Что лучше промывка или промывочное масло

Промывочное масло или очиститель масляной системы – что эффективней?

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Спор о том нужно промывать двигатель при смене моторного масла или можно не промывать, между автовладельцами идет давно. Кто-то применяет для этого промывочное масло. Кто-то отдает предпочтение составам, которые, добавляют в отработанное масло. А кто-то заявляет, что современные масла и так обладают хорошими моющими свойствами, в связи, с чем промывка — это лишняя трата времени и средств. Мы решили посмотреть, действительно ли без промывки можно обойтись, или же нужна и вовсе серьезная очистка.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

В качестве подопытного автомобиля был взят Mitsubishi ASX, 2013 года выпуска, с пробегом в 126 000 км. За все время эксплуатации промывки или промывочные масла, при смене масла на его двигателе не применялись.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Сравнивать эффективность от применения того или иного средства мы решили визуально по степени загрязненности в общем объеме, и по капельной пробе. Первый способ наверняка понятен, по нему мы будем определять чистоту слитого масла в определенную тару.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Суть второго способа заключается в том, что на фильтровальную бумагу наносится определенный объем масла и по степени, уже её, загрязненности различными примесями определяется качество пробы.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Масло решили поменять, не дожидаясь большого пробега. И вот почему. Как правило, современные масла действительно имеют хороший пакет моющих присадок, и мы посчитали, что эксплуатационное масло KIXX 0W20 уже к пробегу в 3000 км отмоет значительную часть загрязнений. В связи с этим его было решено слить, тем самым оставив часть лаковых отложений, если они есть, промывочному маслу и очистителю масляной системы.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Несмотря на то, что масло в двигателе подопытного автомобиля проработало относительно недолго, выглядело оно в общем объеме довольно печально. Словно и не 3000 км отмотало, а весь положенный срок. А вот, капельная проба выглядела вполне прилично, потому как после расползания капель масла по фильтровальной бумаге явных грязевых ореолов замечено не было. Это вполне могло свидетельствовать о том, что сильных загрязнений в двигателе нет или они еще не отмылись. Естественно, после слива масла был поменян масляный фильтр и в двигатель залили промывочное масло Лукойл.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Промывочный Лукойл отработал в работающем двигателе на холостых оборотах положенные по инструкции 10 минут, после чего был так же слит в аналогичную по объему тару. Визуально масло выглядело чуть лучше, чем слитое ранее, однако коричневый цвет, говорил о том, что часть загрязнений промывочному маслу все же удалось отмыть. Показала это и капельная проба.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Правда, масляное пятно по чистоте было чуть светлее отработки. Удивляло лишь то, что на бумаге не появилось какого либо ореола от смытых лаковых отложений или нагара. По идее, двигатель стал еще чище. Вновь был заменен масляный фильтр и в двигатель залили уже эксплуатационное масло Лукойл ARMORTECH 5W30.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Сливать свежее масло после того как двигатель прогрелся и отработал на нем 10 минут мы не стали. А вот капельную пробу прямо со щупа взяли. Чистое, как слеза, масло растеклось по фильтровальной бумаге, без каких либо признаков загрязнения. И, казалось бы, вот он результат, промывочное масло свое дело сделало и можно смело эксплуатировать автомобиль дальше как минимум еще 5000-7000 км. Но эксперимент еще не был закончен, и мы вливаем в маслозаливную горловину очиститель масляной системы «Раскоксойл».

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

По инструкции, состав должен проработать в двигателе порядка 20-25 минут. При этом, вполне допускается увеличение оборотов двигателя до 2000-2500 об мин, так как препарат работает в эксплуатационном масле с пакетом противоизносных и противозадирных присадок. Спустя оговоренное инструкцией время сливаем масло в заранее подготовленную тару. По сравнению со свежим маслом загрязнения в нем незначительные, однако, капельная проба выявила одну интересную особенность. На фильтровальной бумаге четко нарисовался ореол из растворенных отложений. Что говорит о том, что моющие способности у эксплуатационного масла и промывочного масла хоть и есть, однако они не способны действительно качественно очистить масляную систему от лаковых отложений. Именно они и нарисовались на фильтровальной бумаге, хотя в объеме, каких либо загрязнений видно не было. Он их просто растворил и перенес в масло.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Помимо растворения отложений, в масляных канал и на внутренней поверхности двигателя, «Раскоксоил», работая в масляной системе, довольно эффективно высвобождает маслосъемные кольца и дренажные отверстия в поршнях, тем самым снижая расход масла. При этом Раскоксоил абсолютно безвреден для пластиковых и резиновых деталей двигателя.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Однако один побочный эффект при применении «Раскоксойл» все же может быть. Будучи довольно эффективным препаратом, он растворяет не только лаковые отложения и нагар, но еще может приподнять краску с окрашенных поддонов картера. В связи, с чем ревизия крашеного поддона обязательна. Именно поэтому с двигателя подопытного автомобиля и был демонтирован поддон картера. Впрочем, на удивление, краска на нем оказалась целой. Не поддалась она и механическому воздействию, которое было оказано твердым металлическим предметом с целью проверки. В итоге поддон в дальнейшем был установлен обратно в том состоянии, в котором и был демонтирован, то есть с краской.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Но прежде чем поддон был водружен на место, снизу был осмотрен и двигатель. Ревизия показала, что те детали, которые, либо плескались в масле с «Раскоксойл», либо хорошо омывались маслом, под давлением, были чистыми. А там, где ток масла был незначительным, лаковые отложения все же остались.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Вероятнее всего мылся бы двигатель ранее промывочными маслами или соответствующими препаратами эффект был бы более заметен, но мы, напомним, что ни разу за свою жизнь двигатель не мылся, отсюда и такой результат. Даже очень мощное средство при любых сильных загрязнениях требует повторного применения.

А подытожить все выше изложенное можно так: применение промывочных масел действительно способствует чистоте двигателя. Однако если загрязнения уже довольно сильные, то лучше использовать специализированные составы, которые, заточены на борьбу с лаковыми отложениями. И если эти отложения сильные, то применять их следует регулярно.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

При следующей смене масла «Раскоксоил» вновь будет применен, и тогда двигатель отмоется действительно до первозданной чистоты, что вполне реально учитывая его хорошие моющие свойства.

И по традиции весь процесс запечатлен на видео. Приятного просмотра:

Источник

НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Ответ на данный вопрос приведем в статье, где приведём аргументы за и против.
ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:
Когда меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПРО ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.

промывка мотора при замене масла

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.

И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

КАК СДЕЛАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор.
Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

Всё! Убедили! Не в первый раз такая информация просочилась в мой мозг =)) Будем прислушиваться

Источник

Мыть или не мыть двигатель перед заменой масла?

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Вот еще одна статья, с сайта За рулем, на животрепещущую тему.

Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

ЕСТЬ ВАРИАНТЫ
Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли».

Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!

САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ
Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?
Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор необязательно мыть тому, кто:

— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;

— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;

— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;

— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.

ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА
Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 12.)

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.

Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.

НАШИ СОВЕТЫ
Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Михаил Колодочкин, профессор Санкт-Петербургского Политехнического Университета Александр Шабанов
Материал взят с сайта За рулем.

Источник

Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по»*й

Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.

В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».

Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы), во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти. Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки. Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Металлическая сетка маслозаборника. Слева — чистая, справа, — забитая отложениями.

В автосервис одной компании, специализировавшейся на автомобилях Honda, был доставлен на эвакуаторе автомобиль BMW. Хозяин, как оказалось постоянный клиент компании, ранее ездил на Honda, и ему все очень нравилось, но тут решил приобрести себе леворукий, красивый седан, и потом пригнал себе BMW. Счастье длилось недолго, — на третий день эксплуатации из под капота раздался хруст и автомобиль встал посреди улицы. Не зная, куда и к кому обратиться с BMW, человек привез автомобиль на эвакуаторе по знакомому адресу, где тут же ему задали вопрос, — что он делал с автомобилем, до того, как произошла поломка. Весь разговор происходил в процессе выгрузки с эвакуатора, и владелец автомобиля, как мантру твердил одну и ту же фразу: «ничего я с ней не делал, она, как приехала я только масло поменял». Дальнейшая беседа выявила следующее, — согласно сервисной книге последняя замена масла на этом автомобиле производилась едва ли не 20 000 км назад. Естественно, и новый хозяин автомобиля это прекрасно понимал, требовалась замена масла. Приехав на пункт замены масла, он попросил сделать замену, на что ему предложили сделать предварительную промывку двигателя. Не найдя в этом ничего плохого, человек согласился. Менее чем через сутки машина встала, и приехала в сервис Honda уже на эвакуаторе.

Когда двигатель вскрыли, выяснилось, что ремонтировать его, было бесполезно. Распредвал — сломан, постель распредвала полностью разбита, и вообще вся ГБЦ была изуродована до неузнаваемости. Было понятно, что такие повреждения могли возникнуть из-за проблем с маслом, точнее из-за его отсутствия, но на щупе четко обозначался необходимый уровень! Вскрытие поддона показало, что сетка маслозаборника (того самого, как в Honda Civic) была «запечатана» некоей субстанцией, чем-то средним, по консистенции между слизью и пластилином. Остатки этой субстанции были равномерно «размазаны» в виде бахромы по всему поддону. Что же произошло? А вот что.

Автомобиль длительное время эксплуатировался на масле, прямо скажем, не лучшего качества. То есть, то масло, которое использовалось, обладало низкой моющей способностью (это признак дешевого масла). Характерной особенностью дешевого масла является «умение» создавать отложения в разных местах двигателя, особенно в поддоне. Это свойство значительно усиливается, если не менять мало вовремя. Следует отметить, что понятие «вовремя» сильно разнится для разных типов масел и разных двигателей. Одни масла действительно могут выхаживать 10 000 км. Другие, — самые дешевые, — с трудом дотягивают до 5 000 км. Конечно, после 5 000 км масло не всегда начинает сгорать, — оно может оставаться в двигателе, но как масло (т.е. качественно смазывая трущиеся детали), оно уже не работает. Такая схема обслуживания, к сожалению, часто встречается в Европе, особенно, если хозяин автомобиля задолго до продажи уже решил, что будет продавать свой автомобиль, и перестает за ним ухаживать.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Отложения в поддоне

Так вот сами отложения в поддоне, как показывает практика, в принципе неопасны, — они прилипают к стенкам металлической детали, и держатся там довольно крепко, пока в двигатель не попадает промывочная жидкость. А вот она уже, попадая в поддон, забитый такими отложениями, начинает интенсивно отмывать их, но, к сожалению, недостаточное время действия (15 минут), или недостаточная агрессивность химикатов, не могут растворить их полностью, оставляя после себя «отмоченную» слизистую субстанцию, которая попадает в новое масло. Далее, вместе с новым маслом, которое также имеет некоторые моющие свойства, эта слизь окончательно «отваливается» от стенки поддона, и, поскольку ей больше деваться некуда, вместе с общим движением масла, начинает затягиваться в основной масляный канал.

На входе в масляный канал стоит металлическая сетка, — простейший фильтр, рассчитанный на задержку продуктов отработки (металлической стружки и прочего), которые неизбежно присутствуют в поддоне. В обычной ситуации, эффективность и необходимость этой конструкции не вызывает сомнения, но в случае с имеющейся слизью, сетка становится косвенной причиной поломки двигателя. Забиваясь нерастворенными отложениями, она блокирует подачу масла в масляный канал, что ведет к масляному голоданию всего остального двигателя, от масляного насоса до ГБЦ. Именно это и произошло с автомобилем BMW, и если масляный насос выжил, поскольку какое-то количество масла для себя он еще получал, то все что выше, — было разрушено трением. К слову сказать, — когда это все случилось лампочка давления масла, расположенная на панели приборов загорелась, и владелец автомобиля даже отреагировал на это, — он заглушил мотор, подождал немного, и проверил уровень масла. Но поскольку уровень масла на щупе показал нормальное значение, он успокоился, списав проблему на «глюк» датчика, решив «в течение дня» заехать на автосервис, но не доехал. Стоит добавить, что на автосервисе Honda мотор BMW ремонтировался в первый и последний раз. И ремонт был очень дорогим.

Итак, «пугательная» часть статьи закончена. Надеемся, что для себя Вы сделали выводы. Пришло время поговорить о том, как определяется необходимость промывки, и как же ее все-таки «правильно» делать.

Предпосылками для промывки двигателя могут быть:

Сильные отложения под крышкой ГБЦ
Присутствие посторонней субстанции в слитом (отработанном масле).

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

Грязь под клапанной крышкой.

Обратите внимание, что это только ПРЕДПОСЫЛКИ. Если они имеются в двигателе Вашего автомобиля, следующими действиями должны быть не поездка в магазин за промывкой и согласие на промывку на автосервисе, а достаточно сложная и дорогая операция по снятию поддона двигателя и крышки ГБЦ.

Поддон двигателя должен быть вручную и тщательно вымыт при помощи химически активных веществ (хотите, соляркой, хотите, Profoam 1000, хотите, аэрозольным очистителем карбюратора). Точно также должна быть промыта сетка маслозаборника. В идеале, она должна быть снята и промыта со всех сторон.

Под клапанной крышкой также следует тщательно все отмыть. В данном случае удобнее будет работать с аэрозольным очистителем, или жидкостью Profoam 1000, которая имеет распылитель.

После тщательной отмывки двигателя вручную, можно собрать его обратно и, для закрепления результата, использовать промывочную жидкость, для чистки каналов и труднодоступных мест. Если позволяет время, можно повторно снять поддон и проверить его на наличие новой грязи, но после ручной чистки ее будет немного, и она не будет опасна.

Промывка по этой схеме абсолютно безопасна для двигателя, и является единственно правильной и корректной. Плюсы ее можно перечислять до бесконечности, но у нее есть один и очень серьезный минус, — ни на одном пункте замены масла Вам не согласятся ее делать, по причине сложности операции, и, как следствие, ее дороговизны. Гораздо проще залить в двигатель промывку по рекламной акции «бесплатно», чем делать это правильно, но сложно.

Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть фото Что лучше промывка или промывочное масло. Смотреть картинку Что лучше промывка или промывочное масло. Картинка про Что лучше промывка или промывочное масло. Фото Что лучше промывка или промывочное масло

В общем, наши рекомендации по промывке следующие:

Промывка должна назначаться только специалистом после предварительной диагностики
Промывка «на всякий случай» может нанести серьезный вред автомобилю
Промывка допустима для поддержания «чистоты» системы, при условии, что система была достаточно чиста до ее применения.
Одним словом, необходимость химической промывки, «по желанию» вещь спорная. Если Вам неизвестна история автомобиля, или Вы переходите с одного вида масла на другой, если Вам кажется, что Вашему, исправно работающему двигателю нужна промывка, — значит ОНА НЕ НУЖНА! Промывку двигателя, может назначить только специалист, и он же ее и должен осуществить, способом, описанным выше. Химическая промывка двигателя, может быть назначена перед каждой заменой масла только в случае, если Ваш автомобиль абсолютно новый, или процедура механической чистки была применена до этого.
Удачи с Вашими машинками, и поменьше проблем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *