Что лучше мондео или пассат

Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6: что лучше купить

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Содержание

Новые машины мы вправе выбирать эмоционально, невзирая на здравый смысл. Присматриваясь же к подержанным автомобилям, мы обязаны руководствоваться сухими фактами. Поэтому эмоции в сторону, выбираем, что купить — Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6. Сухо, здраво, без любви и по расчету.

Чей кузов лучше

О кузове «Пассата» говорят, что он устойчив к коррозии, но в объявлениях полно ржавых автомобилей. Парадокс в том, что кузов Passat не рассыпается в российских погодных условиях, но не терпит механических повреждений — царапин, например.

Четвертое поколение «Мондео» значительно улучшило слой ЛКП. Он дольше проживает без перекрашиваний, поэтому забирает пальму первенства по долговечности кузова. «Пассат» быстро покрывается коррозией в «слабых» местах, например, на порогах и днище. «Мондео» же царапается в местах стыковки кузовных элементов.

Клиренс «Пассата» — 16 см, а у «Мондео» на 3 см меньше — 13 см. В мегаполисе как раз эти 3 см спасают от задевания поребриков при парковке.

Что ломается в салоне

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Места сзади больше у «Форда», зато по качеству отделки выигрывает «Фолькс». Из-за того, что Passat богат на электронику в салоне, он же и выигрывает по ее сбоям. Ломаются климат-контроль, полуэлектрический ручник, электронные регулировки кресел. Но Mondeo не отстает: отказывают парктроники, обогрев стекол и стеклоподъемники.

Насколько надежны моторы

И «Пассат», и «Мондео» оснащены в целом беспроблемными моторами. Лучшим у «Пассата» оказался маломощный атмосферный 1,6.

В «фольксвагеновских» бензиновых двигателях 2,0 и 3,2 отказывают катушки зажигания. Турбированные 1,4, 1,8 и 2,0-литровые двигатели получили наименьший рейтинг среди покупателей. Они выходят из строя быстрее и чаще других двигателей «Пассата». Их слабина — в цепи ГРМ и высоком расходе масла.

Дизельные моторы до 2008 года выпуска грешат поломками уже к 100 тыс. км. Например, выходят из строя насос-форсунки из-за низкого качества дизеля в нашей стране. Те же, что выпускались после 2008 года, уже считаются надежными и «вечными».

У Mondeo оказался больше выбор среди «обычных» моторов. Лучшими по надежности двигателями у «Мондео» стали бензиновые на 1,6, 2,0 и 2,3 литра.

И владельцам «Пассата», и водителям «Мондео» приходится выбирать между способностями мотора и надежностью: либо динамичная езда, либо отсутствие головной боли из-за нескончаемых поломок. 110-125 «лошадей» 1,6-литровому мотору откровенно не хватало: обороты крутятся, а динамика стоит на месте. Зато двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный.

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

2-литровый двигатель достался «Мондео» от «Мазды» и тоже зарекомендовал себя как надежный благодаря крепкой конструкции цепи ГРМ. Основные проблемы возникали из-за несвоевременной замены масла, свечей и проводов.

2,3-литровый мотор также получился успешным, за исключением повышенного аппетита на топливо и масло.

Двигатель на 2,5 литра от Volvo оснащен надежной турбиной и выдает хорошую мощность. Но из-за регулярно выходящих из строя мелочей вроде катушек зажигания или протекших сальников не пришелся по нраву владельцам.

Худшим же мотором «Мондео» назвали 2-литровый EcoBoost. Его начали устанавливать в 2010 году. Сложный по конструкции, дорогой в ремонте и часто ломающийся двигатель не понравился никому.

Чем подводят коробки

К механическим коробкам Volkswagen вопросов и претензий нет. С АКПП дела обстоят не так категорично. Если установлен Tiptronic, то надо иметь в виду, что коробка не способна на резкую езду и любит регулярную замену масла. В противном случае она перегревается. Но если предыдущий владелец ездил аккуратно и следил за коробкой, то Tiptronic практически вечный.

Если же в «Пассате» установлен DSG, надо быть предельно внимательным. Худшим «роботом» в истории VW считается «сухая» 7-ступенчатая коробка. Она устанавливалась в Passat с 2008 по 2010 год. Следующее поколение DSG уже приемлемое и доработанное.

Состояние МКПП «Мондео» напрямую зависит от сознательности предыдущих владельцев. АКПП исправно служат при условии вовремя замененного масла, в противном случае коробка «пинается».

«Мондео» выпускался только с полным приводом, тогда как владельцы VW могли выбрать и полноприводную трансмиссию.

Чем похожи подвески

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Подвеска у обоих автомобилей схожа по конструкции: «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади. Передняя подвеска у Ford ходит чуть дольше. Почти все элементы служат по 150-200 тыс. км. Быстрее других «устают» стойки стабилизатора — уже к 60 тыс. км.

У VW подвеска тоже надежная. Спереди «расходниками» быстро становятся сайлент-блоки, опоры и стойки стабилизатора. Зато задняя подвеска выигрывает по сравнению с «Мондео». Почти все детали готовы откатать по 200 тыс. км.

Кто динамичнее

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Самый «ходовой» мотор у «Мондео» — бензиновый 2,3 литра, у «Пассата» — атмосферный 2,0. При работе с механической коробкой передач разгон до «сотни» у атмосферных двигателей одинаковый — 10 секунд.

«Мондео» уверенно разгоняется, хотя маломощным моторам тяжело тянусь вес автомобиля. Для спокойной езды по городу его характеристик хватает, а для гонок не покупают. Рулится и дорогу держит «Фольксваген» лучше, а вот динамика у автомобилей схожая.

Сколько стоят на «вторичке» и с какими проблемами продаются

«Мондео» чуть дешевле «Пассата». Средний ценник на VW Passat — 460 тыс. рублей, а на «Mondeo» — 435 тыс. рублей. За цену 9-летнего «Пассата» продается «Мондео» моложе. Правда, разница всего в 1 год выпуска. Но и объявлений о продаже Ford значительно меньше.

Зато риск нарваться на проблемное авто одинаково высок и у поклонников «Форда», и у поклонников «Пассата». Среди объявлений мы нашли Volkswagen Passat B6 2010 года выпуска с пробегом 137 тыс. км:

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Посмотрим, что покажет проверка «Автокода»:

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Автомобиль находится в залоге и имеет ограничения ГИБДД. Его не только не поставишь на учет, но и лишишься, если предыдущий владелец перестанет оплачивать кредит. А деньги ему, судя по объявлению, еще как нужны:

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Среди «Мондео» мы также нашли залоговый автомобиль. Рестайлинговая версия 2012 года с пробегом всего 116 тыс. км:

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Проверка также обнаружила неоплаченные штрафы у автомобиля:

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Mondeo или Passat?

«Мондео» выигрывает у «Пассата» по выбору моторов, и с КПП нет лишних заморочек. К тому же Ford предлагал покупателям не только кузовы седан и универсал, как Volkswagen, но и был доступен «Мондео»-лифтбэк. Зато Passat предлагает больший набор опций и комфорт пассажиров.

VW Passat получился чрезмерно современным для своего возраста. В 2005-2010 г.г. уже умели утрамбовывать много электроники в автомобиль, но еще не получалось сделать ее долговечной. И при многих равных характеристиках, «Мондео» выигрывает надежностью.

Автор: Екатерина Липатова

А какой из этих автомобилей выбрали бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Источник

Выбор и покупка автомобиля

Ford Mondeo или Passat B3

Говорите все мнения пжлста, заранее спасибо!

Мондео за такие деньги убитые будут и первые модели вроде как не очень надежныею, а фольксы рабочие обычно кобылы, подубиты не слабо (к тому же старее).
Присмотритесь к опелю вектре, можно поискать хорошее состояние, благо предложение позволяет.

