Что лучше прицеп дача или автодом
О мобильности, или прицеп-дача
Бывало ли такое, что возникает где–то в подсознании мысль «вот бы оказаться сейчас дома, на кровати», или «а вот бы возить с собой дом»? Если бывало — у Вас есть шанс материализовать эту мысль.
Все участники нашего сообщества — люди, так или иначе связавшие жизнь с перемещением по пространству на «самобеглой повозке». Размеры оной могут быть впечатляющими в обоих смыслах — от миниатюрного SMART до «просторной как актовый зал» ГАЗЕЛИ, но в любом случае, машина — это временное пристанище нашего тела и разума.
В машине мы перемещаемся от дома до работы, на дачи и обратно, путешествуем по стране и миру — но рано или поздно мы покидаем уютный салон и перемещаемся куда–то еще. И бывают случаи, когда это «где–то еще» — не столь уютно…
Вы купили земельный участок, но на нем нет дома? Вы хотите поехать отдохнуть на природу, но спать в палатке небезопасно и холодно? Вы хотите поехать в путешествие, но гостиницы дороги, а в машине спать неудобно? Или просто нужно место, где можно отдохнуть после работы в гараже? А может, от работы до дома 3 часа по пробкам?
Вот тут–то и нужно нам мобильное пристанище, или мобильный дом.
Все доступные нам «мобильные жилища» делятся на две большие категории — «самобеглые», или автодома (кемперы), и «возимые», т.е. прицепы–дома, прицепы–дачи (караваны). Различия, плюсы и минусы этих категорий всецело соответствуют тому, что один едет, а другой везут.
Кемперы. Плюсы — едет сам, железный, большой, места больше, крепче, занимает меньше места. Минусы — дорого, «шоссейно», иногда категория C или D.
Караваны. Плюсы — дешевле, иногда теплее, проще, чаще встречается, категория B или B+E, тягач может быть экстремальным, а база (прицеп) стоять на асфальте. Минусы — хлипче конструкция, тягач + караван = много места, большие — много весят.
Следует понимать, что покупая БУ прицеп–дом, Вы подписываетесь ровно на то, что и при покупке БУ автомобиля — на то, что надо прилагать руки и голову для того, чтоб было больше удовольствия, чем огорчений, от владения таким транспортом.
На своем опыте я могу рассказать Вам о караванах, вообще — познавательно, но во многом теоретически, и об отдельном явлении под названием «английский прицеп» в частности и практически. Задавайте вопросы, буду по мере сил отвечать.
Пока же я свой начал реставрировать, потому как интересно. Так бы сменил бы на автодом на базе «буханки», это больше соответствует моим интересам в путешествиях.
Из имеющихся вопросов составил маленький FAQ.
1. В. Расскажите, что происходит с вещами внутри, многое ли приходится привязывать?
О. Вещи летают по всему прицепу, если ехать по России. Привязывать надо все, и на шкафы–полки ставить защелки или магниты. Доходило до того что холодильник вылетал из своего места, пока не поставил его на штифты.
2. В. Возможно ли готовить еду в пути?
3. В. Можно ли находится в салоне прицепа, во время движения? Комфортно ли там?
Ответ на оба вопроса — нет. Во время движения в прицепе находиться нельзя. Исключение — прицепы на 2 разнесенных осях, с тормозами и блокировкой колеи — а таких я не видел ни разу.
4. В. А расскажите тогда опыт пользователя, что и где из мебели предпочтительно, чтоб стояло, какие компоновки лучше выбирать.
О. Вариантов море, но все любители прицепов делятся на две армии — любителей санблока в хвосте и в голове. Санблок в голове = меньше сквозняка при движении, санблок в хвосте = больше пространства под грузовой отсек на дышле. А все остальное по сути вкусовщина. И да, у английских прицепов вход слева, т.е. с проезжей части — кому как, а мне удобно. Что нужно — шкаф, полки, рундуки, плита, санблок. Холодильник и духовка уже на мой вкус могут и опционально докупаться.
Что выбрать: автодом или жилой автоприцеп?
Каким представляется россиянам идеальный отпуск? Конечно, это отдых на природе! Будь то горное озеро, лес, море или тихая речушка вдали от городской суеты, где можно часами сидеть с удочкой и ни о чём не думать. Буквально несколько лет назад появление на российских дорогах автодома, полностью экипированного для полноценного отдыха казалось немыслимым. Теперь же такой вид транспорта появился и на отечественном рынке, и встретить такой автодом-кемпер в период отпусков уже не является чем-то из ряда вон выходящим.
Всё больше и больше россиян сегодня желают приобрести автодом на колёсах, и вовсе не потому, что мы равняемся на Европу или благословенную Америку. Просто по своей природе люди таковы, что жаждут комфорта и улучшения условий быта. А полноценно отдохнуть, не имея проблем с отелями и пересадками, заслуживает каждый человек. Тем более, что ехать и проживать в собственном доме на колёсах в итоге, всё-таки, выходит дешевле.
Но выбирая дом-кемпер на колёсах, важно понимать, что есть автодом, а есть жилой автоприцеп.
Что такое автодом?
Автодом для путешествий представляет из себя фургон, внешне больше похожий на автобус. Размер таких автобусов может варьировать от крупногабаритных, где может прекрасно разместиться до 8 человек, до минивэнов всего на два спальных места.
Внутри такой автодом выглядит как полноценная квартира с несколькими комнатами, кухней, душем и туалетом. Кухня оснащена холодильником, раковиной, шкафчиками для посуды, иногда даже кофеваркой. В комнатах мебель, трансформирующаяся в спальные места, там можно спокойно смотреть телевизор или работать на компьютере. Энергию такой кемпер получает от солнечных панелей.
Что такое жилой прицеп?
Вагончик со всеми удобствами внутри представляет другой вид отпускного дома на колёсах. Это жилой прицеп или караван-кемпер. Его цепляют к основному транспорту, чаще всего автомобилю, и отправляются в путь. Он также оснащён всем необходимым для комфортного проживания и оборудован солнечными панелями.
В зависимости от его размера и функциональности, существует несколько разновидностей каравана-кемпера: прицеп-палатка, который нужно раскладывать на каждой стоянке, трейлер, прицеп-дача и т. д. В небольших прицепах часто отсутствует санузел и кухня в целях экономии места. Есть очень компактные модели, рассчитанные только на ночлег.
Отличия каравана от автодома
Как автодом, так и караван-прицеп – отличный выбор для отпускного времяпровождения, но у них есть существенные различия, плюсы и минусы, преимущества и недостатки.
Так, значительным преимуществом каравана-прицепа является его стоимость. По своему внутреннему содержанию и уровню комфорта он ничем не отличается от автодома, а стоимость – в разы меньше.
Плюсом является то, что караван-прицеп может быть в любой момент отцеплен от основного транспорта, что делает его более мобильным, способным доехать до необходимого пункта и вернуться в кратчайшие сроки.
Планируя свой отпуск и желая приобрести кемпер на колёсах, необходимо тщательно рассмотреть все нюансы. Наличие необходимой информации поможет сделать правильный выбор, чтобы приобретение прослужило долгие годы, помогая получить от отпуска максимум радости, удовлетворения и финансовой выгоды.
Дача-прицеп. Опыт продавца.
Я долгое время занимался автобизнесом, так же в сфере интереса были домики на колёсах. Фирма в которой работал была долгое время почти единственной в стране, которая привозила их. Прицепы на 90% были привезены из Голландии, видимо эта страна легальных лёгких наркотиков крупнейший рынок по автокемпингам в Европе. Я и сам гонял прицепы из Голландии, там реально был большой выбор, плюс цены очень даже ничего, порой удавалось купить прицеп за 250 евро и продать его у себя на родине за 1500 евро как минимум, но это было почти 8-6 лет назад, и сейчас говорят рынок немного уменьшился.
Итак, что смотреть при покупке прицепа:
1. что бы не был сырой утопленник
2. целостность стёкол
3. работоспособность всех внутренних узлов и т.д.
4. работоспособность подвески
Итак, как построен домик на колёсах?
Он построен по типу сендвич-панелей, т.е. наружный алюминиевый лист и пластик, пенопласт и фанера. Если прицеп был утоплен или находился в постоянной сырости, то во-первых у вас сгниёт вся обшивка внутри и она будет вонять сыростью. Я лично видел как развалилась передняя часть одного прицепа. Проверить это легко, нажимая на панель, он не должен проваливаться. Так же поднимите сидения внутри, посмотрите что бы не было плесени. Проверьте работоспособность ножек-подставок, не редки случаи когда они обломаны, и тогда вам не удастся добиться устойчивости прицепа.
2. Стёкла у прицепов дорогие, в большинстве случаев они 2х-слойные, на прицепах без отопления и совсем старых есть однослойные окна. Они из пластика, у каждой марки и модели может быть своё остекление и если стекло треснуто-сломано и т.д. то это повод для торга, хорошо если разбито маленькое окошко, то замена может встать около 100 евро, а вот за большое лобовое стекло придётся выложить уже до 500 евро! И не факт, что найдёте подходящее! Так же проверьте наличие люков, у люков беда такая, что их забывают закрывать, а воздушным потоком они легко срываются и ищи, новый люк от 40 евро. Проверьте состояние наружные люков, в том числе те, в которых хранятся газовые баллоны, на совсем старым не редки случаи когда панели крошатся из-за солнца и снега.
3. оборудование. очень часто люди сами привозили из-за границы прицепы, потом парили меня, что бы помог отремонтировать. Если в прицепе есть отопление, то проверьте что бы работала газовая печка. Для этого надо установить газовый баллон, в большинстве случаев установлен в носовой части прицепа, изредка сбоку, со стороны двери. Подсоединить редуктор, имейте ввиду, что редуктора и баллоны разные для континентальных и английских прицепов. Редуктора в принципе не дорогие, и я переделывал на английских прицепах их. Далее надо открыть кран и попробовать зажечь печку.
Обычно она коричневого цвета (на моделях со светлой отделкой — белой). На печке надо выкрутить крутилку до конца, нажать и удерживать её. Поджиг есть ручной, т.е. нажимаете кнопочку, пока не увидите в окошке внизу, маленькое пламя, либо автоматическое, поджиг происходит автоматически, но для этого нужны батарейки АА. Если печка зажглась, то уже значит она работает 🙂
Насчёт отопления есть несколько вариантов обогрева. Конвекционное, т.е. обогрев от самой печки, не самый эффективный вариант, и есть центральное отопление, т.е. вдоль стенок есть выходы обдува через которые выходит тёплый воздух, который нагнетает электромоторчик печки, и самый эффективный — это водяное отопление с радиаторами, часто называется северным вариантом. В данном случае имеется котёл, который так же нагревается сгораемым газом, но тепло проходит по алюминиевым трубкам и через радиаторы отапливает жилое помещение!
Далее проверьте работу плиты, она всегда газовая! и холодильник, все холодильники 3х режимные, т.е. могут работать на газу, от 12в и 220в. На газу всё понятно, так же врубаете кран подачи газа и клацаете кнопку, загорелось в окошке пламя, значит пашет. 12 вольт либо от штатного аккума прицепа (редко когда установлен), либо питание идёт от бортовой сети автомобиля (надо проводить спец. проводок к штекеру фаркопа).
Либо 220В для этого через спец кабель присоединяетесь к сети 220В и проверяете, пашет или нет, минут 15 надо в любом случае потратить на это, не важно в каком режиме работает холодильник: на газу, 12 или 220В. Холодильник должен быть ясное дело холодным внутри, а моментально он не охладится
Далее если есть бойлер, проверьте и его работу, они тоже 3х системные бывают. Проверьте работу смесителей, насосы работают от 12 и 220В. Стоят в принципе не дорого.
Проверьте все шкафчики, что бы все петли и фиксаторы были целы, ничто не падало и не ломалось.
Проверьте, как складывается столик (основа для кровати), что бы ножки были целые (ножка в большинстве случаев складывается по полам)
4. Проверьте подвеску, попросите подсоединить прицеп к машине и прокатитесь немного, если прицеп прыгает как мячик, значит торсионам пипец, и лучше не связываться, например я так и не нашёл торсионы, которые подошли бы прицепу Gruau. Раз прицеп висит на фаркопе, то проверьте работают ли световые приборы снаружи: тормоза, габариты и т.д. Часто проблема в забитом грязью штекере автомобиля. Кстати о штекерах, они тоже отличаются, есть либо 7 пинов, либо 13. К счастью в районе 10 евро есть переходники.
Теперь об вообще прицепах, какой взять и т.д.
если вы охотник или рыбак и у вас есть гараж, в котором можно хранить прицепы, то вам подойдут прицепы фирмы КIP серии Kompakt, у них есть модели с подъёмной крышей.
но к сожалению очень редки случаи когда у них есть печка. Но зато реально найти КИП у которого дверь находится не сбоку, а сзади, этот вариант идеален рыбакам, т.к. есть возможно засунуть надувную лодку 🙂
Для обычных людей подойдут обычные прицепы. Надо учитывать, что как и с марками автомобилей, есть люкс прицепы, например немецкие Табберт и Хобби относятся к люкс прицепам, у них велюровая отделка салона, дерево и т.д.
А вот Адриа например это один дешевых прицепов (не плохие), но отделка не такая изысканная, у меня у самого например Hobbi Prestige.
Далее прицепы отличаются по планировке, есть спальные с 2х сторон, и есть только с одной стороны. При равных размерах может быть либо 4 спальных места либо 2. но в первом случае как правило отсутствует душевая кабинка и туалет, во-втором случаем почти всегда это в наличии. Я второй вариант называл пенсионерским. Т.к. их обычно покупают пожилые пары, у которых нету лишних душ, которым нужно спальное место 🙂
Типичный 4х спальник, 2 места в начале прицепа и в конце
Мало взять, попробуй обслужить! Что нужно знать перед покупкой кемпера или автодома
Фото автора и из открытых источников
Фото автора и из открытых источников
Мы уже рассказали о том, какими могут быть автомобильные дома и какому типу лучше отдать предпочтение в зависимости от ваших потребностей. Сегодня поговорим о вопросах эксплуатации. Это важно, ведь большинству белорусов по карману разве что подержанный прицеп-кемпер или хорошо поездивший автодом.
Главное – «стены»!
Повторимся, что одно из важнейших отличий кемперов от другой техники – жилой модуль из сэндвич-панелей, которые обеспечивают необходимую теплоизоляцию. Неправильная или просто очень длительная эксплуатация, чрезмерные нагрузки, вредное воздействие окружающей среды и механические повреждения способны привести к разрушению конструкции, а восстановительный ремонт может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому при выборе подержанного прицепа-дачи или автодома важно оценить состояние этих элементов.
Разумеется, в определенной мере долговечность кемпера зависит от уровня его исполнения, а это не только качество применяемых материалов, но и проработанность конструкции, тщательность сборки, обработки швов и т.д. Но, как и в случае с автомобилями, не менее важно то, какими были эксплуатация и обслуживание в прежние годы, а также условия хранения. Ведь для такой техники все же характерна сезонность использования.
Зимой кемпер лучше хранить как минимум под навесом, а в идеале – в вентилируемом гараже или ангаре, чтобы исключить вредное воздействие окружающей среды. Если же оставлять под открытым небом, то важно не допускать большой снежной шапки на крыше.
У прицепа-дачи деревянный каркас, который через деревянное же основание крепится к раме. Основная беда – основание сгнивает. Когда это происходит, модуль отрывается от шасси: лопается обшивка, протекает крыша. Деревянные элементы, швы, углы – все это следует осмотреть на предмет повреждений и потеков как перед покупкой, так и при дальнейшей эксплуатации.
Чтобы предотвратить избыточные нагрузки на трейлер и сцепное устройство, нужно его правильно загружать: распределять вещи таким образом, чтобы нагрузка шла на ось, а на дышло не превышала более 50-70 кг. С подвеской (как правило, торсионной, но встречаются и пневматические конструкции), тормозами (при их наличии) проблем нет, и все сводится к внешнему осмотру. Также необходимо следить за состоянием сцепного устройства и по мере его износа менять прицепной набалдашник.
Специфика автодома
Практически все сказанное выше касается и автодомов на автомобильном шасси. В случае, когда речь идет о частично интегрированном автодоме или варианте с «альковом», следует тщательно контролировать состояние жилого модуля – панелей, стыков и прочего. Чуть проще обстоит дело с интегрированными домами и жилыми микроавтобусами, имеющими цельнометаллический кузов. Но здесь уже другая тема – коррозия.
И, разумеется, отдельная тема – обслуживание самого автомобильного шасси. Европейские автокемперы обычно строят на базе моделей вроде Ford Transit, Volkswagen Transporter, Fiat Ducato, хотя бывают и более тяжелые модели (Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter). Следует отдавать себе отчет в том, что подобная техника в обслуживании и ремонте дороже легковых автомобилей. Даже проведение элементарного ТО может оказаться проблемой, особенно в осенне-зимний период, поскольку высокий кемпер не загонишь в обычный гараж или бокс небольшой СТО.
Зато в сравнении с обычными модификациями у подержанных автокемперов есть свои преимущества: пробеги (по крайней мере, у «частников») обычно не столь интенсивные, а эксплуатация довольно бережная, без перегрузов и жесткой экономии на обслуживании. Но стоит помнить о том, что прокатные или служебные автодома и кемперы (например, гуманитарных организаций) запросто наматывают десятки тысяч километров в год и обращение с ними может быть совершенно разным. Еще один плюс – жилой модуль, несмотря на все внутреннее оборудование, как правило, имеет не такую уж большую массу. То есть нагрузка на двигатель и трансмиссию не должна быть высокой, что положительно влияет на их ресурс.
Оснащение долговечно, но…
Как мы уже отмечали, мебель и встроенное оборудование – газовая плита, холодильник, отопитель, сантехника – очень надежны и долговечны, часто все это исправно даже по прошествии 20-30 лет, но при условии аккуратного обращения и своевременного обслуживания. Например, раз в месяц рекомендуется включать газовые приборы, чтобы система поддерживалась в рабочем состоянии. Зимой, а также в период, когда кемпер долго не используется, нужно обязательно сливать воду из всех резервуаров.
В качестве примера сервисного обслуживания автокемперов приведем сервис-план одной из российских компаний.
— проверка кузова на герметичность для всех прицепов и автодомов в соответствии с гарантийными условиями;
— внешние соединительные швы:
— внешние плотные швы между встраиваемыми частями и кузовными отделами:
— газовый отопитель TRUMA:
Оно того стоит?
Покупке прицепа-дачи или автодома должно предшествовать как минимум изучение матчасти плюс должно быть понимание того, где эта техника будет храниться, обслуживаться, ремонтироваться. Причем в случае с автодомами вопросы обслуживания следует разделить на две части: собственно жилой модуль и все, что с ним связано, и автомобильное шасси.
Все это вызывает вопрос о целесообразности покупки жилья на колесах. Может, проще и даже дешевле брать такую технику напрокат? Ответ во многом зависит от того, как часто вы собираетесь пользоваться автокемпером и как далеко намерены на нем выезжать. И далее следуют математические расчеты. Впрочем, вопросы покупки и аренды оставим для заключительной части нашего обзора. Следите за сайтом!
Прицепил и живи. Прицепы-дачи в базе объявлений Автобизнеса
Прицеп-дача: о чем нужно подумать перед покупкой
Чуть больше года назад мы приобрели трейлер-дом на колесах, или как его ещё называют — прицеп-дачу. На тот момент нам показалось, что это наш идеальный вариант для путешествий. Однако, проехав несколько стран (мы побывали в Испании, Андорре, Италии, Франции и Португалии), мы поняли, что прицеп-дача это не совсем то, что мы искали. И здесь вам хотим рассказать почему он не подошел нам, и для кого он может стать идеальным домом на колесах.
С прицепом-дачей по Европе
Сколько стоит прицеп-дача?
Трейлеры-дома на колесах, как и все впрочем остальные ТС, очень различаются по ценам. Все зависит от бренда, размера и наполнения. Ведь внутри может быть просто кровать со столиком и минимальным пространством для готовки, а может быть настоящий дом, рассчитанный на 6-7 человек. И в таких уже есть помимо отсеков и различных комнат, полноценная кухня со всеми приспособлениями, ванная с туалетом и много еще чего.
В нашем случае, мы искали б/у прицеп-дачу, чтобы он был в приемлемом состоянии и не заоблачной цены. В итоге нашли жилой трейлер за 4000 евро (так как покупали в Андорре), 2004 года, но в отличном состоянии. По сути он все это время стоял неподвижно в кемпинге и служил домиком для одной семьи. Поэтому внутри был в очень приличном состоянии. А со временем мы его немного отремонтировали, обновили и перестроили своими руками.
Прицеп-дачу предстояло отмыть и хорошо почистить внутри
На том же Авито попадается множество объявлений с ценами от 180 000 руб. до 1 500 000 руб за б/у варианты — разброс цен огромный!
О чем нужно подумать перед покупкой прицепа-дачи
Итак, с ценой мы разобрались и выбрали подходящий нам вариант. Километраж тут не важен, так как это не автомобиль. Главное, чтобы прицеп не был гнилой конечно, если покупаешь не новый. Однако есть моменты, которые нужно учитывать при покупке.
Чем хорош отдых на природе с домом на колесах?
Покупая или даже арендуя прицеп дачу, мы все представляем себе как сидим где-нибудь в живописном месте в своем маленьком мобильном домике. Понравилось — остался на стоянке подольше, нет — так меняешь место. Внутри всё есть и беспокоится ни о чем не надо, как дом, только лучше. Разве не идеальная картинка? И ведь действительно, прицеп-дача нам много чего дает!
Неудобства при путешествии с прицепом-дачей
У этого вида отдыха тоже есть недостатки, и это вполне нормально. Хотя то, что для кого-то неудобство, возможно другой даже не обратит на это внимания. Мы хотим поделиться с вами лишь нашим собственным опытом владения прицепом-дачей и рассказать, что нам не понравилось.
Так стоит ли покупать прицеп-дачу?
Сравнив все преимущества и недостатки прицепа-дачи, каждый для себя сделает вывод и решит, подходит ли ему такой стиль путешествий. Хотите ли вы каждый день менять место локации или же наоборот, вам больше по душе длительные стоянки в одном месте? Нужно ли вам свободное пространство из-за большой семьи или вы соло-путешественник или пара, которой не нужно много места?
В любом случае, на наш взгляд преимуществ у дома на колесах гораздо больше, чем недостатков. Именно поэтому в последнее время рынок так растет — все больше и больше людей предпочитает самостоятельно планировать свой отпуск и уезжать на природу, нежели покупать готовые туры в отелях.