Что лучше прадо или мохаве киа мохаве
Сверяем Kia Mohave Prestige с «Престижем» Тойоты LC150 Prado
Если оперировать прайс-листами, Mohave удобно расположен ниже Prado. Стартует с 3,1 млн рублей за начальную хорошо оснащённую версию Luxe (см. таблицу в конце). Топовый Premium оценён в 3 559 900, в то время как за базовый Prado c дизелем просят 3 563 000. Но в жизни пока не так.
Тезис о том, что они не конкуренты, предлагаю сразу оставить. Красивые выкладки маркетологов KIA, согласно которым рамный Mohave (мохáве) позиционируется ниже Prado, имеют мало общего с реальностью, где покупатель взаимодействует с ритейлом. Мы опросили по шесть дилеров каждой марки из Москвы и регионов. Выяснилось, что по мере распродажи первой сотни машин наценка на Mohave без допов достигла миллиона рублей. Столько же, к примеру, сейчас дерут за место в очереди на дефицитный Cayenne!
Одна из столичных сетей до сих пор предлагает Mohave в наиболее востребованном исполнении Prestige, как на тесте, за 4 259 000 рублей. Из Энгельса за такие деньги можно привезти уже нагруженную обязательными допами Тойоту в самой ходовой версии «Элеганс Плюс». А желающим оставить предзаказ продавцы KIA советуют запастись терпением как минимум до конца весны, а то и на год. Бог знает, что будет с ценами к тому времени.
Тестовый Prado 2.8 «Престиж» (здесь пишется уже по-русски) только цветом отличается от того, что участвовал в предыдущем сравнении рамных внедорожников, где вам, судя по комментариям, так не хватило Mohave. Подобную Тойоту с вредными для ездового комфорта адаптивными стабилизаторами KDSS не отдадут дешевле пяти миллионов, хотя по прайсу она стоит меньше 4,2 млн. Таким образом, в пределах теста выдержан разрыв в полмиллиона рублей. Сравнивать оснащение двух «Престижей» проще, чем у базовых версий, и легче понять, кто предлагает больше за свои деньги.
Прежде всего, Mohave семиместен — и не номинально: при росте 186 см я сижу «сам за собой» с небольшим запасом в коленях что на втором, что на третьем рядах. Всё-таки колёсная база на 115 мм больше тойтовской. В Kia проще попасть, благодаря широким проёмам и более щедрому углу открытия дверей. Салон чуть шире в плечах и современнее на вид, однако над головой и перед коленями больше места в Тойоте. Два сиденья в багажнике Prado появляются только у топ-версии Black Onyx, а её рекомендованная цена составляет почти 4,8 млн рублей. Розничная улетает к пяти с половиной. По количеству автомобиля Kia выгоднее.
Prado, разумеется, покупают больше с дизельным двигателем 2.8 1GD-FTV, который, как вы помните, только что стал 200-сильным. Mohave со времён рестайлинга 2016 года использует в России исключительно трёхлитровый турбодизель V6 серии S-II, вписанный в льготные 249 л.с., в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Hyundai Powertech. И, на мой взгляд, этот тандем — главный козырь Kia.
Силовой агрегат, незаслуженно обойдённый создателями легковых автомобилей Hyundai-KIA, работает с минимумом вибраций что на холостом ходу, что в движении. А при переходе в Sport рабочие обороты поднимаются к двум тысячам, и на любую команду удачно загруженного акселератора Mohave откликается с неподдельным энтузиазмом. Звук негромок, плотен и приятен. Если и есть в нём синтетическое зерно, рождённое процессором аудиосистемы, то оно хорошо замаскировано.
И предельные возможности, и удобство управления разгоном — хороши не по классу. Если почитать отзывы владельцев на Драйве2, выясняется, что на больших пробегах «автомат» порой слетает с катушек. Но пока на одометре меньше двух тысяч, переключения передач столь же логичны, сколь быстры и мягки. Коробка позволяет тормозить двигателем, что полезно в переполненном камерами городе. Для сброса нескольких лишних километров в час даже под горку достаточно просто прикрыть дроссель. Mohave не спешит немедленно сбежать на высшую передачу или отключить трансмиссию по последней моде, а коли уклон крутоват, так ещё и тактично подоткнёт пониженную.
Словом, к работе силового агрегата вопросов нет — точно не в сравнении с 200-сильной Тойотой. Казалось бы, невелика разница — 204 «кубика», без малого 50 «лошадей» и почти 50 ньютон-метров — тем более обе машины с водителем тянут на 2,3 тонны. Но ощущения контрастны. Даром что Prado весит меньше, работа даётся его турбодизелю тяжелее. Во всём диапазоне скоростей он держит обороты чуть выше, ощутимо сильнее шумит и потребляет больше топлива. А с учётом большей грузоподъёмности LC150 четырёхцилиндровому мотору не позавидуешь.
Контроль разгона — морока: ускорение из Тойоты нужно выдавливать. Отклики на подачу топлива нелинейны, сильно задемпфированной педалью орудуешь в больших углах. Гидротрансформатор не блокируется на низших передачах, отчего обороты плавают при неизменном положении акселератора. «Четвёрка» 2.8 выводит чудные рулады, нагружая органы управления отчётливым зудом. Сильно вибрирует при движении внатяг на подъёме, едва обороты опускаются ниже полутора тысяч. Бросаешь газ под горку — ускоряешься, двигателем Prado тормозит только в ручном режиме. Соотношение цены и динамики — не в пользу флегматичной «сто пятидесятки».
Обе машины у нас на зимних нешипованных шинах одинаковой размерности 265/60 R18. Только Mohave использует Хакапелиту R3 SUV, а Prado — VikingContact 7. И далеко не всё, за что я люблю этот Continental, идёт Тойоте на пользу. Во многом благодаря Викингу Prado катится тише, чем Mohave, и лучше разглаживает асфальтовый микропрофиль. Но управляемость и курсовая устойчивость страдают от мягкости протектора и уводов.
По сравнению с испытаниями на летнем Бриджстоуне шасси кажется разваренным. А и без того стрёмные тормоза пугают преждевременной блокировкой на свежем снегу и ощущением масла под колёсами при резком замедлении на асфальте. Остановочный путь со 100 км/ч — свыше пятидесяти метров. Шины Nokian у Kia, напротив, шумнее и жёстче, но радуют цепкостью. Держак в продольном направлении на снегу приятно удивляет с учётом массы автомобиля и гармонирует с настройками не склонной к панике антиблокировочной системы.
Нельзя сказать, что чувствительность рулевого механизма у Kia выше. В одном и том же повороте кренистый Mohave требует даже сильнее отклонять баранку, чем Prado, а между крайними положениями она совершает примерно 3,2 оборота против ровно трёх у Тойоты. Однако руль «корейца» легче, чище от паразитных вибраций, нейтральнее загружен в околонулевой зоне. Реактивное действие, несмотря на электроусилитель, информативнее, а протектор твёрже.
В итоге Mohave требует меньше усилий для смены курса и кажется отзывчивее, несмотря на валкость. Обе машины хорошо держат скоростную прямую, но Kia ведёт себя увереннее даже при наличии колеи, совершенно не требуя подруливаний. И активно противится перестроениям без поворотника. Причём писклявая и одёргивающая за руки система удержания в полосе по умолчанию включена после запуска двигателя. Ассистенты в Mohave вообще многовато пищат по разным поводам.
Темпераментный, эластичный двигатель, стабильность, терпимый шум плюс стереотип о выносливой рамной машине — чувствуете, как формируется героический образ этакого пожирателя пространств? Вот и трип-компьютер после заправки 82-литрового бака сулит запас хода свыше 700 км. Но для поездок на дальняк Mohave подойдёт только тем, кто сумеет устроиться в замучившем меня кресле за нерегулируемым по вылету рулём. А маршрут лучше планировать по дорогам приемлемого качества.
Корейцы отказались от применения пневматических пружин, оба автомобиля оснащены стальными. На асфальте плавность хода сравнима: рамники чуть по-разному расставляют акценты, но одинаково не любят стыки и короткую волну. Оснащённый гидроцилиндрами стабилизаторов Prado сильнее зависим от поперечного профиля полотна, он кажется более плотным, пинается интенсивнее, хотя и лучше скругляет пики вертикальных ускорений.
Mohave может убаюкивающе вздыхать на плавных перегибах, но на брак покрытия реагирует острее, не без дряблости, словно коротко теряя самообладание. Вдобавок в изобилии собирает мелочи. Пусть в нём не мотаешься из стороны в сторону, повторяя рельеф, однако фон от неподрессоренных масс проявляется в большем диапазоне ситуаций.
Наконец, Prado обладает совершенно несравнимым с Mohave запасом терпимости. Пытаюсь определить предельную скорость проезда «лежачего полицейского» — в какой-то момент мне просто перестаёт хватать места для разгона. Эксперимент с Kia не хочется продолжать после 40 км/ч. Комфортный лимит — 30. И чем хуже становится дорога, чем меньше влияние динамики, тем увереннее едет Toyota.
В принципе можно заставить и Mohave пронестись по неровной грунтовке, он не развалится. Но молитесь, чтобы на пути не встретилась жёсткая яма или траншея. Потому что Mohave — он вроде меня: поджиревший горожанин. Вроде есть какая-то амортизирующая прослойка, но сверзишься на скользком асфальте — и выясняется, что костлявый. А Prado — колобок, как те коренастые дядьки со складчатыми шеями, что на нём ездят. Кантуй как хочешь, им что стоя, что лёжа.
На мой взгляд, стрессоустойчивость стоит дорого, поэтому, считаю, что соотношение цены и плавности хода лучше у Prado. Главное, 18-дюймовые колёса для Kia являются базовыми, и, сколько ни доплачивай, Mohave не станет мягче. А Тойоту можно сделать комфортнее, выбрав вместо «Престижа» более дешёвую версию «Элеганс Плюс» без системы KDSS. Редкий случай на авторынке, когда экономия приводит к улучшению качества жизни.
Смысла соваться в лютую грязь в этот раз ещё меньше, чем в тесте Prado и Pajero Sport. А тем паче — на танковый полигон. Трансмиссия Mohave незатейлива: момент на передние колёса передаёт своенравная электронноуправляемая многодисковая муфта. Раньше хотя бы существовал режим 4H для её принудительной блокировки, теперь распределение момента по осям отдано на откуп компьютеру. Задний червячный дифференциал повышенного трения блокируется лишь на 50%.
У Тойоты полный привод на основе межосевого Торсена постоянен, запереть можно и центр, и задний межколёсный диф. К тому же Prado геометрически лучше подготовлен к бездорожью. Клиренс больше, с какой стороны ни подлезь. А Mohave, с его длинной базой, даже если забирается на крутой отвал благодаря понижающей передаче, требует более вдумчивой траектории, иначе садится на гребень лонжеронами. Уходя в песок, они не в состоянии уберечь от деформации те самые широкие и низкие подножки, что облегчают посадку в салон.
Ограничиваюсь вылазкой в песчаный карьер под Рузой, но и там — на совершенно безобидной скорости — умудряюсь оторвать задний бампер. Упущенный из виду бруствер не оставляет ни малейшего шанса длинному свесу и срывает жёсткий пластик с бутафорскими выхлопными патрубками. Посмотрите видео ниже. Инцидент покрывает страховка, но, судя по запрошенной у KIA калькуляции, моя ошибка обошлась бы Драйву в 80 тысяч рублей: список запчастей под замену насчитывает восемь позиций, включая порванный подкрылок, а перечень работ — одиннадцать.
А что делать, если кому-то понадобится транспортировочная проушина, расположенная высоко на раме справа? Другой точки крепления сзади нет. Даже совсем старый некрашеный бампер было жалко мять, что уж говорить про новый с позументами. Неудивительно, что «муховоды», как называют себя владельцы рамников Kia, предпочитают устанавливать фаркоп. При этом официальных тягово-сцепных устройств для Mohave не предлагается. В одобрении типа ТС чёрным по белому сказано: «Буксировка прицепа не предусмотрена». А ведь процедуру внесения изменений в конструкцию планируют ужесточать.
Задняя проушина Prado именно что буксировочная — бампер не мешает её использовать. Да и фаркоп присутствует в официальном конфигураторе Тойоты, причём с проводкой, если надо. Так что цена Prado включает не только большую свободу выбора направлений, но и фирменных аксессуаров. Понаблюдав за реакцией окружающих на тестовые машины в потоке, упомяну также свободу принятия решений на дороге. К поведению Prado другие участники движения относятся терпимее. Отсюда, кстати, и женщины за рулём тугих Тойот. Непривычная нагловатая физиономия Mohave пока не воспринимается всерьёз.
Зато вторичка воспринимает Mohave без шуток. В зависимости от пробега цены на рестайловые трёхлетки колеблются от двух с небольшим миллионов рублей до почти трёх. Конечно, это не Prado, у которого с трёх всё только начинается, но для «корейца», согласитесь, отлично. Хороша репутация турбодизеля V6. А вокруг него, считай, и строится весь имидж этой машины. Вот почему у меня нет нареканий к тому, как проведён этот глубокий рестайлинг. Но всё-таки: у какого автомобиля лучше соотношение цены и потребительских свойств?
Не могу сказать, что у Kia, ибо с теми же задачами могут справиться другие кроссоверы за меньшие деньги. Хоть бы новый Sorento. А представьте, что в Россию приезжает Telluride — антипод Mohave с несущим кузовом, поперечно расположенным мотором и муфтой в приводе задних колёс. Представьте на мгновенье, что под него адаптируется турбодизель, способный обеспечить ту же динамику, что V6 3.0. Кому в таком случае нужна рама, которая при нынешних настройках шасси не несёт идеологической нагрузки, а лишь печать времени?
Toyota в свою очередь — очень спорная машина. Но понаблюдайте за реакцией женщины, оказавшейся за рулём Prado. Ей тяжело, шумно, тряско — но спокойно. Девичье сердце не обманешь, оно чувствует фальшь. А тут её нет. Если брутальный Mohave в душе — школьный автобус, то у Prado что на уме, то и на языке. И свою цену он может отработать в таком дерьме, куда мало кто заберётся. И, сдаётся мне, коренастые мужички и матери их детей переплачивают не за какую-то там легендарную надёжность, выгоду при перепродаже или охоту-рыбалку, а за простоту и искренность отношений.
KIA Mohave против Toyota Land Cruiser Prado
KIA Mohave вернулся в Россию в новом обличье и оказался в вакууме — кажется, что у него просто нет конкурентов. Мы притянули за уши другой популярный внедорожник — Toyota Land Cruiser Prado.
Их и правда с трудом можно назвать конкурентами, но у них все равно много общего. А потому — мы и сравнили два внедорожника, которые сопоставимы по главному критерию, интересующему покупателя, — цене.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
«Мохаве» с рестайлингом несомненно похорошел, новая брутальная внешность ему явно идет, но с оговоркой на легкую узость кузова — все же «рамность» бросается в глаза. Главное его отличие от Prado — семь посадочных мест. Но обо всем по порядку.
KIA Mohave приехал в Россию с единственным движком — дизельным трехлитровым мотором мощностью 249 сил и моментом 549 Нм. У Toyota Land Cruiser Prado моторная гамма шире — есть 2,7-литровый бензиновый мотор, не пользующийся спросом, 4,0-литровый V6, дающий чуть больше четверти продаж и самый популярный вариант на дизеле объемом 2,8 литра — у нас именно такой. С 2020 года его мощность увеличили с 177 до 200 сил, а крутящий момент вырос с 450 до 500 Нм.
Оба мотора сопряжены с классическими «автоматами», но если у KIA это — восьмиступенчатый агрегат, то у Toyota ступеней всего шесть. И, откровенно говоря, иногда «Прадику» этой пары дополнительных передач не хватает.
У них не такая большая разница в массе — менее 100 кг, но свои 2,3 тонны Mohave тащит легче. Чувствуется, что мотор не надрывается. В целом, он очень прилично шумо- и виброизолирован. Никакой тряски не ощущается ни в кресле, ни на руле.
Toyota весит чуть меньше, но отдачи 2,8-литрового мотора Prado хватает впритык. Движок постоянно хочется активно крутить, чтобы добиться хоть сколько-нибудь динамичного разгона — стрелка тахометра запросто достает до 4000–4500 об/мин. При этом мотор, хоть и не дает сильных вибраций на руль, звук от него исходит громкий.
Расход топлива у обоих внедорожников весьма приличный. Mohave на пробеге около 300 км показал аппетит на уровне 11,8 л/100 км. «Прадик» ест еще больше — 13,5 л/100 км. В этом ничего удивительного нет, оба автомобиля прилично весят, не отличаются аэродинамикой да и сами силовые агрегаты не отличаются новизной. Сколько их не модернизируй, а выше головы не прыгнешь.
На дороге автомобили различаются кардинально. KIA Mohave вообще не выдает своей «рамности», пока не ввалится в очередной крутой поворот. Руль непривычно легкий для внедорожника, но оборотов у него между крайними положениями больше полных трех. Это немного напрягает в условиях узких парковок — чувствуешь себя водителем грузовика.
У Toyota Land Cruiser Prado с этим попроще — ровно три оборота, но от него ожидаешь именно такого поведения. Рулится «Прадик» гораздо тяжелее, девушки отмечают, что управление таким автомобилем в долгой дороге изматывает: от него сильно устаешь.
Подвеска у них совершенно разная, и если на трассе Mohave плывет приятнее и ровнее, то Prado ощутимо качает на стыках и дефектах дорожного полотна. Одновременно «японец» вообще не обращает внимания на дорожных полицейских, а вот «кореец» заставляет притормаживать и вообще отличается кроссоверными повадками.
Prado с системой KDSS не так сильно кренит в поворотах, но опять же, подвеска запросто справляется с приличными препятствиями. Продольная раскачка кузова, конечно, имеет место, но до дискомфорта далеко. Колею японский внедорожник не любит: если отпустить газ, может начать немного рыскать по дороге.
Mohave с этим справляется лучше, однако ему явно не хватает энергоемкости. Хоть рестайлингом ему и обновили подвеску, сделав ее более энергоемкой, этого все равно бывает недостаточно.
Клиренс у этих моделей отличается всего на 2 мм: 217 против 215 в пользу «корейца», но как же они по-разному ведут себя на бездорожье. При этом Mohave без видимых проблем пронесется по грунтовой дороге и по песку, но если на его пути встретится борозда или ямка, все это он расскажет вам рулем.
Популярное
| |
Расскажем про салоны. Mohave после глубокого рестайлинга получил совершенно новый салон с качественной отделкой, современными мультимедийкой и полностью цифровой приборкой, а также проекционным дисплеем. Уровень комфорта здесь не отстает от последних новинок бренда: Sorento и K5.
Количество ассистентов водителя зашкаливает: комплекс систем Drive Wise иногда мешает получать удовольствие от поездки постоянными писками по каждому поводу. Но нельзя сказать, что это лишний функционал.
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
KIA MOHAVE 2017 или TOYOTA LC PRADO 2020 на личном опыте
Давно хотел это сделать…
Начну с того, что данное сравнение является моим субъективным мнением, основанным на пользовании данными автомобилями. Я не топлю ни за KIA MOHAVE, ни за TOYOTA LAND CRUISER PRADO. Оба аппарата достойные и у каждого есть свои преимущества и недостатки.
Автомобилем KIA MOHAVE я владел 1,5 года и проехал 50000км, автомобилем TOYOTA LAND CRUISER PRADO я владею в настоящее время (6 месяце) с пробегом 9000 км.
И так, что мне очень понравилось, а что понравилось не очень…
Какие либо технические характеристики рассматривать не буду, т.к. данных обзоров в интернете полно и все они разобраны до мелочей. Я не профессионал, поэтому смотрим со стороны обычного автолюбителя.
И да, не знаю почему всегда сравнивают данные автомобили (даже MOHAVE чаще сравнивают с Toyota LC 200), на мой взгляд, это совершенно разные автомобили, хоть и оба рамные…
KIA MOHAVE 2017 PREMIUM. Данный автомобиль был приобретен мною в 2019 году (сама машина декабря 2018) с очень отличной скидкой 2 700 000 (с небольшим) рублей. И это в максимальной комплектации. Согласитесь шикарная цена, при его прайсовой цене в то время 3 100 000 рублей. Машину брал новую с салона. Данный флагман от KIA удалось опробовать и на трассах, и на убитых дорогах (в бездорожье не сувался).
TOYOTA LC PRADO 2020 Престиж. Тойота пришла на смену «Мухе» — решил, что на себе нужно попробовать «хваленого японца». Несмотря на то, что пока мой прадик ехал ко мне (около 2 месяцев), цена на него поднималась аж 3 раза. Кроме того, с появлением новой тенденции официальных дилеров «без допов не продаем» очень существенно сказалась на цене, хотя и был найден самый низкостоящий вариант. В итоге за прадо я выложил 4 700 000 рублей (из них 300 000 рублей дополнительное оборудование, от которого нельзя было отказаться). Конечно, многие сейчас скажут, что можно было развести бумажную волокиту и начать «войну» с дилером, но машина нужна была оперативно, поэтому подобный вопрос опустил. При чем, аналогичные варианты салоны москвы предлагали за 5300000- 5400000 рублей. Максимальную комплектацию не рассматривал, т.к. доплачивать 500к за наличие 3 ряда, заднюю пневму и люк посчитал излишней роскошью. Так же машина прошла и идеальный асфальт и сельскую местность.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА
KIA MOHAVE / Суперэкономичный 3-литровый дизельный V6 250 л.с. показал себя очень хорошо. Уверенный обгон даже при полной загрузке со специфичным «стрекотом кузнечика» под капотом. При экономичной езде по трассе в уравновешенном режиме (90-110 км/час) получалось добиться показателей расхода 7,5-8,0 литров на 100км. Хотя и присутствует секундная турбо-яма при резком ускорении, но к этому привыкаешь. По началу, собираешься на обгон, вылезаешь на встречку, педаль в пол и… ничего… Просто ничего не происходит доля секунд, но потом начинается резкий взлет. 8-ступенчатый автомат отрабатывает переключения передач очень шустро и незаметно. Ничего про него не скажу плохого. Очень порадовал.
TOYOTA LC PRADO / Сразу обращу внимание, что это обновленный прадо с дизелем 2,8л (200 л.с.) и рядной четверкой (стыдно тойота). Как пишут везде что «прадо не едет», думаю, к данному автомобилю уже не относится. Едет достойно (хоть и уступает мухе), но я бы не сказал, что прям критично. Как ездил, как обгонял, так и езжу — напряжения никакого не чувствую. Против «кузнечика» мухи уже ощутимый рев «медведя» под капотом. По расходу, думаю прадик немного уступает мухе, хотя теперь езжу быстрее (спасибо подвеске) — 10-11 литров (при скорости 120-140 км/час). Коробка 6-ступенчатый автомат (снова позор тойоте, когда у китайцев уже 11 ступеней, хотя не знаю что все-таки лучше). Турбо-ям не ощущается, НО зато ощущаются пинки коробки — при резком разгоне прадик довольно ощутимо скидывает передачи. Пару раз было такое чувство, что скидывает аж на 2 ступени, но когда резко разогнаться надо — приходится чем-то жертвовать…
По моему, каких-либо явных ощутимых критичных отличий в плане двигателя и коробки у данных авто нет. Оба хороши, оба справляются с поставленной задачей.
MyLifeRealStorys
Ваш канал
KIA MOHAVE 2017 или TOYOTA LC PRADO 2020 на личном опыте
Сегодня
Начну с того, что данное сравнение является моим субъективным мнением, основанным на пользовании данными автомобилями. Я не топлю ни за KIA MOHAVE, ни за TOYOTA LAND CRUISER PRADO. Оба аппарата достойные и у каждого есть свои преимущества и недостатки.
Автомобилем KIA MOHAVE я владел 1,5 года и проехал 50000км, автомобилем TOYOTA LAND CRUISER PRADO я владею в настоящее время (6 месяце) с пробегом 9000 км.
И так, что мне очень понравилось, а что понравилось не очень…
Какие либо технические характеристики рассматривать не буду, т.к. данных обзоров в интернете полно и все они разобраны до мелочей. Я не профессионал, поэтому смотрим со стороны обычного автолюбителя.
И да, не знаю почему всегда сравнивают данные автомобили (даже MOHAVE чаще сравнивают с Toyota LC 200), на мой взгляд, это совершенно разные автомобили, хоть и оба рамные…
KIA MOHAVE 2017 PREMIUM. Данный автомобиль был приобретен мною в 2019 году (сама машина декабря 2018) с очень отличной скидкой 2 700 000 (с небольшим) рублей. И это в максимальной комплектации. Согласитесь шикарная цена, при его прайсовой цене в то время 3 100 000 рублей. Машину брал новую с салона. Данный флагман от KIA удалось опробовать и на трассах, и на убитых дорогах (в бездорожье не сувался).
TOYOTA LC PRADO 2020 Престиж. Тойота пришла на смену «Мухе» — решил, что на себе нужно попробовать «хваленого японца». Несмотря на то, что пока мой прадик ехал ко мне (около 2 месяцев), цена на него поднималась аж 3 раза. Кроме того, с появлением новой тенденции официальных дилеров «без допов не продаем» очень существенно сказалась на цене, хотя и был найден самый низкостоящий вариант. В итоге за прадо я выложил 4 700 000 рублей (из них 300 000 рублей дополнительное оборудование, от которого нельзя было отказаться). Конечно, многие сейчас скажут, что можно было развести бумажную волокиту и начать «войну» с дилером, но машина нужна была оперативно, поэтому подобный вопрос опустил. При чем, аналогичные варианты салоны москвы предлагали за 5300000- 5400000 рублей. Максимальную комплектацию не рассматривал, т.к. доплачивать 500к за наличие 3 ряда, заднюю пневму и люк посчитал излишней роскошью. Так же машина прошла и идеальный асфальт и сельскую местность.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА
KIA MOHAVE / Суперэкономичный 3-литровый дизельный V6 250 л.с. показал себя очень хорошо. Уверенный обгон даже при полной загрузке со специфичным «стрекотом кузнечика» под капотом. При экономичной езде по трассе в уравновешенном режиме (90-110 км/час) получалось добиться показателей расхода 7,5-8,0 литров на 100км. Хотя и присутствует секундная турбо-яма при резком ускорении, но к этому привыкаешь. По началу, собираешься на обгон, вылезаешь на встречку, педаль в пол и… ничего… Просто ничего не происходит доля секунд, но потом начинается резкий взлет. 8-ступенчатый автомат отрабатывает переключения передач очень шустро и незаметно. Ничего про него не скажу плохого. Очень порадовал.
TOYOTA LC PRADO / Сразу обращу внимание, что это обновленный прадо с дизелем 2,8л (200 л.с.) и рядной четверкой (стыдно тойота). Как пишут везде что «прадо не едет», думаю, к данному автомобилю уже не относится. Едет достойно (хоть и уступает мухе), но я бы не сказал, что прям критично. Как ездил, как обгонял, так и езжу — напряжения никакого не чувствую. Против «кузнечика» мухи уже ощутимый рев «медведя» под капотом. По расходу, думаю прадик немного уступает мухе, хотя теперь езжу быстрее (спасибо подвеске) — 10-11 литров (при скорости 120-140 км/час). Коробка 6-ступенчатый автомат (снова позор тойоте, когда у китайцев уже 11 ступеней, хотя не знаю что все-таки лучше). Турбо-ям не ощущается, НО зато ощущаются пинки коробки — при резком разгоне прадик довольно ощутимо скидывает передачи. Пару раз было такое чувство, что скидывает аж на 2 ступени, но когда резко разогнаться надо — приходится чем-то жертвовать…
По моему, каких-либо явных ощутимых критичных отличий в плане двигателя и коробки у данных авто нет. Оба хороши, оба справляются с поставленной задачей.
САЛОН
Салон KIA MOHAVE приятный и в какой-то степени «премиальный», хотя очень и портят восприятие «деревянные» вставки от «бабушкиного шифоньера»… Вещь на любителя. Но ведь мы берем машину, чтобы ездить) хотя на фоне современной отделки — прошлый век. Toyota LC PRADO выглядит внутри гораздо строже и брутальнее. Хотя заглядывая на новый мохав, про тойоту можно сказать, что они вообще ничего не пытаются сделать!
«Царапучесть» салона — это не про KIA MOHAVE. За 1,5 года пользования ни одной царапины — машину продал как с нуля. Материал отделки мягкий и приятный. Кнопки управления тоже расположены очень удобно и логично, чего совсем не скажешь про тойоту. Царапины у тойоты — больное место. Вроде 9000км пробег, а на ручках и панелях уже появляются какие-то мелкие ссадины и затиры — очень неприятно (хоть я и очень бережно отношусь к авто и пытаюсь лишний раз ничего не шваркнуть).
Еще один огромный камень готов кинуть в тойоту про качество отделки потолка и сидений. На потолке «стремный» карпет из лады! Ну серьезно! Машина стоит почти 5 млн., а тут такое… Сиденья — вообще отдельная песня! 9000км, а кия на 45000км себе такого не позволяла. Какие-то мелкие заломы, морщины уже начали проявляться! Эх японцы-японцы…
Разумеется, коль KIA MOHAVE длиннее PRADO — 3 ряд сидений довольно удобный. При росте 180см можно сидеть свободно. Собственно, очень сомневаюсь, что тойота вообще может похвастаться местом на 3 ряду (поэтому и отказался от этой идеи). И кстати, пока не забыл, похвалю тойоту на этот раз, ведь регулировка 2 ряда сидений позволяет практически «уехать» в багажник (т.е. очень много места можно создать задним пассажирам в ущерб багажнику), у кии ход 2 ряда достаточно маленький.
Про количество USB и 12-вольтовых розеток проблема у обоих. Но мы сравниваем авто 2017 и 2020. Поэтому тойота могла бы и подсуетиться и добавить уже современному обществу разъемов! Их всего-то: 1 USB под музыку, 2 12-вольтовки (в багажнике нет), 220v 100w евророзетка в багажнике. И это машина 2020 года — грустно… Благо на алиэкспресс есть куча всяких растроителей.
Сидеть в обеих машинах удобно, пол везде высокий, что характерно для рамника. Но, все-таки, удобно. Семья, сидящая сзади, ощутила, что тойота уже… В мохав по ширине было комфортнее!
Очень бесит открывающаяся в сторону дверь багажника на тойоте! В дождь и ветеры ты весь мокрый (не спрячешься), дак еще и выдувает все вещи. НО тойота красавчики в плане отдельного открытия заднего стекла — это плюс! А вот у мохав багажник открывается по-классике вверх. Однако дверь настолько массивная, что газовые упоры на морозе не справляются, а спустя 1,5 года приходится им уже помогать подняться (но если подшаманить, можно поставить помощнее! А но новом вообще электропривод — супер)!
Вспомнил! Самая огромная печать для меня — это отсутствие ровного пола в тойоте! Ступень из задних сидений 23см! ЧТО?! На KIA MOHAVE так шикарно было спать на «НАШЕСТВИИ 2019». Ровный пол, глубина спального места при разложенном 2 ряде 2,2 метра! С тойотой опять надо шаманить! Купил на алихе надувные подушки, чтобы выровнять пол и толстый матрас.
Вроде ничего не забыл по салону…
«Ну все… все… хватит!» скажете вы мне. Ведь KIA MOHAVE тоже неплохо справляется с выбоинами, лежачими и прочими неровностями. Соглашусь. У KIA MOHAVE есть своя специфика: летишь по трассе, впереди яма, закрываешь глаза по инерции (ну просто среагировать уже не успеваешь) и… странно ничего не замечаешь! Зато когда наезжаешь на какой-нибудь маленький камушек, или переваливаешь через «лежачего полицейского» — это просто ад… начинаешь думать «все ли в порядке»? Такие удары по кузову, такая раскачка… ух… Конечно, дело в задней пневме! Но даже когда едешь по трассе и начинаешь ловить волну, особенно раскачку в резонансе, дело плохо: пассажиры летят головой в потолок, а вещи из багажника так и норовят перепрыгнуть к тебе на колени (видимо, им тоже становится страшно).
Ход подвески у тойоты просто нереальный. Такое чувство, что как ее не вывешивай, как не пытайся оторвать от земля, она всегда стоит твердо на всех 4 колесах!
Да и свесы у тойоты, можно сказать, пропали почти — можно хоть на стену заезжать и ничего никогда не зацепишь.
«Захаял» скажете КИА! Нет, это на личном примере. Одни и те же участки трассы на скорости 80, 100, 120, 140 на прадо и 60, 80 на мухе — это «небо и земля».
Кстати, задняя пневма у корейца — это самое-самое больное место, Так что учитывайте это. На 30 тысячах у меня «умер» датчик — меняли по гарантии. Я знаю людей, которые раз в год стабильно их меняют — хорошо, если гарантия, а если нет, то 15к пожалуйста отдай!
ПРИВОД
Очередной поклон и похвала Toyota! У прадика постоянный полный 50/50, у мохав — постоянный задний (или как говорят 70/30 или даже 90/10) с подключаемым полным (по-моему, до 80 км/час) и «блокировка». При разгоне прадик ощутимо приятно тащит всеми «лапами», муха постоянно «присаживается» на зад. Очень заметно сказывается привод по песку и снегу, особенно когда во дворах при парковке нужно выскочить из колеи! У KIA это даже при блокировке получается не очень хорошо… Плюс поведение на дороге, к обоим нужно привыкать (это я про зиму). Кстати, прадо едет везде даже без применения каких-либо блокировок!
Знаете, как говорят: «при заносе заднего привода — руль в сторону заноса, при заносе полного привода — молитва…» Дак вот, на прадике «тьфу тьфу тьфу» мне пощастливилось не ощутить что такое занос. На мухе зимой по «холодной» трассе и при перестроении через полосу со снегом — всегда было стремно. Как-то ее поматывает что ли, даже на небольшой скорости. Вообще у меня был случай, на светофоре в городе: начал трогаться (при чем плавно) и тут сработала муфта и перед крутануло и… я просто тупо на 10км/час покатился на встречку (просто с места)… я, конечно, вообще не понял что это было!
Накатал) Всего, если честно, не вспомнишь, поэтому можете писать кому что интересно еще узнать, я с радостью все расскажу! Кстати это можно сделать на DRIVE2 ( frodovs ).
ИТАК, ЧТО Я ДУМАЮ ПРО ВСЕ ЭТО:
и KIA MOHAVE 2017 и TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2020 — два замечательных автомобиля и при выборе нужно всегда понимать цели и задачи их использования! Опять же нужно понимать ценовой диапазон.
KIA MOHAVE того времени для своих денег замечательный автомобиль, шикарный, просторный, быстрый, вместительный и экономичный… Я хотел, конечно, поменять на новый, когда цена на него была обещанная 3500000 руб., но их не было… Теперь их задвигают за 4,2+ млн. Хотя уже сегодня за 4,2 млн. выбора осталось немного.
TOYOTA LC PRADO явно переоценена, отдавать такие деньги за авто из «прошлого» просто жалко. С другой стороны, тойоту спасает ликвидность и спрос на рынке. Ты всегда можешь продать и потерять минимум, чего не скажешь про КИА.
Да и дизайн у старого мухи на любителя, про новый молчу — он бесподобен! На его фоне тойота сразу кажется старушенцией. Хотя тойота — это тойота. Всегда везде узнаваемая и практически всеми любимая.
Честно говоря, я очень скучаю по своей мухе — это был мой первый новый автомобиль с салона! Все в нем очень нравилось. Единственные 2 вещи которые бесили: «закусывание» руля и пневма (можно сказать подвеска на плохой дороге в целом). В остальном — класс!
Еще небольшая мелочь — через 1,5 года на крашенных деталях (обвес покругу) начала местами сползать краска хоть и совсем незначительно…
Тойота меня завораживает работой своей подвески, с остальным (качество материалов, распашная дверь багажника и др.) приходится мирится… НО там где я езжу — подвеска в приоритете!