Что лучше с машиной или без

Вечный спор: 5 причин в пользу личного автомобиля и 5 причин от него отказаться

Одни не представляют себе жизни без собственного автомобиля, другие не понимают эту любовь и преданность «куску железа». Представим себе сторонников обоих лагерей, их доводы и возражения в споре о том, нужна личная машина или же это лишь обуза и ограничитель свободы.

Выше мобильность

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Экономится время

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

— Ага, такси! Сиди, вызывай его, потом жди. Беги к забронированной каршеринговой машине, поезжай в офис автопроката. То ли дело свой автомобиль: вот он, под боком! Про общественный транспорт, поездки на велосипеде или пешеходные забеги и говорить не приходится. В общем, по-настоящему экономит время лишь собственный автомобиль.

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Жизнь становится проще

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Это свобода!

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Это элементарно дешевле

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

— Все зависит от того, как часто ты ездишь. Если постоянно и помногу, согласен, своя машина обойдется дешевле. Если несколько раз в неделю, то, ей-богу, такси будет меньше разорять семейный бюджет. Ты вот говоришь, что только за бензин платишь. А как же страховки, мойки, шиномонтаж, техническое обслуживание, потеря стоимости? Если все это считать, то в сумме выйдет в 2-3 раза выше затрат только на одно топливо. Владеть автомобилем не так дешево, как может показаться.

К чему пришли?

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

— Я точно так же долго могу показывать ситуации, когда пользоваться альтернативой проще, быстрее или дешевле. Но ты пойми: я же не выступаю категорически против личного автомобиля вообще. Во всем нужна мера. И здесь к вопросу можно подходить, используя элементарный расчет. Комбинируя такси, прокат, общественный транспорт, можно, не теряя в комфорте и мобильности, ездить за те же деньги, а то и дешевле. Возможно, это работает не везде и не всегда, выгодно и удобно не для всех. Но даже сейчас, при том развитии общественного транспорта и услуг, которое есть, владеть автомобилем не так выгодно и удобно, как может показаться на первый взгляд. В крупных российских городах до этого уже дошли, думаю, дойдут и у нас. Понятно, что не все, а только те, кто обнаружит, что в их случае соотношение преимуществ и недостатков не в пользу личного транспорта. Но уверен: в ближайшем будущем появится достаточно много людей, которые увидят, что можно жить полноценно, комфортно и беззаботно, не имея собственного автомобиля.

Источник

Нужен ли автомобиль?

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Существует категория людей, которые на вопрос «нужен ли автомобиль?» категорично отвечают, что в современном мегаполисе автомобиль – это только дополнительная головная боль. Особо «продвинутые» даже объединяются в клубы сектанского типа вроде «автомобилю нет!» и подобных.

Стоит отметить, что зерно истины в их аргументации есть. Действительно, зачем нужен автомобиль, если все выходные и вечера ты проводишь на диване, а дальше ближайшего супермаркета не ходишь? Или для чего нужен автомобиль, если ты привык употреблять по 150 каждый вечер, а каждое утро лечишься «светленьким»? Но это клинические случаи. Подавляющее большинство противников личного автомобиля – люди эрудированные и подкованные в теории. Основной аргумент в спорах у таких заключается в том, что массовая автомобилизация – это тупик цивилизации. Смог, пробки, жуткое расточительство природных ресурсов, глобальное потепление и даже снижение популяции земляных жаб – во всём этом они винят автолюбителей.

К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.

Но мы не будем углубляться в философские вопросы, а посмотрим на проблему «нужен ли автомобиль» с позиции простого человека, живущего в крупном городе. Начнём, как водится с плюсов.

Итак, зачем нужен автомобиль?

1. Ездить на работу. В этой фразе заключён огромный смысл – автомобиль это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт. Да, да – даже в пробке. Подавляющее большинство закоренелых автолюбителей говоря «лучше бы поехал на метро» кривят душой. Им комфортней час простоять в пробке, чем 15 минут давиться в общественном транспорте.

2. Чтобы быть свободным. Автомобиль – это новый уровень «познания направлений». Вы больше не зависите от других людей – Вы можете ехать куда хотите и когда захотите. Мир приобретает новое измерение – более скоростное, динамичное и широкое. Теперь 100 км – это не «далеко», а «час езды», а «дальняя дача» приближается к подъезду.

3. Для удобства. Очевидно, что не зависеть от других людей – это удобно. Но это не всё – автомобиль возводит на новый уровень общий жизненный комфорт. Теперь Вам удобно забрать ребёнка из детского сада по пути, удобно съездить навестить родителей – и таких «удобно» тысячи.

4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.

5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.

Понятно, что на этом ответы на вопрос «зачем нужен автомобиль?» не исчерпываются. Наверняка, каждый может сказать что-то своё на тему «для чего нужен автомобиль». Например, деду Петру из деревни Старые Кулебяки автомобиль нужен для того, чтобы возить навоз, а молодому Мишане – чтобы катать девчонок. Ответов множество, но самое главное – практически все автолюбители согласны с тем, что плюсы от владения автомобилем перевешивают минусы. Впрочем, не упомянуть от них нельзя.

1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.

2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.

3. Трата времени. «Любишь кататься — люби и саночки возить» — про автомобиль сказано, однозначно. Купив машину, Вы познаете «радости» очередей в ГиБДД, нерасторопности сервисов, поисков места под парковку.

4. Трата нервов. Стресс при вождении – обычное дело, иногда его уровень зашкаливает и нервы сдают. Но с опытом проблема обычно исчезает и наступает безмятежная пора «олимпийского спокойствия», когда на мелочи уже не обращаешь внимания.

5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.

Итак, нужен ли автомобиль?

Как видно, практически все минусы владения собственным авто начинаются со слова «траты». Что ж, за плюсы всегда надо платить. На сегодняшний день в России более 40 миллионов автомобилей, а значит каждый третий житель страны ездит за рулём. Нужны ли дополнительные аргументы чтобы доказать, что плюсы значительно перевешивают минусы? Получается, что на вопрос «нужен ли автомобиль?» можно ответить однозначно – «нужен!».

Источник

Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Давайте разберем крупные города с развитым общественным транспортом.

В частности, это Москва и область, куда добирается или почти добирается московский транспорт. Эту тему, наверное, уже поднимали, но все же мне интересно подискутировать по этому поводу.

Плюсы личного автомобиля:

Наверное, есть еще плюсы, так что делитесь ими в комментариях — сделаем покупку машины панацеей от всего дискомфорта.

Минусы личного автомобиля:

В минусы можно записать еще некоторые моменты из категории обслуживания. А то те, у кого нет машины, могут не совсем объективно понять.

Прогрев машины. Зимой приходится прогревать машину, а иногда утро может начаться с заряда аккумулятора. Это время, которое можно было бы потратить на общественный транспорт. Машину из каршеринга тоже нужно греть, но, скорее всего, не придется возиться с аккумулятором.

Подержанный автомобиль. При покупке б/у транспорта есть риск приобрести некачественную машину и в дальнейшем мучиться с ней. Если, конечно, это не будет доставлять вам удовольствие.

Парковка. Думаете, купите машину и будете парковаться возле подъезда? В крупных городах это лотерея. Придется либо покупать парковочное место, либо тратить дополнительные деньги на организацию удобной парковки. Может быть и такое: зимой паркуетесь непонятно где, а потом «комфортно» идете домой примерно как с остановки общественного транспорта.

Дорожно-транспортные происшествия. Если попал в ДТП на своей машине — скорее всего, потерян целый день. Плюс настрой упал — скорее всего, не на день. А если дойдет до суда, да еще и вы виноваты, настроение испортится не на день и даже не на неделю.

Пробки. Тут разговор короткий — думаю, всем знакомо. Порой в Москве быстрее доехать на общественном транспорте: есть метро и выделенные полосы.

Понятно, что эти ситуации случаются не всегда и не со всеми. Но один раз точно будут. О других минусах можете писать в комментариях.

Хотите купить машину?

Плюсы общественного транспорта:

Каршеринг. Новое поколение прогрессивное, вдобавок некоторые люди — защитники природы. С новой экономической системой шеринга люди начинают отказываться от понятия собственности, по крайней мере дорогостоящей.

На то есть причины. Главное — вы не тратите большую сумму на покупку, так как у вас есть возможность ездить даже на такой машине, которую вы не позволили бы себе купить. Не надо платить за парковку, когда сдаете арендованную машину. Не надо переживать, что автомобиль украдут или поцарапают. Не нужно оплачивать налоги, страховку и техосмотр.

Такси. Комфортно, без заморочек о бензине, налоге, страховке, техосмотре, парковке, ГИБДД. Главное — пристегнуться и не нарушать закон в общественном транспорте. В целом такси хорошо подходит для отдельных нечастых случаев.

Минусы общественного транспорта:

Наверное, есть и другие минусы общественного транспорта, так что пишите.

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Конечно формула необходимости личного транспорта для каждого человека имеет разные переменные, всё индивидуально. Но внесу свои 5 копеек.

Прогрев автомобиля зимой занимает 5-10 минут. А сколько можно зимой ждать автобус на холоде, чтобы доехать до метро? Намного дольше.

Если на дорогах пробки, то вы будете стоять в пробке на любом виде наземного транспорта. На автобусе, на троллебуйсе, на маршрутке. Даже выделенные полосы не всегда выручают. И намного приятнее стоять в пробке, когда у тебя есть своё личное пространство, климат-контроль, радио, музыка и т.д.

Общественный транспорт зачастую бывает переполнен в час-пик. А ведь нам надо ехать на работу и домой чаще всего тоже в час-пик, верно? В переполненном общественном транспорте мы нервничаем, потеем, едем стоя, устаём. Прижимаемся к разного рода люмпенам и деклассированным элементам. Подвергаемся риску заражения вирусами и риску стать жертвой карманников. Залезть в автобус с коляской, если есть необходимость, это ещё одна отдельная история.

За общественный транспорт, такси и каршеринг тоже нужно платить. И немаленькие деньги. Цены растут с каждым годом. Время дешёвого каршеринга прошло. Фиксированный тариф делимобиля ночью предлагает мне проехать 30 километров с юга до востока Москвы за 1200 рублей. Личный автомобиль за это расстояние сожжёт бензина рублей на 150-200. В зависимости от конкретного авто, конечно. Если ездить вам нужно куда-то часто и метро вам не подходит, то на такси и каршеринге можно разориться. Посчитайте свои расходы на транспорт и поймёте, что владеть личным автомобилем далеко не так невыгодно, как вам кажется.

Необязательно покупать новый автомобиль из салона за миллион и оформлять на него КАСКО. Можно найти Форд Фокус в нормально состоянии за 300-500 тысяч и оформить на него ОСАГО за 15 тысяч. С меньшими деньгами при желании можно найти ещё что-то более бюджетное — ездить будет. Главное обратитесь к специалистам, либо научитесь диагностировать автомобиль самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться.

Потраченные деньги на приобретение автомобиля частично вернутся к вам при перепродаже. Коллекционируйте заказ-наряды на обслуживание, поддерживайте нормальное состояние аппарата. И тогда можно расчитывать, что продадите б/у автомобиль с минимальными потерями в стоимости.

Автомобиль даёт вам другое качество жизни. Изменится ваше потребительское поведение. Ведь теперь можно ходить не в пятёрочку у дома, а ездить в большие гипермаркеты. Можно позволить себе поехать в любой момент туда, куда вам нужно. Подвезти родственников, не платить за доставку товаров. В дальние поездки можно брать попутчиков на блаблакар и отбивать расходы на топливо.

Если у вас есть жена/муж, вы работаете и у вас общий бюджет, можете смело делить расходы на 2.

От вождения можно кайфовать.

Ещё нужно отметить, что потребность в личном авто возрастает по мере закрытия других потребностей. Если вы считаете, что автомобиль вам не нужен, то так оно и есть. здесь и сейчас. Но возможно потом вы станете старше и ваши потребности тоже поменяются.

Источник

Личный опыт: мы решили жить в городе без машины

Продали свою и теперь ездим на общественном транспорте

Мы обычная петербургская семья с двумя детьми. В конце 2017 года мы устроили эксперимент: отказались от машины и начали использовать другие виды транспорта.

В этой статье расскажу, почему мы решили продать машину, удалось ли нам сэкономить на транспортных расходах и сохранить привычный комфорт.

Почему мы решили продать машину

В 2011 году у нас родился первый ребенок. Тогда же мы единогласно решили, что ездить в общественном транспорте с ребенком опасно для его здоровья и маминых нервов, и купили новую Киа Соул из салона. 200 тысяч рублей потратили из своих сбережений, еще 300 тысяч взяли в кредит. На этой машине мы семь лет возили сначала одного, а потом и двоих детей в сады, кружки, поликлинику, на дачу и к бабушкам. И с каждым годом поездки на этой машине становились все менее комфортными. Расскажу почему.

Сложности с парковкой. Мы живем в спальном районе Санкт-Петербурга. Со временем во дворе стало невозможно припарковаться. По вечерам на поиск парковки уходило 20 минут, еще 10 минут приходилось идти до подъезда. Летом 2017 в городе начали активно работать эвакуаторы: как-то нашу машину дважды за неделю эвакуировали с привычного места у метро «Приморская».

Выезжая из двора, мы сразу вставали в пробку. Теперь в час пик добраться до поликлиники на другой конец района было быстрее пешком или на метро. Чтобы везде успевать, я выезжала заранее. В центр все чаще ехала на метро, а обратно домой — на такси.

Но при этом тратить на содержание автомобиля мы стали больше. Кто-то «притер» нашу машину во дворе, пришлось ремонтировать ее за свой счет. Еще мы купили новые дворники и заменили лампы в фарах. Эти заботы всегда возникали неожиданно, а на их решение требовалось время.

Потратили на содержание Киа Соул, АКПП, 126 л. с. в 2017 году — 36 475 Р

ОСАГО14 465 Р
Ремонт12 000 Р
Транспортный налог4410 Р
Замена колес3200 Р
Расходники2400 Р

Пробег и траты на бензин за два года

2016 год2017 год
1 л бензина стоил38 Р40 Р
Пробег8543 км5138 км
Потратили32 464 Р20 552 Р

Доступный и удобный общественный транспорт. Мы заметили, что стали чаще использовать общественный транспорт и такси. В интернет-банке нам доступна статистика по семейной карте: траты на транспорт в 2016 году составили всего 4 тысячи рублей, а в 2017 — уже 26 тысяч.

В конце 2017 года в Петербурге начали развиваться сервисы каршеринга. Мы решили попробовать вообще отказаться от собственной машины в пользу общественного транспорта, каршеринга и иногда такси.

Как продали автомобиль

К машине мы привыкли, и решиться на продажу было сложно. Разместили объявление, но все время откладывали просмотры.

Друзья и близкие были против. Они считали наш эксперимент блажью и предлагали больше зарабатывать, раз уж я начала считать траты на машину. На аргументы об экономии времени, пользе для экологии и собственном спокойствии они отвечали «а вдруг»: вдруг соберемся на машине на юг (никогда не ездили), вдруг надо будет везти в больницу больного ребенка (никогда не возили), вдруг мужу негде будет ночевать после домашней ссоры (бетонный аргумент холостого друга).

В общем, так мы откладывали просмотры почти четыре месяца, а потом продали машину всего за день: одновременно пришло время обновлять ОСАГО и поступило предложение о покупке. Мы решили перестать наконец вкладываться в машину, которая просто стояла во дворе, и тут же ее продали.

Первые дни без автомобиля

К резкому старту эксперимента семья оказалась не готова: наступили выходные, мы проспали электричку на дачу, пришлось просить друга отвезти нас. Внезапно нашлись мелкие повседневные дела, в которых мы привыкли использовать машину, и без нее было неудобно.

Чтобы съездить в магазин или забрать детей из сада, стали использовать такси и каршеринг. Они выручали не всегда. Однажды мы опоздали на свадьбу друга: шел дождь, такси предлагали ждать 40 минут, а каршеринга рядом не оказалось. Пришлось осваивать другие виды транспорта — в вечерних костюмах и с зонтиком мы поехали в центр на автобусе. Пропустили официальную регистрацию брака и успели только на торжественную фотосессию.

мы потратили на транспорт без автомобиля

За год без машины мы потратили 53 тысячи рублей на транспорт, открыли для себя пару полезных приложений и изменили образ жизни. Расскажу по порядку.

Как строим маршруты

Оставшись без машины, я составила список постоянных маршрутов на каждый день недели. Напротив каждого маршрута вписала варианты транспорта и примерное время на дорогу. По плану на поездку из сада до кружка на машине должно уйти 10 минут, а на автобусе — 20 минут. В реальности поездки на автобусе по этому маршруту занимают все 40 минут: я забыла учесть время на прогулку с ребенком до остановки и ожидание нужного автобуса.

Нам понадобилось полгода, чтобы изучить весь общественный транспорт района, научиться планировать свои поездки и никуда не опаздывать. У каждого появились любимые номера маршрутов, удобные остановки, чтобы подгадать под пустой автобус, и приоритетные станции пересадки в метро.

Сейчас свои поездки планируем так:

У меня ненормированный рабочий день. Дорогу с работы до дома я планирую так:

Какой транспорт используем

Все маршруты мы планируем для наземного общественного транспорта, такси и каршеринга. Метро всегда остается вариантом на крайний случай, потому что для нашей семьи это самый некомфортный способ передвижения: там очень шумно и нам не нравится запах под землей. Расскажу, что мы используем, чтобы сделать каждый вид транспорта максимально удобным для поездок с детьми.

Наземный транспорт я отслеживаю на сайте bustime.ru, он показывает время прибытия нужного автобуса к ближайшей остановке. Остановки маршрута показаны в виде таблицы со временем прибытия. Я поставила фильтр и вижу автобусы только своих маршрутов.

Движение транспорта можно также отслеживать в приложениях « Гугл-карты » и «Яндекс-транспорт»

За год автобус пару раз приходил раньше указанного на сайте времени, но в остальном этот сервис для меня незаменим, особенно в плохую погоду. С ним стало гораздо проще добираться на автобусе и маршрутках до детских кружков: достаточно посмотреть, когда и на какой ближайшей остановке будет автобус, чтобы спланировать путь. Если автобуса ждать долго, мы едем на такси или успеваем зайти за продуктами в супермаркет.

Автобусы в Петербурге ездят по выделенным полосам для общественного транспорта. Это экономит время. Такси с лицензией тоже могут передвигаться по этой полосе, а вот машины каршеринга на полосу пока не пускают.

На моем маршруте есть места, где часто и стихийно возникают пробки. Если я вижу затор, выхожу на остановке и спускаюсь в метро. Перед чемпионатом мира 2018 года спешно чинили мосты, перед ними всегда были пробки. В хорошую погоду я выходила из автобуса, переходила мост пешком и садилась на другой маршрут по ту сторону пробки. К тому же автобусы часто объезжают район извилистым маршрутом — пройти дворами иногда быстрее.

Электрички. Для поездок за город мы установили приложение «Пригород». В нем удобно смотреть расписание электричек и покупать билеты со скидкой 5%. Скидка пустяковая, а вот возможность не стоять в очереди за билетами — бесценна.

Однажды у меня сел телефон и я не смогла отсканировать электронный билет у турникета на выходе со станции. Мне предложили купить бумажный билет с ближайшей станции и заплатить штраф. Хорошо, что с собой было зарядное устройство и контролер разрешила мне занять розетку. Через пять минут я отсканировала билет и покинула станцию.

С электричкой мы точно знаем, сколько будем ехать. До поселка моих родителей дважды в день ходит электропоезд. Путь в 60 км он проходит за 1 час 10 минут, цена — 119 Р за взрослого. Для сравнения: за все годы наших поездок на машине в среднем в пути мы проводили 2 часа зимой и 3—4 часа с пробками летом.

Скоростные поезда. В Великий Новгород, Псков и Петрозаводск из Петербурга ходят скоростные поезда «Ласточка». В них удобные сиденья, есть туалет, можно купить чай и воду. Вполне комфортные условия для детей в трехчасовой поездке. Билеты с местами надо покупать заранее.

Такси и каршеринг. В 2018 году мы 91 раз вызывали такси и 43 раза пользовались каршерингом. На такси за год потратили 24 тысячи рублей, а на каршеринг — только 5 тысяч. После продажи автомобиля мы планировали активно использовать каршеринг, но оказалось, что чаще все-таки выбираем такси.

мы потратили за год на такси и каршеринг

В Петербурге много машин каршеринга, но они в плохом состоянии: часто горит лампа неисправности двигателя, на лобовом стекле трещины, нет омывайки и люфтит руль. У такси тоже есть недостатки, но нам кажется, что для детей такси безопаснее, потому что там есть детское кресло.

В марте 2019 в приложении каршеринга тоже появился фильтр по машинам с детским креслом, но пока таких машин мало: из 49 машин рядом с нами нет ни одной с креслом. Вне часа пик цены на такси и каршеринг различаются незначительно.

А это расчет поездки в такси. Разница всего 32 рубля в пользу каршеринга, и то только потому, что Яндекс применил тариф при повышенном спросе

Сколько сэкономили

Мы подсчитали, что, отказавшись от автомобиля, сэкономили 30 000 Р за год, или 2500 Р в месяц. Это два билета в аквапарк, или один семейный поход в кафе, или половина месячной платы в кружке фигурного катания.

Деньгами, полученными от продажи машины, мы закрыли ипотеку — больше не платим проценты банку и годовую страховку. Так мы получили экономию еще около 60 тысяч рублей в год. Но решение закрыть ипотеку мы приняли уже после продажи автомобиля, оно не влияло на отказ от машины. Поэтому ради чистоты эксперимента я упомяну эту сумму, но в таблице с расчетами ее учитывать не буду.

мы экономим на транспорте в месяц, отказавшись от автомобиля

Расчет приведен конкретно по нашей ситуации: мы живем в районе, где много транспорта и магазинов, школа, кружки и работа — всё рядом.

Сколько потратили на транспорт

2017 год2018 год
Расходы на свою машину57 027 Р0 Р
Расходы на такси и каршеринг10 540 Р29 007 Р
Расходы на общественный транспорт15 704 Р24 800 Р
Итого83 271 Р53 807 Р

Результаты эксперимента

Вот какие изменения произошли в жизни нашей семьи, когда мы отказались от машины:

Не обошлось и без минусов:

Итоги

Жизнь без машины в большом городе требует больше планирования и дисциплины. За редким исключением, передвигаться на машине быстрее, чем на общественном транспорте.

Дети и общественный транспорт совместимы. В кружки и поликлиники мы ездим в будние дни и не в час пик. В это время в транспорте мало пассажиров и есть свободные сидячие места. От поездок в автобусе дети не стали чаще болеть или чувствовать себя менее счастливыми. В метро с детьми бываем редко, стараемся искать альтернативу.

Наши знакомые иногда интересуются, будем ли мы продолжать эксперимент. Но мы уже не относимся к отказу от машины как к временной мере. Несмотря на небольшой экономический эффект, без машины нам удобно. Мы научились использовать общественный транспорт и не отказываем себе в тратах на такси. Для нас отсутствие машины — это свобода, когда мы не связаны обязательством платить налог и ОСАГО, когда не надо волноваться о сохранности машины во дворе.

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Сергей, как часто Вы пользуетесь этой свободой в реальности, а не в фантазиях?

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Влад, если каждый день её используете, считаю разумным принятое решение

Сергей, во во во. Свобода она в цифирках на карте ( и в здоровье в первую очередь), а не в куске металла

Сергей, свобода стоять в пробках, искать парковку и возвращаться к ней, после пешей прогулки

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Сергей, продали машину пол года назад, для поездок за город или в другой город арендую машину в таксопарке(там дешевле). Не испытываю трудности при передвижении, есть такси. Экономия около 4000 в месяц, экономия времени при поиске парковки, экономия времени при обслуживании Авто. Посчитайте сколько времени вы тратите на обслуживание Авто и поиск парковочного места, элементарно, сколько времени тратите помыть машину и заправить и т.д.. Ваша свобода тратит вообще время и деньги, так себе свобода

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Александр, я не против электротранспорта, просто у нас ещё инфраструктура для него недостаточно развита.

Для меня в этой истории главное не отказ от машины, не сухие цифры и расчеты, которые Аня приводит, а то что в семье гармония.
Один из супругов решил, другой поддержал, по моему это круто. Хотя шаг конечно очень серьезный.
Каждому из них, с таким супругомникакой кризис не страшен, да и проблема любая покажется больше не проблемой, а задачей.
Дай Бог всем нам таких найти.
Аня, тебе и супргу успехов во всем, да и всем читателям счастья и здоровья и осущетсвления заветной мечты.

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Сергей, вот! Никогда не понимаю, почему в таких статьях машина противопоставлена общественному транспорту. Использую все виды транспорта, просто смотрю, что удобнее в данный момент.

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Сергей, пишу как есть. Прописаны в СПб, в страховке был водитель со стажем до 3 лет, но и без него по моему не меньше 9 тысяч просили за ОСАГО. И кстати, эта модель 128 лс и попадает в категорию 120-150, что немного сказывалось на расходе бензина и стоимости страховки.

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Anna, страховка привязана и к машине тоже, там отдельный коэффициент в зависимости от количества лошадей

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

у меня при стаже 2 года первая машина рено логан 2008 год 76 л.с. ОСАГО было 13 тыс в СПб. о чем вы тут мусолите? на следующий год уже 5 тыс.

Согласен,золотое ОСАГО для Soul.

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Alexander, и я по ОСАГО плюсую, у меня на 222 лошади около 7тыр.

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

Информация о мощности транспортного средства, определяется из:
Паспорта ТС (ПТС);
Свидетельства о регистрации ТС (СТС).

В случае если в документах на ТС мощность двигателя указана только в киловаттах, то при перерасчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,36 л.с.

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Anna, очень странно, может часто попадали в аварии?

Сергей,
Тоже зацепило осаго. У меня машина больше, а осаго меньше. Или у них без ограничения водителей и младше 23?
Да и транспортный налог какой-то не гуманный.

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Сергей, потому что у них стаж нулевый судя по всему. Вот и КБМ конский

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Anna, Анна Седых или Anna Mordovtseva?

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Хороший эксперимент, на дорогах посвободнее будет))

Ruslan, И мне тесновато было, горячо поддерживаю массовый отказ граждан РФ от автомобиля!

Ruslan, так всё правильно, в разных местах разная ситуация, автор пишет конкретно о своей. В Москве и Питере машина уже не нужна.

Если в Екатеринбурге такая ситуация, то это в основном говорит о плачевном состоянии общественного транспорта в этом городе. Надо его развивать, делать выделенные полосы в тех местах где автобус стоит в пробке. Иначе ещё больше людей купят машины и всё станет ещё хуже.

А где-нибудь в деревне всегда будет нужна машина, и никаких проблем в этом нет.

Что лучше с машиной или без. Смотреть фото Что лучше с машиной или без. Смотреть картинку Что лучше с машиной или без. Картинка про Что лучше с машиной или без. Фото Что лучше с машиной или без

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *