Что лучше подержанный немец или новый китаец
Что лучше: новый китаец или подержанный японец
Что лучше: новый автомобиль классом пониже или подержанный классом повыше? Это вопрос, на который нельзя дать универсальный ответ. Об этом всегда спорили, спорят и будут спорить. А что если рассматривать к покупке не новую машину классом пониже и оснащением похуже, а просто новый автомобиль? Большой, красивый, с очень богатым оснащением. Но — китайский.
С опорой на здравый смысл
Люди у нас до сих пор не доверяют машинам из Поднебесной, но сегодня я постараюсь опираться на факты и здравый смысл.
Современные китайские машины (я имею в виду те, которые разрабатывались в Китае не раньше 2014 года, а лучше позже) имеют очень высокие стандарты качества. Они ни в какое сравнение не идут с теми «китайцами», которых мы помним из конца нулевых и начала десятых.
По правде сказать, к нам доезжают далеко не все самые передовые новинки китайского автопрома, но выбрать все равно есть из чего. Так вот, дилемма: что же лучше — новый китайский автомобиль на гарантии или кореец/японец или европеец того же класса, но постарше, с пробегом и уже, возможно, без гарантии?
Если бы я выбирал для себя и исходил из того, что машину я покупаю на три-четыре года, а деньгопечатного станка у меня нет, я бы с большой долей вероятности выбрал современного «китайца». Например, какой-нибудь Haval, Zotye, Geely, Chery где-то за 1,3−1,5 миллиона рублей. И вот почему.
Главная причина, по которой обычно покупают любые новые машины — это гарантия. И у «китайцев» она очень даже хорошая. Почти у всех 5 лет или 150 000 километров в зависимости от того, что наступит ранее. Учитывая то, что новую машину я покупал бы на 3−4 года, обстоятельство, что машина все время моего пользования будет на гарантии, перекрывает те сомнения, связанные с китайским качеством.
К тому же до 70 000 км дорогих и глобальных проблем не бывает даже у ВАЗов и тех дешевых «китайцев», которые продавались 10−15 лет назад — просто посмотрите отзывы. Так что вопросы надежности, коррозийной стойкости, ремонта, наличия запчастей и стоимости работ — это, скорее, головная боль второго и третьего владельцев, нежели моя.
Другой плюсик за нового «китайца» — это оснащенность. Компьютеризация и новые опции появляются в машинах каждый год и, естественно, все это хочется получить и в своей машине. Но в подержанном автомобиле просто может не быть всего того, чем напичканы китайские машины. Я говорю, например, про систему мониторинга слепых зон, бесключевой доступ, камеру заднего вида или даже круговой обзор, большой цветной экран, много USB-портов, электронные помощники и так далее.
Да и вообще «китайцы» очень щедры на опции типа панорамной стеклянной крыши, климат-контроля, светодиодных фар и фонарей, кожи (пусть не натуральной).
Ну и третий плюсик — это дизайн. Как обычно, это всё на вкус и цвет, конечно, но встречают по одежке, а с внешним видом у современных машин из Поднебесной всё, как надо. И диски большие, и хром, и алюминий, и кожа. Это приятно. Приятно хотя бы потому, что будешь получать эстетическое удовольствие.
Допускаю, что качество у той же кожи и хрома не самое лучшее, что серебрянка с кнопок начнет облезать года через три, но, когда покупаешь машину на 3−4 года, это мало волнует. К тому же есть гарантия, которая в некоторых случаях покрывает собой и такие недочеты, как износостойкость.
Единственный минус, который меня бы серьезно останавливал — это потеря стоимости и как потом продавать машину. Китайцы очень быстро теряют в цене. Вместо средних 8−10% в год китайские машины теряют по 12−15%. И ликвидность китайских машин на вторичке хуже, чем у корейцев и японцев.
Впрочем, и тут есть хорошие новости, которые говорят о том, что всё не так уж и плохо. Вот, например, данные статистики с Авто.ру.
Mitsubishi Outlander в среднем в год теряет 9% стоимости, Kia Sportage — 10%, Hyundai Creta — 6%, а VW Tiguan — 11%. В это же время китайские кроссоверы дешевеют не такими уж и пугающими темпами — Chery Tiggo 5 в среднем дешевеет на 11% в год, Lifan X60 на те же 11% в год, Geely Emgrand X7 — на 14%, а вот Haval H6 — всего на 8%. То есть потеря стоимости у китайцев выше, остаточная стоимость ниже, но разница в пару процентов совсем не критична. По крайней мере, это не та двукратная разница, которая была раньше.
К тому же наметился тренд, благодаря которому через 3−4 года, когда я соберусь продавать свою потенциальную китайскую машину, потеря стоимости может быть такой же, как и у более традиционных для России брендов.
В общем, я постарался излагать факты и объективные причины, по которым новый китаец на 3−4 года — это не так уж и плохо, а выбирать и принимать решение, конечно, каждый будет сам.
«Старый немец или новый китаец»: что лучше и какой автомобиль выбрать
Автолюбители часто спорят, что лучше – старый подержанный немецкий автомобиль или новый, но китайский.
Ведь стоят они зачастую примерно одинаково, хотя бывает, что б/у иномарки оказываются даже существенно дешевле.
При этом многие рассказывают об их удивительной надёжности, которой и 500 000 км на одометре нипочём. Но так ли это на самом деле? И какая машина лучше?
Старые немцы очень надёжны… были когда-то
Многие немецкие автомобили 80-90-х годов двадцатого столетия действительно отличались невероятной надёжностью. Они могли пройти очень много без существенных ремонтов. Считалось, что такие машины не слишком требовательны к качеству топлива и вообще неприхотливы.
Но всё это было когда-то. Сегодня этим авто уже около 30 лет, а то и больше. Многие из них, что находятся сейчас в России, катаются по бескрайним дорогам нашей страны не один десяток лет. И чего только за это время с ними не случалось!
Ведь, в отличие от Европы, у нас дороги намного хуже, качество топлива и расходных материалов значительно ниже. Да и многие отечественные автомобилисты не привыкли слишком беспокоиться о техническом состоянии своего «железного коня».
Такие подержанные иномарки, которые хлынули в нашу страну в 90-е годы, конечно, никто и не стремился никогда обслуживать у официального дилера. Их ремонтировали подчас самостоятельно или там, где дешевле. То есть у гаражных умельцев, используя подержанные или неоригинальные запасные части неизвестно какого качества.
Да и время, конечно, берёт своё. С годами даже у самых качественных и надёжных машин начинает гнить кузов, стираются и разрушаются детали силового агрегата и трансмиссии, а также многие иные узлы и агрегаты.
На сегодняшний день у таких раритетов уже поменяна половина деталей. Но накопленная с годами и пройденными километрами усталость от этого не проходит. А пробег у таких старичков сейчас почтенный. Даже сложно себе представить, сколько они успели накатать за всё это время.
Поэтому говорить об их хорошем состоянии и надёжности сегодня уже не стоит. В настоящее время это – чудом выжившие и сохранившиеся пенсионеры, которые в любой момент могут отправиться на покой. Никто не угадает, когда и что у них сломается в следующий раз. Поэтому и отношение к таким авто должно быть соответствующим.
Китаец китайцу рознь
А что же современный Китай? Если ещё буквально лет пять тому назад китайцы выпускали ненадёжные одноразовые автомобили, то в настоящее время ситуация изменилась.
Многие концерны из Поднебесной стали делать вполне достойные машины. По мнению экспертов, они без проблем смогут прослужить много лет. Конечно, это относится далеко не ко всем моделям и маркам. Но многих китайцев сейчас можно брать без сожаления.
Что лучше старые немцы или новые китайцы
А тут никто не скажет наверняка. Например, китайцев продает салон, а официального автосервиса нет и обычные его в ремонт и обслуживание не берут.
Или, например, автомобилю 30 лет и сломалось то, что уже ни один производитель не выпускает, т.е. «это» уже снято с производства. Вроде и купить готов, но никто не продает.
Поэтому, выбирая старый немец или новый китаец нужно думать еще и про обслуживание и запчасти, иначе и то, и другое будет на один раз, до первой поломки.
5 причин выбрать китайский кроссовер вместо немецкого
Поначалу китайские кроссоверы уступали буквально всем производителям. Кузов гнил, подвеска «сыпалась», мотор «глотал» бензин канистрами, да и эргономика оставляла желать лучшего. Тем не менее, не будем забывать, что в Поднебесной все известные немецкие бренды имеют совместные предприятия с китайскими компаниями. Да, азиаты быстро учатся, так что сейчас у китайских кроссоверов появился ряд преимуществ, которые делают их предпочтительнее даже продукции из Европы.
Материалы подрамника
Начнем с того, что подрамники многих немецких машин все чаще делают из алюминия. При аварии крылатый металл легко мнется, а вот выправить его практически невозможно. Нужно только менять. У китайских кроссоверов подрамники стальные. Да, они тяжелее, но их ремонт или замена обходятся существенно дешевле.
Конструкция подрамника
В наш век унификации на подрамниках европейских авто стараются экономить.Да и универсальные платформы, на которых собирают седаны и SUV, уже не рассчитаны на установку громоздких конструкций. Подобные решения конструкторов оборачивается тем, что стальную защиту двигателя на кроссовер просто не поставить. Значит на бездорожье лучше не выезжать.
Китайцы отстают в техническом плане, но это может быть и неплохо. Ведь честная «квадратная» форма подрамника дает возможность установить полноценную защиту мотора (как стальную, так и композитную), которая убережет от любых неприятностей на бездорожье.
Особенности обслуживания
Даже ребенок знает, что для ремонта и обслуживания немецких машин необходим специнструмент. Для «китайцев» этого не требуется, значит ТО, и ремонт обойдутся дешевле. Да и в случае поломки на дороге, неисправность устранить легче. А вот «немцу» в ряде случаев придется вызывать эвакуатор.
Подвеска
Большинство китайских кроссоверов — переднеприводные. То есть сзади стоит полузависимая подвеска. А многие немецкие машины используют даже в моноприводных модификациях многорычажную схему. Она наделяет автомобиль отличной управляемостью, но сложна в обслуживании. А так как в городе разогнаться негде, плюсы «многорычажки» большинство покупателей просто не ощущает. При этом за ремонт платить приходится, ведь многочисленные сайлентблоки надо менять.
asya_fly
asya_fly
В итоге вернувшись в прошлом году с Крыма, я поехала в автосалоны искать новую машину. Меня достали поломки Боры, мне срочно нужна была машина на которой я бы не боялась ездить. Мне нужно был гольф класс на механике. Желательно с климат контролем. Поло я отметала, ездила уже аж 6 лет на двух поло, мне в ней тесно, да и узкая она, на колее не устойчива. Прокатившись на джетте ощутила весь ужас говнопластика за 800 000 рублей, скаталась в салон опеля, оказалось что все астры купили еще в июне. И там, в опеле оказался на первом этаже салон Киа, зашла и взяла на тест драйв сида. Но понравился автомат, машина откровенно тупила, хотя отделка пластика и цена-качество было много лучше, чем в джетте. Люксовая комплектация на тест драфве сияла как рояль. Фу, для человека который ездит, а не полирует машину, не вариант. Не понравилось, что она низкая. Для меня всегда это был больной вопрос, в регионах дороги не чистят. Руль был пустой, в немцах на скорости он становится тяжелее. Но при выборе между цена/качество джетта или Сид, Сид перевешивал чашку весов. Просто потому что джетта была на стольник дороже и из преимуществ могла похвастаться более высоким клиеринсом и таким же тупым двиагетелем, как моя бора. Но СИД, я в итоге не купила. Потому что низкий.
Так начался просмотр корейцев. Кто нибудь угадает, что я в итоге купила?
PS: Я всё еще хочу немца. Я не ставлю никак на одну ступеньку немца и корейца. Немцы продуманее, как то всё там на месте. Так говорят многие мои подруги, севшие с БМВ, Фольцвагенов и мерседесов на новых корейцев и японцев. НО. Иногда в жизни важнее, что ехала, а не шашочки. И ты выбираешь меньший гемморой.
Выбираем китайский автомобиль
В этом тексте расскажем, как выбрать китайское авто с пробегом, и каким моделям лучше отдать предпочтение.
Содержание
Не стоит бояться б/у китайских авто
На вторичном рынке автомобилей в России продают более 40 марок из Поднебесной. Китайские машины выбирают по причине трех неоспоримых плюсов: доступной цены, технологичной начинки, а также неплохого качества сборки.
Вопреки популярному мнению, дешево – не значит «плохо»: в Китае дешевая рабочая сила. Она и позволяет сэкономить при покупке машины из этой страны. Также снизить цену помогают дешевые материалы: «простенькое» железо, недолговечный пластик, ткани «попроще» для обивки. Соответственно, китайский авто с пробегом стоит уже совсем смешные деньги. Для людей с ограниченным бюджетом такой личный транспорт – лучше, чем ничего.
Выпуская новые модели, китайские производители мониторят отзывы, дорабатывают авто. Потому 2-3летние китайские авто с пробегом остаются надежными и новыми, хотя цена становится ниже.
С появлением китайского автопрома на отечественном рынке стало легко купить джип, потому что стоит он столько же, сколько средний европейский или корейский седан, типа Джетты или Рио.
У многих китайских седанов высокий клиренс, а «полный комплект» обойдется гораздо дешевле, чем на европейских иномарках.
Единственный серьезный «минус» автомобилей с пробегом из Китая – трудный поиск запчастей, новых и подержанных. Их только начинают завозить к нам большими партиями. Пока часто приходится довольствоваться аналогами и тем, что продают на разборках от таких же «китайцев».
Горячая восьмерка
Мы узнали 8 фактов о китайском автопроме, которые заставят вас изменить мнение о машинах из Поднебесной.
Десятки миллионов автомобилистов мира сделали выбор в пользу китайского автопрома. Не побоялись!
Зачем покупать китайский авто с пробегом
Не обязательно раскошеливаться на европейскую или японскую иномарку, если АвтоВАЗ уж совсем вам не по душе. Выбор в пользу китайского автомобиля не так уж плох, если:
Где купить авто из Китая
Выбираем китайский автомобиль с пробегом мы так же, как и любой другой. Есть три популярных способа покупки и продажи б/у машин:
Какой китайский автомобиль выбрать
Выбор китайской машины с пробегом можно сделать по двум признакам: марке или модели. Мы собрали информацию об автомобилях, которые покупают в нашей стране чаще всего.
По маркам
По данным «Автостата», за прошлый год в нашей стране было куплено и продано 68 тысяч китайских «легковушек» с пробегом. Треть из них – марки Chery. 16 тысяч проданных б/у автомобилей – Lifan. Нашли новых владельцев 11 тысяч экземпляров Great Wall и еще столько же – Geely.
По моделям
В Поднебесной делают неплохие седаны и кроссоверы. В топ-7 подержанных китайских моделей попали:
Если вы не доверяете «народному выбору», присмотрите машину самостоятельно – на автомобильных форумах о китайских авто оставлены тысячи отзывов.
Доверять, но проверять
Если ваш выбор пал на «китайца» с пробегом, изучите его вдоль и поперек. Это касается, в первую очередь, истории авто. Если есть проблемы с банками, РСА, ГИБДД, налоговой, таможенной и другими службами – об этом расскажет сервис «Автокод». Скачайте приложение на смартфон и берите на встречу с продавцом. Введите в специальное окно цифры госномера автомобиля и через 5 минут увидите на экране:
Ниже представлен пример отчета с проверкой китайского авто:
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Обязательно осмотрите машину. Можно сделать это с помощью выездной проверки от Автокод. Специалист оценит ЛКП, тех.жидкости, проверит электронику, кузов, АКБ, осмотрит салон и немного поездит, чтобы оценить обзор и управление. Для этого заполните заявку на сайте «Автокод»:
Стоимость проверки – от 2600 рублей. Провести все манипуляции можно провести в любом удобном для вас месте или специально оборудованном боксе.
Знайте: любая машина может не внушать доверия поначалу. Но если вы выбираете между технически исправным 2-летним «китайцем» с чистой историей и 10-летним «немцем», который еще предстоит подрихтовать, а также заплатить штрафы, которые на нем «висят»… При покупке авто с пробегом, в первую очередь, подключайте ум, а не сердце.