат стабильный транспорт, новые маршруты, время в пути уменьшится до 50 процентов (в том числе, за счет нового расписания), кроме того, люди смогут экономить на проезде. Разгрузятся линии метро, появятся альтернативные маршруты. Кстати, построить их и рассчитать будущую стоимость проезда можно уже сейчас на официальном сайте проекта.

Что говорят пассажиры

Валерия Семенова:

Я примерно представляю смысл проекта МЦД. Но только примерно. Знаю, что поезда будут проходить через некоторые существующие станции метро, откроют удобные для меня пересадки на МЦД 2. А впоследствии откроются диаметры и до Зеленограда! Насколько я знаю, у меня около дома станция Красный строитель. Наверное, ей и буду пользоваться. Потому что до открытия диаметров приходилось долго ехать на метро, а потом еще и на автобусе.

Роман Рябушев:

Михаил Иванов:

Роман Залевский:

Отличный проект, укрепил транспортную систему Москвы. Теперь еще удобнее добираться из столицы в область и обратно. У меня, например, есть примерные варианты, как добраться на МЦД на работу, домой, к друзьям.

А как было сегодня утром.

. испытал на себе корреспондент «РГ» Сергей Жуков:

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Что лучше метро или электричка. Смотреть фото Что лучше метро или электричка. Смотреть картинку Что лучше метро или электричка. Картинка про Что лучше метро или электричка. Фото Что лучше метро или электричка

Источник

Как экономить на поездках в московском метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎, через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Как победить выгорание

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году

ТарифБез пригородной зоны МЦДС пригородной зоной МЦД
60 поездок2070 РНе бывает
Безлимит на 30 дней2245 Р2660 Р
Безлимит на 90 дней5430 Р6940 Р
Безлимит на 365 дней19 500 Р24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

стоит одна поездка на «Едином» билете

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

Источник

Почему электрички почти не используются как городское транспортное средство?

Вся Москва исчерчена и разорвана на куски железнодорожными линиями. Посмотрите на схему железных дорог города, это же настоящая транспортная система!

Но как она используется? В основном для доставки жителей Подмосковья до БЛИЖАЙШЕЙ станции метро! Всем известный пример — Выхино.

Метро в этом месте максимально перегружено (кто часто там ездит, может поделиться впечатлениями), хотя рядом проходит железнодорожная ветка Казанского направления.

Посмотрите на картинку: и поезд уже забит, и на платформе места нет!

(очень показательное фото, жаль не мое, нашел в интернете)

Однако местные жители предпочитают ехать на метро, несмотря на давку, а не пользоваться электричкой. Почему? Ответ, я думаю, всем очевиден: это, и дополнительная плата за проезд, и непредсказуемое (несмотря на наличие расписания) время ожидания электропоезда, и финал пути – вокзал, после которого все равно приходится спускаться в метро. Интересно, много ли найдется людей, которые предпочтут ехать от Выхино на электричке вместо метро? Более того, основная масса пассажиров электричек предпочитает совершать пересадку на Выхино, а не ехать до вокзала.

Есть несколько примеров, когда электричка все-таки используется как городской вид ОТ. Расскажу о том, что знаю лучше всего — об электричках Павелецкого направления. У жителей Бирюлево нет ближайшего метро. Район находится между серой и зеленой ветками московской подземки. И до любой из этих веток приходится ползти в ОТ по диким пробкам. Поэтому жители часто пользуются электричкой, но только для того, чтобы доехать до ближайшего метро (Варшавское или Нагатинская).

Хочу отметить еще один важный момент. Посмотрите на карту: две железных дороги (Павелецкая и Курская) пересекаются, но у пассажиров нет НИКАКОЙ возможности совершить пересадку с одной линии на другую. Необходимо ехать через центр (два вокзала + метро). Или ехать от станции «Бирюлево-Товарное» до платформы «Покровская» на 635 автобусе через ВСЕ Бирюлево (30 минут езды + минут 20 ожидания).

И последнее. Например, мне нужно из Бирюлово в Куркино или Химки попасть. Как туда лучше добираться? На двух электричках (до Павелецкого вокзала, потом от Ленинградского) + метро между ними. Или электричка (Павелецкая) + метро + автобус/маршрутка от Речного. Или маршрутка (до Пражской или Царицино) + метро + автобус/маршрутка от Речного. По цене не скажу, но по времени получится быстрее ехать без электричек (днем каждую электричку можно ждать по полчаса! Более того, с 11 до 13 электрички практически не ходят!)

Вот поэтому, электрички в Москве не являются полноценным городским транспортом. А наличие железных дорог создает горожанам больше транспортных проблем (из-за несвязанности районов), чем приносит удобства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *