Что лучше подряд или ростелеком
Валентин Бабаев: «Подряд» перестал быть лоукостером среди провайдеров
Крупный телеком-операторов Приморья — компания «Подряд» — не только один из самых узнаваемых брендов домашнего интернета и телевидения, но и активный игрок B2B. Услуги для бизнеса «Подряд» начал активно развивать два года назад. За это время компания вдвое увеличила пул активных клиентов и расширила географию присутствия, подключая интернет во многих отдаленных районах Приморья. Как «Подряд» работает с бизнесом, чем «бьют» конкурентов и привлекают клиентов, рассказал руководитель B2B направления Валентин Бабаев в интервью ИА PrimaMedia.
— Когда «Подряд» вышел на рынок B2B? Почему решили работать с бизнесом?
— Услуги бизнесу «Подряд» начал оказывать около 10 лет назад, однако активно развивать это направление начали только в конце 2014 года. Тогда у нас прошла реструктуризация, сменились управленцы, «Подряд» как бренд начал идти в ногу со временем, ставить амбициозные цели и достигать их. У корпоративных клиентов всегда был спрос на интернет и ТВ. В последнее время он только растет. Без связи сейчас никуда: бизнес без интернета не построишь.
— Какое основное конкурентное преимущество при выходе на B2B рынок было у «Подряда»? На корпоративном рынке работают «Ростелеком», МТС, «Билайн» и другие… Чем конкретно вы от них отличаетесь?
— Именно в услугах уникальности нет: мы предоставляем доступ в интернет и телевидение, как и все. Привлекаем новых клиентов качеством обслуживания и гибкостью подхода. И в том, и в другом мы добились успеха. С нами легче договориться, чем с крупными компаниями, где сложно обойти бюрократические петли.
У клиента «Подряда» всегда есть возможность обсудить любой вопрос с менеджером и быстро прийти к нужному решению. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы предлагаем только те услуги, которые нужны конкретному бизнесу.
Кстати, в России тарифы для корпоративных клиентов не принято выкладывать в общий доступ, хотя конкуренты их прекрасно знают. Услуги для юрлиц дороже, чем для физлиц, потому что условия несколько иначе. У корпоративных клиентов есть и отсрочка платежа. Мы предоставляем кредитный лимит два месяца. В работе с нами никогда не будет такого, что оплата не прошла и интернет тут же выключился.
Валентин Бабаев. Фото: ИА PrimaMedia
— Насколько вы увеличили количество клиентов за время активной работы в B2B? Есть ли положительная финансовая динамика?
— В 2015 году мы увеличили количество клиентов в два раза, а затем повторили это в 2016. Выходит, в 4 раза с начала 2015 года. Если говорить про прибыль, положительная динамика есть, но она растет неодинаково с количеством клиентов, хотя близка к этому.
— Как вы можете описать портрет потенциального клиента? Это малый или крупный бизнес? Из какой сферы?
— Раньше нашим клиентом был преимущественно малый бизнес, потому что «Подряд» был своего рода лоукостером (бюджетным аналогом — прим. ред.) среди операторов связи. Сейчас все иначе.
У нас много крупных клиентов, среди которых администрация города. Им часто требуется решать нестандартные задачи, и мы в состоянии им помочь.
У нас свои монтажные бригады, и мы можем выполнять любую работу, начиная с протяжки кабеля в любой местности, заканчивая его обслуживанием.
В рамках сотрудничества с городской администрацией мы завершили несколько амбициозных проектов: объединили все школы города в одну сеть, а также подключили к интернету с. Береговое, которое расположено на полуострове Песчаный на противоположном от Владивостока берегу Амурского залива. Раньше там, чтобы сотовую связь поймать, нужно было телефон подбрасывать в воздух. Теперь у людей есть интернет.
— Есть ли тенденция, что в определенных сферах бизнеса начали больше нуждаться в услугах провайдеров? Например, организации, которых по закону обязали установить онлайн-кассы?
— Из-за необходимости устанавливать онлайн-кассы представители торговли активно обращаются за подключением интернета, но массового спроса пока нет, потому что у предпринимателей по закону еще есть время поработать в старом формате.
Самые активные потребители корпоративных услуг связи — представители сферы услуг и промышленности. Кстати, в пригороде, где, кроме нас и «Ростелекома», никто не работает, идет активное строительство и есть много работающих заводов и складов.
Спросом пользуется и телевидение. У нас много каналов хорошего качества. Телевидение активно подключают гостиницы. Для них особенно актуально, что мы предоставляем доступ к азиатским каналам. По этой же причине работаем с консульствами разных стран.
Валентин Бабаев. Фото: ИА PrimaMedia
— «Подряд», в отличие от «Ростелекома» или МТС, не владеет магистральными каналами связи, а арендует у других крупных игроков. За счет чего тогда компания конкурирует на том же рынке, клиентами которого сами являются?
— Компания, так или иначе, покупает каналы для обслуживания физлиц. Днем эти каналы, как правило, простаивают, потому что в это время люди на работе. Продажа каналов юрлицам — способ утилизации простаивающих ресурсов. Это идеальный вариант. Каналы всё равно есть, почему бы не продать.
— Столкнулись ли в вашей компании с общими кризисными явлениями: ликвидацией и уходом предприятий, сокращением и объединением подразделений, оптимизацией бюджетов существующими клиентами? Если столкнулись, то как справились?
— Как правило, операторы связи входят в кризис последними, а выходят первыми. Связь в любое время нужна. Было, конечно, что клиенты уходили с рынка, закрывались или переезжали, но мы с этим справились и больших потерь не понесли.
— Как вы в целом оцениваете конкуренцию на рынке провайдерских услуг? Кто для вас основные конкуренты?
— Рынок в Приморье очень насыщен. Основные конкуренты по B2B направлению — «Владлинк», «Альянс» и «Ростелеком». Кто-то работает везде, кто-то преимущественно в торговых центрах, а мы делаем упор на другие города и пригород Владивостока.
— На ваш взгляд, сколько потенциальных абонентов B2B в Приморье? Если мало, боритесь ли вы за абонентов?
— Переманивание тоже бывает, но не так активно, как в случае с физлицами. На рынке B2B еще есть место для маневра. Что касается Владивостока, то именно в столицу Приморья приходят новые компании, здесь открываются новые предприятия.
— Как вы думаете, на что ориентируется компания, когда выбирает провайдера? Что важнее: цена или сервис и качество услуг?
— Все зависит от клиента. Крупному важно качество и стабильная работа, мелкому, скорее всего, нужно сэкономить, поэтому он будет ориентироваться на цену.
— Расскажите подробнее о географии присутствия компании «Подряд». Как далеко от Владивостока вы работаете?
— Компания представлена во многих населенных пунктах Приморья: Владивосток, Артем, Трудовое, п. Новый, с. Вольно-Надеждинское, Находка, Фокино, Большой Камень, Арсеньев, Спасск-Дальний. И это не предел: у компании амбициозные планы.
Интервью с Валентином Бабаевым. Фото: ИА PrimaMedia
Справка: «Подряд» обеспечивает компаниям бесперебойную работу офисов. Технические возможности сети нового поколения, а также пакет лицензий и сертификатов, позволяет предоставлять интернет и ТВ международного уровня.
На базе собственной волоконно-оптической сети «Подряд» оказывает все телеком-услуги: доступ в сеть интернет на скорости до 100 Мбит/с, передача данных и аренда каналов связи, объединение удаленных офисов в единую информационную сеть на скорости до 1 Гбит/с.
В компании есть собственные монтажные бригады, которые могут быстро провести монтаж оптоволоконных линий связи и структурированных кабельных систем.
Компания «Подряд» постоянно предлагает новые услуги и совершенствует их функциональные возможности. С «Подрядом» сотрудничает более 1500 компаний края.
ИА PrimaMedia благодарит за помощь в организации съемки «Ресторацiю Шевелева»
Недавно я рассуждал о Мессенджерах и ОпСоС-ах.
И эти рассуждения привели меня к мыслям о Пупе Земли Всея Руси Нашем — о Ростелекоме и о его грядущей Судьбе.
Оглянулся я, а Пуп-то, оказывается, уже и не Пуп!
Там где волки раньше срали — мы построим магистрали!
Да! И таки уже построили!
Теперь магистральные толстые каналы связи могут строить и трубопроводчики, и электрики, и железнодорожники.
Т.е. все, у кого есть тысячекиометровые рельсы, провода, вышки, столбы и канавы.
И подвинули они Ростелеком.
А ОпСоС-ы подвинули Ростелеком в рознице — в предоставлении услуг голосовой связи и передачи данных.
Теперь население стало более мобильным, не привязано к одному месту жительства.
И многим пользователям уже не нужны квартирные телефоны, все уже пользуются мобильниками.
От квартирных телефонов клиенты Ростелекома отказываются пачками.
Кроме престарелых бабуль, которые не представляют себе других средств связи.
И стационарный интернет от Ростелекома уже не всем нужен, ибо тарифы ОпСоС-ов на безлимитный мобильный интернет местами уже даже дешевле стационарного Ростелекомовского.
Многие люди уже живут в своих собственных домах, куда может дотянуться только мобильный интернет, а у Ростелекома для таких случаев вменяемых решений просто нет.
Ростелеком отчаянно сучит лапками, чтобы хоть как-то окучить розницу, но технический прогресс всегда обгоняет этого неповоротливого монстра, и поэтому Ростелеком предлагает клиентам уже морально устаревшие продукты.
Например, ещё недавно Ростелеком настойчиво предлагал пакеты типа Интернет+ТВ.
Эмиссары Ростелекома звонили с этими предложениями чуть ли не каждую неделю, несколько лет.
Можно только представить себе, сколько бабла выкинул Ростелеком на эту затею.
А теперь оборудование для Интернет+ТВ можно просто закопать в помойку.
Ибо современные люди телевизор, как таковой, смотрят редко.
Телевизор у них просто заменяет большой монитор, на который можно выводить любую информацию, а не только телепрограммы, полученные на антенну.
Телевизор смотрят всё те-же бабули, которые пользуются стационарными телефонами.
А современные люди предпочитают контент on demand.
И, преимущественно, бесплатно.
Нельзя сказать, что я совсем не смотрю телепередачи.
Я их смотрю, но не в прямой трансляции, а чаще на телефоне и в записи, без рекламы.
На телевизоре я тоже могу смотреть, ведь он подключен к интернету.
Ещё к телевизору можно подключить так называемый TV-Box — мини-компьютер на ОС Андроид.
Почему я так не люблю Ростелеком?
Потому, что это неповоротливое уродское наследие Совка.
Когда я завожу речь о Ростелекоме, я напоминаю примерно вот этого персонажа.
28 лет! 28 долбаных лет наша семья стояла в очереди на подключение телефона!
В 2001г у меня уже был сотовый телефон, а мы всё продолжали стоять в очереди на стационарный телефон!
И получили его только в 2003г, да и то по распоряжению губернатора московской области, который приказал осчастливить сначала всех пенсионеров, а потом остальных простых смертных!
И это творилось в 50км от Кремля.
Я думаю, что Ростелеком прекрасно осознаёт свои шансы стать аутсайдером.
Но, вскормленный Совком, он движется неуклюже и бывает, что нелепо.
При этом не забывая прихватить всё, что плохо лежит.
Так он прихватил мобильного оператора Теле2.
Но, поскольку, всё то, к чему прикасается Ростелеком, с высокой вероятностью превращается в навоз, неплохой бизнес Теле2 тоже стал попахивать навозом, по крайней мере для его клиентов.
Сейчас я тут напишу о том, о чём ещё не подозревал, когда писал ту недавнюю статью о Теле2.
Нет, я не против каких-то изменений в тарифах, если их диктует ситуация.
Но я против того, что клиента держат за лоха.
И больше всего меня возмущает, когда прикрываясь благими намерениями, предпринимают какие-то неадекватные, дурацкие меры.
Да, в Теле2 клиента держат за лоха, это не ново.
Назвали услугу Безлимитные Мессенджеры, и при этом в пояснении к этой услуге написано, что голосовые и видео звонки расходуют трафик пакета.
Т.е. по мессенджерам, по версии Теле2, бесплатно и безлимитно можно пересылать только буквы и смайлики.
Наглость — второе счастье, тут всё понятно, мы же в России живём.
Все ОпСоС-ы, предоставляющие эту услугу, идут в ногу, и включают в нее бесплатный трафик для голосовых и видео звонков, а Теле2 идёт не в ногу, ведь он особенный ОпСоС, дочка Ростелекома.
Но оказалось, что некогерентность и аутизм мышления креаклов из Теле2 настолько глубоки, что не поддаются рациональному мышлению.
Я-то был уверен, что голосовой трафик через мессенджеры настолько объёмен и ценен, что ОпСоС-у Теле2 имеет смысл его ограничивать!
Каково же было моё удивление, когда я случайно узнал, что Одного Гигабайта трафика при разговоре по Вайберу\Вацапу хватит на 50 часов разговора!
Т.е. совершенно непонятно, зачем Теле2 так ограничил своих клиентов в этой услуге, ведь 50 часов разговора по телефону — это овер-дофига.
Но, к тому времени я уже перебежал от Теле2 в СберМобайл (который даёт 30 Гб на мессенджеры, при почти той-же абонентской плате за тариф, что и у Теле2, который не даёт бесплатно говорить по мессенджерам), о чём не жалею, хотя мог бы и не перебегать.
А, с другой стороны, быть клиентом оператора, правила в котором устанавливают неадекваты — это в будущем может обойтись себе дороже.
Нельзя сказать, что Ростелеком, как источник услуг, выглядит совсем уж отвратительно.
Тарифы виртуального ОпСоСа Ростелеком весьма привлекательны уже только потому, что в пакет включены безлимитные звонки на все номера Ростелекома.
Такой фичи нет ни у какого другого ОпСоС-а.
Но и в роли мобильного оператора Ростелеком продолжает вести себя как… казёл.
Это генетика или где?
Ещё совсем недавно самый дешёвый тариф стоил 220р и включал в себя безлимитные мессенджеры.
А сейчас он стоит 250р и безлимитных мессенджеров в нём нет!
Вот чё они привязались к этим мессенджерам?
Через них же трафик мизерный (если без видео звонков).
Ну запретили бы тогда видеозвонки!
Но они сделали так, чтобы обязательно нагадить клиенту.
И заметно, что Ростелеком всё дальше отдаляется от клиентов.
Ещё недавно я видел, как тарифы Ростелекома продавались в кассах Пятёрочки.
А в моём посёлке был мини-офис Ростелекома, который отпочковался от Почты-Телеграфа.
Теперь нет ни тарифов, ни офиса.
Наконец-то я добрался до Фундаментального Анализа.
И сразу идём в низ таблицы.
Строка Долг\EBITDA (на самом деле это Чистый Долг\EBITDA, он-то нам и нужен) = 3.16
Я бы рекомедовал до 2, при сильном смягчении фильтрации — до 3.
Я рекомендую до 7, так что тут всё хорошо.
Балансовая стоимость BV = 43.9 млрдр
А Активы = 890 млрдр
Ростел набрал столько долгов, что стал терять Капитал.
Долг у Ростела = 429.7 млрд.р, причём он резко вырос за первый квартал 2020г, почти в 2 раза.
Чистый долг = 401.5 млрдр, тоже вырос почти в 2 раза.
Чистые активы = 176.6 млрдр.
А BV, как мы помним, всего = 43.9 млрдр
И разрыв между Чистыми активами и BV растёт.
(В норме ЧА длжны быть = BV, или чуть больше)
Это говорит о том, что в баланс вводятся какие-то бумажные (фиктивные) активы, типа как в случае с Трансаэро, который периодически переоценивал свой товарный знак, и допереоценивался до 61,2 млрдр, чтобы скрыть потерю Чистых активов.
Чистая прибыль = 18.5 млрдр
Чистый долг = 401.5 млрдр
Если гасить Чистый долг Чистой прибылью — то на это уйдёт 401.5\18.5 = 21.7 лет.
Это тоже овер-дофига.
Обычно я беру значение 3.
Ростел набрал долгов, а как он будет их отдавать при такой прибыли — непонятно.
Выручка Ростела = 380.4 млрдр
Я обычно не обращаю внимания на этот показатель.
Но сейчас он мне нужен, чтобы оценить масштабы бизнеса.
А как там поживают наши любимые ОпСоС-ы?
Выручка МТС = 477.7 ярдов
Выручка Мегафона = 324.2 ярда
Я-то привык считать, что Ростело — гигант и монополист!
При этом, долговая нагрузка ОпСоС-ов значительно легче. (по соотношению ЧД\ЧП)
Ростело — стрёмная фишка.
Бизнес Ростела — не уникален и имеет злобных конкурентов.
Долговая нагрузка Ростела — очень печальная.
Дальнейший оправданный рост акций Ростела — сомнителен.
Я бы эту фишку в свой портфель не включил бы.
Какой оператор лучше — Ростелеком или Дом Ру?
Российский рынок услуг связи в сфере интернет – соединения радует клиентов своим многообразием. Но когда встаёт вопрос, какого провайдера выбрать, многие попадают в тупик. Как определить, что лучше Ростелеком или Дом. Ру, если каждая из компаний имеет своих благодарных клиентов. Посмотрев тематические форумы, можно убедиться, что абоненты этих операторов вполне довольны качеством предоставляемых услуг. Поэтому, чтобы выбрать связь для себя, остаётся только сравнить и определиться.