Ты, уважаемый, хоть один из этих автомобилей имел, чтоб такое писать?

Денег мало. Даже на нормальную девятку впритык.

Я тебе девятку и не советую. имхо денег мало, подкопи чуть еще.

Я тебе девятку и не советую. имхо денег мало, подкопи чуть еще.

Мондео за такие деньги убитые будут и первые модели вроде как не очень надежныею, а фольксы рабочие обычно кобылы, подубиты не слабо (к тому же старее).
Присмотритесь к опелю вектре, можно поискать хорошее состояние, благо предложение позволяет.

Ты, уважаемый, хоть один из этих автомобилей имел, чтоб такое писать?

А что я таково понаписал. Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат
Я сказал, что ВРОДЕ. и на этом я не настаиваю, просто слышал, что мондео в сервисах не любят, и я повторюсь, в ПИТЕРЕ за 5000 сложно найти хороший мондео, да их ваще мало в предложениях.

Я тебе девятку и не советую. имхо денег мало, подкопи чуть еще.

а кто то недавно говорил, что девятка хорошая машина, даже тюнить собирался! Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассатЧто лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

НОВУЮ Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Что вы скажете про volvo 940 вот пример
http://www.avtomarket.ru/scripts/offers/used/?id=3258582
как она по запчастям да и вообще?

Что вы скажете про volvo 940 вот пример
http://www.avtomarket.ru/scripts/offers/used/?id=3258582
как она по запчастям да и вообще?

как ты сам думаешь-Вольво по запчастям? Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассатподкопи хотя бы до 7-8 тыс. долл. тогда смотри инку, с меньшей суммой будут старые дрова ИМХО.

Что вы скажете про volvo 940 вот пример
http://www.avtomarket.ru/scripts/offers/used/?id=3258582
как она по запчастям да и вообще?

как ты сам думаешь-Вольво по запчастям? Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассатподкопи хотя бы до 7-8 тыс. долл. тогда смотри инку, с меньшей суммой будут старые дрова ИМХО.

940. еще ничего. терпимо.
Вот 960! эт да. по запчастям. оч сильно различаются от 940й.

Сам посмотри.
http://www.exist.ru/
может для тебя и не дорого. 940..

940. еще ничего. терпимо.
Вот 960! эт да. по запчастям. оч сильно различаются от 940й.

Сам посмотри.
http://www.exist.ru/
может для тебя и не дорого. 940..

940. еще ничего. терпимо.
Вот 960! эт да. по запчастям. оч сильно различаются от 940й.

Сам посмотри.
http://www.exist.ru/
может для тебя и не дорого. 940..

940. еще ничего. терпимо.
Вот 960! эт да. по запчастям. оч сильно различаются от 940й.

Сам посмотри.
http://www.exist.ru/
может для тебя и не дорого. 940..

ну кстати если ставить неоригинал, то даже очень подъемно, но вот только неоригинал Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Левый? конечно не стоит.
а фирменый. который на конвеер к примеру идет. можно.

например.
у меня суппорта АТЕ, колодки АТЕ, диски АТЕ.
Свечи эНЖК.
Сцепа Сакс..
и тд.
по коду детали предлагается замена при отсутствии оригинала.

А если чето типа Дафми. то конечно не стоит.

Пассат ищи. Или еще как вариант можешь посмотреть Субару Легаси 93г. Стоит недорого, а качество и запас ресурса очень велико Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

А в Пассате сомнений нет?
Мания на Пассаты пока не прошла Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассатпродают, перепродают по нескольку раз! картоху возят Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Лучше действительно не очень распространенное поискать, поспокойнее.

А в Пассате сомнений нет?
Мания на Пассаты пока не прошла Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассатпродают, перепродают по нескольку раз! картоху возят Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Лучше действительно не очень распространенное поискать, поспокойнее.

Да Пассат-то прост как правда. нормальный рабочий аппарат для первой иномарки. Заодно чел и гайки крутить научится, если желение есть Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Пассат ищи. Или еще как вариант можешь посмотреть Субару Легаси 93г. Стоит недорого, а качество и запас ресурса очень велико Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

На глазах жестко эксплуатируется Легаси сарай 93г 2.2 турбо на протяжении 3х лет. Ломается крайне редко и не ржавеет. З/ч на разборках валом и неоригинала в магазах тоже. Машина на голову лучше пассата. просто надо не бояться брать и не слушать слухи о дороговизне и сложности обслуги Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассата налететь на дорогостоящий ремонт можно на любой машине, надо грамотно выбирать при покупке и делать диагностику, а в последующей эксплуатации следить за машиной Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

А в Пассате сомнений нет?
Мания на Пассаты пока не прошла Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассатпродают, перепродают по нескольку раз! картоху возят Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Лучше действительно не очень распространенное поискать, поспокойнее.

Заодно чел и гайки крутить научится, если желение есть Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

а налететь на дорогостоящий ремонт можно на любой машине, надо грамотно выбирать при покупке и делать диагностику, а в последующей эксплуатации следить за машиной Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Не согласен совершенно.

На обычном 2-литровом Пассатовском ряднике можно ездить, когда даже щуп масло не цепляет, без последствий. Это простая рабочая лошадь, хоть и подубитая мальца. Но ничего не поделаешь Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассатИ, повторюсь, проста как правда.

В общем, думайте. Я свое мнение высказал.

Я не понял, ты хочешь сказать что я гайки крутить не умею, или то что я еще в отношении с авто ребенок, да ты знаешь скоко я под девяткой и москвичем пролежал.

Блин! Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассатНу извини, мне показалось ты первую машину берешь! Тогда точно не пропадешь, бери Легаси 2,2 турбо Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Источник

Новый Ford Mondeo бросает вызов Volkswagen Passat

Что лучше мондео или пассат. Смотреть фото Что лучше мондео или пассат. Смотреть картинку Что лучше мондео или пассат. Картинка про Что лучше мондео или пассат. Фото Что лучше мондео или пассат

Ford Mondeo и Volkswagen Passat — заклятые конкуренты на протяжении многих лет. Назревает очередной и очень интересный раунд их борьбы.

После того как мы до полусмерти захвалили новый Ford Mondeo на презентации, многие начали спрашивать нас: «А что, он и правда один из лучших автомобилей сегмента D?» Правда-правда. «Что, и даже лучше Volkswagen Passat?» Честно? Понятия не имеем! Но обязательно узнаем — за этим и взяли обоих на тест.

И вот обе машины приехали и стоят в радиусе километра от редакции (припарковаться в центре прямо возле входа — из области фантастики). Правда, идеального соответствия тестовых машин на этот раз не вышло. В тест-парке Ford нам удалось заполучить только двухлитровый хетчбэк Mondeo в комплектации Titanium на пятиступенчатой «механике». А в закромах Volkswagen на тот момент нашёлся лишь седан Passat с «автоматом» и в довольно простенькой версии.

Дизайн оставим без комментариев. западёт на кинетические грани Форда, а обвинит его в негармоничности и перегруженности деталями. Одним понравится классическая и скромная внешность Passat, другие же уснут при его виде, на прощанье успев пробормотать, что хромированная «борода» — верх безвкусия. Мы не будем спорить ни с теми, ни с другими. Просто сядем в машины и поедем куда-нибудь подальше из города.

Но для начала погрузим всю нужную нам технику — а она с трудом влезет в «кладовку» любой из этих машин, несмотря на немалый объём их багажников: 540 литров у Mondeo и 565 у Passat. В итоге мы распределили наш груз между двумя машинами, попутно заметив, что загружать Mondeo было проще и приятнее. Сам багажник хоть и не такой вместительный, но проём у него удобнее — более широкий и низкий. Passat в качестве компенсации предлагает лишь организованность — более удобные ниши для мелочёвки по бокам, специальные крючки для сумок, и знак аварийной остановки аккуратненько висит на своём отдельном месте на крышке багажника.

