Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Сравнительный тест –
«Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107)»

Машины,
участвующие в тесте:

Обзор компактных автомобилей российского рынка

Тема сегодняшнего обзора – самые маленькие автомобили.

Иными словами – микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту.

Три из них – от азиатских автопроизводителей, два – от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

Юрий ТИМКИН, ведущий раздела “Блокнот покупателя”:

“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения”. Эта крылатая фраза очень точно подходит к микролитражкам. Представители данного сегмента, несмотря на миниатюрные размеры, уверенно справляются с задачей по доставке экипажа из точки А в точку Б. При этом они требуют минимум топлива. У микролитражек есть еще несколько важных достоинств. Они чрезвычайно удобны для городской езды. Миниатюрный хэтчбек, кажется, способен протиснуться даже через игольное ушко. Припарковаться на такой машине – тоже не проблема. Столь компактный автомобиль разместится буквально на пятачке. Для малолитражек отсутствует транспортный налог (ведь мощность их моторов не доходит до 70 л.с.). Наконец, они сами по себе стоят недорого. Мне кажется, я привел достаточно аргументов для того, чтобы горожанин мог задуматься о приобретении компактной модели…

Рестайлинг – 2001 год

Самая популярная микролитражка на российском рынке. Несмотря на немалый возраст, “Matiz” нельзя назвать архаичным автомобилем. Он до сих пор отличается привлекательной внешностью (спасибо итальянским дизайнерам) и технически вполне современен. За исключением безопасности. Хотя независимые краш-тесты показали, что кузов “Daewoo Matiz” неплохо гасит энергию удара, полностью безопасной эту машину назвать нельзя. Ведь АБС и подушки безопасности для нее не предлагаются даже за доплату. Как негативный момент отметим и недостаточно четкую настройку шасси. При скоростном прохождении виражей автомобиль пасует: узенькие шины норовят сорвать¬ся в скольжение, а высокий кузов ощутимо кренится. Впрочем, микролитражки и не предназначены для экстремальной езды.

Интерьер в отличие от внешности современным назвать нельзя. Особенно уныло смотрится огромная баранка.С другой стороны, ее размер обусловлен отсутствием усилителя руля в базовой комплектации. Центральная консоль также выглядит устаревшей. Настроение в таком салоне поднимают только яркие расцветки отделки. Несмотря на компактные габариты, внутри “Матиз” весьма просторен. На заднем сиденье легко усядутся двое взрослых людей при условии, что их рост не превышает 185 см. Но третьему пассажиру там места не хватит. Впрочем, как и в любой другой машине из этого сегмента.

Стандартный двигатель маленького “Daewoo” – трехцилиндровый. Его рабочий объем составляет 0,8 л, а мощность – 52 л.с. Для передвижения в городских условиях

его возможностей вполне хватает. Кстати, с этим мотором за доплату предлагается также бесступенчатый вариатор. “Matiz” можно купить и с четырехцилиндровым мотором (1 л, 64 л.с.). Правда, “автомат” в этой версии уже не получишь.

В штатном порядке модель снабжается радиоприемником с двумя динамиками и обогревом заднего стекла. Модификация с автоматической трансмиссией оснащена богаче. В ее комплектацию входят передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок, задний дворник и два дополнительных динамика. Исполнение с четырехцилиндровым мотором называется “Best”. Оно дополнительно снабжено задними электростеклоподъемниками, сервоприводом правого зеркала и противотуманками.

Стандартная версия оценивается в 185.000 руб. Чтобы купить модификацию с “автоматом”, придется расстаться с 249.000 руб. Исполнение “Best” будет стоить от 244.000 руб.

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Южная Корея

Самый миниатюрный “Chevrolet” в истории марки представляет собой дальнейшее развитие модели “Daewoo Matiz”. “Spark” отличается от прообраза более современным дизайном, самой яркой чертой которого является волнообразная линия бокового остекления. Серьезно переработана задняя подвеска. Она более компактна, что позволило понизить пол багажника, увеличив тем самым его вместимость. Правда, от больших кренов при прохождении скоростных поворотов машина так и не избавилась. Но в целом “Spark” управляется лучше, чем “Matiz”. К примеру, у “Chevrolet” более четкие реакции на руль. Это заслуга не только измененной подвески, но и увеличенной жесткости кузова. Последнее, кстати, благотворно

сказалось на безопасности. В опциях имеются также АБС и надувные подушки.

Как и для “Matiz”, базовый двигатель здесь трехцилиндровый 0,8-литровый, мощностью 52 л.с. За дополнительную плату с ним можно совместить автоматическую трансмиссию. Другой мотор имеет уже четыре цилиндра. При литровом объеме он развивает 66 л.с.

Начальное оснащение бедное: легкая тонировка стекол, задний дворник и солнцезащитная полоса на лобовом стекле. В следующей по статусу версии появляются передние электростеклоподъемники, центральный замок, усилитель руля, водительская подушка и АБС. Исполнение с литровым мотором – самое богатое. Здесь не придется доплачивать за пассажирскую подушку, кондиционер, CD/mp3-проигрыватель, задние стеклоподъемники, кармашки в спинках передних кресел, противотуманные фары.

Базовая машина стоит 236.900 руб. Модификация с автоматической коробкой обойдется как минимум в 348.200 руб. За версию с четырехцилиндровым мотором придется выложить не менее 313.900 руб.

Рестайлинг – не было

Благодаря угловатым формам и приличной высоте “Panda” кажется крупнее соперников. Но это визуальный обман. Из интересных технических решений отметим двухступенчатый усилитель руля. В режиме “Normal” усилие при вращении обычное. Выбор регулировки “City” наделяет баранку такой легкостью, что вращать ее можно хоть мизинцем. Дамам нравится.

Главной изюминкой семейства является наличие полноприводной модификации (это уникальное предложение в классе). В обычных условиях крутящий момент мотора идет на передние колеса. Но при их пробуксовке посредством виско-муфты подключается задняя ось. А за доплату “Panda” можно снабдить и электронной блокировкой дифференциала. Словом, на такой машине можно даже устраивать вылазки на легкое бездорожье.

Интерьер “Panda” выполнен по сравнению с конкурентами в совершенно ином ключе. К примеру, рычаг коробки передач установлен на приливе центральной консоли – тянуться к нему не приходится. В салоне “Fiat” по меркам класса весьма просторно. Впечатляет запас по высоте потолка. Благо¬даря приличному “росту” машины обзорность вперед превосходна – дорога видна как на ладони. Досаждают разве что слишком маленькие наружные зеркала. Из особенностей интерьера отметим продольную регулировку заднего дивана, позволяющую варьировать объем багажника.

На российский рынок “Panda” поставляется только с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Для своего объема он развивает скромные 62 л.с. Поэтому динамика итальянской микролитражки устроит лишь никуда не спешащего человека. Низкофорсированный мотор неохотно крутится до высоких оборотов, зато уверенно почти с холостого хода. Базовая машина снабжена механической трансмиссией. Но в списке опций есть роботизированная коробка.

В стандартном оснащении числятся: АБС, водительская подушка безопасности, электроусилитель руля, аудиоподготовка, центральный замок, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, атермальные стекла, розетка на 12 В, задний стеклоочиститель. Версия с роботизированной трансмиссией богаче. Она имеет пассажирскую подушку безопасности, кондиционер, электропривод наружных зеркал, регулировку водительского кресла по высоте, ящик для мелочей под сиденьем переднего пассажира, складывающийся в пропорции 50:50 задний диван, релинги на крыше. А полноприводная модификация дополнительно снабжена противотуманными фарами.

За базовую “Panda” необходимо заплатить 320.000 руб. Модификация с роботизированной коробкой передач тянет уже на 385.000 руб. Полноприводное исполнение “медвежонка” гораздо дороже – от 510.000 руб.

Рестайлинг – 2007 год

(но у нас пока представлены прежние версии)

Страна-производитель – Южная Корея

Кстати, продажи дорестайлинговой моде¬ли скоро прекратятся, и начнется реализация модернизированной версии. За переработанный дизайн (конструктивных изменений обновление не принесло) придется доплатить свыше 30.000 руб. Тем, кого эстетика автомобиля мало волнует, имеет смысл поторопиться.

Внутренний дизайн практически лишен внешней оригинальности и выдержан в строгом лаконичном стиле. Самой запоминающейся деталью интерьера можно назвать повернутую в сторону водителя центральную консоль. Материалы отделки у “Kia”, пожалуй, – лучшие в классе. Сидя в “Picanto”, не чувствуешь, что на тебе сильно сэкономили. Правда, среди одноклассников у “Kia” самый тесный задний диван. Места для ног там меньше, чем у конкурентов.

Стандартный для “Picanto” мотор при рабочем объеме в один литр развивает 62 л.с. Он стыкуется исключительно с механической коробкой передач. Этот тандем не наделяет “Kia” сногсшибательным темпераментом, но для городской езды его вполне достаточно. Имеется и более мощная версия с 1,1-литровым двигателем мощностью 65 сил. Кроме того, эта версия снабжена “автоматом”, что, несомненно, более удобно для передвижения по мегаполису.

Базовая версия снабжена водительской по¬душкой безопасности, гидроусилителем руля, центральным замком, аудиоподготовкой, задним стеклоочистителем. Исполнение с автоматической трансмиссией в штатном порядке оснащаются пассажирской подушкой, кондиционером, электропакетом, подогревом внешних зеркал, а также декоративными вставками “под металл” в салоне. Топ-модификация дополнена АБС, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, литыми дисками.

Самый доступный “Picanto” стоит заметно дороже своих азиатских одноклассников – от 279.000 руб. Столько просят за версию с литровым мотором и механической трансмиссией. 1,1-литровая модификация с “автоматом” обойдется как минимум в 359.000 руб.

Рестайлинг – не было

Миниатюрный “Peugeot” является единственной микролитражкой, которую можно приобрести не только в пяти-, но и трехдверном исполнении. Последний вариант особо привлекателен для любителей езды в одиночестве. Ходовые качества “107-го” можно назвать эталонными для класса. Благодаря разнесенным по углам кузова колесам машина настолько цепко держит траекторию, что ей могут позавидовать иные автомобили более высокого класса. Кроме того, подвеска может похвастать отличной энергоемкостью. Вы удивитесь, как уверенно и бесшумно крохотный “львенок” преодолевает трамвайные пути.

Машина изначально сконструирована под небогатых и непритязательных покупателей. И это видно с первого взгляда. Бюджетность модели вы¬дают крашеные, ничем не прикрытые металлические поверхности в салоне, отсутствие тахометра в базовой комплектации, откидывающиеся в сторону (а не опускные) боковые задние стекла. Как недостаток отметим и узкий проем багажника. Крупный предмет вроде коробки от телевизора сквозь него не пройдет. Зато к простору салона нареканий не возникает. В нем чувствуешь себя на удивление свободно. На переднем ряду свободно расположится даже двух¬метровый баскетболист – диапазон регулировки кресел это допускает. Вместимость заднего дивана по меркам класса можно охарактеризовать как среднюю.

Автомобиль комплектуется трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л. Его отдача – 68 л.с. Это самый мощный автомобиль в обзоре. Неудивительно, что в дисциплине “старт с места до 100 км/ч” маленький “француз” опережает конкурентов. Базовая версия снабжается традиционной “механикой”. Роботизированная ко¬робка передач числится в заказном оборудовании.

В начальном исполнении “107-го”, которое называется “Urban”, имеются фронтальные подушки безопасности, АБС, задний стеклоочиститель и аудиоподготовка. Версия “Trendy” дополнена электроусилителем руля, регулировкой баранки по высоте, системой креплений “Isofix” для детских сидений, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами и дверными ручками. Если вам это¬го недостаточно, то за доплату вы можно заказать боковые подушки и занавески безопасности (последние – уникальное предложение в классе), кондиционер, отделку кожей и алькантарой.

С механической коробкой передач “львенок” стоит от 309.000 руб. С “роботом” ценники начинаются с отметки 357.000 руб. Это за трехдверную версию. Пятидверка будет стоить соответственно 317.000 и 365.000 руб.

Источник

Места у тротуара было мало. Можно даже сказать, очень мало. Одна машина могла припарковаться легко, но мы-то были на двух! И в ином случае одному из нас пришлось бы объезжать квартал-другой в поисках парковки.

Однако на этот раз трудностей удалось избежать: мы легко втиснулись в узкое пространство вдвоем… и даже могли бы приютить третьего. Если бы он, конечно, подъехал на машине схожих габаритов.

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Peugeot 107

Еще года три назад львиная доля продаваемых у нас автомобилей (что отечественных, что иностранных) относилась к гольф-классу. Но затем одновременно стали зарождаться две тенденции. Во-первых, гольф-класс стал расти в размерах, и в результате почти вся продукция Волжского автозавода перешла в класс В, значительно увеличив его статистику продаж.

А во-вторых, и компакты начали пользоваться популярностью.

Впрочем, компакт компакту рознь. Например, те автомобили, которые мы решили сравнить, выделяются не просто скромными, а очень скромными габаритами. И интерес к таким машинам все-таки не столь велик, как к «гигантам» четырех метров в длину, хотя в дорожном потоке первые заметны ничуть не меньше даже «хаммерообразных монстров».

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Ничего удивительного, конечно, в таком пренебрежении нет. Тут как с квартирами: большая ведь завсегда лучше маленькой, хотя и у последней могут быть свои достоинства: уборки меньше и квартплата скромнее.

В случае с машинами преимущества тоже лежат на поверхности. Небольшой автомобиль, как правило, экономичнее, дешевле (по цене и в обслуживании), маневреннее в ограниченном пространстве, удобнее при парковке и… и…

Что-то ничего другого в голову не приходит. Надо прокатиться: может, тогда и другие плюсы отыщутся?

Любой компакт выглядит несколько необычно – хотя бы потому, что привычные глазу автомобильные пропорции тут нарушены и аналоги проще найти среди игрушек, которые составляли наш автомобильный парк в детстве. Может, поэтому даже у серьезных мужчин эти автомобили вызывают улыбку?

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

«Сто седьмой» Peugeot изо всех сил старается сохранить семейные черты. Единственный из тройки «близнецов» (Peugeot 107, Toyota Aygo, Citroen C1), поставляемый в Россию, он встречает нас широченной улыбкой радиаторной решетки, раскосыми вытянутыми фарами и ничуть не меньшим, чем у других Peugeot, хромированным львом.

Отметим также высокое лобовое стекло, большие задние фонари, практически полностью отсутствующие у «коллег-одноклассников» свесы и лючок бензобака, чья крышка имеет общую грань с задней дверью. Вот она – иллюстрация маленького размера.

Можно ли втиснуть в сильно зауженную машину все те приборы и кнопки, которыми пестрит обычный городской седан? «Без ущерба для эргономики – все равно нет», – справедливо решили в Peugeot, лишив автомобиль сколько-нибудь привычной комбинации основных элементов на приборной панели и центральной консоли.

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Кругляш спидометра с информационным дисплеем (с одометром и показателем уровня топлива), занятные клавиши управления печкой-кондиционером да отверстие под магнитолу с полочкой – и все!

Правда, тахометр, например, можно заказать дополнительно, и его установят на специальной ножке над спидометром, но это не сделает обстановку в салоне более привычной. Игрушечную внешность прекрасно дополняет такой же невероятный интерьер.

Сиденья здесь относительно жесткие, но удобные. То же можно сказать про руль, который, к тому же в версии – доставшейся нам на тест – лишен электроусилителя.

Качество сборки не вызвало нареканий: пластик здесь откровенно дешевый, но все панели подогнаны на совесть, зазоры невелики, и посторонних скрипов в дороге мы не услышали. А двери закрываются прямо-таки с представительским «чпоком».

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Находиться в машине без электро-усилителя и без кондиционера, да на 30-градусной жаре. то еще удовольствие! Поэтому мы открываем во всю окна и пытаемся ускориться, чтобы обдувал хотя бы теплый воздух.

Первый метры «107-й» проезжает неожиданно бойко: благодаря длинной первой передаче. Именно в эти секунды мы и отрываемся от конкурента. Да и в дальнейшем резвости Peugeot хватает – тем более, что требовать многого не хочется.

Главное – раскручивать двигатель и не переходить раньше времени на повышенную: 4 000-4 500 об/мин – вполне нормальный показатель.

Расстраивает только шум двигателя, проникающий в салон даже на холостом ходу. Шумоизоляция тут тоже «компактная».

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Подвеска Peugeot – вполне комфортная: энергоемкая и не слишком жесткая. Благодаря этому асфальтовые неровности не напрягают. А вот в повороте «107-й» заставил понервничать: несмотря на наличие в базовой комплектации системы контроля торможения в повороте CSC, машина, несильно накренившись, вдруг начала съезжать с траектории. В результате на кривых мы проигрывали Chevrolet.

Даже столь маленький Peugeot вполне может быть желанной машиной, тем более для представительниц прекрасного пола. Главное только – не экономить на кондиционере и электроусилителе, хотя с ними цена на автомобиль будет «кусаться» куда существеннее.

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Chevrolet Spark

…Крыса спрашивает у морской свинки, почему жизнь той на порядок лучше.

Она, вроде бы, – такая же крыса: выглядит так же, ест ту же пищу, так же спит, тем же пахнет. Морская свинка отвечает: «У меня PR лучше!». То же самое может ответить Spark своему «сородичу» Daewoo Matiz: американо-корейский бренд куда престижнее корейско-узбекского тандема. Но прообраз не смущает собственный имидж: продажи «Матиза» идут раз в несколько раз лучше… И внешность здесь ни при чем.

Современный? Модный? Вряд ли. Чуда не произошло: косметический ремонт Matiz не явил миру шедевр. Изящные фары и оранжевые полоски «поворотников» под ними не сделали взгляд Spark выразительнее, зато вместе с «большим плюсом» позволяют с легкостью понять «кто есть кто» и не путать с клонами (Matiz также послужил образцом для китайского Chery QQ).

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Высокий и узкий, он, кажется, просто создан для городского рваного потока, а дорожный просвет и грамотная компоновка днища позволяют Matiz легко скакать по достаточно глубоким ямкам и колдобинам разбитых загородных дорог. Проверено в Коломягах…

В отличие от конкурента, здесь панель приборов по-прежнему расположена по центру. А сквозь спицы руля проглядывает куда менее важное информационное табло с индикаторами непристегнутых ремней, низкого уровня топлива и стояночного тормоза. Выглядит странно: в нормальной ситуации это просто темное пятно.

На центральной консоли – датчик уровня топлива, спидометр и тахометр, часы и одометр. В тестовой версии есть опциональная магнитола: звучание не бог весть какое, зато есть откуда узнать о пробках… Еще один приятный сюрприз – кондиционер (особенно в 30-градусную жару). Смотреть на лишенных этой опции коллег в «107-м» было грустно.

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Сиденья здесь мягкие, веселые от яркого синего рисунка. Профиль нельзя назвать анатомическим, но и на боли в спине не пожаловаться. Не понравилась КПП: включение передач нечеткое, а задняя скорость иногда втыкается только с применением силы.

А руль – очень-очень хорош. Простоватый, тонкий, с крупной «сердцевиной», он снабжен усилителем, что делает его на порядок удобнее руля в Peugeot. Правда, несколько «ватный» в нулевом положении, но, тем не менее, усилие на нем понятно и предсказуемо.

А в целом: пластик жесткий, сборка неплохая: не радуют только неприкрытые болты и шурупы в дверях.

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Двигателя Spark вполне хватает: особенно после 3 800 об/мин, когда «прием» ощущается особенно сильно. Впрочем, на спортивный автомобиль не тянет. Во многом это «заслуга» трансмиссии – при переходе на повышенную мотор «затыкается», и обороты переходят с эффективного в более низкий диапазон.

Передачи могли бы включаться и почетче, а задняя – хотя бы просто чаще. Моторчик работает шумнее, чем в «Пежо».

Машинка сильно кренится, но поворачивает. Длинноходная подвеска имеет неплохую энергоемкость. Мелкие и средние неровности проглатываются практически беззвучно и без вибраций. Даже качество сборки обращает на себя внимание: никаких «сверчков»!

Тормоза бывают и помощнее, но для амбиций 800-килограммового Spark – вполне достаточно.

Если бы не наличие близнецов, он мог бы стать безусловным лидером в своем сегменте. Достойное комплектация и качество сборки по разумной цене успешно компенсируют даже отсутствие «породы», которой может похвастать европейский супермини.

«Пустой» «107-й» стоит 299 000 руб. за трехдверную версию и 307 000 – за пятидверную. Впрочем, «пустота» его относительна: ABS, EBD, две подушки безопасности, иммобилайзер, аудиоподготовка и информационный дисплей есть уже в базе. Версии с центральным замком, передними стеклоподъемниками, складывающимся задним сиденьем, электроусилителем руля и регулировкой его по высоте стоят, соответственно, 324 000 и 332 000 руб. Наконец, машины с автоматическим 2-Tronic оценены в 347 000 и 355 000 руб.

Версий Spark очень много. Цены на автомобиль начинаются с 242 460 руб. За эти деньги можно приобрести автомобиль с… тахометром и 0.8-литровым 51-сильным двигателем. Версия с подушкой безопасности стоит от 251 910 руб., с ABS – от 264 870, с кондиционером – 287 010 руб. Автомобиль с более скромным двигателем и «автоматом» оценен минимум в 321 435 руб., минимальная цена литрового Spark c «механикой» составляет 319 815 руб.

Источник

Места у тротуара было мало. Можно даже сказать, очень мало. Одна машина могла припарковаться легко, но мы-то были на двух! И в ином случае одному из нас пришлось бы объезжать квартал-другой в поисках парковки.

Однако на этот раз трудностей удалось избежать: мы легко втиснулись в узкое пространство вдвоем… и даже могли бы приютить третьего. Если бы он, конечно, подъехал на машине схожих габаритов.

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Peugeot 107

Еще года три назад львиная доля продаваемых у нас автомобилей (что отечественных, что иностранных) относилась к гольф-классу. Но затем одновременно стали зарождаться две тенденции. Во-первых, гольф-класс стал расти в размерах, и в результате почти вся продукция Волжского автозавода перешла в класс В, значительно увеличив его статистику продаж.

А во-вторых, и компакты начали пользоваться популярностью.

Впрочем, компакт компакту рознь. Например, те автомобили, которые мы решили сравнить, выделяются не просто скромными, а очень скромными габаритами. И интерес к таким машинам все-таки не столь велик, как к «гигантам» четырех метров в длину, хотя в дорожном потоке первые заметны ничуть не меньше даже «хаммерообразных монстров».

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Ничего удивительного, конечно, в таком пренебрежении нет. Тут как с квартирами: большая ведь завсегда лучше маленькой, хотя и у последней могут быть свои достоинства: уборки меньше и квартплата скромнее.

В случае с машинами преимущества тоже лежат на поверхности. Небольшой автомобиль, как правило, экономичнее, дешевле (по цене и в обслуживании), маневреннее в ограниченном пространстве, удобнее при парковке и… и…

Что-то ничего другого в голову не приходит. Надо прокатиться: может, тогда и другие плюсы отыщутся?

Любой компакт выглядит несколько необычно – хотя бы потому, что привычные глазу автомобильные пропорции тут нарушены и аналоги проще найти среди игрушек, которые составляли наш автомобильный парк в детстве. Может, поэтому даже у серьезных мужчин эти автомобили вызывают улыбку?

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

«Сто седьмой» Peugeot изо всех сил старается сохранить семейные черты. Единственный из тройки «близнецов» (Peugeot 107, Toyota Aygo, Citroen C1), поставляемый в Россию, он встречает нас широченной улыбкой радиаторной решетки, раскосыми вытянутыми фарами и ничуть не меньшим, чем у других Peugeot, хромированным львом.

Отметим также высокое лобовое стекло, большие задние фонари, практически полностью отсутствующие у «коллег-одноклассников» свесы и лючок бензобака, чья крышка имеет общую грань с задней дверью. Вот она – иллюстрация маленького размера.

Можно ли втиснуть в сильно зауженную машину все те приборы и кнопки, которыми пестрит обычный городской седан? «Без ущерба для эргономики – все равно нет», – справедливо решили в Peugeot, лишив автомобиль сколько-нибудь привычной комбинации основных элементов на приборной панели и центральной консоли.

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Кругляш спидометра с информационным дисплеем (с одометром и показателем уровня топлива), занятные клавиши управления печкой-кондиционером да отверстие под магнитолу с полочкой – и все!

Правда, тахометр, например, можно заказать дополнительно, и его установят на специальной ножке над спидометром, но это не сделает обстановку в салоне более привычной. Игрушечную внешность прекрасно дополняет такой же невероятный интерьер.

Сиденья здесь относительно жесткие, но удобные. То же можно сказать про руль, который, к тому же в версии – доставшейся нам на тест – лишен электроусилителя.

Качество сборки не вызвало нареканий: пластик здесь откровенно дешевый, но все панели подогнаны на совесть, зазоры невелики, и посторонних скрипов в дороге мы не услышали. А двери закрываются прямо-таки с представительским «чпоком».

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Находиться в машине без электро-усилителя и без кондиционера, да на 30-градусной жаре. то еще удовольствие! Поэтому мы открываем во всю окна и пытаемся ускориться, чтобы обдувал хотя бы теплый воздух.

Первый метры «107-й» проезжает неожиданно бойко: благодаря длинной первой передаче. Именно в эти секунды мы и отрываемся от конкурента. Да и в дальнейшем резвости Peugeot хватает – тем более, что требовать многого не хочется.

Главное – раскручивать двигатель и не переходить раньше времени на повышенную: 4 000-4 500 об/мин – вполне нормальный показатель.

Расстраивает только шум двигателя, проникающий в салон даже на холостом ходу. Шумоизоляция тут тоже «компактная».

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Подвеска Peugeot – вполне комфортная: энергоемкая и не слишком жесткая. Благодаря этому асфальтовые неровности не напрягают. А вот в повороте «107-й» заставил понервничать: несмотря на наличие в базовой комплектации системы контроля торможения в повороте CSC, машина, несильно накренившись, вдруг начала съезжать с траектории. В результате на кривых мы проигрывали Chevrolet.

Даже столь маленький Peugeot вполне может быть желанной машиной, тем более для представительниц прекрасного пола. Главное только – не экономить на кондиционере и электроусилителе, хотя с ними цена на автомобиль будет «кусаться» куда существеннее.

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Chevrolet Spark

…Крыса спрашивает у морской свинки, почему жизнь той на порядок лучше.

Она, вроде бы, – такая же крыса: выглядит так же, ест ту же пищу, так же спит, тем же пахнет. Морская свинка отвечает: «У меня PR лучше!». То же самое может ответить Spark своему «сородичу» Daewoo Matiz: американо-корейский бренд куда престижнее корейско-узбекского тандема. Но прообраз не смущает собственный имидж: продажи «Матиза» идут раз в несколько раз лучше… И внешность здесь ни при чем.

Современный? Модный? Вряд ли. Чуда не произошло: косметический ремонт Matiz не явил миру шедевр. Изящные фары и оранжевые полоски «поворотников» под ними не сделали взгляд Spark выразительнее, зато вместе с «большим плюсом» позволяют с легкостью понять «кто есть кто» и не путать с клонами (Matiz также послужил образцом для китайского Chery QQ).

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Высокий и узкий, он, кажется, просто создан для городского рваного потока, а дорожный просвет и грамотная компоновка днища позволяют Matiz легко скакать по достаточно глубоким ямкам и колдобинам разбитых загородных дорог. Проверено в Коломягах…

В отличие от конкурента, здесь панель приборов по-прежнему расположена по центру. А сквозь спицы руля проглядывает куда менее важное информационное табло с индикаторами непристегнутых ремней, низкого уровня топлива и стояночного тормоза. Выглядит странно: в нормальной ситуации это просто темное пятно.

На центральной консоли – датчик уровня топлива, спидометр и тахометр, часы и одометр. В тестовой версии есть опциональная магнитола: звучание не бог весть какое, зато есть откуда узнать о пробках… Еще один приятный сюрприз – кондиционер (особенно в 30-градусную жару). Смотреть на лишенных этой опции коллег в «107-м» было грустно.

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Сиденья здесь мягкие, веселые от яркого синего рисунка. Профиль нельзя назвать анатомическим, но и на боли в спине не пожаловаться. Не понравилась КПП: включение передач нечеткое, а задняя скорость иногда втыкается только с применением силы.

А руль – очень-очень хорош. Простоватый, тонкий, с крупной «сердцевиной», он снабжен усилителем, что делает его на порядок удобнее руля в Peugeot. Правда, несколько «ватный» в нулевом положении, но, тем не менее, усилие на нем понятно и предсказуемо.

А в целом: пластик жесткий, сборка неплохая: не радуют только неприкрытые болты и шурупы в дверях.

Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Смотреть картинку Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Картинка про Что лучше шевроле спарк или пежо 107. Фото Что лучше шевроле спарк или пежо 107

Двигателя Spark вполне хватает: особенно после 3 800 об/мин, когда «прием» ощущается особенно сильно. Впрочем, на спортивный автомобиль не тянет. Во многом это «заслуга» трансмиссии – при переходе на повышенную мотор «затыкается», и обороты переходят с эффективного в более низкий диапазон.

Передачи могли бы включаться и почетче, а задняя – хотя бы просто чаще. Моторчик работает шумнее, чем в «Пежо».

Машинка сильно кренится, но поворачивает. Длинноходная подвеска имеет неплохую энергоемкость. Мелкие и средние неровности проглатываются практически беззвучно и без вибраций. Даже качество сборки обращает на себя внимание: никаких «сверчков»!

Тормоза бывают и помощнее, но для амбиций 800-килограммового Spark – вполне достаточно.

Если бы не наличие близнецов, он мог бы стать безусловным лидером в своем сегменте. Достойное комплектация и качество сборки по разумной цене успешно компенсируют даже отсутствие «породы», которой может похвастать европейский супермини.

«Пустой» «107-й» стоит 299 000 руб. за трехдверную версию и 307 000 – за пятидверную. Впрочем, «пустота» его относительна: ABS, EBD, две подушки безопасности, иммобилайзер, аудиоподготовка и информационный дисплей есть уже в базе. Версии с центральным замком, передними стеклоподъемниками, складывающимся задним сиденьем, электроусилителем руля и регулировкой его по высоте стоят, соответственно, 324 000 и 332 000 руб. Наконец, машины с автоматическим 2-Tronic оценены в 347 000 и 355 000 руб.

Версий Spark очень много. Цены на автомобиль начинаются с 242 460 руб. За эти деньги можно приобрести автомобиль с… тахометром и 0.8-литровым 51-сильным двигателем. Версия с подушкой безопасности стоит от 251 910 руб., с ABS – от 264 870, с кондиционером – 287 010 руб. Автомобиль с более скромным двигателем и «автоматом» оценен минимум в 321 435 руб., минимальная цена литрового Spark c «механикой» составляет 319 815 руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *