Что лучше мондео или пассат
Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6: что лучше купить
Содержание
Новые машины мы вправе выбирать эмоционально, невзирая на здравый смысл. Присматриваясь же к подержанным автомобилям, мы обязаны руководствоваться сухими фактами. Поэтому эмоции в сторону, выбираем, что купить — Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6. Сухо, здраво, без любви и по расчету.
Чей кузов лучше
О кузове «Пассата» говорят, что он устойчив к коррозии, но в объявлениях полно ржавых автомобилей. Парадокс в том, что кузов Passat не рассыпается в российских погодных условиях, но не терпит механических повреждений — царапин, например.
Четвертое поколение «Мондео» значительно улучшило слой ЛКП. Он дольше проживает без перекрашиваний, поэтому забирает пальму первенства по долговечности кузова. «Пассат» быстро покрывается коррозией в «слабых» местах, например, на порогах и днище. «Мондео» же царапается в местах стыковки кузовных элементов.
Клиренс «Пассата» — 16 см, а у «Мондео» на 3 см меньше — 13 см. В мегаполисе как раз эти 3 см спасают от задевания поребриков при парковке.
Что ломается в салоне
Места сзади больше у «Форда», зато по качеству отделки выигрывает «Фолькс». Из-за того, что Passat богат на электронику в салоне, он же и выигрывает по ее сбоям. Ломаются климат-контроль, полуэлектрический ручник, электронные регулировки кресел. Но Mondeo не отстает: отказывают парктроники, обогрев стекол и стеклоподъемники.
Насколько надежны моторы
И «Пассат», и «Мондео» оснащены в целом беспроблемными моторами. Лучшим у «Пассата» оказался маломощный атмосферный 1,6.
В «фольксвагеновских» бензиновых двигателях 2,0 и 3,2 отказывают катушки зажигания. Турбированные 1,4, 1,8 и 2,0-литровые двигатели получили наименьший рейтинг среди покупателей. Они выходят из строя быстрее и чаще других двигателей «Пассата». Их слабина — в цепи ГРМ и высоком расходе масла.
Дизельные моторы до 2008 года выпуска грешат поломками уже к 100 тыс. км. Например, выходят из строя насос-форсунки из-за низкого качества дизеля в нашей стране. Те же, что выпускались после 2008 года, уже считаются надежными и «вечными».
У Mondeo оказался больше выбор среди «обычных» моторов. Лучшими по надежности двигателями у «Мондео» стали бензиновые на 1,6, 2,0 и 2,3 литра.
И владельцам «Пассата», и водителям «Мондео» приходится выбирать между способностями мотора и надежностью: либо динамичная езда, либо отсутствие головной боли из-за нескончаемых поломок. 110-125 «лошадей» 1,6-литровому мотору откровенно не хватало: обороты крутятся, а динамика стоит на месте. Зато двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный.
2-литровый двигатель достался «Мондео» от «Мазды» и тоже зарекомендовал себя как надежный благодаря крепкой конструкции цепи ГРМ. Основные проблемы возникали из-за несвоевременной замены масла, свечей и проводов.
2,3-литровый мотор также получился успешным, за исключением повышенного аппетита на топливо и масло.
Двигатель на 2,5 литра от Volvo оснащен надежной турбиной и выдает хорошую мощность. Но из-за регулярно выходящих из строя мелочей вроде катушек зажигания или протекших сальников не пришелся по нраву владельцам.
Худшим же мотором «Мондео» назвали 2-литровый EcoBoost. Его начали устанавливать в 2010 году. Сложный по конструкции, дорогой в ремонте и часто ломающийся двигатель не понравился никому.
Чем подводят коробки
К механическим коробкам Volkswagen вопросов и претензий нет. С АКПП дела обстоят не так категорично. Если установлен Tiptronic, то надо иметь в виду, что коробка не способна на резкую езду и любит регулярную замену масла. В противном случае она перегревается. Но если предыдущий владелец ездил аккуратно и следил за коробкой, то Tiptronic практически вечный.
Если же в «Пассате» установлен DSG, надо быть предельно внимательным. Худшим «роботом» в истории VW считается «сухая» 7-ступенчатая коробка. Она устанавливалась в Passat с 2008 по 2010 год. Следующее поколение DSG уже приемлемое и доработанное.
Состояние МКПП «Мондео» напрямую зависит от сознательности предыдущих владельцев. АКПП исправно служат при условии вовремя замененного масла, в противном случае коробка «пинается».
«Мондео» выпускался только с полным приводом, тогда как владельцы VW могли выбрать и полноприводную трансмиссию.
Чем похожи подвески
Подвеска у обоих автомобилей схожа по конструкции: «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади. Передняя подвеска у Ford ходит чуть дольше. Почти все элементы служат по 150-200 тыс. км. Быстрее других «устают» стойки стабилизатора — уже к 60 тыс. км.
У VW подвеска тоже надежная. Спереди «расходниками» быстро становятся сайлент-блоки, опоры и стойки стабилизатора. Зато задняя подвеска выигрывает по сравнению с «Мондео». Почти все детали готовы откатать по 200 тыс. км.
Кто динамичнее
Самый «ходовой» мотор у «Мондео» — бензиновый 2,3 литра, у «Пассата» — атмосферный 2,0. При работе с механической коробкой передач разгон до «сотни» у атмосферных двигателей одинаковый — 10 секунд.
«Мондео» уверенно разгоняется, хотя маломощным моторам тяжело тянусь вес автомобиля. Для спокойной езды по городу его характеристик хватает, а для гонок не покупают. Рулится и дорогу держит «Фольксваген» лучше, а вот динамика у автомобилей схожая.
Сколько стоят на «вторичке» и с какими проблемами продаются
«Мондео» чуть дешевле «Пассата». Средний ценник на VW Passat — 460 тыс. рублей, а на «Mondeo» — 435 тыс. рублей. За цену 9-летнего «Пассата» продается «Мондео» моложе. Правда, разница всего в 1 год выпуска. Но и объявлений о продаже Ford значительно меньше.
Зато риск нарваться на проблемное авто одинаково высок и у поклонников «Форда», и у поклонников «Пассата». Среди объявлений мы нашли Volkswagen Passat B6 2010 года выпуска с пробегом 137 тыс. км:
Посмотрим, что покажет проверка «Автокода»:
Автомобиль находится в залоге и имеет ограничения ГИБДД. Его не только не поставишь на учет, но и лишишься, если предыдущий владелец перестанет оплачивать кредит. А деньги ему, судя по объявлению, еще как нужны:
Среди «Мондео» мы также нашли залоговый автомобиль. Рестайлинговая версия 2012 года с пробегом всего 116 тыс. км:
Проверка также обнаружила неоплаченные штрафы у автомобиля:
Mondeo или Passat?
«Мондео» выигрывает у «Пассата» по выбору моторов, и с КПП нет лишних заморочек. К тому же Ford предлагал покупателям не только кузовы седан и универсал, как Volkswagen, но и был доступен «Мондео»-лифтбэк. Зато Passat предлагает больший набор опций и комфорт пассажиров.
VW Passat получился чрезмерно современным для своего возраста. В 2005-2010 г.г. уже умели утрамбовывать много электроники в автомобиль, но еще не получалось сделать ее долговечной. И при многих равных характеристиках, «Мондео» выигрывает надежностью.
Автор: Екатерина Липатова
А какой из этих автомобилей выбрали бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Выбор и покупка автомобиля
Ford Mondeo или Passat B3
Говорите все мнения пжлста, заранее спасибо!
Мондео за такие деньги убитые будут и первые модели вроде как не очень надежныею, а фольксы рабочие обычно кобылы, подубиты не слабо (к тому же старее).
Присмотритесь к опелю вектре, можно поискать хорошее состояние, благо предложение позволяет.
Ты, уважаемый, хоть один из этих автомобилей имел, чтоб такое писать?
Денег мало. Даже на нормальную девятку впритык.
Я тебе девятку и не советую. имхо денег мало, подкопи чуть еще.
Я тебе девятку и не советую. имхо денег мало, подкопи чуть еще.
Мондео за такие деньги убитые будут и первые модели вроде как не очень надежныею, а фольксы рабочие обычно кобылы, подубиты не слабо (к тому же старее).
Присмотритесь к опелю вектре, можно поискать хорошее состояние, благо предложение позволяет.
Ты, уважаемый, хоть один из этих автомобилей имел, чтоб такое писать?
А что я таково понаписал.
Я сказал, что ВРОДЕ. и на этом я не настаиваю, просто слышал, что мондео в сервисах не любят, и я повторюсь, в ПИТЕРЕ за 5000 сложно найти хороший мондео, да их ваще мало в предложениях.
Я тебе девятку и не советую. имхо денег мало, подкопи чуть еще.
а кто то недавно говорил, что девятка хорошая машина, даже тюнить собирался!
НОВУЮ
Что вы скажете про volvo 940 вот пример
http://www.avtomarket.ru/scripts/offers/used/?id=3258582
как она по запчастям да и вообще?
Что вы скажете про volvo 940 вот пример
http://www.avtomarket.ru/scripts/offers/used/?id=3258582
как она по запчастям да и вообще?
как ты сам думаешь-Вольво по запчастям? подкопи хотя бы до 7-8 тыс. долл. тогда смотри инку, с меньшей суммой будут старые дрова ИМХО.
Что вы скажете про volvo 940 вот пример
http://www.avtomarket.ru/scripts/offers/used/?id=3258582
как она по запчастям да и вообще?
как ты сам думаешь-Вольво по запчастям? подкопи хотя бы до 7-8 тыс. долл. тогда смотри инку, с меньшей суммой будут старые дрова ИМХО.
940. еще ничего. терпимо.
Вот 960! эт да. по запчастям. оч сильно различаются от 940й.
Сам посмотри.
http://www.exist.ru/
может для тебя и не дорого. 940..
940. еще ничего. терпимо.
Вот 960! эт да. по запчастям. оч сильно различаются от 940й.
Сам посмотри.
http://www.exist.ru/
может для тебя и не дорого. 940..
940. еще ничего. терпимо.
Вот 960! эт да. по запчастям. оч сильно различаются от 940й.
Сам посмотри.
http://www.exist.ru/
может для тебя и не дорого. 940..
940. еще ничего. терпимо.
Вот 960! эт да. по запчастям. оч сильно различаются от 940й.
Сам посмотри.
http://www.exist.ru/
может для тебя и не дорого. 940..
ну кстати если ставить неоригинал, то даже очень подъемно, но вот только неоригинал
Левый? конечно не стоит.
а фирменый. который на конвеер к примеру идет. можно.
например.
у меня суппорта АТЕ, колодки АТЕ, диски АТЕ.
Свечи эНЖК.
Сцепа Сакс..
и тд.
по коду детали предлагается замена при отсутствии оригинала.
А если чето типа Дафми. то конечно не стоит.
Пассат ищи. Или еще как вариант можешь посмотреть Субару Легаси 93г. Стоит недорого, а качество и запас ресурса очень велико
А в Пассате сомнений нет?
Мания на Пассаты пока не прошла продают, перепродают по нескольку раз! картоху возят
Лучше действительно не очень распространенное поискать, поспокойнее.
А в Пассате сомнений нет?
Мания на Пассаты пока не прошлапродают, перепродают по нескольку раз! картоху возят
Лучше действительно не очень распространенное поискать, поспокойнее.
Да Пассат-то прост как правда. нормальный рабочий аппарат для первой иномарки. Заодно чел и гайки крутить научится, если желение есть
Пассат ищи. Или еще как вариант можешь посмотреть Субару Легаси 93г. Стоит недорого, а качество и запас ресурса очень велико
На глазах жестко эксплуатируется Легаси сарай 93г 2.2 турбо на протяжении 3х лет. Ломается крайне редко и не ржавеет. З/ч на разборках валом и неоригинала в магазах тоже. Машина на голову лучше пассата. просто надо не бояться брать и не слушать слухи о дороговизне и сложности обслуги а налететь на дорогостоящий ремонт можно на любой машине, надо грамотно выбирать при покупке и делать диагностику, а в последующей эксплуатации следить за машиной
А в Пассате сомнений нет?
Мания на Пассаты пока не прошлапродают, перепродают по нескольку раз! картоху возят
Лучше действительно не очень распространенное поискать, поспокойнее.
Заодно чел и гайки крутить научится, если желение есть
а налететь на дорогостоящий ремонт можно на любой машине, надо грамотно выбирать при покупке и делать диагностику, а в последующей эксплуатации следить за машиной
Не согласен совершенно.
На обычном 2-литровом Пассатовском ряднике можно ездить, когда даже щуп масло не цепляет, без последствий. Это простая рабочая лошадь, хоть и подубитая мальца. Но ничего не поделаешь И, повторюсь, проста как правда.
В общем, думайте. Я свое мнение высказал.
Я не понял, ты хочешь сказать что я гайки крутить не умею, или то что я еще в отношении с авто ребенок, да ты знаешь скоко я под девяткой и москвичем пролежал.
Блин! Ну извини, мне показалось ты первую машину берешь! Тогда точно не пропадешь, бери Легаси 2,2 турбо
Новый Ford Mondeo бросает вызов Volkswagen Passat
Ford Mondeo и Volkswagen Passat — заклятые конкуренты на протяжении многих лет. Назревает очередной и очень интересный раунд их борьбы.
После того как мы до полусмерти захвалили новый Ford Mondeo на презентации, многие начали спрашивать нас: «А что, он и правда один из лучших автомобилей сегмента D?» Правда-правда. «Что, и даже лучше Volkswagen Passat?» Честно? Понятия не имеем! Но обязательно узнаем — за этим и взяли обоих на тест.
И вот обе машины приехали и стоят в радиусе километра от редакции (припарковаться в центре прямо возле входа — из области фантастики). Правда, идеального соответствия тестовых машин на этот раз не вышло. В тест-парке Ford нам удалось заполучить только двухлитровый хетчбэк Mondeo в комплектации Titanium на пятиступенчатой «механике». А в закромах Volkswagen на тот момент нашёлся лишь седан Passat с «автоматом» и в довольно простенькой версии.
Дизайн оставим без комментариев. западёт на кинетические грани Форда, а обвинит его в негармоничности и перегруженности деталями. Одним понравится классическая и скромная внешность Passat, другие же уснут при его виде, на прощанье успев пробормотать, что хромированная «борода» — верх безвкусия. Мы не будем спорить ни с теми, ни с другими. Просто сядем в машины и поедем куда-нибудь подальше из города.
Но для начала погрузим всю нужную нам технику — а она с трудом влезет в «кладовку» любой из этих машин, несмотря на немалый объём их багажников: 540 литров у Mondeo и 565 у Passat. В итоге мы распределили наш груз между двумя машинами, попутно заметив, что загружать Mondeo было проще и приятнее. Сам багажник хоть и не такой вместительный, но проём у него удобнее — более широкий и низкий. Passat в качестве компенсации предлагает лишь организованность — более удобные ниши для мелочёвки по бокам, специальные крючки для сумок, и знак аварийной остановки аккуратненько висит на своём отдельном месте на крышке багажника.
Салон Mondeo, чтобы понравиться, лезет вон из кожи и алькантары. И, надо сказать, у него это неплохо получается. Качественный пластик, интересный дизайн, огромный цветной экран прямо в центре приборной панели, отличная комплектация — кому ж такое не по душе?
К эргономике придраться сложно — диапазоны регулировок сидений и руля большие, рычаг коробки под рукой и радует отличной чёткостью переключений. Фордовский интерфейс бортового компьютера Convers+, управляемый кнопками с руля, — тоже находка. Но почему, скажите нам, у сидений такие жёсткие спинки? Почему их прогрева ждать ненамного меньше наступления лета? С какой стати «крутилки» аудиосистемы и климат-контроля неудобные, а центральная панель такая аляповатая? У некоторых могут возникнуть претензии и к отделке — уж слишком мозолит глаза повсеместное засилье «алюминиевой пластмассы». Да и стежки на коже сделаны грубовато.
Салон Passat, напротив, очень, а, быть может, даже излишне лаконичен. Спокойный дизайн, немудрёные линии. Интересно выглядит лишь комбинация приборов — утопленные фиолетовые циферблаты в хромированных ободках напоминают дорогие часы. На всём остальном взгляд надолго задержаться не в состоянии. Возможно, так оно и лучше — водитель больше внимания уделит дороге.
В отличие от салона Mondeo, Passat почти не за что поругать. Разве что пластик в салоне чуть попроще. Зато алюминий настоящий. Да и общее впечатление от него можно выразить одним словом — дорого. А вот обзор в боковые зеркала оставляет желать лучшего, в то время как в большие «лопухи» Mondeo видно всё.
Эргономика — безупречная. Кресла не выглядят так спортивно, как в Mondeo, но — удивительное дело — они намного комфортнее и не хуже держат в поворотах. Не жалуются и ноги — напольная педаль газа очень удобна, а площадка для левой ноги — само совершенство.
Climatronic на Passat — это идеальная климатическая установка. Задал ему нужную температуру слева и справа — и забыл о его существовании. Подобно хорошему слуге, система деликатно поддерживает требуемый микроклимат, а её саму не видно и не слышно. Двухзонный климат-контроль на Mondeo тоже работает уверенно, но иногда в погоне за нужным градусом всё же начинает с излишним рвением поддувать воздухом то в лицо, то в ноги. Навязчивый сервис.
Когда обозреватель DRIVE.RU стоит в пробке, у него есть очень много времени для изучения всяческих мелочей в итнерьере. И, надо сказать, внимание инженеров Volkswagen к мельчайшим деталям потрясает. Каждый винтик, каждая пружинка в интерьере аккуратненько прикрыты откидной пластиковой крышечкой. Если честно, до конца непонятно — а нужно ли это? Но такая проработка всего и вся, безусловно, приятна. И внушает надежду, что раз у немцев осталось столько свободного времени для всякой ерунды, значит, и на настройку ездовых качеств его было предостаточно.
Выбравшись на трассу, понимаем, что так оно и есть. Поведение Passat на дороге можно назвать эталонным. Автомобиль удивительным образом сочетает в себе живые отклики на руль с нордической невозмутимостью курсовой устойчивости в колеях и на колдобинах. А каким сочным, вкусным усилием наливается руль на скоростной дуге! В общем, на таком авто — хоть вокруг земного шара! Главное, чтобы дорога была хорошая.
Хотя и в меру плохую дорогу шасси Passat уверенно переваривает. Подвеска Volkswagen довольно короткоходная, но вполне энергоёмкая, что позволяет ей игнорировать мелкие неровности. И раскачки на волнах почти никакой.
Но и новый Mondeo хорош, зараза! Если вы встретите его владельца, который скажет, что «устал с дороги», значит — он либо ехал действительно очень долго, либо врёт. На трассе автомобиль ничуть не напрягает, хотя по плавности хода он и отстаёт от Фольксвагена — более придирчиво относится к стараниям наших дорожников избавить страну от одной из вечных проблем, но в целом тоже хорош.
В общем, порог комфортной скорости на обоих автомобилях упирается лишь в дорожную обстановку и способности моторов. А вот что касается последнего фактора, то тут у Mondeo начинаются проблемы. Его двигатель уж очень ленив на «низах», поэтому, чтобы ехать динамично, надо не опускать стрелку ниже трёх (а лучше — четырёх) тысяч оборотов. И хотя орудовать чётким рычагом механической коробки — одно удовольствие, рано или поздно это надоедает. К тому же при обгонах перегазовки осложняются задемпфированностью педали газа. Втыкаешь «нейтраль», жмёшь педаль — а стрелка тахометра начинает ползти наверх лишь спустя полсекунды.
Не так давно мы умирали от скуки, катаясь на универсале Skoda Octavia с двухлитровым мотором FSI и механической коробкой. Жутко тоскливый был двигатель. Но теперь он произвёл на нас совершенно другое впечатление! С этим тяговитым мотором Passat даже на «автомате» не отстаёт от Mondeo. А как здорово работает коробка передач! Нажимаешь на газ — получаешь быстрое и плавное переключение. Ну а в спортивном режиме становится совсем весело.
Так что Mondeo вырывается вперёд, лишь когда наступает вечер — его мы пускаем первым его ярких (для встречных даже чересчур) ксеноновых фар — пусть освещает дорогу, от Пассата он оторваться всё равно не сможет.
Управляемость Mondeo настроена блестяще! Его шасси даже проворнее, чем пассатовское, и отлично держит траекторию в повороте. И кренится Ford поменьше. Но реактивное усилие на руле не столь убедительно, а при быстром вращении «баранки» возникает небольшая «ступенька» по усилию.
Passat более плавный, но и более правильный. Усилие на руле намного чётче, а точность и однозначность реакций не вызывают ни малейшей придирки. Пресловутого чувства «единения с машиной» в нём, пожалуй, даже больше.
В общем, оба шасси настроены на «отлично», и выбор между ними — скорее, на вкус и цвет. Кому — мягкий и при этом более правильный Passat, кому — чуть более дерзкий, но со своими огрехами Mondeo. К тому же наш тестовый Volkswagen был обут в шины (причём изрядно истёсанные), а Ford опирался на «катки». Стало быть, наверняка они и обеспечили Пассату небольшую фору по части плавности хода и «недобор» баллов по управляемости. Но точно ясно одно — водителю любая из этих машин определённо понравится.
Помимо левого переднего, в каждой из этих машин есть ещё по четыре места. И лучше всего пассажирам будет сидеться в Mondeo — не зря в третьем поколении он вымахал таким амбалом, не зря! И хотя Passat тесным не назовёшь, Mondeo пассажиры полюбят больше — и сердцем, и той частью тела, на которой сидят.
Технические характеристики
Характеристики | Ford Mondeo | Volkswagen Passat |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4778 | 4762 |
Ширина, мм | 1886 | 1820 |
Высота, мм | 1500 | 1472 |
Снаряженная масса, кг | 1491 | 1418 |
Полная масса, кг | 2090 | 2030 |
Объем багажника, л | 565 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с многослойный прямым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объем, см 3 | 1999 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об* | 145/6000 | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 185/4500 | 200/3500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний | |
Ходовая Часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Дорожный просвет, мм | 130 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 208 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 11,2 | 12,6 |
загородный цикл | 6 | 6,3 |
смешанный цикл | 7,9 | 8,7 |
Норма токсичности | ||
Емкость топливного бака, л | 70 | |
Топливо | АИ- |
Комплектация протестированных автомобилей
Обозначения: + входит в базовую комплектацию; — отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Автомобили для теста предоставлены официальным представительством Ford и компанией EuropMobilRus.