Что лучше по грязи цепи или браслеты
Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля
Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.
Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму
На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.
Пластик или металл
Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:
Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.
Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.
Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.
Лесенка или ромб
На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.
У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:
Звенья
Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.
Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.
Браслеты
Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.
Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.
Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес
Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.
Что легче одеть
Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.
Что практичнее
Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.
Что дешевле
Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.
Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:
Средняя стоимость браслетов:
Постскриптум
Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.
Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.
Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена
Шипованная резина и тем более «липучка» на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.
Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.
Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».
В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».
Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.
Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.
А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.
Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.
Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!
Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.
Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.
Браслеты
Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.
Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.
Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.
Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.
Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?
Вместо постскриптума.
И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.
Выбор для бездорожья. Резина или цепи или браслеты?
Уже скоро открывается весенняя охота, остались последние недели, и двери откроет весенний лес полный звуков просыпающейся природы и весеннего распутья…
Тут лирика заканчивается, и начинаются проблемы доставки себя в лесную глушь.
Машину я купил в декабре успел протестировать на зимней охоте, там все просто травишь шины до 1 атмосферы и зимняя резина, на шипах, отлично едет по любому снегу.
Обычно мы едим на таком аппарате, но теперь начну на своем.
Решил, что машина у меня больше экспедиционная и в этом году планируются 2 дальние поездки по 5-6 тысяч км. Поэтому сейчас ставить MT или АТ резину смысла нет, потом на асфальте терпеть дискомфорт.
Почитал про цепи, посмотрел обзоры в принципе все удобно, но надо надевать заранее перед грязью, а часто грязь такая что и просто на шоссейке на полном можно выехать у нас же тундра.
Решил надо брать браслеты, нашел на Авито местного умельца, делает по 370 рублей браслет на цепи пятерке, позвонил и сторговались до 350 рублей.
Комплект из 16 браслетов вышел на 5600 руб. Сделал все за один день.
Браслеты очень качественные, трещетка фирменная, я честно ожидал будут хуже.
Одеваются очень быстро, колесо думаю за 2-3 минуты можно обуть.
Даю ссылку на профиль изготовителя, зовут Михаил
Теперь ждем 11 апреля, открытия охоты и в лес…
Браслеты противоскольжения — польза и вред
Однажды я увидел как лихо товарищ на Ховере ехал по колее в снежном поле около 40см. глубиной на браслетах. Колею пробил стоковый Патриот на 265/75 16 МТ, я ехал за ним на пониженной с задней блокировкой и постоянно садился. Предыдущая машина у меня была ШНива на MT, и я уже отвык от такого безобразия)) В общем, тоже решил попробовать браслеты как зимний вариант. На лето однозначно МТ. Почитав интернет узнал что по 2 на колесо как у товарища хорошо но мало, лучше по 3, а ещё лучше цепи. Также прочитал что браслеты рвутся, слетают, тяжело снимаются, и для плановых поездок в говны не годятся… но товарищ на Ховере ездит и доволен. Учитывая мою зимнюю резину 265/60 18 на штатных дисках и расстояние до амортизаторов сзади около 10мм с цепями решил пока не рисковать и попробовать браслеты. Из обилия предложений выбрал вариант потолще для внедорожников в Оффроад-шопе в Тушино. Хотел брать комплект 12 штук, по 3 на колесо. Ценник получался как у цепей, около 10т.р. Но при покупке мне отсоветовали ставить браслеты на передние колёса, мол большая нагрузка при прокручивании может порвать привод колеса, а браслет на повёрнутых колёсах может снести подкрылок а то и что похуже. В итоге взял комплект 6 штук, около 5т.р.
Испытал в том же поле. Снег был рыхлый, его прибавилось и стало 50-60см. Я шёл второй машиной за тем же стоковым Патриотом на 265/75 16 МТ. Оба сдутые 1кг. В сравнении с прошлым разом, ехал лучше, садился реже. Но тем не менее оба регулярно садились, поддёргивали друг друга и ехали дальше. Пару раз успешно дёргал заднюю машину. То есть ехал сам и тащил товарища там где в прошлый раз в менее глубоком снегу садился. Пробивать целину так же как товарищ на MT я не мог. За примерно 5 километров с многократными засаживаниями браслеты не порвались, не расстегнулись, не ослабли и нормально снялись при выезде на асфальт.
Основной минус я вывел такой — браслеты бледное подобие МТ. Там где на МТ можно вылезти благодаря переду, на браслетах перед шлифует, а зад закапывается на раз-два. Если не пропустить начало закапывания и немного поработать лопатой, в большинстве случаев удавалось самостоятельно выехать.
В глубоком снегу скорее вредны, лучше сильно травится, и опытные товарищи так же советуют. На выездах видел Патриот с правильной понижайкой на сдутой зимней шоссейке — он ехал по целине, а в его колее садились машины на МТ.
Может я слишком много ждал от браслетов. Но о покупке не жалею, браслеты катаю в багажнике, пригодятся. После использования однозначно мыть и сушить. Лучше брать оцинкованные, мои ржавые стали после одного раза. На моих колёсах 265/60 18 ничего не цепляло.
ДОПОЛНЕНИЕ
Прочитал свой отзыв год спустя. В принципе опровергнуть нечего но… с тех пор браслеты так и не пользовал. Катаются в багажнике мертвым грузом)) В городе и на трассе, даже с учетом недавнего могучего снегопада они не нужны. В леса и поля не одеваю, потому как принципиально они картину не меняют. Если уж сел проще вылезти на лебедке или выдернуть другой машиной — ездим обычно компанией. Сейчас за те же деньги плюс еще 5тр взял бы цепи. Вобще в планах взять шипованную зиму 265/75 16 (тот же размер как на летней МТ) с протектором покрупнее (пока остановился на Купер Дисковерер М+С) и комплект цепей на перед и зад.
Цепи vs. браслеты
Всем привет. Вот сижу и думаю брать или не брать? А если брать, то что, цепи или браслеты?
Браслеты можно взять вот здесь www.grizli33.ru/grizli33-…t-na-koleso.html#Grizli-V
А цепи к примеру вот здесь avtobagazhnik-farkop.bliz…-tsepi_protivoskolzheniya
На сколько я наслышан про отличия, так это то, что браслеты одеваются легче, но имею меньшую проходимость, нежели цепи.
Кто то говорит, что вещь нужная, а кто то говорит о безполезности данного аксессуара.
Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу.
Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 87 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 35
Цепи и только цепи, бери легкие, легковые!
понял тебя, я уже на цепи и настроился))
Цепи и только цепи, бери легкие, легковые!
Станислав, подскажите пожалуйста, есть ли у Вас интересные истории с применением браслетов или цепей зимой?
Ищем героев для сюжета программы «Главная дорога»
Примеров куча испробованных на себе. Но ни каким героем быть не хочется. Ни техх машин, ни браслетов, ни цепей уж нет
Не могли бы Вы дать нам комментарий?
Или посоветуйте пожалуйста знакомых с подобными ситуациями
кстати на размер резины 205/75/15 очень тяжело найти цепи-я у себя в городе не нашел таких размеров.
а ты и на цепях и на браслетах катался, как я понял?))
на цепях я не катался-я своих размеров не нашел, хотя изначально хотел цепи.Поэтому пришлось покупать браслеты.
А так-по отзывам дальнобоев и прочих людей, которые бороздят просторы дорог и не только всегда на лысой резине-цепи это вещь!
Что касаемо браслетов-они хороши, но нужно соблюдать некоторые правила-1)на штампах делать защиту на ремешки браслетов, чтобы они не перетирались(например садовый шланг)
Подтягивать ремешки каждые 100-150 метров, либо сколхозить что-нибудь, что не будет давать ремешкам разбалтываться и ослабевать.
3)и браслеты и цепи лучше одевать перед препятствием для более эффективной работы
все же буду думать в сторону цепей, по идее они мне только зимой нужны, так как я буду на лето возможно МТшку ставить)) цепи я как понял не надо каждые 150 метров подтягивать, верно?))
Цепи зафиксировал и все-подтягивать не нужно.
Смотри сам-все зависит от твоей манеры езды-если тебе нравятся частые вылазки в говна, любишь испытать шниву-базару нет-лучше брать цепи-бывалые джиперы так и поступают.Одел и ездиешь пока не выберешься на нормальное дорожное покрытие.
Если же вылазки на бездорожье редкие-буквально за грибами съездить или на природу, а труднопроходимые места встречаются редко-то ясен пень, что ради парочки небольших луж цепи покупать не стоит, можно обойтись браслетами.
у самого браслеты противоскольжения металлические.
Могу озвучить их плюсы и минусы, т.к испытание они уже прошли.
Если чувствуешь, что застреваешь или уже застрял, то одевая браслеты ты закопаешься еще сильнее-роют они будь здоров-меня уазик потом еле еле выдернул.
В снегу думаю так же.
На скользкой поверхности они помогают, так что если у тебя шоссейная резина, то одев браслеты можно пройти сложный участок так, будто ты одел оффроуды-по размытой глине я прошел спокойно
Одевать да-их можно когда угодно-и перед грязью и в самой грязи(правда уже в самой грязи их одевать ну оооочень неудобно, особенно если пол колеса находится в той самой грязи)Что не скажешь о цепи, которую нужно одевать непосредственно перед грязью.
Но разбалтываются они будь здоров(я о металлических браслетах)-нужно подтягивать их каждые 100-150 метров.
И да-на штамповках у браслетов перетираются ремешки об колесный диск
Я бы лучше взял цепи конечно, так как и цепи и браслеты лучше одевать непосредственно перед засадой-больше пользы, но цепт не нужно подтягивать все время