Салон Mondeo, чтобы понравиться, лезет вон из кожи и алькантары. И, надо сказать, у него это неплохо получается. Качественный пластик, интересный дизайн, огромный цветной экран прямо в центре приборной панели, отличная комплектация — кому ж такое не по душе?

К эргономике придраться сложно — диапазоны регулировок сидений и руля большие, рычаг коробки под рукой и радует отличной чёткостью переключений. Фордовский интерфейс бортового компьютера Convers+, управляемый кнопками с руля, — тоже находка. Но почему, скажите нам, у сидений такие жёсткие спинки? Почему их прогрева ждать ненамного меньше наступления лета? С какой стати «крутилки» аудиосистемы и климат-контроля неудобные, а центральная панель такая аляповатая? У некоторых могут возникнуть претензии и к отделке — уж слишком мозолит глаза повсеместное засилье «алюминиевой пластмассы». Да и стежки на коже сделаны грубовато.

Салон Passat, напротив, очень, а, быть может, даже излишне лаконичен. Спокойный дизайн, немудрёные линии. Интересно выглядит лишь комбинация приборов — утопленные фиолетовые циферблаты в хромированных ободках напоминают дорогие часы. На всём остальном взгляд надолго задержаться не в состоянии. Возможно, так оно и лучше — водитель больше внимания уделит дороге.

В отличие от салона Mondeo, Passat почти не за что поругать. Разве что пластик в салоне чуть попроще. Зато алюминий настоящий. Да и общее впечатление от него можно выразить одним словом — дорого. А вот обзор в боковые зеркала оставляет желать лучшего, в то время как в большие «лопухи» Mondeo видно всё.

Эргономика — безупречная. Кресла не выглядят так спортивно, как в Mondeo, но — удивительное дело — они намного комфортнее и не хуже держат в поворотах. Не жалуются и ноги — напольная педаль газа очень удобна, а площадка для левой ноги — само совершенство.

Climatronic на Passat — это идеальная климатическая установка. Задал ему нужную температуру слева и справа — и забыл о его существовании. Подобно хорошему слуге, система деликатно поддерживает требуемый микроклимат, а её саму не видно и не слышно. Двухзонный климат-контроль на Mondeo тоже работает уверенно, но иногда в погоне за нужным градусом всё же начинает с излишним рвением поддувать воздухом то в лицо, то в ноги. Навязчивый сервис.

Когда обозреватель DRIVE.RU стоит в пробке, у него есть очень много времени для изучения всяческих мелочей в итнерьере. И, надо сказать, внимание инженеров Volkswagen к мельчайшим деталям потрясает. Каждый винтик, каждая пружинка в интерьере аккуратненько прикрыты откидной пластиковой крышечкой. Если честно, до конца непонятно — а нужно ли это? Но такая проработка всего и вся, безусловно, приятна. И внушает надежду, что раз у немцев осталось столько свободного времени для всякой ерунды, значит, и на настройку ездовых качеств его было предостаточно.

Выбравшись на трассу, понимаем, что так оно и есть. Поведение Passat на дороге можно назвать эталонным. Автомобиль удивительным образом сочетает в себе живые отклики на руль с нордической невозмутимостью курсовой устойчивости в колеях и на колдобинах. А каким сочным, вкусным усилием наливается руль на скоростной дуге! В общем, на таком авто — хоть вокруг земного шара! Главное, чтобы дорога была хорошая.

Хотя и в меру плохую дорогу шасси Passat уверенно переваривает. Подвеска Volkswagen довольно короткоходная, но вполне энергоёмкая, что позволяет ей игнорировать мелкие неровности. И раскачки на волнах почти никакой.

Но и новый Mondeo хорош, зараза! Если вы встретите его владельца, который скажет, что «устал с дороги», значит — он либо ехал действительно очень долго, либо врёт. На трассе автомобиль ничуть не напрягает, хотя по плавности хода он и отстаёт от Фольксвагена — более придирчиво относится к стараниям наших дорожников избавить страну от одной из вечных проблем, но в целом тоже хорош.

В общем, порог комфортной скорости на обоих автомобилях упирается лишь в дорожную обстановку и способности моторов. А вот что касается последнего фактора, то тут у Mondeo начинаются проблемы. Его двигатель уж очень ленив на «низах», поэтому, чтобы ехать динамично, надо не опускать стрелку ниже трёх (а лучше — четырёх) тысяч оборотов. И хотя орудовать чётким рычагом механической коробки — одно удовольствие, рано или поздно это надоедает. К тому же при обгонах перегазовки осложняются задемпфированностью педали газа. Втыкаешь «нейтраль», жмёшь педаль — а стрелка тахометра начинает ползти наверх лишь спустя полсекунды.

Не так давно мы умирали от скуки, катаясь на универсале Skoda Octavia с двухлитровым мотором FSI и механической коробкой. Жутко тоскливый был двигатель. Но теперь он произвёл на нас совершенно другое впечатление! С этим тяговитым мотором Passat даже на «автомате» не отстаёт от Mondeo. А как здорово работает коробка передач! Нажимаешь на газ — получаешь быстрое и плавное переключение. Ну а в спортивном режиме становится совсем весело.

Так что Mondeo вырывается вперёд, лишь когда наступает вечер — его мы пускаем первым его ярких (для встречных даже чересчур) ксеноновых фар — пусть освещает дорогу, от Пассата он оторваться всё равно не сможет.

Управляемость Mondeo настроена блестяще! Его шасси даже проворнее, чем пассатовское, и отлично держит траекторию в повороте. И кренится Ford поменьше. Но реактивное усилие на руле не столь убедительно, а при быстром вращении «баранки» возникает небольшая «ступенька» по усилию.

Passat более плавный, но и более правильный. Усилие на руле намного чётче, а точность и однозначность реакций не вызывают ни малейшей придирки. Пресловутого чувства «единения с машиной» в нём, пожалуй, даже больше.

В общем, оба шасси настроены на «отлично», и выбор между ними — скорее, на вкус и цвет. Кому — мягкий и при этом более правильный Passat, кому — чуть более дерзкий, но со своими огрехами Mondeo. К тому же наш тестовый Volkswagen был обут в шины (причём изрядно истёсанные), а Ford опирался на «катки». Стало быть, наверняка они и обеспечили Пассату небольшую фору по части плавности хода и «недобор» баллов по управляемости. Но точно ясно одно — водителю любая из этих машин определённо понравится.

Помимо левого переднего, в каждой из этих машин есть ещё по четыре места. И лучше всего пассажирам будет сидеться в Mondeo — не зря в третьем поколении он вымахал таким амбалом, не зря! И хотя Passat тесным не назовёшь, Mondeo пассажиры полюбят больше — и сердцем, и той частью тела, на которой сидят.

Технические характеристики

ХарактеристикиFord MondeoVolkswagen Passat
Кузов
Число дверей/мест5/54/5
Длина, мм47784762
Ширина, мм18861820
Высота, мм15001472
Снаряженная масса, кг14911418
Полная масса, кг20902030
Объем багажника, л565
Двигатель
ТипБензиновый, с распределённым впрыскомБензиновый, с многослойный прямым впрыском
РасположениеСпереди, поперечноСпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объем, см 319991984
Макс. мощность, л.с./об*145/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об*185/4500200/3500
Трансмиссия
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатаяАвтоматическая, шестиступенчатая
ПриводПередний
Ходовая Часть
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Дорожный просвет, мм130155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210208
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,910,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл11,212,6
загородный цикл66,3
смешанный цикл7,98,7
Норма токсичности
Емкость топливного бака, л70
ТопливоАИ-

Комплектация протестированных автомобилей

Обозначения: + входит в базовую комплектацию; отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Автомобили для теста предоставлены официальным представительством Ford и компанией EuropMobilRus.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *