Что лучше музыка или рисование
Что лучше музыка или рисование
Я хочу спросить мам (и не только мам) у кого детки занимаются платно рисованием и/или музыкой, в изостудиях, кружках и т.д. Зачем Вам это нужно? Почему, как Вы думаете,это настолько необходимо для Ваших детей, что Вы готовы жертвовать ради этого своими деньгами и временем?
Всем спасибо за ответы
Исключительно для общего развития (так называемый «обязательный набор интеллигентного ребенка»). Я сама в детстве прошла художественную и музыкальную школы + кучу еще всяких кружков.
ПС Еще спорт считаю обязательным.
Я хочу спросить мам (и не только мам) у кого детки занимаются платно рисованием и/или музыкой, в изостудиях, кружках и т.д. Зачем Вам это нужно? Почему, как Вы думаете,это настолько необходимо для Ваших детей, что Вы готовы жертвовать ради этого своими деньгами и временем?
Всем спасибо за ответы
Я хочу спросить мам (и не только мам) у кого детки занимаются платно рисованием и/или музыкой, в изостудиях, кружках и т.д. Зачем Вам это нужно? Почему, как Вы думаете,это настолько необходимо для Ваших детей, что Вы готовы жертвовать ради этого своими деньгами и временем?
Всем спасибо за ответы
Я хочу спросить мам (и не только мам) у кого детки занимаются платно рисованием и/или музыкой, в изостудиях, кружках и т.д. Зачем Вам это нужно? Почему, как Вы думаете,это настолько необходимо для Ваших детей, что Вы готовы жертвовать ради этого своими деньгами и временем?
Всем спасибо за ответы
1) За границей при двух равных диломах в аудиторские, компьютерские и др. серьезные фирмы предпочтение делают тому соискателю, у кого есть еще и музыкальное образование ( В правительстве Японии в высшем эшелоне нет людей без муз. образования.). Сейчас во многих Европейских школах в рамки обязательной программы вставляют бассейн и муз. образование.
Считается, что у людей с муз. образованием гибче мышление.
2)У моего сына дисграфия и дизартрия. У меня нет возможности заниматься его моторикой, но практически ежедневное его бренчание по клавишам и по струнам я думаю служит для него в некотором роже упражнениями для мелкой моторики (когда он сломал правую руку, то легко научился писать левой).
3) Еще ни кому не помешало-не стало лишним музыкальное образование (я лично завидую тем, кто умеет играть-петь-чуствовать музыку).
В правительстве Японии в высшем эшелоне нет людей без муз. образования.
.:)
Ну в Японии вообще считается, что у человека обязательно должно быть какое-то хобби. Кто букеты составляет, кто поет, кто играет, кто рисует, там это вообще часть жизни.
Но нам до Японии во всех смыслах еще скакать и скакать.
Но нам до Японии во всех смыслах еще скакать и скакать.
Я хочу спросить мам (и не только мам) у кого детки занимаются платно рисованием и/или музыкой, в изостудиях, кружках и т.д. Зачем Вам это нужно? Почему, как Вы думаете,это настолько необходимо для Ваших детей, что Вы готовы жертвовать ради этого своими деньгами и временем?
Всем спасибо за ответы
На самом деле вопрос не простой. Я сама в детстве занималась музыкой, это были скорее мучения. От занималась и навсегда закрыла крышку пианино.
А вот ребенок у меня занимается рисованием. Он не просто занимается он живет этим. И я считаю, что если у ребенка есть какой-то талант или просто желание заниматься музыкой, рисованием, танцами или чем-то другим то нужно дать ему возможность. ИМенно поэтому мы ходим в художку, плюс в обычной школе он рисует, да и дома мы постояно что-то делаем мастерим. Плохого в этом не вижу.
Главное, чтобы занятия пошли на пользу ребенку, а не являлись лишь родительскими не реализованными амбициями. ПО принципу меня в музыкалку не отдали, а уж ребенок точно будет заниматься. А хочет он этого или нет, его мнения не спрашивают. вот тогда такие занятия идут скорее на вред чем на пользу. Потому что это время можно было бы занять более интересными и полезными делами.
а почему рисование не для мальчиков?
Слушайте, а моя пока еще не знает что такое граффити, мы тут наткнулись на роспись стены гаражей. Получилось типа огромной фотографии. В общем я сама хочу. Вот буквально в строительном магазине уже вокруг этих баллончиков ходила рядом с пацанами. Потом себя одернула, что не прилично взрослой тетке.
Но руки то чешутся как. Куда это приехали? Где можно так похулиганить?
Каждому ребенку дано что-то свое, это надо развивать.
Если не дано,тем более,надо развивать.Я не о профессионализме говорю,а о гармоничном развитии.
а почему рисование не для мальчиков?
Если не дано,тем более,надо развивать.Я не о профессионализме говорю,а о гармоничном развитии.
Походы в музеи и театры,даже не обсуждаются.А «любимость» или «нелюбимость»музыки и рисования,в немалой степени зависит от отношения к этому родителей и от выбора педагога.Мой сын готов был возненавидеть занятия на фортепиано,но стоило лишь поменять педагога и ребёнок бежит в музыкалку,как на праздник.
Главное,вовремя пригасить свои амбиции и позволить ребёнку заниматься в комфортном для него темпе,если речь идёт не о будущем музыканте.:019:
Если не дано,тем более,надо развивать.Я не о профессионализме говорю,а о гармоничном развитии.
Тут мы за с сыном зашли в Буквоед и у кассы висели календари с репродукциями. Сын показав на одну, сказал: Это Леонадо да Винчи.
Я и кассирша были уверены, что нет:008:. Сын настаивал. Кассирша даже (по собственной инициативе) распечатала календарь, чтобы посмотреть надпись под картиной.
Сын оказался прав.
А я себе сказала: Что же, мои труды и его мучения оказались не напрасны, они дают желаемые мною плоды. Сын терпеть не может ходить на выставки, вопит с требованием освободить его от музыкалки, а мама, несмотря на всё это, его мучает.
Может ребенок прожить и без знания полотен мировой живописи и музыки, но зачем-то же дал (вложил) нам Господь такие, совсем не обязательные для выживания функции, как способность любить, как способность видеть, ценить и наслаждаться прекрасным. )
Автор, вы извините, но может вас в детстве замучили музыкалкой или художкой 🙂
А по теме, для общего развития, при условии, что у ребенка это не вызывает бурного протеста. А избыток свободного времени на ребенке сказывается негативно. И пусть у него лучше друзья будут из музыкалки, художки или там других занятий, чем те которые от нечего делать у подъезда тусуются ИМХО
А по теме, для общего развития, при условии, что у ребенка это не вызывает бурного протеста. А избыток свободного времени на ребенке сказывается негативно. И пусть у него лучше друзья будут из музыкалки, художки или там других занятий, чем те которые от нечего делать у подъезда тусуются ИМХО
Тут мы за с сыном зашли в Буквоед и у кассы висели календари с репродукциями. Сын показав на одну, сказал: Это Леонадо да Винчи.
Я и кассирша были уверены, что нет:008:. Сын настаивал. Кассирша даже (по собственной инициативе) распечатала календарь, чтобы посмотреть надпись под картиной.
Сын оказался прав.
А я себе сказала: Что же, мои труды и его мучения оказались не напрасны, они дают желаемые мною плоды. Сын терпеть не может ходить на выставки, вопит с требованием освободить его от музыкалки, а мама, несмотря на всё это, его мучает.
Может ребенок прожить и без знания полотен мировой живописи и музыки, но зачем-то же дал (вложил) нам Господь такие, совсем не обязательные для выживания функции, как способность любить, как способность видеть, ценить и наслаждаться прекрасным. )Вот об этом и я говорю.:flower:
Хотя,мой сын любит часами ходить за экскурсоводом.:010:Для меня главным преимуществом музея становится наличие сидячих мест в залах.:065:
Я не готова отказаться ни от одной из сфер развития своих детей.
Я не готова отказаться ни от одной из сфер развития своих детей.
Я хочу спросить мам (и не только мам) у кого детки занимаются платно рисованием и/или музыкой, в изостудиях, кружках и т.д. Зачем Вам это нужно? Почему, как Вы думаете,это настолько необходимо для Ваших детей, что Вы готовы жертвовать ради этого своими деньгами и временем?
:0091:я не могу расценить покупку киндер-сюрприза и, допустим, часа занятий фортепиано, как равнозначные по ценности вложения в будущее моего ребенка, даже если цена конфетки будет много выше.
Урок рисования или музыки могу сравнить с прочитанной книгой, с походом в театр или музей.
:0091:я не могу расценить покупку киндер-сюрприза и, допустим, часа занятий фортепиано, как равнозначные по ценности вложения в будущее моего ребенка, даже если цена конфетки будет много выше.
Урок рисования или музыки могу сравнить с прочитанной книгой, с походом в театр или музей.
А никто от вас этого и не требует.
Разговор не об этом!
Я привела сравнение, чтобы показать, что не все, за что мы платим деньги, мы считаем «необходимым для наших детей».
Автор, вы извините, но может вас в детстве замучили музыкалкой или художкой 🙂
А по теме, для общего развития, при условии, что у ребенка это не вызывает бурного протеста.
У меня в детстве музыкалка не вызывала бурного протеста. Она вызывала тихую, глухую тоску. Не бросила только потому, что так и не решилась сказать маме, как я ненавижу музыку. Думала, убьет 🙂 Я закончила музыкалку с красным дипломом, все пятерки. Супер-пупер отличница, ставили в пример. Уговаривали поступать в муз.училище, но тут уж я не далась. После окончания музыкальной школы больше ни разу в жизни инструмент в руки не взяла.
Не бросила только потому, что так и не решилась сказать маме, как я ненавижу музыку. Думала, убьет 🙂
Я не готова отказаться ни от одной из сфер развития своих детей.
из поста следует, что живопись и музыка, как развивающие занятие, для Вас больше ассоциируются с областью знаний-мастерства-интеллектуального развития, а не творчества-развития эмоционального? Я правильно поняла?
И все-таки моя кошка
Мне кого-то напоминает.
Особенно когда лает
И клювом стучит в окошко.
Да, мне действительно ВАЖНО знать мнение родителей на эту тему. Про себя могу сказать, что я очень любила в детстве рисовать и с удовольствием ходила на кружок керамики 2 раза в неделю. Правда, учёба в художке привила мне «боязнь карандаша», от которой потом трудно было избавиться, а последующая учёба в худ. училище надолго превратила для меня изобразительное искусство из свободного творчества (как в детстве) в мастерство, как в ответы на задания. Причём в обучающих рисовать заведениях ОТВЕТЫ подразумевает не то, что ты хочешь сказать, а то, что сказать считает нужным учитель.
И все-таки моя кошка
Мне кого-то напоминает.
Особенно когда лает
И клювом стучит в окошко.
Он! Классный дяденька!
Он! Классный дяденька!
Правда, учёба в художке привила мне «боязнь карандаша», от которой потом трудно было избавиться, а последующая учёба в худ. училище надолго превратила для меня изобразительное искусство из свободного творчества (как в детстве) в мастерство, как в ответы на задания. Причём в обучающих рисовать заведениях ОТВЕТЫ подразумевает не то, что ты хочешь сказать, а то, что сказать считает нужным учитель.
Мне вопрос тоже странным показался. Исходящим от человека, которому надоело платить за кружки ИЗО. Но по ходу топа похоже, что это ненавязчивая реклама занятий автора.
:046: да какая уж тут реклама? вряд ли вы ко мне в Горелово на занятия поедите :065:
скорее соцопрос :073:
В рисовании не меньше нужна «поставленная» рука, да и глаз, чем в музыке. Чтоб реально научиться рисовать, нужно рисовать каждый день часами. А как в музыке ежедневно проигрываются произведения других авторов, так в изобразительном искусстве при обучении МАСТЕРСТВУ копируются рисунки «старых мастеров».
Только в отличие от музыкальных занятий, при занятиях рисованием педагоги не требуют от родителей таких «домашних заданий». Поэтому, наверное и негатива потом от художек у выросших детей меньше, чем от музыкалок
А вопрос сочетания творчества и мастерства наверное существует во всех творческих профессиях. Поиск золотой середины, знаете ли :043:
Чтоб реально научиться рисовать, нужно рисовать каждый день часами.
Это Вы о детском рисовании?:001:
Для серьёзных занятий музыкой это необходимо.А рисование часами уместно на уровне Академии художеств.Для детей достаточно занятий в художке или в студии.
Я все детство серьезно занималась, мечтала стать художником-мультипликатором. Потом, правда, увлеклась программированием и направила энергию в другое русло. 🙂
Я тоже в детстве мечтала мультики рисовать. Сейчас Flash освою и примусь за осуществление детской мечты :080:
Думаю, важно осуществлять не только мечты тех детей, которых родили, но и тех которыми мы сами были :support:
Я считаю, что все дети поголовно должны некоторое время плотно заниматься музыкой, а конкретно игрой на музыкальных инструментах. Если у родителей получится заставить, конечно же :082:
Но потом надо вовремя остановиться и это дело бросить :ded:
Не, ну если сама очень хочет, то, понятное дело, бросать не обязательно.
Только надо не забыть удачно выйти замуж. Мало кому из музыкантов удаётся нормально зарабатывать. :005:
Моя тоже не хотела бросать, но я её уговорила. Теперь обратно не хочет ни за что, с удовольствием музицирует на досуге и не более того.
Как художник художнику(шёпотом). 0010:Соглашусь.
Девушки, правда. Дело в том, что я «кинула» собственного ребёнка, пообещав изостудию в школе, но музыка съела все дни, я запретила ещё и туда вписываться. Но совесть скребёт. Одноклассники рисуют, моя завидует 🙁
От рисования лично я никакого развивающего эффекта не вижу.
Как художник художнику(шёпотом). 0010:Соглашусь.
Я своего не вожу и не вожу на ИЗО и теде. Которые не развивают. Вожу в школу на курсы и тепе. Которые развивают. А он :wife:и дома с утра до вечера рисует и лепит, лепит и рисует. 005: Похоже, скоро я сдамся :102:
Я хочу спросить мам (и не только мам) у кого детки занимаются платно рисованием и/или музыкой, в изостудиях, кружках и т.д. Зачем Вам это нужно? Почему, как Вы думаете,это настолько необходимо для Ваших детей, что Вы готовы жертвовать ради этого своими деньгами и временем?
Всем спасибо за ответы
Гм. Вам интересны только «платники». 🙂
Отвечу и я, мало ли в тему.
Мне нравятся, как проходят уроки рисования и музыки у сына в школе, я считаю это важными предметами независимо от того, есть у ребенка способности или нет. Они способствуют все-таки гармоничному развитию человека, ведь не все упирается в проф. ориентацию, хочется чего-то и для души так сказать 🙂
Платим только за бассейн и карате в спортклубе.
Девушки, правда. Дело в том, что я «кинула» собственного ребёнка, пообещав изостудию в школе, но музыка съела все дни, я запретила ещё и туда вписываться. Но совесть скребёт. Однокласники рисуют, моя завидует 🙁
Ох, какой больной вопрос для меня.
Прочитала все, ответа на вопрос в заголовке темы не нашла.
Моя ходит в худ. школу (первый год), к преподавателю на фортепьяно в ДДЮТ (второй год), а так же на бисер/валяние (в школе на продленке), скалолазание (ДДЮТ) и аэробику (в школе на продленке, прогуливает нещадно). Четыре раза в неделю, включая субботу, я, можно сказать, жертвуя своим временем, беру ее из школы в час дня и несусь «по кружкам». Вечером ребенок делает домашку и занимается музыкой, допоздна, учитывая, что в первом классе нагрузка все же не самая большая. Устает, справляется с трудом. Поиграть и «порелаксировать» некогда. На все мои многочисленные уговоры бросить хотя бы музыку реагирует слезами.
Как-то мы сами себя загнали в тупик, и теперь пытаемся мужественно справиться. Уговариваю себя, что все это не зря и нужно ребенку.
Вот читаю топик, и уговариваю.:005:
конечно, это много для ребенка. Конечно, что-то со временем отсеется как менее нужное и интересное. НО если ребенок сам хочет заниматься и не хочет бросать, то значти это нужно. Так что у вас, на мой взгляд, очень простое решение вопроса.
Я,правда,художник. Особо развитых коллег я немного встречала.:065:Может быть,рисование развивает наблюдательность.
Кстати,рисованием имеет смысл заниматься с 5-го класса,как раньше и было принято в художественных школах,т.к. дети уже способны высидеть 3-4 часа за мольбертом и понять что такое перспектива,пропорции и композиция.И не только понять,но и воплотить это на листке бумаги.В отличие от музыки,время на обучение рисованию не может быть упущено.Этому надо учиться сознательно и в том случае,если ребёнок не переставая рисует дома,как это было со мной.:008:
Всё это,только моё мнение.:ded:
Возможно вы и правы. Но у нас в группе второклашек в художке есть очень талантливые дети. Хотя мне кажется в этом заслуга большая нашего педагога. МЫ к ней второй год ходим, пожилая женщина, но она так детей умеет раскрыть, что мне кажется она и зайца рисовать научит если карандаш ему в лапу даст. У моего тоже шило в одном месте. НО когда приходит в художку, ребенок меняется. За мольбертом два часа высиживает вообще без проблем, еле-еле каникулы без занятий выдержал. С лепкой тоже самое. А вот дзюдо у нас не пошло, ну ни как. Полтора года отходили и бросили.
Поэтому я не вижу смысла выжидать до пятого класса. Там уже и другие интересы могут появиться. А когда они с такого возраста этим живут, мне кажется это только на пользу. НО опять же повторюсь творчеством надо заниматься только когда есть желание, большое желание. чтобы музыка и рисование не стали каторгой. Я сама музыкой семь лет занималась. Теперь только пыль с инструмента вытираю. Считаю эти годы потраченным впустую временем. Хотя мурку сыграть могу :), после рюмки чего-нибудь горячительного.
Ну, так ваша девочка не хочет бросать, пусть занимается. У меня тоже так было. Потом мы с преподавателем стали выбирать музыку которая мне нравилась. Может ей тоже подумать над репертуаром, я так понимаю вы не гонитесь за программой. Может тогда и домашние занятия перестанут быть мукой.
Может, я смогла «развиться» и закончить прикладную математику благодаря музыке? :065: :017:
Математика и музыка связаны между собой, это правда
Спрошу тут.
Для занятий музыкой у моей дочки, честно говоря, данных не много. Что бы там не говорила музыкальная родня.
Поэтому вопрос о муз.школе не рассматривался в принципе никогда.
И вот в 10 лет захотелось ей музыкой заниматься.» Хотя бы петь» (Честно, слушать ЭТО без содрогания не возможно:001:) Но дитя упорно гнёт свою линию. Хочет музыку. :017:
Куда можно податься таким «талантам»? Что бы не чаще раза-два в неделю. И без д/з. Для себя, так сказать.
Да, художка, спорт и еще один кружок уже имеется. Бросать не собирается.:065:
Спрошу тут.
Для занятий музыкой у моей дочки, честно говоря, данных не много. Что бы там не говорила музыкальная родня.
Поэтому вопрос о муз.школе не рассматривался в принципе никогда.
И вот в 10 лет захотелось ей музыкой заниматься.» Хотя бы петь» (Честно, слушать ЭТО без содрогания не возможно:001:) Но дитя упорно гнёт свою линию. Хочет музыку. :017:
Куда можно податься таким «талантам»? Что бы не чаще раза-два в неделю. И без д/з. Для себя, так сказать.
Да, художка, спорт и еще один кружок уже имеется. Бросать не собирается.:065:
Вам в такой ситуации лучше всего поискать терпеливую учительницу для домашних занятий возможно, студентку. Два раза в неделю вполне достаточно, даже если в остальное время ничего не будете делать. Прямо так ребенка, который не очень чисто поёт, не стоит никуда в общественное место отдавать, другие дети будут косо смотреть.
А потом поднатаскаетесь и можно пойти куда-нибудь на хор, например.
А по-моему, в хор среднего пошиба, типа школьного или ДДЮТ вполне подойдет. Глядишь, и разовьется слух мало-мальский. А с ритмом все хорошо у нее, повторить сложный ритм, если вы ей прохлопаете в ладоши, сможет? Это главное, насколько я поняла, все преподаватели именно чувство ритма проверяют, а не умение петь.
. Сначала стоит потренироваться, а потом куда-то идти записываться.
Вы не в курсе, сколько примерно могут стоить такие занятия?
И где таких педагогов ищут? По объявлению, наверное. Или в музыкальной школе поспрашивать..
Вы не в курсе, сколько примерно могут стоить такие занятия?
И где таких педагогов ищут? По объявлению, наверное. Или в музыкальной школе поспрашивать..
В хоре нужно петь чисто, это главное, там всегда прослушивание при поступлении. Частные занятия стоят от 300 руб до бесконечности. Преподавателя вам навороченного не надо, только распеться и какие-то основы, для этого и студенты годятся. В музыкальных школах можно поспрашивать, на ЛВ по рекомендации, или на форумах типа http://www.forumklassika.ru/forum.php
Я тоже в детстве мечтала мультики рисовать. Сейчас Flash освою и примусь за осуществление детской мечты :080:
Думаю, важно осуществлять не только мечты тех детей, которых родили, но и тех которыми мы сами были :support:
Вот только что зашла снова в этот топик. Шепотом, чуть позднее я все же готова буду осуществить эту детскую мечту 🙂
Я хочу спросить мам (и не только мам) у кого детки занимаются платно рисованием и/или музыкой, в изостудиях, кружках и т.д. Зачем Вам это нужно? Почему, как Вы думаете,это настолько необходимо для Ваших детей, что Вы готовы жертвовать ради этого своими деньгами и временем?
Всем спасибо за ответы От вопроса лежу в обмороке:010::010::010:, что тут ответить.
Музыка, рисование, танцы. Как выбрать школу искусств?
Нужны ли первоклашке дополнительные занятия? И стоит ли отправлять в школу искусств всех детей (потому что «надо непременно») или всё же лучше тех, у кого есть способности и желание петь, танцевать или рисовать?
Любая дополнительная творческая деятельность, будь то кружки, краткосрочные курсы или комплексные занятия в школе искусств, играет большую роль в развитии детей. С самого раннего возраста дети, постигая этот мир, интересуются почти всем — от этого бывает сложно определиться с выбором направления творческой деятельности. Важно показать своему ребёнку всё многообразие творческих активностей, прислушаться к нему и его интересам, обсудить, попробовать и только потом делать окончательный выбор. Возможно, это будет не балет, как предполагали родители, а курсы робототехники, которые вашему ребёнку окажутся ближе.
Если мы говорим про способности, то я искренне считаю, что они есть у всех. Только все мы разные и наши интересы и способности тоже разнятся. Так, ребёнок, которому тяжело дается учеба в музыкальной школе, но которого родители настоятельно заставляют заниматься музыкой, может быть потрясающим художником, совершенно не заинтересованным в музицировании.
Попытайтесь услышать вашего ребёнка, поговорите о том, что ему интересно, попробуйте разные варианты. Отдавать в школу искусств «надо непременно», если это мечта вашего ребенка и его искренний интерес, а не проигрывание родительского сценария неосуществленных мечтаний.
Как определить: это будущий музыкант или художник, а, может быть, актёр? На что обратить внимание, чтобы понять его склонности?
Если ребёнок проявляет большой интерес к визуальной информации, в деталях запоминает увиденное, проводит много времени за рисованием или лепкой и получает от этого большое удовольствие — это признаки предрасположенности к художественной деятельности.
Если же малыш чутко реагирует на характер и настроение песен, легко узнает знакомые мелодии — однозначно стоит задуматься о развитии музыкальных способностей.
Чувство ритма, подвижность, неусидчивость, общительность и желание показать себя будут сильной стороной для занятий в театральной или танцевальной студии.
Наблюдайте за реакциями и поведением во время игр и общения со сверстниками, разговаривайте и обсуждайте то, что волнует и впечатляет вашего ребёнка.
Не лишним будет и совместная творческая активность, как, например, походы на спектакли, выставки, концерты, участие в совместных мастер-классах. Тем самым вы покажете многообразие возможностей для творческого самовыражения, а ещё сможете понаблюдать за реакцией малыша на происходящее.
Нет универсального рецепта, но если взаимоотношения с сыном или дочкой доверительные, выявить творческие задатки не составит труда. Как правило, дети проявляют себя сразу в нескольких направлениях творчества. Поэтому стоит пробовать разные виды творческой активности, опираясь прежде всего на интерес малыша к происходящему вокруг.
В нашей музыкальной школе, как и во многих других, еще до поступления в школу дети могут познакомиться с музыкой на подготовительном отделении. Уже в возрасте 4−6 лет можно начинать заниматься и ритмикой, и петь, и даже попробовать разные инструменты. На программе «Аналоговая архитектура» «Студии 19» дети знакомятся с формой, материалами, учатся отличать плоскость от пространства, создают уникальные работы уже в возрасте 4−5 лет.
Ребята чуть постарше, в возрасте 6−9 лет, могут попасть на курс саунд-продюсирования, где с музыкальным опытом и без него, они погружаются в изучение природы звука, основ композиции, музыкальной грамоты и уже сами пробуют создавать свою музыку.
Как видите, существует огромное количество мест, где ваш ребёнок может развивать свои творческие способности или попробовать себя в различных видах активности, чтобы определиться.
На что лучше ориентироваться, выбирая школу искусств: расположения, традиции, известность?
Школа искусств — это атмосфера, педагоги, которые станут для ребёнка проводником в мир искусств, поэтому так важно приходить лично на дни открытых дверей. Как правило, во всех школах проводятся концерты к началу учебного года и уж тем более, к окончанию, когда можно послушать самых талантливых выпускников и пообщаться с будущими педагогами.
Как понять, справится ли ребёнок с нагрузкой в обычной школе и занятиями, например, в художественной? Какие признаки могут показать, что ему сложно, что он растерян?
Важный аспект адаптации ребёнка к возрастающей нагрузке — чётко составленный график ежедневной занятости, в котором необходимо предусматривать время не только для учёбы, но и для личных дел, отдыха, игр и занятий по интересам.
Никакое обучение не должно превратиться в погоню за результатами. Давайте своему ребенку передышку, время для простых детских игр и социализации.
Уменьшение интереса ребёнка к занятиям или отказ ходить на них вовсе — явные признаки переутомления. Необходимо взять паузу, сменить род деятельности, отдохнуть и поговорить: возможно, это простая усталость и после отдыха все придет в норму.
Если же это не помогает, и ребёнок продолжает заниматься через силу, то стоит посмотреть на проблему глубже — может быть, он занимается не тем, к чему расположен. И тогда стоит подумать о кардинальной смене направления или снять часть нагрузки по другим дополнительным занятиям. В этом нет ничего страшного, ведь с годами увлечения могут меняться.
Как помочь распределить силы, чтобы после школы оставалась энергия на дополнительные занятия?
Психологи рекомендуют развести во времени начало обучения в общеобразовательной школе со стартом новых творческих занятий. Адаптироваться к новым обязанностям будет легче, если ребёнок ещё до поступления в первый класс уже занимается искусством. Как вариант, можно начать творческое обучение, когда он пойдет во второй класс общеобразовательной школы.
Как я уже говорила, немаловажный фактор — чёткий распорядок дня, составленный совместно с ребёнком. Дети учатся всему постепенно, время для них — относительное понятие. Поэтому особенно для детей младшего возраста очень важен режим. Благодаря распорядку дня закладывается привычка к планированию, развивается дисциплина и организованность, что позволяет грамотно распределить энергию для выполнения всех задач.
Одна из распространенных ошибок, быстро приводящих к утомлению, — заставлять ребёнка сделать все задания, не вставая из-за стола или инструмента. Это очередной стресс-фактор для детей, не привыкших к обязательной и длительной рутинной деятельности. Можно включать небольшие перерывы по 5−10 минут, во время которых ребенок может побегать, попрыгать — отвлечься.
Как помочь адаптироваться сразу в двух новых коллективах — общеобразовательной школе и школе искусств?
Нет ничего лучше, чем любовь и поддержка. Начало учёбы в школе — большой новый мир, в котором есть место не только для новых впечатлений, приключений и открытий, но также для стресса, огорчений и поражений, с которыми ребёнок может столкнуться впервые.
В целом — главное помочь ребёнку научиться принимать и переживать негативные моменты, здраво оценивать поражения, воспринимать критику, оставаться эмпатийным. Определенно это поможет влиться в любой коллектив.