Что лучше пятерочка или перекресток
Сравним Перекресток и конкурентов: Пятерочка, Магнит и Лента
Мы сравниваем Перекресток именно с основными конкурентами. Я не отношу сюда Глобус или Метро, а рассмотрю особенности относительно небольших сетевых гипермаркетов. Я, как обычный потребитель, помимо собственно Перекрёстка, также регулярно посещаю сети Пятёрочка, Лента, Магнит и для себя четко определил сильные стороны каждой из них. «Карусель» в нашем городе не сильно популярна, да и представительств мало, поэтому она не является реальным конкурентом.
Перекресток и все все все
Обычно все выводы делаются в конце материалов — как бы подводя итог, но я сразу хочу обозначить свою беспристрастную позицию :). Перекресток у меня ассоциируется с высочайшим качеством как продукции, так и сервиса, но совсем не ассоциируется с доступными ценами. Точнее так было (это я про цены) до последнего времени. Видимо руководители поняли, что без конкурентоспособных цен им будет сложно тягаться с другими сетями. А цены эти часто получаются за счет реальных скидок!
Если вкратце упомянуть про каталог, то в магазине «Перекрёсток» особый упор делается на молочную продукцию, сладости, напитки, колбасы и сыры, фрукты и овощи, целый отдел с гигиеническими средствами. Бакалея — так же отличный выбор и разнообразный ассортимент.
Там можно купить всё, кроме крупной бытовой техники и живых кур. Даже есть собственный отдел с готовой продукцией, где можно по доступной цене прикупить себе обед на работу.
Именно за счет следующих фишек Перекресток и выделяется среди конкурентов:
Конкуренты?
Теперь вкратце пройдемся по конкурентам, чтобы было понятно, какое отношение у меня сложилось с обозначенными ниже сетями.
В моем понимании, в магазинах «Магнит» и «Пятёрочка» ассортимент товаров почти одинаковый, во время акций с наклейками, даже товар выставляют почти идентичный. В небольших «Магнитах» с хлебобулочными изделиями конечно беда, в том время как в «Семейных» проблем с этим нет. Радует большой выбор выпечки, от плюшек и пирожков, до мягкого багета и в «Пятёрочке» — часто эта выпечка реально свежая и теплая. Тут надо сказать что конкуренты стараются не сильно отстать от Перекрестка, но пока этого у них не получается :).
Любители коктейлей и алкогольных напитков точно не пройдут мимо и найдут что-то себе по душе во всех представленных магазинах. Но, будем откровенны, в Пререкрестке, все таки, цены выше чем в тех же Магните или Ленте. Другой вопрос что и ассортимент — бренды и производители — отличается, и видимо цена на алкоголь, отчасти, продиктована именно этим.
«Ленте» для меня лидер по части непродовольственных товаров. Если честно, то я не знаю, чего там нет. Огромный ассортимент посуды, товаров для дома, игрушки, текстиль, бытовая техника, продукты питания для новорожденных, одежда и всё прочее из продуктов питания, что продаётся в любом магазине. Заходя в «Ленту», я точно знаю, что найду тот товар, за которым шла.
Кстати, даже в небольших Перекрестах всегда есть охлажденная рыба (иногда даже живая)! Это огромный плюс — именно ради этого мы часто ходим именно туда. Цена — к сожалению кусается, но все равно это лучше, чем покупать огромный кусок льда.
Всё остальное в магазинах примерно одинаковое: детское питание, молочная продукция, сладости, консервы, напитки, соки и т. д.
Где же дешевле
В каждом магазине свои акции, поэтому определить, где нужно покупать продукты ежедневно очень сложно. Как я уже упоминала, то в Перекрестке цены начали постепенно «снижаться», в том числе и за счет акций. Предлагаю для примера сравнить цены на некоторые — одни и те же — товары во всех магазинах.
Цены зафиксированы в один конкретный период времени — он уже прошел, поэтому и цены, скорее всего, изменились.
Название товара | «Пятёрочка» | «Магнит» | «Лента» | «Перекрёсток» |
Nescafe Gold, растворимый, сублимированный, 190г. | 319 рублей | 199 рублей (по скидке) |
начальная цена 400рублей
с картой магазина 399рублей
1000 рублей
с картой магазина 359рублей
439 рублей
299 рублей
134 с картой магазине
62 рубля начальная цена
39 рублей с картой магазина
1974 рубля начальная цена
954 рубля с картой магазина
Как видите, мои опасения по поводу высоких цен в Перекрестке не подтвердились :). Да, эти товары вырваны из контекста, но все равно, дают хоть какое-то общее видение.
Цена товара и его качество
Давайте для начала разберёмся, от чего зависит качество товаров в магазинах — каковы критерии этого самого качества.
Определим несколько факторов:
Про просрочку могу сказать сразу, что она есть в любом магазине. Все мы люди и не возможно уследить за всем и не просмотреть банку кефира с подходящим сроком годности. Я сама лично адекватно к этому отношусь.
Но по моему опыту, бывало так, что в магазине покупал рыбу с хорошим сроком годности на упаковке, а при открытии обнаруживал то, что она уже давно пропала. Не знаю, перебили сроки в магазине, либо же от неё отказался клиент и она просто провалялась на кассе в магазине, либо холодильник плохо держит температуру. Сложно оценить ситуацию.
Конкретно в «Пятёрочке» (у нас на районе 🙂 ) строго следят за овощами и фруктами, там не найдёшь гнилых продуктов. Но с хлебом бывали проблемы — я сама несколько раз обнаруживала плесень.
В «Магните» на товары с подходящим сроком годности делают хорошую скидку, наклеив саму наклейку на товар. Но, иногда забывают это сделать. А иногда вообще забывают убирать такие товары с прилавков. В небольших Магнитах беда с хлебом — выбор очень маленький. Зато с вином все в порядке :).
В «Ленте» так же не проходят мимо плохих товаров, их снимают с полок и отправляют обратно к поставщику. Контроль начинается ещё задолго до того момента, как продукция приезжает на склад магазина. Вообще, Лента в целом хорошая сеть, правда мне не очень подходит по брендовым наименованиям.
И наконец, в «Перекрёстке» очень строго следят за качеством товара вообще! Если Вы обнаружили некачественный товар и обратились к администратору, либо же продавцу, то вы имеете право купить такой же товар, но с хорошим сроком годности, бесплатно. Интересный ход. Овощи и фрукты здесь всегда чистые, красивые :). Есть готовая еда, свежая рыба. В общем — красота!
А теперь главный вопрос — что с ценами? Да, я сама считаю, что Перекресток дороже конкурентов. На некоторые позиции цены выше, а на некоторые наоборот — ниже. При этом, я все равно готова переплачивать, потому что за эту цены я получаю качественные товары, чистоту в магазинах, пространство, где никто не толкается и в целом качественный сервис. Единственный минус — часто большие очереди, причем больше 4-5 человек на кассу.
«Пятерочка» VS «Перекресток»: выбираем лучший магазин у дома с помощью аналитики 150 тысяч отзывов
Пандемия навсегда изменила многие сферы жизни. Ритейл, столкнувшийся с повышенным спросом покупателей, не стал исключением. Сегодня супермаркеты стараются быть технологичными, открывают магазины без продавцов, пробуют новые форматы работы и обгоняют лидеров онлайн-доставки на их же рынке. Пользователи становятся всё более требовательными: теперь за их внимание нужно бороться усерднее, а низкий уровень качества и логистические ошибки не останутся незамеченными.
Как потребителю сделать выбор при таком разнообразии предложений? Один из вариантов – довериться опыту других людей. Технологическое агентство по управлению репутацией и аналитике социальных сетей Digital Guru проанализировало 150 тысяч пользовательских отзывов в «Яндекс.Картах» о сетевых супермаркетах за первое полугодие 2020 года, чтобы определить отношение покупателей к торговым сетям Москвы и Подмосковья. Вот получившееся результаты исследования.
Для начала мы сравнили общие оценки пользователей о магазинах Billa, Eurospar, Metro, «Авоська», «Азбука Вкуса», «АТАК», «Ашан», «Бахетле», «БиМ», «Верный», «Виктория», «ВкусВилл», «Глобус Гурмэ», «Глобус», «Да!», «Дикси», «Карусель», «Лента», «Магнит», «Магнолия», «Мираторг», «Перекресток», «Пятерочка» и «Ярче!».
Выяснилось, что в лидерах рейтинга в основном непремиальные сети: в первой тройке оказались сети «Глобус», «Да!» и Eurospar. Хуже всего покупатели оценивают магазины «Дикси» и «Магнит», на третьем месте с конца располагается сеть магазинов «Верный».
Среди больших магазинов практически по всем категориям лидируют «Глобус» и Eurospar, а среди магазинов малых форматов – «ВкусВилл».
Самое большое количество отзывов размещено о магазинах сетей «Перекресток» и «Пятерочка».
Чтобы увидеть, что волнует покупателей больше всего при посещении продуктовых магазинов, мы выделили самые популярные тематики в отзывах пользователей. Оказалось, ассортимент – главный критерий, по которому они оценивают маркет. В последнюю очередь пользователей беспокоит чистота, наличие скидок и возможность припарковать рядом автомобиль.
Среди продуктового ассортимента покупатели чаще положительно оценивали кулинарию и хлебобулочные изделия, а критиковали качество рыбной, молочной и плодоовощной продукции.
Для более детального сравнения ритейлеров, был составлен рейтинг отзывов по отдельным категориям продуктов и инфраструктуре.
Так, «Дикси» был признан пользователями худшим магазином сразу по нескольким продуктовым категориям: Фрукты и Овощи, Хлеб и Выпечка, Мясные изделия, Рыба и Морепродукты. Покупатели часто критиковали и магазины «Магнит» – больше всего негатива было зафиксировано в категориях: Рыбы и Морепродукты, Мясные изделия и Молочная продукция.
Лучшие отзывы о представленной в супермаркетах еде были оставлены о сети «Глобус». Признание получили и супермаркеты «Ярче!» в категории Хлебобулочных изделий и Eurospar в категории Фрукты и Овощи.
Оценки пользователей по инфраструктуре во многом повторяет продуктовый рейтинг. Например, сеть магазинов «Глобус» получила высокие баллы практически во всех категориях, а магазинам «Дикси» и «Магнит» пользователи оставляли не лучшие оценки и отзывы о Чистоте, Ценах, Очередях на кассе и Персонале.
В числе сетей с высокими показателями также оказались «ВкусВилл», «Азбука Вкуса» и «Ярче!».
Рейтинг потребительских корзин «Пятёрочки», «Ашана» и «Перекрёстка»
Лайф сравнил цены на набор товаров потребительской корзины в крупных торговых сетях в мае и июне 2020 года и выяснил, что питаться стало дороже. Но не во всех супермаркетах.
Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Рюмин Александр
Из 12 130 рублей прожиточного минимума 50% должны тратиться на питание человека в месяц. Потребительская корзина состоит из хлеба, картофеля, овощей, фруктов, сахара, кондитерских изделий, соли, мяса, рыбы, молочных продуктов, яиц, масла, чая и специй.
Лайф собрал потребительские корзины из продуктов, которые продаются под собственной торговой маркой ретейлеров. «Пятёрочка» — «Красная цена», «Перекрёсток» — «Просто» и «Маркет», «Ашан» — «Каждый день».
Так, в «Пятёрочке» в мае на потребительскую корзину нужно было потратить минимум 1088 рублей, в «Перекрёстке» — 1092 рубля, в «Ашане» — 924 рубля.
В начале июля мы решили проверить, изменились ли цены спустя месяц.
«Пятёрочка» — 939 рублей
В начале июля картофель в «Пятёрочке» подорожал примерно на 4 рубля за килограмм и теперь стоит 37 рублей. Морковь по-прежнему держится в цене, а вот лук подешевел на 4 рубля. Капуста «выросла» — 25 рублей.
Яблоки стали значительно дешевле — 93 рубля вместо майских 129, доступнее стали и бананы — цена за месяц снизилась на 25 рублей.
Молоко «Красная цена» в тетрапаке в начале июня стоило 59 рублей за литр, спустя месяц в этой же упаковке найти продукт нам не удалось, зато в пакете молоко стоит на 30 рублей дешевле. Подсолнечное масло высшей категории стоит 54 рубля, десяток яиц — 49 рублей, 300 граммов сахарного печенья подорожали — 30 рублей, соль — 10 рублей, сахар — 31 рубль, чай по-прежнему 11 рублей.
Рейтинг потребительских корзин «Пятёрочки», «Ашана» и «Перекрёстка». Как за месяц изменились цены на продукты?
Самая дешёвая упаковка макарон — 17 рублей, пакетик молотого чёрного перца подешевел на 5 рублей, а батон вырос на рубль.
В магазинах снова начала дорожать гречка: в апреле за килограмм нужно было заплатить 47 рублей, в мае — 55 рублей, в начале июля — 64 рубля.
В «Пятёрочке» нет мясных продуктов собственной торговой марки, а свиной карбонад «Мираторг» (самый дешёвый из представленных в холодильниках) стоит 239 рублей за 800 граммов. По-прежнему за 95 рублей можно купить 800 граммов замороженной рыбы — путассу.
Сумма всех этих товаров — 939 рублей. По сравнению с началом июня итоговая цена корзины снизилась на 149 рублей. Отметим, что в нашей потребительской корзине нет сливочного масла, творога, сметаны, куриного мяса, цитрусовых и многих других продуктов, поскольку с ними наша покупка стала бы дороже — около 2000 рублей.
В апреле покупать картошку в «Ашане» было выгодно: килограмм стоил около 40 рублей, но уже в мае цены выросли до 60 рублей, а сейчас снова снизились — 30 рублей за килограмм. Подешевел лук: сейчас за него придётся заплатить 30 рублей, хотя месяц назад килограмм стоил 45 рублей. А вот за морковь придётся платить больше — 50 рублей, то есть цена выросла сразу на 20 рублей. Капуста — 25 рублей.
Самые дешёвые яблоки — 180 рублей, бананы — 63.
Пятерочка Или Перекресток Где Лучше Работать
🗣 Представим, что у вас полно свободного времени и вы просто хотите заработать, как можно больше денег, работая в магазине. Какой их них выбрать?
Жизнь в столице стоит дороже и компании приходится платить больше, чтоб найти кадры. Магазин близок к первому по формату и по результативности.
Где больше платят? Магнит Пятерочка Перекресток
43451, 73 22037, 56 65489, 29 отнимаем НДФЛ 56975, 68 руб.
Представим, что у вас полно свободного времени и вы просто хотите заработать, как можно больше денег, работая в магазине. Какой их них выбрать?
При этом магазин желательно должен быть крупным и не иметь проблем с потерями.
Также деньги выдают не равными частями. Аванс в Магните крохотный. Для кого-то это может быть важным.
Оба работодателя предлагают сотрудникам своевременную белую заработную плату два раза в месяц плюс полный соц. пакет. И это, несомненно, большой плюс в наше сегодняшнее время. Также в обеих сетях обещают карьерный рост и премии по итогам работы.
Где больше зарплата в «Пятерочке» или «Магните» и стоит ли там вообще работать
Про карьерный рост не врут.
Сегодня в этих двух крупных федеральных сетях работает более полумиллиона наших соотечественников. Судя по огромной текучке, которая не прекращается с момента открытия (1998 год), через этот продуктовый конвейер прошли десятки миллионов сотрудников.
И это, несомненно, большой плюс в наше сегодняшнее время.
На самом деле, действительность сильно отличается от обещаний. Стабильной заработной платы вы не увидите нигде. То сколько вы получите, зависит не от ваших стараний, а от показателей магазина, в котором вы работаете. Зарплата в торговых сетях – это лотерея. Везде получают по-разному.
Первый супермаркет «Перекресток» открылся в Москве в 1995 году. С того времени начала развиваться одноименная торговая сеть, и к 2021 году такие магазины появились во многих городах России. В нынешнем году их количество увеличилось до 712. Ассортимент супермаркетов состоит из 10–15 тыс. товаров.
Что говорят сотрудники о работе в сети супермаркетов «Перекресток» и стоит ли им верить
В нынешнем году их количество увеличилось до 712.
Резюме отзывов
Перед устройством на работу в «Перекресток» мы прочитали десятки отзывов на различных сайтах и в социальных сетях. Из этого сделали следующий вывод. Отзывы
Зарплата зависит от отработанных часов.
ТД Перекресток, магазин Пятерочка
я устроился грузчиком в пятерочку да тяжеловато не то чтоб грузить разгружать тяжело, а еще и товар надо выкладывать да и за территорией следить чтоб мусора не было, да и всем кто работает в смене не позавидуешь все ногах как бедные девчонки выдерживаю они так же выкладываю товар так же помогают разгружать машины
Работа в Пятерочке
Кто работает, тот знает скольза день тонн проходит через руки грузчика.
Позвали обратно на старое место работы, удивлена
Подскажите пожалуйста как мне расчитать мои декретные за полгода. Я работаю в сети магазинов ПЯТЕРОЧКА. Заранее спасибо)) Что делать кассирше Пятерочки, которая потеряла работу?
мамочки с детьми, какие у вас зарплаты?
Оплачивают 10. маленький ребенок и график работы мамы
В испытательный срок, уволить не имеют права, обязаны снять с испытательного срока вообще, главное оповестить работодателя в письменном виде и приложить справку, а вообще-диктофон Вам в помощ и если что то, вперед в прокуратуру.
§ Про Магнит хочу добавить, что знаком с девушкой, которая пару лет назад работала сразу в двух магазинах сети. 2 дня в одном, 2 в другим. Получала она около 60 тыс, но график без выходных не каждый выдержит.
🏫 В Магните для продавцов есть очень большой бонус — когда штат не полностью укомплектован, то сэкономленные деньги делят между остальным коллективом. Доплата за нагрузку.
Обзор X5 Retail: лидер сектора продуктового ретейла
X5 Retail Group (MCX, LSE: FIVE) — нидерландский холдинг, владеющей крупнейшим по выручке продуктовым ретейлером России. В компании работает более 335 тысяч сотрудников.
В 2022 с новыми знаниями
О компании
X5 занимает около 13% рынка продуктового ретейла, постепенно увеличивая свою долю в последние годы. На третий квартал 2021 года компания управляет 18 648 магазинами в 67 регионах России. Бизнес компании состоит из нескольких торговых сетей разных форматов и цифровых сервисов.
«Пятерочка». Сеть магазинов «у дома» в массовом ценовом сегменте. Это самая крупная сеть компании с 17 600 магазинов. «Пятерочка» вносит основной вклад в выручку группы — около 80%. У сети 46,4 млн активных карт лояльности.
«Перекресток». Сеть супермаркетов в верхней части среднего ценового сегмента. 980 магазинов сети присутствуют в 45 регионах России. Ежедневная аудитория сети составляет 1,8 млн покупателей, а количество активных карт лояльности составляет 14 млн.
«Карусель». Сеть гипермаркетов в массовом сегменте. Еще в 2019 году X5 объявили о трансформации сети, так как гипермаркеты выходят из моды. Часть магазинов сети трансформируют в «Перекрестки», часть продают конкурентам. В итоге за три квартала 2021 года количество магазинов сократилось с 56 до 34. Возможно, в ближайшие несколько лет сеть полностью исчезнет.
«Чижик». Сеть дискаунтеров, которая открылась в октябре 2020 года. Фактически находится в состоянии пилота и пока состоит из нескольких десятков магазинов, но X5 делает на нее довольно большую ставку и планирует открыть в ближайшие три года 3000 точек.
«Перекресток Впрок». Онлайн-гипермаркет с доставкой до двери, выросший из онлайн-супермаркета сети «Перекресток» и постепенно трансформирующийся в маркетплейс. Ассортимент составляет 70 тысяч товарных позиций, в инфраструктуру входят 5 дарксторов, а обслуживание ведется в 12 регионах страны.
Служба доставки 5Post. Служба доставки из интернет-магазинов и маркетплейсов до сети постаматов или на кассы магазинов «Пятерочка», а с недавнего времени — и супермаркетов «Перекресток».
Сеть dark kitchen «Много лосося». Купленная в первой половине 2021 года сеть доставки свежеприготовленной еды, включающая 25 кухонь и четыре бренда.
«X5 медиа». В июле 2021 года запустили собственную медиаплатформу food.ru. Это интернет-ресурс о еде с мобильным приложением и сообществом в различных социальных сетях.
«X5 банк». В середине ноября 2021 года компания объявила о запуске финансовых сервисов под брендом «X5 банк». Планируется выпуск дебетовых карт, совмещенных с картами лояльности сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В будущем количество сервисов планируют расширять. Реализацией проекта занимается отдельная компания, соучредителями которой являются X5 и «Альфа-банк».
За счет новых цифровых сервисов компания фактически планирует построить экосистему для своих клиентов. И уже сейчас стала крупнейшим онлайн-ретейлером. Успехи продолжаются и в 2021 году: по итогам третьего квартала месячное число активных пользователей цифровыми сервисами увеличилось на 37% и достигло 17,3 млн.
Естественно, такая огромная компания не может существовать без обширной инфраструктуры. Логистическая инфраструктура X5 включает 43 распределительных центра общей площадью 1,3 млн квадратных метров и около 4,2 тысячи собственных грузовиков.
Активно развивается и ИТ-инфраструктура : в 2020 году создано отдельное бизнес-подразделение «X5 технологии», в котором работает несколько тысяч сотрудников. Подразделение разрабатывает и поддерживает сотни ИТ-систем и реализует множество проектов. Среди наиболее заметных можно выделить единый X5 ID для сквозной идентификации клиентов во всех сервисах компании, системы ценообразования и аналитики с использованием технологий больших данных, а также пилотные магазины «Пятерочка #Налету» без продавцов.
Компания не только активно развивает новые цифровые сервисы, но и не забывает про традиционные офлайн-магазины — сети «Пятерочка» и «Перекресток» активно развиваются по многим фронтам:
X5 предполагает, что основными драйверами роста выручки на ближайшие несколько лет станут рост сопоставимых продаж в существующих магазинах, расширение сетей «Пятерочка» и «Чижик», а также кратный рост цифровых бизнесов.
Стратегическая цель X5 — занять к 2023 году 15% рынка продуктового ретейла, лидерство в сфере цифровизации в отрасли и упор на ESG. Также озвучивались планы по выходу в единственный пока не охваченный компанией федеральный округ — Дальневосточный.