Что лучше netflix или okko
Netflix и «Кинопоиск» потеснили Okko и ivi в пандемию
Доли крупнейших на российском рынке онлайн-кинотеатров ivi и Okko по итогам 2020 года впервые снизились, следует из годового отчета аналитического агентства TelecomDaily, с которым ознакомился РБК. Доля лидера — онлайн-кинотеатра ivi — в общих доходах всех видеосервисов Рунета составила 22,5%, тогда как годом ранее это были 25%. Ближайший конкурент — Okko — по итогам прошлого года занимал, по версии TelecomDaily, 13,6% всего рынка против 15% по итогам 2019 года.
Доли на рынке также снизились у YouTube (с 13 до 9%), принадлежащего «Ростелекому» сервиса Wink (с 8 до 7,3%), Megogo (с 9 до 6,6%).
После публикации TelecomDaily изменил данные о доле сервиса Wink: в 2020 году он занял 7,3% рынка видеосервисов, как и годом ранее, уточнили в агентстве.
При этом выручка этих сервисов в 2020 году, по подсчетам TelecomDaily, увеличилась: у ivi — на 44%, до 8,8 млрд руб., у Okko — на 45%, до 5,3 млрд руб., у YouTube — на 13%, до 3,5 млрд руб., у Wink — на 53%, до 2,9 млрд руб., и у Megogo — на 24%, до 2,6 млрд руб. При этом все сервисы, за исключением Wink, росли медленнее всего рынка: он в денежном выражении увеличился на 51%, до 38,9 млрд руб.
Как считали
Выручку онлайн-кинотеатров и, как следствие, их рыночные доли агентство TelecomDaily считает так называемым кабинетным способом: учитываются сведения, которые предоставляют сами компании, их отчетности по РСБУ и МСФО, данные отраслевой статистики от Минцифры и Росстата, результаты измерений аудитории.
При подсчете выручки онлайн-кинотеатра «Кинопоиск», принадлежащего «Яндексу», не учитываются доходы от видео по запросу на ресурсах «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Эфир». По данным самого «Яндекса», выручка от этих сервисов в 2020 году составила дополнительные 3,1 млрд руб.
При подсчете выручки YouTube учитываются только доходы от видео по запросу в премиальном сегменте видеосервиса.
По итогам 2020 года выручка «Кинопоиска» выросла почти в 3,5 раза, до 2,8 млрд руб., что, соответственно, привело к увеличению рыночной доли с 3 до 7,1%, следует из данных TelecomDaily. «Яндекс», владелец «Кинопоиска», в своей отчетности выручку видеосервиса отдельно не раскрывает.
Почти в три раза, до 3,3 млрд руб., как утверждает TelecomDaily, выросли доходы в России у американского онлайн-кинотеатра Netflix, который только в сентябре 2020 года объявил о полноценном выходе на российский рынок. Его доля увеличилась с 4% в 2019 году до 8,4% в 2020 году. Сам Netflix не раскрывает свои доходы в отдельных странах.
Видеосервис ivi согласен с цифрами, предоставленными TelecomDaily, сообщил РБК директор по стратегии онлайн-кинотеатра Иван Гринин. Аналитика TelecomDaily по выручке онлайн-кинотеатра «близка к правде», признает гендиректор Megogo Виктор Чеканов. В пресс-службе Okko настаивают на том, что сервис занял 14% рынка по итогам прошлого года, как и в 2019 году, не подтверждая оценку TelecomDaily.
РБК направил запросы представителям всех других упомянутых видеосервисов.
Почему снизились доли лидеров
Из-за пандемии и самоизоляции рынок онлайн-кинотеатров в 2020 году рос стремительно, и компании, которые находились на более низких позициях, показали двукратное увеличение доходов с той скоростью, которая невозможна для лидеров рынка с многомиллиардной выручкой, объясняет гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. «Расти с малых цифр всегда легче. Когда выручка уже на уровне 9 млрд руб., нужно работать быстрее других, чтобы хотя бы сохранять свою долю на рынке», — добавляет аналитик.
Лидеры рынка сдают позиции на фоне бурного роста новых игроков, согласен Иван Гродецкий, гендиректор принадлежащего «Газпром-Медиа» онлайн-кинотеатра Premier. Его выручка, по оценке TelecomDaily, выросла в прошлом году в 2,5 раза, до 1,2 млрд руб., рыночная доля — с 2 до 3%.
«Молодые» сервисы, работающие по подписке, оперативнее решаются на рисковые контентные проекты, не боятся сложных тем, благодаря чему находят для себя новую аудиторию, утверждает Гродецкий (в прошлом гендиректор Okko, затем — недолгое время исполнительный директор ivi). По его словам, выручка самого Premier увеличилась в 2020 году за счет роста в 2,6 раза абонентской базы, на фоне чего видеосервис увеличил стоимость подписки с 129 до 199 руб. в месяц.
Активнее других растут сервисы с собственным уникальным контентом, доля которого в каталогах лидеров рынка пока невысока, добавляет гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. У онлайн-кинотеатра ivi в 2020 году вышло десять проектов собственного производства, среди них комедийный сериал «Чума!» и фильм «Нежность»; Premier выпустил 16 собственных проектов, в том числе сериалы «Колл-центр», «Мир! Дружба! Жвачка!»; Start презентовал также 16 проектов, среди них сериал «Хороший человек» и фильм «Пассажиры»; Megogo выпустил шесть проектов собственного производства, в числе которых сериал «Крюк» и комедия «Номер один», рассказали представители этих компаний.
Сравнительно небольшие игроки и Netflix, который начал продвигать себя среди российской аудитории только в середине 2020 года, потратили за прошлый год значительные средства на промо своих сервисов, отмечает Кусков. По его оценке, в период пандемии многие видеосервисы предлагали скидки на свой контент, и с окончанием такого «льготного» периода около 15–20% этих пользователей купили подписки на сервис за полную стоимость. Предоставление бесплатного доступа к сервису или со скидкой действительно помогло онлайн-кинотеатрам привлечь новую аудиторию, и малым игрокам это позволило расти чуть быстрее и заметнее лидеров, соглашается Андрей Яковицкий, управляющий директор Amplifi (подразделение рекламной группы dentsu, отвечающее за повышение эффективности медиаинвестиций).
По этой же причине в 2020 году снизилась доля премиального сегмента YouTube на российском рынке, обращает внимание Кусков. В то время как местные онлайн-кинотеатры предлагали различные скидочные программы, YouTube никак дополнительно не привлекал аудиторию.
«Кинопоиск», который показал самый стремительный рост по выручке, обладает исключительной возможностью продвижения своего контента с помощью «Яндекса», напоминает Кусков. По его прогнозу, из-за этого 2021 год пройдет в борьбе между «Кинопоиском» и Okko.
Готовы платить
Большую часть выручки — 30,6 млрд из 38,9 млрд руб. — всему отечественному рынку видеосервисов принесла платная модель, под которой подразумевается подписка на один или несколько месяцев либо разовые покупки доступа к контенту.
Рекламная модель обеспечила лишь 8,3 млрд руб. всех доходов и выросла за год только на 9%, оценивает TelecomDaily.
Как рынок будет развиваться дальше
В ближайшие три года ситуация на рынке принципиально не изменится, уверен Яковицкий. По его мнению, темпы роста малых игроков будут незначительно снижаться, лидеры сохранят свою динамику. Однако есть игрок, который способен отбирать доли и у крупных сервисов, — речь идет о Netflix, предупреждает собеседник РБК, в перспективе трех лет он может войти в число лидеров рынка.
В декабре 2020 года всероссийская ежемесячная аудитория Netflix на мобильных устройствах и десктопах приблизилась к 1,3 млн человек старше 12 лет. В декабре 2019 года это были лишь 717 тыс. человек. Для сравнения: самым популярным онлайн-кинотеатром (без учета YouTube с бесплатным просмотром роликов) является ivi, чья ежемесячная аудитория в декабре 2020 года равнялась почти 12,4 млн россиян, что на 16% меньше, чем годом ранее.
Несмотря на доминирующую роль платной модели в общих доходах видеосервисов, они еще долгие годы будут оставаться важным каналом и для рекламодателей, предполагает Яковицкий. Реклама, по его мнению, позволит предоставить пользователям больше бесплатного качественного контента.
К праздниками готовы: сравниваем онлайн-кинотеатры и выбираем лучший
Эпоха торрентов и экранных копий прошла: теперь кино можно смотреть легально, в хорошем качестве, и стоит это недорого (а иногда и бесплатно). Мы сравнили цены и условия самых популярных онлайн-кинотеатров.
Карантин изменил наши привычки. Например, теперь многие из нас предпочитают онлайн-кинотетры настоящим кинозалам. Накануне новогодних праздников мы решили сравнить условия в разных потоковых сервисах. Выбрали самые популярные.
Netflix: теперь официально в России
Американский гигант Netflix в 2020 году официально пришел в Россию. Сервис предлагает огромную базу фильмов, сериалов и ТВ-шоу, в том числе собственного производства. Многие из них переведены на русский язык, либо снабжены русскими субтитрами. Сам интерфейс доступен только на английском.
Просматриваемый контент синхронизируется между всеми подключенными к платформе устройствами. Можно начать просмотр на телевизоре, а продолжить на смартфоне. В Netflix доступны три варианта подписки: базовая, стандартная и премиум. Различаются они качеством видео и количеством устройств, с которых можно просматривать контент.
Варианты подписки:
Кинопоиск HD: плюс сервисы Яндекса
Отечественный сервис, который является частью экосистемы Яндекса. Оформив подписку на Кинопоиск HD, вы получите доступ к Я.Музыке, а также скидки и кэшбек в Яндекс.Драйв, Яндекс.Такси, Яндекс.Маркете, и дополнительные 10 Гбайт для хранения файлов на Яндекс.Диске.
Что касается самого онлайн-кинотеатра, первое, о чем стоит знать — не весь имеющийся на площадке контент доступен по подписке. Многие фильмы можно посмотреть только за дополнительную плату. Связано это с юридическими тонкостями отношений с правообладателями. Хорошая новость заключается в том, что по прошествии нескольких месяцев фильмы из магазина, как правило, попадают в подписку.
Варианты подписки:
Работает это так: вы смотрите фильм или сериал и хотите узнать, как зовут актера или актрису, исполняющих роль. Нажимаете паузу на моменте, где его или её лицо видно крупным планом, в левом верхнем углу экрана появится кнопка с именем актера/актрисы. Если нажать на нее, то вы попадете на страницу с его/её фильмографией.
Окко: пакеты на любой вкус
Сервис со множеством вариантов подписки, которые с одной стороны предоставят вам большую гибкость в выборе, но с другой стороны из-за своего обилия могут легко запутать. Всего на площадке доступно 12 платных пакетов с разной ценой и три подписки, включающих разное количество этих пакетов.
При оформлении любой подписки вы сможете просматривать контент с 5 устройств и загружать его для просмотра оффлайн.
Варианты подписки:
ivi: много всего бесплатного
Megogo:
Сервис с упором на просмотр телеканалов и предоставление доступа к партнерскому контенту. Всего доступно более 400 телеканалов со всего мира, причем российские федеральные каналы, такие как «СТС», «Первый», «Россия 1», «Карусель», «Рен-ТВ», «ТНТ» и другие, можно смотреть бесплатно в хорошем качестве.
При оформлении любой подписки просмотр контента станет доступен на 5 устройствах.
Фильмы и сериалы можно как купить, так и взять в аренду, если не хотите оформлять подписку.
Варианты подписки:
Амедиатека: любителям сериалов
Популярный сервис, ориентированный, в основном, на сериалы. Их здесь очень много, практически от всех мировых производителей контента. Большая часть доступна по подписке, но есть и исключения. Кое-что можно только купить или взять напрокат.
Варианты подписки:
В заключение стоит заметить, что у всех сервисов есть пробные бесплатные периоды от 7 дней и дольше, после которых вы сможете отменить подписку. Если этого не сделать вовремя, с вас спишется полная сумма подписки за следующий месяц. Помните, что многие сервисы регулярно проводят акции, в рамках которых можно оформить подписку гораздо дешевле. Ещё можно прилично сэкономить, если оформить подписку сразу на длительный срок.
Проще всего подключаться к онлайн-кинотеатрам через систему Smart TV. Мы как раз публиковали подборку недорогих моделей с большой диагональю. Имейте ввиду, что операционные системы в таких телевизорах могут быть разными — недавно мы сравнивали самые популярные.
Перешел на Netflix вместо Кинопоиска и Okko. Очень доволен, но есть проблемы
В августе текущего года я подсел на Netflix.
Это связано с частыми поездками. В конце того месяца я поехал на Сапсане в Санкт-Петербург, а в середине сентября полетел в Хорватию. Оба раза оказывался без связи, поэтому нашел себе развлечение — кино.
Я уже был постоянным пользователем Кинопоиска, а на Okko смотрю английскую премьер-лигу по футболу. Но однажды скачал Netflix, о котором все говорят последние несколько лет. И понеслась.
Ниже — главные впечатления от пользования платформой.
В Netflix меньше локальных ограничений
Забегая вперёд, замечу главный плюс Нетфликса на фоне российских онлайн-кинотеатров — это международный сервис, который работает в сотнях стран мира.
В декабре прошлого года поехал в Стамбул и внезапно обнаружил, что там не работает Okko. Получилось так, что кино для просмотра на отдыхе я скачал зря, АПЛ тоже не посмотреть.
Все дело в законодательстве — для каждой страны необходима отдельная лицензия. И у Okko есть полные права на показ контента только в России, Казахстане, Азербайджане и Белоруссии. Решение проблемы — российский VPN.
У Кинопоиска похожая ситуация. За границей контент доступен только в течение 30 дней с момента загрузки для начала просмотра 48 часов после первого включения, а дальше требуется обновление. Но если прав на его показ в регионе, где вы находитесь, нет, вы просто останетесь без контента.
У Нетфликса тоже есть геоблокировки, но их в разы меньше. Большинство контента с ограничением по геолокации разрешены к просмотру только в США, поэтому мала вероятность, что вы столкнетесь с этой проблемой. За неделю в Хорватии я ни разу не столкнулся с ними — скачал десяток фильмов в аэропорту и смотрел их вечерами в отеле Пулы.
Удобный интерфейс, но нет метки о русском переводе
Независимо от устройства верстка сервиса не меняется. В главном меню контент размещен плитками, они поделены по разделам: «Популярно на Netflix», «В тренде», «Топ-10 сегодня в России» и т.д.
Сильнейшая сторона Нетфликса – задавать тренды, о чем мы поговорим позже. Чтобы быть в курсе выхода всех новинок, на нижнюю панель добавлен раздел «Скоро», там вы найдете самый свежий контент на платформе.
С точки зрения дизайна платформа не совершает прорыв и не дает уникальный пользовательский опыт, а просто дает удобный и интуитивно понятный интерфейс с простой навигацией.
При запуске приложения сервис предлагает выбрать аккаунт. От этого зависит список сохраненного контента и рекомендации. Кроме того, есть Netflix Kids с детским контентом и ограничениями на просмотр обычного.
Раздел рекомендаций формируется на основе просмотренных и загруженных фильмов. алгоритмы предлагают вам кино соответствующих жанров. Причем, интерфейс указывает, на какой посмотренный фильм похож предложенный контент.
Первым, что я посмотрел, был «Впритык». Захотел включить американскую комедию, просто увидел на главной в разделе комедий кино с Робертом Дауни и Заком Галифианакисом (Аланом из «Мальчишника в Вегасе»), прочел описание и скачал. На его основе Нетфликс предложил мне «Ужин с придурками» и «Человека, который изменил все». Самое то, чтобы отдохнуть за просмотром простого по сюжету и в хорошем смысле «глупого» кино.
Удобная функция — продолжение просмотра кино с момента, на котором сеанс был прерван. Причем, данные сохраняются в облаке, и вы можете продолжить просмотр на любом подключенном устройстве.
Минус интерфейса: на обложках кино не показано, есть ли русский перевод.
С этой проблемой я столкнулся, когда летел из Пулы в Москву. В аэропорту скачал пару фильмов, и уже в самолете выяснилось, что у «Сэнди Уэсклера» нет русской озвучки. Лететь было три часа, в итоге только полтора из них я смотрел кино, еще столько же не знал, чем себя занять.
у Netflix лучший видеоконтент в мире
Главное отличие Нетфликса от других стриминговых сервисов заключается в уникальных фильмах и сериалах, которые больше нигде недоступны.
Netflix занимается собственным производством и также скупает огромное количество контента у других студий. Аналогичным образом работают КиноПоиск, Okko и другие российские онлайн-кинотеатры. При этом, оригинальный контент Нетфликса лучше рекламируется, соответственно, о нем знает большее количество людей.
Пользуясь Нетфликсом, вы с большей долей вероятности будете в тренде. Осенью 2021 года в тренде сериал «Игра в кальмара». Он официально набрал 111 млн поклонников по всему миру, что сделало его самым просматриваемым за всю историю Нетфликса.
Нетфликс задает тренды, с которыми не в силах тягаться больше ни один онлайн-кинотеатр. Зная их, вам проще найти общие темы с людьми и завязать или поддержать диалог.
В сервисе есть целый раздел «Только на Netflix». Это сотни фильмов и десятки сериалов, доступных исключительно на этой платформе.
Вот 9 других популярных сериалов на Нетфликсе. Как минимум о трёх из них вы точно слышали:
▪ Сексуальное просвещение
▪ Ведьмак
▪ Другая жизнь
▪ Очень странные дела
▪ Академия Амбрелла
▪ Звёздный путь: Дискавери
▪ Бумажный дом
▪ Сорвиголова
▪ Карточный домик
А вот 10 популярных фильмов на Нетфликс. Некоторые крайне популярны и в России:
▪ Брачная история
▪ Суд над чикагской семеркой
▪ В погоне за Бонни и Клайдом
▪ Неограненные алмазы
▪ Птичий короб
▪ Король
▪ Ирландец
▪ Дьявол всегда здесь
▪ El Camino: Во все тяжкие
▪ Два Папы
Netflix хорош на iPad, но версия для ТВ разочаровала
Я смотрел Нетфликс преимущественно на iPad Air 4-го поколения. Кстати, это лучшая платформа для просмотра кино. Оно дает сочетание большого экрана и мобильности, можно смотреть кино в дороге или в любом месте в квартире — на балконе, на кухне, в гостиной на диване.
С iPad я не чувствую привязанность к конкретной комнате, в отличие от телевизора. Поэтому даже дома я смотрю Нетфликс на планшете, а не на ТВ, где звук лучше, а картинка больше. Тем более, что когда ухожу из гостиной на кухню, кино приходится приостанавливать, чтобы ничего не пропустить. А планшет просто берешь с собой и всё.
Визуально приложение для iPad почти не отличается от версии для iPhone. Единственное отличие с точки зрения пользовательского опыта — на большом дисплее проще взаимодействовать с приложением. На экран 10,86 дюйма помещается больше данных, чем на 6,1. А ориентироваться в приложении на планшете удобнее: видишь больше разделов, в горизонтальной ориентации приложение юзабельнее.
Стабильность приложения на Apple TV 4K разочаровала. Иногда там Netflix зависает и отказывается что-либо делать. Единственный способ решить проблему — принудительно закрыть и снова запустить программу.
Изучив русскоязычные статьи о проблеме и англоязычные форумы, я понял, что нестабильность и медлительность софта Netflix для ATV — массовая проблема. Поиск предлагает материалы, где перечислено аж 10 способов решить проблему.
Кроме того, прога медленная. По ощущению, Кинопоиск, Okko и Apple TV+ загружаются быстрее.
С одной стороны, проблема нестрашная. Просто во время пользования поиском, открытия нужного раздела или страницы фильма ждешь не одну секунду, а три. Но представьте, сколько таких процессов происходит во время одного сеанса. Поэтому спустя время медленная загрузка приложения начинает бесить.
Друзья тоже говорят, что приложение тормозит и периодически зависает. В общем, к оптимизации и стабильности приложения для умных TV и телеприставок есть вопросы.
Это самый дорогой онлайн-кинотеатр
Стоимость разных тарифов в месяц:
▪ Базовый: 599 руб.
▪ Стандартный: 799 руб.
▪ Премиум: 999 руб.
Для новых пользователей доступен бесплатный пробный период — весь контент Netflix можно смотреть в течение 30 дней за 0 руб.
Цена выше, чем у Кинопоиска (199 руб.) и Okko (Первый месяц за 1 руб., второй за 199 руб., далее каждый следующий месяц по 399 руб.). Но и преимуществ вы получаете больше.
Нетфликс кажется мне самым универсальным онлайн-кинотеатром.
У него нет проблем с показом контента за рубежом, а лично для меня это ключевой момент, так как кино я смотрю преимущественно в поездках и на отдыхе.
В нем масса оригинального контента, который по популярности превосходит уникальные фильмы и сериалы любого другого онлайн-кинотеатра.
У него понятный и удобный интерфейс, а приложение на iPhone и iPad летает. Минус – слабое качество софта для приставок и умных телевизоров. Впрочем, смотрю Нетфликс преимущественно на портативных устройствах, а телевизором почти не пользуюсь.
Я выбрал стандартный тариф за 799 руб. в месяц и оставлю его. Это будет мой третий онлайн-кинотеатр после Okko и Кинопоиска. В первом я смотрю футбол, а второй просто включен в Яндекс Плюс, который мне нужен для скидок и баллов в сервисах компании.
Нетфликс стал первым онлайн-кинотеатром, который я использую специально для фильмов и сериалов (если вдруг вновь начну их смотреть). И поэтому могу смело его рекомендовать.
▪ удобный интерфейс
▪ точные рекомендации
▪ работа в сотнях стран
▪ самый вирусный контент
▪ нет метки о наличии или отсутствии русской озвучки
▪ нестабильная версия приложения на умных телевизорах и конкретно tvOS
Обзор 10 самых популярных онлайн кинотеатров
Кинотеатры есть практически в каждом городе, но ходить туда часто дорого и непрактично. Намного удобнее воспользоваться онлайн-сервисом для просмотра фильма. В сочетании с аппаратурой для домашнего кинотеатра он может полностью заменить собой офлайн заведения. Тем более, фильмы в Сети стоят значительно дешевле. Но маленький сервис приведет к ограниченному выбору кино и возможным проблемам с воспроизведением. Для получения лучших эмоций от просмотра кинофильма стоит использовать один или несколько онлайн-кинотеатров, описанных в рейтинге.
Что представляют собой онлайн-кинотеатры?
Это сайты с большим ассортиментом фильмов, доступных для просмотра пользователям. Не стоит путать кинотеатры с пиратскими веб-ресурсами, где размещены ворованныее видеоматериалы. Разница есть, ведь они полностью легальны.
Существуют 3 способа просмотра:
Выгоднее покупать кинофильмы по подписке, суммарная стоимость всех доступных лент в разы превышает цену месячного доступа к веб-ресурсу. Но нет гарантии, что в список войдут нужные фильмы. Возможно, их придется покупать отдельно.
Преимущества и недостатки платных онлайн-кинотеатров
К плюсам стоит отнести:
ТОП-10 лучших онлайн-кинотеатров
Среди онлайн-кинотеатров есть лучшие, именно они вошли в рейтинг.
Netflix
Популярный иностранный кинотеатр с недавних пор стал доступен в России. Его любят из-за приятного интерфейса и огромного выбора фильмов. В отечественном варианте Netflix обладает только первым достоинством. Объем медиатеки сильно урезан для жителей России. Региональная политика разработчиков такова, что доступна только 1/10 часть библиотеки фильмов. Следующий негативный момент – высокая стоимость, столько же платят за границей. В силу перечисленных недостатков Netflix занимает последнее место в списке.
Google Play
Подходит только для пользователей операционной системы Android, то есть обладателей смартфонов и планшетов. Сервис успешно работает с 2008 года и за 11 лет накопил внушительный размер медиатеки, состоящей не только из кино, но и из сериалов, шоу. Есть функция приобретения фильма на неограниченный срок или взятия напрокат. Второй вариант несколько дешевле, но смотреть киноленту можно только определенное время. Имеет лояльную ценовую политику, на сервисе часто проводятся распродажи и скидки. Еще один бонус: если фильм когда-то был куплен в низком качестве, то Google дарит возможность смотреть и загружать на компьютер картину в 4k-разрешении.
Цена: нет подписки, только плата за фильмы.
TVzavr
Отечественный онлайн-кинотеатр, который работает абсолютно законно и обладает большим списком бесплатных картин. Условно бесплатный сервис существует в большей мере за счет рекламы. Для отключения сторонних баннеров нужно заплатить или купить подписку. Существует несколько разновидностей кино: для детей, любителей определенных жанров и т.д. Присутствует функция приобретения кино или взятия его напрокат. Сайт позволяет выбирать субтитры на разных язык, что может быть полезно для обучения.
Цена подписки: от 250 рублей.
Амедиатека
Онлайн-кинотеатр «Амедиатека» акцентирует наибольшее внимание на предоставлении доступа к новинкам кинематографа. Практически все новые фильмы, особенно хиты, появляются на сервисе в течение первых дней со старта показа. Есть возможность смотреть кино и сериалы не только на оригинальном языке, но и в дубляже или с помощью субтитров. Является платным сервисом, к которому есть бесплатный доступ в течение ограниченного времени – 1 неделя.
iTunes
Предназначается только для обладателей техники от Apple, другим пользователям доступ закрыт. Сервис позволяет как купить, так и арендовать понравившийся фильм на iPhone и MacBook. Преимущественно аренда длится 2 дня. Периодически сервис предлагает купить фильмы со скидкой, но она не распространяется на новинки. Пользоваться удобно, но лучше не начинать просмотр параллельно со скачиванием фильма, иначе плеер может полностью закрыться со сбоем.
Минус: фирменный кинотеатр Apple, другим доступ воспрещен.
Rutube
Отличный сервис для просмотра не только кино, но и прочей медиапродукции. На сайте доступны нарезки шоу, телепередачи, сериалы и подобное. Российские фильмы чаще всего попадают на веб-хостинг Rutube в первую очередь. Для монетизации онлайн-кинотеатр использует только показ рекламы. Ее выключить через покупку подписки нельзя. Сервис занимает значительную долю отечественного рынка, но все еще часто сталкивается с проблемами, особенно в скорости работы. Интерфейс приходится далеко не всем по нраву.
Megogo
Хоть и не является исключительно украинским онлайн-кинотеатром, но штаб-квартира находится в Киеве. За 8 лет существования собрал много контента, количество кинопродукции превышает 77 тысяч и продолжает расти. Работает в платном и бесплатном режимах с рекламой. Попробовать сервис по подписке можно в пробной версии. Получить полгода или год платной подписки часто удается в подарок к телевизору.
Цена: от 400 рублей.
Работает исключительно по подписочному типу, никакой рекламы нет. Из-за сложностей продвижения 6 лет сервис работал в убыток, из-за чего рос сайт медленно. Активно развивается только последние 2 года. Сегодня разработчики заключают контракты на показ новых фильмов сразу после выхода. Помимо подписки, можно приобрести одноразовый просмотр понравившейся киноленты. Сервис показывает видео в 4k и 3D.
Цена: от 100 рублей.
Интерактивное ТВ
IPTV появилось совсем недавно в России и все еще пользуется ограниченным спросом из-за необходимости подходящего телевизора и особой приставки. Когда все оборудование собрано, тогда можно входить в Сеть и смотреть кино в высоком качестве с объемным звучанием. «Интерактивное ТВ» – это самый популярный сегодня продукт с технологией IPTV. Распространяется по разным типам подписки от 150 до 600 рублей, все зависит от потребностей зрителя. В базовом комплекте каналов действительно мало, приходится переходить на другие пакеты.
Цена: от 150 рублей.
ivi.ru
Является известнейшим кинотеатром, работающим онлайн. Он единственный составляет 20% всего рынка, что в два раза выше, чем у предыдущего конкурента. Популярностью обязан объемам контента – свыше 55 000 наименований видео в высоком разрешении, быстрое появление новинок. В первый или второй день официального начала показов фильмов их можно посмотреть на IvI. Есть возможность воспроизводить бесплатно, но с рекламой. Или можно приобрести подписку. Отдельные фильмы все равно придется покупать. Первые 2 недели подписки можно оплатить за 1 рубль.
Заключение
Лучшими онлайн-кинотеатрами оказались:
Любой из сервисов готов показывать новинки или классические картины в высоком качестве. Отличается только форма предоставления услуг. При отсутствии желания идти в обычный кинотеатр, добро пожаловать на любой из перечисленных сервисов. Некоторые из них работают в бесплатном режиме. Если реклама не сильно мешает, то можно сэкономить и насладиться популярными картинами.