Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

10 ловушек таргетинга «ВКонтакте»

SMM-менеджер проекта «Москва меняется» Герман Прохоренко в колонке для Нетологии рассказывает о распространенных ошибках при настройке таргетинга ВКонтакте.

Начинающие таргетологи допускают ряд ошибок, которые могут «слить» месячный бюджет за одну минуту. Приток активной аудитории за минимальную цену — основная задача специалиста. Для ее достижения следует обходить ловушки, расставленные не только в настройках рекламного кабинета, но и в поведенческой психологии.

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Таргетированная реклама

Ловушка № 1: формат объявления

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

«Чем больше картинка, тем больше людей перейдет» — данное мнение ошибочно.

Каждый формат нужно протестировать, после чего выбрать тот, клики по которому выходят дешевле всего. Для тестов вам хватит 150−200 рублей на одно рекламное объявление. Чаще всего лучшие результаты показывает формат «Специальный», но переходы по нему идут медленно, поэтому стоит использовать и другие форматы, если цели вашей кампании более серьезные.

Ловушка № 2: выбор изображения

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Успешно выбранная картинка играет ключевую роль при решении о клике на ваше рекламное объявление.

Не стоит ставить излишне сложные для понимания изображения. Буквально за долю секунды потенциальный подписчик принимает решение о клике, поэтому изображение должно быть ярким и отображающим ожидания кликнувшего. При переходе на страницу пользователь тратит несколько секунд, чтобы понять, интересен ли ему ваш проект. Так что не забудьте позаботиться и о наполнении страницы.

Ловушка № 3: текст на изображении

Потенциальный подписчик тратит долю секунды на решение о клике. Если вы поместили текст на изображение, то он должен быть читабельным.

Текст на изображении подойдет для формата «Специальный», но вряд ли для формата «Продвижение сообществ».

Отмечу, что призывы работают гораздо лучше вопросов. Риторические вопросы с положительным ответом также входят в топ по переходам.

Ловушка № 4: использование одного и того же изображения

Вы нашли «золотую» картинку, которая приносила подписчиков за копейки. Но через две недели цена стала расти. Типичная ситуация, которая требует простого решения.

Проанализируйте вашу «золотую» картинку, позаимствуйте успешные элементы и создайте новую. И так по кругу.

«Золотые» картинки в отставке удалять не стоит. Их можно использовать позже, когда они исчезнут из памяти ваших подписчиков.

Ловушка № 5: сегментация аудитории

Настройки «ВКонтакте» позволяют сегментировать аудиторию по различным параметрам. Основные из них: география, пол, возраст, семейное положение, образование.

Задав нужные параметры, вы сможете более персонально обратиться к пользователю, что на психологическом уровне создаст между вами связь и, как следствие, сделает его вашим подписчиком.

Ловушка № 6: сообщества-конкуренты

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Самый серьезный инструмент при настройке рекламной кампании. Анализируйте аудиторию конкурентов и таргетируйте на нее.

Там уже собраны люди, которых может заинтересовать ваш продукт. При использовании этой опции не забывайте и о других параметрах. Таким образом вы сможете собрать заинтересованных пользователей из разных сегментов.

Ловушка № 7: оплата за переходы или показы

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Оплата за переходы — дороже, за показы — дешевле. Правильно настроенная рекламная кампания с оплатой за показы приносит больший эффект. Не забудьте поставить галочку на «Ограничивать до 100 показов на человека».

Ловушка № 8: рекомендуемая цена

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Никогда не вписывайте сумму, которую предлагает «ВКонтакте». Начинайте с минимальной ставки и постепенно повышайте.

Когда соотношение скорости расхода бюджета и цены дойдет до нужной отметки, оставьте стоимость неизменной. На бирже рекламы «ВКонтакте» постоянно происходят изменения, поэтому следите за данным показателем.

Ловушка № 9: время запуска

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Если вы собираете аудиторию школьников или студентов, то логично, что до обеда их активность будет меньше. Если вы собираете взрослую аудиторию, то потерпите до вечера.

Вы должны иметь представление о распорядке дня потенциального подписчика. Время, когда он заходит во «ВКонтакте» с целью отвлечься, является временем запуска вашей рекламной кампании.

Ловушка № 10: лимит

Не забывайте вписывать сумму, за которую вам нельзя перешагнуть. Мелочь, имеющая все шансы вызвать у вас инфаркт.

Никогда не запускайте рекламные кампании без предварительного теста ваших креативов и анализа целевой аудитории. Грамотная сегментация не только позволит снизить цену за подписчика, но и даст дополнительный простор для создания тизеров.

Успешного таргетинга, коллеги.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии

Источник

Что выбрать – оплату за переходы или за показы Вконтакте?

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

У многих рекламодателей при настройке рекламы в «VK» возникает вопрос: «Выбрать вариант оплаты за переходы или за показы?». С одной стороны, кажется, что выгоднее производить оплату именно за клики. В данном случае, списание денежных средств в кабинете рекламодателя происходит только за проявленный интерес интернет-пользователя. Ведь он «кликнул», а значит изначально заинтересовался тематикой объявления.

С другой стороны, клик по объявлению не гарантирует продажу, заявку, скачивание мобильного приложения, звонок или какое-либо другое целевое действие со стороны пользователя социальной сети. К тому же, есть целый ряд бизнес-целей, для которых сами клики по объявлениям и вовсе не нужны. К примеру, когда нужно проинформировать аудиторию о какой-либо промо-акции или горячей распродаже.

Таким образом, модель оплаты за показы («CPM») выгодна для целей информирования пользователей «ВКонтакте» о чём-либо. Отдельно можно выделить задачи по брендированию, когда главная цель рекламной деятельности – повысить узнаваемость компании в интернете. Взаиморасчёты при данной модели будут осуществляться за каждую 1000 показов в записях, историях и специальном блоке для тексто-графических объявлений (отображается только на десктопе и расположен на страницах под левым меню).

Иногда «CPM» применяется и для привлечения пользователей на веб-ресурс или какой-либо паблик в «VK». Данная ситуация аналогична оплате за клики («CPC»), только плата берётся за показы, а не переходы. Подобным подходом часто пользуются опытные маркетологи, готовые регулярно следить за ситуацией и оперативно реагировать на негативные изменения. В противоположном случае подобная модель может привести к сильному неоправданно высокому перерасходу бюджета.

Для начинающих рекламодателей для привлечения трафика на веб-ресурс рекомендуется использовать модель с оплатой за клики. При этом важно уделить внимание качеству объявлений, а также соответствию интересам подбираемой аудитории. Если реклама не интересна пользователям «ВКонтакте» (с точки зрения системы это характеризуется низкими CTR – отношением кликов к показам), доля охватываемого трафика значительно сократится, а объявления и вовсе могут быть исключены из показов.

Стоит также отметить, что иногда имеет смысл сочетать оба варианта оплаты. К примеру, рекламодатель уверен в качестве своих объявлений, высоком CTR, готов уделять внимание наблюдениям и экспериментам. В этом случае можно создать две идентичные группы объявлений, изменив в них лишь только модель оплаты. После того, как наберётся статистика по показам, можно сделать вывод о том, какой вариант лучше с точки зрения затрат. Останется только отключить наименее эффективный формат, сосредоточив усилия на более результативном.

Сочетание двух моделей оплаты в «ВК» эффективно и при выстраивании более сложных маркетинговых цепочек. Например, сочетание брендирования или информирования с конкретными целевыми предложениями (так делают многие крупные интернет-магазины). Как и в предыдущем примере, для подобных целей нужно задействовать две группы объявлений с идентичными настройками по охвату, но различными объявлениями и моделями. Цепочку можно ещё более разнообразить, задействовав механизм ремаркетинга – повторного взаимодействия с посетителями веб-ресурса.

Выбрав вариант оплаты за переходы или за показы, сосредоточьте усилия на анализе эффективности и подборе наиболее подходящей аудитории охвата. От этого зависит доход – самая важная характеристика любой маркетинговой деятельности в интернете.

Источник

Что выбрать – оплату за переходы или за показы?

Выбирать модель оплаты нужно исходя из задач, которые стоят перед рекламной кампанией, и вашего опыта в аукционной рекламе.

Оплату за показы (СРМ) стоит выбирать, если ваша рекламная кампания направлена на охват аудитории с целью информирования. То есть, если вы не ждете от пользователей перехода на сайт или другого взаимодействия с рекламным объявлением. Например, если вам нужно рассказать, что у вас началась распродажа или появилась новая коллекция в оффлайн-магазине.

Если ваша задача привлекать переходы, но вы все равно решили платить за 1000 показов, имейте в виду — в этом случае стоимость каждого перехода не фиксирована и может оказаться как ниже, так и сильно выше, чем вы рассчитывали при запуске рекламы. Поэтому траты в такой рекламной кампании нужно внимательно контролировать.

Автоматическое управление ценой стоит выбирать в зависимости от цели рекламы. Умный алгоритм позволяет не погружаться в детали и эффективнее расходовать бюджет.

Обратите внимание — стоимость показов определяется системой автоматически, она не фиксирована и может оказаться как ниже, так и выше, чем вы рассчитывали. Автоматическое управление ценой не гарантирует достижение целей по желаемой цене, но максимально стремится к этому.

Модель оплаты за переходы СРС стоит выбирать, когда ваша основная цель — получить переходы на посадочную страницу.

Например, вы собираетесь прорекламировать ателье по ремонту норковых шуб. К сожалению, в настройках объявления нет пункта «показать рекламу только владельцам шуб». Определить их по косвенным признакам, например, любимым сообществам, тоже сложно. Поэтому, применяя оплату за клики, вы будете оплачивать активность только заинтересованных пользователей.

Оплата за переходы удобна для начинающих рекламодателей, так как в этом случае вы заранее знаете сколько у вас будет списываться за каждый переход и можете самостоятельно регулировать эту стоимость увеличивая или уменьшая ставку.

Источник

Что лучше – оплата за переходы или за показы

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Однажды моя подруга решила избавиться от своего земноводного и попросила впарить его какой-нибудь бабушке-соседке. Так свою первую и последнюю черепаху я не продала, когда мне было восемь.

За услуги я взяла 5 рублей, купила на них пачку сухариков и устроила совместный с животным пикник в поле за домом. На этом мои активные действия закончились. По какой причине, я уже и не помню, но вечером Тортилла вернулось к прежней хозяйке, которая затребовала свои деньги обратно.

Если бы можно было перемотать время назад, то я бы ответила ей то, что сейчас скажу вам. Тратить деньги надо с умом. Особенно, когда дело касается вашей рекламной кампании. Ставки в этом случае выше, и попросить что-то вернуть уже не получится.

Настало время поговорить о том, как правильно выбрать модель оплаты, расставить приоритеты и рассчитывать на максимальную эффективность.

Скупой платит дважды, непросвещенный столько же. А прочитавший эту статью отдаст деньги именно за то, что ему необходимо.

Who is who в интернет-рекламе: что такое клики и показы

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

За все в этой жизни приходится платить. Слышали это страшное изречение?

Насчет жизни я не уверена полностью. Есть же много вещей, доставшихся нам бесплатно – палка-копалка, пробки на дорогах, недосып (лично я за мешки под глазами не доплачивала).

А вот за чудеса, которые дарует вам реклама (узнаваемость бренда, повышение конверсии и трафика, зависть конкурентов, увеличение продаж до небес и много-много чего еще), раскошелиться действительно придется.

Есть множество моделей оплат, все они эффективны для различных случаев и подходят для реализации определенных целей.

В этот раз мы поговорим о двух вариантах: за клики и за показы.

Оплата за клики относится к области контекстной рекламы.

Допустим, вы продаёте глазированные сырки. Заказываете рекламную кампанию, размещаете объявления и выбираете модель оплаты за переходы.

Пользователь сидит в интернете, смотрит на фото котиков и вдруг видит ваш баннер или текстовое объявление. Сердце его замирает, в висках стучит, руки тянутся к мышке и он делает клик по нему. Переходит на ваш сайт и становится ближе к покупке. Теперь это ваш человек. Именно за него вы и заплатите.

Маркетологи и рекламщики назвали бы это Cost-Per-Click (CPC) – оплата за клик. По факту вы отдаете деньги только за тех, кто действительно заинтересовался вашим товаром и перешел ради него на ресурс.

Оплата за показы – область медийной рекламы. Нужна для создания имиджа, брендового эффекта.

Я умею шевелить ушами (серьёзно). Решаю срубить на этом денег и запускаю в сеть рекламу своих обучающих курсов. Выбираю оплату за показы своего мега-крутого баннера и жду наплыва заинтересованных.

Пользователь все так же сидит в интернете и смотрит на котиков, видит мое предложение и либо приходит на мой сайт, либо нет. Но главное другое – он узнал, что я умею двигать ушами, он узнал, что я учу этому на своих уроках, увидел название моей компании, моё стильное объявление. Именно за это я и заплачу.

Такую рекламную модель называют Cost-Per-Mille (CPM) – оплата за 1000 показов. Причем пользователь, которому демонстрируется ваша реклама, может быть один, если не поставить ограничение по количеству показов различным уникам.

Владельцы сайтов и нерадивые специалисты по интернет-рекламе не всегда рационально подбирают её вид. Терпят убытки и грустят. Чтобы уберечь вас от ненужных переживаний и стрессов, я расскажу подробнее о каждой модели, с плюсами, минусами и примерами. Всё как вы любите.

Оплата за показы: увидел, заплатил

Модель CPM обязует рекламодателя платить за каждое появление объявления на сайте. Рассчитывается оплата, исходя из 1000 таких вот показов.

В данном случае не имеет значения увидел ли пользователь ваш баннер, отреагировал ли он на него, перешел или не перешел.

Чтобы не терять деньги, большое внимание необходимо будет уделить внешнему виду объявления и настройке. Основная причина, по которой реклама и пользователь не могут встретиться, кроется именно в неправильных параметрах её отображения. Следите за тем, чтобы баннер появлялся только в видимых областях экранов ПК и смартфонов, тем более, что это легко отрегулировать.

Если все сделано правильно, то нужные вам пользователи не только увидят предложение, но щелкнут по нему, обеспечивая вас дешевым трафиком.

Подобная кампания выгодна тем, кто владеет рекламными площадками, ибо их доход можно спрогнозировать и измерить. А вот рекламодателям никто никаких гарантий не предоставляет. Тут либо доверять, либо проверять. Например, как возрос трафик, чтобы определить эффективность предприятия.

Хотя надо понимать, что эта метрика не является достаточной, чтобы дать какую-то комплексную оценку кампании.

Однако, чем такая модель может быть полезна и, главное, кому?

Прирост трафика у вас будет, но это не точно, его вообще может не быть. Зато о вашем бренде узнают на 100%. Да, такой рекламе потребуется время, чтобы повлиять на сознание пользователей и спровоцировать их на какие-то действия, обеспечив вам рост запросов с упоминанием бренда. Но подобный отложенный эффект очень действенен.

Недаром оплата за показы пришла к нам из телевидения.

Помните, как в ролике известного производителя майонеза счастливая семья собирается за столом, щедро поливает этим соусом всё, что можно. Отец, которого играет Гоша Куценко, заботливо обнимает жену и детей. Все радостные и здоровые, уплетают ужин за обе щечки.

Даже если вы почему-то так и не купили этот продукт, вы всё равно знаете слоган, логотип, фишки марки.

В интернете все работает так же, как и в телевизоре. Только здесь лучше всего использовать баннеры, которые заставляют обратить на себя внимание и заинтересовать пользователя. Тут мы рассказываем несколько секретов о том, как прокачать свой медийный баннер, способный стать мощным инструментом привлечения.

Если хотите напомнить о себе пользователям, заходившим на ваш ресурс, но не созревшим для серьезных покупок, можете выбрать модель оплаты за показы своих объявлений. Порой одного напоминания хватает для совершения какого либо действия.

Само слово «бесплатно» повышает CTR, так еще представьте, когда оно написано на появившемся баннере. Ну как тут не заинтересоваться.

Теперь поговорим о том, где размещать объявления, с оплатой за показы:

Если продвигаете свой ресурс по доставке земли из Австралии, которая отлично подходит для посадки фиалок, запускайте баннеры в блоги о цветоводстве.

То же самое. Продаете зимние шины? Велкам на сайты автомобильной тематики.

Рекламируйте новый вид спортпита в сообществе ВК, посвященном ПП и ЗОЖ.

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Для использования каждой стратегии необходимо знать свои нюансы. Например, используя модель оплаты CPM, важно не надоедать пользователю своими баннерами и ограничивать количество показов одному пользователю. Людям, не имеющим за спиной опыта в ведении рекламных кампаний, лучше всего обратиться к специалистам для помощи в выборе наиболее эффективной стратегии.

Оплата за переходы: кликни, если осмелишься

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Если выбираете CPC, то платите за каждого пользователя, который щелкнул по вашему объявлению.

Эта модель необходима тем, кто мечтает о высоких показателях целевого трафика. Ведь так на ресурс привлекаются только те, кому вы интересны.

Помните, как в детстве «рожки», поставленные однокласснице, считались признаком любви? В этом случае клик – признак заинтересованности.

Чем помимо этого примечательна оплата за переходы?

Да, вы платите только за клики, но не забывайте, что большой трафик не всегда равен большой конверсии.

Если же вы размещаете рекламу на специальных площадках, то самостоятельно можете таргетировать объявление таким образом, чтобы оно показывалось только необходимой вам аудитории. Яндекс.Директ, Google AdWords и «Бегун» в этом плане обладают большими возможностями. Вы можете использовать несколько видов таргетинга:

Сделает так, что вашу рекламу увидят только жители определенного региона.

Допустим, у вас свой магазин восточных сладостей, который работает по всей России. Но вот вы запускаете уникальную акцию 2 рахат-лукума по цене одного, но только для жителей Петербурга. В этом случае достаточно правильно настроить географический таргетинг, чтобы пользователи этого населенного пункта увидели ваше предложение и обязательно кликнули по нему.

С его помощью вы сможете настроить показы своих объявлений на определенные временные промежутки.

Например, вы владеете сервисом по доставке еды, которую развозят с 10.00 до 23.00. В данном случае очень удобно настроить показ своих объявлений потенциальным заказчикам именно на время работы доставки.

Этот вид таргетинга поможет отследить поведение ваших возможных клиентов. Внимательно анализируя их запросы и действия на разного рода тематических площадках, система будет предлагать им именно те товары или услуги, которые, возможно, их заинтересуют.

Можно сказать, что основным минусом является большая конкуренция в системах контекстной рекламы. Именно поэтому стоимость клика может увеличиваться.

Кому выгодно использовать модель оплаты за клики

Когда нужно выбирать СРС

Подведем итоги

Что лучше оплата за переходы или за показы, сказать сложно. Как видите, обе модели имеют свои особенности и подходят для достижения разных результатов.

Чтобы понять, на какой из них остановить свой выбор, потребуется четко определить цели и задачи конкретной рекламной кампании, а уже потом попытаться просчитать эффективность и выгоду. Все это требует знаний и опыта, поэтому, если сомневаетесь, то поручите выбор специалистам по интернет-рекламе или читайте наши статьи, чтобы самостоятельно развивать своё дело.

Источник

Модели оплаты в таргетированной рекламе: какую выбрать

Гайд по моделям оплаты за рекламу в ВКонтакте, myTarget и Facebook

Изначально таргетированную рекламу оплачивали за 1000 показов. Так сложилось, что именно эта модель основная для оплаты рекламы в соцсетях. Но с развитием рекламных платформ усложнились и сами модели оплаты, и их выбор. Мало того что выбор между привычной оплатой за показы и за клики непрост, так еще появились «экзотические» варианты вроде оплаты за взаимодействия или установки, с которыми тоже нужно разобраться.

Какие модели оплаты рекламы есть в ВКонтакте, myTarget и Facebook, при каких настройках они доступны и какую модель лучше выбрать – разбираем в статье.

Какие модели оплаты доступны в системах таргетированной рекламы

Настройка таргетированной рекламы в ВК, FB и MT начинается с выбора цели. Именно от цели зависит доступная модель оплаты. В каких-то случаях это будет только оплата за клики, в каких-то – только за показы, а иногда доступно несколько моделей, и вы можете выбирать.

Рассмотрим, какие именно модели оплаты рекламы предлагают три наиболее популярные системы таргетированной рекламы в России: Вконтакте, myTarget и Facebook. Разберем цели, при которых они доступны, и нюансы настройки.

Модели оплаты рекламы в ВКонтакте

В плане моделей оплаты это наиболее простая рекламная платформа: вы можете платить или за клики (Cost Per Click, или CPC), или за показы (Cost per Mille, или CPM).

В марте 2021 года в ВК обновился интерфейс, появились цели при настройке рекламы. Теперь форматы и доступные модели оплаты зависят от выбранной цели. Старый интерфейс до сих пор доступен, но мы будем показывать настройку моделей оплаты на примере уже нового интерфейса.

После создания объявления выберите цель рекламы:

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Система предложит выбрать рекламный формат – доступные варианты будут зависеть от выбранной цели. Например, для цели «Переходы по рекламе» доступны такие форматы:

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

В разделе «Настройка цены» вы увидите, какая модель оплаты применима к выбранной цели (пункт «Способ оплаты»), а также варианты настройки.

В таблице ниже мы собрали все возможные цели и варианты оплаты:

ЦельАвтоматическое управление ценойРучное управление ценой
Модель оплатыОграничение максимальной цены цели (задается опционально)
Показы рекламного объявленияCPMПоказыCPM
Переходы по рекламеCPMПереходыCPC
Подписки на сообществоCPMВступления
Сообщения в сообществоCPMПереходы
Подписки на мероприятиеCPMВступления
Продвижение товаров или услуг в сообществеCPMПереходы
Заполнение лид-формыCPMЗаявки
Переходы в VK Mini AppsCPMПереходы
Подписки на рассылкуCPMПереходы
Установки мобильного приложенияCPMПереходы
Конверсии внутри мобильного приложенияCPMПереходы

Для всех целей в ВК по умолчанию включено автоматическое управление ценой. В этом случае доступна только оплата за показы, какую бы цель вы ни выбрали.

При автоматическом управлении система устанавливает такую цену за 1000 показов, чтобы достичь заданной цели – максимума переходов, заявок, конверсий или вступлений в группу.

Так выглядит раздел настройки оплаты за показы для цели «Показы рекламного объявления» (здесь вы задаете дневной лимит и, опционально, максимальную цену за 1000 показов):

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Для цели «Переходы по рекламе» у вас появляется возможность задать максимальную цену перехода. Но надо понимать, что при автоматическом управлении вы все равно платите за 1000 показов. Просто система будет оптимизировать цену с учетом максимальной суммы клика, которую вы укажете. Раздел с настройкой выглядит так:

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Переход в ручное управление доступен только для двух целей:

Когда вы отключите автоматическое управление ценой, интерфейс настройки цены изменится:

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Таким образом, единственный вариант платить за клики в ВК – выбрать цель «Переходы по рекламе» и перейти в ручное управление. В остальных случаях вы платите только за показы.

Модели оплаты рекламы в myTarget

В myTarget, помимо CPC и CPM, доступных в ВКонтакте, есть две другие модели:

Рассмотрим детально процесс настройки модели оплаты в myTarget.

Вначале выберите цель:

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Укажите ссылку на рекламируемый объект, после чего появятся настройки кампании. Модель оплаты настраивается в разделе «Цена и охват аудитории». Например, для цели «Трафик» доступно две модели оплаты: за клики или показы.

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

Помимо модели оплаты вы можете выбрать аукционную стратегию. Всего их три:

Опция автоматического управления доступна только при выборе модели оплаты за показы. В этом случае система сама будет назначать ставки для достижения цели.

В таблице ниже представлены все цели в myTarget и соответствующие им модели оплаты:

ЦельМодель оплаты
ТрафикCPM, CPC
Установки приложенияCPM, CPC, CPI
Вовлечение в приложениеCPM, CPC
Действия в социальных сетяхCPM
Привлечение в социальные игрыCPM, CPC
Продажи продуктов из каталогаCPM, CPC
Посещение точек продажCPM, CPC
ОхватCPM
Просмотр видеоCPM, CPV
Специальные возможностиCPM
Продукты Mail.ru GroupCPM
Indoor рекламаCPM

В myTarget, как и в ВКонтакте, есть цели, для каждой из которых доступны свои модели оплаты. Также есть автоматическое управление ценой, для которого доступна только модель CPM (с той лишь разницей, что в myTarget она отключена по умолчанию).

Несмотря на схожесть с ВКонтакте, myTarget дает рекламодателям больше возможностей для выбора модели оплаты. Во-первых, самих моделей не две, а четыре. Во-вторых, оплата за клики возможна для большего количества целей, чем в ВК.

Модели оплаты рекламы в Facebook

Создание кампании в Facebook начинается, как и в предыдущих двух системах, с выбора цели. Доступные модели оплаты также будут зависеть от цели.

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

В Facebook есть 4 модели оплаты:

Модель оплаты выбирается в процессе настройки кампании в разделе «Оптимизация и показ» в дополнительных параметрах. Например, так выглядит настройка модели оплаты для цели «Трафик» (в выпадающем списке вы можете выбрать модель оплаты):

Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Смотреть картинку Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Картинка про Что лучше оплата за переходы или оплата за показы. Фото Что лучше оплата за переходы или оплата за показы

В таблице представлены все цели в Facebook и соответствующие им модели оплаты:

ЦельМодель оплаты
Узнаваемость брендаCPM
ОхватCPM
ТрафикCPM, CPC
Вовлеченность (взаимодействие с публикацией)CPM
Вовлеченность (отметки «Нравится» для страницы)CPM, CPE
Вовлеченность (ответы на приглашения)CPM
Установки приложенияCPM, CPC
Просмотры видеоCPM, CPV
Генерация лидовCPM
СообщенияCPM
КонверсияCPM
Продажи по каталогуCPM, CPC
Посещаемость точекCPM

Выбор модели таргетированной рекламы: за что лучше платить

Итак, мы рассмотрели все доступные модели оплаты в трех наиболее популярных системах таргетированной рекламы в России. Но какую выбрать? Об этом пойдет речь далее.

Оплата за показы (CPM)

Эта модель оплаты является основной для таргетированной рекламы. Она, за редким исключением, доступна и включена по умолчанию для всех целей во всех рассмотренных рекламных системах.

Вам подойдет модель CPM в таких случаях:

Преимущества модели CPM:

Недостатки модели CPM:

CPM – это хороший вариант для масштабирования, когда вы точно знаете, какие сегменты и креативы обеспечивают высокий CTR. Для новых кампаний или при малом бюджете более безопасной может быть модель CPC. О ней речь пойдет далее.

Оплата за клики (CPC)

Изначально эта модель была свойственна системам контекстной рекламы. Но сейчас она используется и рекламными системами соцсетей. Это основной конкурент CPM в том плане, что зачастую стоит выбор именно между CPM и CPC.

Вам подойдет модель CPC в таких случаях:

Преимущество модели CPC – в простоте прогнозируемости и оценки эффективности.

Недостатки модели CPC:

CPC или CPM – что лучше

Объективно ответа на вопрос, что лучше – CPC или CPM – нет. Например, если вы опытны и знаете, какие креативы лучше заходят той или иной аудитории, вы можете запустить рекламу с нуля с оплатой по CPM и получить сразу хорошие результаты. С другой стороны, можно прогадать и откручивать бюджет на неработающую рекламу.

Мы рассказали об ориентирах, на которые следует обращать внимание, но на практике все упирается в цифры. Рассмотрим на примере, как это работает.

Допустим, мы запустили рекламу по модели CPC и после месяца открутки получили такие результаты:

После перехода на модель CPM в течение следующего месяца получены такие результаты:

Таким образом, переход на модель CPM позволил получить те же 1 000 кликов, но по цене 20 рублей вместо 30, и сэкономить 10 000 рублей в месяц. Естественно, если бы CTR был более низким, то переход на CPM не позволил бы нам сократить цену клика, а, скорее, наоборот, она бы возросла.

Оплата за просмотры (CPV)

Эта модель доступна для видеорекламы в myTarget и Facebook. Выгодна она тем, что вы оплачиваете только гарантированные просмотры вашего ролика.

С другой стороны, важны не только просмотры, но и последующие действия. И здесь уже выбор аналогичен выбору между CPM и CPC: если CTR низкий, более выгодной будет модель CPV, а если высокий – CPM.

Оплата за установки приложения (CPI)

Эта модель доступна только в myTarget. Вы платите только по факту установки приложения пользователем. Это дает возможность четко понимать стоимость вложений в рекламу, прогнозировать бюджет и оценивать ROAS.

Но модель доступна, только если у вас уже было 5 установок приложений. Поэтому для новой кампании придется работать по CPM, а потом уже тестировать CPI.

Оплата за взаимодействия (CPE)

Эта модель доступна только в Facebook: вы можете платить за отметки «Нравится», которые пользователи поставили вашей странице. CPE хорошо себя показывает, если вам нужно раскрутить страницу в Facebook. Но, опять же, у вас есть альтернативный вариант – CPM.

Правильный выбор модели оплаты – залог того, что таргетированная реклама будет приносить недорогой трафик и конверсии. Кроме модели оплаты на эффективность рекламы влияют и другие факторы: качество креативов, настройки таргетинга, проработка лендингов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *