Что лучше project cars 2 или project cars 3
Новая игра на 200% лучше чем Project CARS 2
Руководитель Slightly Mad Studios Иан Белл недавно написал в Twitter, похвалил новую игру… утверждая, что она на 200% лучше по сравнению с предыдущий.
Теперь игра называется Project CARS Revolution, третий выпуск успешной франшизы Project CARS уже находится в стадии разработки.
Несмотря на столь солидное начало, Ян Белл продолжал предупреждать людей, что дата релиза будет подтверждена только после того, как студия почувствует, что программное обеспечение готово к выпуску, поэтому не ожидайте, что оно выйдет в ближайшее время.
На 100% лучше это в 2 раза, а тут в 4) И как он это определил.
gpanukyc Может в 4 раза увеличится количество машин и трасс, а может он имеет виду качество симуляции автомобиля.
Subaru MotorSports А может в 4 раза увеличится системные требования.
stas_ops 3 Возможно, ведь игра выйдет на приставках следующего поколения.
stas_ops 3 Само собой. Графон не изменится, а требования в 4 раза )
Я и первую поставил, через час удалил
Первая была не плоха, хоть и не доделали, что обещали. Вторая была требовательна к железу и так же ее забросили, что даже и года не прошло. Потом анонс третьей и обещали клон NFS в угоду форсажу. Конвеер, такой конвеер. Если в GTSports играю до сих пор, то в pCars даже возвращаться не хочется. А еще они же там вроде как супер-мега консоль обещали сделать, или теперь тихо умалчивают об этом?
s1ash Как можно ездить на кирпичах в GTS? Особенно без руля.
Единственное, что, действительно спасло бы игру, это скрещивание с физикой BeamNg, ну или WreckFest, на худой конец. Чуть ошибся, и прощай ходовая, сильно ошибся, и загубил и пилота, вместе с машиной.
можно хоронить студию вместе со всеми её проектами, ибо их купило мылосру
Обзор Project CARS 3. Сложно — не значит скучно
Project CARS 3 — это первая игра Slightly Mad Studios, выпущенная совместно с партнером Codemasters. Удалось ли разработчикам сохранить баланс между старыми проверенными решениями и новыми механиками?
Навстречу новичкам
Любопытно наблюдать, как команда Slightly Mad Studios развивает свою главную франшизу. Первая часть получила финансирование на Kickstarter и впоследствии стала одной из самых красивых и реалистичных гонок. Вторая часть исправила главный недостаток оригинала — недостаток контента, а также избавилась от некоторых других мелких проблем. Но для третьей части такой подход не сработает: как хардкорная гонка серия уже сложилась. Нужно что-то новое.
Project CARS 3 — это попытка расширить аудиторию. Прежде всего за счет режима обучения. Раньше новоявленного гонщика просто бросали в главное меню, а дальше он разбирался со всем сам. Теперь игра ведет за ручку на протяжении первого часа, подробно объясняя все механики и возможности. И хоть интерфейс все еще кажется слегка перегруженным, Project CARS 3 гораздо дружелюбнее к новичкам.
Например, на трассах появились метки, которые показывают, как правильно вести автомобиль. Увидели красный восклицательный знак — нужно сбавить скорость перед поворотом. А если маячит синяя стрелка, значит можно давить на газ — впереди протяженный участок без поворотов. Разумеется, подсказки можно отключить, но если у вас нет опыта в реалистичных автосимуляторах, то делать этого не рекомендуем.
Три, два, один
Теперь карьера разделена на десять гоночных серий, в каждой из которых три разноплановых заезда. А завершает каждую серию чемпионат из нескольких этапов. Машину игрок выбирает сам, но на первых порах бюджет ограничен, поэтому доступно всего несколько моделей. Да-да, в игре появилась экономика, о которой мы подробно рассказывали в нашем превью.
Казалось бы, все предельно просто, но даже возможность выбора трасс и автомобиля — это роскошь для аскетичных предшественниц. А ведь машины еще можно прокачивать, устанавливая новые детали. И речь не про тюнинг с множеством ползунков, хотя и он никуда не делся. Шины, тормоза, кузовные элементы — все это и многое другое можно заменять, улучшая показатели «железного коня».
Еще одна аркадная механика — система набора уровней. Прокачивая своего пилота, игрок открывает новый контент: машины, элементы кастомизации, более продвинутые соревнования и так далее. Для продвижения вовсе не обязательно проходить все соревнования, вполне достаточно выполнить основные цели и поднять уровень пилота.
И тут хардкорщики могут воскликнуть: «оказуалили!» Многие новинки действительно позаимствованы из аркадных гонок, но и харкдорные элементы никто не отменял. У каждой гонки есть свой строго ограниченный класс, и машина должна ему соответствовать. Поэтому пространство для улучшения нужно использовать с умом, подбирая «билд» под каждое соревнование. К тому же всегда можно вернуться к уже пройденной гонке и выбить в ней лучший результат на высоком уровне сложности.
Хардкор на месте?
Может показаться, что Project CARS 3 растеряла хардкорные элементы, но это не так. В ходе обучения игра предлагает сразу несколько уровней сложности. Отличаются они уровнем мастерства ИИ и настройками помощи в управлении.
При выборе «Профессионала» игра из аркады превращается в настоящего монстра от мира автосимов, который уничтожит любого неподготовленного гонщика. Разработчики обещали сделать управление более реалистичным, и оно действительно изменилось, но не радикально. Полностью прочувствовать разницу можно только на максимальной сложности. На «Новичке» все машины управляются примерно одинаково.
Сложности прибавляет и разнообразие автомобилей. Каждый найдет что-то на свой вкус. Но от кое-чего разработчики отказались. Например, от картов. Впрочем, это понятно: во второй части они всего несколько раз использовались в карьере, а в мультиплеере на них почти никто не ездил. Тем не менее уменьшение списка авто заметно невооруженным глазом. Если в PC2 было 180 машин, то в PC3 — только 120.
Таким образом, Slightly Mad Studios смогла адаптировать проект под более широкую аудиторию, не обделив при этом и опытных гонщиков. Все казуальные элементы можно отключить, и тогда игра станет похожа на Project CARS 2. Но если вы в свое время играли в «двушку» и не потянули, то PC3 будет освоить куда проще.
Не забыли и про поддержку VR. Мы играли в пресс-версию для журналистов, и в ней уже была поддержка SteamVR и Oculus. Гонять в шлеме — очень круто. Но и сложно тоже: приходится обходиться только камерой от первого лица.
Покоряя онлайн
Карьера — лишь вводный курс перед началом серьезных соревнований. Как и вторая часть, Project CARS 3 ориентирована на мультиплеер. Каждый день проводятся особые соревнования и даже целые турниры, в которых участвуют игроки по всему миру. Поддержка онлайна уже давно считается одной из сильных сторон разработчика.
Многие мероприятия требуют наличия машины определенного класса. Конечно, ее можно получить и прокачать, участвуя в других сетевых матчах, но все-таки лучше сначала пройти карьеру. А если вы играете редко, то есть риск нарваться на оппонента с заведомо более высокими шансами на победу. Таким образом, игроки теперь могут оказаться отнюдь не в равных условиях.
К счастью, разработчики это предусмотрели: в списке доступных турниров всегда есть классические режимы, которые не привязаны к прогрессу игрока. В них можно участвовать, даже не имея необходимого автомобиля в гараже.
Главное новшество в мультиплеере — сезонная система, которая поощряет регулярную игру. На протяжении месяца игроки набирают очки, участвуя в ежедневных гонках, а потом получают деньги, элементы декора авто и другие эксклюзивные награды. Выполняя ежедневные задания, можно без особых проблем уравнять шансы с профи за счет большего количества доступных кредитов и, соответственно, апгрейдов машин.
Некуда расти?
В 2015 году первая часть серии стала эталоном графики в гонках. Спустя два года сиквел закрепил это почетное звание, предложив игрокам обновленную систему погодных эффектов и еще большую детализацию. А третья часть… Ну, она почти не изменилась по сравнению с предшественницей, разве что освещение стало поярче. Если отключить интерфейс, то части серии запросто можно перепутать.
Крупное техническое новшество, по сути, всего одно — динамическая система смены времени суток и погоды. Также у каждой трассы есть варианты для любого времени года. Остальные отличия приходится выискивать, сравнивая скриншоты. Настолько они незаметные. А вот «системки» подросли. Неужели серии больше некуда расти?
Впрочем, отсутствие графических изысков не мешает Project CARS 3 быть одной из самых красивых гонок на сегодняшний день. К тому же она отлично оптимизирована: сказывается, что за основу взята вторая часть, которую разработчики отшлифовали практически до идеала.
Project CARS 3 нельзя назвать прорывом. Вождение, трассы и графика — все это с небольшими изменениями перекочевало из прошлой части. Тем не менее разработчики сделали большой шаг вперед навстречу новым игрокам.
Обновленный режим карьеры будет интересен и хардкорщикам, и начинающим гонщикам. Даже не занимая призовые места, новички заметят прогресс с каждой гонкой. Мультиплеер, конечно, все еще остается уделом опытных игроков, но с новой сезонной системой удовольствие от заездов по сети может получить каждый.
Project Cars 3 Неужели получилось? (обзор)
Являясь поклонником серии Shift, а в частности Shift 2 время от времени посматривал на новое творение от Slightly Mad Studios, которые ушли в свободное плавание от EA и создавали игру благодаря пожертвованиям фанатов. Играя в ранние билды Project Cars ощущался реальный скачок в плане графики и физики поведения машин. Конечно, не было грёз по поводу крутого «сюжета», как было в Shift 2 благодаря приглашённым звёздам автоспорта. Но хотелось отдалённо что-то подобное. Увы, на релизе игра получилась не только с урезанной графикой, но и карьера отсутствовала как таковая. Логика была такой: бери любую машину и катайся, развлекай себя. Нет никакого стремления для получения той или ной машины/дисциплины. Можно сказать, что игра больше подходила для мультиплеерных гонок, но и тут тоже не всё было гладко, особенно в плане правил поведения на треке. Короче говоря, было скучно играть, вот так можно описать её.
Отталкиваясь от вышенаписанных строк будет очевидным моё мнение на этот счёт.
По правде говоря, сначала так всё и было. На этот раз я практически не следил за 3-й частью, просто слышал анонс и невольно появилась мысль «ага, рассказывайте другим, как всё хорошо будет в этой части«.
Из-за скептического настроя первый запуск был сопровождён придирчивостью. Нельзя выйти в меню и сразу изменить настройки графики, нужно проехать гонку, само меню настроек очень скудно. Практически после каждого изменения в графике игру нужно перезапускать. Даже элементарная смена оконного/полноэкранного режима требует рестарта. Оформление HUD’а выглядит как-то нелепо, одно отображение карты или спидометра вызывает недоумение. Поведение ИИ оставляет желать лучшего, об этом чуть подробнее. При настройке сложности «Сложно»(простите за тавтологию) и уровне агрессии компьютерных оппонентов на «Средний», на старте они толкаются так, будто едешь в дерби, а не обычной гонке. Но, если устоите на трассе после начала гонки, то обгон и удержание позиции не составит особого труда. Так что для тех, кто немного умеет в жанр гонок и не летит под 200 км/ч в шпильку, дёргая ручник, думая, что это очередная серия нфс, можно ставить уровень игры выше сложного.
Хоть я и отметил, что противники чересчур агрессивные, всё-таки с ними порой интересно соперничать, особенно, когда идёшь на обгон, а гонщик начинает перекрывать тебе траекторию своей задней частью авто, это уже дарит какое-то ощущение соперничества.
Реальным нововведением для серии Project Cars стала кастомизация машин, хоть она и не столь богата, как у последних частей NFS, но и направления у этих франшиз отличаются. Теперь автомобилю можно изменять характеристики и переводить его в другой класс авто, путём установки различных компонентов, от наддува, до облегчения веса. Отдельно можно установить омологацию, переведя машину в класс GT. За это, кстати, придётся платить игровой валютой, как и за покупку новых авто. (Привет, Shift 2)
Более-менее, но появился режим карьеры. Снова в стиле Shift 2, только более бюджетно, без приглашения авто-звёзд.
Аркадное мнение о Project Cars 3
Мне нравятся гонки, симуляторы, аркады, даже каждая новая часть NFS покупается и полностью проходится. Все от раллийных заездов до затяжного «Наскара» вызывает трепет и восторг.
Поэтому вышедшая в далеком 2015 году Project Cars, несмотря на огромное количество косяков была принята с любовью и надеждой. Однако, вместо того чтобы планомерно исправлять баги и развивать первую часть в 2017 году мир увидел Project Cars 2, и оказалось, что многочисленные проблемы первой части не баг а фича, на которые разработчики просто закрыли глаза углубившись еще больше в усложнение процессов езды.
2020 год в самом разгаре, и он явно припас еще множество сюрпризов, одним из которых стала Project Cars 3. И, казалось бы, курс намечен, а значит в третий то раз у разработчиков должно все получится! Но нет.
Начинается Project Cars 3 с небольшого экскурса в основы езды и предоставления первой машины. С первых минут происходящее намекает на полноценный режим карьеры. И да, она есть, но полноценной назвать ее язык не поворачивается. Никакого сюжета и объяснения происходящего. Есть около 120 вариантов разнообразных трасс, как реально существующих, так и выдуманных. Какие-то проходят по узким городским улочкам, какие-то через деревни, а какие-то по гладкому асфальту известных треков.
Есть и прогрессия с набором опыта и денег. Повышай уровень, получай скидки на детали и открывай новые чемпионаты и машины. По сути все, вот и вся карьера. И ладно бы заезды блистали разнообразием, как правило это стандартные спринты и круги против соперников, а так же ”хотлапы” или уничтожение блоков в одиночку. Единственный интерес вызывают задания: приди первым, сделай 10 чистых обгонов, пройди 5 идеальных поворотов и так далее. Делать это хочется не для набора циферок опыта, а для личного совершенствования навыков.
А совершенствоваться тут есть в чем. Если вы уже играли в гоночные игры, то прекрасно знаете, что переход из Forza Horizon 4 в Grid будет сопровождаться дискомфортом и быстрым, а иногда и не очень привыканием к физике. Так вот к физике Project Cars 3 привыкнуть очень сложно, потому что законы, действующие здесь не поддаются никаким наукам.
Управление странное и не всегда прозрачное, игра была опробована на двух платформах PS4 и ПК с геймпадом от XBox. Вроде бы ты понимаешь умом как выйти из этого апекса, но машина делает все, чтобы нарушить все известные законы физики. Даже к тормозам есть претензии, какие бы настройки ты не выбрал, не всегда понятно, что будет при очередном нажатии на условную педаль.
В игре можно создавать свои пресеты настроек автомобиля. Пунктов хоть и меньше, чем в прошлых частях, но для неискушенного пользователя вполне достаточно. Но и это не помогает, физика в этой игре не имеет ничего общего с реальностью.
И тут сразу вопрос. В какой жанр метили создатели? Если это все-таки симулятор каким были прошлые части, то, где эта самая симуляция? Где нагрев шин, где сложная, но реалистичная и понятная физика? Где миллион ползунков, которыми полностью может овладеть только выпускник инженерного вуза? Если это все-таки аркада, то она должна быть легкой и веселой. Вот тебе автомобиль, вот трасса, топи педаль в пол и изредка поворачивай, лихо обгоняя соперников. Но и тут промах. Конечно, можно включить все помощники, но это превращает игру в безумно скучные покатушки, где вам нужно только смотреть в монитор и изредка отклонять стик в сторону.
Придраться можно даже к звуку. С автомобилями, визгом шин и всеми подобными гоночными атрибутами проблем нет. Ferrari легко отличить от Mitsubishi, а что еще нужно? Но вот музыка настолько безлика и скучная, что даже в это видео на фон вставить нечего.
Ну да ладно, это все-таки гонка, а не Рок концерт. Может автопарк хорош? Да! Машин много, около 200 штук: Lamborghini, Honda, Mercedes, Ferrari, Porsche, Toyota и многое другое. Но вот копишь ты на новую тачку, радостно идешь в автосалон за покупкой и не ощущаешь праздника. Даже покрутить и осмотреть автомобиль прямо в автосалоне не дают.
Купленную тачку конечно же можно улучшить как внутри, так и снаружи. В первом случае качается все от шин, до подвески, и даже перевод в гоночный класс можно сделать за кругленькую сумму. Во втором случае ограничиваемся покраской автомобиля и декалями, а также, внезапно, дисками и шинами.
Вот только визуально это не будет приносить должного удовольствия. Во-первых, потому что все меню сделаны на манер мобильного асфальта или чего-то подобного. А во-вторых, техническая составляющая.
По счастливой случайности мне довелось опробовать 2 версии игры, на обычной PS4 и своем ПК с Core i7 6700 и Nvidia Geforce GTX 1060. В первом случае все было совсем плохо с картинкой, но хотя бы fps держался стабильно, во втором случае все было плохо даже на максимальных настройках и к тому же наблюдались постоянные просадки просадки fps.
Придраться можно практически ко всем: дальность прорисовки, сглаживание, тени, освещение, качество окружения. По графике игра сильно отстает не только от современных конкурентов, но даже от какой-нибудь DriveClub, хотя игре уже 6 лет.
Но и это еще не все, баги! Машина в гараже может быть одного цвета, а в гонке другого, тени на окружении иногда мерцают, сглаживание печальное, начальная заставка то пропускается, то нет, даже фоны могут как-то искажаться. И это далеко не полный список.
Вспоминая Shift 2, вышедший в далеком 2011 году от этой же студии, хочется просто уткнуться в подушку и расплакаться. Ведь PROJECT CARS 3 могла бы стать продолжением легенды, и называться Shift 3. Зачем было делать из уже устоявшегося симулятора PROJECT CARS совсем другую игру? Не понятно куда метили разработчики в этот раз. Задумавшись над этим, я запустил DriveClub и меня осенило. PROJECT CARS 3 во многом похожа на проект Evolution Studios. И возможно спустя пару патчей гадкий утенок превратится в прекрасного лебедя. На этот вопрос мы узнаем ответ в ближайшие пару месяцев. А пока ни в коем случае не покупайте PROJECT CARS 3, ждите распродаж и патчей.
SuperGT сравнил ее с DriveClub’ом, если действительно есть что-то общее по части физики, то интересно попробовать.
Но вот визуальный стиль игры, кричащий «Асфальт 10» не очень нравится 🙁
Это ты с хорайзеном сравнил, правильнее с Форза мотоспорт 7
Чем? Я обучение врубил а там никакого ощущения веса и тд, это какая то аркадная аркада и аркадой её погоняют. Мб надо было перетерпеть и зайти дальше.
Просто никакущее гамно, после Форзы меня блевать от неё тянет
ну я к тому что моторспорт больше сим, а эта игра отдаёт аркадой, как по мне
Кто хочет правильную Projectcars, вам в симулятор Automobilista 2. Тот же движок, но от грамотных разработчиков, которым удалось с этим движком реализовать то, что сами создатели движка похоже уже никогда не смогут сделать.
движок там графический только тот же. Физ модель там своя, они ее с 1 части перетянули :3
Тоже купил, к сожалению, и согласен с автором. Фуллпрайса игра не стоит никак. Я оказался достаточно глуп чтобы его потратить, но если бы на пс4 была возможность сделать рефанд, я бы ей скорее всего воспользовался.
Обзор Project CARS 3. Мыльный реализм
Project CARS всегда была о превозмогании, реализме и безумном напряжении. Собственно, как и полагается хардкорному автосимулятору. Именно ее в последние годы принято считать той самой игрой, для которой покупается USB-руль с педалями. Поклонники ралли идут в Dirt Rally, фанаты формулы — в F1, а все остальные любители реалистичных гонок разбредаются по сериям Gran Turismo, Forza, Project CARS и нескольким франшизам помельче. Причем именно Project CARS считается наиболее реалистичной и хардкорной. И вот, наконец, выходит третья часть этой сравнительно молодой, но уже успевшей стать культовой серии. Давайте разбираться, сможет ли она предложить поклонникам гонок то же, чем притягивали предыдущие.
А вот чем разработчикам не угодила одна из лучших систем повреждений в автогонках — непонятно. Возможно, мы просто плохо пытались разбить автомобили (причем на разных сложностях), но повреждения ощущались лишь косметически. Да и в настройках ничего подобного нет. Странно. Из-за этого, кстати, пострадала атмосфера: теперь можно влететь в толпу соперников, проходящих поворот, и вместо зрелищного крушения получить одобрительную реплику помощника. Мол: «Такой молодец, такая техника, как красиво ты их обошел!» Да, можно заработать и штраф, на некоторое время став прозрачным и очень медленным, но их за подобное поведение выдают неохотно. Куда чаще ты получаешь его за обычную срезку. В общем, что стало с моделью повреждений — загадка.
Из-за всего этого игра ощущается немного компактнее, однако не стоит думать, что теперь здесь мало контента. Его все еще более чем достаточно. Машин полно. Это, конечно, не сборник всех мало-мальских известных авто мира как в Forza Horizon 4, но выбрать точно из чего найдется. Есть и классика в виде Ferrari Berlinetta 260 GT, и современные машины, подходящие для дорог общего пользования, такие как Honda Civic Type R, и множество гоночных модификаций известных моделей вроде Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport.
Большинство трасс хорошо нам хорошо знакомы и великолепно проработаны. И это отлично. Ведь многие из тех, кто купит эту игру, и без нее отлично знают все повороты Brands Hatch и Laguna Seca. С другой стороны, есть здесь и просто живописные маршруты по улицам Гаваны или холмам Тосканы. Причем как человеку, живущему в Тоскане, автору этих строк не составляет труда представить этот трек где-нибудь возле Флоренции. Италия получилась точно такой, какова она и в реальной жизни. Это же можно сказать и о серьезных автодромах.
Так, однажды мы были на знаменитой трассе в Имоле. Той самой, где в 1994 году разбился Айртон Сенна. И выглядит она в игре точно также, как и в реальной жизни. Даже уродливое многоэтажное здание возле трибун ничуть не изменилось. Всего же треков тоже довольно много. Одним словом, тут разработчики явно постарались на славу.
Да и обманываться по-поводу сложности из-за отсутствия повреждений тоже не следует. Это все еще злющий автосимулятор, заставляющий выучивать каждый поворот и держащий в напряжении на протяжении всего заезда. Даже на невысокой сложности местные гонки дают прикурить — чего и говорить о режиме с отключенными помощниками и повышенным уровнем оппонентов. А ведь именно на таких настройках в это и положено играть.
В качестве примера мы можем привести режим, когда вам не просто нужно уложиться в отведенное время, но и сделать так, чтобы среднее время за три круга не превышало определенного значения. Нужно просто ускориться на всех трех? Не тут-то было! Любая оплошность вроде прикосновения к бортику или выезда на грунт моментально аннулирует результат всего круга и ехать вам, вероятно, придется с самого начала. Вообще, показать время круга, куда-то врезавшись, здесь нельзя, поэтому вскоре начинаешь ездить невероятно аккуратно. Разумеется, бороться предстоит не только со временем, но и с оппонентами, трассой, погодными условиями и собственным автомобилем. В этом, собственно, и соль.
Ездить очень интересно. Физика, возможно, не суперреалистична, но определенно приятна. Это, кажется, вообще один из редких примеров, где машины одновременно ведут себя реалистично, но и не срываются в занос от любого дуновения ветра (если вы, конечно, не пытаетесь управлять маслкаром из шестидесятых). Да и друг от друга поведением они значительно отличаются. Причем любопытно, что разработчики предусмотрели множество ситуаций, с которыми гонщики регулярно сталкиваются в реальной жизни, но которые очень редко находят отражение в автосимуляторах. Например, если ехать за автомобилем, который только что побывал на грунте, то велик шанс, что частички грязи из под его колес повлияют и на вас. Или как вам, скажем, тот факт, что в дождливую погоду в низинах будут появляться лужи, создающие эффект водяной подушки? Жаль только, что из-за посредственной графики все эти эффекты приходиться представлять в своем воображении, потому что они, конечно, работают, но, во всяком случае на PS4, совершенно не видны.
Количество помощников и указателей можно менять, но удобной цветной полоски на трассе в духе Forza Motorsport здесь ждать не стоит. Игра готова показать нам условный маркер начала торможения, апекс и точку выхода из поворота. Этого, впрочем, по нашему мнению, более чем достаточно, а само решение вышло более элегантным, нежели у конкурентов.
Помимо, собственно, гонок с оппонентами, борьбы со временем и сражениями за лучший круг Project CARS 3 иногда подкидывает развлечения по сшибанию цветных кубов, расставленных на дороге. В качестве отдыха от напряженных заездов — самое то. Некоторые гонки объединены в чемпионаты со всеми вытекающими из этого очками и позициями.
Карьера представляет собой банальный набор заездов в разных классах и с различными условиями. Где-то надо двигаться в слипстриме, где-то просто побеждать, а где-то чисто проезжать маршрут. Мы движемся ввысь по классам автомобилей, открывая все новые и новые испытания. Машины можно покупать, а можно и тюнинговать в лучших традициях Need for Speed. Здесь мы просто ставим детали получше, а рейтинг болида постепенно растет. Главное — не перестараться. Не то авто перейдет в другой класс, и в гонки текущего вас уже не пустят. Впрочем, ненужные детали можно просто положить на склад до лучших времен. Таким образом, на одной машине можно гонять в разных классах, добиваясь максимальной производительности в каждом.
Количество запчастей для стайлинга ограничилось дисками и шинами, а создание обтяжки — выбором цвета, наклеек и гоночного номера. Причем места для подобных художеств строго ограничены. Одним словом, персонализировать машину можно, но сделать из нее икону для школьников из Махачкалы, увы, не получится.
Есть в Project CARS 3 и сетевые режимы, где, по заверению самой игры и наличию у каждого водителя «рейтинга безопасности», так просто таранить соперников уже не получится (да и слава Богу), а также некое «Соперничество». Как эти режимы работают мы, правда, не знаем, потому что делали этот материал еще до релиза, когда все это добро еще было заблокировано.
Впрочем, если вы уже приготовили руль и мечтаете оседлать Porsche Carrera GT, чтобы испытать его на Нюрбургринге, то идти в сеть или проходить для этого карьеру, к счастью, не нужно. Режим настраиваемых заездов на своем месте и только и ждет, чтобы в него поиграли.
Все вышеописанное (кроме, пожалуй, модели повреждений) можно смело записать в плюсы игры, но есть у нее и существенный минус. Мы уже упомянули слабую графику на PlayStation 4, и именно эта особенность способна существенно подпортить впечатления от игры. Во всяком случае, от PS4 версии, которую мы обозревали. Если в гараже машины выглядят вполне приемлемо, то после начала гонки мы будто бы попадаем в 2006 год. Квадратные задники, плоские деревья, принципиальное отсутствие сглаживания, мыльные зрители — все это существенно мешает погружению и, собственно, хваленому реализму.
Даже в фоторежиме камера по умолчанию стыдливо накладывает какое-то неимоверное количество «блура» на все, кроме вашего автомобиля. Картинка иногда пикселизирована настолько, что из кабины невозможно разглядеть показания приборов (если вы вдруг отключаете интерфейс во время гонки, что здесь — более чем оправдано). Освещенный фарами дождь превращается в какие-то бесформенные кляксы. Делать скриншоты вообще имеет смысл лишь в фоторежиме, потому что статичная картинка хотя бы как-то обсчитывается игрой. Да, мы понимаем, что добиваться красивой графики в эксклюзивах вроде Gran Turismo: Sport значительно проще, нежели в мультиплатформах, но то, что мы видим здесь — уже перебор. Вдобавок, в игре частенько встречаются графические баги, наблюдать которые тоже не очень-то приятно.