Сравнение предлагаемых услуг операторов
Дом. РУ – это торговая марка акционерного общества «ЭР-Телеком Холдинг». Свои услуги компания предоставляет в 56 городах России. Количество клиентов постоянно растёт, и в 2018 году составляет больше 5 млн. человек. Телекоммуникация устанавливается по технологии FTTx (широкополосная сеть передачи данных, с использованием волоконно – оптического кабеля). Дом. РУ ведет активное сотрудничество с компанией Мегафон, что позволяет абонентам получать неплохие скидки.
Ростелеком – это российская компания, работающая в сфере телекоммуникации. По данным самой компании их услугами пользуются более 100 млн. человек, что позволяет организации занимать первое место по количеству абонентов (согласно статистике, проведенной Advanced Communications & Media (AC & M). Высокоскоростные линии Ростелеком проведены в 7 регионах страны (Волга, Дальний Восток, Северо – Запад, Сибирь, Урал, Цент, Юг), поэтому подключиться к провайдеру можно даже из удалённого уголка. Особенностью компании является — постоянное проведение акций, наличие бонусной программы.
Услуги, предоставляемые операторами:
В Ростелеком подключить все услуги можно одновременно, одним пакетом. В Дом. РУ мобильная связь предоставляется только совместно с компанией Мегафон. Что может понравиться не каждому пользователю. Также при включении интерактивного ТВ, РТК готово предоставить своим клиентам, за отдельную плату, доступ к большой библиотеки фильмов, мультфильмов и сериалов. В остальном особых различий в этом направлении между операторами нет.
Чтобы сравнить тарифные планы Дом. Ру и Ростелеком следует обратиться к таблице, которая содержит минимальные и максимальные по стоимости предложения:
Услуга | Дом. Ру | Ростелеком | ||
---|---|---|---|---|
Миним. в месяц (руб) | Максим. в месяц (руб) | Миним. в месяц (руб) | Максим. в месяц (руб) | |
Интернет | 50 Мбит/сек – 600 рублей | 100 Мбит/сек – 900 рублей | 60 Мбит/сек – 550 рублей | 120 Мбит/сек – 650 рублей |
Телевидение | 152 канала – 340 рублей | Максимальная сумма зависит от количества дополнительных пакетов | 136 каналов – 320 рублей | 242 канала – 1800 рублей |
Домашний телефон | 150 | — | 320 | 490 |
Внимание! Возможно незначительное расхождение цен, в зависимости от региона.
Из таблицы следует, что если небольшая скорость соединения требует примерно одинаковой цены, то подключать высокое скоростное соединение в Ростелеком гораздо выгоднее.
Ещё одним значительным плюсом компании Ростелеком – это интерактивное ТВ. Благодаря которому у абонентов имеется возможность:
У Дом. РУ для управления телевидением имеется только одна функция – Телеархив. С её помощью абонент может записать любую программу, и посмотреть её в течение трёх дней, после чего она удалится из архива. За месяц использования такой возможности нужно заплатить 50 рублей.
Качество интернета
Качество интернета у операторов Ростелеком и Дом.РУ находится на одном уровне. Обе компании стремятся к улучшению качества связи и привлечению клиентов, поэтому они не заинтересованы в плохом соединении. При принятии решения, что выбрать Дом.РУ или Ростелеком важно понимать, что на качество соединения влияет множество факторов:
Исходя из этого, для улучшения качества связи абонентам рекомендуется использовать оборудование провайдера и обращаться по любым вопросам в техническую поддержку клиентов.
Работа тех. поддержки
Обратиться по интересующим вопросам к специалистам Ростелеком или Дом. РУ можно несколькими способами:
Сравнивая качество обслуживания обеих компании можно сказать, что принципиальной разницы нет. Сотрудники контактного центра отвечают на вопросы по мере их возможностей. Так как оба провайдера имеют высокую численность абонентов, не всегда ответ поступает моментально. Поэтому нужно просто немного подождать.
Заключение
Хотя качество соединения и другие параметры у Дом.Ру и Ростелеком примерно одинаковые, РТК предлагает своим клиентам большой выбор дополнительных сервисов и услуг. А если воспользоваться пакетным подключением или действующими акциями можно ещё и неплохо сэкономить. Например, в 2018 году клиенты имеют возможность получить 50% скидки на Домашний интернет, заплатив за услугу всего 225 рублей.
Что лучше выбрать Дом.ру или Ростелеком?
Если сравнивать два популярных оператора, таких, как «Ростелеком» и Дом.ру, то единого ответа вы не найдёте. Мнения пользователей, изложенные в интернет, настолько расходятся, что решать всё равно вам, и вы должны прийти к этому самостоятельно.
Дом.ру vs Ростелеком
Попытаемся разобраться в сходстве крупнейших провайдеров в интернет:
Среди данных провайдеров наблюдается активная конкуренция. Каждый из них пытается перетянуть абонентов на свою сторону при помощи подходящих условий. Люди зачастую сомневаются при выборе между двумя популярными компаниями.
Параметры сравнения
Среди основных критериев, выбранных для сравнения, следует выделить:
Данное мнение основано на информации, предоставленной в источниках. Подготовка материала происходила для ознакомления. Поэтому решение следует принимать в любом случае именно вам.
Тарифы
Важнейшим параметром для сравнения будет тарификация. Многие клиенты уделяют тарифам первостепенное внимание, тщательно выбирая решение. Анализируя данные, мы видим следующее:
При изучении параметров Дом.ру видим следующее:
В результате выигрывает Дом.ру. Применяется система, по которой начисляются очки и присуждается 1 балл.
Делаем выбор
Для сравнения функционала мы выбрали единый регион. В других населённых пунктах могут иметься различия, а формирование тарифов происходит с учётом ряда условий Конечно, в других субъектах цена отличается, а тарифы формируются с учётом множества факторов. Весомую роль играет даже сравнение по региону, существенно влияя на ценообразование.
Опции
В целом, опции компаний напоминают друг друга. Оператор dom.ru предоставляет антивирусное ПО и услуги, позволяющие повысить скорость интернета с другими дополнениями. Список услуг, предлагаемых ПАО «Ростелеком», достаточно богат и включает в себя всё необходимое. Дом.ру мы оцениваем в 1 балл, а Ростелеком отдаём 0,5 балла.
Взаимодействие
Личный кабинет у каждой из компании очень удобен, позволяет выполнять действия и обеспечивает комфортное управление счётом. Для него характерна функциональность и решение большинства вопросов без необходимости звонков в техподдержку. Немаловажную роль играет мобильное ПО от Ростелеком и Дом.Ру. Среди преимуществ следует выделить:
Приложения доступны для скачивания в официальном магазине. При помощи программы вы можете управлять счетом. В данный момент счёт опять приходится в пользу dom.ru. Итоговый счёт составляет 1:2.
Интернет и его качество
Согласно опыту абонентов, оператор Ростелеком представляет собой одну из лучших сетей в данный момент. Это достигается благодаря различным факторам:
Огромная прибыль способствует выделению достаточного количества средств на модернизацию. При этом ПАО «Ростелеком» оказывается несколько более надёжным, и даже не оказывают влияния редкие сбои. В и итоге приоритет достаётся оператору Ростелеком. Итоговый счёт составляет 2:2.
Репутация и отзывы
При изучении различных площадок важно не поддаваться влиянию отзывов, которые могут быть противоречивыми. Абоненты могут хвалить и ругать компанию. Поэтому однозначного мнения клиентов относительно услуг не существует. Отзывы нередко бывают заказными. Поэтому в данном раунде ничья и общий счёт, составляющий 2,5:2,5.
Таким образом, разница между двумя крупнейшими операторами незначительна. По сравнению с тем, что качество интернета несколько выше у одной компании, у другого оператора ниже цена. Поэтому выделение лидера среди них достаточно проблематично.
Делаем выбор
Существует ли победитель в схватке двух мощных провайдеров? Какую компанию выбрать в этом случае? Явными преимуществами рассматриваемые компании не обладают. При сравнении набрано одинаковое количество баллов, и это неудивительно.
Выбор остаётся за вами и выступает в роли лотереи. В регионе компании предлагаются отличный набор услуг и клиенты довольны. Между тем, в другом регионе проблемы появляются, что совсем не радует.
Прочитать обзор и сравнить две системы недостаточно. Следует зайти на сайты операторов самостоятельно. При этом важно сравнивать условия, поскольку то, как вы видите ситуацию, может существенно отличаться от того, что написано в статье. Решение должно быть взвешенным и обязательно учитывать необходимые нюансы.
Как подключиться
Для подключения следует прибегнуть к ряду действий: